Глава I. Винтаж как вектор развития идей и стилей в моде 8
1.1 Определение понятия «винтаж», исторические предпосылки появления одноимённого стиля в моде, и его значение в современном мире..8
1.2 Основные стилевые направления в моде ХХ века 22
1.3 Разработка коллекции одежды в стиле «винтаж» 40
Глава II. Товарное продвижение интернет-магазина 55
2.1 Особенности ведения интернет-бизнеса 55
2.2 Открытие и организация технологии работы интернет-магазина
винтажной одежды 69
2.3 Способы продвижения интернет-магазина винтажной одежды 84
Заключение 97
Список источников и литературы 101
Список иллюстраций 113
Иллюстрации 114
Первый аналог интернета появился более пятидесяти лет назад и служил для усиления национальной обороны, однако с течением времени его первоначальное назначение претерпело большие изменения. В настоящее время он используется во многих направлениях, и одним из важнейших является интернет-торговля. Под данным термином понимается коммерческая деятельность в сфере распространения товаров и услуг при помощи сети интернет.
Продажа товаров в режиме «онлайн» актуальна как никогда, так как именно сейчас она получила активное развитие в связи с ростом пользователей глобальной сети. Многие из них являются людьми, свободное время которых ограничено, по причине чего возникает невозможность посещения оффлайн-магазинов в поиске необходимых товаров. В этом случае именно предоставление услуг онлайн-магазинов является хорошим выходом из сложившейся ситуации.
В последние годы к помощи онлайн продаж прибегают не только индивидуальные предприниматели, но и большие компании, давно зарекомендовавшие себя на рынке и понимающие все плюсы подобного вида торговли, как для покупателя, так и для них. К положительным моментам можно отнести возможность изучения товара без лишних физических усилий, просмотр товарных позиций в любое удобное время суток, расширение географии присутствия, а также экономию на аренде магазинного помещения. Однако это осуществимо только в том случае, если при открытии и продвижении интернет-магазина применяется правильный комплекс действий, оказывающий влияние на макросреду и участников рынка - маркетинговые инструменты. Их выбор определяется множеством факторов, которые зависят от целей и задач бизнеса, а также специфики деятельности организации. С их помощью можно увеличивать объёмы продаж, стимулировать спрос, привлекать новых покупателей, формировать узнаваемость и репутацию бренда, анализировать работу заведения.
Особенное место в интернет-торговле занимает продажа одежды в винтажном стиле. Опыт показывает, что всё в нашем мире циклично, и мода не является исключением. Она проходит свой путь от зарождения до затухания и оставляет после себя наследие в виде модных стилей, к которым впоследствии регулярно обращаются дизайнеры и стилисты. Винтажная одежда особенно ценна, так как она имеет свою историю и характер, отличается высоким качеством, помогает в выражении индивидуальности и в сохранении экологии. Одежда такого направления всегда привлекает к себе взгляд, она выглядит элегантно, благородно и дорого. Зародившись ещё в девяностые годы, тренд на винтаж существует до сих пор. В последние годы открывается множество онлайн-платформ по продаже вещей в хорошем качестве, которым больше двадцати пяти лет. По оценкам экспертов, данный рынок увеличивается каждый год, так как поколение миллениумов и зуммеров, задумывающееся об экологической обстановке в мире, и желающие выделиться из толпы, в настоящее время активно интересуются винтажной модой. По этой причине важно поддерживать данный интерес у людей и делать всё возможное для того, чтобы одежда в данном стиле была доступна для потребителя.
Обзор литературы: при написании теоретической части и создании коллекция были использованы труды специалистов в сфере маркетинга: Е. С. Епифанов, В. В. Радаев, а также литература следующих авторов: Е. Э. Козловой, Н. Джоан, А. Б. Гофман, которые в своих работах рассматривают историю костюма и влияние социальных изменений на сферу моды.
Цель исследования: выявление маркетинговых инструментов создания и продвижения интернет-магазина винтажной одежды.
В связи с этим были поставлены и решены следующие задачи:
• дать определение понятию «винтаж», обозначить исторические
предпосылки появления стиля в моде и его значение в современном мире;
• изучить основные стили ХХ века;
• разработать коллекцию в стиле «винтаж»;
• проанализировать особенности ведения интернет-бизнеса;
• определить организацию открытия и технологии работы интернет-магазина винтажной одежды;
• выявить способы продвижения интернет-магазина винтажной одежды.
Объект исследования: маркетинг в индустрии моды.
Предмет исследования: инструменты маркетинга для создания и продвижения винтажного магазина.
Источниками вдохновения для создания коллекции послужил образ главной героини из культового фильма «Энни Холл» 1977 года выпуска. Тем самым в практической части исследования отображён новаторский для 70-ых стиль Дайаны Китон, одновременно сочетающий в себе феминность и мужественность, а также добавлены яркие акценты алых оттенков с целью сделать образы более красочными.
В результате проведенной работы в соответствии с поставленными целями и задачами можно сделать следующие выводы:
Во-первых, четкая формулировка определения «винтаж», как и его временных границ, пока еще не сложилась, однако принято считать, что к подобным вещам относятся те, которые старше двадцати лет, обладают характерными чертами времени изготовления и актуальны в настоящее время. Данный стиль в одежде окончательно сформировался в 90-ые годы прошлого века, когда голливудские актрисы и актёры стали активно популяризировать его. Причин его востребованности среди людей на сегодняшний день несколько, среди которых желание проявлять свою индивидуальность, ностальгия по прошлому, а также проблемы, затрагивающие тему экологии.
Во-вторых, становится очевидным, что для лучшего понимания винтажной одежды, необходимо располагать знаниями о моде ХХ века.
5
Данное столетие было наполнено разнообразными стилевыми направлениями, которые находят отражение в изделиях современных дизайнеров.
В-третьих, при разработке коллекции одежды в винтажном стиле необходимо учитывать множество нюансов. При этом главную роль на себя берёт дизайнер, объединяющий в себе не только художника, но также конструктора, маркетолога и грамотного сценариста модных показов. Одним из главных этапов в данном деле является поиск источника вдохновения, его тщательное изучение и правильное структурирование полученных материалов.
В-четвёртых, отличительной особенностью интернет-торговли является то, что несмотря на его виртуальную образность, данный бизнес волне реален. К её плюсам относят относительно маленькие затраты на начальном этапе работы, возможность работы с клиентами в любое удобное время и отсутствие большого штаба работников.
В-пятых, процесс открытия интернет-магазина заключается в закупке будущего товара ввиду специфики товаров - винтажной одежды, приобретение или создание сайта, а также составление необходимой документации.
В-шестых, правильное продвижение интернет-магазина обеспечивает клиентов и постоянную прибыль. Для этого необходим приток новых посетителей и создание положительного имиджа. Для начало необходимо выводить магазин в первые строчки поискового запроса, далее подключается контекстная реклама и т. д. Владельцы магазинов с винтажными товарами также с целью привлечения покупателей становятся участниками тематических ярмарок и сотрудничают с известными интернет-блогерами.
При написании теоретической части были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, классификация), эмпирические (исследование объекта во времени - ретроспектива), а также живописные, графические, методы конструктивного моделирования и декорирования для выполнения практической части работы.
На данный момент одним из самых влиятельных факторов модной индустрии является винтаж. Данный стиль также имеет тесные связи со многими другими сферами, которые отображают современное общественное сознание. В их число входят кинематограф, архитектура, дизайн, музыка и прочие отрасли, развивающиеся путём заимствования и вдохновения вещами прошлых десятилетий. По этой причине уже долгие годы большой популярностью пользуются магазины, специализирующиеся на продаже винтажной одежды. В последнее время в связи с ростом влияния интернета на человеческую жизнь, данный тип магазинов стал открываться и работать в режиме «онлайн», привлекая к себе внимание внушающее количество потенциальных покупателей.
Определённой формулировки для понятия «винтаж» на данный момент так и не сформировалось, но среди людей принято считать, что это произведения дизайнера, имеющее высокое качество и ценность, которое прошло проверку временем и вновь сыскало популярность среди людей. Данный тип одежды не стоит путать с ретро-одеждой, антиквариатной и неовинтажной - все перечисленные термины несут в себе совершенно разные значения. Увлечение винтажными изделиями получило своё развитие с XVIII века, когда уличные торговцы реставрировали и перепродавали одежду богатых хозяев, которая была выброшена ввиду их неактуальности. В последующие столетия большим спросом стали пользоваться блошиные рынки, тяжёлые военные положения также сказывались на переосмысление отношения к старой одежде. Впервые винтажная одежда стала цениться людьми не по причине вынужденных ситуаций во времена появления модных молодёжных субкультур - панков, хиппи, битников. Однако массовое увлечение подобными предметами гардероба пришлось только на 1990-ые годы, когда звёзды Голливуда для выхода на ковровые дорожки отдавали предпочтения винтажным платьям, чем задали тренд. Специалисты объясняют повальное увлечение винтажом в настоящее время с особенностями социальной памяти человека, с желанием скрыться от реальности, с процессами глобализации, с желанием выделяться и демонстрировать свою индивидуальность, а также из-за насущных проблем, касающихся экологии. На данный момент многие современные дизайнеры при создании своих коллекций вдохновляются модой прошедших десятилетий.
При рассмотрении модных тенденций XX века становится ясным, что он дал толчок к стремительному развитию разнообразных стилей, раздвинул рамки привычного и подарил людям свободу выбора. Началось это с освобождения женщин от стесняющих их корсетов и длинных юбок, обязательного ношения длинных волос - 20-ый век провозгласил красивой девушку в стиле «а-ля гарсон». 30-ые годы с одной стороны подарили нам модели великой Коко Шанель, но с другой по причине ощущения приближающейся войны одежда становилась более строгой, появилась одежда «прет-а-порте». Военные времена не стали преградой для развития моды, многая одежда, получившая развитие в стиле «милитари» ещё долгое время находилась в гардеробах людей в последующие годы. В 50-ые годы в моде преобладала женственность и ухоженность - объёмный бюст, тонкая талия и пышные бёдра подчёркивали платья от Кристиана Диора. 60-ые и 70-ые подарили много молодёжной и субкультурной моды - популярность обрели мини-юбки, фактурная ткань, джинса, различные сочетания одежды. В последующее десятилетие в моде были спортивные образы с отточенной фигурой, что повлекло за собой создание синтетических, ярких, хорошо тянувшихся тканей. На смену пестроты постепенно приходит минимализм.
При создании коллекций, вдохновлённой модными стилями XX века важная роль отводится дизайнеру, который должен сочетать в себе не только обязанности художника, но также и конструктора, швеи, маркетолога. На начальном этапе ему необходимо сфокусироваться на создании художественного образа, при помощи которого он сможет передать миру своё послание. Для помощи в этом ему необходимы источники вдохновения, в число которых могут входить кинофильмы, которые во все времена активно влияли на создание модных тенденций. Привести мысли в порядок помогает создание доски настроения, на которой автор продуманно располагает вдохновляющие его детали. Следующими этапами является создание эскизов и их согласование с конструкторами, швеями. В нынешнее время при разработке коллекции важным становится применение современных технологий, которые помогают в процессе работы.
С каждым годом интернет-бизнес развивается всё сильнее. Обуславливается это рядом преимуществ, к которым относятся небольшие затраты на начале работы, маленький штаб работников и возможность работы в любое время суток, возможность экспериментирования, а также относительная лёгкость выхода на международный уровень. К факторам успеха интернет-торговли относят условия рынка, доверие к продавцу и онлайн-заказам в целом и характеристике товара. Ведение бизнеса в интернете положительно сказывается на экономике страны, в которой оно популярно. На данный момент Россия в этом плане отстаёт, однако она является одной из самых быстроразвивающихся государств в этой сфере.
Открытие интернет-магазина винтажной одежды начинается с процесса закупки товаров для их последующей продажи. Осуществляется это по причине долговременного процесса поиска. Производятся они несколькими способами, к которым относится закупка у байера, самостоятельный выезд за границу, поиск вещей в секонд-хендах и на досках объявлений, аукционах. Во время этого процесса необходимо видеть по-настоящему ценные вещи, в связи с чем необходимо тренировать насмотренность и расширять свои знания по этой теме. Следующим этапом является создание интернет-сайта, на котором будет осуществляться продажа. Сайт можно купить готовый, арендовать или создать новый с нуля. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать. В магазине должны быть отображены домашняя страница, дополнительные, заголовок и девиз, главное меню и подменю, обслуживание пользователей, помощь, гипертекстовые связи, текст, графические объекты и формы для регистрации. Интернет-бизнес подразумевает ведение бухгалтерского учёта и уплату налогов, а также выдачу чеков покупателям.
Для интернет-магазина винтажной одежды необходимы маркетинговые инструменты, подбор которых осуществляется, исходя из следующих целей: регулярный приток посетителей, их переход в статус покупателя, повышение лояльного отношения покупателей и создание положительного имиджа в сети. Продвижение магазина осуществляется в два этапа, в число которых входит информирование о существовании магазина, а после повышение лояльного отношения, поддержание имиджа. На начальном этапе необходимо применять методы SEO-продвижения. Под этим способом понимается поисковая оптимизация интернет-магазина, при улучшении которой сайт выводится в топ поисковых запросов. Соответственно, это привлекает внимание новых людей. Следующим методом являются агрегаторы торговых предложений. Они предоставляют на своей площадке предложения многих магазинов, которые пользователи могут сравнить между собой. Их преимущество в частой посещаемости людьми. К следующему типу относят партнёрские программы, при которых партнёр интернет-магазина размещает его рекламу и получает за это определённую оплату. Также для продвижения магазина необходимо правильно оформлять сам сайт и страницы товаров. Нужно предоставить качественную визуальную информацию о товаре, которая может быть в виде фотографий с разных сторон в большом разрешении, SD-фотосъёмки, видео. Не стоит забывать про контекстную рекламу, предоставление скидок, рассылках по интернет-почте. На данный момент положительное влияние в сфере продвижение интернет - магазина является участие в ярмарках, а также сотрудничество с известными блогерами.
1. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402- ФЗ
3. Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1108 "О реализации
предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей"
4. Андреев, А. С. Товарное продвижение интернет-магазина / А. С. Андреев, Е. В. Карпович // Научный вестник Московского государственного горного университета. - 2011. - № 6. - С. 3-8.
5. Андросова, Э. М. Шокирующая революция Скиапарелли в мире моды / Э. М. Андросова // Декоративное искусство и предметно- пространственная среда. Вестник МГПХА. - 2015. - № 1. - С. 257-271.
6. Артищев, М. С. Анализ мирового и российского опыта предпринимательской деятельности в сети интернет / М. С. Артищев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - № 10. - С. 8.
7. Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Я. Ассман. - Москва: Языки славянской культуры, 2004. - 368 с.
8. Бабаров, Н. А. Влияние интернета на современное потребительское поведение / Н. А. Бабаров // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. - 2020. - № 10. - С. 372-377.
9. Бажанова, Р. К. Винтажная мода и молодежная культура / Р. К. Бажанова // Технология культурно-досуговой деятельности как фактор укрепления социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде. - 2017. - С. 43-47.
10. Батчаева, Л. Х. Основные этапы создание интернет-магазина с нуля / Л. Х. Батчаева // Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева. - 2017. - С. 1-5.
11. Безрукова, Е. А. Исторические и типологические особенности фэшн-иллюстрации в контексте развития моды и дизайна / Е. А. Безрукова // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 39. - С. 94-99.
12. Безуглова, М. Н. Интернет-торговля, как один из факторов развития экономики / М. Н. Безуглова // Заметки ученого. - 2020. - № 4. - С. 66-71.
13. Беляев, А. А. Эстетика: Словарь / А. А. Беляев. - Москва: Политиздат, 1989. - 447 с.
14. Береговая, О. В. Мода и украшения 1920-30-х гг. К. Шанель / О. В. Береговая // Архитектон: известия вузов. - 2006. - № 2. - С. 16.
15. Беккер, Д. Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни / Д. Беккер. - Москва: Одри, 2018. - 320 с.
16. Валигурский, С. Д. Интернет-магазины как новый формат торговли / С. Д. Валигурский // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 6. - С. 176-177.
17. Варников, А. В. Планирование и разработка интернет-магазина /
А. В. Варников // Гаудеамус. - 2011. - № 2. - С. 123-124.
18. Васильев, А. А. Этюды о моде и стиле / А. А. Васильев. - Москва: Альпина нон-фикшн, 2014. - 592 с.
19. Васильева, Ж. В. Винтаж как реактуализация культурного наследия в индустрии моды / Ж. В. Васильева // Научный вестник гуманитарно-социального института. - 2019. - № 8. - С. 2.
20. Володин, В. А. Современная энциклопедия. Мода и стиль / В. А. Володин. - Москва: Аванта+, 2002. - 480 с.
21. Ганн, Т. Библия моды. Увлекательная история вещей из вашего шкафа / Т. Ганн, Э. Кэлхун. - Москва: КоЛибри, 2017. - 320 с.
22. Гассман, О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / О. Гассман. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 432 с.
23. Горбачёва, Л. М. Костюм ХХ века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Горбачёва Л. М. - Москва: Гитис, 1996. - 120 с.
24. Горбунова, О. Н. Интернет - магазин как особая форма и модель бизнеса / О. Н. Горбунова, А. М. Войнолович, Ю. И. Горбунова // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. - Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2019. - С. 290-304.
25. Горевая, Е. С. Эволюция системы интернет-маркетинга: новые инструменты и трансформация концепции / Е. С. Горевая, М. В. Гаранина // Бизнес. Образование. Право. - 2017. - № 4. - С. 123-129.
26. Гофман, А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. - Москва: Книжный Дом "Университет", 2013. - 227 с.
27. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров. - Москва: Вершина, 2008. - 136 с.
28. Даванцо, П. Д. Ремесло и мода в Венеции в XIII - XVIII вв. каталог выставки / П. Д. Даванцо. - Санкт-Петербург: б.и., 2005. - 197 с.
29. Джаферова, С. Э. Особенности ведения бухгалтерского учета в интернет-магазинах / С. Э. Джаферова, К. А. Ильмекеева // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. - Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. - С. 261-264.
30. Джепаров, Э. Д. Организация бухгалтерского учет интернет- торговли / Э. Д. Джепаров, М. С. Вильгина // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития. - 2020. - С. 157-162.
31. Диков, А. В. Эволюция интернета от начала до наших дней и далее / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 3-8.
32. Дмитриеву, Т. А. Осовременивая Макса Вебера: Джордж Ритцер и его теория макдональдизации / Т. А. Дмитриеву // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2011. - № 1. - С. 222-226.
33. Дубровина, А. В. Художественный и нехудожественный образ костюма / А. В. Дубровина // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. - 2014. - № 7. - С. 265-268.
34. Евгеньева, А. П. Словарь русского языка / А. П. Евгеньева. - Москва: Полиграфресурсы, 1999. - 750 с.
35. Евдокимова, О. С. Анализ существующих инструментов интернет-маркетинга / О. С. Евдокимова // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. - Пенза: Наука и Просвещение, 2020. - С. 79-82.
36. Елинер, Е. В. Компетенции современного дизайнера одежды / Е.
В. Елинер // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 5-4. - С. 15-18.
37. Епифанов, Е. С. Основные этапы развития электронного бизнеса / Е. С. Епифанов // Вопросы региональной экономики. - 2016. - № 3. - С. 106-111.
38. Ермилова, Д. Ю. История домов моды / Д. Ю. Ермилова. - Москва: Академия, 2003. - 288 с.
39. Заболотская, Е. А. Особенности структуры мудборда, как концепта коллекции модной одежды / Е. А. Заболотская, О. П. Добрякова // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. - CreateSpace, 2017. - С. 69-71.
40. Заречнева, Е. В. Организация выкладки товаров для интернет- магазина часов на основе принципов мерчандайзинга / Е. В. Заречнева, С. В. Рындина // Вестник Пензенского государственного университета. - 2021. - № 1. - С. 22-28.
41. Захаржевская, Р. В. История костюма: от античности до современности / Р. В. Захаржевская. - Москва: Рипол Классик, 2005. - 306 с.
42. Знаменская, О. Шебби-шик / О. Знаменская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 109 с.
43. Иванченко, Н. Х. Каким должен быть интернет-магазин / Н. Х. Иванченко // Академический вестник. - 2011. - № 4. - С. 170-175.
44. Иен, К. Вивьен Вествуд / К. Иен. - Москва: КоЛибри, 2015. - 480 с.
45. Изотова, А. Г. Интернет-магазин и традиционный магазин - сравнительная характеристика / А. Г. Изотова, Н. А. Литвинова // Modern Science. - 2020. - № 10-2. - С. 106-109.
46. Ильин, А. Н. Культура общества массового потребления: критическое осмысление / А. Н. Ильин. - Омск: ОмГПУ, 2014. - 208 с.
47. Ирецкий, А. Н. О качествах профессионалов для "третьей волны технологической модернизации" по Э. Тоффлеру / А. Н. Ирецкий, Н. Д. Эмиров, А. Е. Эмирова // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2019. - № 4. - С. 69-73.
48. Казеннов, И. О. Особенности структуры и дизайнерского решения интернет-магазина ортопедической обуви и средств реабилитации / И. О. Казеннов, В. В. Костылева // Дизайн и технологии. - 2011. - № 25. - С. 32-35.
49. Каткова, Т. В. Анализ показателей повышения результативности бизнеса в сфере электронной коммерции / Т. В. Каткова, Д. Х. Сабанчиева // Экономические исследования и разработки. - 2020. - № 8. - С. 30-36.
50. Кинселла, С. Шопоголик и брачные узы / С. Кинселла. - Москва: Эксмо, 2016. - 480 с.
51. Козлова, Е. Э. Винтаж - одна из основных тенденций современной моды / Е. Э. Козлова // Труды санкт-петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 175. - С. 96-101.
52. Козлова, Е. Э. Винтаж - основной стиль постмодернистской эпохи воспроизводства модных образцов / Е. Э. Козлова // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. - 2010. - № 1. - С. 202-206.
53. Козлова, Е. Э. Социокультурные процессы в моде винтаж. Мотивации и психология потребления / Е. Э. Козлова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 115. - С. 64-70.
54. Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь русского языка / С.
A. Кузнецов. - Санкт-Петербург: Норинт, 1998. - 1534 с.
55. Лапшина, Е. В. Оптимизация web-сайта интернет-магазина / Е.
B. Лапшина, И. Ю. Анохина // Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование. - 2019.- С. 85-94.
56. Лидтка, Ж. Думай, как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Ж. Лидтка, Т. Огилви. - Москва: Норинт, 2011. - 240 с.
57. Лисовская, И. А. Интернет-магазин: виртуальная организация или реальный бизнес? / И. А. Лисовская, М. В. Марченко // Инновационное развитие экономики. - 2012. - № 1. - С. 25-27.
58. Малинина, Н. Л. Соотношение модного образа и художественного образа / Н. Л. Малинина // Гуманитарные и социально - экономические науки. - 2010. - № 3. - С. 67-70.
59. Малинина, Н. Л. Художественный образ в моде / Н. Л. Малинина // Вестник тихоокеанского государственного университета. - 2010. - № 3. -
C. 291-298.
60. Минакова И.В. Возможности и ограничения развития интернет- торговли в России / И. В. Минакова, Д. И. Распопин, Е. И. Быковская // Фундаментальные исследования. - 2020. - № 5. - С. 136-141.
61. Минервин, Г. Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов, А. П. Ермолаев. - Москва: Архитектура-С, 2004. - 284 с.
62. Миргородская, Н. В. Основные техники фэшн-иллюстрации начала 21 века / Н. В. Миргородская // Искусство и культура. - 2014. - № 1. -
С. 56-60.
63. Нанн, Д. История костюма / Д. Нанн. - Москва: АСТ, 2008. - 343 с.
64. Немирова Л. Ф. Оптимизация выбора материалов для моделей и коллекции одежды / Л. Ф. Немирова, С. Б. Катаева // Омский научный вестник. - 2015. - № 2. - С. 204-207.
65. Ниезов, А. И. Интернет-магазин как инструмент расширения бизнеса / А. И. Ниезов // Омский научный вестник. - 2015. - № 2. - С. 57-63.
66. Орлов, Л. В. Как создать электронный магазин в интернет / Л. В. Орлов. - Москва: Новый издат. дом, 2004. - 383 с.
67. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей / А. Остервальдер.
- Москва: Альпина Паблишер, 2012. - 66 с.
68. Плетнёва, Г. Айседора Дункан. - Ипостаси величия / Г. Плетнёва.
- Москва: Альпина Паблишер, 2016.
69. Пуарэ, П. Одевая эпоху / П. Пуарэ. - Москва: Этерна, 2017. - 416 с.
70. Радаев, В. В. Социология потребления: основные подходы / В. В. Радаев // Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 5-18.
71. Романова, К. Е. Мода ХХ века как феномен культуры (ретроспективный анализ) / К. Е. Романова, Е. А. Горбунова, И. А. Овчинина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. - 2018. - № 4. - С. 129¬144.
72. Семёнова, О. Ю. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями в интернет-магазинах / О. Ю. Семёнова, А. А. Володарская // Современные проблемы бухгалтерского учета и налогообложения. - Кострома: Костромской государственный университет, 2020. - С. 49-55.
73. Скоробогатых, И. И. Особенности поведения "цифровых" потребителей / И. И. Скоробогатых, Ж. Б. Мусатова // Проблемы современной экономики. - 2018. - № 4. - С. 127-130.
74. Татаев, Д. В. Инструменты интернет-маркетинга / Д. В. Татаев, Л. Н. Стребкова // Сибирский университет потребительской кооперации. - 2020. - № 4. - С. 154-158.
75. Титов, В. А. Модные тенденции и проблемы разработки коллекций одежды на основе особенностей спроса / В. А. Титов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2011. - № 1. - С. 125-131.
76. Уорнер, М. Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке / М. Уорнер. - Москва: Добрая книга, 2005. - 296 с.
77. Филиппова, В. Д. Развитие интернет-торговли под влиянием мировых трендов / В. Д. Филиппова, В. М. Скапенко, С. В. Грицунова // Экономический рост как основа устойчивого развития России. - 2020. - № 5.
- С. 473-476.
78. Фогг, М. История моды. 100 платьев, изменивших мир / М. Фогг.
- Москва: КоЛибри, 2015. - 256 с.
79. Ходжагельдыев, Б. Сити, бир и винтаж: причины заимствования англицизмов в современном русском языке / Д. Ходжагельдыев, О. С. Шурупова // Вестник липецкого государственного педагогического университета. Серия: гуманитарные науки. - 2015. - № 3. - С. 100-104.
80. Шалева, А. И. Использование приемов мерчендайзинга для повышения эффективности интернет-магазина / А. И. Шалева // Эффективность сферы товарного обращения и труда. - Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2020. - С. 145-149.
81. Шваб, В. М. Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах / В. М. Шваб // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 4-1. - С. 145-148.
82. Шинкарук, М. Мода и модельеры / М, Шингарук, Т. Евсеева, О. Лесняк. - Москва: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. - 183 с.
83. Щербатов, М. М. О повреждении нравов в России / М. М. Щербатов. - Москва: Наука, 1983. - 340 с.
84. Яковлев, А. С. Инновационные возможности зй-технологий в продвижении продукции интернет-магазинов / А. С. Яковлев // Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2011. - № 2. - С. 239-242.
85. Яруллина, М. И. Основные этапы организации сайта интернет- магазина / М. И. Яруллина // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. - 2010. - № 3. - С. 55¬64.
86. Dubbin, T. Vintage Style: Buying and Wearing Classic Vintage Clothes / T. Dubbin. - New York: Harper. 2000. - 240 p.
87. Shoichi, A. Fruits / A. Shoichi. - New York: Phaidon Press. 2003. - 304 p.
Интернет-ресурсы:
88. Вопрос эксперту: может ли одежда из секонд-хенда быть опасна
для здоровья: Wonderzine. - URL:
https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/244517-second-hand (дата обращения: 14.04.2021).
89. Где и как искать одежду для винтажного магазина: Мастера. -
URL: https://mastera.academy/gde-i-kak-iskat-odezhdu-dlya-vintazhnogo-
magazina/ (дата обращения: 14.04.2021).
90. Интернет-торговля в России: Энциклопедия маркетинга. - URL: https://www.marketing.spb.ru/mr/it/e_trade.htm (дата обращения: 20.04.2021).
91. Интернет-торговля в России 2020: Datainsight. - URL:
https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020 (дата обращения: 20.04.2021).
92. Как написать Техническое задание по ГОСТу: DocPlace.ru. - URL: https://docplace.ru/tz/ (дата обращения: 10.04.2021).
93. Как провести профессиональный показ: Модельер.РФ. - URL: http://modeler.pro/blogs/kak-provesti-professionalnyi-pokaz/ (дата обращения: 10.04.2021).
94. Как работают товарные агрегаторы и как их победить в локальном SEO: CMS Рейтинг. - URL: https://cms-rating.ru/kak-rabotayut- tovarnye-agregatory/ (дата обращения: 20.04.2021).
95. Как фильм «Энни Холл» изменил женскую моду: TheBlueprint. -
URL: https://theblueprint.ru/culture/cinema/anniehall (дата обращения:
08.04.2021).
96. Лев Бакст — художник, изменивший мировую моду: Porusski.me. - URL: https://porusski.me/2016/05/27/04-bakst/ (дата обращения: 01.04.2021).
97. Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики: Casual. - URL:
https://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/1940/?SHOWALL_1=1 (дата
обращения: 04.04.2021).
98. Мода женская начала ХХ-го в. Детская мода. Подлинники. Фото:
Лебединая песня реконструктора. - URL:
https://lebedinajpesnja1.blogspot.com/2014/08/20.html#:~:text=ИCTОPИЯ%20мо ды%20начала%2020- го%20века.,подчеркнуть%20богатство%20и%20разнообразие%20одежды (дата обращения: 02.04.2021).
99. Модная женская и мужская одежда 1980-х годов: Историк. - URL: https://istorik.net/420-modnaya-odezhda-80-kh.html (дата обращения: 04.04.2021).
100. Не только пандемия: почему торговля переходит в онлайн: Газета.ш. - URL: https://www.gazeta.ru/business/2021/04/05/13548128.shtml (дата обращения: 18.04.2021).
101. Партнерская программа: что это? Как заработать деньги?: Youpartner. - URL: https://youpartner.pro/partnerskaya-programma-chto-eto-kak- zarabotat-dengi (дата обращения: 21.04.2021).
102. Почему винтаж - главный тренд на красных дорожках: Vogue. -
URL: https://vogue.ua/article/fashion/tendencii/pochemu-vintazh-glavnyy-trend-
na-krasnyh-dorozhkah.html (дата обращения: 02.04.2021).
103. Раньше многие скрывали это, потому что стеснялись. Почему россияне снова донашивают вещи из СССР, а звезды выходят на публику в одежде за бесценок: Lenta.ru. - URL: https://lenta.ru/articles/2020/12/30/vintage/ (дата обращения: 08.04.2021).
104. Ретро мода 50-х в современной женской одежде: Студенческий научный форум - 2015. - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016446 (дата обращения: 03.04.2021).
105. Стиль в фильме "Энни Холл" вдохновит ваш весенний гардероб: Buro. - URL: https://www.buro247.ua/fashion/trends/annie-hall-look.html (дата обращения: 08.04.2021).
106. Стиль и мода 90-х годов: стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность!: Клуб тканей. Портал о ткани и одежде. - URL: https://tkan.club/moda/stili-odezhdy/stil-i-moda-90-h-godov (дата обращения: 09.04.2021).
107. Тренч. История Возникновения: Grasser. - URL:
https://grasser.ru/blog/trench-istoriya-vozniknoveniya-/ (дата обращения: 03.04.2021).
108. Хватит моды: как fashion-аскетизм стал трендом: TheBlueprint. - URL: https://theblueprint.ru/fashion/industry/uniform-dressing (дата обращения: 10.04.2021).
109. Что такое сайт-агрегатор, как его создать и продвинуть: Calltouch. - URL: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-sajt-agregator-opredelenie-sozdanie-i- prodvizhenie-spisok-sajtov-agregatorov-tovarov-i-uslug/ (дата обращения: 17.04.2021).
110. Что такое неовинтаж и почему стоит узнать о нем больше: РБК. - URL: https://style.rbc.ru/items/5c23a8039a79472144d068f7 (дата обращения: 02.04.2021).
111. Every Unforgettable, Breathtaking Oscar Dress Since 1951: Instyle. - URL: https://www.instyle.com/awards-events/red-carpet/oscars/most-breathtaking- oscars-gowns?slide=8cdc06b1-5213-4e2f-95d0-7acaeca94302#8cdc06b1-5213- 4e2f-95d0-7acaeca94302 (дата обращения: 02.04.2021).