Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ МАРШРУТОВ КАК СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Работа №89110

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы92 с.
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ТУРИЗМА И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 6
1.1 Сущность, основные принципы и подходы к детскому туризму 8
1.2 Нормативно - законодательная база детского туризма 10
1.3 Детский образовательный туризм, классификация и его основные
направления 25
1.4 Характеристика основных тенденций развития детского образовательного
туризма в рамках международного культурно-познавательного туризма 37
1.5 Роль экскурсий в детском образовательном туризме 39
1.6 Современное состояние детского туризма 41
2 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТУРЫ КАК ЧАСТЬ ДЕТСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 45
2.1 Текущее состояние литературного туризма в мире 47
2.2 Современный анализ литературного туризма в России 49
2.3 Литературный туризм в Алтайском крае 53
3 РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТУРИСТСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
МАРШРУТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
3.1 Разработка туристского маршрута «TINYTOUR» для младшего
школьного возраста 59
3.2 Разработка туристского маршрута «LITERATOUR» для среднего
школьного возраста 64
3.3. Пиар и продвижение маршрута «LITERATOUR» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Детский туризм занимает наиболее устойчивый сектор рынка туриндустрии. Программы отдыха, призванные расширить детский кругозор, укрепить здоровье или раскрыть таланты, нацелены в конечном итоге на развитие молодого поколения. Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширят перспективы развития литературного туризма. Расширяются перспективы развития литературного туризма, как ресурса регионального развития, а также влияния на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современной России развитие детского туризма дает подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием, способствует передачи ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития и социализации личности, также создание литературно-поэтического маршрута, обусловлено развитием новых тенденций в культурной жизни, возрождаются ранее забытые имена, события.
Объект исследования: детский образовательный туризм
Предмет исследования: литературный маршрут по Алтайскому краю
Целью работы является анализ развитие детского образовательного туризма и разработка литературного тура на территории Алтайского края.
Для достижения цели в ходе работы были поставлены следующие задачи:

образовательного туризма и его современным состоянием
2. Рассмотреть литературные туры как часть детского образовательного туризма
3. Разработка альтернативных туристских литературных маршрутов для детей школьного возраста
В основе исследовательской части были использованы следующие методы исследований: теоретический анализ литературы в сфере туризма, картографическое моделирование, сравнительно-аналитический,
экономический и метод измерения.
Новизна работы заключается в анализе современного состояния и проблем индустрии детского образовательного туризма, а также перспективы развития экскурсионно-туристской деятельности, которая позволит сформировать достаточно широкое предложение услуг в течение всего года, что особенно важно для привлечения туристов в межсезонный период.
Специфика развития литературного туризма в современных условиях все еще остается малоизученной.
Практическая значимость: литературный маршрут может быть использован в качестве привлечения нового потока туристов в Алтайский край, а также в качестве учебного пособия для детей школьного возраста.
В основе исследовательской части были использованы следующие методы исследований: теоретический анализ литературы в сфере туризма, картографическое моделирование, сравнительно-аналитический,
экономический метод.
Изначальным методом при написании данной работы послужил теоретический анализ литературы в сфере туризма. Большая часть первой главы основывается именно на этом методе исследования, поскольку были рассмотрены сущность, основные принципы и подходы к детскому туризму, его нормативно - правовая база, классификация и его основные направления. Также данный метод был необходим в третьей главе, так как 
проанализировав литературные источники на тему алгоритма разработки туристского маршрута был составлен литературный тур по Алтайскому краю.
Сравнительно - аналитический метод был основой для второй главы. Данный метод был использован при исследовании распространения литературного туризма на данное время на мировом уровне, а также уровне нашей страны. Была рассмотрена информация о распространение литературных маршрутов на территории России по регионам, также более локально была рассмотрена территория нашего края. В пределах Алтайского края был проведён анализ конкурентных предложений в данном направлении, вследствие чего был сделан вывод, что полноценных туристских маршрутов не было обнаружено, что и послужило толчком для создания маршрута.
При составлении литературного маршрута были также задействованы такие методы как экономический и метод картографического моделирования. Именно использование картографического моделирования определило ключевые точки на маршруте, в том числе расположение мест остановок/ ночёвок. С помощью картографических материалов была рассмотрена территория Алтайского края, вследствие чего была создана нить маршрута, главными критериями при составлении нити и выборе пути следования были - наличие культурно - исторических объектов туристского показа, развитие инфраструктуры близлежащих населённых пунктах, а также транспортная удалённость от начальной точки маршрута. Также вышеупомянутый экономический метод был использован в третьей главе при разработке литературного маршрута. При создании тура были учтены всевозможные материальные издержки, рассчитана себестоимость тура на одного человека, а также на туристскую группу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Литературный туризм в России является одним из самых молодых и популярных видов туризма. Его главное назначение— помочь правильному восприятию образов художественного произведения, способствовать созданию у школьников/студентов представлений о той действительности, которая отражена писателем, о той обстановке, в которой он жил и работал.
В соответствии с поставленной целью магистерской диссертации было проанализировано развитие детского образовательного туризма и разработан туристский маршрут на территории Алтайского края.
В процессе исследования данной тематики, был решён ряд
поставленных нами задач:
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы детского образовательного туризма, его сущность и основные принципы,
классификация, а также нормативно - правовые акты на которых базируется данный вид туризма. Была определена роль экскурсий, как часть образовательного детского туризма.
Во-вторых, была выявлена полная характеристика литературных туров, как части образовательного туризма, а также состояния и этапы развития литературного туризма в мире, Российской Федерации и Алтайском крае. Определены основные центры литературного туризма в России:
- г. Санкт-Петербург
- г. Москва
- Московская область
В-третьих, был проведён анализ литературного потенциала Алтайского края. В ходе рассмотрения вопроса развития литературного туризма в Алтайском крае были проанализированы перспективы развития данного вида туризма, а также был произведен анализ основных конкурентных предложений города Барнаула в данном направлении. На основе данного анализа был разработан двухдневный маршрут «LITERATOUR». Были сформулированы выводы о том, что территория Алтайского края обладает уникальным туристко-рекреационным потенциалом, который может способствовать развитию бренда «Алтай литературный». Также был разработан маршрут «TINYTOUR» для детей младшего школьного возраста. Ключевой особенностью данного маршрута является наличие интерактивной составляющей, а именно квест- игры. Организации маршрута в игровой форме создается условия, которые позволяют увеличить продолжительность концентрации внимания у детей, посредством постоянной смены деятельности, а также облегчают процесс восприятия информации.
Литературный туризм играет огромную роль как стимул сохранения и реставрации культурного наследия, развития художественной жизни в стране. Разработки программ маршрутов «TINYTOUR» и «LITERATOUR» помогают реализовать стратегическую роль культуры как духовно¬нравственного основания развития личности. Также программы данных маршрутов можно рассматривать, как средство более доступного объяснения, конкретизации и иллюстрации жизни и творчества писателей, а также как способ непосредственного знакомства с культурным наследием края и нашей страны.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ) [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс».- последнее обновление 4.06.18 Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ - Загл. с экрана.
2. Глобальный этический кодекс туризма (принят в г. Сантьяго 01.10.1999 Резолюцией a/RES/406(XIII) на 13-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН). [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=6580#08862300555426421
3. Закон РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей». [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
4. Закон РФ № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n= 100657&dst =100041#09243193854900758
5. Постановление Правительства РФ № 452 от 18 июля 2007 г. «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта». [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/
6. Постановление Правительства РФ от 27.02.2012 №2567-р
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 год. [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_493269931/
7. Приказ Минобразования РФ от 23.03.1998 N 769"О развитии
системы подготовки кадров детско-юношеского туризма".[Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=321839#08 994634312322725
8. ГОСТ Р 54600 - 2011. Туристские услуги. Услуги турагентств.
Общие требования // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: - Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 18.04.2018. Режим доступа:
http://www.consultant.rucons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=4609#04970 621049203716 - Загл. с экрана.
9. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. [Электронный ресурс]: Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53522-2009. - Загл. с экрана.
10. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. [Электронный ресурс]: Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200083215. - Загл. с экрана.
11. Абдуллаев, А.С. Литературный туризм как средство развития
читательских интересов / А. С. Абдуллаев // Чтение на Евразийском перекрёстке: четвёртый Международный интеллектуальный форум,
Челябинск, 26-27 октября 2017 г. : материалы форума. - Челябинск: ЧГИК, 2017. - C. 95-97.
12. Азар, В.И., Экономика туристского рынка. / В.И. Азар, С.Ю. Туманов М.: Дело, 2004. - 284с.
13. Амирханова, Е. А., Административно- правовое регулирование в сфере туризма/ Т.А. Амирханова, Н.И. Побежимова//Челябинск. 2014.- 218с.
14. Бельская, Н.Л. Управление развитием образовательного туризма в России / Н. Л. Бельская. - Тобольск : ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2014. - 110с.
15. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник / М.Б. Биржаков. - 9-е изд.,перераб. и доп. М.: Герда, 2007. - 576 с.
16. Боровинская, Д.Н.Развитие детского туризма в регионе: от теории к практике / Д. Н. Боровинская, С. Г. Пяткова ; Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Бюджетное учреждение высшего образования "Сургутский государственный педагогический университет". - Тюмень : Аксиома, 2017. - 194 с.
17. Ваганова, Н.В Образовательный туризм: практики
дополнительного образования детей: методические рекомендации / Наталья Викторовна Ваганова, Олег Игоревич Вишневский. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования". - 2016. - 238 с.
18. Дурович, А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма. /А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.
19. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие / Г. П. Долженко. - М.: Космос-РУС 2012. - 143 с.
20. Зайцева, Н.А. Без барьерный туризм. / Н.А.Зайцева, Учебное пособие. -М:КиноРус, 2014.-180 с.
21. Зарецкий, В.К. Детский туризм и школа / В. К. Зарецкий, Центр. дет. экскурс.-турист. станция М-ва просвещения РСФСР. - Москва : тип. им. Калинина, 1946. - 36 с
22. Кайманова, Т.А. Литературное краеведение в создании турпродукта: учебно-методическое пособие для студентов специальности "Туризм" / Т. А. Кайманова.- Пенза : ИИЦ ПГУ, 2008. - 614 с.
23. Каменева, Е. А. Молодежный туризм в условиях кризиса / Е. А. Каменева, О. В. Ткачева // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2009. - № 1. - с. 148 - 150.
24. Клейман, А.А. Инфраструктура туризма: стратегия развития / А.А. Клейман, О.Б. Евреинов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 386 с.
25. Константинов, Ю. С. Детско-юношеский туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. С. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ.; под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
27. Куклина, Е.А. Государственная поддержка сферы туризма и рекреации в России: факторы повышения конкурентоспособности, риски, перспективы развития / Е.А. Куклина //Власть и экономика. - 2017.- №8
28. Махошева, С.А. Государственное регулирование и поддержка туризма как фактор развития туриндустрии / С.А. Махошева, А.В. Алиханов, А.А. Алоева // Экономика и управление. Экономическое право.- 2012.- №2. - 182 с.
29. Остапец, А.А Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации./ А.А Остапец - М., РМАТ, 2001. - 87 с.
30. Погодина, В.Л. Образовательный туризм / [В. Л. Погодина, Д. А. Гдалин, И. Б. Жуковин] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена". - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ, 2013. - 311 с.
31. Путрик, Ю.С Образовательный туризм как важный компонент и фактор повышения качества учебного процесса в школе и вузе / Ю.С. Путрик- Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2016. - 176 с.
32. Романова, Г.М. Оценка и сертификация квалификаций персонала в системе отраслевого управления на примере сферы рекреации и спортивно¬оздоровительной отрасли: монография / Г.М. Романова, Н.А. Савельева. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 208 с.
33. Сафин, Ф.М Развитие детско-юношеского туризма. Проблемы и перспективы развития/ Ф.М Сафин, Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств - 2015.- №6
34. Седова, Н.А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие/ Н.А. Седова. - М.: Гроссмедиа, - 2012. - 121 с.
35. Титова, М.П. Организация детского и молодежного туризма/ М. П. Титова, - Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2017. - 145 с.
36. Фадеева, И. И.Литературный туризм - эффективная поддержка образовательных программ, реализуемых СПБ ГТУРП, и инструмент привлечения студенческой молодежи к книге и чтению / И. И. Фадеева - Псков: Псковская обл. универсальная науч. б-ка, 2012. - 122 с.
37. Федорова, Т.А. Управление рисками и страхование в туризме: монография / Т.А. Федорова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
38. Фрэнсис, С. Спасая мир: роль библиотек в сохранении и пропаганде культурного наследия / С. Фрэнсис.-М.: 2012. - 165 с.
39. Эко, У. Шесть прогулок в литературных лесах мира / У. Эко. - СПб. : Симпозиум, 2013. - 288 с.
40. Алтай в деталях. Детский туризм на Алтае [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://altai-detail.ru/news/94 - Загл. с экрана
41. Детский туризм: история, направления и особенности
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.restbee.ru/guides/zdorov- ie-dietiei/dietskii-turizm-istoriia-napravlieniia-i-osobiennosti.html - Загл. с
экрана.
42. Детский выездной туризм [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://travel72.ru/articles/69.html -Загл. с экрана.
43. Детские общественные организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.drgroup.ru/page /all.html / - Загл. с экрана.
44. Детский туризм вне закона? [Электронный ресурс]:
«Учительская газета», №32 2011. - Электронная газета - Режим доступа:
http://www.ug.ru/archive/41507 - Загл. с экрана.
45. Детский туризм: история, направления и особенности
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.restbee.ru/guides/zdorov-

https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/literaturnyy-turizm.html -
Загл. с экрана.
56. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/ - Загл. с экрана.
57. Эволюция туризма. Классификация туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/babkin01.htm - Загл. с экрана.
58. Child & Youth: Educational Tourism (National tourism organization
of Serbia) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.serbia.travel/upload documents/brosure/child_and_youth_tourism_1edition.pdf - Загл. с экрана.
59. IC Russia [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.russia-ic.com/travel/tourismevents/2361/#.XQvmkPkzbct - Загл. с экрана.
60. Infiniti [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infiniti.style.rbc.ru/M7LKXrqxdzLdX - Загл. с экрана.
61. Opportunities and tips for educational tourism providers
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tourism-
review.com/educational-tourism-opportunities-and-tips-for-organizers-news2180 - Загл. с экрана.
62. Quora: What is educational tourism? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.quora.com/What-is-educational-tourism - Загл. с экрана.
63. Russia-ic [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russia-ic.com/travel/tourismevents/2361/#.XMVVb_kzbcs - Загл. с экрана.
64. Research Gate [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/317168362_Tourism_Education_and_Ed uTourism_Development_Sustainable_Tourism_Development_Perspective_in_Edu cation_1 - Загл. с экрана.
65. Smartrip [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smartrip- israel.com/en/category/childrens-tourism/ - Загл. с экрана
66. Via tourism review [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://journals.openedition.org/viatourism/1407 - Загл. с экрана



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ