Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНАХ НЕМЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ ЭРИХА МАРИИ РЕМАРКА «ТРИ ТОВАРИЩА» И «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»

Работа №89256

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Биографические и творческие аспекты писателя Эриха Марии
Ремарка 8
1.1 Краткая биография Эриха Марии Ремарка 8
1.2 Творческий генезис Эрих Марии Ремарка. «Потерянное» поколение
в романах писателя. Отношение к любви с точки зрения героев Ремарка 11
1.3 Роман «Три товарища» 14
1.4 Роман «Триумфальная арка» 16
1.5 Женщины, оказавшие влияние на творчество Эриха Марии Ремарка: 19
Глава 2 Женские образы в романах «Три товарища» и Триумфальная арка . . 25
2.1 Патриция Хольман 25
2.2 Жоан Маду 45
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66


Эрих Мария Ремарк — писатель, чье имя говорит само за себя. Для многих поколений читателей, которые прониклись его произведениями, для критиков, единодушно признавших его работы, он стал своеобразным символом времени. Ремарк по праву считался одним из самых романтичных писателей 20 века. Он неоднократно был подвергнут осуждениям за очень сильный романтичный контент в своих произведениях, однако на фоне, очень тяжёлых времён не только для родины писателя, но и для всего мира, Ремарк не утратил романтики и сентиментальности, в которой так нуждалось поколение 20го века.
Достоверное описания трагедии Первой и Второй Мировых войн, боль «потерянного поколения», попытка создать для себя во «времени, вывихнувшим сустав» комичный, в чем-то циничный, а в чем-то щемяще-чистый маленький мир отчаянной любви и верной дружбы — таков Ремарк, автор, чья проза не подлежит старению. [22]
Романы Ремарка появились на фон безработицы, разрухи и всемирной депрессии. Конечно, сразу бы возникла мысль, что данные произведения должны быть наполнены тоской, отчаянием и скорбью. Этот факт по праву имеет место быть. Главные герои романов Ремарка имели прямое отношение к войне. В большинстве случаев они непосредственные участники событий. Типичный герой Ремарка - это всегда одинокий человек, по сути, не знающий ни семьи, ни дома. Он квартирант или временный жилец пансиона, где его окружают люди с похожими судьбами. Родители где-то далеко в прошлом, они не отождествляются с настоящей жизнью героя. В основном их уже не было в живых на момент истории. Как правило, детей у героев романов тоже нет. Очень трудно вообразить ребенка в мире ремарковских героев; этот писатель вообще принадлежит к числу авторов, в произведениях которых почти не встретишь образов детей. Описываемые в произведениях люди отчуждённые, уже отчаявшиеся, не ищущие никаких радостей в жизни. Их жизнь бесцельна и бессознательна. Однако роль Ремарка в его произведениях всегда склонялась только как к повествователю. Он никогда не был моралистом, не осуждал своих героев, за их циничное отношения к любви. Ремарк пытался во всем оставаться нейтральным наблюдателем. Однако быть полностью отрешённым от событий, который он описывал, а также от мировоззрения своих персонажей Ремарк полностью не мог отказаться. Это бы нанесло отрицательный отпечаток на его писательскую деятельность и на литературную правду. В “Трех товарищах” - последнем из романов, написанных до Второй Мировой войны, он рассказывал о судьбах своих друзей-ровесников во время мирового экономического кризиса 1929- 1933гг.
В этом романе он все еще сохраняет первоначально избранную позицию- сохранял нейтралитет. Позиция автора в данном произведении была склонена только описывать состояние человеческой души и то, что происходило с ним вокруг, не давая при этом свою оценку. В данном произведении Ремарк старается никого не судить. В романе невозможно увидеть попытку участия автора в борьбе общественных сил. Его цель - смотреть со стороны и честно и нелицеприятно запечатлевать образы людей и событий. В “Трех товарищах” это особенно ощущается. Описывая Берлин в годы напряженных политических боев, накануне гитлеровского переворота, автор старательно избегает проявления, каких бы то ни было политических симпатий или антипатий.
Романы Эриха Марии Ремарка, наполнены страшными событиями послевоенных лет, однако в свои произведения автор очень уместно вносил определённую психологическую разгрузку для своего читателя. Ею являлась, безусловно, прекрасная и трагичная, сильная и безысходная линия любви. Тот факт, что все романы Ремарка - это любовные истории, заканчивающиеся часто смертью, объясняется разными причинами. В определённой степени они отражают любовные отношения самого автора, которые повлияли на развитие сюжетных линий. Специфика передачи сюжетов в большинстве случаев основывается на автобиографичности, поэтому произведения писателя наполнены жизнью и правдивыми эмоциями, переживаемые самим автором. Изучая романы Ремарка «Три товарища» и «Триумфальная арка» мы видим что чувствовал писатель, находясь под влиянием чувств любви к той или иной женщине. Его главные женские образы были списаны с двух женщин, оказавших на Ремарка особое влияние. Прототипами для героинь служили его супруга Ильза Ютта Цамбона, которую её друзья и сам Ремарк звали Жанной, а также известная актриса Марлен Дитрих, к которой писатель испытывал самые сильные чувства. Однако ни одна из двух его возлюбленных не смогла сделать Ремарка счастливым. Учитывая эти личные обстоятельства, можно понять, почему героини Ремарка, как правило, заканчивают трагически свою жизнь, наряду с его героями мужчинами, которые обычно остаются в живых, но испытывают огромные трудности при попытке приспособиться к этому миру.
Эрих Мария Ремарк написал 14 романов, и ни в одном из них не было места для счастливого финала. Читателю не были представлены свадьбы, благополучные семьи, показаны лишь расставания, гибель друзей, возлюбленных, туберкулез. Герои Ремарка это люди, запрограммированные на утраты, потери, на отказ от счастья в его общечеловеческом понимании. Даже их бытовая жизнь говорит об их плачевном положении. У них нет детей или даже домашних животных, нет уютной квартиры с легкими занавесками на выходящих в маленький садик окнах.
Любовь к женщине заставляла главных героев вновь окунуться в мир прекрасного, начать мечтать, начать строить планы на будущее. Погружаясь в то или иное произведение, читатели вместе с главными героями проживали всё до мелочей: первая встреча, зарождение отношений, обязательно характерная черта - отрицание влюблённости, сами любовные и романтические отношения и в конечном итоге трагическая развязка.
В работе будут рассмотрены два ключевых женских образа из романов «Три товарища», где главной героиней является Патриция Хольман и «Триумфальная арка», женским образом которого представляет Жоан Маду. Как уже говорилось ранее, в создании этих образов Ремарк взял за основу внешние данные и черты характеров женщин, с которыми писателя связывали любовные отношения. Специфика данной работы предполагает детальное изучение главных героинь, с точки зрения самого Эриха Марии Ремарка, с точки зрения его протагонистов - Робберта Локампа и доктора Равика. Кроме того, данные образы будут рассмотрены с точки зрения их внешних данных, психологического портрета, их отношения к жизни, к любви и того, как отразилось их появления на жизни главных героев изучаемых произведений. Исследование предполагает собой также рассмотрение психотипов и образов жизни Роберта Ломкампа и доктора Равика, которые, безусловно, имеют сходства главными из которых, являются война и трагическая любовь. Хотя и можно провести параллель между главными героями, определённо точно можно сказать, что женщины, повлиявшие на их судьбу, на отношение к жизни и любви были совершенно разные, как внешне, так и внутренне.
Новизна предпринятой работы заключается в том, что ранее в российском литературоведении не осуществлялись попытки
концептуального исследования героинь в художественном мире Ремарка.
Актуальность данной работы предопределена популярностью писателя Эриха Марии Ремарка в СССР, а также в современной России, что является причиной восприятия его мыслей и мировоззрения на высоком уровне среди российских граждан.
Предмет исследования- Взаимодействие женских и мужских образов в романах «Три Товарища» и «Триумфальная арка» немецкого писателя 20го века Эриха Марии Ремарк.
Преимущественно, Объектом исследования являются женские образы, имевшие прототипы в реальной жизни писателя и повлиявшие на развитие сюжетных линий романов и на главных героев.
Целью исследования является рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду. Данную цель можно конкретизировать в следующих задачах:
- исследование портрета героинь;
- исследование моделей их поведения;
- исследование мотивации их поступков
- описать их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом;
Все эти задачи осуществляются по принципу от внешнего к внутреннему.
Фактическим материалом послужили романы Эриха Марии Ремарк «Три товарища» и Триумфальная арка». Выбор источника подтверждается тем фактом, что в данных произведениях наиболее ярко просматривается любовная линия, и тем самым появляется актуальность в анализе женских образов.
Методологической основой в работе использовался методы
исторического литературоведения, исследование биографии писателя.
Работа состоит из введения, двух глав, сопровождающихся выводами, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эрих Мария Ремарк - писатель, чей талант писать романы, пользующиеся большой популярностью среди его читателей, всегда вызывал неоднозначные оценки у критиков-литературоведов. Поводом для этого всегда служила его повышенная сентиментальность наряду с неоднозначной оценкой событий, проходящих в Германии в промежутке между двумя Мировыми войнами. Кроме того, сюжеты его романов в большинстве случаев были автобиографичными. В них Ремарк передал свою концепцию отношения к войне, к жизни после неё, а также внёс в сюжетную линию романов любовную тему, основываясь на своём личном опыте взаимоотношений с женщинами. Задача Ремарка заключалась показать через частную жизнь своих героев проблему целого общества.
Наряду с военной тематикой романов, основу сюжетов составляла любовная линия, основой которой послужили женские образы, прототипами которых являлись возлюбленные самого писателя. Благодаря этому, читатель мог увидеть, какие чувства испытывал Ремарк за годы, проведённые с прообразами своих героинь.
Целью проделанного исследования было всестороннее рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду, которое регламентировалось в определённых задачах. В ходе работы было проведено исследование портрета героинь, модели их поведения, определена мотивация их поступков, а также описано их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом.
Посредством литературного анализа и ссылаясь на психологические аспекты личности, мы выяснили, что Патриция Хольман и Жоан Маду были главным механизмом изменения личности главных героев - Робберта Локампа и доктора Равика. Появления в сюжете женских образов было
необходимым для воссоздания картины любви на фоне всенародной депрессии, что было очень типичным в генезисе творчества Ремарка.
Настоящую выпускную квалификационную работу можно считать завершённой, так как поставленные цели и задачи, с помощью использованных методологических аспектов были выполнены и подтверждены соответствующими выводами в конце каждого раздела.


1. Ремарк Э. М. Собрание сочинений : в 11 т. / Э. М. Ремарк. М. : ВИТА- ЦЕНТР, 1992.
2. Remarque Е. М. Arc de Triomphe : книга для чтения на немецком языке / Erich Maria Remarque. СПб. : КОРОНА принт : КАРО, 2000. - 480 с.
3. Remarque Е. М. Drei Kameraden : Roman / Е. М. Remarque. М. : Verlag far Fremdsprachige Literatur, 1960. - 455 S.
4. Азаров Ю. А. Диалог поверх барьеров: Литературная жизнь русского зарубежья: центры эмиграции, периодические издания, взаимосвязи (1918- 1940)/Ю. А. Азаров. -М. : Совпадение, 2005.-335 с.
5. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа : учебник для вузов / Л. Г. Бабенко. М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. - 464 с.
6. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов / Р. Барт // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. - М., 2000. С. 196-238.
7. Башляр Г. Поэтика пространства / Г. Башляр // Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. М., 2004. - С. 5-212.
8. Бергельсон Г. Во имя мира / Г. Бергельсон // Ремарк Э. М. Три товарища. - М., 1989.-С. 405-414.
9. Булыгина Т. В. Перемещение в пространстве как метафора эмоций / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. -М., 2000. С. 277-288.
10. Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства : в 8 т. Т. 1 / В. Власов. СПб. : ЛИТА, 2000. - 864 с.
11. Дмитровская М. А. Трансформации мифологемы мирового дерева у А. Платонова / М. А. Дмитровская // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 420-428.
12. Есин А. Б. Время и пространство / А. Б. Есин // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины / под ред. Л. В. Чернец. М., 2000. - С. 47-62.
13. Зобов Р. А. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства / Р. А. Зобов, А. М. Мостепаненко // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 11-25.
14. Иванов В. В. Категория времени в искусстве и культуре XX века / В. В. Иванов // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 39-67.
15. Каган М. С. Пространство и время в искусстве как проблема эстетической науки / М. С. Каган // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 26-39.
16. Книпович Е. Послесловие / Е. Книпович // Иностранная литература. - 1971.-№ 12.-С. 179-182.
17. Кодзасов С. В. Фонетическая символика пространства (семантика долготы и краткости) / С. В. Кодзасов // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 227-238.
18. Корман Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов / Б. О. Корман // Проблемы истории критики и поэтики реализма : межвуз. сб. -Куйбышев, 1981. С. 39-54.
19. Кэмпбелл Дж. Мифический образ / Дж. Кэмпбелл ; пер. с англ. К. Е. Семенова. М. : ACT, 2002. - 688 с.
20. Лосев А. Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера / А. Ф. Лосев // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. -М., 1991.-С. 275-314.
21. Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман // Лотман Ю. М. Об искусстве: Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993).- СПб., 1998.-С. 14-285.
22. Маркин А. Предисловие. / А. Маркин // Мартон Р. Э. М. Ремарк: «Береги себя, мой ангел»: Интимный портрет писателя. — М., 2001. — С. 5-9.
23. Матвеева Ю. Самосознание поколения в творчестве писателей- младоэмигрантов / Юлия Матвеева. Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2008.- 196 с.
24. Махлин В. Л. Пространственная форма / В. Л. Махлин // Современное зарубежное литературоведение. Страны Западной Европы и США. М., 1999. - С.110-113.
25. Медриш Д. Н. Структура художественного времени в фольклоре и литературе / Д. Н. Медриш // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.-С. 121-142.
26. Мейлах Б. С. Проблемы ритма, пространства и времени в комплексном изучении творчества / Б. С. Мейлах // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 3-10.
27. Молчанов В. В. Время как прием мистификации читателя в современной западной литературе / В. В. Молчанов // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 200-209.
28. Мотылева Т. Л. Гуманистическая миссия литературы XX века / Т. Л. Мотылева // Вопросы литературы. 1976. - № 12. - С. 120-164.
29. Мотылева Т. Л. О времени и пространстве в современном зарубежном романе / Т. Л. Мотылева // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 186-200.
30. Надточий Э. Путями Авеля / Эдуард Надточий // Логос. 2002. - № 3/4. -С. 300-331.
31. Нива Ж. Пути языковой ссылки писателя-эмигранта / Ж. Нива // Русские писатели в Париже: Взгляд на французскую литературу, 1920-1940 : материалы междунар. науч. конф. М., 2007. - С. 250-262.
32. Николаева Т. С. Творчество Ремарка-антифашиста / Т. С. Николаева. - Саратов : Изд-во Саратов, ун-та, 1983. 134 с.
33. Орлов Р. А. Некоторые черты творческого метода Э. М. Ремарка в романе «Черный обелиск» / Р. А. Орлов // Вопросы филологии. Л., 1974. - Вып. 4. -
С. 196-204.
34. Орлов Р. А. Проблема личности в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск» / Р. А. Орлов // Вестник Ленинградского ун-та. 1974. - № 8, вып. 2. - С. 80-90.
35. Падучева Е. В. Пространство в обличии времени и наоборот (к типологии метонимических переносов) / Е. В. Падучева // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 239-254.
36. Панова Л. Г. Пространство в поэтическом мире О. Мандельштама / Л. Г. Панова // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 429-439.
37. Пелипенко А. А. Городской миф о городе в эволюции художественного сознания и городского бытия. / А. А. Пелипенко // Город и искусство: субъекты социокультурного диалога. М., 1996. - С. 39-48.
38. Подорога В. А. Метафизика ландшафта. Коммуникативные стратегии вфилософской культуре XIX-XX веков / В. А. По дорога. М. : Наука, 1993.-320 с.
39. Поршнева А. С. К вопросу о специфике художественного времени в романах Э. М. Ремарка / А. С. Поршнева // Слово текст - смысл : сб. студ. науч. работ. - Екатеринбург, 2005. - Вып. 1. - С. 53-59.
40. Рудь И. Д. О пространственно-временных преобразованиях в искусстве /
41. И. Д. Рудь, И. И. Цуккерман // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. - С. 262-274.
42. Рябцева Н. К. Размер и количество в языковой картине мира / Н. К. Рябцева // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. — М.,
2000. -С. 108-116.
43. Сапаров М. А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения / М. А. Сапаров // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л., 1974. С. 85-103.
44. Семенова С. Г. Экзистенциальное сознание в прозе русского зарубежья (Газданов, Поплавский) / С. Г. Семенова // Вопросы литературы. 2000. -№ 3. - С. 67-106.
45. Семенова С. Ю. О некоторых свойствах имен пространственных параметров / С. Ю. Семенова // Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 117-126.
46. Стародубцева Л. В. Поэтика воображаемого города в реальном мире духовных поисков как цели в историческом действии человека. / Л. В. Стародубцева // Город и искусство: субъекты социокультурного диалога. -М., 1996.-С. 48-59.
47. Сучков Б. Антифашистская сатира Ремарка / Б. Сучков // Ремарк Э. М. Черный обелиск. Тюмень, 1991. - С. 5-16.
48. Сучков Б. Книга, которая судит / Б. Сучков // Иностранная литература. - 1955.-№ 4.-С. 201-208.
49. Тамарченко Н. Д. Теория литературы : учеб. пособие : в 2 т. / Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. М. : Академия, 2004.
50. Толмачев В. М. Точка зрения / В. М. Толмачев // Современное зарубежное литературоведение. Страны Западной Европы и США. — М., 1999.-С. 143-146.
51. Топоров В. Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы» / В. Н. Топоров // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995. - С. 259-320.
52. Федоров Ф. П. Романтический художественный мир: пространство и время / Ф. П. Федоров. Рига : Зинатне, 1988. - 454 с.
53. Федякин С. Р. Полемика о молодом поколении в контексте литературы Русского Зарубежья / С. Р. Федякин // Русское Зарубежье: приглашение к диалогу : сб. науч. тр. Калининград, 2004. — С. 19-27.
54. Филипенко М. В. Следы «пути» в высказывании / М. В. Филипенко //
55. Логический анализ языка: Языки пространств : сб. ст.. М., 2000. - С. 308¬314.
56. Фрай Н. Критика, религия, литература / Н. Фрай ; сост. и прим. Е. Цургановой ; пер. с англ. О. Кириченко // Вопросы литературы. — 1991. — №9/10.-С. 157-187.
57. Фрейд 3. Введение в психоанализ : лекции / 3. Фрейд. — М. : Наука, 1989. -455 с.
58. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейденберг. — М. : Лабиринт, 1997.-448 с.
59. Фрестье Ж. Проспер Мериме / Ж. Фрестье. М. : Радуга, 1987. - 312 с.
60. Фрисби Д. Разрушение города: Социальная теория, мегаполис и экспрессионизм / Дэвид Фрисби // Логос. 2002. - № 3/4. с. 252-284.
61. Фрэнк Д. Пространственная форма в современной литературе / Д. Фрэнк // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М., 1987. - С. 194-213.
62. Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер ; пер. с нем. В. В. Бибихина. Изд-е 3-е, испр. - СПб. : Наука, 2006. - 451 с.
63. Хализев В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев. — Изд. 2-е. — М. : Высш. шк, 2000.-398 с.
64. Харитонов М. Герой Ремарка в поисках опоры / М. Харитонов // Ремарк
Э. М. Триумфальная арка. М., 1982. - С. 3-10.
65. Эрих Мария Ремарк // История зарубежной литературы XX века / под ред. В. Н. Богословского, 3. Т. Гражданской. М., 1984. - С. 84-90.
66. Якобсон П.М. Психология чувств и эмоций. - М.: Воронеж: Институт практической психологии: НПО «МОДЭК», 2008. - 304с. - С. 110
67. Перевод и переводчики: научный альманах каф. нем. языка Сев.
Международного ун-та Вып.2: Э.М. Ремарк/ Гл.ред. Чайковский P.P. - Магадан: Кордис, 2011. - 118 с. - С. 30-31
68. Затонский Д.В. Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя // Художественные ориентиры XX века. — М.: Наука, 1988. — 207 с.
69.Зачевский Е. Эрих Мария Ремарк — наш современник // Ремарк Э.М. Три товарища. — СПб.: Питер, 2003. — С. 682-700.
70. Иванов А. Три брата // Возвращение. Время жить и время умирать / Э.М. Ремарк — М.: Художественная литература, 1992. — С. 501-508.
71. Кирпотин В. Без путеводной звезды: о романах Ремарка // Пафос будущего. — М.: Прогресс, 1963. — С. 296-306.
72. Копелев Л. Победа и поражение Ремарка // Сердце всегда слева. — М.: Прогресс, 1960. — С. 364-392.
73. Копелев Л. Отчаяние и надежды // Ремарк Э.М. Собрание сочинений в 11 т., Т. 5. — М.: Художественная литература, 1992. — С. 3-6.
74. Книпович Е. О творчестве Эриха Марии Ремарка // Возвращение. Тени в раю / Э. М Ремарк. — Ставрополь: 1987. — С. 619-623.
75. Кулиш С. Взглянуть по-новому // Три товарища / Э.М. Ремарк — Ташкент: 1990. — С. 3-8.
76. Леонова Е.А. Немецкая литература XX века: Германия-Австрия. — М.:"Флинта", «Наука», 2010. — 360 с.
77. Мартон Р. Э.М. Ремарк: «Береги себя, мой ангел». — М.: Арт-Флекс,
2001. — 192 с.
78. Петелин Г. О Ремарке и ремаркизме // Дон. — 1961. — № 4. — С. 160-169.
79. Пронин В.А. История немецкой литературы. — М.: Логос, 2007. — 384 с.
80. Сучков Б.Л. О книгах Э.М. Ремарка // Лики времени. Т. 2. — М.: Прогресс, 1976. — С. 139-174.
81. Сучков Б.Л. Действенность искусства. — М.: Прогресс, 1978. — 198 с.
82. Харитонов М. Герой Ремарка в поисках опоры // Триумфальная арка / Э.М. Ремарк — М.: Художественная литература, 1982. — С. 3-10
Электронные ресурсы
1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.em-
remarque.ru/library/vek-remarka2.html.- Заглавие с экрана.
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://diletant.media/articles/31025476/.- Заглавие с экрана.
3. «На Западном фронте без перемен» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/lectorium/7617/.- Заглавие с экрана.
4. «Три товарища» серии «Зарубежная классика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ast.ru/book/tri-tovarishcha-827632/.- Заглавие с экрана.
5. Триумфальная арка» серии «Зарубежная классика» [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://goodsforme.ru/product/triumfalnaya-arka-
perevod-rudnitskogo-remark-em.- Заглавие с экрана.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ