ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКОДИЗАЙНА В СВАДЕБНОЙ МОДЕ
|
Глава 1. Теоретические основы экологического дизайна 9
1.1 Экологический дизайн - как одно из наиболее актуальных современных
проектно-художественных направлений 9
1.2 Функции и принципы экологического дизайна 14
1.3 Содержательные, эстетические и технологические аспекты
экологического дизайна 22
1.4 Продвижение концепций экологического дизайна в современной
модной индустрии 30
Глава 2. Особенности применение принципов экологического дизайна в сфере свадебной моды 36
2.1 Принципы экологического дизайна в современных свадебных торжествах
36
2.2 История возникновения свадебного платья в Европе и России 38
2.3 Проектирование, изготовление, использование и утилизация
материалов, использующихся для предметов антуража и одежды свадебного торжества 62
2.4 Продвижение бренда «The fashion project 22» 73
Заключение 81
Список литературы и использованных источников: 83
1.1 Экологический дизайн - как одно из наиболее актуальных современных
проектно-художественных направлений 9
1.2 Функции и принципы экологического дизайна 14
1.3 Содержательные, эстетические и технологические аспекты
экологического дизайна 22
1.4 Продвижение концепций экологического дизайна в современной
модной индустрии 30
Глава 2. Особенности применение принципов экологического дизайна в сфере свадебной моды 36
2.1 Принципы экологического дизайна в современных свадебных торжествах
36
2.2 История возникновения свадебного платья в Европе и России 38
2.3 Проектирование, изготовление, использование и утилизация
материалов, использующихся для предметов антуража и одежды свадебного торжества 62
2.4 Продвижение бренда «The fashion project 22» 73
Заключение 81
Список литературы и использованных источников: 83
В настоящее время дизайн охватывает большинство сфер деятельности человека, поэтому на дизайнера возлагаются все больше обязанностей и задач. Изменяются потребности, появляются новые проблемы, растёт экологический кризис, перепроизводство и перепотребление товаров, снижается значимость эстетических идеалов и мировоззрение человека на окружающую действительность.
Развитие экодизайна сегодня становится основной потребностью для человечества. Современное общество - это общество перепотребления. Вокруг нас огромное количество вещей, изготовленных из самых разных вредных и небезопасных материалов для жизни, а наши дома, рабочие места, магазины и прочие здания являются источниками различных загрязнений. Дома и на работе, на учебе и во время развлечений нас окружает шум и навязчивая реклама, пейзажи каменных джунглей и яркие, кричащие вывески. Новая тенденция дизайна интерьеров и архитектуры, в том числе и дизайн костюма, заключается в том, чтобы максимально упростить наш быт, взяв пример с природы. Это направление получило название экологический дизайн. В ходе развития этого направления первостепенным считается не столько совершенствование форм и функций, сколько сокращение избыточного количества продуктов, а также кардинальный пересмотр технологий и материалов, создание и совершенствование новой структуры потребностей.
Термин «экологический дизайн» в настоящее время широко используется в повседневной проектной, проектно- художественной практике и в научной литературе. Проблема экодизайна соприкасается с самыми разными сферами и областями и производства, и научного знания - начиная от архитектурного, промышленного дизайна, экологии, заканчивая научно- техническими исследованиями и изучением в области философии, медицины, психологии, социологии и педагогики.
Еще в 1971 г. в книге «Дизайн для реального мира» В. Папанек утверждал, что «в настоящее время невозможен и неприемлем дизайн, не
связанный с социологическими, психологическими аспектами и экологией окружения».
Экологический подход в проектировании, ставший откликом на экологические проблемы современности, привел к формированию различных направлений: устойчивый дизайн, зеленый дизайн, экологический дизайн, актуализирующие возможности дизайна в сохранении и защите природной среды и природных ресурсов. Основная цель экодизайна - удовлетворение человеческих потребностей, при этом, не нарушая равновесия окружающей среды. Для того, чтобы стать экологически ответственным и социально отзывчивым, дизайн должен следовать природному принципу наименьшего усилия: создавать максимальное разнообразие с помощью минимального инструментария или добиваться максимальных результатов минимальными средствами. Это означает - потреблять меньше, пользоваться вещами дольше и проявлять экономию при повторном использовании материалов [37].
Степень разработанности проблемы:
Методологическое проектирование и теоретические основы в дизайне изучали следующие зарубежные теоретики и практики дизайна: Дж. Нельсон, Д. Норман, Дж. К. Джонс, З.Г. Бегенау, Т. Мальдонадо, Г. Земпер, К. Кантор, Ч. Дженкс, Д. Эллингтон, Д. Хайлес, Б. Фуллер и многие другие.
В работах авторов: Д. Рескин, У. Моррис, Ле Корбюзье, В. Папанек затрагиваются связи дизайнерской деятельности, процессов производства и окружающей среды, изучается воздействие на природу искусственной предметно-пространственной среды.
Влияние предметно пространственной среды на социо- культурные процессы исследовали такие российские учёные, как Д.А. Азрикан, Т.Н. Фурсова, К.А. Кондратьева, М.А. Коник, В.Л. Глазычев, В.Т. Шимко, Е.Н. Лазарев, Н.В. Воронов, Б.Г. Бархин, В.Ф. Сидоренко, Т.Ю. Быстрова, А.Н. Лаврентьев, В.В. Титов, Г.Б. Минервин, А.В. Ефимов, Г.П. Щедровицкий, В.Ю. Медведев, О.К. Антонов, В.Р. Аронов, Л.А. Зеленов, М.А. Коськов.
Проблемы экологии в дизайне изучали и анализировали следующие зарубежные авторы: Д. Норман, Б. Моллисон, В. Папанек. Идеи духовности и экологической ответственности человека в проектном творчестве дизайнера мы видим в трудах Г.Г. Курьеровой, О.Г. Генисаретского, В.Л. Глазычева, Г.Н. Кузнецовой, К.А. Кондратьевой, В.Ф. Сидоренко, А.В. Уварова, Т.Ю. Быстровой, Н.П. Г арина.
- связь художественного проектирования одежды и экологии, а так же теории, методологии и практики художественного проектирования костюма: Ф.М. Пармон, Т.В. Козловой, Ф.М. Пармон, Д.Ю. Ермиловой.
Хронологические границы исследования:
- географические: Западная Европа, США и Россия (теоретические труды, в которых рассмотрена теория и методология дизайна, выявлен и проанализирован экологический подход в дизайне; творческое наследие дизайнеров, которые в качестве главного принципа своей работы заявляют экологичность);
- хронологические: 1970 - 2020-е гг. (образование и развитие теории дизайна, появление и теоретический анализ экологичности в дизайне);
- типологические: сфера промышленного дизайна, художественное проектирование одежды и обуви, их связь относительно экологии, экологической культуры и социокультурными процессами в обществе.
Проблемное поле исследования определено противоречиями:
- между возрастающей социокультурной ролью дизайна, его возможностями в решении задач устойчивого развития и недостаточным пониманием потенциала дизайна в формировании экологической культуры, его традиционным потребительским в осприятием с позиции промышленных, коммерческих и административных структур, широкого круга потребителей;
- между широкой практикой использования различных экологических приемов, существованием отдельных направлений в дизайне, не имеющих четко сформулированных критериев экологичности, и необходимостью теоретического обоснования экологического дизайна;
Объект исследования: Экологический дизайн как современное
проектно-художественное направление.
Предмет исследования: Принципы экологического дизайна и
возможность их использования в свадебной моде.
Гипотеза исследования: Применение и продвижение идей
экологического дизайна в свадебной моде будет оптимальным, если процесс проектирования основывается на принципах природопользования 3R (reduce, reuse, recycle - сокращать, повторно использовать, перерабатывать).
Цель исследования: Выявить особенности применения и продвижения экологического дизайна для проектирования антуража и свадебного костюма.
Задачи исследования:
- На основе анализа специальной литературы раскрыть понятие «экологический дизайн», раскрыть его сущность, функции, принципы;
- Выявить особенности применения и продвижения идей экологического дизайна в свадебной моде;
- Выбрать экологические материалы, вторичного использования для решения дизайн- проекта;
- Разработать дизайн-проект оформления свадебного костюма и антуража с применением принципов экологического дизайна;
Научная новизна исследования:
- экологический дизайн рассматривается как целостный социокультурный феномен, выявлены его роль, функции и возможности в формировании экологической культуры человека и общества;
- уточнено содержание термина «экологический дизайн», рассмотрены черты и особенности экологических и устойчивых направлений в дизайне;
- выделены и обобщены функции и принципы экологического дизайна;
- разработаны основы теории и методологии экологического дизайна;
Теоретическая значимость исследования:
Предложен системный и междисциплинарный подход к феномену экологического дизайна, определены его принципы, а также социокультурные условия, тенденции и направления развития проектной культуры, ведущие к формированию и развитию экологического подхода в дизайне.
Выявлены признаки реализации экологического подхода, особенности различных направлений экологичности в дизайне, проведен системный анализ в соответствии с их смысловыми установками, содержательным началом и внешними формальными проявлениями. Сформулированы и
систематизированы функции, принципы и приемы экологического дизайна.
Практическая значимость исследования:
Предложенные подходы могут служить методологической основой для проектирования в т.ч. в комплексных проектах, охватывающих дизайн одежды и обуви, декоративно-прикладное искусство. Результаты исследования дают возможность выстроить культурологические основания для формирования ценностных представлений в профессиональном видении дизайнеров, осмысления актуальных проектных направлений, концепций современного дизайна, дальнейших исследований в теории дизайна, для определения целей и задач дизайн- проектирования, его гармонизации в соответствии с направлениями дизайна. В исследовании определены признаки и особенности экологического подхода в дизайне, его детерминанты. Генезис экологического дизайна рассмотрен как исторически обусловленный процесс, что вносит вклад в изучение истории проектной культуры и художественных практик. Понимание логики и тенденций экологичности проектной культуры способствует прогнозированию ее векторов развития, направлений и ведущих подходов, активизации продуктивного творческого потенциала.
Методологические основы исследования:
системный подход, позволяющий анализировать дизайн как систему, отдельные его компоненты и характер их связи между собой и с другими явлениями культуры; морфологический метод; структурно-функциональный анализ; диахронический и синхронический методы; типологический метод, не сводимый к классификации, обусловленной функцией объектов, а
ориентированный на понимание целеполагания и смыслообразования в современном дизайне;
диалектический метод, методы искусствоведческого анализа, историко-генетического анализа, семиотический метод при прослеживании возникновения и эволюции экологического подхода в проектировании и художественном творчестве;
методы абстрагирования, аналогии, обобщения, анализа и синтеза, при составлении целостной картины развития экологического дизайна;
эмпирические методы: наблюдение, описание, сравнение - при отборе, изучении и систематизации теоретических и проектных материалов.
Структура и объем магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, насчитывающего не менее 30 наименований. Общий объем работы - не менее 70 стр.
Развитие экодизайна сегодня становится основной потребностью для человечества. Современное общество - это общество перепотребления. Вокруг нас огромное количество вещей, изготовленных из самых разных вредных и небезопасных материалов для жизни, а наши дома, рабочие места, магазины и прочие здания являются источниками различных загрязнений. Дома и на работе, на учебе и во время развлечений нас окружает шум и навязчивая реклама, пейзажи каменных джунглей и яркие, кричащие вывески. Новая тенденция дизайна интерьеров и архитектуры, в том числе и дизайн костюма, заключается в том, чтобы максимально упростить наш быт, взяв пример с природы. Это направление получило название экологический дизайн. В ходе развития этого направления первостепенным считается не столько совершенствование форм и функций, сколько сокращение избыточного количества продуктов, а также кардинальный пересмотр технологий и материалов, создание и совершенствование новой структуры потребностей.
Термин «экологический дизайн» в настоящее время широко используется в повседневной проектной, проектно- художественной практике и в научной литературе. Проблема экодизайна соприкасается с самыми разными сферами и областями и производства, и научного знания - начиная от архитектурного, промышленного дизайна, экологии, заканчивая научно- техническими исследованиями и изучением в области философии, медицины, психологии, социологии и педагогики.
Еще в 1971 г. в книге «Дизайн для реального мира» В. Папанек утверждал, что «в настоящее время невозможен и неприемлем дизайн, не
связанный с социологическими, психологическими аспектами и экологией окружения».
Экологический подход в проектировании, ставший откликом на экологические проблемы современности, привел к формированию различных направлений: устойчивый дизайн, зеленый дизайн, экологический дизайн, актуализирующие возможности дизайна в сохранении и защите природной среды и природных ресурсов. Основная цель экодизайна - удовлетворение человеческих потребностей, при этом, не нарушая равновесия окружающей среды. Для того, чтобы стать экологически ответственным и социально отзывчивым, дизайн должен следовать природному принципу наименьшего усилия: создавать максимальное разнообразие с помощью минимального инструментария или добиваться максимальных результатов минимальными средствами. Это означает - потреблять меньше, пользоваться вещами дольше и проявлять экономию при повторном использовании материалов [37].
Степень разработанности проблемы:
Методологическое проектирование и теоретические основы в дизайне изучали следующие зарубежные теоретики и практики дизайна: Дж. Нельсон, Д. Норман, Дж. К. Джонс, З.Г. Бегенау, Т. Мальдонадо, Г. Земпер, К. Кантор, Ч. Дженкс, Д. Эллингтон, Д. Хайлес, Б. Фуллер и многие другие.
В работах авторов: Д. Рескин, У. Моррис, Ле Корбюзье, В. Папанек затрагиваются связи дизайнерской деятельности, процессов производства и окружающей среды, изучается воздействие на природу искусственной предметно-пространственной среды.
Влияние предметно пространственной среды на социо- культурные процессы исследовали такие российские учёные, как Д.А. Азрикан, Т.Н. Фурсова, К.А. Кондратьева, М.А. Коник, В.Л. Глазычев, В.Т. Шимко, Е.Н. Лазарев, Н.В. Воронов, Б.Г. Бархин, В.Ф. Сидоренко, Т.Ю. Быстрова, А.Н. Лаврентьев, В.В. Титов, Г.Б. Минервин, А.В. Ефимов, Г.П. Щедровицкий, В.Ю. Медведев, О.К. Антонов, В.Р. Аронов, Л.А. Зеленов, М.А. Коськов.
Проблемы экологии в дизайне изучали и анализировали следующие зарубежные авторы: Д. Норман, Б. Моллисон, В. Папанек. Идеи духовности и экологической ответственности человека в проектном творчестве дизайнера мы видим в трудах Г.Г. Курьеровой, О.Г. Генисаретского, В.Л. Глазычева, Г.Н. Кузнецовой, К.А. Кондратьевой, В.Ф. Сидоренко, А.В. Уварова, Т.Ю. Быстровой, Н.П. Г арина.
- связь художественного проектирования одежды и экологии, а так же теории, методологии и практики художественного проектирования костюма: Ф.М. Пармон, Т.В. Козловой, Ф.М. Пармон, Д.Ю. Ермиловой.
Хронологические границы исследования:
- географические: Западная Европа, США и Россия (теоретические труды, в которых рассмотрена теория и методология дизайна, выявлен и проанализирован экологический подход в дизайне; творческое наследие дизайнеров, которые в качестве главного принципа своей работы заявляют экологичность);
- хронологические: 1970 - 2020-е гг. (образование и развитие теории дизайна, появление и теоретический анализ экологичности в дизайне);
- типологические: сфера промышленного дизайна, художественное проектирование одежды и обуви, их связь относительно экологии, экологической культуры и социокультурными процессами в обществе.
Проблемное поле исследования определено противоречиями:
- между возрастающей социокультурной ролью дизайна, его возможностями в решении задач устойчивого развития и недостаточным пониманием потенциала дизайна в формировании экологической культуры, его традиционным потребительским в осприятием с позиции промышленных, коммерческих и административных структур, широкого круга потребителей;
- между широкой практикой использования различных экологических приемов, существованием отдельных направлений в дизайне, не имеющих четко сформулированных критериев экологичности, и необходимостью теоретического обоснования экологического дизайна;
Объект исследования: Экологический дизайн как современное
проектно-художественное направление.
Предмет исследования: Принципы экологического дизайна и
возможность их использования в свадебной моде.
Гипотеза исследования: Применение и продвижение идей
экологического дизайна в свадебной моде будет оптимальным, если процесс проектирования основывается на принципах природопользования 3R (reduce, reuse, recycle - сокращать, повторно использовать, перерабатывать).
Цель исследования: Выявить особенности применения и продвижения экологического дизайна для проектирования антуража и свадебного костюма.
Задачи исследования:
- На основе анализа специальной литературы раскрыть понятие «экологический дизайн», раскрыть его сущность, функции, принципы;
- Выявить особенности применения и продвижения идей экологического дизайна в свадебной моде;
- Выбрать экологические материалы, вторичного использования для решения дизайн- проекта;
- Разработать дизайн-проект оформления свадебного костюма и антуража с применением принципов экологического дизайна;
Научная новизна исследования:
- экологический дизайн рассматривается как целостный социокультурный феномен, выявлены его роль, функции и возможности в формировании экологической культуры человека и общества;
- уточнено содержание термина «экологический дизайн», рассмотрены черты и особенности экологических и устойчивых направлений в дизайне;
- выделены и обобщены функции и принципы экологического дизайна;
- разработаны основы теории и методологии экологического дизайна;
Теоретическая значимость исследования:
Предложен системный и междисциплинарный подход к феномену экологического дизайна, определены его принципы, а также социокультурные условия, тенденции и направления развития проектной культуры, ведущие к формированию и развитию экологического подхода в дизайне.
Выявлены признаки реализации экологического подхода, особенности различных направлений экологичности в дизайне, проведен системный анализ в соответствии с их смысловыми установками, содержательным началом и внешними формальными проявлениями. Сформулированы и
систематизированы функции, принципы и приемы экологического дизайна.
Практическая значимость исследования:
Предложенные подходы могут служить методологической основой для проектирования в т.ч. в комплексных проектах, охватывающих дизайн одежды и обуви, декоративно-прикладное искусство. Результаты исследования дают возможность выстроить культурологические основания для формирования ценностных представлений в профессиональном видении дизайнеров, осмысления актуальных проектных направлений, концепций современного дизайна, дальнейших исследований в теории дизайна, для определения целей и задач дизайн- проектирования, его гармонизации в соответствии с направлениями дизайна. В исследовании определены признаки и особенности экологического подхода в дизайне, его детерминанты. Генезис экологического дизайна рассмотрен как исторически обусловленный процесс, что вносит вклад в изучение истории проектной культуры и художественных практик. Понимание логики и тенденций экологичности проектной культуры способствует прогнозированию ее векторов развития, направлений и ведущих подходов, активизации продуктивного творческого потенциала.
Методологические основы исследования:
системный подход, позволяющий анализировать дизайн как систему, отдельные его компоненты и характер их связи между собой и с другими явлениями культуры; морфологический метод; структурно-функциональный анализ; диахронический и синхронический методы; типологический метод, не сводимый к классификации, обусловленной функцией объектов, а
ориентированный на понимание целеполагания и смыслообразования в современном дизайне;
диалектический метод, методы искусствоведческого анализа, историко-генетического анализа, семиотический метод при прослеживании возникновения и эволюции экологического подхода в проектировании и художественном творчестве;
методы абстрагирования, аналогии, обобщения, анализа и синтеза, при составлении целостной картины развития экологического дизайна;
эмпирические методы: наблюдение, описание, сравнение - при отборе, изучении и систематизации теоретических и проектных материалов.
Структура и объем магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, насчитывающего не менее 30 наименований. Общий объем работы - не менее 70 стр.
Целью магистерской диссертации было выявить особенности применения и продвижения экологического дизайна в свадебной моде.
В первой главе магистерской работы экологический дизайн рассмотрен как целостный социокультурный феномен, выявлены его роль и возможности в формировании экологической культуры общества, раскрыты понятие «экологический дизайн», его сущность, функции, принципы. Были выявлены особенности применения и продвижения идей экологического дизайна в свадебной моде. Выявлены признаки реализации экологического подхода, особенности различных направлений экологизации в дизайне, проведен системный анализ в соответствии с их смысловыми установками, содержательным началом и внешними формальными проявлениями. Сформулированы и систематизированы функции, принципы и приемы экологического дизайна.
Во второй главе было рассмотрено направление моды на предстоящий период весна-лето 2020-2021, проанализирован источник творчества, на основе чего были выполнены логические ряды, послужившие для разработки коллекции. В данной работе разработана коллекция женских свадебных комплектов, предназначенных для торжественных случаев «A la Russe».
Для коллекции подобраны и охарактеризованы материалы, разработаны аксессуары и сценарный план дефиле.
Тема свадебных комплектов для торжественных случаев всегда остается актуальной и для потребителя, и для модельеров, то есть именно в создании таких изделий наиболее ярко можно выразить свои идеи.
Разработка свадебных платьев является сложной в моделировании и пошиве. Так как в этом платье должны быть отображены не только тенденции моды, но и вложившиеся многовековые традиции и культура того или иного народа. История развития свадебной моды начинается с начала XIX века, когда белое подвенечное платье примерила на себя французская принцесса Мюрат, 81
прелестница наполеоновской поры. Период смены фасонов в XIX веке происходит в среднем каждые 20 лет, в XX веке уже меняются каждое десятилетие. А с конца XX начала XXI века встречается большое разнообразие свадебных платьев различных фасонов и цвета. Встречаются как традиционные белые бальные платья, в стиле 50-х годов, греческие, короткие, трансформеры и многие другие свадебные платья.
Фантазии дизайнеров не ограничиваются в выборе традиционных свадебных тканей, таких как шелк, шифон и кружево. Они также используют не совсем традиционные ткани для свадебных платьев, такие как, муслин, микадо, ткани с металлическим отливом и другие.
Еще в древние времена была традиция шить платье перед свадьбой. Богатые невесты заказывали самые дорогие ткани, а лучшие мастера из Европы трудились вручную над его украшением. Тогда самой большой привилегией было шить свадебное платье по индивидуальному пошиву, но далеко не все могли себе это позволить. Так же выбор свадебных платьев был настолько узок, что многие невесты выходили замуж в обычных нарядных платьях и далеко не всегда эти платья были белого цвета.
А сейчас, когда современная мода стала более гибкой, каждый может смешивать разные стили и направления, что поможет вам быть на вашем празднике жизни самой модной.
Данное исследование не претендует на исчерпывающее и единственное решение поставленной проблемы. Перспективы дальнейших исследований мы видим в изучении других функций экологического дизайна, воспитательной, ценностно-ориентационной (аксиологической), адаптационной.
В первой главе магистерской работы экологический дизайн рассмотрен как целостный социокультурный феномен, выявлены его роль и возможности в формировании экологической культуры общества, раскрыты понятие «экологический дизайн», его сущность, функции, принципы. Были выявлены особенности применения и продвижения идей экологического дизайна в свадебной моде. Выявлены признаки реализации экологического подхода, особенности различных направлений экологизации в дизайне, проведен системный анализ в соответствии с их смысловыми установками, содержательным началом и внешними формальными проявлениями. Сформулированы и систематизированы функции, принципы и приемы экологического дизайна.
Во второй главе было рассмотрено направление моды на предстоящий период весна-лето 2020-2021, проанализирован источник творчества, на основе чего были выполнены логические ряды, послужившие для разработки коллекции. В данной работе разработана коллекция женских свадебных комплектов, предназначенных для торжественных случаев «A la Russe».
Для коллекции подобраны и охарактеризованы материалы, разработаны аксессуары и сценарный план дефиле.
Тема свадебных комплектов для торжественных случаев всегда остается актуальной и для потребителя, и для модельеров, то есть именно в создании таких изделий наиболее ярко можно выразить свои идеи.
Разработка свадебных платьев является сложной в моделировании и пошиве. Так как в этом платье должны быть отображены не только тенденции моды, но и вложившиеся многовековые традиции и культура того или иного народа. История развития свадебной моды начинается с начала XIX века, когда белое подвенечное платье примерила на себя французская принцесса Мюрат, 81
прелестница наполеоновской поры. Период смены фасонов в XIX веке происходит в среднем каждые 20 лет, в XX веке уже меняются каждое десятилетие. А с конца XX начала XXI века встречается большое разнообразие свадебных платьев различных фасонов и цвета. Встречаются как традиционные белые бальные платья, в стиле 50-х годов, греческие, короткие, трансформеры и многие другие свадебные платья.
Фантазии дизайнеров не ограничиваются в выборе традиционных свадебных тканей, таких как шелк, шифон и кружево. Они также используют не совсем традиционные ткани для свадебных платьев, такие как, муслин, микадо, ткани с металлическим отливом и другие.
Еще в древние времена была традиция шить платье перед свадьбой. Богатые невесты заказывали самые дорогие ткани, а лучшие мастера из Европы трудились вручную над его украшением. Тогда самой большой привилегией было шить свадебное платье по индивидуальному пошиву, но далеко не все могли себе это позволить. Так же выбор свадебных платьев был настолько узок, что многие невесты выходили замуж в обычных нарядных платьях и далеко не всегда эти платья были белого цвета.
А сейчас, когда современная мода стала более гибкой, каждый может смешивать разные стили и направления, что поможет вам быть на вашем празднике жизни самой модной.
Данное исследование не претендует на исчерпывающее и единственное решение поставленной проблемы. Перспективы дальнейших исследований мы видим в изучении других функций экологического дизайна, воспитательной, ценностно-ориентационной (аксиологической), адаптационной.





