Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода участка магистрального нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх

Работа №8925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология производства продукции

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1037
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


The substantiation of the need for repairing the site of the xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx oil pipeline xx-xx km
16
1.1. Repair of underwater crossing using "Pipe in a pipe" construction without
destruction
21
1.2. Method of repair "Pipe in a pipe" with the destruction of the old pipeline 24
1.3. Repair of underwater crossing with replacement of the defect section 25
1.4. Repair with lifting of the pipeline section above the water surface in winter time
from ice
28
1.5. Repair of underwater crossing with the use of caissons and semi-caissons 31
1.6. Repair with the use of high-pressure hose Primus-line 33
1.7. U-liner repair method 34
2. Характеристика объекта и условия осуществления выполнения работ по
устранению дефектов
37
2.1. Геологическая характеристика 37
2.2 Гидрологическая характеристика реки 38
3. Проведение ремонта участка магистрального нефтепровода методом
установки муфты с помощью герметизирующей камеры
41
3.1 Метод производства работ 41
3.2 Устранение дефекта на ППМН методом установки муфты с помощью
герметизирующей камеры
43
3.3 Организация и технология производства изоляционных работ 45
3.3.1 Очистка наружной поверхности трубы 45
3.3.2 Нанесение изоляционного покрытия 46
3.4 Работы по монтажу/демонтажу балластировки и снятие футеровки 48
3.4.1 Демонтаж балластировки и футеровки 48
3.4.2 Восстановление балластировки 50
4. Проведение ремонта участка магистрального нефтепровода методом
хххххххх
51
4.1 Ремонт подводного перехода магистрального нефтепровода «xxxxxxxx –
xxxxxxxxxxxxxx» xx км с применением технологии «ххххххххххх»
56
5. Сравнительный анализ способов ремонта подводного перехода методом
конечных элементов.
58
6. Расчетно-технологическая часть 60
6.1. Определение толщины стенки трубопровода 61
6.2. Проверка на прочность подземного трубопровода в продольном
направлении
63
6.2.1. Проверка на предотвращение недопустимых пластических деформаций 666.3. Расчет параметров моделирования трубопровода 68
7. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 71
7.1. Расчет времени на проведение мероприятия 72
7.2. Расчет количества необходимой техники и оборудования 72
7.3. Затраты на амортизационные отчисления 73
7.4. Затраты на материалы 77
7.5. Расчет затрат на электроэнергию 78
7.6. Расчет фонда оплаты труда 79
7.7. Страховые взносы во внебюджетные фонды 80
7.8. Затраты на проведение мероприятия 82
8. Социальная ответственность 84
8.1. Производственная безопасность 84
8.1.1. Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования
84
8.1.2. Обоснование мероприятий по защите исследователя от действия опасных и
вредных факторов
85
8.2. Экологическая безопасность 93
8.2.1. Анализ возможного влияния объекта исследования на окружающую среду 93
8.2.2. Обоснование мероприятий по защите окружающей среды 94
8.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 97
8.3.1. Анализ вероятных чрезвычайных ситуаций, которые может инициировать
объект исследования.
97
8.3.2. Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка
действия в случае возникновения ЧС
97
8.4. Правовые вопросы обеспечения безопасности 99
8.4.1. Специальные правовые нормы трудового законодательства. 99
8.4.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны
исследователя.
101
Заключение 102
Список используемых источников 103
Приложение А 107
Пр

Объектом исследования является участок подводного перехода
магистрального нефтепровода «хххххххххххххххххх».
Цель работы: Сравнение эффективности капитального ремонта
подводного перехода методом «CIPP» и методом с применением ремонтной
конструкции П4.
В процессе исследования проведен анализ современных методов
ремонта подводных переходов. Предложен способ санации, ранее не
используемый при ремонте данного технологического объекта с целью
увеличения его безаварийного срока эксплуатации.
Методология проведения работ: основные технологические расчеты
проведены на основе СП 36.13330.2012 и при помощи программного комплекса
«Ansys».
Полученные результаты: определены характеристики, позволяющие
оценивать напряженно-деформированное состояние трубопровода при
наличии дефекта сварного шва, выявлены наиболее опасные участки,
подверженные интенсивному разрушению.
Основные конструктивные, технологические и техникоэксплуатационные характеристики: технология и организация выполнения
работ, подготовительные работы, земляные работы, монтаж герметизирующей
камеры, сварочно-монтажные работы ремонтной конструкции хх.
Область применения: типовые проектные и технологические документы.
Экономическая эффективность/значимость работы: Сравнение
финансовых затрат при использовании различных технологий ремонта
подводного перехода.Термины и определен.

ВВЕДЕНИЕ
Система магистральных нефтепроводов России имеет вековую историю,
сформировавшуюся в особых условиях размещения пунктов добычи и
переработки нефти. На сегодняшний день в системе трубопроводов ххххххххх
эксплуатируется порядка ххххххххх труб. Из них ххх нефтепроводов имеют
срок эксплуатации до ххх, ххххххххххххх лет и свыше хххххх эксплуатируется
ххх нефтепроводов [40].
Для стабильного функционирования трубопроводной системы и
выполнения задач по надежному снабжению нефтью потребителей необходима
надежная и безопасная работа всех объектов и сооружений, входящих в
комплекс «магистральный нефтепровод». Стратегически важными объектами в
этом комплексе являются подводные переходы. Отказы и аварии на подводных
переходах по экологическим и экономическим соображениям приводят к
чрезвычайным последствиям, т.к. устранение аварийных ситуаций сопряжено с
большими затратами ресурсов и времени.
Рассматривая подводный переход магистрального нефтепровода, в
сложных природно – климатических условиях как наиболее потенциально
опасный участок, следует исходить из позиции практического отсутствия его
ремонтнопригодности в течение всего срока эксплуатации. Поэтому все
мероприятия, проводимые при капитальном ремонте и реконструкции
подводных переходов магистральных нефтепроводов, должны быть
направлены на повышенную надежность этого участка – безаварийность и
безотказную работу в течение всего срока эксплуатации.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
13
«Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода
участка магистрального нефтепровода «xxxxxxxx–xxxxxxxxxxxxxx»
через реку ххх»
Разраб. Шамурадов А.О.
Руковод. Чухарева Н.В.
Консульт.
И.о.Зав.Каф
.
Бурков П.В..
Введение
Лит. Листов
108
ТПУ ИПР гр. 2БМ5АВсе это свидетельствует об актуальности темы исследования, как с
теоретической, так и с практической точек зрения.
Цель работы. Сравнение эффективности капитального ремонта
подводного перехода методом «CIPP» и методом ремонтной конструкции П4.
Объект исследования. Подводный переход магистрального
нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх.
Предмет исследования. Технология восстановления несущей
способности участка подводного перехода магистрального нефтепровода.
Практическая новизна. Применение метода санации подводного
перехода магистрального нефтепровода ранее не используемого при ремонте
данного технологического объекте.
Практическая значимость. Полученные данные могут быть
использованы при составлении проекта производства работ для подводных
переходов магистральных нефтепроводов.
Апробация работы. Основные результаты работы были доложены на
XVIII Международном симпозиуме имени академика М.А. Усова:
Компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния
нефтепровода под влиянием коррозионного износа.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
 Сравнение основных существующих методов ремонта подводных
переходов магистральных нефтепроводов, основываясь на международном и
российском опыте эксплуатации;
 Обоснование применения технологии, ранее не используемой при
ремонте для данного технологического объекта, с целью увеличение
безаварийного срока службы трубопровода;
 Разработка алгоритма применения методики ремонта подводного
перехода магистрального нефтепровода к конкретному технологическому
объекту с учетом его специфики;
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
13
Введение Исследование напряженно-деформированного состояния участка
подводного перехода, методом компьютерного моделирования, с учетом его
характеристик;
 Проведение технико-экономического обоснования рациональности
рассматриваемого метода ремонта подводного перехода магистрального
нефтепровода.
Обеспечение стабильного функционирования, надежности и
безопасности магистральных нефтепроводов входит в ряд первоочередных
задач при их строительстве и эксплуатации любой трубопроводной системы.
С точки зрения эксплуатационной надежности МН к участкам с
повышенным риском эксплуатации можно отнести переходы через
естественные и искусственные преграды.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотрены и проанализированы основные методы ремонта
подводных переходов магистральных нефтепроводов, в соответствии с
российским и международным опытом.
2. Представлено обоснование применения технологии CIPP для
обеспечения требуемого эксплуатационного ресурса подводного перехода
магистрального нефтепровода «ххххххххххххххххххх» через реку ххх.
3. С помощью программного комплекса «Ansys» проведено
исследование напряженно-деформированное состояния участка подводного
перехода с дефектом сварного шва и без него.
4. По результатам расчетов показано, что трубопровод, в зоне
дефекта, испытывает критические напряжения, приближенные к пределу
прочности стали. Однако, после ремонта, максимальные эквивалентные
напряжения находятся в допустимом интервале, не влияющем на режим
эксплуатации трубопровода.
5. Установлено, что минимальное эквивалентное напряжение участка
магистрального трубопровода характерно после применения технологии
«CIPP», но стоимость на 43% больше по сравнению с методом ремонта муфтой.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
102
«Сравнительный анализ методов р


ВСН 010-88 Строительство магистральных трубопроводов.
Подводные переходы. Миннефтеазстрой. – М., 1989.
2. ВСН 012-88 Строительство магистральных и промысловых
трубопроводов. Миннефтеазстрой. – М., 1989.
3. ГОСТ Р51164 – 98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие
требования к защите от коррозии/Госстандарт России. – М., 1998.
4. ГОСТ 32388-2013. Трубопроводы технологические. Нормы и
методы расчета на прочность, вибрацию и сейсмические воздействия/НП "СЦ
НАСТХОЛ". – М., 08.01.2014.
5. СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы/Госстрой России.
– М.: Стройиздат, 1997.
6. СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы/Госстрой России.
– М.: Стройиздат, 2012.
7. СП 42-103-2003 Проектирование и строительство газопроводов из
полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов/. – М.:
"Полимергаз", 2003.
8. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях
жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные
нормы/Минздрав России. – М., 1996.
9. СП 104-34-96. Свод правил сооружения магистральных
газопроводов. Производство земляных работ/Газпром. – М., 1996.
10. РД-23.040.00-КТН-386-09. Технология ремонта магистральных
нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с давлением до 6,3 Мпа.
11. РД 153-39.4-091-01. Инструкция по защите городских
подземных трубопроводов от коррозии.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
103
«Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода
участка магистрального нефтепровода «Самотлор–
Александровское» через реку ххх»
Разраб. Шамурадов А.О.
Руковод. Чухарева Н.В.
Консульт.
Зав. Каф. Рудаченко А.В.
Список литературы
Лит. Листов
108
ТПУ ИПР гр. 2БМ5А12. РД 153-39.4-067-04. Методы ремонта дефектных участков
действующих магистральных нефтепроводов.
13. РД – 75.200.00 – КТН – 371 – 09. Подводные переходы
магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов. Выборочный ремонт
дефектных секций. Введ. 21.02.2009. – М.: ОАО «АК «Транснефть», 2009. – 78
с.
14. РД-75.180.00-КТН-164-06. Технология проведения работ по
композитно-муфтовому ремонту магистральных нефтепроводов.
15. РД-153-39.4Р-130 —2002*. Регламент по вырезке и врезке
"катушек", соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей
арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов.
16. РД-23.040.00-КТН-140-11. Методы ремонта дефектов и дефектных
секций действующих магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
17. РД 153-39.4-056-00 Правила технической эксплуатации
магистральных нефтепроводов. Введ. 21.07.2000. – М.: Госстрой, 2000. – 122 с.
18. РД 13.100.00-КТН-319-09 Правила безопасности при эксплуатации
магистральных нефтепроводов. Введ. 08.06.2006. – М.: ОАО ВНИИСТ, 2006. –
118 с.
19. ОР-75.200.00-КТН-088-12 Регламент технической эксплуатации
переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды. Введ.
25.11.2015. – М.: ООО "НИИ Транснефть", 2015.
20. ОР-03.100.30-КТН-150-11 Порядок организации огневых,
газоопасных и других работ повышенной опасности на взрывопожароопасных
и пожароопасных объектах предприятий системы АК «Транснефть» и
оформления нарядов-допусков на их подготовку и проведение. Введ.
01.01.2012. – М.: ООО "НИИ ТНН", 2012.
21. ОР-23.040.00-КТН-089-12 Порядок организации и планирования
работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и сооружений
линейной части магистральных нефтепроводов и технологических
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
104
Список литературынефтепроводов нефтеперекачивающих станций. – М.: ОАО АК «Транснефть»,
2013.
22. ТУ 14-3-1573-96 Трубы стальные электросварные прямошовные
диаметром 530 - 1020 мм с толщиной стенки до 32 мм для магистральных
газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
23. Технический отчет по частичному обследованию ППМН
Александровское-Анжеро - Судженск, через р. Вах, км 42, Томское УПТР ОРЦ
ОАО «Волжский подводник» 2011 г.
24. Каталог типовых технологических схем ремонта подводных
переходов магистральных нефтепроводов. – Уфа: ВНИИСПТнефти, 1985. – 180
с.
25. Md Shamsuddoha, Effectiveness of using fiber-reinforced polymer
composites for underwater steel pipeline repairs, Composite Structures, 2013, С. 40-
54.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ