АНАЛИЗ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНАХ НЕМЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ ЭРИХА МАРИИ РЕМАРКА «ТРИ ТОВАРИЩА» И «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»
|
Глава 1 Биографические и творческие аспекты писателя Эриха Марии
Ремарка 8
1.1 Краткая биография Эриха Марии Ремарка 8
1.2 Творческий генезис Эрих Марии Ремарка. «Потерянное» поколение
в романах писателя. Отношение к любви с точки зрения героев Ремарка 11
1.3 Роман «Три товарища» 14
1.4 Роман «Триумфальная арка» 16
1.5 Женщины, оказавшие влияние на творчество Эриха Марии Ремарка: 19
Глава 2 Женские образы в романах «Три товарища» и Триумфальная арка . . 25
2.1 Патриция Хольман 25
2.2 Жоан Маду 45
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Ремарка 8
1.1 Краткая биография Эриха Марии Ремарка 8
1.2 Творческий генезис Эрих Марии Ремарка. «Потерянное» поколение
в романах писателя. Отношение к любви с точки зрения героев Ремарка 11
1.3 Роман «Три товарища» 14
1.4 Роман «Триумфальная арка» 16
1.5 Женщины, оказавшие влияние на творчество Эриха Марии Ремарка: 19
Глава 2 Женские образы в романах «Три товарища» и Триумфальная арка . . 25
2.1 Патриция Хольман 25
2.2 Жоан Маду 45
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Эрих Мария Ремарк — писатель, чье имя говорит само за себя. Для многих поколений читателей, которые прониклись его произведениями, для критиков, единодушно признавших его работы, он стал своеобразным символом времени. Ремарк по праву считался одним из самых романтичных писателей 20 века. Он неоднократно был подвергнут осуждениям за очень сильный романтичный контент в своих произведениях, однако на фоне, очень тяжёлых времён не только для родины писателя, но и для всего мира, Ремарк не утратил романтики и сентиментальности, в которой так нуждалось поколение 20го века.
Достоверное описания трагедии Первой и Второй Мировых войн, боль «потерянного поколения», попытка создать для себя во «времени, вывихнувшим сустав» комичный, в чем-то циничный, а в чем-то щемяще-чистый маленький мир отчаянной любви и верной дружбы — таков Ремарк, автор, чья проза не подлежит старению. [22]
Романы Ремарка появились на фон безработицы, разрухи и всемирной депрессии. Конечно, сразу бы возникла мысль, что данные произведения должны быть наполнены тоской, отчаянием и скорбью. Этот факт по праву имеет место быть. Главные герои романов Ремарка имели прямое отношение к войне. В большинстве случаев они непосредственные участники событий. Типичный герой Ремарка - это всегда одинокий человек, по сути, не знающий ни семьи, ни дома. Он квартирант или временный жилец пансиона, где его окружают люди с похожими судьбами. Родители где-то далеко в прошлом, они не отождествляются с настоящей жизнью героя. В основном их уже не было в живых на момент истории. Как правило, детей у героев романов тоже нет. Очень трудно вообразить ребенка в мире ремарковских героев; этот писатель вообще принадлежит к числу авторов, в произведениях которых почти не встретишь образов детей. Описываемые в произведениях люди отчуждённые, уже отчаявшиеся, не ищущие никаких радостей в жизни. Их жизнь бесцельна и бессознательна. Однако роль Ремарка в его произведениях всегда склонялась только как к повествователю. Он никогда не был моралистом, не осуждал своих героев, за их циничное отношения к любви. Ремарк пытался во всем оставаться нейтральным наблюдателем. Однако быть полностью отрешённым от событий, который он описывал, а также от мировоззрения своих персонажей Ремарк полностью не мог отказаться. Это бы нанесло отрицательный отпечаток на его писательскую деятельность и на литературную правду. В “Трех товарищах” - последнем из романов, написанных до Второй Мировой войны, он рассказывал о судьбах своих друзей-ровесников во время мирового экономического кризиса 1929- 1933гг.
В этом романе он все еще сохраняет первоначально избранную позицию- сохранял нейтралитет. Позиция автора в данном произведении была склонена только описывать состояние человеческой души и то, что происходило с ним вокруг, не давая при этом свою оценку. В данном произведении Ремарк старается никого не судить. В романе невозможно увидеть попытку участия автора в борьбе общественных сил. Его цель - смотреть со стороны и честно и нелицеприятно запечатлевать образы людей и событий. В “Трех товарищах” это особенно ощущается. Описывая Берлин в годы напряженных политических боев, накануне гитлеровского переворота, автор старательно избегает проявления, каких бы то ни было политических симпатий или антипатий.
Романы Эриха Марии Ремарка, наполнены страшными событиями послевоенных лет, однако в свои произведения автор очень уместно вносил определённую психологическую разгрузку для своего читателя. Ею являлась, безусловно, прекрасная и трагичная, сильная и безысходная линия любви. Тот факт, что все романы Ремарка - это любовные истории, заканчивающиеся часто смертью, объясняется разными причинами. В определённой степени они отражают любовные отношения самого автора, которые повлияли на развитие сюжетных линий. Специфика передачи сюжетов в большинстве случаев основывается на автобиографичности, поэтому произведения писателя наполнены жизнью и правдивыми эмоциями, переживаемые самим автором. Изучая романы Ремарка «Три товарища» и «Триумфальная арка» мы видим что чувствовал писатель, находясь под влиянием чувств любви к той или иной женщине. Его главные женские образы были списаны с двух женщин, оказавших на Ремарка особое влияние. Прототипами для героинь служили его супруга Ильза Ютта Цамбона, которую её друзья и сам Ремарк звали Жанной, а также известная актриса Марлен Дитрих, к которой писатель испытывал самые сильные чувства. Однако ни одна из двух его возлюбленных не смогла сделать Ремарка счастливым. Учитывая эти личные обстоятельства, можно понять, почему героини Ремарка, как правило, заканчивают трагически свою жизнь, наряду с его героями мужчинами, которые обычно остаются в живых, но испытывают огромные трудности при попытке приспособиться к этому миру.
Эрих Мария Ремарк написал 14 романов, и ни в одном из них не было места для счастливого финала. Читателю не были представлены свадьбы, благополучные семьи, показаны лишь расставания, гибель друзей, возлюбленных, туберкулез. Герои Ремарка это люди, запрограммированные на утраты, потери, на отказ от счастья в его общечеловеческом понимании. Даже их бытовая жизнь говорит об их плачевном положении. У них нет детей или даже домашних животных, нет уютной квартиры с легкими занавесками на выходящих в маленький садик окнах.
Любовь к женщине заставляла главных героев вновь окунуться в мир прекрасного, начать мечтать, начать строить планы на будущее. Погружаясь в то или иное произведение, читатели вместе с главными героями проживали всё до мелочей: первая встреча, зарождение отношений, обязательно характерная черта - отрицание влюблённости, сами любовные и романтические отношения и в конечном итоге трагическая развязка.
В работе будут рассмотрены два ключевых женских образа из романов «Три товарища», где главной героиней является Патриция Хольман и «Триумфальная арка», женским образом которого представляет Жоан Маду. Как уже говорилось ранее, в создании этих образов Ремарк взял за основу внешние данные и черты характеров женщин, с которыми писателя связывали любовные отношения. Специфика данной работы предполагает детальное изучение главных героинь, с точки зрения самого Эриха Марии Ремарка, с точки зрения его протагонистов - Робберта Локампа и доктора Равика. Кроме того, данные образы будут рассмотрены с точки зрения их внешних данных, психологического портрета, их отношения к жизни, к любви и того, как отразилось их появления на жизни главных героев изучаемых произведений. Исследование предполагает собой также рассмотрение психотипов и образов жизни Роберта Ломкампа и доктора Равика, которые, безусловно, имеют сходства главными из которых, являются война и трагическая любовь. Хотя и можно провести параллель между главными героями, определённо точно можно сказать, что женщины, повлиявшие на их судьбу, на отношение к жизни и любви были совершенно разные, как внешне, так и внутренне.
Новизна предпринятой работы заключается в том, что ранее в российском литературоведении не осуществлялись попытки
концептуального исследования героинь в художественном мире Ремарка.
Актуальность данной работы предопределена популярностью писателя Эриха Марии Ремарка в СССР, а также в современной России, что является причиной восприятия его мыслей и мировоззрения на высоком уровне среди российских граждан.
Предмет исследования- Взаимодействие женских и мужских образов в романах «Три Товарища» и «Триумфальная арка» немецкого писателя 20го века Эриха Марии Ремарк.
Преимущественно, Объектом исследования являются женские образы, имевшие прототипы в реальной жизни писателя и повлиявшие на развитие сюжетных линий романов и на главных героев.
Целью исследования является рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду. Данную цель можно конкретизировать в следующих задачах:
- исследование портрета героинь;
- исследование моделей их поведения;
- исследование мотивации их поступков
- описать их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом;
Все эти задачи осуществляются по принципу от внешнего к внутреннему.
Фактическим материалом послужили романы Эриха Марии Ремарк «Три товарища» и Триумфальная арка». Выбор источника подтверждается тем фактом, что в данных произведениях наиболее ярко просматривается любовная линия, и тем самым появляется актуальность в анализе женских образов.
Методологической основой в работе использовался методы
исторического литературоведения, исследование биографии писателя.
Работа состоит из введения, двух глав, сопровождающихся выводами, заключения и списка литературы.
Достоверное описания трагедии Первой и Второй Мировых войн, боль «потерянного поколения», попытка создать для себя во «времени, вывихнувшим сустав» комичный, в чем-то циничный, а в чем-то щемяще-чистый маленький мир отчаянной любви и верной дружбы — таков Ремарк, автор, чья проза не подлежит старению. [22]
Романы Ремарка появились на фон безработицы, разрухи и всемирной депрессии. Конечно, сразу бы возникла мысль, что данные произведения должны быть наполнены тоской, отчаянием и скорбью. Этот факт по праву имеет место быть. Главные герои романов Ремарка имели прямое отношение к войне. В большинстве случаев они непосредственные участники событий. Типичный герой Ремарка - это всегда одинокий человек, по сути, не знающий ни семьи, ни дома. Он квартирант или временный жилец пансиона, где его окружают люди с похожими судьбами. Родители где-то далеко в прошлом, они не отождествляются с настоящей жизнью героя. В основном их уже не было в живых на момент истории. Как правило, детей у героев романов тоже нет. Очень трудно вообразить ребенка в мире ремарковских героев; этот писатель вообще принадлежит к числу авторов, в произведениях которых почти не встретишь образов детей. Описываемые в произведениях люди отчуждённые, уже отчаявшиеся, не ищущие никаких радостей в жизни. Их жизнь бесцельна и бессознательна. Однако роль Ремарка в его произведениях всегда склонялась только как к повествователю. Он никогда не был моралистом, не осуждал своих героев, за их циничное отношения к любви. Ремарк пытался во всем оставаться нейтральным наблюдателем. Однако быть полностью отрешённым от событий, который он описывал, а также от мировоззрения своих персонажей Ремарк полностью не мог отказаться. Это бы нанесло отрицательный отпечаток на его писательскую деятельность и на литературную правду. В “Трех товарищах” - последнем из романов, написанных до Второй Мировой войны, он рассказывал о судьбах своих друзей-ровесников во время мирового экономического кризиса 1929- 1933гг.
В этом романе он все еще сохраняет первоначально избранную позицию- сохранял нейтралитет. Позиция автора в данном произведении была склонена только описывать состояние человеческой души и то, что происходило с ним вокруг, не давая при этом свою оценку. В данном произведении Ремарк старается никого не судить. В романе невозможно увидеть попытку участия автора в борьбе общественных сил. Его цель - смотреть со стороны и честно и нелицеприятно запечатлевать образы людей и событий. В “Трех товарищах” это особенно ощущается. Описывая Берлин в годы напряженных политических боев, накануне гитлеровского переворота, автор старательно избегает проявления, каких бы то ни было политических симпатий или антипатий.
Романы Эриха Марии Ремарка, наполнены страшными событиями послевоенных лет, однако в свои произведения автор очень уместно вносил определённую психологическую разгрузку для своего читателя. Ею являлась, безусловно, прекрасная и трагичная, сильная и безысходная линия любви. Тот факт, что все романы Ремарка - это любовные истории, заканчивающиеся часто смертью, объясняется разными причинами. В определённой степени они отражают любовные отношения самого автора, которые повлияли на развитие сюжетных линий. Специфика передачи сюжетов в большинстве случаев основывается на автобиографичности, поэтому произведения писателя наполнены жизнью и правдивыми эмоциями, переживаемые самим автором. Изучая романы Ремарка «Три товарища» и «Триумфальная арка» мы видим что чувствовал писатель, находясь под влиянием чувств любви к той или иной женщине. Его главные женские образы были списаны с двух женщин, оказавших на Ремарка особое влияние. Прототипами для героинь служили его супруга Ильза Ютта Цамбона, которую её друзья и сам Ремарк звали Жанной, а также известная актриса Марлен Дитрих, к которой писатель испытывал самые сильные чувства. Однако ни одна из двух его возлюбленных не смогла сделать Ремарка счастливым. Учитывая эти личные обстоятельства, можно понять, почему героини Ремарка, как правило, заканчивают трагически свою жизнь, наряду с его героями мужчинами, которые обычно остаются в живых, но испытывают огромные трудности при попытке приспособиться к этому миру.
Эрих Мария Ремарк написал 14 романов, и ни в одном из них не было места для счастливого финала. Читателю не были представлены свадьбы, благополучные семьи, показаны лишь расставания, гибель друзей, возлюбленных, туберкулез. Герои Ремарка это люди, запрограммированные на утраты, потери, на отказ от счастья в его общечеловеческом понимании. Даже их бытовая жизнь говорит об их плачевном положении. У них нет детей или даже домашних животных, нет уютной квартиры с легкими занавесками на выходящих в маленький садик окнах.
Любовь к женщине заставляла главных героев вновь окунуться в мир прекрасного, начать мечтать, начать строить планы на будущее. Погружаясь в то или иное произведение, читатели вместе с главными героями проживали всё до мелочей: первая встреча, зарождение отношений, обязательно характерная черта - отрицание влюблённости, сами любовные и романтические отношения и в конечном итоге трагическая развязка.
В работе будут рассмотрены два ключевых женских образа из романов «Три товарища», где главной героиней является Патриция Хольман и «Триумфальная арка», женским образом которого представляет Жоан Маду. Как уже говорилось ранее, в создании этих образов Ремарк взял за основу внешние данные и черты характеров женщин, с которыми писателя связывали любовные отношения. Специфика данной работы предполагает детальное изучение главных героинь, с точки зрения самого Эриха Марии Ремарка, с точки зрения его протагонистов - Робберта Локампа и доктора Равика. Кроме того, данные образы будут рассмотрены с точки зрения их внешних данных, психологического портрета, их отношения к жизни, к любви и того, как отразилось их появления на жизни главных героев изучаемых произведений. Исследование предполагает собой также рассмотрение психотипов и образов жизни Роберта Ломкампа и доктора Равика, которые, безусловно, имеют сходства главными из которых, являются война и трагическая любовь. Хотя и можно провести параллель между главными героями, определённо точно можно сказать, что женщины, повлиявшие на их судьбу, на отношение к жизни и любви были совершенно разные, как внешне, так и внутренне.
Новизна предпринятой работы заключается в том, что ранее в российском литературоведении не осуществлялись попытки
концептуального исследования героинь в художественном мире Ремарка.
Актуальность данной работы предопределена популярностью писателя Эриха Марии Ремарка в СССР, а также в современной России, что является причиной восприятия его мыслей и мировоззрения на высоком уровне среди российских граждан.
Предмет исследования- Взаимодействие женских и мужских образов в романах «Три Товарища» и «Триумфальная арка» немецкого писателя 20го века Эриха Марии Ремарк.
Преимущественно, Объектом исследования являются женские образы, имевшие прототипы в реальной жизни писателя и повлиявшие на развитие сюжетных линий романов и на главных героев.
Целью исследования является рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду. Данную цель можно конкретизировать в следующих задачах:
- исследование портрета героинь;
- исследование моделей их поведения;
- исследование мотивации их поступков
- описать их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом;
Все эти задачи осуществляются по принципу от внешнего к внутреннему.
Фактическим материалом послужили романы Эриха Марии Ремарк «Три товарища» и Триумфальная арка». Выбор источника подтверждается тем фактом, что в данных произведениях наиболее ярко просматривается любовная линия, и тем самым появляется актуальность в анализе женских образов.
Методологической основой в работе использовался методы
исторического литературоведения, исследование биографии писателя.
Работа состоит из введения, двух глав, сопровождающихся выводами, заключения и списка литературы.
Эрих Мария Ремарк - писатель, чей талант писать романы, пользующиеся большой популярностью среди его читателей, всегда вызывал неоднозначные оценки у критиков-литературоведов. Поводом для этого всегда служила его повышенная сентиментальность наряду с неоднозначной оценкой событий, проходящих в Германии в промежутке между двумя Мировыми войнами. Кроме того, сюжеты его романов в большинстве случаев были автобиографичными. В них Ремарк передал свою концепцию отношения к войне, к жизни после неё, а также внёс в сюжетную линию романов любовную тему, основываясь на своём личном опыте взаимоотношений с женщинами. Задача Ремарка заключалась показать через частную жизнь своих героев проблему целого общества.
Наряду с военной тематикой романов, основу сюжетов составляла любовная линия, основой которой послужили женские образы, прототипами которых являлись возлюбленные самого писателя. Благодаря этому, читатель мог увидеть, какие чувства испытывал Ремарк за годы, проведённые с прообразами своих героинь.
Целью проделанного исследования было всестороннее рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду, которое регламентировалось в определённых задачах. В ходе работы было проведено исследование портрета героинь, модели их поведения, определена мотивация их поступков, а также описано их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом.
Посредством литературного анализа и ссылаясь на психологические аспекты личности, мы выяснили, что Патриция Хольман и Жоан Маду были главным механизмом изменения личности главных героев - Робберта Локампа и доктора Равика. Появления в сюжете женских образов было
необходимым для воссоздания картины любви на фоне всенародной депрессии, что было очень типичным в генезисе творчества Ремарка.
Настоящую выпускную квалификационную работу можно считать завершённой, так как поставленные цели и задачи, с помощью использованных методологических аспектов были выполнены и подтверждены соответствующими выводами в конце каждого раздела.
Наряду с военной тематикой романов, основу сюжетов составляла любовная линия, основой которой послужили женские образы, прототипами которых являлись возлюбленные самого писателя. Благодаря этому, читатель мог увидеть, какие чувства испытывал Ремарк за годы, проведённые с прообразами своих героинь.
Целью проделанного исследования было всестороннее рассмотрение главных женских образов романов «Три товарища» и «Триумфальная арка». Реконструкция внутреннего мира Патриции Хольман и Жоан Маду, которое регламентировалось в определённых задачах. В ходе работы было проведено исследование портрета героинь, модели их поведения, определена мотивация их поступков, а также описано их влияние на главных героев и на сюжет романов в целом.
Посредством литературного анализа и ссылаясь на психологические аспекты личности, мы выяснили, что Патриция Хольман и Жоан Маду были главным механизмом изменения личности главных героев - Робберта Локампа и доктора Равика. Появления в сюжете женских образов было
необходимым для воссоздания картины любви на фоне всенародной депрессии, что было очень типичным в генезисе творчества Ремарка.
Настоящую выпускную квалификационную работу можно считать завершённой, так как поставленные цели и задачи, с помощью использованных методологических аспектов были выполнены и подтверждены соответствующими выводами в конце каждого раздела.
Подобные работы
- Повседневная жизнь Веймарской республики через призму произведений Эриха Марии Ремарка
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





