Введение 8
1. Описание технологического процесса ферросплавного завода 9
2. Выбор схемы электроснабжения и расчёт нагрузок электромеханического цеха 12
3. Определение расчетных электрических нагрузок по цехам и по заводу в целом 18
4. Построение картограммы и определение условного центра электрических нагрузок 24
5. Выбор количества, мощности и расположения цеховых трансформаторных подстанций
с учетом компенсации реактивной мощности 29
6. Построение годового графика нагрузки 36
7. Выбор и проверка сечения линии, питающей ГПП 40
8. Выбор сечения проводников в сетях выше 1000 В 42
9. Pаcчёт тошв кopoткoгo замыкания в cети выше 1000 В 46
10. Выбор и проверка высоковольтного оборудования 52
11. Электроснабжение ремонтно-механического цеха 63
12. Расчёт токов КЗ в сети ниже 1000 В 77
13. Построение эпюры отклонения напряжения 82
14. Карта селективности защитных аппаратов 92
15. Компоновка и размещение КТП 10/0,4 кВ 93
16. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 94
17. Социальная ответственность 109
Литература
Объектом исследования является ремонтно-механический цех по обслуживанию ферросплавного завода.
Главная задача: проектирование системы электроснабжения базы по облуживанию ферросплавного завода и обосновать свое решение с экономической точки зрения.
В процессе проектирования произведен расчет нагрузок ремонтномеханического цеха и завода в целом, выбор оборудования и его проверка, построение эпюр напряжения, расчет токов короткого замыкания и построение карты селективности.
В итоге проектирования получена модель электроснабжения завода, которая эффективна и позволит конкурировать с альтернативными проектами.
Основные конструктивные, технологические и техникоэксплуатационные характеристики: исследуемый завод состоит из девятнадцати цехов, из которых три относятся к первой, одиннадцать ко второй, а пять относятся к третьей категории по степени надежности электроснабжения, напряжение питающей линии 110 кВ, внутризаводская сеть 10 кВ, рабочее напряжение внутри цехов 0,4 кВ.
Введение
В выпускной квалификационной работе проектируется электроснабжение ремонтно-механического цеха и в целом электроснабжение ферросплавного завода. Цель работы применить знания, которые были приобретены в ранее изученных дисциплинах.
Целью работы является применение усвоенных ранее дисциплин в практических вопросах проектирования системы электроснабжения промышленного предприятия. Во время выполнения работы были рассмотрены следующие пункты:
• Проектирование электроснабжение ферросплавного завода, ремонтно-механического цеха и расчет их нагрузок.
• Выбор числа и мощности цеховых трансформаторов и трансформаторов ГПП.
• Проработка высоковольтной схемы внутризаводской сети, выбор и проверка высоковольтного оборудования.
• Выбор и проверка внутризаводских линий и аппаратов защиты
• Проверка внутрицеховой сети по потерям напряжения.
• Построение карты селективности действия защитных аппаратов.
• Рассмотрение ресурсоэффективности и социальной ответственности проекта.
В результате работы была спроектирована сеть энергоснабжения, рассчитана полная нагрузка ремонтно-механического цеха и в целом ферросплавного завода. Картограмма электрических нагрузок завода изображена в Приложении 1, ГПП вынесена в зону рассеяния, т.к. расположение ГПП в центре электрических нагрузок невозможно. Количество цеховых трансформаторов составило 6хТМ - 2500/10 и 8хТМ - 1000/10. Коэффициент загрузки цеховых трансформаторов составил не более 0,78, что является рекомендованным значением. Расстояние от подстанции до завода составляло 12 км и питание осуществляется с помощью двухцепной линии ВЛ. Марка провода ВЛ АС/120.На ГПП установлено 2 трансформатора ТДН - 25000/110-У1. Произведен выбор высоковольтного оборудования, которое прошло необходимые проверки.
При проектировании электроснабжения ремонтно-механического цеха выбраны комплектные шинопроводы, защитная аппаратура, питание каждого электроприемника осуществляется кабелем марки АВВГ. Рассчитаны токи однофазного, двухвазного и трехфазного короткого замыкания, которые сведены в таблицу 11.1.
При построении эпюры напряжения режимов максимального, минимального и послеаварийного не превышают отклонения напряжения на ±5%.
Карта селективности построена по полученным результатам токов КЗ (Приложение 5) видно, что селективность действия защиты аппаратов соблюдена .