Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ В КНР В 50-80-Е ГГ.XX В.

Работа №88984

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

история

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Становление практики массовых идеологических кампаний в 1950-е - начало 1970-х гг 12
1.1 Цели и содержание политико-идеологических кампаний в 1950-е гг... 12
1.2 Идеологическая обстановка в КПК в начале 1960-х гг 24
1.3 Кампании периода «Культурной революции» 32
Глава 2. Идейно-политическая ситуация в КНР после «Культурной революции» 43
2.1 «Пекинская весна» и «Демократическое движение» 1978-1981 гг 43
2.2 Идеологическая политика КПК в эпоху «реформ и открытости» 57
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 76


Актуальность темы исследования. Для понимания современных процессов и специфики политической системы Китая важно рассмотреть принципиальные особенности развития страны в идеологической и политической сферах с момента образования КНР. Характерной чертой идейно-политической жизни страны с 1950-х гг. являлись масштабные по размаху, практически непрекращающиеся идеологические кампании, проводившиеся не только в отношении членов КПК, но и имевших объектом своего воздействия все население страны.
Необходимо проанализировать политическую теорию и практику, основой которых является навязанная система идеологических установок Мао Цзэдуна, непосредственно повлиявшая на эти кампании, с целью подавить инакомыслие, плюрализм, как в среде партийных кадров, так и в среде прогрессивно настроенной интеллигенции. Следует рассмотреть воздействие данного репрессивного механизма на общественное мнение, его итоги. Необходимо обратить внимание на становление практики массовых идеологических кампаний, основной первопричиной которых является податливость человеческой натуры, которая может быстро изменяться в любом заданном направлении, если уметь выбирать средства политического и психологического воздействия, в должных дозах сочетать нажим и поощрение.
Результаты, к которым привели данные обстоятельства, по сей день являются примером, на который можно опираться, прогнозируя будущие перспективы развития идейно-политического и общественного аппарата КНР. Необходимо избежать этих ошибок и учесть их для того, чтобы понять, насколько опасно для общества может быть проведение различных идеологических кампаний в зависимости от лидера, находящегося у власти; раскрыть воздействие данной проблемы не только на население Китайской Народной Республики, но и на весь мир в целом.
Объектом исследования является политика КПК в сфере идеологии.
Предметом исследования - политико-идеологические кампании в КНР, их цели, особенности и последствия.
Историография проблемы. Данная тема в настоящее время достаточно обширно изучена как в КНР, так и в зарубежных странах. В первую очередь, это связано со смертью Мао Цзэдуна, арестом «Банды четырех» и приходом к власти Дэн Сяопина, проводившего политику либерального типа: люди снова начали более свободно обсуждать вопросы, связанные с периодом «Культурной революции» и монополией КПК на власть. Однако данная проблема до сих пор имеет некие рамки и границы, за обсуждение которых выходить все еще нельзя, т.к. главенствующее положение в Китайской Народной Республике занимала и продолжает занимать Коммунистическая партия Китая: она контролировала политику, идеологию, культуру и другие обширные области жизни общества.
Одним из первых ученых в СССР, рассматривающих вопрос становления массовых идеологических кампаний в КНР, является Л.С. Кюзаджян. В его труде «Идеологические кампании в КНР (1949-1966)» содержатся обширные, систематизированные знания, связанные с проблемой . Поскольку работа была написана в 1970 г., ее использование позволяет рассмотреть проблему в том виде, в котором она была представлена современникам изучаемых событий.
Большое значение в изучении феномена идеологических кампаний периода «Культурной революции» имеют работы известного российского китаеведа Л. С. Переломова2,3. В них автор в полной мере отражает влияние конфуцианства на формирование духовных ценностей китайцев, показывает это течение как инструмент, использовавшийся маоистами в политических играх.
Будучи одним из самых важных событий в истории КНР, «Культурная революция» не могла не оставить свой след в исследованиях отечественных востоковедов. Одним из известных российских китаеведов является Ю.М.
Галенович. Проанализировав его работы, я выделила для себя как введение в тему его исследование «Смерть Мао Цзэдуна» , впервые опубликованное в 2005 г. В нем автор опирается на китайские источники и рассказывает о конце эпохи Мао Цзэдуна и о начале другой эры, вводя новые имена и термины, которыми я далее смогла апеллировать при анализе своей темы и написании работы.
Авторитетным исследователем истории Китая XX в. является В.Н. Усов. Анализируя его научные работы, я выделила исследование «Борьба Мао Цзэдуна и его сторонников против партии в ходе «Культурной революции» . Также Усов в 1975 г. в соавторстве с А. Красильниковым выпустил «Maoism and The Youth Movement» под псевдонимом. Произведение вышло на итальянском, французском, немецком, словацком, венгерском языках, что свидетельствует о популяризации данной темы автором в других странах.
Становлению и развитию китайской интеллигенции, а также ее роли в истории страны посвящено исследование С. Д. Марковой . Автор заложила основы китаеведческой интеллигентологии. Наиболее полезными оказались разделы, в которых акцентировалось внимание на особенностях этапов, пройденных китайской интеллигенцией в XX столетии.
Среди зарубежных исследователей, рассматривающих вопросы идеологии и пропагандистской политики в КНР, можно выделить Морриса Мейснера, в особенности его работу «Мао Цзэдун в Китае и за его пределами» . В этом произведении автор всесторонне освещает проблему Китая в области демократизации, а также показывает контрасты, возникающие в политических и социальных реалиях страны.
Также стоит отметить таких авторов, как Грэм Хатчингс
Джон Холлидей и Юн Чжан , Филип Шорт . Все они дают свою индивидуальную оценку событиям того времени и акцентируют внимание на личности главного деятеля КНР 50-70-х гг. XX в. Работа Холлидей и Чжан особенно примечательна тем, что эта книга, будучи запрещенной в Китае, открыла мировой общественности личностный феномен коммунистического тирана, работа опирается на множественные источники ряда стран.
Тема моей выпускной квалификационной работы изучена и китайскими исследователями. Среди них необходимо выделить Чэнь Яня . Автор очень подробно описывает идейно-политическую ситуацию в КНР после смерти Мао Цзэдуна и анализирует исторический статус «Движения за стену демократии». Также следует отметить таких исследователей и активистов, как Вэй Цзиншен , Лю Юйлянь .
Таким образом, несмотря на то, что длительное время тема моего исследования являлась запретной для обсуждения в обществе, неким «табу» XX века, данная проблема в науке изучена достаточно подробно. Это обуславливается проводимой политикой открытости в КНР.
Цель работы - анализ основных политико-идеологической кампаний в КНР в 50-80-е гг. XX в., как составляющих идеологической политики КПК.
Задачи:
1. Рассмотреть цели и содержание политико-идеологических кампаний в 1950-е гг.
2. Проанализировать идеологическую обстановку в КПК в начале 1960-х гг.
3. Раскрыть характер идеологических кампаний периода «Культурной революции».
4. Выделить и проанализировать задачи политико-идеологических кампаний после «Культурной революции».
5. Провести анализ характерных черт идеологической политики КПК в эпоху «реформ и открытости».
Хронологические рамки исследования 1950-1980-е гг. Выбор этого периода обусловлен приходом КПК к власти в стране в 1949 г. и установлением режима Мао Цзэдуна. Верхняя граница обуславливается переоценкой КПК итогов Культурной революции, а также началом политической либерализации и эпохи «реформ и открытости», позволяющих рассмотреть многогранность мнений и критику партии.
Анализ источников. Источниковую базу исследования составляют:
1. Документы КПК
• Постановление ЦК КПК о великой пролетарской культурной революции . Документ, принятый 8 августа 1966 года, важен тем, что знаменует начало первого этапа крупнейшей политико-идеологической кампании.
2. Мемуары и дневники
• Воспоминания генерала Чжан Яоцзы об аресте «Банды четырёх» . Мемуары помогают проследить последовательность развития событий после смерти Мао, делая особый акцент на аресте «Банды четырех», это является важнейшей частью анализа темы ВКР.
3. Материалы официальных СМИ
• « Ж Ф Л М » («Два абсолюта»). Редакционная статья была предложена Ван Дунсином, членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК и заместителем председателя ЦК КПК, и была одобрена Политбюро ЦК КПК во главе с Хуа Гофэном, опубликована в Жэньминь жибао. Статья помогает оценить тенденции, сохраняющиеся в КПК до нахождения реалистичного подхода к поиску истины и изменения отношения к утверждению Хуа Гофэна.
4. Официальные письма
• Письмо товарища Пэн Дэхуая Председателю Мао, 14 июля 1959 г. В июне 1959 года Пэн Дэхуай подает Председателю письмо с разъяснением своей критической позиции. После чего маршал вместе с рядом видных деятелей партии подвергается разрушительной критике на 8-м пленуме ЦК КПК 8-го созыва в г. Лушань в июле-августе 1959 г.
5. Официальные выступления и труды политических деятелей
• Выступление Мао Цзэдуна на 11-м расширенном заседании Верховного Государственного Совещания от 27 февраля 1957 г.
В своей речи «О правильном разрешении противоречий внутри народа» Мао призывает открыто высказывать своё мнение и участвовать в дискуссиях, бросив лозунг: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» .
• Мао Цзэдун «Сборник выдержек из произведений Председателя Мао Цзэдуна» . Краткий сборник ключевых изречений Мао Цзэдуна, впервые изданный правительством КНР в 1966 году, содержит цитаты из речей и опубликованных работ Мао. Книга показывает становление и проявление культа личности, т.к. цитаты Мао было велено изучать и в рабочее время, организовывались специальные кружки по занятиям с текстом; считалось, что это не отвлекает трудящихся от работы, а наоборот, заставляет их в остальное время работать эффективнее.
• Дэн Сяопин. Развивать политическую демократию, осуществлять экономическую реформу . Выступление является главной частью беседы с вице-президентом Объединенной Республики Танзании, позволяет проанализировать отношение КПК к историческому статусу Мао Цзэдуна.
Методология и методы исследования. Одной из основных теорий, использовавшихся в изучении данной проблемы, является теория модернизаций, показывающая взаимодействие двух элементов - традиции и современности. Она была разработана западными социологами применительно к развивающимся странам и объясняет процесс развития китайского общества в рамках синтеза традиционных и современных начал, отражает особую специфику КНР. Одним из наиболее ярких примеров может служить кампания «критики Линь Бяо и Конфуция», показывающая умение лидеров КПК совмещать исторический багаж с актуальными проводимыми идеологическими кампаниями.
При написании данной работы использовался ряд методов научного исследования. В рамках исторического метода работа главным образом опирается на широкую источниковую и литературную базу. В качестве источников были использованы различные нормативно-правовые акты, мемуары и дневники, материалы официальных СМИ и др. для подтверждения подлинности материала и изучения проблемы с разных сторон.
При работе с различными историческими источниками также был использован историко-сравнительный метод, что помогло ориентироваться в поиске достоверных исторических фактов, а также рассмотреть повторяемость исторических событий, то, как древность служит современности. Для изучения политико-идеологической сферы КНР в ее последовательном развитии применялся проблемно-хронологический метод, отражающий основные этапы политики КПК.
Структура работы. Работа состоит из двух глав. В первой главе содержится три параграфа: первый параграф включает в себя характеристику политического режима КНР в начале 1950-х гг., а также раскрывает сущность, цели и задачи, значение таких идеологических кампаний, как «Жизнь У Сюня», «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ...», критика романа «Сон в красном тереме»; во втором параграфе рассматривается внутриполитическое развитие КНР в первой половине 60-х гг. XX в., подробно освещается столкновение двух группировок в КПК; последний параграф этой главы раскрывает содержание идеологических кампаний исторического типа (критика У Ханя, кампания критики Линь Бяо и Конфуция). Вторая глава состоит из двух параграфов: первый параграф рассматривает так называемое «Заживление ран» после Культурной революции, период политической либерализации в КНР; в последнем параграфе представлена оценка исторического статуса Мао Цзэдуна, возрождение конфуцианского учения в годы после «Культурной революции», рассмотрены все аспекты событий на площади Тяньаньмэнь.
Сведения об апробации. Материал прошел апробацию на следующих конференциях:
1. VI региональная молодёжная конференция «Мой выбор - НАУКА!» (2019 год). Тема доклада: «Кампания «Пусть расцветают сто цветов...» как пример идеологической политики КПК в 1950-е гг.»
2. VII региональная молодёжная конференция «Мой выбор - НАУКА!» (2020 год). Тема доклада: «Политическая либерализация в КНР в конце 70-х - начале 80-х гг. XX в.»
3. VIII региональная молодёжная конференция «Мой выбор - НАУКА!» (2021 год). Тема доклада: «Идейно-политическая ситуация в КНР после Культурной революции».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Становление практики массовых политико-идеологических кампаний началось почти в самом начале образования КНР. В основном они были направлены против представителей интеллигенции, поскольку именно этот слой населения всегда являлся мощным инструментом воздействия на широкие массы через свои произведения. Во многих политико-идеологических кампаниях использовался старинный китайский принцип «ставить древность на службу современности», осваивать наследие прошлого. Его суть заключалась в том, чтобы использовать различные культурные произведения и сюжеты древности применительно для нынешних реалий. Этот принцип представляет собой некий синтез традиций и современности, который деятели КПК активно использовали в своих целях с момента образования КНР.
Одной из первых таких кампаний является кампания критики фильма «Жизнь У Сюня», в основе которого лежит сюжет о бедняке времен династии Цин. Обсуждение фильма было развернуто, как считается, Мао Цзэдуном с целью усилить негативные оценки дореволюционного общества, а на деле - подавить всех инакомыслящих, не согласных с действиями КПК.
Следующей кампанией явилась кампания критики исследований романа «Сон в красном тереме», одного из четырех классических китайских романов, которая также была направлена против интеллигенции. Обсуждение древнего сюжета привело к развертыванию широкомасштабной кампании по перестройке сознания всего общества.
Кампания «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ...» своим названием обязана древнему одноименному лозунгу времен империи Цинь. Направленная снова на интеллигенцию, она должна была представлять собой широкую кампанию по усилению гласности и критики, однако в действительности оказалась полной противоположностью.
Все эти кампании представляли собой некую особенность пропагандистской политики КПК, привлекающей прошлые сюжеты для того, чтобы использовать их в своих целях, ведь древность всегда считалась для китайцев примером, на который можно опереться в современном мире, а древние сюжеты имели влияние и широко почитались в народе.
В 60-е гг. последствия политики «трех красных знамен» показали в основном лишь крайне негативные результаты, из-за чего стране необходимо было восстановиться после подобного экономического шока. Это стало возможно лишь при возрастающей роли «прагматиков», выступавших против продолжения форсированного развития. В этих условиях группа «маоистов» понимала, что реальная власть утекает из их рук и заменяется формальным почитанием Мао. В такой обстановке развертываемые массовые идеологические кампании начали быстро набирать ход.
Цель Мао Цзэдуна и его группы в тот период состояла в том, чтобы удержать власть в своих руках, превратив весь народ в слепых исполнителей их воли, не допустить политической либерализации. Стремясь создать такую обстановку, чтобы любое предложение Мао без серьезного обсуждения становилось законом для КПК и китайского народа, он стравливал виднейших руководителей партии между собой, укрепляя тем самым свой авторитет и выступая перед ними в роли человека, от которого зависело окончательное решение по любому вопросу. Апогеем идеологической политики КПК в тот период стало проведение масштабной «Культурной революции». Рассмотрев некоторые кампании этого периода, можно сделать вывод, что они также несли в себе исторический подтекст.
Одним из первых политико-идеологических событий этого времени стала критика У Ханя за его пьесу «Разжалование Хай Жуя», основанную на эпизоде из истории средневекового Китая. Используя этот сюжет, верхушка КПК обвинила У Ханя в сравнении главного героя с неугодным Пэн Дэхуаем, ранее ушедшим в отставку за критику политики «Большого скачка». Искусно используя древность для пропагандистской политики современности, Мао мастерски удалял своих соперников с политической арены.
Следующей масштабной кампанией периода «Культурной революции» является кампания критики Линь Бяо и Конфуция. Умело сочетая осуждение бывшего министра обороны и конфуцианских начал, кампания представила собой одну из самых интересных с точки зрения пропаганды течений. Проводя аналогию между деятельностью этого партийного деятеля и конфуцианской идеологией, твердо поселившейся в китайском сознании, но все также неугодной партии, маоисты намеревались избавиться сразу от двух зол.
После «Культурной революции» все сферы деятельности остро нуждались в модернизации. Дэн Сяопин заявил о намерении демократизировать китайское общество. Демократизация как кампания была использована, чтобы противопоставить новый политический режим предыдущему. Новый лидер КПК, заручившись поддержкой населения, освободив людей, лишенных в то время голоса и возможностей, дал им шанс высказаться. Роль этого небольшого периода либерализации в жизни КНР не совсем однозначна. С одной стороны, это помогло Дэн Сяопину расширить круг своих сторонников и укрепить личный авторитет, в стране удалось установить особую атмосферу открытости. С другой стороны, движение являлось неконтролируемым и быстро разрастающимся, поэтому партия не могла допустить потери своей монополии на власть и идеологию, поставив под угрозу наличие коммунистического правления в целом. Таким образом, КПК вновь решает применять карательные методы и делает некий возврат к предыдущим способам управления страной - использованию пропаганды и идеологии как средства воздействия на широкие массы людей, а затем наказание тех, кто не намерен подчиняться.



1. Великий исторический документ (16 мая 1966 г.). URL:
http://library.maoism.ru/kpk16may.htm
2. Вечно следовать курсом, определённым председателем Мао Цзэдуном. URL: http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
3. Воспоминания генерала Чжан Яоцзы об аресте «Банды четырёх». URL: http://www.yeltsincenter.ru/digest/release/den-za-dnem-20-marta-1993-goda
4. Выдержки из произведений (красная книжечка). URL: http: //library.maoism. ru/red book.htm
5. Дэн Сяопин. Развивать политическую демократию, осуществлять экономическую реформу (беседа с вице-президентом Объединенной Республики Танзании А. X. Мвиньи 15 апреля 1985 года). URL: http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
6. Из подготовленного Мао Цзэдуном решения VIII пленума ЦК КПК восьмого созыва об антипартийной группировке, возглавляемой Пэн Дэхуаем. URL: http: //www.unn.ru/books/met files/Modern hist2. pdf
7. К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа. URL: http: //library. maoism.ru/on the correct handling.htm#ch8
8. Письмо по поводу исследования романа «Сон в красном тереме». URL: http://maoism.ru/16349
9. Письмо товарища Пэн Дэхуая Председателю Мао. URL:
http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
10. Политический отчёт ЦК КПК VIII Всекитайскому съезду
Коммунистической партии Китая. URL: http://maoism.ru/3730
11. Постановление ЦК КПК о великой пролетарской культурной революции. URL: http://library.maoism.ru/kpk8aug.htm
12. Редакционная статья журнала «Хунци» и газеты «Жэньминь жибао». URL: http://www.unn.ru/books/met _files/Modern_hist2.pdf
13. Речь на Всекитайском совещании КПК по вопросам пропагандистской работы. URL: http://library.maoism.ru/speech-12-03-1957.htm
14. Мао Цзэдун. Выступление в Ханчжоу. 21 декабря 1965 г. URL: http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
15. Мао Цзэдун. Выступление на одном из совещаний. 21 июля 1966 г. URL: http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
16. Мао Цзэдун. Выступление на Лушаньском совещании. URL: http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
17. Мао Цзэдун. Критика «тезисов доклада группы пяти» (то есть
«февральских тезисов»). URL:
http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
18. Пэн Дэхуай. Лушаньское совещание. 1959 г. URL:
http://www.unn.ru/books/met files/Modern hist2.pdf
19. Сообщение Центрального Комитета Коммунистической партии Китая. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/Modern_hist2.pdf
20. 1978 год - 3-й пленум ЦК КПК 11-го созыва. Жэньминь жибао онлайн, 2008. URL: http://russian.people.com.cn/31857/95587/6524794.html
21. VII Всекитайский съезд КПК. URL:
http: //russian. china. org.cn/china/archive/shiq ida/2007-06/17/content 8950970. htm
22. Andrew G. Walder, Gong Xiaoxia. Workers in the Tiananmen Protests: The Politics of the Beijing Workers' Autonomous Federation URL: http: //www.tsquare.tv/links/Walder.html
23. Futterman S. Memories of a Goddess. URL:
https://www.huffpost.com/entry/memories-of-a-goddess b 211570
24. Nicholas D. Kristof. Legacy of Mao Called 'Great Disaster'. URL: https://www.nytimes.com/1989/02/07/world/legacy-of-mao-called-great- disaster.html
25. Ж Ж . ^ £ Ф Ж ^ ^ : Й i R ^ ^ (Вэй Цзиншен. Пятая
модернизация: демократия и другое). URL: http: //weij ingsheng.org/doc/cn/46. htm
26. « Ж Ф Л М » («Два абсолюта»). URL:
https://www.bbc.com/zhongwen/simp/indepth/2015/02/150207 ana two fanshi
27. ЖФ^: юл^шмо• &&е>, «ЖФФЖШ
(Дэн Сяопин: «Отвечая на вопросы итальянского репортера Орина Фарачи»)
Литература:
1. Борисов О. Маоистская «культурная революция» // Вопросы истории. — 1973. — № 11.
2. Галенович Ю.М. Великий Мао «Гений и злодейство». М., 2012. - 784 с.
3. Галенович Ю.М. Россия в «китайском зеркале». Трактовка в КНР в начале XXI века истории России и русско-китайских отношений. - М., 2011. - 416 с.
4. Галенович Ю. М. Смерть Мао Цзэдуна. М., 2005. - 672 c.
5. Глебов В. Трагедия без антрактов. М., 1980. - 53 с.
6. Го С.Б. Влияние советской живописи 1950-1960-х годов на развитие китайского изобразительного искусства: рецепции и традиции в художественной жизни Китая. // Культура и искусство, 2017. - № 2.
7. Духовная культура Китая / гл. ред. M.JI. Титаренко. М., 2006. - 935 с.
8. Ивлев Л.А. Десять абзацев о «литературе шрамов». URL: https://sanwen.ru/2012/01/04/desyat-abzacev-o-literature-shramov/
9. История Китая / под ред. А.В.Меликсетова. М., 2002. - 736 с.
10. Лаури Палтемаа. В авангарде истории. Турку, 2005. - 105 с.
11. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего» мира - в «первый». М., 2018. - 656 с.
12. Ли Ч. Мао Цзэдун. Записки личного врача т.1 /пер. с англ. А. Г. Скоморохова. Смоленск, 1996. - 768 с.
13. Лукин А. В. О некоторых проблемах сравнительных исследований политических систем КНР и СССР // Сравнительная политика, 2011. №1.
14. Лысков Д. Сталинские репрессии. «Черные мифы» и факты. Litres, 2017.
15. Кюзаджян Л.С. Идеологические кампании в КНР (1949-1966). М., 1970. - 239 с.
16. Маркова С. Д. Китайская интеллигенция на изломах ХХ века: (очерки выживания). М., 2004. - 574 с.
17. Мейснер М. Мао Цзэдун в Китае и за его пределами. URL: https://www.marxists.org/chinese/reference-
books/meisner/mao china and after 24.htm
18. Непомнин О.Е. История Китая ХХ век. М., 2011. - 736 с.
19. Панцов А.В. Мао Цзэдун. М., 2011. - 867 с.
20. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981. - 340 с.
21. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время. М., 2009. - 704 с.
22. Просеков С.А. Менталитет китайцев и реформы Дэн Сяопина. URL: https: //www.phisci .info/jour/article/viewFile/396/397
23. Просеков С.А. Социально-философский анализ современных реформ Китая. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-filosofskiy-analiz- sovremennyh-reform-kitaya
24. Сидихменов В.Я. Антимарксистская сущность взглядов и политики Мао Цзэдуна: сборник статей. М.: Политиздат, 1969. - С. 125-130.
25. Трощинский П.В. К вопросу о традиционных взглядах на право в
китайском обществе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-
traditsionnyh-vzglyadah-na-pravo-v-kitayskom-obschestve
26. Усов В.Н. Борьба Мао Цзэдуна и его сторонников против партии в ходе «культурной революции». М., 1976. - 244 с.
27. Усов В. Н. История КНР. М., 2005. - 812 с.
28. Усов В. Н. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. М., 2017. - 912 с.
29. Усов В. Н. Китайский Берия Кан Шэн. М., 2003. - 480 с.
30. Усов В. Н. Maoism and The Youth Movement. M., 1975. - 64 с.
31. Чжан Ю., Холлидэй Д. Неизвестный Мао. М., 2007. - 814 с.
32. Шорт Ф. Мао Цзэдун. М., 2001. - 608 с.
33. Юдина Т.Н., Ян Ц. Влияние культуры и идеологии (мягкой силы) на социально-экономическое развитие России и Китая.URL: https://cybeileninka.ni/ai1icle/nA4yanie-kiiltiiry-i-icleologii-myagkoy-sily-na- sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-i-kitaya
34. Юмабаева Д.Х. Влияние учения Конфуция на современную
духовную культуру Китая. URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/45104/1/philosophy21 2016 72.pdf
35. Han S. Eldest Son: Zhou Enlai and the Making of Modern China. - NYC, 1994. 483 p.
36. Hutchings G. Modern China. Cambridge, 2001. - 650 p.
37. Kristof N.D. Wang Hongwen Dies in Beijing; A Member of the 'Gang of Four'. URL: https://www.nytimes.com/1992/08/05/world/wang-hongwen-dies-in- beijing-a-member-of-the-gang-of-four.html
38. Martin D. Zhang Chunqiao, 88, One of China's Gang of Four, Dies. URL: https://www.nytimes.com/2005/05/11/world/asia/zhang-chunqiao-88-one-of- chinas-gang-of-four-dies.html
39. ЭД^Ж. ^Ж^ЖВРФН^^Й^ВР^Л(Лю Юйлянь. Массы людей в
эпоху «живописи шрамов»). URL:
https://baike.baidu.com/reference/5538530/c48fn7EwhLfyoCL0Kyf- gjzclHJt2XFJQ7FnvIWZA2WsqEDgnEuAyH2ngSasw6RKmVwCbTzJgBNt- efRjGFfXvNU9MvypK6RMzI3j- mxOwQ93Ka2k0OHbvr5mLj3nMMVR00BWcdj8iww0244-xrwkYg1
40. ^ Ж. «й£^й^1» ^^Ж^-Wi (Чэнь Янь. «Движение за стену демократии» и его исторический статус). Modern China Studies. Issue 2, 2006. URL: http://www.modernchinastudies.org/cn/issues/past-issues/92-mcs-2006-issue- 2/956-2012-01-05-15-35-10.html 

https://www.proza.ru/2014/11/16/1485
2. Арест «банды четырех». URL: https://history.wikireading.ru/45511
3. «Банда четырех» в истории Китая. URL: http://china-
inc.ru/news/banda chetyrekh v istorii kitaja/2016-03-27-556
4. В Китае умер последний член «банды четырех». URL:
https://www. newsru. com/world/10may2005/umer.html
5. Денисов И. Можно ли в Китае насмехаться над Мао. URL:
https://lenta.ru/articles/2015/04/24/mao/
6. Мао Цзэдун. Жизнеописание. URL: http://vivl.ru/mao/maonext.php
7. Китай назвал «Культурную революцию» ошибкой. URL: https://www.bbc.com/russian/international/2016/05/160517 china cultural revoluti on mistake
8. Коммунистическая партия Китая. URL:
https://bigenc.ru/world history/text/3959431
9. КПК. Энциклопедия Всемирная история. URL:
https://w.histrf.ru/articles/article/show/kommunistichieskaia partiia kitaia
10. О «банде четырех». URL: https://history.wikireading.ru/45136
11. Овчинников В. Тяньаньмэнь двадцать лет назад. Пекин-1989 глазами очевидца. URL: https://rg.ru/2009/06/04/ovchinnikov.html
12. Остальский А. Призраки «площади убитых студентов». URL: https: //www.bbc.com/russian/international/2009/06/090601_tiananmen_phantom.sht ml
13. Полемика по вопросу критерия истины. URL:
http://russian.china.org.cn/china/China Key Words/2018-
10/24/content 67921781.htm
14. Сидорчик А. Однажды в Китае. Как «Банда четырёх» проиграла
борьбу за власть. URL: https://aif.ru/society/history/odnazhdy v kitae kak banda chetyreh proigrala borb u za vlast
15. События на площади Тяньаньмэнь в Пекине весной 1989 года. URL: https://ria.ru/20090604/173226397.html
16. China - the Four Modernizations. URL: https: //www.country-
studies.com/china/the-four-modernizations,-1979-82.html
17. Member of 'Gang of Four' Yao Wenyuan dies. URL:
http://www.chinadaily.com.cn/english/doc/2006-01/06/content 509991.htm
18. B^ « Ш^Ж^Ш » ^ « ^^ПЖ#» ЖН («Взрывная речь» Чэнь
Юня способствовала «инциденту на Тяньаньмэнь»). URL:
http://news.ifeng.com/history/zhongguoxiandaishi/200907/0727 7179 1270463.sht ml
19. Ж^ЖтЯЖ'ЖЖЖ^ФЖ 'Ж^ФЖ”М® (Глубокое понимание
мысли Мао Цзэдуна «Ставить древнее на службу
современности, ставить зарубежное на службу Китаю»). URL:
http: //www.chinanews .com/cul/2013/12-22/5648204. shtml
20. лйМ^Й^!^^^# (Первые жертвы бойни 4 июня). URL: https: //www.rfa. org/mandarin/zhuanlan/wangdanreyou/wd-11302009104315. html
21. ^ШЖ^^ЙШ “WWM” ^^ЖЖЖЙ (Правда о
происхождении записки «Если дело в твоих руках, я спокоен», переданной Мао Цзэдуном Хуа Гофэну). URL:
http://news.ifeng.com/history/1/midang/200803/0309 2664 432034.shtml
22. # W И Л Ж (Разбить Банду четырех). URL:
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E7%B2%89%E7%A2%8E%E5%9B%9B%E4%BA %BA%E5%B8%AE
23. ^ Ж (У Сюнь). URL:
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E6%AD%A6%E8%AE%AD



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ