Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении (по результатам опроса получателей услуг по программе «Точка опоры» КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»)

Работа №89001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы102
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении: теоретический анализ 7
1.1 Теоретический анализ социальной адаптации семей, находящихся в
социально опасном положении 7
1.2 Положение семей, находящихся в социально опасном положении, в
Алтайском крае 19
1.3 Нормативно правовые основы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении 24
Глава 2. Возможности социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” 29
2.1 Опыт реализации программы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, “Точка опоры” 29
2.2 Анализ наиболее результативных форм и методов социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по мнению участников программы “Точка опоры” 44
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 1 85
Приложение 2 87
Приложение 3 100
Приложение 4


Работа подготовлена в рамках командного выполнения проектов полного жизненного цикла. Выпускная квалификационная работа выполнена в рамках сотрудничества с КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин». Программа “Точка опоры” разработана в рамках реализации Комплекса мер Алтайского края “Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях “Вклад в будущее” на 2020 - 2021 годы” (Приложение 1). Научное руководство проектом: Сиротина Т.В., к.с.н., доцент кафедры социальной и молодежной политики института гуманитарных наук АлтГУ, Васильева А.В., к.с.н., заместитель директора КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Результаты проведенного исследования представлены в выпускных квалификационных работах студентов:
1. Богомолова Анастасия Павловна, группа 1072 ЗО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа;
2. Троянова Елена Евгеньевна, группа 1072 ЗО по направлению
подготовки 39.03.02 Социальная работа;
3. Троянова Ирина Евгеньевна, группа 1072 ЗО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
Актуальность
В течение своей жизни мы являемся свидетелями многих социальных изменений в структуре семьи, правах мужчин, женщин и детей. В связи с ухудшением материального положения семей, снижением их уровня жизни, утратой нравственных и семейных устоев семьи оказываются в социально опасном положении, что приводит к деформации воспитательной функции семьи, передаче из поколения в поколение социально-психологических девиаций. Всё это ставит перед обществом актуальную задачу постоянной адаптации семей, в том числе, находящихся в социально опасном положении.
Новые инструменты для решения основных проблем семей, находящихся в социально опасном положении, включают в себя скоординированный комплекс форм и методов, направленных на повышение возможностей социальной адаптации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в том числе затронутых проблемами алкоголизации. Именно поэтому оценка результативности форм и методов социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, актуальна.
Степень научной разработанности темы
Теоретической и методологической базой при написании данной работы послужили труды таких учёных, как И.А. Григорьева, Е.И. Холостова, И.В. Бестужева-Лада и др.
Проблемы воспитания ребёнка в неблагополучной семье были проанализированы в работах таких учёных, как Т.А. Александрова, Т.А. Маркова, Ф.А. Мустаева и др.
Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении, анализируется в работах И.А. Момот, О.С. Фитисовой и др.
Объектом работы является социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении.
Предметом работы - формы и методы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Целью работы - выявить наиболее результативные формы и методы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по мнению получателей услуг в рамках программы “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Задачи:
1. Провести теоретический анализ социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Проанализировать положение семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае.
3. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной
адаптации семей, находящихся в социально опасном положении.
4. Проанализировать опыт реализации программы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
5. Выявить наиболее результативные формы и методы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по мнению получателей услуг в рамках программы “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Гипотезы:
1. Вероятно, под социальной адаптацией семей, находящихся в социально опасном положении, понимают процесс изменения семьи, происходящий путем трансформации стереотипов поведения, практик и ценностей членов семьи с целью ее выхода из социально опасного положения.
2. Предположительно, численность семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае остается неизменной на протяжении последнего ряда лет.
3. Вероятно, социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении, регламентируется нормативно-правовыми документами РФ и Алтайского края.
4. Скорее всего, к основным формам и методам социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” следует отнести индивидуальные и групповые встречи и тематические беседы со специалистами, домашние задания.
5. Вероятно, наиболее результативными формами и методами социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по мнению получателей услуг в рамках программы “Точка опоры” являются индивидуальные тематические беседы со специалистами, проективные методики и методика «Оценка уровня функционирования семьи».
Методы: анализ научной литературы, статистических данных, нормативно-правовых документов, документов КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин», анкетирование, методы математической обработки данных.
Структура работы: содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Основное содержание работы изложено на 75 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы: механизм формирования ситуации социально-опасного положения сложен, для выхода семьи из социально-опасного положения требуется глубинная трансформация сформировавшихся стереотипов поведения и ценностей семей, и, чтобы она произошла, необходимо использовать различные эффективные формы и методы предоставления социально-психологической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении. Поскольку на территории Алтайского края ежегодно возрастает количество семей, находящихся в социально опасном положении, работа с такими семьями должна быть отдельным приоритетным направлением, а семьи в социально опасном положении - отдельной категорией, нуждающейся в особой социальной поддержке.
Проведённое среди участников программы “Точка опоры” исследование наиболее результативных форм и методов социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, показывает, что прохождение данной программы действительно помогает в решении социальных проблем семей, находящихся в социально опасном положении.
Социальная работа в рамках программы “Точка опоры” направлена на улучшение качества жизни как отдельных членов семьи, так и на семью в целом. Следует отметить индивидуальный подход к каждой семье, участвующей в программе. Специалисты в ходе работы применяют знания семейно-ориентированного подхода в социальной работе, основ семейной психологии и психотерапии, основ психологии зависимостей, психологии личности, субъекта. На встречах с семьями рассматриваются важные темы, выполняются конкретные методики, и даются домашние задания. Всё это необходимо, чтобы добиться устойчивых положительных изменений для семей, находящихся в социально опасном положении.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Полностью подтвердились следующие гипотезы:
1. “Вероятно, под социальной адаптацией семей, находящихся в социально опасном положении, понимают процесс изменения семьи, происходящий путем трансформации стереотипов поведения, практик и ценностей членов семьи с целью ее выхода из социально опасного положения”;
2. “Вероятно, к основным формам и методам социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” следует отнести индивидуальные и групповые встречи и тематические беседы со специалистами, домашние задания”;
3. “Скорее всего, наиболее результативными формами и методами социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по мнению получателей услуг в рамках программы “Точка опоры” являются индивидуальные тематические беседы со специалистами, проективные методики и методика «Оценка уровня функционирования семьи».
4. Гипотеза “Вероятно, социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении, регламентируется нормативно-правовыми документами РФ и Алтайского края”.
Гипотеза “Предположительно, численность семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае остается неизменной на протяжении последнего ряда лет” не подтвердилась, в ходе исследования выяснилось, что численность семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае ежегодно растёт.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/- Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/09a72ea8e2b02e3e4a94996 e7e6fc256ec0a4499// - Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
3. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/12116087/paragraph/417:0- Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации: Федеральный закон №442-ФЗ от 28.12.2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/_-Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
5. О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ №120 от 10.02.2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345111/- Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
6. Устав (Основной Закон) Алтайского края №3-ЗС от 5 июня 1995
года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/official_docs/one-4.html- Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
7. О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных
услуг в Алтайском крае": Закон Алтайского края №14-ЗС от 05.03.2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200202003100005?index=0&ran geSize=1- Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
8. О мерах по профилактике социального сиротства, жестокого
обращения с детьми в Алтайском крае. Об участии социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по профилактике семейного неблагополучия: Постановление №15 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-delam- nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/post- kom_%2023.12.2021.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 17.04.2022).
9. Порядок межведомственного взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении: утверждённый
постановлением краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 15.01.2020 №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://altaimolodoi.ru/wp-content/uploads/2020/10/Порядок-
Межведомственного-взаимодействия-органов-и-учреждений-системы- профилактки-безнадзорности^Г - Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
10. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ovd.com.ru/doc30.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
11. Сайт Федеральной службы государственной статистики: темп роста (снижения) числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми за 2021 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13807- Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
12. Бессчетнова, О. В. Социальный патронат различных типов семей
и детей: учебное пособие для студентов программ среднего
профессионального образования/ О.В. Бессчетнова. - М.; Берлин: Директ- Медиа, 2020. - 230 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574763— Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
13. Бестужев-Лада, И. В. Социальное прогнозирование. Цикл
лекций. - Педагогическое общество России, 2002. // Центр гуманитарных технологий. - 25.08.2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://gtmarket.ru/library/basis/3019/3022(дата доступа: 19.04.2022).
14. Борзов, С. П. Технология сопровождения семей с детьми, где родители затронуты проблемами алкогольной зависимости / С.П. Борзов, Н.В. Захарова, Ю.А. Матвеева, О.Л. Цыбанова, Е.В. Шолопова. - М., 2018. - 244 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dorogakdomu.ru/wp- content/uploads/2018/03/Metod-posobie-Tehnologiya-soprovozhdeniya-semey- zatronutyih-problemami-alkog.zavis-ti.pdf(дата доступа: 19.04.2022).
15. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1996. - 392 с.
16. Вдовина, М. В. Социальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: развитие индивидуально-профилактического подхода / М. В. Вдовина // Теория и практика общественного развития - 2016. - №11. - С. 9-11. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: sotsialnaya- rabota-s-semyami-nahodyaschimisya-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-razvitie- individualno-profilakticheskogo-podhoda.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 20.04.2022).
17. Верещагина, А. В. Незащищенное детство в социальном государстве: парадоксы российской действительности и угрозы социальной безопасности / А. В. Верещагина, А. П. Бандурин, С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016- №3. - С. 20-23.
18. Володина, Ю. А. Психология социального сиротства. Учебное пособие для вузов / Ю. А. Володина. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 184 с.
19. Галиева, С. Ю. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении: теория и практика опытно - экспериментального исследования / С.Ю. Галиева// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2017. - №1 - С.136-146. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: sotsialno-pedagogicheskaya-rabota-s- semiey-nahodyascheysya-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-teoriya-i-praktika- opytno-eksperimentalnogo-issledovaniya (1).pdf - Загл. с экрана (дата доступа: 21.04.2022).
20. Григорьева, И. А. Теория социальной работы: учебник для академического бакалавриата/ И.А. Григорьева, В.Н. Келасьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 254 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/415007(дата доступа: 22.04.2022).
21. Елизаров, А. Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи. / А. Н. Елизарова // Вестник МГУ: Психология . - 1996. - №1. - С. 42-49.
22. Жилина, Е. Н. Критерии социально опасного положения несовершеннолетних / Е. Н. Жилина. // Молодой ученый. - 2020. - №13 (303). - С. 154-156. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/303/pdf/1509/(дата обращения: 22.04.2022).
23. Запьянцева А. А. Работник социальной службы / А. А. Запьянцева. // учред. Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб». - М.: Социальное обслуживание. - 2013. - № 8(90). - 72 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: -https://biblioclub.ru/index.php?page=book view red&book id=436899
- Загл. с экрана. (дата доступа: 25.04.2022).
24. Зарипова, Э. А. Социально-педагогическая работа с семьями,
находящими в социально опасном положении (на примере республики Татарстан): / Э.А. Зарипова// Казанский педагогический журнал.- 2018.-№4- С.194-197. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-rabota-s-semyami- nahodyaschimi-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-na-primere-respubliki- tatarstan/viewer
- Загл. с экрана (дата доступа: 23.04.2022).
25. Змановская, Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студентов, изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику / Е. В. Змановская- М. : Академия, 2008. - 287 с.
26. Зритнева, Е. И. Семьеведение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности "Социальная работа" / Е. И. Зритнева, Н. П. Клушина- М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 245 с.
27. Исаева, И. И. Особенности оказания помощи семьям,
находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении / И. И. Исаева// Психология и психотерапия семьи. - 2018 - №2- С.56-71. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://familypsychology.ru/familypsychology4.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
28. Карпенко, А. А. Технологии социальной работы с лицами из групп риска: учебное пособие / А.А. Карпенко, Н.А. Огурцова, М.П.
Сутырина, Г.Л. Ушакова ; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 209 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599356- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
29. Карпикова, И. С. Социально-правовая и законодательная основы
социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / И. С. Карпикова, А. Д. Массель; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 279 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576154- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
30. Карпова О. М. Работник социальной службы / О. М. Карпова. // учред. Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб» (Президент А.М. Панов) [и др.]. - М. : Социальное обслуживание. - 2014. - № 4(98). - 58 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:- https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272013. - Загл. с экрана. (дата доступа: 25.04.2022).
31. Кикоть, А. С. Риски дезадаптации молодой семьи в России / А.С.
Кикоть // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2017 - Том 9 № 6/2 - С.173-176. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: riski- dezadaptatsii-molodoy-semi-v-rossii.pdf - Загл. с экрана (дата доступа:
24.04.2022).
32. Кикоть, А. С. Социальная адаптация молодой семьи в России: монография / А.С. Кикоть; отв. ред. А.В. Верещаги. — М.: РУСАЙНС, 120 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.litres.ru/anastasiya- kikot/socialnaya-adaptaciya-molodoy-semi-v-rossii-aspi-67035169/- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
33. Кострова, Ю. А. Адаптация молодой семьи в официальном дискурсе социальной политики современного российского общества / Ю.А. Кострова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2018 - №3 (51) - С.143-149. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: adaptatsiya-molodoy-semi-v-ofitsialnom-diskurse- sotsialnoy-politiki-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva.pdf - Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
34. Кострова, Ю. А. Эмпирическая модель социальной адаптации
молодой семьи / Ю.А. Кострова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015-№3 (12) - С. 94-99. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZempiricheskaya-model-sotsialnoy-
adaptatsii-molodoy-semi/viewer - Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
35. Маркова, Т. А. Приобщение младших школьников к семейным
традициям как педагогический процесс (статья). Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия “Гуманитарные науки”: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология.
Ювенология. Социокинетика», 2006. - Т. 12. - № 4 .- 44-48 с.
36. Методические указания по разработке межведомственных
индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей / Под общей редакцией Т.В. Антроповой, Ю.А. Ковалевой. - Барнаул: Концепт, 2014. - 103 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.aksp.ru/work/sd/profilaktika_bez/files/ukazaniya_razrabotka_program m.pdf?ysclid=l3uldmgkbs (дата доступа: 24.04.2022).
37. Мозговая, Е. И. Нормативно-правовая основа социальной
работы с лицами из групп риска: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / Е.И. Мозговая, Д.А. Кулабухов; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 128 с.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596022- Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022).
38. Момот, И. А. Оптимизация технологий адаптаций в системе социальной защиты с семьями, находящимися в социально-опасном положении / И.А. Момот / 2016. - 258 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29265098(дата доступа: 25.04.2022).
39. Мусина-Мазнова, Г. Х., Потапова, И. А., Сорокина, И. А. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, И. А. Сорокина [и др.]. - 4-е изд. - М.: Дашков и К°, 2022. - 316 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621895. - Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022).
40. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики / Ф.А. Мустаева. - Издатель: Академический проект, 2006. - 208 с.
41. Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Н. Л. Васильева и др.; Под общей ред. М. А. Гулиной. - СПб.: Питер, 2002. — 352 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -http://ipkfp.nspu.rU/file.php/1/Gulina_Psikhologija_socilnoi_raboty.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022)..
42. Румянцева, Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре / Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т. В. Румянцевой) - СПб., 2006. С.82-103.
43. Сафронова, М. В., Варшал, А.В. Оценка и коррекция проблем психологического благополучия детей и семьи: Практические рекомендации для психологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих с семьей и детьми. / М.В. Сафронова, А.В. Варшал. - Новосибирск, 2017. - 40 с.
44. Семено, Н. С. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты: учебное пособие / Н.С. Семено. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 284 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598780- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
45. Слободская, Е. Р. Социальные и семейные факторы психического
здоровья детей и подростков / Слободская Е.Р., Ахметова О.А., Кузнецова В.Б., Рябиченко Т.И. // Журнал: Психиатрия. 2008 № 1. С. 16-23.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18925824(дата доступа: 26.04.2022).
46. Социальная педагогика: учебник / И. А. Липский, Л. Е.
Сикорская, О. Г. Прохорова [и др.]; под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. - 3-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2021. - 279 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621692- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
47. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр. и чеш. Языках Ред.- координатор Г. В. Осипов; Ин-т соц.-полит. исслед. Рос. акад. наук. Ин-т социологии Рос. акад. Наук - М.: Норма: НОРМА - ИНФРА. М, 2000 - 480 c. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://booksee.org/book/633128(дата доступа: 26.04.2022).
48. Технология социальной работы: учебник/ Е. И. Холостова, Л. И.
Кононова, Г. И. Климантова [и др.]; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. - 5-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2022. - 478 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684507- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
49. Устьянцева, А. Д. Семья как объект социальной работы: / А.
Д.Устьянцева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - Выпуск 1 (44). - С. 91-95 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://journals.eco-vector.com/byusu/article/view/7445/5998- Загл. с экрана (дата доступа: 28.04.2022).
50. Фетискин, Н. П., Козлов, В. В., Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. // Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Майнулов - М: Изд-во Института Психотерапии. - 2002. - C.54-55.
51. Холостова, Е. И. Теория социальной работы: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: Издательство Юрайт, 2018. - 254 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://soc-eclucation.iii/vp-content/uploacls/2017/11/ХОЛОСТОВА-
Е.И.-Теория-социальной-работы-l.pdf (дата доступа: 28.04.2022).
52. Черняк, Е. М. Семьеведение: учебник / Е. М. Черняк. - 3-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2021. - 288 с.: табл. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684284- Загл. с экрана (дата доступа: 29.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ