Стрессоустойчивост в учебной деятельности студентов и её взаимосвязь с ведущей копинг-стратегией (научно-исследовательская работа, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)
Проведено психодиагностическое исследование.
База исследования: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Выборка. В исследовании приняло участие всего 40 человек, в возрасте от 19 до 22 лет.
Есть приложения (методические материалы исследования).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Отчет по практике 5
1.1 Теоретико- методологические основы исследования проблемы 5
1.2 Методики исследования стрессоустойчивость студентов и взаимосвязь с копинг стратегией 8
1.3 Результаты проведенного исследования ведущие копинг-стратегии студентов с различным уровнем стрессоустойчивости 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Приложение № 1 18
Приложение №2 20
Приложение № 3 22
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков организации научно-исследовательских работ, обработки, анализа и представления результатов научных исследований, развитие компетенций в сфере научно-исследовательской деятельности психолога.
Задачи практики:
1. Развить способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в области психологии в целях проведения собственных научных исследований.
2. Совершенствование навыков владения методологическим и методическим аппаратом проведения научно-исследовательской работы в области психологии.
3. Сформировать навыки участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой социально-психологической проблематике, подготовки и рецензирования научных публикаций.
4. Закрепить навыки подготовки научных статей и выступлений, изложения и представления полученных результатов научного исследования.
5. Развить навыки в области психологии и с методами организации научной работы в учреждении.
Индивидуальные задания:
1. Составление библиографии по теме научно-исследовательской работы;
2. Выбор и обоснование темы исследования;
3. Составление рабочего плана и графика выполнения исследования;
4. Разработка программы эмпирического исследования;
5. Постановка целей и конкретных задач;
6. Формулировка рабочей гипотезы;
7. Подбор и обоснование методического (диагностического) инструментарий;
8. Подбор и описание математико-статистических процедур исследования;
9. Математическая и статистическая обработка результатов анкетирования, тестирования, наблюдения, полученных в ходе научно-исследовательской практики;
10. Формулирование практической значимости работы;
11. Формулирование общих выводов по результатам исследования;
12. Написание отчета по результатам научно-исследовательской работы.
Данная практика по способу проведения является стационарной, по форме – дискретной.
Проанализировав аспекты касаемо стрессоустойчивости в учебной деятельности можно сделать такой вывод, что данная тематика является весьма актуальной в наше время, так как мы живем в мире, где непосредственно стресс будет являться неотделимым элементом нашей жизни. Особенно стресс проявляется в профессиональной деятельности человека будь это профессия из разряда «человек-человек», или же «человек-техника» и т.д. Именно поэтому очень важно развивать в себе стрессоустойчивость, чтобы быть непоколебимым к сложившемся ситуациям и для здоровья организма человека.
Для деятельности представителей психологического профиля, крайне важным является умение находить адекватные способы снижения уровня стресса, умение использовать необходимые копинг-стратегии для разрешения конфликтных ситуаций. Таким образом, в проведенном исследовании, были выявлены особенности копинг-стратегий студентов психологов с различным уровнем стрессоустойчивости. Полученные данные в дальнейшем могут способствовать развитию определенных коррекционных мероприятий по развитию стрессоустойчивости; сознательной ориентации личности на активный вариант копинг-стратегии и выработке более оптимальных способов реагирования в стрессовых ситуациях для сохранения психологического здоровья у представителей стрессогенных профессий.