Проект организации работ зоны ТО-1 на автотраспортном предприятии (АТП) (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж)
За основу принимается автотранспортное предприятие Иркутской области. В составе парке имеются автомобили КАМАЗ – 55111, в количестве 169 единиц со среднесуточным пробегом 220 км.
Введение 4
1 Характеристика АТП и объекта проектирования 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Режим работы предприятия 6
1.3 Правила внутреннего распорядка предприятия 6
1.4 Организация труда и заработной платы подразделения 7
2 Расчетно-технологический раздел 8
2.1 Расчёт производственной программы подразделения 8
2.2 Расчёт потребной площади подразделения 18
3 Организационный раздел 22
4 Технологическая карта 26
5 Техника безопасности 27
Заключение 29
Список литературы 30
ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка, в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов, путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.
ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%. В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.
В курсовой работе за основу принимается автотранспортное предприятие Иркутской области. В составе парке имеются автомобили КАМАЗ – 55111, в количестве 169 единиц со среднесуточным пробегом 220 км
В данной курсовой работе я произвел расчет производственной программы с указанием источников норм для АТП для автомобиля КАМАЗ–55111. Определил количество работников на отдельных участках. Определил количество постов и линий в зоне ТО-1. Рассчитал площадь зоны ТО-1. Подобрал оборудование и оснастку данного участка. С учетом СНиП разместил оборудование на площади участка. Изучил раздел Техники безопасности в зоне ТО-1. Подготовил перечень работ в зоне ТО-1 для автомобиля КАМАЗ - 55111.
В организационном разделе я разработал вопросы организации работы участка проектирования. Решил следующие задачи:
• Рассчитал количество постов в зоне ТО-1.
• Распределил исполнителей по специальностям и квалификациям.
• Рассчитал производственную площадь объекта проектирования.