ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-правовые основы оказания медицинских услуг 6
1.1 Обязательства по оказанию медицинских услуг в системе гражданско-
правовых отношений 6
1.2 Правовое регулирование и правовые формы оказания медицинских услуг 14
1.3 Субъекты правоотношений по поводу оказания медицинских услуг (на
примере стоматологических услуг) 21
2 Защита прав потребителей медицинских услуг (на примере стоматологических услуг) 26
2.1 Защита прав потребителей стоматологических услуг в договорных
отношениях 26
2.2 Защита прав потребителей стоматологических услуг во внедоговорных
отношениях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Медицинские услуги входят в перечень основных видов услуг населению. От качества лечения, диагностики и профилактики зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Поэтому каждому необходимо пони-мать, какие требования и права у него есть в связи с их нарушениями.
Законодательно установлено, что медицинская помощь является бесплатной и платной. Бесплатное лечение и подобные услуги предоставляются в больницах и других медицинских учреждениях, которые находятся в ведении районов или муниципалитетов.
Если человек лечился в государственной больнице, не следует предполагать, что он не сможет привлечь учреждение к ответственности, потому что лечение было бесплатным. Это не так, и Верховный Суд Российской Федерации (далее по тексту – ВС РФ) подтвердил этот аргумент в пункте 9 постановления Пленума от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о потребителях», в котором отмечается, что правила защиты прав потребителей распространяются на отношения по оказанию гражданам медицинских услуг, предоставляемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования.
Любой потребитель, которому было оказано некачественное обслуживание, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» . Данный закон устанавливает ответственность за качество государственной медицинской помощи.
На основании выше изложенного, цель бакалаврской работы – исследовать проблемы и определить пути совершенствования защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг.
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
определить понятие медицинских услуг и обязательства по их оказанию;
рассмотреть правовое регулирование и правовые формы оказания медицинских услуг;
выявить субъекты правоотношений по поводу оказания медицинских услуг (на примере стоматологических услуг);
проанализировать особенности защиты прав потребителей при ока-зании стоматологических услуг;
выявить актуальные проблемы и перспективы развития механизма защиты прав потребителей при оказании стоматологических услуг.
В качестве объекта исследования выступают права потребителей.
Предметом исследования являются проблемы защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг.
Теоретическую базу работы составляют положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных экспертов, публикации в прессе, нормативные правовые акты, регулирующие права потребителей.
Методологическую базу составляют: обзор литературных источников, материалов судебной практики и анализ статистических показателей в области прав потребителей.
Практическая значимость бакалаврской работы определяется тем, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при чтении лекций, подготовке семинарских занятий в области защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг.
Цель и задачи исследования определили структуру бакалаврской работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и списком сокращений и обозначений.
Во введении рассматриваются актуальность и значимость курсовой работы, ее цель и задачи, теоретическая и методологическая основы, предмет, объект и структура.
В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы оказания медицинских услуг.
Во второй главе исследуются основные аспекты защиты прав потребителей при оказании стоматологических услуг.
В третьей главе на основании проведенного исследования выявляются актуальные проблемы и перспективы в области защиты прав потребителей при оказании стоматологических услуг.