Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликтологическая компетентность спортивных арбитров в их профессиональной деятельности (по материалам исследования в городе Барнауле)

Работа №89050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ конфликтологической компетентности в профессиональной деятельности спортивных арбитров 7
1.1. Конфликтологическая компетентность как социокультурный
феномен 7
1.2. Теоретический анализ конфликтологичесской компетентности спортивных арбитров 19
Глава 2. Эмпирическое междисциплинарное исследование - «Конфликтологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных арбитров» 33
2.1. Эмпирическое междисциплинарное исследование конфликтологической компетентности в профессиональной деятельности спортивных арбитров 33
2.2. Основные результаты эмпирического междисциплинарного исследования конфликтологической компетентности в профессиональной деятельности спортивных арбитров» 41
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения 67


В настоящее время тема профессионального спорта приобретает всё большие и значимые масштабы: десятки, сотни, тысячи людей непрерывно следят за различными спортивными состязаниями. На мероприятия, связанные с проведением разного рода спортивных соревнований, уходят огромные финансовые затраты. Появление в сфере спорта инновационных цифровых изобретений играет важную роль во всем мире большого спорта. Активно занимающиеся спортом люди убеждены в том, что спорт помогает им в самосовершенствовании, позволяет поверить в себя и свои силы, развивает физическую и духовную силу. Определенно полезным спорт выступает для подрастающего поколения. Он развивает физическое воспитание, способность молодого человека к быстрому принятию решений, к адекватному восприятию поражений, приучает к самостоятельности, а также, в процессе спортивного взаимодействия происходит социализация. Стоит отметить, что достижение спортивных успехов в большей степени зависит от личностных качеств конкретного субъекта: самоотдачи, воли к победе, трудоёмкой работы и таланта.
Так, в истории немало случаев, когда из-за отсутствия возможности пересмотреть тот или иной конкретный эпизод, арбитры принимают неверное решение, определяющее, к примеру, победителя футбольного матча, а впоследствии и финалиста мирового чемпионата.
Повышение статуса мирового спорта, огромные финансовые вложения в организацию и проведение различных спортивных мероприятий, новые средства контроля, призванные выполнять функцию соблюдения правил в конкретном виде спорта - всё это и многое другое возлагает огромную ответственность на людей, без которых сложно представить любое спортивное состязание - спортивные арбитры.
Пронизывая все уровни современного общества, спорт оказывает огромное влияние на деловую сферу жизни социума - оказывает влияние на моду, формирует этические отношения, влияет на образ жизни людей, способствует укреплению международных отношений, способен сплотить общество едиными национальными целями и идеями.
Исходя из всего вышеописанного, актуальность выбранной нами темы обусловлена популяризацией как любительского, так и профессионального спорта среди огромного количества людей. В связи с этим возрастает и ответственность в профессиональной деятельности арбитров: за чёткое и беспрекословное соблюдение всех правил конкретной игры, умение пресекать вероятные конфликтные ситуации во время исполнения деятельности судьи, а также выносить фактические результаты прошедших соревнований. Зачастую, арбитр, как во время проведения соревнований, так и за его пределами, подвергается огромному психологическому давлению со стороны спортсменов, тренерского штаба, что может негативно сказываться на его профессиональной деятельности. Споры и отстаивания выгодных решений являются неотъемлемой частью практически любого неоднозначного решения судьи в протекающей спортивной игре. Поэтому, говоря об актуальности темы данной работы, сделаем вывод: владение конфликтологической компетентностью является обязательным качеством любого спортивного судьи.
Объект исследования: Конфликтологическая компетентность в профессиональной спортивной деятельности
Предмет исследования: Конфликтологическая компетентность спортивных арбитров города Барнаула
Цель работы: На основе проведенного исследования выявить конфликтологическую компетентность спортивных арбитров города Барнаула и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Задачи работы.
1. Охарактеризовать конфликтологическую компетентность как важное качество современного человека.
2. Выявить наиболее частые конфликтные ситуации в практике спортивного арбитра.
3. Исследовать сформированность конфликтологической
компетентности среди спортивных судей города Барнаула.
4. Дать рекомендации по совершенствованию конфликтологической компетентности судей города Барнаула.
Гипотезы:
1. В современном мире трудно представить любую сферу человеческой деятельности без конфликтов, вследствие чего возрастает значимость такого качества личности, как конфликтологическая профессиональная компетентность.
2. Спортивные соревнования зачастую переполнены эмоциями и разногласиями, спортивные арбитры вынуждены вмешиваться и координировать подобные ситуации. Вероятно, для этого они должны обладать конфликтологической компетентностью.
3. Для изучения сформированности конфликтологической компетентности спортивных арбитров города Барнаула наиболее подходящими методами исследования станут анкетирование и экспертный опрос.
4. Возможно, что невысокая сформированность конфликтологической компетентности у спортивных арбитров города Барнаула, потребует разработать рекомендации по совершенствованию данного качества.
Методы исследования.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Общенаучные: анализ научной литературы (научных статей, монографий, периодических изданий, интернет-ресурсов)
2. Социологические: опросные методы - в качестве
количественного метода исследования - анкетный опрос, качественного - экспертный опрос.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирической базой исследования являются данные, полученные в результате опросного метода: анкетирования, и экспертного опроса.
Структура работы.
ВКР состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В профессиональном спорте всегда находится место эмоциям и конфликтным взаимодействиям. Поэтому в своей профессиональной деятельности спортивный арбитр практически всегда применяет конфликтологическую компетентность, для разрешения различных конфликтов, участниками которых могут являться сами спортсмены, тренерский штаб, болельщики.
Основной целью нашего исследования была характеристика применения и использования конфликтологической компетентности спортивными арбитрами в их профессиональной деятельности. Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: охарактеризовали спорт как социальный институт современного общества, выявили особенности конфликтологической компетентности спортивных судей, разработали эмпирическое междисциплинарное исследование исследование конфликтологической компетентности в профессиональной деятельности спортивных арбитров, разработали инструментарий анкетного, а также экспертного опроса, изучили информированность спортивных арбитров о понятии конфликтологчиской компетентности, выявили мнение судей о конфликтах, встречающихся во время соревнований, а так же изучили методы, которыми пользуются спортивные судьи при разрешении конфликтов, встречающихся в их профессиональной деятельности.
По результатам проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
• Основными причинами конфликтов, встречающихся во время соревнований, по мнению спортивных арбитров, являются сами спортсмены;
• Наиболее популярными методами разрешения конфликтных ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности спортивных арбитров, являются профилактические беседы с участниками конфликта, а так же применение штрафных санкций, регулирующих поведение конфликтующих в процессе проведения спортивных состязаний. Спортивные арбитры стараются не идти на поводу у конфликтующих спортсменов, и не поддаются провокациям со стороны заинтересованных участников конфликта.
• Больше половины опрошенных судей осведомлены о понятии конфликтологической компетентности, но в процессе обучения своей профессиональной специальности, умелому практическому применению данного явления внимания не уделялось.
• Гипотеза о том, что спортивные соревнования зачастую переполнены эмоциями и разногласиями, спортивные арбитры вынуждены вмешиваться и координировать подобные ситуации подтвердилась: 88% опрошенных респондентов подтвердили присутствие в их профессиональной деятельности конфликтных ситуаций.
• Гипотеза о том, что в современном мире трудно представить любую сферу человеческой деятельности без конфликтов, вследствие чего возрастает значимость такого качества личности, как конфликтологическая компетентность подтвердилась анализом научной литературы, а так же примером важности и влияния конфликтологической компетентности на успешность выполнения профессиональных задач на примере спортивного арбитра.
• Изучение уровня сформированности и практического применения конфликтологической компетентности в профессиональной деятельности спортивных арбитров позволило дать рекомендации по улучшению взаимодействия субъектов, связанных с профессиональным спортом (спортсмены, тренера, фанаты) со спортивными судьями.



1. Айзенбенберг К. Футбол как глобальный феномен. Исторические перспективы // Логос. — 2006. — №3. — С. 56-71.
2. Алкемайер Т. Стройные и упругие: политическая история физической культуры // Логос. — 2009. — № 6. — С. 194-213.
3. Барышникова И.Е. Профессиональная компетентность: виды,
структура и современные подходы // Вестник Ленинградского государственного. - 2012. - С. 69-80.
4. Бурдье П. Как можно быть спортивным болельщиком? // Логос. — 2009. — № 6. — С. 99-113.
5. Бурдье П. Программа для социологии спорта // Социологос. — 1994. — С. 257-275.
6. Денисов О.И. Конфликтологическая компетентность руководителя: опыт эмпирических исследований и акмеологические модели. // Акмеология. - 2000. - С. 52.
7. Доспехов, А. Свист и ярость // Спорт: футбол / Огонек. - 2012. - № 44. - С. 46.
8. Закиров А., Клестова О. О проблемах подготовки спортивных судей для КХЛ и МХЛ // Norwegian journal of development of the international science. - 2018. - № 6-2 (19). - С. 46-48.
9. Катцер Н. Спорт и модерн в России ХХ века // Социологическое обозрение. — 2018. — №17 — С. 155-172.
10. Кашапов М.М., Башкин М. Психология конфликтной компетентности // Учебное пособие для вузов. - 2019. - 2-е издание. - С. 38-49
11. Кенда Л.В. Конфликтологическая компетентность и
конфликтологическая компетенция // Материалы круглого стола «Управленческие решения актуальных проблем современного образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://izvestia-
ippo.ru/kenda-l-v-konfliktologicheskaya-kompet/. Дата обращения
[23.02.2022]
12. Кильдюшов О. В. Изображая нацию: футбол и национальная репрезентация // Вопросы национализма. — 2015. — №22. — С. 3-8.
13. Кильдюшов О. В. Спорт в социологической перспективе // Социология власти. — 2018. — №2. — С. 8-23.
14. Кирсанов В. Е. Спорт как институт социализации молодёжи — М.: Власть, 2018. — 64 с.
15. Ковалевская Е.В. Социально-психологические факторы
конфликтологической компетентности студентов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2019. - № 2. - С. 375-383.
16. Марченко Е.М. Личностные факторы формирования
конфликтологической компетентности // Статья в сборнике трудов конференции / Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. - 2017. - С. 223-228.
17. Митяева А.М. Конфликтологическая компетентность будущего специалиста как предмет научного исследования // Ученые записки Орловского государственного университета. / Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 2. - С. 273-280
18. Мягкова С. Н., Литвинов С. В., Комова Е. В. Спорт в современном социуме: критический анализ традиционных подходов к проблеме социальной роли и значения спорта // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — №3. — С. 86-87.
19. Регламент арбитража споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений // Протокол № 3 от 03.10.2018 года (в редакции от 23.12.2020 г.). - 2020. - С. 57.
20. Синютин М. В., Колесник Н. В., Шопулатов А. Н. О социологии спорта в Узбекистане и России // Социологические исследования. — 2020. — № 1. — С. 157-158.
21. Столяров В. И. Основы социологии физкультурно-спортивной
деятельности и телесности человека. — М.: Русайнс, 2017. — 257 с.
22. Столяров В. И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. — М.: Физическая культура, 2005. — 216 с.
23. Чанкова Е.В., Ахмедова М.Г Коммуникативная компетентность личности в современном мире // Социальная политика и социология. - 2015. - Том14. - №3. - часть 1. - С. 74-78
24. Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. — 1992. — №1. — С. 23-29.
25. Штейнбах В. Большая олимпийская энциклопедия в 2 тт // Олимпия- Пресс. - 2006. - С. 784.
26. Behringer W. Kulturgeschichte des Sports. — Munchen: Beck Verlag, 2012.
— 144 p.
27. Dominic Fifield, Webb admits to an error in Poland game - but it was not the penalty // The Guardian [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.theguardian.com/football/2008/jun/16/euro2008groupb.euro2008. - Дата обращения [25.02.2022]
28. Dunning E. Sport und Spannung im Prozess der Zivilisation. — Frankfurta: Suhrkamp, 2003. — 228 p.
29. Meisl W. Der Sport am Scheidewege. — Heidelberg: Iris, 1928. — 224 p.
30. Risse H. Soziologie des Sports. — Berlin: August Reher, 1921. — 264 p.
31. Strutt J. Sports and pastimes of the people of England. — London, 1801. — 340 p.
32. Wacquant L. Body and soul: ethnographic notebooks of an apprentice-boxer.
— New York: Oxford University Press, 2004. — 195 p.
33. Wohl A. Controversies as to the role of sport and its significance for contemporary zivilisation // Scientific Yearbook: Studies in the Theory of Physical. Education and Sport. — №1. — 1987. — P. 97-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ