Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-правовые аспекты полномочий органов местного самоуправления в (Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №89094

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы35
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие, сущность и система органов местного самоуправления 6
2. Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
3. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления 20
Заключение 29
Список используемых источников и литературы 31

Представление о том, каким именно должно быть местное самоуправление, какими полномочиями следует наделять его органы, формировалось достаточно долго в отсутствие подобного опыта прежних лет. Отчасти можно утверждать, что и до настоящего времени не разработана оптимальная модель местного самоуправления, которая позволяла бы эффективно решать те задачи, которые поставлены перед органами местного самоуправления.
В числе основных проблем, которые препятствуют развитию местного самоуправления помимо ставшего общеизвестным недостатка собственных средств, можно выделить зависимость органов местного самоуправления от государственных органов субъектов Российской Федерации, как в аспекте финансирования, так и в плане правового регулирования. Самостоятельность органов местного самоуправления в определенной мере номинальна, хотя с правовой точки зрения вмешательство в их деятельность не допускается. Исследование проблематики местного самоуправления необходимо в целях совершенствования законодательства, разработки оптимальной системы, внедрение которой позволит конкретизировать полномочия органов местного самоуправления, что в конечном итоге позволит повысить статус органов местного самоуправления и эффективность их деятельности.
Объектом исследования являются регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий органов местного самоуправления.
Предмет исследования – теоретические воззрения на полномочия органов местного самоуправления, положения законодательства, определяющие указанные понятия, а также правовые позиции высших судов.
Цель исследования – анализ теоретико-правовых аспектов полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 проанализировать понятие, сущность и систему органов местного самоуправления;
 охарактеризовать полномочия органов местного самоуправления;
 исследовать нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа, синтеза и иные методы научного познания.
Теоретическую основу исследования составили научные статьи, публикуемые в периодических изданиях, а также сборниках статей по результатам научных конференций.
Нормативная база исследования включает Конституцию РФ, федеральный закон «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации», а также иные федеральные законы России.
Эмпирическая база исследования включает в себя правовые позиции высших судов.
Структура работы определена, исходя из поставленных задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нормативное определение понятия местного самоуправления в России формировалось постепенно. Признание необходимости создания и функционирования органов местного самоуправления еще до принятия Конституции Российской Федерации не позволило достаточно определенно сформулировать сущность местного самоуправления.
Изначально понятие местного самоуправления раскрывалось как система организации деятельности органов местного самоуправления, а затем трансформировалось в представление о нем, как об особой власти народа.
Местное самоуправление в настоящее время, с учетом определения его понятия в законе, представляет собой форму осуществления народом своей власти. Несмотря на то, что с позиции действующего законодательства местное самоуправление рассматривается как независимое, оно тесно взаимосвязано с деятельностью государственных органов. Независимость следует рассматривать как недопустимость прямого вмешательства в деятельность органов местного самоуправления, недопустимость прямого управления со стороны органов государства. Основное отличие при определении понятия местного самоуправления заключается в уровне вопросов, которые подлежат разрешению. Речь идет исключительно о вопросах местного уровня. Иное допускается, но только в прямо предусмотренных законом случаях.
Современное представление о местном самоуправлении как о самостоятельной и независимой местной власти сформировалось под влиянием норм международного права, которые были отчасти имплементированы в законодательство России, а отчасти определены как подлежащие применению на территории нашего государства.
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, определяются и реализуются в различных сферах. Общие, основные положения относительно полномочий органов местного самоуправления закреплены в федеральном законодательстве. Конкретизируются они на уровне законодательства соответствующего субъекта РФ и на местном уровне.
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления является достаточно большая совокупность нормативных правовых актов, в состав которых входит и Конституция РФ, как основной закон государства, и международные договоры, а также общепризнанные принципы международного права, и федеральные законы, и законы субъектов РФ, а также муниципальные акты.
При этом присутствует иерархия, где в настоящее время доминирующее положение занимает Конституция РФ, а все иные источники права рассматриваются как подлежащие применению только в том случае, когда они не противоречат положениям основного закона. Построение иерархии источников права предполагает, что нижестоящие не могут изменять положения тех, что имеют более высокий статус, а также не могут им противоречить.



1. Конституция Российской Федерации : принята 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
2. Устав Организации Объединенных Наций : Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956. – С. 14-47.
3. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
4. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления : Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
6. О государственной регистрации уставов муниципальных образований : Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3108 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6249 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
8. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя : Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 12. – Ст. 1201 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
9. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации : Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами : Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445 (ред. от 09.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 22. – Ст. 3224 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
11. Об утверждении Порядка регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов публичной власти федеральной территории, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», и оператора федеральной информационной адресной системы : Приказ Минфина России от 30.03.2022 № 45н // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
12. Устав (Основной закон) Алтайского края : принят 05.06.1995 № 3-ЗС (ред. от 05.05.2021) // Алтайская правда. – 1995. – № 100 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
13. О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края : Закон Алтайского края от 27.12.2008 № 144-ЗС (ред. от 02.03.2018) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2008. – № 152 (ч. 5). – С. 322 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
14. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Алтайском крае : Постановление Администрации Алтайского края от 22.03.2013 № 164 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2018 № 607 (ред. от 15.09.2021) // Алтайская правда. – 2013. – № 95 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
15. Об утверждении Порядка обеспечения присутствия граждан на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления города Барнаула : Постановление Администрации города Барнаула от 05.10.2018 № 1688 (ред. от 10.09.2020) // Вечерний Барнаул. – 2018. – № 155.
16. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики : принята ВС РСФСР 12.04.1978. Документ утратил силу // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. – № 15. – Ст. 407.
17. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР : Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 (ред. от 23.10.1990). Документ утратил силу // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1990. – № 16. – Ст. 267.
18. О местном самоуправлении в РСФСР : Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1. Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – Ст. 1010.

Документальные материалы

19. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации «Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области» на нарушение конституционных прав и свобод статьями 35 и 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьями 26, 33 и частью 1 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 № 1551-О. – Документ опубликован не был. – Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
20. По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 № 12-О. – Документ опубликован не был. – Справ.-правовая система КонсультантПлюс.

Научная и учебная литература

21. Вартанян, Г. Ш. Поиск оптимальной модели замещения должности главы муниципального образования: к постановке проблемы / Г. Ш. Вартанян // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 6-2. – С. 57-62. – ISSN: 2500-1000.
22. Гребнев, В. С. Проблемы федерального законодательного регулирования перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления / В. С. Гребнев // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – Т. 1. – № 44. – С. 216-220.
23. Джагарян, А. А. Местное самоуправление в системе властеотношений: конституционно-правовой аспект / А. А. Джагарян // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 3 (122). – С. 24-31. – ISSN: 2227-7315.
24. Дудко, К. Ю. Модели организации местного самоуправления, действующие за рубежом и в Российской Федерации / К. Ю. Дудко // Велес. – 2019. – № 4 (70). – С. 35-40.
25. Калинина, В. С. Органы местного самоуправления как органы, осуществляющие полномочия в сфере опеки и попечительства / В. С. Калинина // Студенческий вестник. – 2021. – № 26-1 (171). – С. 56-59.
26. Кожевников О. А. Некоторые тенденции нормативно-правового регулирования отдельных аспектов местного самоуправления / О. А. Кожевников // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». – 2017. – № 3. – С. 61-67. – eISSN: 2219-6838.
27. Кузьмин, Ф. Ф. Понятие и нормативно-правовые основы территориальной организации местного самоуправления / Ф. Ф. Кузьмин // Бизнес и общество. – 2020. – № 3 (27). – С. 2. – eISSN: 2409-6040.
28. Миташова, А. А. Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления / А. А. Миташова // Эпомен. – 2021. – № 52. – С. 210-214. – eISSN: 2686-6722.
29. Скрипкина, Ю. Г. Взаимодействие понятий «государственная власть» и «местное самоуправление» / Ю. Г. Скрипкина, Н. А. Корсикова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 1 (85). – С. 61-65. – ISSN: 2071-8284.
30. Соловьев, С. Г. Местное самоуправление в России: самоуправление населения или самоуправление муниципальных чиновников? / С. Г. Соловьев // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 8. – С. 61-65. – ISSN: 1812-3767.
31. Тимакова, Ю. С. Конкурсная модель избрания главы муниципального образования: недостатки и преимущества / Ю. С. Тимакова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современном этапе: вопросы, достижения, инновации. Сборник статей V Международных научно-практических конференций. – 2019. – С. 3-9.
32. Федоров А. И. Модели организации местного самоуправления в Российской Федерации / А. И. Федоров // Отечественная юриспруденция. – 2018. – № 3 (28). – С. 22-23. – ISSN: 2412-8228.
33. Чебыкина, Ю. В. Полномочия органов местного самоуправления на примере России и Армении / Ю. В. Чебыкина // Вопросы российской юстиции. – 2021. – № 16. – С. 141-147. – eISSN: 2687-007X.
34. Шкондерова, Н. А. Понятие и правовая природа органов местного самоуправления / Н. А. Шкондерова // Наука через призму времени. – 2020. – № 10 (43). – С. 32-36. – ISSN: 2541-9250.
35. Шугрина, Е. С. Тенденции и особенности развития непосредственного народовластия на муниципальном уровне / Е. С. Шугрина // Пролог: журнал о праве. – 2019. – № 3 (23). – С. 20-27. – eISSN: 2313-6715.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ