Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЕНДЫ В СЕГМЕНТЕ ДОМАШНЕЙ ОДЕЖДЫ

Работа №89075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы101 с.
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Тенденции развития модной одежды в России и за рубежом 7
1.1 Анализ современных тенденций моды в одежде 7
1.2 Исторические этапы формирования одежды для сна и отдыха, как
отдельного сегмента 13
1.3 Современные тренды в сегменте домашней одежды 18
Глава 2. Исследование покупательских предпочтений в одежде и реализация замысла коллекции для сна и отдыха 21
2.1 Исследование предпочтений потребителей на рынке домашней одежды .... 21
2.2 Анализ рынка домашней одежды 29
2.3 Разработка коллекции одежды для сна и отдыха, как основы для реализации
бизнес проекта 34
2.4 Продвижение бренда «SILK BEND» 49
Заключение 55
Список литературы и использованных источников 57
Приложения 65


Современная мода как зеркало отражает социальные и экономические изменения в окружающем ее мире. В настоящий момент в современной моде можно выделить две особенности: мода 21 века - феномен масштабной трансформации внутреннего и внешнего мира человека, как личности, по средствам смены стиля. Основным механизмом формирования стиля для отдельного человека, по мнению ученых, являются, прежде всего, психологические факторы, такие как стремление к величию, подражание, значимость, социальная опора и уверенность в себе. Именно, по средствам костюма, человек формирует свою индивидуальность.
Одной из особенностей современной моды является ее разнообразие стилей и видов. Она относится к той категории явлений, которые иногда возникают случайным образом. Изучение изменения модных тенденций существует длительное время, что дает возможность их прогнозировать. Это необходимо как для наблюдения за развитием, так и для исследования реакции различных категорий населения на моду в формате разработки бизнес проектов[1, с.3].
В современном мире значительное внимание уделяется не только внутреннему миру, но и внешнему облику человека, особенно в части делового общения. Костюм выступает как визитная карточка оппонента, передавая его отношение к происходящему событию.
Реакция моды, как социального маркера на недавние события в мире, еще раз подчеркивает глубокую взаимосвязь мира моды с окружающим ее миром. Последствия, вызванные пандемией COVID-19 ярко выражены и в модной индустрии. Ограничительные меры, всеобщая самоизоляция и необходимые профилактические мероприятия заболевания, в виде ношения защитных средств, стали триггером для формирования новых аксессуаров и стилизации домашней одежды. Находясь на самоизоляции люди, были вынуждены погрузиться в домашний мир, надеть домашнюю одежду и искать способы общения и самовыражения. Многим приходилось иметь деловое общение, непосредственно находясь на самоизоляции [7, с.10].
В этой связи, особенно остро встал вопрос домашнего гардероба, не только как удобной одежды, но и средства поддержания статуса и элегантности. Мир моды был не готов к таким событиям, поэтому домашней одежде, как особому стилю не уделялось должного внимания. Удобная, элегантная, формирующая свой стиль, подчеркивающая индивидуальность - домашняя одежда, это актуальное и нуждающееся в проработке направление современной моды.
Кроме того, возросшие требования к качеству швейных изделий вызывают необходимость менять подход к разработке проектов по изготовлению одежды. Одним из путей повышения качества является создание новых образцов одежды из натуральных материалов.
Основу исследования составляет взаимосвязь исторического анализа модных тенденций и стилистического анализа современной моды.
Несмотря на то, что значительное количество научных работ, посвященных истории возникновения одежд, рассматривают истоки формирования видов одежды и т.д., работы об истории отдельного вида одежды в индустрии моды встречаются крайне редко. Работы в этом направлении представлены авторами в рамках небольших статей, которые лишь косвенно затрагивают тему домашней одежды. Д.Ю. Ермилова [8, с.212], которая в своем исследовании описывает истории домов моды, затрагивает тему зарождения «Пижамного стиля», Ю.А. Старикова, затрагивает в своей книге тему домашней одежды, как отдельных видов в стилистических направления [38, с.18-20].
Более глубоко тематику домашней одежды разбирает в своей книге М. Хэнкс, затрагивая не только социальные, но и психологические аспекты [46, с.126].
М.Д. Агафонова в материалах статьи аспирантов и молодых ученых, рассматривает специфику модных тенденций ХХ-ХХ1, однако, ее исследования относятся к периоду до 2019 года [1, с.354-359].
Анализ потребительских предпочтений изучался по средствам сети Интернет и научных работ таких авторов как, О.Ю. Грачевой [7, с.10], Е.В. Конфедератовой [18, с.132]. Эти работы дают более широкое понятие и рассматривают проблематику в общем, тогда как в данной работе поведение потребителей изучено именно в разрезе спроса на одежду для сна и отдыха.
Более глубоко данный вопрос проработан в материалах статьи 4-й Всероссийской научной конференции автором М.В. Панькина[31, с.323], по примеру которой выполнено и данное исследование.
Вопросы применяемых материалов для изготовления домашней одежды в своих трудах рассматривает М.А. Сташева [39, с.18] и Т.В. Пирязева [33, с.37].
При этом в качестве основных литературных источников использована учебная литература таких авторов, как А.Г. Аринов[2, с.16], О.Ю. Грачева[7, с.10], Д.Ю. Ермиловой, Е.В. Зверева, Ю.М. Кукушкиной [20, с.222] и других авторов. Кроме того, были изучены статьи модных журналов, материалы Всероссийских научно-практических конференций молодых ученых по тематике работы.
В связи выше изложенным, целью работы является разработка современной коллекции одежды для сна и отдыха.
Исходя из поставленной цели, в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать основные тенденции в мире моды;
- рассмотреть исторические этапы формирования сегмента домашней одежды;
- проанализировать современные тренды в домашней одежде;
- изучить рынок домашней одежды;
- проанализировать предпочтения потребителей при выборе домашней одежды;
- разработать коллекцию домашней одежды, как основу для реализации бизнес проекта
Объект исследования - сегмент домашней одежды в современном мире моды.
Предмет исследования - коллекция домашней одежды, как основа для реализации бизнес проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих теоретический материал, заключения, списка использованной литературы и практического материала в виде фор-эскизов, планшеты и готовой коллекции одежды отшитой в материале.
С практической точки, разработанная коллекция послужила основой для реализации бизнес проекта, кроме того, разрабатываемая коллекция является уникальной, так как спроектирована автором работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы над ВКР была реализована задуманная коллекция в бренд «Silk bend». Для успешной реализации была проделана большая работа в ходе которой собиралась и анализировалась информация, необходимая для успешного запуска бренда.
А именно, в первой главе ВКР были проанализированы модные тенденции на подиумах. Определены основные детали, тренды и направления, задаваемые законодателями моды. Далее был проведен анализ истории возникновения домашней одежды, как самостоятельного вида, и как модного сегмента одежды. В процессе исторического анализа были определены этапы появления отдельных стилистических направлений, таких как «бельевой стиль» и «пижамный стиль», являющимися после пандемии наиболее популярными.
Результат работы над первой главой - это сформированное понимание модных тенденций и трендов. Понимание эволюции домашней одежды в одежду для всех случаев.
Вторым этапом работы над ВКР был углубленный анализ мнения потребителей при выборе домашней одежды, определение основных критериев, рождающих спрос. Данное исследование проводилось методом опроса и дальнейшего анализа данных. В процессе анализа данных выяснилось, что цена не является ключевым фактором для выбора одежды и находиться лишь на третьем месте критериев, влияющих на спрос.
Второй задачей исследования было сформировать образ целевой аудитории, для дальнейшего позиционирования бренда. Далее в работе была произведена оценка рынка домашней одежды с учетом тенденции он -лайн торговли и закрытия, после пандемии оф-лайн магазинов. Проанализирован ассортимент, выявлены недостатки, послужившие формированию преимуществ. Анализ рынка одежды на маркетплейсах имел целью понимание направления для реализации идеи создания модной коллекции домашней одежды, с универсальным назначением.
Особое внимание в работе было выделено под формирование требований, как к моделям коллекции, так и материалам. Проведен анализ материалов и выбраны наиболее подходящие материалы не только под концепцию, но и стилистику.
Немало важным в работе является разработка этапов продвижения бренда. Анализ медиа пространства позволил определить оптимальный канал для формирования бренда и дальнейшего его продвижения в массы. Основной канал продаж, а именно аккаунт Инстаграм был оформлен с учетом современных требований к визуальному контенту социальных сетей. На сегодняшний день - это работающий бизнес приносящий доход автору.



1. Агафонова, М. Д. Специфика модных тенденций одежды XX- XXI века. - Текст : непосредственный / М. Д. Агафонова. - Текст : непосредственный // Студенческое сообщество и современная наука. Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / под ред. Д. В. Щукина. - Елец, 2019. - С. 354-359.
2. Аринов, А. Г. Пространственно-временная композиция в модных коллекциях одежды - механизм реализации творческого замысла дизайнера / А. Г. Аринов, Г. И. Петушкова. - Текст : непосредственный // Дизайн и технологии. - 2015. - № 49 (91). - С. 16-23.
3. Ботезат, Л. А. Разработка проектно-конструкторских решений домашней одежды / Л. А. Ботезат, К. В. Терешкова. - Текст : непосредственный // Сучасний стан легко! i текстильно! промисловостг шновацн, ефектившсть, еколоычшсть. Тези доповщей III Мiжнародно! нау.- практич. конф. - Херсон, 2017. - С. 36-37.
4. Венцель, А. Детская одежда для сна : модели, эскизы / А. Венцель, Д. Сабине. - Текст : непосредственный // Ателье. - 2017. - № 5. - С. 37-45.
5. Виды пижам: как выбрать лучшие. - Текст : электронный // Happy wear. - URL: https://happywear.ru/blog/vidy-pizham (дата обращения: 25.11.2020).
6. Вудворд, С. Комфорт и фантазийная одежда : «мое истинное я» и невидимое пространство дома / С. Вудворд ; пер. с англ. Е. Островской. - Текст : непосредственный // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2011. - № 19. - С. 37-49.
7. Грачева, О. Ю. Поведение потребителей: шпаргалка / О. Ю. Грачева. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 32 с. : табл. - Текст : непосредственный.
8. Ермилова, Д. Ю. История домов моды : учеб. пособие/ Д. Ю. Ермилова - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2019. - 443 с. - Текст : непосредственный.
9. Женская домашняя одежда: модные тренды 2020. - Текст :
электронный // Woman magazine. - URL:
https: //womanmagazinenpp .com/2019/12/20/zhenskaj a-domashnj aj a-odezhda- modnye-trendy-2020/ (дата обращения: 05.12.2020).
10. Зверева, Е. В. Коллекции костюмов в стиле «Пижама-Палаццо». История. Дизайн рекламных кампаний / Е. В. Зверева, Н. А. Архипова. - Текст : непосредственный // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2018. - № 2. - С. 289-295.
11. Иваченкова, И. А. Модные тенденции в одежде / И. А. Иваченкова.
- Текст : непосредственный // Российские регионы как центры развития в современном социокультурном пространстве : сб. науч. ст. материалы Всероссийской науч.-практич. конф. -2018. - С. 54-57.
12. Исупова, Е. В. От средневековых балохонов до современного капсульного гардероба для сна / Е. В. Исупова, А. М. Сухарева. - Текст : непосредственный // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2019. - № 1. - С. 208-215.
13. Карантин изменил отношение к домашней одежде. - Текст : электронный // Коммерсант. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4372644 (дата обращения: 09.12.2020).
14. Кетова, Н. П. Формирование коммуникативной политики зарубежной компании, функционирующей на российском рынке (на примере ООО «Ойшо СНГ») / Н. П. Кетова, Я. В. Шкепу. - Текст : непосредственный // Проблемы устойчивого развития экономики России : сб. ст. / под ред. Т. Ю. Анопченко. - Ростов-на-Дону, 2014. - С. 59-62.
15. Киселева, Т. В. Линии модной формы современной одежды / Т. В. Киселева. - Текст : непосредственный // Наука, техника и образование. - 2016.
- № 6 (24). - С. 57-59.
16. Коваленко, Ю. А. К вопросу актуальности исследования характеристик домашней одежды / Ю. А. Коваленко, Г. И. Гарипова, Л. Р. Фатхуллина. - Текст : непосредственный // Новые технологии и материалы легкой промышленности. XVI Всероссийская науч.-практич. конф. с элементами науч. школы для студентов и молодых ученых : сб. ст. - 2020. - С. 34-37.
17. Композиция костюма : учеб. пособие для вузов / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 449 с. - Текст : непосредственный.
18. Конфедератова, Е. В. Исследование потребительских предпочтений женщин в одежде нового модного направления / Е. В. Конфедератова, Т. Г. Глебова. - Текст : непосредственный // Синергия Наук. - 2018. - № 23. - С. 1322-1329.
19. Крайенбюль, Э. Домашняя одежда / Э. Крайенбюль ; материал. подгот. О. Кузьмина, М. Силаева. - Текст : непосредственный // Ателье. - 2010. - № 8. - С. 32-41.
20. Кукушкина, Ю. М Изучение потребительских предпочтений при проектировании женской одежды для сна и домашнего отдыха / Ю. М. Кукушкина, Е. В. Бондарева, М. Г. Рыбак. - Текст : непосредственный // Тезисы докладов 53-й Междунар. науч.-технич. конф. преподавателей и студентов. - Витебск, 2020. - С. 222-223.
21. Куликова, А. С. Стиль жизни: мода и эстетика повседневности : дис. ... канд. философ. наук : 09.00.04 / А. С. Куликова. - Москва, 2010. - 190 с. . - Текст : непосредственный.
22. Латынова, С. В. Управление жизненным циклом модного продукта (на примере модной одежды) : автореф. дис. ... канд. экон. наук / С. В. Латынова ; Пенз. гос. ун-т. - Пенза, 2007. - 31 с. - Текст : непосредственный.
23. Леонова, М. А. Состояние и тенденции развития рынка одежды в России / М. А. Леонова, С. С. Пискунов. - Текст : непосредственный // Бенефициар. - 2017. - № 7. - С. 19-21.
24. Модные тренды в мужской домашней одежде. - Текст : электронный // Laete. - URL: https://laete.ru/articles/modnye-trendy-vmuzhskoy- domashney-odezhde/ (дата обращения: 09.12.2020).
25. Модный и эклектичный стиль в дизайне ткани и одежды / Б. П. Торебаев, Ж. У. Мырхалыков, Р. Т. Калдыбаев [и др.]. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. - 2017. - № 6 (372). - С. 226-231.
26. Новинки домашней одежды в 2020 году. - Текст : электронный // Semei. - URL: https://semei.ru/blog/novinki-domashnej-odezhdy-v-2020-godu/ (дата обращения: 10.12.2020).
27. Обущарова, М. К. Современные тенденции на рынке модной одежды в России: торговля через социальные сети / М. К. Обущарова, О. А. Щербаков. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практич. конф. : в 3-х ч. - 2017. - С. 40-46.
28. Одежда для дома. - Текст : непорседственный // Индустрия моды. - 2004. - №2. - С. 34-35.
29. Особенности современной женской домашней одежды. - Текст : электронный // Bianca collection. - URL: http://biancacollection.ru/articles/35502 (дата обращения: 09.12.2020).
30. Пальцева, Е. А. Разработка методики адаптации модных форм одежды для фигур различных морфологических типов / Е. А. Пальцева, О. В. Сурикова. - Текст : непосредственный // Будущее науки-2017 : сб. науч. ст. 5- й Международной молодежной науч. конф.: в 4-х т. / отв. ред. А. А. Горохов. - Курск, 2017. - С. 331-334.
31. Панькина, М. В. Исследование предпочтений потребителей к одежде для дома отдыха / М. В. Панькина. - Текст : непосредственный // Молодежь и наука: шаг к успеху : сб. науч. ст. 4-й Всероссийской науч. конф. перспективных разработок молодых ученых ; Юго-Западный гос. университет, Московский политехнический университет. - Курск, 2020. - С. 323-328.
32. Петушкова, Г. И. Устойчивые характеристики модных архетипов в дизайне современной одежды / Г. И. Петушкова, Э. А. Хамматова, Т. А. Петушкова. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. - 2017. - № 3 (369). - С. 183-188.
33. Пирязева, Т. В. Проектирование домашней одежды, гармонирующей с предметами интерьера / Т. В. Пирязева. - Текст : непосредственный // Швейная промышленность. - 2007. - № 6. - С. 37-38.
34. Пьяникова, Э. А. Состояние и перспективы развитие рынка одежды / Э. А. Пьяникова. - Текст : непосредственный // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров : сб. ст. IV междунар. конф. в области товароведения и экспертизы товаров / Юго- Западный государственный университет. - Курск, 2015. - С. 222-227.
35. Сенина Л. Г. Зависимость выбора модной одежды и особенностей
поведения молодых людей в социуме / Л. Г. Сенина, Д. В. Лапшина. - Текст : непосредственный // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017 : сб.
материалов Всероссийской конф. молодых исследователей. - 2017. - С. 164-168.
36. Скрыльникова, О. А. Исследование предпочтений потребителей при
выборе домашней одежды / О. А. Скрыльникова. - Текст : непосредственный // Инновационные технологии в текстильной и легкой промышленности : сб. материалов докладов междунар. науч.-техн. конф. / Витебский
государственный технологический университет. - Витебск, 2014. - С. 221.
37. Советы имиджмейкера: модная домашняя одежда 2020. - Текст : электронный // Я Покупаю. - URL: https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/otmini- platya-do-futbolki-boyfrenda-chto-modno-nosit-doma-v-2017 (дата обращения: 03.12.2020).
38. Старикова, Ю. А. Индустрия моды : учеб. пособие / Ю. А. Старикова. - Москва : А-Приор, 2009. - 126 с. - Текст : непосредственный.
39. Сташева, М. А. Оценка эстетических свойств тканей для домашнего текстиля / М. А. Сташева. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. - 2008. - № 3 (308). - С. 18-20.
40. Стильная домашняя одежда. - Текст : электронный // Модная: все о
мире моды. - URL: https://modnaya.org/moda-i-stil/35-stilnaya-
domashnyayaodezhda.html (дата обращения: 09.12.2020).
41. Сурикова, О. В. Адаптация модных форм одежды для фигур различных морфологических групп / О. В. Сурикова, Е. А. Пальцева. - Текст : непосредственный // Материалы докладов 50-й междунар. науч.-технич. конф. преподавателей и студентов, посв. году науки. 50-я междунар. науч.- технич. конф. : в 2-х т. - Витебск, 2017. - С. 187-189.
42. Сшила себе бизнес: как заработать на домашней одежде для
женщин. - Текст : электронный // Biz.360. - URL:
https://biz360.ru/materials/sshila-sebe-biznes-kak-zarabotat-na-domashneyodezhde- dlya-zhenshchin/ (дата обращения: 25.11.2020).
43. Титов, В. А. Модные тенденции и проблемы разработки коллекций одежды на основе особенностей спроса / В. А. Титов. - Текст : непосредственный // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2011. - № 1 (7). - С. 125-131.
44. Удобная мода: самая стильная и комфортная одежда для дома. -
Текст : электронный // Marie Claire. - URL:
https: //www. marieclaire.ru/moda/udobnaya-moda-samaya- stilnaya-i- komfortnayaodejda-dlya-doma/ (дата обращения: 25.11.2020).
45. Формирование в модной индустрии отдельного сегмента одежды размеров plus-size / Г. В. Толмачева, А. Ш. Амиржанова, П. А. Толмачева, А. М. Рожман. - Текст : непосредственный // Костюмология. - 2019. - Т. 4, № 3. - С. 6.
46. Хэнкс, М. Чтобы понять «домашнюю моду» / М. Хэнкс. - Текст : непосредственный // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - № 56. - С. 337-340.
47. Чинцова, М. К. Графические образы моды : учеб. пособие / М. К. Чинцова ; Уральская государственная архитектурно-художественная академия.
- Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 144 с. - Текст : непосредственный.
48. Чуприна, Н. В. Принципы оптимизации выбора художественной системы проектирования одежды при разработке коллекций модной одежды разного типа / Н. В. Чуприна. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. - 2017. - Т. 35, № 1.
- С. 118-125.
49. Чуприна, Н. В. Требования дизайна к модной одежде массового спроса как к объекту проектирования в индустрии моды / Н. В. Чуприна. - Текст : непосредственный // Фундаментальные и прикладные исследования: новое слово в науке : сб. междунар. науч.-практ. конф. / Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки. - Москва : ИД Научное обозрение, 2014. - С. 116-123.
50. Швачко, А. П. Жизнь под новым именем / А. Швачко. - Текст : непосредственный // Profashion : журнал омоде для профессионалов. - 2018. - № 6 (225). - С. 10-12.
51. Шогофуров, Ш. Ш. Анализ подребительского спроса на женскую домашнюю одежду / Ш. Ш. Шогофуров, Л. С. Уралов. - Текст : непосредственный // Экономика и социум. - 2019. - № 11 (66). - С. 772-775.
52. Ярута, В. В. Особенности проектирования одежды для домашнего отдыха / В. В. Ярута, А. В. Пантелеева, Е. М. Лобацкая. - Текст : непосредственный // Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности (ПОИСК - 2012) : сб. материалов межвуз. науч.-техн. конф. аспирантов и студентов. - Витебск, 2012. - Ч. 1 (секции 1-9). - С. 148.
53. Folk Fashion: Understanding Homemade Clothes (T&T Clark Enquiries in Theological Ethics, 15) / А. Twigger Holroyd. - London : I.B. Tauris, 2017. - 256 p. - Text : direct



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ