Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИТРАЖ В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ, КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА

Работа №89079

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы50 с.
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Исторические этапы развития витражного искусства 4
1.1 Исторические особенности витража 4
1.2. Исторические особенности витража в России 8
1.3 Создание техники Тиффани 12
Глава 2. Художественно-технологическая составляющая техники Тиффани 16
2.1 Техники работы с витражами 16
2.2 Технологическая последовательность изготовления витража Тиффани 20
2.3 Витраж, как элемент современного интерьера 27
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 39
Приложения 42

Художественный витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.
Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве.
Это направление декоративно-прикладного искусства очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные в витражной технике, занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. В наше время очень часто в интерьере домов стали появляться декоративные изделия в технике Тиффани. Это всевозможные вазы для цветов, люстры, шкатулки, подсвечники и многое другое.
Актуальность данной работы состоит в том, что техника Тиффани является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством.
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в изготовлении витражного панно.
Для реализации цели нами решались следующие задачи:
- изучить особенности витражного искусства в историческом аспекте;
- рассмотреть современные направления и виды витража;
- ознакомиться с вариантами использования техники витража в современном интерьере;
- освоить технологию витража.
Предметом исследования является процесс изготовления панно “Таинственный Алтай” в технике Тиффани.
Объект исследования: декоративно прикладное искусство.
При написании выпускной квалификационной работы использовались различные интернет-ресурсы, связанные с тематикой данной работы, а также литературные источники, такие как: “Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения” - автор Де ла Бедуайер Камилла, “Возродим витражное искусство” и “Об искусстве витража”
- автор Минухин Е., “Цветные витражи: модно и стильно” - автор Ткачук, Т. М., “Искусство витража. От истоков к современности” - автор Рагин В., Витраж - автор Яглова Н. Т, “Витражи, светильники, рамки” - автор Карабанов В.В, “Витраж в архитектуре” Глазков. А. и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня во всем мире люди придают большое значение дизайну квартир и домов, индивидуальный стиль стал цениться, а ручная работа вновь приобрела популярность. Люди стараются внести в интерьер своих квартир элементы витражей или их имитацию. Все это происходит по той причине, что гармонично вписанный витраж делает любой интерьер особенным.
В нашей работе, посвященной витражам, были выполнены следующие задачи:
Во-первых, мы изучили особенности витражного искусства в историческом аспекте. При рассмотрении исторических данных было отмечено, что история витражей очень богатая и насчитывает не 1 тысячелетие.
Витражи, изготовленные по библейским канонам, украшали готические соборы Западной Европы. Первый образец архитектурной готики, церковь Сен Дени стала воплощением философских воззрений настоятеля монастыря - аббата Суггерия. Именно он соединил мистическую интерпретацию света с практическими нуждами храмового строительства. При этом начальник хотел, чтобы стены стали полупрозрачными путем замены их большими окнами с цветными витражами. Настоятель считал освещение и изображения на окнах очень важными, а созерцание витражей причислял к одному из духовных способов самосовершенствования, движения от «материального к имматериальному, от телесного к духовному, от человеческого к божественному». Под конец XII в. примеру монастыря Сен Дени последовали и другие храмы по всей Европе.
В изготовлении витражей все более распространенными становились приемы традиционной живописи, тогда как контурная линия выходила из моды, теряла свою силу и выразительность, сделавшись мягкой, трансформировалась в одно из «живописных» средств. Искусные мастера эпохи Возрождения наносили на стекло великолепные картины, благополучно решая вопросы перспективы, объемности форм и реалистичности запечатленных образов. В это время витражи использовали уже не только в культовых зданиях, но и в светских строениях, например в ратушах и дворцах.
До XVI столетия от Рождества Христова стекла в жилых домах были большой редкостью, что неудивительно, учитывая их высокую стоимость и малодоступность.
Витражное искусство распространилось на всю Европу и повсеместно использовалось в Италии, Франции, Испании, Германии, Великобритании, Фландрии, Швейцарии. Появилась мода на маленькие панно (кабинетные витражи), которые размещали на стене перед окном. Обычно сюжетами для них служили фамильные гербы или события из жизни заказчика.
В то же время начинается некий спад развития витражного искусства. Дело в том, что во второй половине XVI в. в Европе вспыхнули религиозные войны; естественно, в этих условиях мало кто заботился о сохранении старых витражей, а новые просто не заказывали.
В эпоху романтизма (конец XVIII - начало XIX в.) у европейцев снова пробудился интерес к витражам. Под господствовавшие настроения идеально подходили средневековые разноцветные окна с их выразительностью и чувственностью. Причем художественную ценность витражей оценили позднее, а сначала романтикам понравилась атмосфера в соборах во время церковных служб, когда звуки органа сливались с трепещущим в цветных лучах воздухом.
Синтезированное восприятие музыки, цвета и света привело к зарождению в XIX в. специфического направления художественного поиска.
В XX в. развитие различных стилей и направлений витражного искусства продолжалось. Совершенствовались приемы и подходы, а Вторая мировая война подтолкнула этот процесс. После окончания военных действий потребовалось восстанавливать множество соборов и других строений, в которых значительное место занимали разноцветные стекла: окна и элементы внутреннего убранства, отдельные предметы, например лампы, абажуры.
Но в России витраж появился сравнительно недавно. В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского «transparent» - прозрачный).
Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи - Санкт-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах. Витражи в этот период стали главным элементом, формирующим «готический стиль» русского интерьера - той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья.
Самое главное, был рассмотрен период создания витражной Техники Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стёкол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашёл собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объёмные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую оплётку с медной фольгой.
Особое внимание было уделено созданию новых видов стекла для воплощения новых художественных замыслов. Цвет, текстура, фактура были нерасторжимо связаны с формой произведения, характером изображения, его живописностью, составляющей резкий контраст с плоскостной средневековой системой.
Во-вторых, была дана задача рассмотреть направления и виды витражей. Таким образом, при изучении различных видов витражей, было выяснено, что существует множество видов, различающихся техникой исполнения и используемыми материалами. В главе были перечислены отличительные особенности каждой техники, например: Классический витраж - представляет собой художественную мозаику из цветных стекол, которые вырезаются по определенному эскизу и скрепляются между собой медным, латунным или свинцовым профилем методом пайки; Фьюзинг - техника спекания стекла в печи. В таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи, становится однородным, вплавляясь друг в друга; Мозаичный витраж - наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение, может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты
Расписной витраж - витраж, в котором все стекла расписаны; и многие другие виды, а также комбинирование этих техник.
В-третьих, была задача освоить технологию техники Тиффани. Была представлена технологическая последовательность при изготовлении предметов интерьера в технике Тиффани. В ходе этого было выяснено, что процесс изготовления витражей Тиффани весьма трудоемок и включает в себя такие этапы как разметка, резка стекла, подгонка, облуживание, пайка и покрытие патиной. Каждый этап имеет свои специфические особенности, которые были подробно описаны. В ходе выполнения практической части было изготовлено панно в технике Тиффани, с использованием всех необходимых операций.
Еще одной задачей было ознакомиться с вариантами использования витража в современном интерьере. Современный витраж Тиффани - это шкатулки для украшений, оконные витражи, витражи на потолках, люстры, настенные и настольные светильники, внутренние перегородки; витражи в фасадах шкафов и другой мебели; обрамление зеркал, ниш, полок, панно и т.д. Каждый предмет интерьера, выполненный в этой технике, показывает индивидуальность хозяина дома.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены все задачи; поставленная перед курсовой работой цель - изучение основ изготовления предметов интерьера в технике Тиффани и создание панно, была достигнута. Выполнен образец, наглядно показывающий, какие особенности имеет техника Тиффани.



Монографии, статьи, учебные пособия
1. Глазков. А. Витраж в архитектуре — Издательство "АМА-Пресс". Москва. - 2006. - 208 с.
2. Де ла Бедуайер Камилла. Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения — Издательство "Арт-Родник". - 2010.
3. Донателла Дзаккария. Декорируем стеклом. Предметы интерьера, витражи — Издательство: Ниола 21 век. - 2007.- 160 с.
4. Жерихина Е. И. Витражи. — Три века Санкт-Петербурга. Т. II. XIX век. Книга первая. А-В. СПб., 2005. С.543-547.
5. Карабанов В. В. Витражи, светильники, рамки. — Ремесло и рукоделие. Профиздат. Москва. - 2004.
6. Княжицкая Т. В. Петербургские витражи. СПб., 2004.
7. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество. — Феникс. Ростов на Дану. - 2002.
8. Мария ди Спирито. Витражное искусство. — Альбом. - 2008.
9. Мария ди Спирито. Стеклянные светильники. — Ниола-Пресс. - 2007
10. Минухин Е. Возродим витражное искусство. — Архитектура и строительство. 1949 г. № 8. С. 80.
11. Минухин Е. Об искусстве витража — Искусство. 1950 г. № 7-8. С.76-79.
12. Ткачук, Т. М. Цветные витражи: модно и стильно — Издательство “АСТ”. Москва. - 2009. - 192 с.
13. Рагин В. Искусство витража. От истоков к современности. — Энциклопедия мирового искусства. Москва. - 2004.
14. Холостенко Н. Древнерусские витражи. — Декоративное искусство СССР. 1963.
15. Шелковников Б. А. Художественное стеклоделие в России. — Художественное стекло и его применение в архитектуре. М.-Л., 1953.
16. Шэннон, Торлен. Стеклянные украшения для сада. Практическое руководство. — Ниола-пресс, 2008 г. — 128 с.
17. Яглова Н. Т. Витраж — Русское декоративное искусство. - 1965. - 504 с.
Интернет - ресурсы
18. Арт-ультра: витражная мастерская: [сайт]. - Москва, URL:http://artultra.ru/vitrazhi/vidy-vitrazhey/klassicheskiy-vitrazh/ - Текст: электронный.
19. Современные технологии производства: [сайт]. -
URL: https: //extxe.com/15132/vitrazh-vidy-i-tehnologii-steklj annyh-vitrazhej/ - Текст: электронный.
20. Электронная библиотека: библиотека диссертаций [сайт]. - URL: https://smekni.Com/a/130800-2/dekorativnyy-vitrazh-2/ - Текст: электронный.
21. Национальный цифровой сайт: [сайт]. - URL: ресурс https://www.stud24.ru/construction/vitrazh-istoriya-tehnologiya-materialy/28317- 86828-page2.html - Текст: электронный.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ