Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Работа №89083

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы66 с.
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК СУВЕНИРОВ 7
1.1 Нетрадиционные техники декоративно-прикладного искусства:
история их развития, особенности выполнения изделий 7
1.2 Сувениры. Состояние современного рынка сувенирной продукции, его
значение 17
1.3 Проблемы рынка сувениров и их возможные пути решения 24
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ФЛАФФИ ТЕДДИ ДОЛЛ» 28
2.1 Описание техники и обоснование выбора прототипа изделия 28
2.2 Материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия 31
2.3 Этапы и принципы создания изделия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


В современном мире, мире постоянно расширяющихся горизонтов перед людьми открываются новые возможности во многих областях, сферах и отраслях. Это время новых, неожиданных и оригинальных идей и открытий, улучшающих духовный мир человека. Область декоративно- прикладного искусства также ощущает влияние этих новшеств, претерпевает изменения и совершенствования: возникают новые направления, совершенно отличные от предыдущих, усложняются технологии изготовления предметов искусства, появляются нетрадиционные техники, основанные на синтезе различных материалов, идей, которые позволяют выйти искусству на более совершенный уровень. В нынешнее время специалисты декоративно-прикладного искусства не имеют ограничений ни в выборе материалов, ни выборе технологий и техник. Они могут изготавливать сувениры из любого подручного сырья, будь тот создан природой или же человеком, обладают они и свободой в выборе техники исполнения, начиная с традиционных и заканчивая смешанными [7]. Исходя из того, что традиционные техники основываются на исторически сложившихся художественных ценностях, они будут иметь преимущество перед смешанными, но учитывая тот факт, что в нетрадиционных техниках нет строгого контроля, а есть полная творческая свобода, то следует вывод, что традиционные техники остаются позади. К сожалению, может возникнуть проблема - не имея должного развития и усовершенствования традиционных техник, у людей может сложиться впечатление, что декоративно-прикладное искусство находится в состоянии регресса, поскольку этим техникам присущи определенная каноничность и шаблонность образов. В свою очередь, их комбинирование с нетрадиционными техниками позволит избежать подобной проблемы.
Использование различных техник декоративно прикладного искусства окажет положительное воздействие как на само творчество, так и на сувенирную отрасль, поскольку на основе составления различных вариантов комбинаций элементов, присущих этим техникам (материалы, идеи, исполнение) будет решена проблема упадка.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что использование нетрадиционных техник декоративно-прикладного
искусства в создании сувенирной продукции позволит повысить интерес общества к творчеству и приобщит к духовной культуре и историческим культурным ценностям. Кроме того, от этого напрямую зависит имидж региона или страны.
Объектом исследования являются техники декоративно-
прикладного искусства. Предметом исследования являются нетрадиционные техники декоративно-прикладного искусства, применяемые в создании сувенирных изделий.
Цель исследования - создание сувенирного изделия в нетрадиционной технике декоративно-прикладного искусства.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать вопрос о применении нетрадиционных материалов в современных техниках декоративно¬прикладного искусства;
2. Проанализировать современный рынок сувениров, выявить
его особенности, проблемы и обозначить возможные пути их решения;
3. Определить значение нетрадиционных техник для сувенирной отрасли и региона;
4. Выполнить сувенирное изделие в технике флаффи тедди долл в материале.
Поставленные задачи исследовательской работы автор решает, определив методы исследования: теоретический и сравнительный анализ источников, описательно-аналитический метод, изучение литературы, документов и результатов деятельности, создание изделия. Изученность темы: имеющаяся в нашем распоряжении литература показывает, что вопросы, рассматриваемые в данной исследовательской работе, ранее не поднимались. Отсюда следуют выводы о слабой изученности темы и ее возможной новизне.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в области декоративно¬прикладного искусства. Выпускная квалификационная работа содержит возможные предложения по решению некоторых проблем современного сувенирного рынка, а также технологию создания сувенирного изделия в современной смешанной технике. В структуру исследовательской работы входит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников и приложения. В первой главе работы рассмотрены некоторые нетрадиционные техники декоративно¬
прикладного искусства, которые возможно использовать при создании сувенирной продукции, кратко охарактеризован современный сувенирный рынок, изучено его состояние на сегодняшний день и выявлены проблемы сувенирного рынка и возможные пути их решения. Вторая глава посвящена практической части исследовательской работы и содержит описание техники, использованной при изготовлении изделия, ее особенности, необходимые материалы и саму технологию изготовления изделия в технике флаффи тедди долл.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследовательской работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты, связанные с нетрадиционными техниками декоративно-прикладного искусства в рамках современного сувенирного рынка. В связи с этим было выявлено, что на сегодняшний день смешанные техники этого раздела искусства - явление слабо изученное, но важное для декоративно-прикладного творчества. Их значимость заключается, прежде всего, в том, что они способны вывести, рассматриваемую нами область изобразительного искусства на новый уровень и дать ему серьезный импульс к развитию, поскольку при условии использования в своей работе нетрадиционных техник мастера декоративно-прикладного искусства, ориентированного,
преимущественно, на сувенирную отрасль, смогут изготавливать изделия, соответствующие высоким требованиям современного избалованного потребителя. Немаловажным фактором здесь служит и сувенирный рынок, который, в свою очередь, играет не последнюю роль как для декоративно - прикладного искусства, так и для многих сфер жизни общества - сувениры формируют образ своей страны, они являются исторической культурной ценностью, влияют на межкультурные взаимоотношения и обязательно входят в основу экономики любой страны. Сувениры сегодня - это изделия художественной, легкой, полиграфической промышленностей и народных художественных промыслов, поэтому различные изменения на сувенирном рынке будут отображаться на изделиях декоративно-прикладного искусства и, наоборот.
Как один из способов создания современного сувенира, нами была рассмотрена и в дальнейшем в практической деятельности применена одна из нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства - «Флаффи тедди долл», позволяющая создавать изделия, основанные на образах настоящих или же фантастических животных и приближенные к ним по внешним и, порой, внутренним анатомическим особенностям. В данной технике было выполнено сувенирное изделие «Колонок», прототип которого был взят за основу в силу своего практического значения - шкуры колонка активно используются в текстильной индустрии при пошиве верхней одежды и головных уборов, а кроме того из хвостов этого животного изготавливают наиболее качественные кисти для живописи, что указывает на ценность колонка как для нашего региона, так и для художественной области.
Таким образом, проанализировав условия применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства и выявив значение их взаимосвязи с сувенирной продукцией, можно сделать следующие выводы:
• объединение традиций народных художественных промыслов с современными смешанными техниками способствует поднятию декоративно-прикладного искусства на новую ступень развития;
• применение нетрадиционных техник в сувенирной продукции повышает привлекательность последней, что положительно отражается на всех сферах жизни общества;
• сувенирная продукция является показателем уровня жизни страны и ее культуры и средством международной коммуникации.



1. Авдеева О.Г., Антонова Е.Л. Художественное войлоковаляние как современный социокультурный феномен // Наука. Искусство. Культура. 2017. №1 (13).
2. Бардина, Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М.: Высшая школа, 1990. - 302 с.
3. Бейкер Монтано Дж. Crazy квилт, или «сумасшедший лоскуток»:
Практическое руководство / Пер. с англ. - М.: Издательство
«Никола- Пресс», 2007. - 80 с.: ил.
4. Белов М. С. Народные художественные промыслы в современном культурном пространстве Ивановской области: автореферат дисс. кандидата культурологических наук - Шуя. - 2012. - 24 с.
5. Быстрова Т. Ю., Хисматуллин А. К. Сувенир — это серьезно: социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург, 2009. - 96 с.
6. Быстрова Т. Ю. Образ сувенира: разработка и восприятие. Екатеринбург: Известия уральского федерального университета, - 2015. - № 1. С. 177-185.
7. Варава Л. В. Декоративно-прикладное искусство: современная энциклопедия / Л. В. Варава; худож. Т. В. Галян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 303 с., ил.
8. Войлок: традиции, современность, перспективы: материалы
межрегиональной науч.-практ. конф., посвященной возрождению древнейшего промысла войлоковаляния в рамках проекта «Степной путь кочевника» (Абакан, 19 ноября 2019 г.) / отв. ред. Т. В. Озерова, И. В. Карцева / Хакасский государственный ун.-т. - Электрон. дан. - Абакан, 2019. - 72 с.
9. Буффье Г. Руководство лепного искусства: [перевод с немецкого] / Генрих Буффье. — Москва: Эксмо, 2015. — 128 с.: ил.
10. Дизайн. Материалы. Технологии. Энциклопедический словарь / Под. ред. В.И. Куманина, М.С. Кухта - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 191 илл. - 320 с.
11. Инновационное развитие общества: условия, противоречия,
приоритеты / материалы Х международной научной конференции; в 3 ч. / под ред.: А.В. Семенова; Ю.С. Руденко. - М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2014.- 396 с.
12. Кирикова С. А., Патрушева Л. К. Разработка содержания и методики проведения серии мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки «Wire wrap» // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - Т. 18. - С. 147-161.
13. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство» / В.Б. Кошаев. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 272 с., 16 с. ил.
14. Курбатов А. В. История войлока и валяной обуви на Руси - СПб., 2006. - № 3. С. 31-33.
15. Кучеренко С.П. Хищные звери леса - Москва: Агропромиздат, 1988 - с.255
16. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В.Н. Молотова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 288 с., ил.
17. Необходимые характеристики образа в дизайне сувенирной продукции / Быстрова Т. Ю. - Екатеринбург.: Академический вестник УралНИИпроект РААСН, - 2015. - № 1. С. 91-97.
18. Поташева А. Н. Сувенирная продукция как инструмент рекламы и
средство коммуникации - Архангельск: Аллея Науки. - 2018. -
№7(23). - С. 983-986.
19. Проволока: техника wire wrapping / Кузьмичева, Т. А. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2014. - 110 с.
20. Проволока. Стильные украшения в технике Wire Wrap / Васильева И. В. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2016. - 64 с.
21. Сауков Г.Н. Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект) // Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона / Научн. ред. Л.Н. Захарова. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2006. - С. 105-120.
22. Сидорина Т.В. Тенденции развития сувенирной сферы туризма / В сб.: Проблемы и перспективы развития лёгкой промышленности и сферы услуг. 2015. С. 95.
23. Сидорович В.Е. Норки, выдра, ласка и другие куньи. - Мн.: Ураджай, 1995. - 191 с.
24. Собанский Г. Г. Пушные звери Алтайского края. - Барнаул: Алтай, 2006. - 151 с.
25. Фирсова Н. М. Выделка меха, овчин и кожи / Н. М. Фирсова. - Изд. 2-е, перераб и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 346, [1] с.: ил. (Профессиональное мастерство).
26. Широлапова О.А. Российский арт-рынок в контексте культурной политики // Экономические отношения. — 2016. — № 1. — С. 20-25.
Интернет - ресурсы
27. Акинфеева И. И., Железняк О. Е. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки // Вестник ИрГТУ. 2015. №5. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/suvenir-kak-fenomen-kultury- spetsifika-i-klassifikatsionnye-priznaki (дата обращения: 28.03.2021).
28. Ананьева, А. Н. Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции /
А. Н. Ананьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 93-94. — URL:
https://moluch.ru/archive/174/45869/ (дата обращения: 06.04.2021).
29. Афиша. Воздух. Картины с выставки. Александр Колдер в
Пушкинском: экскурсия внука художника по экспозиции. Интервью Анны Савиной. [Электронный ресурс]. URL:
http://vozduh.afisha.ru/art/aleksandr-kolder-vpushkinskom-ekskursiya- vnuka-hudozhnika-po-vystavke/. (дата обращения: 27.03.2021)
30. Двоеглазов В. Бизнес на шаркунках // Работы российских мастеров
начали вытеснять китайский ширпотреб с сувенирного рынка // Российская газета - Экономика Северо-Запада. - 2019. - № 260 (8018) URL: https://rg.ru/2019/11/19/reg-szfo/rossij skie-umelcy-vytesniaiut-
kitajskij-shirpotreb-s-rynka-suvenirov.html. (дата обращения:
06.04.2021).
31. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree. (дата обращения: 28.03.2021).
32. История тедди-долл: [Электронный ресурс] // Soviet spy. URL:
http://tykovka22.blogspot.com/2016/05/blog-post_18.html. (дата
обращения: 05.04.2021).
33. Колонок — Mustela sibirica: [Электронный ресурс] // Экологический
центр «Экосистема». URL:
http://ecosystema.ru/08nature/mamm/063.htm. (дата обращения:
06.04.2021).
34. Кузнецова Н. Ф. Производство сувениров как ресурс для повышения
туристской привлекательности региона // АНИ: экономика и управление. 2018. - №3 (24). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvo-suvenirov-kak-resurs-dlya- povysheniya-turistskoy-privlekatelnosti-regiona. (дата обращения: 06.04.2021).
35. Мискарян К. То, что он делал, часто не принимали как скульптуру.
Но на самом деле он придумывал ее новые правила // Президент

Александр Ровер рассказывает о своем деде, каким он был в жизни, о его друзьях и о его работе // The Art Newspaper Russia. - 2015. - № 35 URL: http://www.theartnewspaper.ru/posts/1833/. (дата обращения:
29.03.2021).
36.Обзор российского рынка сувенирной продукции: [Электронный ресурс] // Система межрегиональных маркетинговых центров. URL: http: //www.marketcenter.ru/content/doc-2-10676. html. (дата обращения: 06.04.2021).
37. Работа в деталях: Крейзи-квилт от Сьюзан Эллиотт: [Электронный ресурс] // Красная нить. URL: https://stitchy.ru/rabota-v-detalyah-crazy- quilt-susan-elliott/. (дата обращения: 23.03.2021)
38. Соломарина С. Crazy quilt. История возникновения: [Электронный
ресурс] // Livelnternet. URL:
https://www.liveinternet.ru/users/laura_mz/post329149246. (дата
обращения 23.03.2021).
39. Сувенирный бизнес в 2020 году: итоги года: [Электронный ресурс] // N-Direct. URL: https://n-direct.gift/suvenirnyj-biznes-v-2020-godu/. (дата обращения: 06.04.2021).
40. Galileo R. Ferret (Mustela putorius furo) Skeleton // Domestic Ferret
(Mustela putorius furo) Skeleton // Galileo Ramos Wildlife Artist. - 2015. URL: https://galileoramos.wordpress.com/2015/12/01/ferret-
mustela-putorius-furo-skeleton/amp/. (дата обращения: 06.04.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ