Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути реализации права граждан на социальную защиту. Современная геронтология (Право социального обеспечения, Нижнетагильский государственный профессиональный колледж)

Работа №89203

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность и значение социальной защиты населения 6
1.2 Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 9
1.3 Негативные факторы, влияющие на эффективность государственной политики в сфере поддержки граждан старшего поколения 18
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ГЕРОНТОЛОГИЯ В СОВЕМЕННОЙ РОССИИ 26
2.1 Сущность и значение геронтологии 26
2.2 План мероприятий по реализации первого этапа «Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 г.» 30
2.3. Федеральный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки повышения качества жизни граждан старшего поколения» (Федеральный проект «Старшее поколение») 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51


Социальная защита традиционно объединяет следующие сферы социальных интересов государства: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная поддержка. Реализация социальной политики предполагает использование следующих форм: закрепление на законодательном и подзаконном уровнях социальных гарантий, их обеспечение на основе соответствующих стандартов и др.; оказание социальных услуг населению; реализация целевых социальных программ; осуществление социального страхования населения и др.
В качестве основной проблемы социальной защиты многие исследователи выделяют тот момент, что до настоящего времени в нашей стране не произошло формирования подходов к реформированию сложившейся системы.
Можно сказать, что сейчас действуют приблизительно те же порядки и законы, что были приняты в 1996 году. Все документы, которые декларируют развитие сферы социальной защиты населения до 2020 года основаны на старых положениях, в которые были внесены незначительные правки.
Это значит, что для системы социальной защиты в России сегодня характерны высокая патерналистская роль государства, и при этом деятельность других социальных институтов скудно обозначена. Это не значит, что не происходит подвижек в развитии, но все они не имеют инновационных идей, и технически их можно считать старыми переработками, которые пытаются адаптировать под совершенно новое, постоянно динамично меняющееся общество, что очень неправильно и может привести к плачевным последствиям.
Анализ посланий Президента России за последние 7 лет показывает, что в каждой из них подчеркивается значение программ социальной защиты.
Между тем, в отечественной юридической науке вопросы социально-экономического программирования в достаточной мере не исследовались. Двумя случаями частного исследования социальных программ государства являются диссертация В.В. Проскряковой, где ей с позиций конституционного права был дан анализ государственной политики РФ в социально-жилищной сфере (прежде всего - через призму федеральных целевых программ) и диссертация А.С. Матненко о программно-целевом методе планирования и исполнения бюджетного процесса. Исследованиями общетеоретического характера (только двумя из всех, содержащихся в диссертационных фондах) можно назвать диссертации Е.И. Жаровой 2006 г. и А.Ю. Корнюшкиной 2018 г., на которых все изучение отечественной юридической наукой федерального программирования (не считая нескольких работ о программах борьбы с преступностью и диссертации о государственном программно-целевом планировании предпринимательской деятельности В.В. Ванина за 2000 год) можно признать иссякнувшим. Таким образом, исследованием программирования системы социальной защиты, несмотря на заявленную в Конституции России (ее статье 7) социальность российского государства, до сих пор не занимался никто.
Цель курсовой работы заключается в исследовании путей реализации прав граждан на социальную защиту, а так же в анализе геронтологии как науки о старении, выявлении ее проблем и путей их решения.
Задачи курсовой работы:
– Рассмотреть сущность и значение социальной защиты населения;
– Изучить формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;
– Рассмотреть негативные факторы, влияющие на эффективность государственной политики в сфере поддержки граждан старшего поколения;
– Охарактеризовать сущность и значение геронтологии;
– Исследовать план мероприятий по реализации первого этапа «Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 г.»;
Охарактеризовать федеральный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки повышения качества жизни граждан старшего поколения» (Федеральный проект «Старшее поколение»).
Объектом исследования является система общественных отношений в сфере социальной защиты населения и геронтологии как современной проблемы.
Предмет исследования составляют нормы современного социального права и нормы социальной защиты населения, а так же теоретические характеристики психических процессов в период старения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная защита в России охватывает все проблемные группы граждан, а также способствует предотвращению возникновению трудных жизненных ситуаций.
Таким образом, анализ реализации социальной политики в отношении пожилых людей в Российской Федерации показал, что имеются как преимущества, так и недостатки. Осуществляется комплексная работа по обеспечению пожилых людей достойными условиями жизни, содействие им в поддержании и укреплении здоровья, предоставление социального обеспечения, оказание социальной помощи и социального обслуживания. Несмотря на это существуют и проблемы, требующие пристального внимания.
Это такие проблемы, как финансовые трудности с приобретением лекарств, необходимых вещей, продуктов питания, проблемы со здоровьем и ряд других проблем. Поэтому приоритетами социальной политики в отношении пожилых людей должны стать повышение качества жизни и здоровья пожилых людей, доступности и качества медико-социальной помощи и социального обеспечения, увеличение пенсионного обеспечения.
Анализ положения дел в российской геронтологии позволяет утверждать, что выполнение Россией обязательств в рамках реализации Мадридского плана по обеспечению достойного старения граждан, включая поддержание их здоровья и благополучия, невозможно без развития исследований в области геронтологии и использования геронтотехнологий в процессе адаптации общества к демографическим изменениям. Для повышения эффективности государственных программ в области социальной поддержки граждан старшего поколения необходима их корректировка на основе внедрения современных геронто-, информационных и образовательных технологий.
Определение перспективных направлений научных разработок, способствующих модернизации государственной политики в указанной сфере, требует структурирования геронтологии как системного интегратора исследований, направленных в осуществлении деятельности по направлению «Геронтология–гериатрия» на продление периода активного долголетия граждан. Геронтологию следует позиционировать как комплекс научных направлений, обеспечивающих синтез естественнонаучного и социо-гуманитарного знаний, включающий биологические, медицинские, психологические и социальные исследования на фундаментальном и прикладном уровнях. Влияние геронтологии на реализацию государственной политики в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения может быть обеспечено только при органичном синтезе, взаимодополнении исследований по перечисленным направлениям.
В современной России этого не происходит, что лишает геронтологию перспектив развития и делает неэффективной государственную политику в сфере повышения качества жизни старшего поколения, в частности из-за некорректности позиции чиновников, подменяющих конструктивное сотрудничество с научными центрами учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в процессе внедрения отечественных инновационных разработок представлением декларативных формальных отчетных документов по созданию системы гериатрической помощи в отдельных регионах России.
Непрозрачность принимаемых решений, декларируемых целей программ, объемов средств, выделяемых на решение конкретных задач, приводят к подмене реальных действий в интересах граждан старшего поколения формализованными административными мерами. В силу ограниченного объема публикации мы не стали подробно рассматривать государственную программу по совершенствованию паллиативной помощи, разработанную с учетом положений Федерального закона от 06.03.2019 г. № 18 ФЗ, которая ориентирована на оказание паллиативной помощи всем категориям граждан и прямо не увязана с повышением качества жизни граждан старшего поколения. Представленные материалы по современной ситуации с развитием гериатрии в России подтверждают некорректную трактовку руководителями отраслевых органов государственной власти направления «Гериатрия», а также их непонимание значения развития отечественной геронтологии и гериатрии как определяющего фактора «системной поддержки и качества жизни граждан старшего поколения». Чтобы устранить это непонимание, необходимо структурировать взаимосвязь понятий «Геронтология», «Гериатрия», «Гериатрическая помощь» и «Комплексная медико-социальная помощь гражданам старшего поколения».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1 - ФКЗ) // Российская газета. 4 июля 2020 г. № 144.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016 г., N 1 (часть I), ст. 8.
3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации, 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699.
4. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Российская газета. 2015. № 6688
5. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011 г. № 48. Ст. 6724
6. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 2013 г. N 52 (часть I). Ст. 7007.
7. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. 2012 г. N 53 (часть I). Ст. 7598.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007 г., N 1 (часть I), ст. 18.
9. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
10. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, N 30, ст. 4099.
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027
12. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 15 февраля 2016. № 7. Ст. 1017.
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 февраля 2019 г. № 128 “О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в пилотных регионах в 2019 году” // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72089008/
14. Приказ Генерального прокурора РФ от 15 марта 2019 г. N 196 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" // Законность. 2019. N 5.
15. Бакиева, Г. Р. Социальное обеспечение и его виды // Молодой ученый. - 2019. - № 52 (290). - С. 346.
16. Андреева Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 52-60.
17. Пронина, Л. И. Проблемы развития социального обеспечения [Текст]: автореф. дис... д-ра экон. наук / Л. И. Пронина.- М.:НИИ труда, 2017, С. 18.
18. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации текст: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015, С. 106.
19. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г. В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2017. С. 177.
20. Вербицкая, Ж. И. Государственное социальное обеспечение: определение содержания и объема понятия / Ж. И. Вербицкая // Инженерная экономика и управление в современных условиях, 2019, с. 34.
21. Анисимов В. Н. История развития геронтологии и гериатрии в России // В сб.: Гериатрия: Рук. для врачей / Под ред. Л. П. Хорошининой М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 220 с.
22. Анисимов В. Н., Бордовский Г. А., Финагентов А. В., Шабров А. В. Государственная поддержка граждан старшего поколения: какая гериатрия нужна современной России? (Часть 2) // Успехи геронтологии. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт биорегуляции и геронтологии, 2020. Т. 33. № 4. 190 с.
23. Анисимов В. Н., Серпов В. Ю., Финагентов А. В., Хавинсон В. Х. Новый этап развития геронтологии и гериатрии в России: проблемы создания системы гериатрической помощи. Часть 1. Актуальность, нормативная база // Успехи геронтол. 2017. Т. 30. № 2. С. 158–168.
24. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. - 2018. - №9. - С. 511-517.
25. Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 448 с.
26. Гусов К.Н. Право социального обеспечения / К.Н. Гусов - М., 2015. - 283 с.
27. Замараева, З. П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населения / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2019. - № 2. - С. 184-192.
28. Зумакулов Б.М. Социальные права граждан и их защита в условиях социального государства // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2014. - № 1. - С. 36-41.
29. Ильницкий А. И., Прощаев К. Н. История развития геронтологии и гериатрии в России // В сб.: Гериатрия: Национальное рук. / Под ред. О. Н. Ткачевой, Е. В. Фроловой, Н. Н. Яхно. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. С. 20–23.
30. Кокшарова, Е. С. Проблемы социальной защиты населения / Е. С. Кокшарова, Ю. Е. Ковбасюк // Молодой ученый. - 2019. - № 11. - С. 225-230.
31. Сланов А.Э., Дзебоева З.Ю. Роль социальной политики государства в реализации основных функций современной России // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 3-1. – С. 123-127.
32. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные проблемы социальной политики Российской Федерации // Молодой ученый. - 2019. - №11.4. - С. 212-219.
33. Стригина Е. Э. Проблемы реализации государственной программы «социальная поддержка граждан» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. - № 7. – С. 246-252.
34. Фахрутдинова Е.В. Теоретические предпосылки формирования приоритетных национальных проектов в социальной сфере // Российское предпринимательство. - 2021. - № 6 Вып. 1 (136). - С. 16-22.
35. Пилотный проект «Территория заботы» // https://mintrud.gov.ru/docs/7


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ