Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации достижения у подростков (Московский Педагогический Государственный Университет)

Работа №89144

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: обучающиеся 9-х классов Московской школы.
Выборку : 18 человек, в возрасте 14-16 лет.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы).

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты феномена мотивации достижения у подростков 5
1.1. Понятие «мотивация достижения» в психологической литературе 5
1.2. Особенности подросткового возраста 10
Вывод к главе 1 14
Глава II. Исследование мотивации достижения у подростков 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Результаты исследования 18
Вывод к главе 2 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26


Ослабевание родительского или семейного влияния на личность подрастающего ребенка, с одной стороны, способствует развитию самостоятельности у него, а с другой, у него появляются новые альтернативы поведения и выбора, которые он должен теперь проанализировать самостоятельно и принять решение. Большое значение на данном возрастном этапе имеет то, в какой семейной системе подросток переживает свое созревание, как социальное, так и половое. Он переживает как физические, так и психические, психологические изменения, которые ведут его к взрослости. Однако большое значение имеет наличие поддержки и направление молодой личности по правильному пути. Каждый подросток уже способен к активным мыслительным операциям, синтезу, анализу и составлению собственной картины мира через субъективное отношение к нему и окружающим людям.
Особое место в определении особенностей мотивации достижения у подростков имеет смысловая сфера личности и те преобразования, которые происходят в ней.
Цель – исследование мотивации достижения у подростков.
Объект исследования – мотивация достижения.
Предмет исследования – психологические особенности мотивации достижения у подростков.
Гипотеза исследования – у подростков преобладает средний уровень потребности в достижении и мотивации достижения успеха.
Задачи исследования:
1. Теоретические.
1.1. Рассмотреть понятие «мотивация достижения» в психологической литературе.
1.2. Рассмотреть особенности подросткового возраста.
2. Эмпирические:
2.1. Организовать исследование и подготовить методы.
2.2. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.
Эмпирические:
1) «Шкала оценки потребности в достижении» (М.Ю. Орлов);
2) «Мотивация к успеху» (Т. Элерс);
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут использоваться для дальнейшего составления программ психолого-педагогического сопровождения подростков для развития у них самоконтроля, повышения уровня самооценки и мотивации собственной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Академия, 2006. – 336 c.
2. Гордеева Т.О., Сычев О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности. // Психология обучения. – № 1. – 2012. – с. 33-48.
3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 2016. – 303 с.
4. Идобаева О.А., Подольский А.И. Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения. – М.: Эко-Пресс, 2017. – 200 с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
6. Кузнецова И.О. Эмоциональная сфера личности: особенности и условия её формирования // Гуманизация образования. – 2019. – №2 – С.134-143.
7. Лопатин, А.Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в образовательном процессе. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 311 с.
8. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1987. – 23 с.
9. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
10. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
11. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2019. – 656 с.
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
13. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Учеб. Пособие для студ. Психол. Фак. Вузов. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
14. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Нарушение социальной ситуации развития в подростковом возрасте и формирование антивитального поведения // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психлологии. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-sotsialnoy-situatsii-razvitiya-v-podrostkovom-vozraste-i-formirovanie-antivitalnogo-povedeniya (дата обращения 16. 02. 2020)
15. Фоменко Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovyy-vozrast-kak-naibolee-slozhnyy-etap-razvitiya-rebenka (дата обращения 20. 11. 2020)
16. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
17. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 238 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.



1. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Академия, 2006. – 336 c.
2. Гордеева Т.О., Сычев О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности. // Психология обучения. – № 1. – 2012. – с. 33-48.
3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 2016. – 303 с.
4. Идобаева О.А., Подольский А.И. Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения. – М.: Эко-Пресс, 2017. – 200 с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
6. Кузнецова И.О. Эмоциональная сфера личности: особенности и условия её формирования // Гуманизация образования. – 2019. – №2 – С.134-143.
7. Лопатин, А.Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в образовательном процессе. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 311 с.
8. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1987. – 23 с.
9. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
10. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
11. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2019. – 656 с.
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
13. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Учеб. Пособие для студ. Психол. Фак. Вузов. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
14. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Нарушение социальной ситуации развития в подростковом возрасте и формирование антивитального поведения // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психлологии. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-sotsialnoy-situatsii-razvitiya-v-podrostkovom-vozraste-i-formirovanie-antivitalnogo-povedeniya (дата обращения 16. 02. 2020)
15. Фоменко Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovyy-vozrast-kak-naibolee-slozhnyy-etap-razvitiya-rebenka (дата обращения 20. 11. 2020)
16. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
17. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 238 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ