Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ

Работа №89199

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде Феноменологический анализ понятия «профессиональная идентичность
личности» 8
2. Понятие «личностные особенности»: определение, история исследования, значение 16
3. Этническая идентичность личности 21
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей профидентичности личности в иноязычной среде 26
1. Программа эмпирического исследования психологических особенностей
профессиональной идентичности личности в иноязычной среде 26
2. Результаты исследования психологических особенностей
профессиональной идентичности личности в иноязычной среде 32
3. Программа тренингов для работы психолога с переселенцами у которых
возникают трудности в сфере профессиональной идентичности 47
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 61


Современную Россию отличают глубокие изменения общества. Новые реформы, преобразования касаются множества областей общества, в том числе и те, к которым относится формирование и подготовка будущих специалистов. Основополагающим фактором ускорения научно-технического прогресса является развитие профессиональной идентичности человека [1]. Важным становится то, как сотрудник соотносит себя с профессиональной группой и профессией в целом. Человеку становится необходимым быстро осваивать профессиональные знания, и ориентироваться в профессиональных ценностях. В настоящее время становится важным и необходимым понимать, что подготовка высококлассных специалистов - это необходимость не только для общества, но и для человека. В первую очередь для качественной интеграции в обществе, а также для имения возможности найти себя в среде, которая постоянно находится в процессе трансформации и изменении [19;20;23].
Профессиональная идентичность совместно с этнической идентичностью является наиболее востребованным видом социальной идентичности. В силу постоянного изменения социально-экономических условий, проблемы подготовки современных профессионалов можно обозначить двумя терминами «развитие» и «идентичность» [20]. Это говорит о том, что в настоящих условиях, для того, чтобы быть востребованным в профессиональном плане, человеку необходимо находится в состоянии развития и анализа своего места в социальной среде.
Развитие - это непрерывная направленность на новое качество работы, гибкость в целеполагании и принятии решений, на профессиональный рост, открытость к информации [35]. Идентичность подразумевает осознанное внимание к вопросу «Кто Я?», сопровождающий человека на протяжении всей жизни, а также ответа, от которого зависит многое в профессиональной деятельности. На основании этого растущий интерес к профессиональной идентичности можно объяснить реакцией на изменения в социально -экономических условиях, а также, новых требований к подготовке профессионалов [12;18;35].
За последние годы профессиональная, этническая, культурная, религиозная идентичности рассматривались изолированно друг от друга [24] в рамках целостного явления. Все это в значительной степени нашло отражение в методологии изучения отдельных видов социальной идентичности, в том числе профессиональной идентичности [6;23;47].
С точки зрения Е.П. Ермолаевой [20] профессиональная идентичность - продукт длительного по времени личностного развития и профессионального развития. Оно складывается на высоких уровнях овладения профессии, когда происходит согласование реальных и идеальных профессиональных образов «Я».
Основоположниками изучения профессиональной идентичности стали зарубежные исследователи: Дж. Холланд, Д. Сьюпер и Ш. Бюллер. В отечественную психологию изучение профессиональной идентичности пришло в 50-е годы. Изучением профессиональной идентичности занимались В.С. Мерлин, Е.А. Климов, К.М. Гуревич. Работы В.С. Мерлина посвящены рассмотрению вопроса об индивидуальном стиле деятельности (ИСД). Отражение этого вопроса было в трудах К.М. Гуревич и Е.А. Климова. Были рассмотрены профессиональая пригодность как свойство системы «субъект труда - профессия»; объектные и субъектные компоненты профессиональной пригодности (Е.А. Климов). Так же, были рассмотрены абсолютная и относительная профессиональная пригодность (К.М. Гуревич) [9;35;52].
Профессиональная идентичность за последние годы в отечественной психологии изучается: Л.Б. Шнейдер, Е.П. Ермолаевой, Д.И. Завалишеной, Н.Л. Ивановой, Е.В. Коневой и другими [49].
Однако, стоит отметить, что вопрос о движущих силах процесса становления профессиональной идентичности, об этапах остается открытым на сегодняшний день. Малоизученным вопросом остаются особенности профессиональной идентичности в разнообразных условиях профессиональной деятельности. Помимо этого, за последние годы изучение различных областей идентичности, был рассмотрен изолированно. На основании этого, мы хотим рассмотреть взаимосвязь профессиональной идентичности и этнической идентичности в условиях иноязычной среды.
Объект: психологические особенности профессиональной идентичности личности.
Предмет: психологические особенности профессиональной
идентичности личности в иноязычной среде.
Цель исследования: изучить специфику психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде;
2. Описать специфику психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде;
3. Разработать программу эмпирического исследования, основанную на теоретическом анализе литературы, по проблеме психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде, провести эмпирическое исследование;
4. Проанализировать результаты исследования и описать психологические особенности профессиональной идентичности личности в иноязычной среде;
5. Разработать план рекомендаций для работы с людьми, у которых возникают трудности в сфере профессиональной идентичности в иноязычной среде.
Гипотезы:
1) Мы предполагаем, что у русских, проживающих на территории Казахстана и у казахов, проживающих на территории России имеются особенности в проявлении этнической идентичности и самоотношении.
2 Мы предполагаем, что у русских, проживающих на территории Казахстана и у казахов, проживающих на территории России имеются особенности в проявлении профессиональной идентичности.
Теоретико-методологические основания: Теория изучения этнической идентичности Г. Тэджфела; Конструктивистская концепция этничности В.А. Тишкова; Теории личности Л. Хьелл, Д. Зиглер; Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина; Концепция профессиональной идентичности Л.Б. Шнейдер; Концепция самоотношения В.В. Столина.
Методы исследования:
1. Метод анализа литературы (клинико-психологической литературы; анализ документальных источников и информационных ресурсов сети);
2. Тестирование:
Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев);
Методика изучения статусов профессиональной идентичности (А.А. Азбель, А.Г. Грецов);
Методика «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова).
Метод математически-статистической обработки данных в программе SPSS 22.0. (Анализ средних значений, критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ).
Эмпирическая база исследования:
Исследование проводилось на базе миграционной службы УФМС по Алтайскому краю на основании запроса о въезде и выезде граждан. Критериями включения в исследование было: мужчины и женщины в возрасте от 26 до 46 лет. В исследовании приняли участие 60 человек. Из них 30 человек русской национальности, проживающие на территории Казахстана не менее 10 лет. И 30 человек казахской национальности, проживающие на территории России не менее 10 лет. Дополнительно была взята выборка из 30 человек: 15 казахов, проживающих на территории Казахстана и 15 русских, проживающих на территории России.
Достоверность и обоснованность
Достоверность результатов обеспечивалась использованием
стандартизированных апробированных методик, подбором выборки, обработкой результатов исследования методами математической статистики.
Апробация результатов исследования
Разработанные рекомендации по результатам данного исследования могут быть использованы в работе психолога.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие, теоретические подходы к феноменам личностные особенности, профессиональная и этническая идентичность. Во второй главе раскрываются эмпирическое исследование психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде и разработана программа тренингов для работы психолога с переселенцами у которых возникают трудности в сфере профессиональной идентичности.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы попытались прийти к осмыслению основ исследования психологических особенностей профессиональной идентичности личности в иноязычной среде. А также, понять механизмы закономерности и их природу.
Анализ литературы показал, что проблема психологических особенностей профессиональной идентичности в иноязычной среде изучена недостаточно глубоко. Аргументом является недостаточное количество работ, рассматривающих профессиональную идентичность и этническую идентичность во взаимосвязи. На основании этого, изучение данного вопроса требует дополнительных исследований, а также, постановки новых вопросов и поиска ответов на них. Стоит отметить, что группы переселенцев за последние годы возрастают, что дает почву для изучения данного вопроса.
В ходе работы, нами была рассмотрена профессиональная идентичность, как феномен, который возникает в ходе профессионального становления человека. Мы выяснили, что необходимость введения понятия обусловлена тем, что профессиональное становление личности является ведущей формой обретения идентичности.
Рассматривая этническую принадлежность, мы выяснили, что для представителей русской национальности более характерно: самообвинение, этноэгоизм и этнофанатизм, а также, неопределенная профессиональная идентичность и навязанная профессиональная идентичность. Для представителей казахской национальности более характерно: самоуважение, аутосимпатия, глобальное самоотношение, самоинтерес,
самопоследовательность, самопонимание, норма в восприятии национальности или же этническая индифферентность, сформированная профессиональная идентичность или мораторий. Помимо этого, мы выяснили, что для казахов, проживающих в Казахстане, более характерно находится в состоянии кризиса, осознавать проблему выбора профессии и находится в процессе ее решения, чем для русских людей, проживающих в России.
На основании проведенного исследования, нами была разработана программа для работы психолога с переселенцами, у которых возникают трудности в сфере профессиональной идентичности. Данная программа была направлена на формирование умения отстаивания личностных границ, этнических границ; принятия свое национальности такой, какая она есть. Также следует формировать в людях терпимость и уважение к другим этническим группам, принимать их право на уверенность и самобытность. В таком случае, людям, переселившимся в другую страну необходимо не только отстаивать собственную этническую идентичность, но и принимать и уважать правила и традиции этноса другой страны.
Таким образом, в ходе нашего эмпирического исследования, были сделаны следующие выводы:
- Для представителей русской национальности более характерно: самообвинение, этноэгоизм и этнофанатизм, неопределенная профессиональная идентичность и навязанная профессиональная идентичность.
- Тогда, как для представителей казахской национальности более
характерно: самоуважение, аутосимпатия, глобальное самоотношение,
самоинтерес, самопоследовательность, самопонимение, норма в восприятии национальности или же этническая индифферентность, сформированная профессиональная идентичность или мораторий.
- При разных типах национальной идентичности специфика самоотношения будет меняться. Так при этнической индифферентности, норме в восприятии национальности и этноэгоизме в большей степени будет обнаруживаться высокий уровень самопринятия, аутосимпатии, самоинтереса, тогда как при этнонигилизме, этнофанатизме и этноизоляции мы видим отсутствие самопринятия и самопонимания, желание отождествления себя со значимой национальностью и отстаивание ее интересов.
- При сформированной профессиональной идентичности и моратории (кризисе выбора) человек более уверен в себе или же компенсирует неуверенность за счет позитивного отклика со стороны, можно отметить сочетание позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к другим народам. Тогда как при навязанной профессиональной идентичности и неопределенной профессиональной идентичности люди, как правило, не понимаю, и не принимают себя со своими положительными и отрицательными сторонами, стремятся в вербальном выражении или агрессивных формах выделить значимость своей принадлежности к нации.
- По результатам исследования было выявлено, что для русской национальности более характерна неопределенная профессиональная идентичность, и более выражена она у тех русских людей, которые проживают в России, тогда как для казахов более характерен кризис выбора профессиональной идентичности, при этом, более высокие показатели предъявляют люди, проживающие в России.
- Для казахов, проживающих в Казахстане более характерно находится в состоянии кризиса, осознавать проблему выбора профессии и находится в процессе ее решения, чем для русских людей, проживающих в России.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, решены. Гипотезы подтверждены, из этого следует, что наша цель в работе достигнута.
Наше исследование позволит продемонстрировать влияние средовых факторов на формирование профессиональной идентичности людей, разных национальностей в условиях иноязычной страны.


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова- Славская. М., 1991. - 56-94с.
2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 192 с.
3. Азбель А.А. Особенности формирования статусов
профессиональной идентичности старшеклассников: автореф. диссерт. на соискан. учен. степ. канд. психол. наук. // А.А. Азбель., СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 18с.
4. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2007. - 688 с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. - М: Наука, 2005. - 367 с.
6. Антонова Н.В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. /Н.В. Андреева // Вопросы психологии. 1996. М: Наука. - 487 с.
7. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анциферова. - М.: Наука, 2005. - 456 с.
8. Аринушкина, Н.С. Об определении и типах идентичности / Н.С. Аринушкина // Мир психологии. - 2004. - № 2. - 86 с.
9. Барт Ф. Введение. Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий / Ф. Барт. М., 2006. - 9-48с.
10. Бердникова Д.В. Исследования активности личности в отечественной и зарубежной психологии / Д.В. Бердникова // Психология.: Историко-критические обзоры и современные исследования, 2016. - 8-20с.
11. Бёрнс Р. Я-концепция и воспитание / Р. Бернс. - М., 1989. - 169 с
12. Волкова Т.Г. Анализ «образа Я» как продукта самосознания личности / Т.Г. Волкова // Современная психология:материалы междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - 1-4с.
13. Волкова Т.Г. Психология самосознания: учебное пособие для вузов / Т.Г. Волкова. - Барнаул, 2008
14. Гайдамашка И.В., Посохова А.В. Сила личности как условие конкурентоспособности предпренимателей / И.В. Гайдамашка, А.В. Посохова // Психолого-педагогический поиск. - № 2(38), 2016. - 124-130с.
15. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие - 2е изд., переруб, и доп. / Н.С. Глуханюк. - М.: Издательство Московского психолого- социального института, 2005. - 216с.
16. Гриценко В.В., Шустова Н.Е. Тренинг повышения эффективности социально-психологической адаптации детей вынужденных мигрантов / В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова // Учебно-методическое пособие.: Балашов.: Изд-во «Николаев», 2004. - 140с.
17. Гришина А.В., Зеленов А.А., Лунин С.Л. Диагностика влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов и принимающего населения: учебнометодическое пособие/ А.В. Гришина, А.А. Зеленов, С.Л. Лунин. - М.: КРЕДО, 2016 - 28 с.
18. Демина Л.Д., Лужбина Н.А., Ральникова И.А. Психологическая культура личности - системообразующее основание профессиональной управленческой деятельности / Л.Д. Демина, Н.А. Лужбина, И.А. Ральникова // Психология в деятельности государственных и муниципальных служащих: коллективная монография. - Барнаул, 2008
19. Евтешина Н.В. Динамические аспекты профессионального компонента идентичности психолога / Н.В. Евтешина // Известия Уральского государственного университета. - № 52. 2007. - 345 с.
20. Ермолаева, Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность / Е.П. Ермолаева // Психологический журнал. - 2001. - Т.22. - №4.
21. Ермолаева Е.П. Принцип превентивной оценки профессиональной идентичности специалистов в процессе обучения и переподготовки / Е.П. Ермолаева // Психология.: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - №1, 2010. - 33-36с.
22. Ермолаева Е.П. Социальные функции и стратегии реализации профессионала в системе «человек—профессия—общество» / Е.П. Ермолаева // Психологический журнал. - № 4., 2005. - 30-40с.
23. Завалишена Д.Н. Способы идентификации человека с профессией / Д.Н. Завалишена. // Психология субъекта профессиональной деятельности. - М.; Ярославль, 2001. - 104-128с.
24. Заковоротная М.В. Идентичность человека / М.В. Заковоротная//. Социально-философские аспекты: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. докт. философ. наук. Ростов-на-Дону, 1999. - 31с.
25. Зеер Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический проект, 2008. - 243с.
26. Зеер Э.Ф., Сымалюк Э. Э Кризисы профессионального становления личности / Э. Ф. Зеер, Э.Э. Сымалюк // Психол. журн. 1997. Т.18. №6. - 35 - 44 с.
27. Иванников В. А., Шляпников В.Н. Особенности волевой регуляции у представителей разных этнокультурных групп / В.А. Иванников, В.Н. Шляпников // Экспериментальная психология. Том 12. №1, 2019. - 70-84с.
28. Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Психология личности / Е.А. Ипполитова, И.А. Ральникова // Учебное пособие.: Барнаул, 2016
29. Кайдалова Л. Г., Черкашина Ж. В. / Л.Г. Кайдалова, Ж.В. Черкашина // Адаптация иностранных студентов к обучению в вузах : метод. рек. для преподавателей и студентов подготовительных факультетов. - Х.: НФаУ, 2014. - 48 с.
30. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кэттелла / А.Н. Капустина. - СПб.: Речь, 2007. - 104с.
31. Карабанова А.Е. Психология и школа: Ежеквартальный научнопрактический журнал/ А.Е. Карабанова. - 01/2005. - №1. - 39-91 с.
32. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/Е.А. Климова. -Ростова на-Дону, 2010. - 304 с.
33. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии / Е.А. Климов // Вопросы психологии. 1984. №4. - 389 с.
34. Кон И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология / И.С. Кон // Издательство: Феникс. 2006. - 626 с.
35. Конева Е.В., Иванова Н.Л., Социальная идентичность и профессиональный опыт личности / Е.В. Конева, Н.Л. Иванова. / Под ред. Г.П. Каргина. - Изд - во "Аверс Пресс" г. Ярославль, 2003. - 130 с.
36. Красникова Ю.В. Профессиональная идентичность как основной элемент профессионального воспитания / Ю.В. Красникова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2013. - 167-169с.
37. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К.Маркова. М.,
1996. -302 с.
38. Малютина Т.В. Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты / Т.В. Малютина // Омский научный вестник №7, 2014г. -149-152с.
39. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу //. 3-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
40. Менте М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге / М. Менте. - СПб: Питер, 2001. - 208 с.
41. Мерлин В.С. Структура личности - характер, способности, самосознание / В.С. Мерлин. - Перьм, 1990. - 141-153с.
42. Митина Л.М. Проблемы профессиональной социализации личности / Л. М.Митина. - Кемерово, 1996. - 232 с.
43. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 4-е изд. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
44. Кон И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология // Издательство: Феникс. 2006.626 с
45. Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. зав. - М.: Изд. центр «Академия», 2002
46. Налчаджян А.А. Этнопсихология. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
47. Орестова, В.Р. Методы исследования идентичности в концепции статусов эго-идентичности Дж. Марсиа / В.Р. Орестова, О.
48. Павленко В.И. Представление о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - 249 с.
49. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002 - 345 с.
50. Пряжников, Н. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С.Пряжников. - Москва - Воронеж, 1996. - 256 с.
51. Пряжникова, Е.Ю. Психологические основы развития
профессионального самосознания профконсультанта: Дисс.д.психол. н.
Е.Ю.Пряжникова/ Е.Ю.Пряжникова . - Тверь, 2001. - 407 с.
52. Ральникова И.А. Психология жизненных перспектив на этапе переломных событий / И.А. Ральникова // Монография.: Барнаул, 2012
53. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.
54. Румянцева Т.В. Психодинамические основы идентичности: учеб. пособие для вузов/ Т.В. Румянцева. - Ярославль: ЯрГУ, 2009. - 204 с.
55. Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения/ В.Ф. Сафин, Т.П. Ников // Психологичсекий журнал. - 1984. - №4. - с. 65 - 72
56. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности/ Г.У. Солдатова. - М., 1998.
57. Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность' в ситуации социальной нестабильности/ Т.Г. Стефаненко // Этническая психология и общество. М.,
1997.
58. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М., 1983. - 284 с.
59. Столяренко Л. Д. Основы психологии/ Л. Д. Столяренко. - Ростов- на-Дону: Издательство «Феникс», 1997.
60. Султанбаева К.И. Курс лекций по дисциплине этнопедагогика и этнопсихология/ К. И. Султанбаева. - Абакан, 2010
61. Томазова О. В. Основные направления изучения национальной идентичности в современной немецкой социологии (1980-90-е гг.) / О. В. Томазова /Автореф. дис. канд. социол. наук. - СПб, 1998.
62. Тэрнер Дж.С., Оукс П. Дж., Хэлем С.А., Дэвид В. Социальная идентичность, самокатегоризация и группа/ Дж.С. Тэрнер, П. Дж. Оукс, С.А. Хэлем, В. Дэвид // Иностранная психология. - 1994. - №2
63. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого "Я"/ З. Фрейд // "Я" и "Оно". Труды разных лет. - Тбилиси, 1991. - 563 с.
64. Фромм Э. Бегство от свободы. / Э. Фромм. - М.: Просвещение, 2011. - 269 с.
65. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. / К.С., Холл, Г. Линдсей. - Перевод И.Б. Гриншпун - М.: Эксмо-Пресс, 1999. - 592 с.
66. Хрусталева Н.С. Проблемы миграции населения / Б.С. Хорев, В.Н. Чапек. -М., 1978.198Лепляев, B.JT. Социальная адаптация военнослужащих / B.JI Чепляев // Человеческие ресурсы. 1999. № 1-2.
67. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории Личности / Л. Хьел, Д. Зиглер. 3-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 607 с.
68. Шнейдер Л.Б. Личностная, тендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики: учеб/ Л. Б. Шнейдер. - метод. пособие. - 2007. - 128 с.
69. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. Монография/ Л. Б. Шнейдер. - М.: МОСУ, 2001. - 256 с.
70. Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности. // Э. Эриксон. - Архетип. -1995. - №1.
71. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
72. Adams G. R., Marshall S. Developmental social psychology of identity: Understanding the person in context // Journal of Adolescence. 1996. Vol. 19. P.1-14.
73. Bosma H. A. Identity development in adolescence: Coping with commitments. Proefschr. Groningen: Rijksuniv: et Croningen,1985.
74. Curie A. Mystics and militants // The study of a wariness, identity and social actions, L., 1972.
75. Ericson E. H. Identity: Youth and crisis. L. 1968.
76. Fogelson R. D. Person, self and identity. Some anthropological retrospects, circumspects and prospects // B. Lee (Ed.). Psychosocial theories of the self. New York; London: Plenum Press, 1982. P.115-132
77. Mead G. H. Mind, self and society. Chicago: Dorsey Press, 1976 Лидия Бернгардовна Шнейдер. Профессиональная идентичность: Структура, генезис и условия становления (рус.). — 2001
78. Jenkins R. Ethnicity etcetera: social anthropological points of view // Ethnic and Racial Studies. 1996. Vol. 19. P. 807-822.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ