Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение детей дошкольного возраста к школе (Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе, Башкирский Государственный Университет)

Работа №89264

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 4
1. Особенности игр с правилом и их развивающее значение 4
2. Обучение детей дошкольного возраста игре с правилами 9
Выводы по теоретической части 15
Раздел 2. Практическая часть 16
1. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами) 16
2.Тесты по теме
1.Кто из педагогов считал, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка?
1)М. Монтессори
2)Л.А. Венгер
3)В. Н. Аванесов
4) З.М. Богуславская
2.Через какой вид игр дети решают умственные задачи?
1)Театрализованные игры
2)Дидактические игры
3)Подвижные игры
4)Отобразительные игры
3. Что является главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру?
1) Игровое действие
2) Педагогическое руководство
3)Игровое правило
4) Дидактическая задача
4.Особенностью дидактической игры является:
1) обучающий характер игры
2)развлекательный характер игры
3) творческий характер игры
4) все ответы верны
5.Ведущим видом деятельности дошкольника является:
1)учебная
2)игровая деятельность;
3)трудовая
4)изобразительная
6. Основа игр с правилами:
1) свод формализованных правил
2) воображаемая ситуация
3) набор игровых действий
4) выигрыш
7. Тип отношений играющих в играх с правилами:
1) дружеские взаимоотношения
2) сопричастности
3) состязания и соперничества
4) сотрудничество
8.Виды правил в играх:
1)нормативные правила
2) собственно игровые правила
3) правила установления выигрыша.
4) все ответы верны
9. Правила игры, задающие способы регуляции совместной деятельности, реализующие принцип справедливости
1) нормативные правила
2) дидактические правила
3) стандартные правила
4) все ответы верны
10. Какие потребности удовлетворяются в игре:
1) потребность в движении, потребность в общении
2) потребность в действиях с предметами
3) потребность в познании окружающего мира
4) все ответы верны 18
3. Кейс-задания по теме 21
Выводы по практической части 24
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Актуальность темы контрольной работы. Игра с правилом, так же как и сюжетная, является неотъемлемой частью детской жизни. Это традиционный вид игры - многие подобные игры передаются из поколения в поколение. При этом, несмотря на огромное разнообразие игр с правилом, их отличает единство структуры, сохранение базовых элементов. Игра с правилом является важнейшим средством развития личности ребенка. Но чтобы способствовать общему личностному развитию дошкольников, она должна стать самостоятельной деятельностью дошкольников. Самостоятельность и инициативность детей являются отличительными признаками всякой игры, отделяющими ее от учебных занятий. Для того чтобы игра с правилом стала самостоятельной деятельностью дошкольников, они должны освоить ее специфические характеристики.
Специфические характеристики игры с правилом наиболее ярко выступают при ее сравнении с сюжетной игрой. Относительно связи ролевых игр и игр с правилами в онтогенезе существуют разные позиции. Так, согласно Д. Б. Эльконину, развитие игры в дошкольном возрасте идет по линии разворачивания игровой роли как единицы игры. Этап предметной игры - это подступы к роли, ролевая игра - ее расцвет, игра с правилом - сворачивание роли до чистого правила. С этой позиции игра с правилом вытекает из ролевой, и данные виды игры имеют единую логику развития.
Целью работы является изучение особенности обучения детей дошкольного возраста игре с правилами.
Практическая значимость контрольной работы: представленный конспект, тестовые задания, кейс-задания с решениями могут быть использованы педагогами ДОО, а также студентами во время подготовки к семинарско-практическим занятиям и педагогической практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Игра с правилами - совместная деятельность, с необходимостью предполагающая партнеров. Игровые действия в ней определяются осознанными правилами. В отличие от сюжетной игры здесь правила однозначны, не допускают субъективных интерпретаций и обязательны для всех участников игры.
В играх с правилами есть заранее заданный результат, т.е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры. Окончание игры выигрышем связано с повторяемостью, цикличностью этой деятельности. Повторение игрового цикла вновь завершается выигрышем. Состязательный характер игры. Повторяемость игровых действий - специфическая особенность этой деятельности.
Специфическое развивающее значение игр с правилами заключается в развитии взаимной нормативной регуляции - необходимой составляющей морального и социального развития ребенка. Важен также опыт переживания временной неудачи; ребенок учится спокойно принимать проигрыш в игре.
Игра с правилом как самостоятельная деятельность складывается у детей старше пяти лет. Однако подготовка к ней начинается уже в младшем возрасте. На каждом возрастном этапе игры с правилом имеют характерные особенности и предполагают особую стратегию взрослого.
В младшем дошкольном возрасте правила и действия усваиваются по подражанию, осознание правил происходит после осуществления действий. Нормативные правила простые: обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого. Важны конкретные предметные ориентиры, предмет, фиксирующий передачу хода. Содержание игрового материала конкретное, предметное. Отсутствие установки на выигрыш в целой игре, достаточно правил передачи хода.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) формируется установка на выигрыш. Четкие критерии выигрыша стимулируют взаимную нормативную регуляцию и повышают эмоциональную напряженность игры. Взрослый - равноправный участник игры (особенно на этапе усвоения). В последующем происходит взаимная нормативная регуляция действий на основе правила. Состав участников увеличивается, игровые правила усложняются.
В старшем дошкольном возрасте становится возможной самостоятельная организация игры (без участия взрослого) со всеми возможными видами игровых отношений. Возможно самостоятельное преобразование и создание новых правил, обязательных для всех участников игры. Открытость, незавершенность правил игры и неполнота игрового материала способствуют нормотворчеству детей.
Чтобы игра с правилом стала самостоятельной деятельностью детей, взрослый должен быть не только ее организатором, но и участником на всех этапах формирования игры.
Игры с правилами делятся на настольные и подвижные. Подвижные игры в свою очередь делятся на игры, требующие тонкой моторики (меткость, балансирование, ловкость рук) и включающие физическую активность.
В практической части разработан конспект игры с правилом, а также тестовые задания – 10 вопросов и кейс-задания по теме работы.



1. Глебова, И. Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников / И. Ю. Глебова. - Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - Т. 0. - Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2017. - С. 33-35. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4691/ (дата обращения: 30.11.2020).
2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / Сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2015. - 68с.
3. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 496 с.
4. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры: учебное пособие / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 223 с.
5. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ