Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Онтогенез навыков морфемного анализа

Работа №89269

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы26
Год сдачи2021
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Онтогенез навыков морфемного анализа у детей 5
2. Содержание логопедической работы по формированию морфемных обобщений наглядно-практическими методами 11
Заключение 24
Список литературы 26


Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии - в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и пробелы в фонетико¬фонематическом развитии. Значительное место в общем числе детей с ОНР занимают дети с дизартрией, чаще с ее стертыми формами. При дизартрии ведущим дефектом является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. При дизартрии расстраивается усвоение знаковой формы языка, нарушается комбинирование знаков на основе правил языка, оперирование знаками в процессе порождения речи.
Анализ речи детей с дизартрией, проведенный Л.В. Лопатиной и Н.В. Серебряковым, обнаруживает у них нарушения в овладении как морфологическими, так и синтаксическими единицами. У этих детей выявляются затруднения как в выборе грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании. При этом аграмматизмы в устной речи данной категории детей связаны прежде всего с нарушением двигательной дифференциации фонем.
В этой связи важное значение в процессе работы с детьми, направленной на преодоление ОНР, принадлежит формированию навыков морфемного анализа.
Проблемой формирования навыков морфемного анализа у детей с дизартрией и с ОНР занимались: Н. В. Ипполитова, Р. Е. Левина, Л. В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Н. В. Серебрякова и др.
На настоящий момент недостаточно исследованы особенности проведения работы по формированию навыков морфемного анализа у детей с различной степенью тяжести нарушений речи и различными видами нарушений, входящих в группу детей с ОНР, недостаточно изучены ресурсы и материалы различных предметных областей, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе.
Усложняющаяся школьная программа, достаточно короткий срок, отводимый в процессе обучение на овладение грамотой, предъявляют значительные требования к речевому развитию детей. В результате возникают противоречия между требованиями к подготовке ребенка и его навыками использования речи.
Цель работы – рассмотреть содержание логопедической работы по формированию морфемных обобщений наглядно-практическими методами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть онтогенез навыков морфемного анализа у детей
2. Изучить содержание логопедической работы по формированию морфемных обобщений наглядно-практическими методами



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была предложена работа по развитию навыков морфемного анализа. Проводимая работа включала в себя три основных этапа.
I этап логопедической работы:
1) Существительные: работа, направленная на образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к-, -ик-, - чик-.
2) Глаголы: работа направлена на дифференциацию совершенного и несовершенного вида, а также возвратных и невозвратных глаголов.
3) Прилагательные: работа направлена на образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.
II этап логопедической работы:
1) Существительные: работа направлена на
а) использование уменьшительно-ласкательных существительные с суффиксами -оньк; -еиък-, -ъииек-, -ышк-;
б) развитие умения образовывать существительные с суффиксом -ниц (сахарница);
в) развитие умений образовывать существительные с суффиксом - инк(пылинка), с суффиксом -ин(виноградина).
2) Глаголы: работа по использованию
а) глаголов с приставками в- вы-, на - - вы-;
б) глаголов пространственного значения с приставкой при-.
3) Прилагательные: учимся использовать
а) притяжательные прилагательные с суффиксом -и- без чередования (лисий);
б) относительные прилагательные с суффиксами -и-, -ан-, -ян-, -енн-;
в) качественные прилагательные с суффиксами -н-, -ив-, -чив-, -лив-.
III этап логопедической работы:
1) Существительные: работа направлена умение образовывать названий профессий.
2) Глаголы: учимся употреблять глаголы пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-, под-, пере-, до-.
3) Прилагательные: учимся употреблять
а) притяжательные прилагательные с суффиксом -ис чередованием (волчий);
б) относительные прилагательные с суффиксами -ан-, -ян-, -енн-;
в) качественные прилагательные с суффиксом -оват-, -енък-.
После завершения логопедической работы было проведено контрольное исследование для оценки результатов ее эффективности.



1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей [Текст] / Е. С Алмазова, Г. В. Чиркина. - М. : Айрис-пресс, 2019. - 194 с.
2. Архипова Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Е. Ф. Архипова. - М. : Астрель, 2019. - 118 с.
3. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Е. Ф. Архипова. - М. : Астрель, 2019. - 224 с.
4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Е. Ф. Архипова. - М. : Астрель, 2019. - 319 с.
5. Балобанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова. - СПб. : Детство-пресс, 2019. - 240 с.
6. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе усвоения устной речи [Текст] / В. И. Бельтюков. - М. : Педагогика, 2019. - 201 с.
7. Бельтюков В. И. Об усвоении ребенком звуковой (фонемной) системы языка [Текст] / В. И. Бельтюков // Вопросы психологии. - 2019. - № - С.44-53.
8. Бельтюков В. И. Усвоение детьми звуков речи [Текст] / В. И. Бельтюков. - М. : Просвещение, 2019. - 204 с.
9. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - М. : ВЛАДОС, 2019. - 287 с.
10. Богомолова,А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми [Текст] / А. И. Богомолова. - М. : Библиополис. - 2019. - 134 с.
11. Борякова Н. Ю. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям [Текст] / Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева. - М. : Просвещение, 2019. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ