Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Работа №89175

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

криминология

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Криминологическая характеристика молодежного экстремизма в
России 10
1.1. Экстремизм как идеология терроризма 15
1.2. Состояние, структура, динамика молодежного экстремизма и
терроризма в России 24
Глава 2. Детерминанты экстремизма и терроризма в молодежной среде 31
2.1. Проблемы экстремизма и современного терроризма в сфере
международных отношений 34
2.2. Проблемы экстремизма и современного терроризма в сфере
социально-экономических отношений 38
2.3. Проблемы экстремизма и современного терроризма в сфере
нравственности современной молодежи 43
2.4. СМИ и Интернет - проблемы пропаганды идей экстремизма и
терроризма 52
Глава 3. Приоритетные направления противодействия молодежному экстремизму и идеологии терроризма 58
3.1. В сфере формирования правовой базы противодействия экстремизму
и терроризму 58
3.2. Органы исполнительной власти России в системе мер
противодействия экстремизму и терроризму 61
3.3. Правоохранительные органы в системе мер противодействия
экстремизму и терроризму 68
3.4. Международное сотрудничество по вопросам противодействия
международному терроризму 73
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
Приложение 1 93
Приложение 2 94
Приложение 3

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI век.
Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации - это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.
Такое определение молодежи представлено в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденных распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р (далее - Основы молодежной политики РФ). В данном документе также указано, что эта социально-демографическая группа состоит из лиц возрастом от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).
Тем же документом определены приоритеты Российской Федерации в области молодежной политики: законодатель счел необходимым укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Согласно Основам молодежной политики РФ, молодежь в России стала активнее демонстрировать желание развивать гражданское общество, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
Общественная опасность террористического акта заключается в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.
Актуальность работы состоит в следующем. Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение является наиболее уязвимым в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, в современной России данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что, участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.
Безусловно, проводить своевременную профилактику экстремизма и терроризма среди молодежи намного целесообразнее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Именно поэтому очень важно определить детерминанты развития экстремизма и терроризма в молодежной среде с целью наиболее эффективного противодействия данным негативным явлениям.
Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «О противодействии терроризму в Российской Федерации».
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в следующем. Автором проведено комплексное исследование крупной социально-правовой проблемы, сформулированы научные выводы и конкретные практические предложения. При написании работы изучены состояние, структура, динамика и основные тенденции молодежного экстремизма, перспективы предупреждения соответствующих преступлений и правонарушений в Российской Федерации с учетом действующих международных норм и стандартов, внесены конкретные предложения, направленные на оптимизацию системы норм в данной сфере и практики их применения. Отдельные положения диссертации также могут быть использованы в правотворческой деятельности государственных органов в части подготовки изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», Уголовный кодекс Российской Федерации, а также при разработке новых законодательных актов в сфере молодежной политики; в целях совершенствования правоприменительной практики по реализации положений федерального и международного законодательства; при подготовке криминологических исследований и разработке практических мер предупреждения молодежного экстремизма; в учебном процессе при преподавании соответствующего раздела курса «Криминология» и «Уголовное право»; для повышения квалификации практических работников, непосредственно осуществляющих противодействие экстремизму.
Объектом исследования является экстремизм и терроризм в молодежной среде как явления общественно-политической жизни в России, которые при этом обладают своими особенностями, криминологическими характеристиками. Предметом настоящего исследования являются криминологические характеристики молодежного экстремизма и терроризма в современной России, детерминанты и тенденции его развития; условия и процессы становления и функционирования механизма противодействия молодежному экстремизму в Российской Федерации.
Распространение этого вида экстремизма в Российской Федерации является острой проблемой. Специальный анализ проблемы показывает, что экстремизм в России «молодеет». Экстремистские проявления становятся более профессиональными. Растет влияние в обществе молодежных экстремистских группировок и неформальных радикальных организаций, учащаются случаи совершения противоправных деяний членами таких организаций.
Основной целью работы является решение ряда криминологических и организационных проблем теоретического и прикладного характера с последующим определением приоритетных направлений профилактики и противодействия молодежному экстремизму.
При проведении исследования автором поставлен ряд задач: определить основные криминологически значимые признаки личности экстремиста; определить и исследовать основные особенности личности молодых людей, из- за которых молодежь оказывается втянута в экстремистскую деятельность; установить возможные пробелы в воспитании подрастающего поколения, в том числе культивировании нравственности и патриотизма; исследовать правовую базу и практическое применение государственной молодежной политики в России; определить наличие взаимосвязи между экстремизмом и идеологией терроризма; исследовать состояние, структуру, динамику молодежного экстремизма и терроризма в России; определить социально-экономические факторы, влияющие на уровень жизни и воспитание молодежи; выработать меры профилактики экстремизма и ксенофобии среди молодежи; определить проблемы в сфере борьбы с проявлениями международного терроризма и представить идеи о возможных путях их решения; определить роль информационных технологий при осуществления своей деятельности экстремистскими и террористическими организациями; обозначить основные проблемы и разработать пути их решения.
Решение поставленных задач осуществлялось комплексом методов научного познания. Универсальным методом любого научного исследования является диалектика, предъявляющая к процессу изучения правовых явлений требования объективности, всесторонности, комплексности и конкретности истины. Также был применен системный подход, позволяющий рассмотреть молодежную преступность в экстремистской и террористической сфере как систему взаимосвязанных объективных и субъективных признаков. Основными частно-научными методами, использованными в работе, являются сравнительно-правовой метод, дающий возможность рассматривать современное состояние соответствующих правовых норм в истории отечественного уголовного права; и догматический метод, предполагающий толкование основных понятий и институтов уголовного права. При исследовании детерминант экстремизма и терроризма в молодежной среде применен исторический метод.
Степень разработанности темы. Изучению исследуемой темы и смежных с ней посвящено множество учебников, учебных пособий и научных статей. Можно выделить таких правоведов, как Смагин С.В., Мазуров В.А., Володина Н.В., Мельников В.Ю., Ситникова М.П., Шелудякова Т.В. и др.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические сведения о состоянии молодежного экстремизма в Российской Федерации за последние пять лет, статистические сведения демографического и социального содержания. В рамках исследования проведено 2 опроса граждан: представителей государственно-властных структур, студентов и учащихся, с целью выяснения и систематизирования мнения людей о причинах молодежного экстремизма, степени его поддержки в обществе, понимания, насколько часто люди сталкиваются с подобными явлениями в быту, а также об уровне патриотического воспитания и гуманитарного образования современной молодежи.
Кроме того, автором изучены материалы 17 уголовных дел, рассмотренных судами г. Москвы, содержащих квалификацию преступлений и правонарушений, связанных с экстремизмом. Изучены аналитические материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, правозащитных организаций и социологических исследовательских центров о состоянии экстремизма и терроризма в России и мерах по профилактике их проявлений, борьбе с ними.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Первая глава подразделена на два параграфа, вторая и третья главы - на четыре параграфа каждая. Имеется 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследуя криминологически значимые признаки личности, совершающей экстремистские преступления, мы видим, что в большинстве случаев лицом, совершающим преступления экстремистской направленности, является городской житель, мужчина в возрасте от 18 до 24 лет, имеющий среднее образование, владеющий навыками работы на компьютере, не имеющий постоянного легального источника дохода. Его психологические характеристики свидетельствуют либо о наличии у него лидерских качеств, либо о повышенной внушаемости. Он придерживается взглядов, подрывающих общественный порядок, безопасность личности, общества, государства, ценность человеческой жизни. При этом помимо специального мотива, предусмотренного законом, субъект рассматриваемого преступления может иметь и иные мотивы, например, корыстный.
Поскольку молодежь является наиболее активной и восприимчивой частью общества, то она в первую очередь оказывается втянута в экстремистскую деятельность, в результате чего создается опасность криминальной социализации молодежи, нарушение ценностей. Молодежь зачастую не обладает достаточным опытом для критического отношения к событиям, для них характерен максимализм, стремление добиваться своих целей любой ценой. Этот аспект в их восприятии накладывается на существенные различия между желаемым и действительностью. Кроме того, молодежь более активная и прогрессивная, чем старшие поколения. В экстремизме, каким бы негативным ни было данное явление, молодые люди видят возможность проявить свою активность, отстоять свою позицию и высказать мнение. По этой причине лидеры экстремистских движений стараются привлечь к такой деятельности именно молодых: они более активные, гибкие и успешнее подвергаются влиянию. Кроме того, исходя из анализа информации в сети «Интернет», в наше время молодежь не всегда удовлетворена жизнью, а экстремизм для них - это радикальный способ что-то поменять.
Государству необходимо уделять достаточное внимание проблемам молодежной политики с целью создания условий самореализации молодых людей и привлечения их к участию в решении государственных вопросов, так как молодежная среда является благодатной почвой для потенциальных и реальных экстремистских угроз, чему в полной мере способствуют социально- возрастные, социально-психологические и социокультурные особенности молодежи.
Экстремистские идеи являются фундаментом, базой террористической деятельности в целом, поскольку экстремизм по определению представляет собой противоправную деятельность, осуществляемую приверженцами какой- либо системы взглядов. В свою очередь, террористическая деятельность так же является противоправной, насильственной, основанной на системе определенных взглядов и убеждений, с проникновением идеологии, нередко характерной и для экстремизма.
Исходя из статистических данных, представленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Судебным Департаментом Верховного Суда Российской Федерации, обратим внимание, что в 2020 году заметно выросло количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности и террористического характера в сравнении как с аналогичным периодом прошлого года, так и с 2019 годом в целом. По некоторым составам террористических преступлений осуждены только лица, которые по возрасту относятся к категории молодежи, а лица из других возрастных категорий не совершали преступлений в исследуемой области. Большинство лиц, осужденных за совершение указанных преступлений, не раскаиваются в содеянном. Более того, они не считают свои действия противоправными и находящимися за рамками закона.
Неблагоприятные процессы в социально-экономической сфере оказывают сильнейшее негативное влияние на формирование социальных и политических взглядов молодежи, ее воспитание и условия жизни. Молодежь в современной России склонна к бедности, что обусловлено множеством внешних и внутренних факторов, и в принадлежности к экстремистским и террористическим течениям они видят в том числе возможность заработать и обустроить свою жизнь лучшим образом. Отсюда вытекает и то, что молодежь не устраивают социальные гарантии и возможности, представляемые государством.
Для профилактики экстремизма и ксенофобии, формирования неприязни к идеологии терроризма в подростково-юношеской среде необходимо объединить усилия преподавателей, родителей, представителей институтов гражданского общества. Следует привлечь к воспитательной работе администрации муниципальных образований, организовать культурно-идеологическое просвещение молодежи, проводить соответствующие мероприятия. Следует пропагандировать толерантность, уважение к любой культуре, истории, любовь к своей Родине, неприязнь к идеологии терроризма, экстремистским проявлениям. Помимо этого, стоит выработать приоритет национально-государственной идентичности в молодежной среде, воспитать чувство гордости за Отечество. Необходимо наладить постоянное и конструктивное взаимодействие школы, семьи, местного самоуправления, институтов гражданского общества чтобы сформировать культуру гражданской солидарности.
Воспитание нравственности молодежи является одной из главных задач всех институтов, через которые проходят молодые люди по мере взросления и становления их личности. Элементарные представления о роли традиционных религий, в том числе с историческом аспекте, могут воспитать у человека толерантность к религиям и научить принимать их в общей картине мира. В целях воспитания нравственных чувств и этического сознания необходимо привить уважительное отношение к родителям, доброжелательное отношение к людям любого возраста: страшим, сверстникам и младшим; гуманное отношение к живому; знание правил вежливого поведения и культуры речи; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Присутствуют проблемы и в сфере борьбы с проявлениями международного экстремизма и терроризма. Во-первых, это недостаточность научной и правовой базы на межгосударственном уровне, которая позволила бы систематизировать имеющиеся знания в данной области и обеспечить правовое регулирование, в том числе наличие санкций и установление ответственности за неисполнение решений и договоров мирового сообщества в исследуемой области. Во-вторых, существует проблема финансирования транснационального экстремизма и терроризма, в том числе с использованием современных платежных средств - криптовалюты. В настоящее время достоверно установлено, что боевиками используются различные криптовалюты для финансирования своей деятельности и обеспечения ее тайности. Для решения этих проблем стоит создать правовую базу на межгосударственном уровне, обеспечить правовое регулирование использования таких платежных инструментов с целью предотвращения финансирования экстремизма и терроризма.
Изучение уголовных дел по исследуемой теме показывает, что при совершении экстремистских преступлений преступниками активно используются информационные технологии, средства массовой информации . Одним из важных аспектов осуществления своей деятельности экстремистскими и террористическими неформальными организациями является вербовка граждан. Для профилактики распространения идей экстремизма и терроризма, а также пресечения вербовки новых членов экстремистских и террористических организаций в этом направлении необходимо подключать к решению данной проблемы правоохранительные органы, органы власти и местного самоуправления с использованием имеющихся у них ресурсов, а также гражданское общество с целью проведения разъяснительной работы.
Терроризм ни при каких обстоятельствах не может быть оправдан соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного характера, а лица, виновные в совершении актов терроризма и других подобных преступлений, должны привлекаться к ответственности в соответствии с законом, и им следует назначать наказание с учетом тяжести совершенных преступлений. Наряду с этим, меры по предупреждению или пресечению таких преступлений должны приниматься при соблюдении верховенства закона и демократических ценностей, прав человека и основных свобод, а также других положений международного права.
Обобщая сказанное, следует выделить несколько главных моментов при осуществлении борьбы с молодежным экстремизмом и терроризмом:
1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей в воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.
2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких - либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.
3. Повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, обеспечение их достойной оплаты труда, поддержка жилищных программ для молодежи, оказание существенной помощи молодым семьям органами власти.
4. Разъяснительная и пропагандистская работа государственных, муниципальных и образовательных институтов.
Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, они не безразличны государству и не останутся без его внимания и заботы, и, как следствие, приведут к добровольному и осознанному отказу молодежи от совершения противозаконных действий.
Подобную работу следует вести наступательно, в том числе отстаивая интересы России в этой области на международном уровне.



1) Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, утвержденная резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1994 года и дополнения к ней, утв. резолюцией 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1996 года.
2) Рамочное решение Совета Европейского Союза о борьбе с терроризмом от 13 июня 2002 года.
3) Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, ратифицированная Федеральным законом от 10 января 2003 года № 3-ФЗ.
Нормативно-правовые акты:
4) Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // справ.-правовая
система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская
компьютерная сеть.
5) О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (в редакции от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
6) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
7) О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс] //
справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
внутриуниверситетская компьютерная сеть.
8) О противодействии терроризму: федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 29.03.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
9) О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Электронный ресурс] // справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
10) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
11) О мерах государственной поддержки общественных объединений,
ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи: указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 // Собрание
законодательства Российской Федерации. 1996. № 21. Ст. 2470.
12) Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации:
указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 865 (ред. от
27.12.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
13) О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»): указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664 (ред. от 21.02.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая
система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская
компьютерная сеть.
14) О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
15) О Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года: указ Президента Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
16) О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016 № 64 (ред. от 17.06.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
17) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 05.10.2009 // «Российская газета», № 198, 20.10.2009.
18) О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ
Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 // «Собрание
законодательства Российской Федерации», 27.01.2020, № 4, ст. 346.
19) О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта: постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2017 № 638 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.06.2017, № 23, ст. 3337.
20) Об утверждении Положения о Министерстве просвещения
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства
Российской Федерации от 28.07.2018 № 884 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.08.2018, № 32 (Часть II), ст. 5343.
21) Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018 № 682 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 25.06.2018, № 26, ст. 3851.
22) О компетенции федеральных органов исполнительной власти,
руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму: постановление
Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 333 (ред. от 15.05.2019) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
23) О военно-патриотических молодежных и детских объединениях: постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 551 (в ред. от 24.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 31. Ст. 3292.
24) Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 5. Ст. 718.
25) Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о
противодействии экстремистской деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 21.03.2018 № 156 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система
«КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
26) Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму: приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 № 295 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
27) Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности: приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 № 7 // «Законность», № 3, 2012.
28) О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма: распоряжение Генпрокуратуры Российской Федерации № 270/27р, МВД РФ № 1/9789, ФСБ РФ № 38 от 16.12.2008 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
29) Порядок организации и координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы: решение Национального
антитеррористического комитета от 09.04.2019 // Официальный сайт
Национального антитеррористического комитета URL: http://nac.gov.ru(дата обращения: 24.04.2020).
30) Положение об антитеррористической комиссии в субъекте
Российской Федерации: решение Национального антитеррористического комитета от 17.06.2016 (ред. от 01.10.2018) // Официальный сайт
Национального антитеррористического комитета URL: http://nac.gov.ru(дата обращения: 21.05.2020).
31) Уголовный кодекс РСФСР от 22 ноября 1926 года // Собрание узаконений РСФСР. 1926. № 80. Ст. 600. (утратил силу) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
32) Уголовный кодекс РСФСР 1960 от 27 октября 1960 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591. (утратил силу) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
Специальная научная и учебная литература:
33) Абдрашитова Т.А. Групповое террористическое мышление как фактор радикализации сознания. // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2017. № 2. — С. 104 - 106.
34) Авадиалов А.С. Концепции разрушения. // Право и безопасность.
2015. № 2. — С. 40.
35) Александрова Л.И. Характеристика личности, причастной к финансированию терроризма, и меры противодействия финансированию терроризма. Повышение эффективности форм и методов распространения среди населения знаний по вопросам экономической и финансовой безопасности России, борьбы с теневыми доходами, противодействия финансированию терроризма, экстремизма, антигосударственной и деструктивной деятельности // Сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Под ред. А.У. Альбекова. М., 2017. — С. 24 - 27.
36) Алексеева А.П., Анисимов А.П. О понятии и классификации видов экологического терроризма // Власть Закона. 2017. № 2. — С. 84 - 98.
37) Алиев А.К., Арухов З.С., Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе. // Регион. центр. этнополит. исслед. ДНЦ РАН. М.: Наука, 2017. — С. 38.
38) Аристархова Т.А. Основы криминалистической характеристики преступлений против прав и законных интересов человека и гражданина, совершенных по экстремистским мотивам. // Известия Тульского государственного университета. 2014. Вып. 3. Ч. 2. — С. 47 - 54.
39) Бадамшин С.К. Криминологическая характеристика личности преступника, совершившего преступления террористической направленности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. // Библиотека уголовного права и криминологии. 2017. № 6. С. 99 - 104.
40) Батоев В.Б., Семенчук В.В. Использование криптовалюты в преступной деятельности: проблемы противодействия. // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2. С. 10.
41) Васягина М.М. Методы и средства упреждения преступлений террористической направленности (информационно-аналитический материал). // Юстиция, 2017, № 3. - С. 215.
42) Володина Н.В. Противодействие проявлениям религиозного экстремизма на международном уровне с учетом реалий цифровизации современного общества XXI века. // Международное уголовное право и международная юстиция. 2020. № 4. — С. 11 - 14.
43) Володина Н.В. Российский и зарубежный опыт отношений государства и религиозных объединений на конституционно-правовых основах в контексте проблем религиозного экстремизма. // Современное право. 2019. № 6. — С. 52.
44) Воронцов С. А. Понятие экстремизма и его сущностные признаки. // Философия права. 2018. № 4. — С. 67.
45) Гросс Г. Руководство для судебных следователей как система криминалистики. Новое изд., перепеч. с изд. 1908 г. М., 2002. — 252 с.
46) Гусейнов О.М. Экстремизм и терроризм как антиподы общественной и личной морали. // Ислам и общество. 2015. № 6. — С. 41-48.
47) Давыдов В.О. Современный экстремизм: взгляд криминалиста. М., 2018 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
48) Екимов СО. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник // Под ред. В. П. Сальникова. — М.: Наука, 2015. — 474 с.
49) Иванов П.И. Противодействие финансированию терроризма и экстремизма (в аспекте мирового сотрудничества). // Безопасность бизнеса. 2019. № 4. — С. 45 - 47.
50) Ильин Л.А. Радиологический и ядерный терроризм - медико-биологические и гигиенические проблемы. // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 9. — С. 809 - 812.
51) Канунникова Н.Г. Административно-правовые методы
предупреждения органами внутренних дел террористической и экстремистской деятельности. // Административное право и процесс. 2017. № 7, — С. 59-61.
52) Конышев И.С. Медицинские аспекты химико-биологических угроз (терроризма). // Россия: тенденции и перспективы развития: Ежегод. / Отв. ред. В.И. Герасимов. М., 2017. — С. 135 - 142.
53) Мазуров В.А., Суханова Е.П. Приоритетные направления профилактики национализма, экстремизма, идеологии терроризма в молодежной среде. // Национализм, экстремизм, шовинизм - угрозы безопасности человечества: Юридический институт, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Барнаул, 2019. - С. 5-8.
54) Мельников В.Ю. Противодействие преступлениям экстремистской направленности в Российской Федерации // Российский следователь. 2020. № 7. - С. 191.
55) Пудовочкин Ю. Е., Узденков P. M. Теоретические конструкции определения экстремизма: проблемы и перспективы. // Криминологический журнал. 2015. № 2. — С. 87.
56) Пономаренков В. А., Яворский МЛ. Сущностная характеристика
современного экстремизма. // Юридический мир. 2018 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
внутриуниверситетская компьютерная сеть.
57) Романовский В.Л., Сибгатулина Д.Ш., Чабанова А.А. и др. Инновационные подходы к определению возникновения угроз на биологически опасных объектах. // Вестник НЦБЖД. 2017. № 2. С. 142 - 147.
58) Сальников Е.В., Сальникова И.Н. Криптовалюта как инновация экономики террора // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8. № 3(34). С. 74.
59) Сергун Е.П. Правовое обеспечение противодействия экстремистской деятельности в Российской Федерации. // Правовая политика и правовая жизнь.
2016. № 2. — С. 197.
60) Ситникова М.П. Криминологическая характеристика личности преступника в сфере экстремистской деятельности молодежи // Российский юридический журнал. 2018. № 1. С. 84 - 92.
61) Смагин С.В. Особенности личности субъектов, совершающих преступления экстремистской направленности // Российский юридический журнал. - 2020. № 3. - С. 59.
62) Шелудякова Т.В. Уровни реализации государственной молодежной политики в России: проблемы разграничения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 8.
63) Яблоков Н.П. Криминалистическая характеристика преступлений - важный элемент криминалистической теории и практики. Краснодар, 2015 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
64) Volodina N.V., Zaluzhny A.G. et al. Some Questions of Interrelation of Corruption, Extremism, Terrorism and Transnational Crime in Modern Society // The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2018. Vol. 8. Iss. S- SPTMSPCL. P. 2050 - 2054.
Диссертации и авторефераты диссертаций:
65) Воронов И.В. Основы политико-правового ограничения социально-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности Российской Федерации: автореф. дис. канд. полит. наук. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2015. — 248 с.
66) Суслова Е. С. Религия и проблемы национальной безопасности на Северном Кавказе: автореф. дис...канд. филос. наук. — М.: Сталкер, 2016. — 187 с.
67) Хажироков В.А. Особенности реализации правоохранительной функции государства в условиях полиэтничности общества в Северо¬Кавказском регионе: автореф. дис. Ростов-на-Дону, 2018. — 162 с.
Материалы судебной практики:
68) Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Э.Д.
Бзаровой, Э.Л. Кесаевой, В.А. Назарова и Э.Л. Тагаевой на нарушение их конституционных прав положением пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»: определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2009 № 137-О-О [Электронный ресурс] // справ.-правовая система
«КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
69) О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 (ред. 03.11.2016) [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
70) О судебной практике применения законодательства,
регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетни: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система
«КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
71) Апелляционное определение Московского городского суда от
04.10.2019 по делу № 10-18185/2019 [Электронный ресурс] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: внутриуниверситетская
компьютерная сеть.
Интернет-ресурсы:
72) Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://crimestat.ru(дата обращения:
10.12.2020) .
73) Официальный сайт Национального антитеррористического комитета [Электронный ресурс]: Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № АКПИ14-1424С. // https://clck.ru/SqkEf(дата обращения: 23.04.2020).
74) Официальный сайт информационного агентства «ТАСС» [Электронный ресурс]: террористическая организация «Исламское
государство». Досье. // https://tass.ru/info/1264570(дата обращения 14.11.2020).
75) Официальный сайт сетевого издания «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]: что такое ИГИЛ, чего добивается и кто им управляет // https://www.kp.ru/radio/26511/3524893/(дата обращения: 05.10.2020).
76) Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]: сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 1 полугодие 2018 г. // https://clck.ru/NeFj7(дата обращения: 10.12.2020).
77) Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]: сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 1 полугодие 2020 г. // https://clck.ru/Sqkp9(дата обращения: 10.12.2020).
78) Официальный сайт международного русскоязычного издания «Медуза» [Электронный ресурс]: что такое АУЕ и стоит ли его опасаться // https://clck.ru/MqBs3(дата обращения: 10.12.2020).
79) Официальный сайт издания «Молодежь и чистый Интернет» [Электронный ресурс]: данный социального опроса о причинах возникновения международного терроризма // https://clck.ru/SqmNz(дата обращения: 10.12.2020) .
80) Официальный сайт издания «РБК» [Электронный ресурс]: Верховный суд признал экстремистским и запретил движение АУЕ // https://clck.ru/SqmSJ(дата обращения: 01.12.2020).
81) Официальный сайт ОТД МВД России по Красногвардейскому району [Электронный ресурс]: способы вербовки молодежи в террористические организации // https://clck.ru/SqmWt(дата обращения: 11.12.2020).
82) Официальный сайт телеканала «Первый канал» [Электронный ресурс]: подлинная история россиянки Варвары Карауловой в эксклюзивном интервью: что толкнуло ее под флаги ИГИЛ // https://clck.ru/JDLj6(дата обращения: 17.11.2020).
83) Официальный сайт интернет-журнала «BitJournal media» [Электронный ресурс]: МВФ призвал к международной кооперации по вопросу регулирования криптовалют // https://clck.ru/Sqmd7(дата обращения:
19.11.2020) .
84) Официальный сайт медийного издания «Crypto News» [Электронный ресурс]: криптовалюта в исламе// https://clck.ru/SqmkC(дата обращения: 21.11.2020).
85) Официальный сайт издания «Наука и образование против террора
[Электронный ресурс]: социально-экономические факторы как основа
возникновения и обострения экстремизма и терроризма// https://clck.ru/Sqn3A(дата обращения: 01.11.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ