Цели работы:
Расчет массы якорей и длин якорных цепей;
Выполнить проверку надежности якорной стоянки;
Подобрать устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи;
Спроектировать цепные ящики;
Подобрать стопоры для крепления якорных цепей и якорей;
Спроектировать якорные клюзы;
Подобрать якорные механизмы.
Исходные данные по судну-прототипу:
Номер проекта: 603 ;
Тип судна: паром ;
Класс: О 2,0 ;
Длина по КВЛ: L=31 м ;
Ширина по КВЛ: B=9 м ;
Высота борта: H=3,3 м ;
Осадка: T=1,81 м ;
Водоизмещение: D_гр=286 т ;
Скорость хода судна: υ=15 км/ч=4,167 м/с ;
Коэффициент объемного водоизмещения: δ=0,556 м ;
Количество гребных валов: m=2 ;
Мощность СЭУ: N=2×150=300 л.с. ;
Диаметр гребного винта: d_гв=1,08 м ;
Расстояние между валами гребных винтов: A=3,7 м ;
Габариты перевозимых автомобилей: l_гр=6 м ,b_гр=2 м ,h_гр=2,5 м .
1. Этин, В.Л. Методические указания к курсовому проектированию судовых устройств / Этин В.Л., Шмаков В.М., Ватрушкина Л.В. – Горький : ГИИВТ, 1988. - 92 с.
2. Российский Речной Регистр. Правила классификации и постройки судов. ч 5: «Судовые устройства и снабжение», 2019.
3. Гурович, А.Н. Справочник по судовым устройствам. Т.1. – Л.: Судостроение, 1975. – 350 с