Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕСТО ПРОТЕСТНЫХ ДВИЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 1960-1970-Е ГГ.

Работа №88962

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Трансформация американского общества 19
Глава 2. Формы и этапы молодёжного протестного движения в США в 1960-1970-е гг 33
Глава 3. Протестные движения за права афроамериканцев и женщин 53
3.1 Движение за права афроамериканского населения 53
3.2 Движение за права женщин 62
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 78

Актуальность темы исследования определяется тем, что многие социальные проблемы, проявившиеся в США в период 1960-1970-х годов остаются на повестке дня и на сегодняшний момент.
В 1960-1970-е годы основным инициатором массовых движений становится молодёжь и студенчество. Данная тенденция связана со многими факторами, однако основным из них стал высокий процент молодёжи вследствие бэби-бума второй половины 1940-х годов. Однако и в настоящее время основными инициаторами, и участниками движения протеста в странах Запада и в России являются люди в возрасте от 18 до 30 лет.
Расовые волнения часто вспыхивали и превращались в массовые погромы, например, в 1992, 2016 и 2020 году. Если до 1960-х годов
инициатором и движущей силой таких волнений было именно белое население, то с указанного периода начинается движение за права афроамериканцев.
Также в 1960-1970-е годы возникает такое явление как контркультура, изменившая множество тенденций в развитии мировой массовой культуры.
Политическая самоидентификация молодежи посредством участия в протестном движении - одна из наиболее заметных тенденций социальной жизни многих стран. Массовые волнения 60-70-х гг. ХХ в. являются важным событием не только истории ХХ в., но и всей истории человечества. Тектонические социальные сдвиги, начавшиеся в конце 60 -х гг. ХХ в., все еще продолжают оказывать влияние на ход мировой истории. Глобальное синхронное участие молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в массовых волнениях 60-х гг. ХХ в. предопределялось значительно большей степенью восприимчивости к прогрессу, чем у пожилых людей или людей среднего возраста. Более того, молодежь является особой социально-возрастной группой с присущими только ей особенностями: возрастные рамки, статус в обществе, особенности поведения, склонность к экстремистской деятельности и др. В данный период значительно упрощается коммуникация между молодыми людьми. Возрастают возможности самоидентификации и осознания собственных интересов, что, как следствие, приводит к аккумуляции протестного настроения в молодежной среде. Значительная степень социализации молодежи приводит к осознанию общих целей и организации молодыми гражданами совместных протестных действий.
В истории США межрасовые и межнациональные проблемы имеют особое значение. Сегрегация и все виды дискриминации афроамериканцев запрещены сегодня американскими законами. В этом большое значение сыграла афроамериканская проблема, которая сформировалась на основе противоречивой ситуации в процессе интеграции афроамериканцев в общий «плавильный котёл» США и выразилась при столкновении противоположных позиций в отношении прав и свобод афроамериканцев. Она оказала давление на властные структуры США и заставила их пойти на принятие важных решений в сфере межрасовых отношений. Афроамериканская проблема сформировалась на основе противоречивой ситуации в процессе интеграции афроамериканцев в общий «плавильный котёл» США, которая выразилась в столкновении противоположных позиций в отношении прав и свобод афроамериканцев.
Особую остроту афроамериканская проблема приобрела в послевоенные годы, которая выразилась в либеральных и радикальных течениях.
В 1970-е годы стали приобретать большую популярность афроамериканские организации и межрасовые коалиции, добивавшиеся реализации принятых ранее законов о гражданских правах и фактического равенства черных американцев с белыми в основных сферах общественной жизни. Важным аспектом движения афроамериканцев оставалась борьба за реальное политическое равноправие. Геттоизация в крупных городах создала для них возможность достичь значительного политического представительства в органах власти, как на местном, так и на федеральном уровне.
По мере того, как роль женщины в современном мире возрастает, становится очевидным, что пересмотр традиционных представлений о роли и месте мужчин и женщин в обществе и политике неизбежен.
Специфика США - культурные и политические традиции, на формирование которых повлияло мощное женское движение, закрепившееся в западной научной литературе как «Вторая волна феминизма». В условиях гражданского общества, государственные структуры не могли игнорировать требования неправительственных женских организаций по увеличению представительства и участия женщин в органах законодательной и исполнительной власти для конкретного решения проблем, затрагивающих их повседневную жизнь.
К концу 1960 - началу 1970-х годов меняется политическое поведение и самих женщин. Если в 1940-1950-х гг. женщина в политике была скорее исключением, то в 1980-х гг. американки активно осваивают политическое пространство и занимают высокие посты.
Безусловно, тема политического участия американских женщин остается актуальной до настоящего времени, и осмысливается не только теоретиками, но и теми американками, которые активно включаются в политику.
Объект исследования - американское общество США в 1960¬1970-е гг.
Предмет - процесс возникновения и развития движения протеста в США в 1960-1970-х годах.
Цель исследования состоит в выявлении ключевых аспектов молодежного протестного движения в США в 1960-1970-х годах.
Задачи:
- выделить изменения и их причины в американском обществе;
- определить место молодёжи в массовом протестном движении;
- выявить тенденции в массовом протестном движении в США в 1960-1970-е годы.
Хронологические рамки: начало 1960-х годов - конец 1970-х годов. Нижняя граница периода (начало 1960-х гг.) связана с возникновением в молодежной среде первых нонконформистских групп - так называемого «разбитого поколения». Верхняя: (конец 1970-х гг.): в 1981 году пост президента занимает Рональд Рейган. В связи с этим происходит усиление консервативных тенденций в американском обществе. Таким образом, верхняя граница - это начало правления главного идеолога и проводника курса «нового консерватизма», изменившего политический климат страны. Также верхний рубеж обусловлен заметным спадом политической активности молодежи и деформацией аполитичного контркультурного течения, что было связано с уступками правительства, с превращением элементов молодежного протеста в атрибуты массовой культуры, а также «перерастанием» поколения молодежи 1960-х годов в поколение 40-летних.
Территориальные рамки исследования - территория Соединенных Штатов Америки.
Методологическую основу исследования составляют принципы историзма и объективности. Принцип историзма выражается в рассмотрении явлений и процессов в их становлении и развитии, в связи с породившими их конкретными условиями, в познании сущности изучаемого объекта, его частных и общих закономерностей. Принцип объективности предполагает беспристрастность исследования по отношению к изучаемому явлению и стремление использовать как можно больше источников. Он заключается в дистанцированности от объекта исследования, отсутствии ярко выраженных предпочтений и отказе от тенденциозного привлечения одних и умолчания других фактов с целью обоснования заранее подготовленных тезисов.
В рамках данного исследования был применён историко-генетический метод. Его суть состоит в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения и развития, что позволяет максимально приблизиться к воспроизведению реальной истории объекта изучения. Дополнительно, этот метод позволяет проследить причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса. Это дает нам возможность проанализировать ход развития протестного движения с учетом фактических событий, которые происходили США.
Источниковая база
В работе были использованы законодательные акты США, затрагивающие проблемы афроамериканского населения и дискриминации женщин на рынке труда. Так, были использованы:
- Указ президента США Франклина Рузвельта под исполнительным № 8802 от 1941 г., по которому отменялась сегрегационная политика при найме на работу на предприятиях оборонной промышленности, получавших государственный заказ ;
- Указ президента США Гарри Трумэна под исполнительным № 9981 от 1948 г., который запретил расовую сегрегацию в вооруженных силах США ;
- Указ президента США Линдона Джонса под исполнительным № 11246 от 1965 г., который требовал от федеральных подрядчиков, чтобы наем на работу и трудовые отношения не находились в зависимости от расовой принадлежности, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения наемных работников ; 
- Закон о Гражданских Правах 1960 г., который установил равноправие всех граждан США при политическом волеизъявлении с помощью голосования ;
- Закон о Гражданских Правах 1964 г., установивший, что ограничение права голосовать не может быть обосновано некими стандартами в одежде или дополнительными требованиями к уровню грамотности 2;
- Закон о налоговой реформе 1964 г., предложенный президентом Джоном Ф. Кеннеди, принятый 88-м Конгрессом США и подписанный президентом Джонсоном ;
- Закон о Гражданских правах 1965 г., который ограничивал власти штатов в праве решать, кто может принимать участие в выборах. По этому закону власти того или иного штата не могли больше никаким образом препятствовать волеизъявлению афроамериканцев участвовать в выборах ;
- Закон о Гражданских Правах 1968 г., также известный как Закон о справедливом решении жилищных вопросов, предусматривающий равные возможности при найме жилья, независимо от расы, вероисповедания или национального происхождения, любое воспрепятствование исполнению закона считалось противозаконным и наказуемым 5;
- Акт о равной оплате труда 1963 года. Этот закон нес новую концептуальную идею, менял традиционные представления о месте и роли мужчин и женщин на рынке труда и в американском обществе в целом.
Принятию закона предшествовали тщательная подготовка и интенсивные обсуждения .
Источниковой базой работы также послужили сборники документов, размещенных на сайтах американских университетов. Так как сейчас считается, что протестные выступления студенчества были одной из важнейших частей студенческой жизни, различные документы были оцифрованы и представлены на сайтах университетов 2.
Также один из важных видов источников - речи и работы деятелей той эпохи. В работе были использованы речи Мартина Лютера Кинга, многократно издававшиеся в сборниках документов в России и за рубежом . Особую ценность представляет собой «Порт-Гуронская декларация», служащая главным программным документом «нового левого» студенчества . Помимо этого, были использованы статьи из американского журнала Time и газеты Newsweek, посвященные конкретным событиям и движениям протеста5.
Научная литература:
В целом научную литературу можно разделить на фундаментальные работы, посвященные истории США в целом, так и на труды, в которых проводились исследования конкретной проблемы.
Для того чтобы выявить причины трансформации американского общества были использованы монографии и статьи, посвящённые экономическому и политическому развитию США после Второй Мировой войны.
К данной категории относятся монография А.М. Шлезингера , американского историка, писателя, бывшего советника президента США Дж. Ф. Кеннеди. В данной работе описываются и анализируются многие аспекты политической и экономической жизни США. Также были использованы работы Д. Бурстина и Б. Майрофа . Нельзя также обойти стороной работы современного американиста В.В Согрина . В его трудах фундаментально исследуется история США в целом.
Для понимания экономических причин трансформации американского общества в частности и западного общества в целом была использована монография Т.М. Тимошиной . Так, например, автором выделяется роль научно-технической революции и повышения благосостояния граждан США во второй половине ХХ века в процессе социальной трансформации.
Помимо этого, были использованы работы И.А. Геевского , В.О. Печатнова и Т.В. Смита , в которых исследуется политическая история США через деятельность политических партий, выделяется влияние роли личности президента в принятии того или иного решения.
Также были использованы монографии Э.А. Иваняна , отечественного историка-американиста, работы по истории США американских историков Дэниела Макинерни и Говарда Зинна . Здесь массовые протесты рассматриваются как составная часть всей истории США и внимание, уделяемое им, незначительно. Также в качестве вспомогательной работы была использована монография В.Л. Малькова История США в 4 томах .
Если говорить про труды, посвященные какому-либо аспекту проблемы, то стоит сказать, что такие работы начинают появляться в СССР спустя непродолжительное время после самих событий. Особый интерес исследователей связан с тем, что зачастую советские исследователи видели в движениях протеста в США упадок западного буржуазного общества. Такой взгляд объединяет все эти работы.
Так, в работах И.С. Кона и Г.М. Пашковского поднимается вопрос о студенчестве, как особой социальной группе американского общества и выделяются её особенности. Например, обозначается проблема большой политизированности этой части населения США, с учетом её многочисленности в период 1960-х годов. Выдвигается вопрос о конфликте поколений. Помимо этого, в монографиях М.С. Возчикова, И.А. Геевского и Е.Н. Ершовой также исследуется роль молодёжи, как особой социальной группы в протестном движении США.
В период перестройки также появляются работы, посвящённые общественно-политическому протестному движению в США. Так, можно выделить монографию М.Г. Писарева , в которой даётся оценка неформальному, аполитичному молодёжному движению в США. Психология молодёжного бунта исследуется в работе К.Г. Мяло , в которой выделяется, что молодёжь является наиболее восприимчивой и остро реагирующей частью населения не только Соединенных Штатов, но и в целом. Также в советской историографии появляются работы, в которых исследуется антивоенное движение в США. В монографии Ю.А. Замошкина выделяется взаимосвязь внешней политики Соединенных Штатов и общественного протестного движения. Е.Н. Ершова выделяет особую группу протестующих против участия США в войне во Вьетнаме. Помимо этого, в начале 1980-х годов впервые появляются исследования контркультуры и поднимается вопрос разбитого поколения .
Если говорить про современную отечественную историографию, то можно сказать, что тема студенческого движения продолжала разрабатываться. Так, например, тема молодёжного движения протеста широко освящена в работах О.В. Колбасиной Исследователь выделяет в своих работах политическое и аполитичное движение . Проблемы молодёжного протеста также исследовались в монографиях Г.А. Дубовицкого , М.А. Чуйкиной .
Также необходимо указать, что в работах В.В. Кисилёва изучается мирный протест американской молодёжи. Если ранее, протестное движение рассматривали в целом, то данным автором было выделено ненасильственное движение, которое ставилось в противовес бунтам, сопровождавшимся погромами.
Наиболее широко стала изучаться тема контркультуры и влияния на неё так называемого разбитого поколения. Данные проблемы были поставлены Е.Г. Загвоздкиной .
Не осталось без внимания и антивоенное движение. В трудах Д.В. Кузнецова и Н.С. Орлова война во Вьетнаме выдвигается как один из факторов, оказавших огромное влияние на американскую общественность и, в следствие, на протестное движение.
Если говорить о западных исследованиях, то особый интерес представляет работа Р.В. Дэниэлса , который выдвинул концепцию о том, что протестные движения в странах Запада в 1960-1970-е годы являются так называемой Четвертой революцией. Исходя из того, что масштаб событий был настолько значителен, автор предлагает рассматривать изучаемый период как очередную революцию в американской истории — составную часть новой (по мнению Дэниэлса, четвёртой) волны революций, затронувшей в том или ином виде все развитые страны. Обосновывая во введении свою концепцию, автор разделяет революции, происходившие в западном мире на протяжении Нового времени, на три волны («первая революция», «вторая революция», «третья революция»), каждая из которых так или иначе представляла собою процесс глобального масштаба, хотя в наиболее острой форме проявлялась лишь в отдельно взятых странах. Революции первой волны (наиболее значительные — Нидерландская XVI в. и Английская XVII в.) имели религиозный характер и были связаны с возникновением протестантизма с его идеями о «всеобщем священстве», приверженцы которого оспаривали авторитет Ватикана, настаивая на равноправии в делах веры. Вторую волну составили революции, нацеленные уже на политические преобразования; наиболее значительными из них стали американская Война за независимость 1775—1783 гг. и Французская революция 1789—1794 гг. Наконец, третья волна революций была связана с экономической борьбой. Наиболее острым её проявлением стала революция 1917 года в России, однако продолжением этого же процесса автор считает и преобразования во многих других странах, имевшие мирный характер. В США проявлениями «третьей революции» стали Прогрессивная эра и в особенности Новый курс Ф. Д. Рузвельта. В свою очередь, термином «Четвёртая революция» Дэниэлс обозначает совокупность разнообразных общественных движений второй половины XX в., направленных на преодоление теперь уже социального неравенства, включая, но не ограничиваясь, студенческое движение, движения против расовой сегрегации, за равноправие женщин, сексуальных меньшинств и многие другие.
Помимо этого, в американской историографии также встречаются темы студенческого протеста , антивоенного движения , и проблем, связанных с появлением контркультуры . Также интересной представляется работа Г.
Уинстона , видного деятеля американского и международного
коммунистического движения, в которой он с марксистских позиций рассматривает проблему расовой политики США.
Что касается отдельных аспектов молодёжного протестного движения в США (таких как движение за права афроамериканцев и движение за права женщин), то исследования на данные темы представлены в современной историографии не так широко.
Исследования темы движения за права афроамериканцев также берет свое начало с советской историографии. Так, Э. Л. Нитобург , исследуя экономическое и социальное положение афроамериканцев, указывал на их низкий уровень жизни. В работах С.А. Червонной указывалось, что 1960-е годы стали временем глубокого обострения расовых противоречий в США. А.В. Ефимовым и О.В. Зайчук изучалась расовая политики Соединенных Штатов в целом и также указывались проблемы неравноправия и расовой сегрегации. Организованному движению протеста афроамериканцев посвящена работа С.Н. Кондрашова , в которой высоко оценивается деятельность Мартина Лютера Кинга.
Что касается современных исследований движения афроамериканцев, то хотелось бы выделить работу Р.И. Ахметшина , в которой исследуется тема радикальных движений афроамериканцев. Также в современных исследованиях указывается на то, что современные движения за права афроамериканцев (например, «Жизни чёрных имеют значение») являются идейными продолжателями и вдохновляются протестами 1960-х годов .
Если говорить про движение за права женщин, то необходимо отметить, что в советской историографии данная проблема не представлена. Гендерные исследования появляются и получают популярность только в 1990-х годах. Тема движения американок за свои права наиболее подробно представлена в работах О.А. Садовниковой , Н.А. Третьяковой , в которых вторая волна феминизма исследовалась наиболее комплексно. В работе Т.С. Ермоленко рассматривается проблема равной оплаты труда среди мужчин и женщин.
В целом, хотелось бы отметить, что в связи с повышенной актуальностью данной темы, в настоящий момент необходимо переосмыслить весь опыт, накопленный предыдущими исследователями и наиболее подробно изучить отдельные аспекты протестного движения в США в 1960-1970-х годах, которым было уделено недостаточное внимание.
Научная новизна работы заключается в том, что ранее в научной литературе движение протеста в США не рассматривалось комплексно. В основном в литературе исследовались отдельно студенческое движение, движение за права афроамериканцев или движение за права женщин. Однако все эти явления имели множество общих предпосылок и были во многом взаимосвязаны. Помимо этого, до недавнего времени, движение молодёжи также не рассматривалось комплексно. Оно выделялось в отдельные группы: политическое и аполитичное.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы при рассмотрении проблем, связанных с историей США, а также с историей протестных движений стран Запада. В частности, информация, содержащаяся в работе, может быть применена при изучении внутренней политики США в послевоенный период, общественно¬политических движений в стране (выступления протестного студенчества, движения за гражданские права афроамериканцев, движения против войны во Вьетнаме, движения за права женщин), при знакомстве с идеологией и культурой США в 1960-1970-е годы.
Практическая значимость заключается в том, что протестные настроения молодежи не исключены и на современной российской почве, поэтому обращение именно к истории протестного движения в США 1960-1970-х годов представляется актуальным. Изучение опыта движения протеста в США позволит выявить особенности протеста, условия его возникновения и закономерности эволюции. Аналитика и изучение положительного и отрицательного опыта действия властей США могут быть использованы в деятельности административных структур РФ,
занимающихся работой с формальными и неформальными группами молодежи, национальными или расовыми меньшинствами, а также женским движением.
Положения, выносимые на защиту:
- предпосылками протестов служили условия, сформировавшие
молодёжь как особую группу американского общества: контраст
материального благополучия общества изобилия и психологической напряженности первых десятилетий холодной войны; послевоенный бум рождаемости; тотальная технологизация, ведущая к обезличиванию человека в рамках системы;
- начавшийся в середине XX в. процесс НТР ударил в первую очередь по самым бесправным слоям населениям, в числе которых оказались и афроамериканцы. Это, в свою очередь, привело к усилению процесса борьбы афроамериканцев за свои права. Благодаря движению 1960-1970-х гг., в США появилось первое поколение чернокожих политиков. Официально с сегрегацией было покончено, но неравенство, в том числе экономическое, сохранилось;
- в первой половине 1960-х гг. основные социально-экономические требования женского движения были реализованы на законодательном уровне. Идеи равенства прав и возможностей начали постепенно внедряться в экономическую жизнь и защищаться судебной практикой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итоги молодежного протестного движения в США второй половины 1960-1970-х гг. не были однозначными. Молодежь добилась выполнения части своих требований: была отменена сегрегация, прекращена война во Вьетнаме, расширены функции и полномочия студенческого самоуправления в вузах страны. Однако расовая проблема, и антивоенная борьба служили проявлением общеамериканского протеста, и говорить о том, что полученные результаты являются заслугой исключительно молодежи, не совсем верно. Молодежное протестное движение второй половины 1950-х - первой половины 1970-х гг. представляло собой
уникальное по своей природе явление в социально-политической истории США.
Движение афроамериканцев за свои права в 1960 -1970-е гг. носило как организованный, так и стихийный характер. Добившись значительных, по сравнению с прошлым, уступок, участники движения ощутили свою силу, чувство гордости за свой народ, усиливалось этническое самосознание. Однако ограниченный, в сравнении с нуждами афроамериканцев, характер этих уступок со стороны правительства порождал разочарование, а отход от движения многих белых либеральных союзников усиливал чувство недоверия к ним, которое зачастую превращалось во враждебное отношение ко всем белым независимо от их политической ориентации.
Несмотря на это, официально с сегрегацией было покончено, но неравенство, в том числе экономическое, сохранилось.
Движение женщин за свои права явилось одним из проявлений протестных движений. События 1960-1970-х гг. относят к периоду «Второй волны феминизма». Данное явление стало закономерным шагом на пути самоидентификации американских женщин.
Если на начальном этапе «Второй волны» американки вырабатывали принципы своей борьбы, определяли цели и задачи своих действий, проникали в отдельные сферы, ранее считавшиеся преимущественно мужскими (получение высшего образования, получение работы на производстве и т.д.), то уже в 1970-1980-е гг. борьба женщин за гражданские права носила целенаправленный характер. На данном этапе женщины посредством вхождения в трудовую сферу, стали играть роль и в политической жизни государства.
В этот период внутри феминистского движения наблюдался раскол на радиальное и умеренное течения. Последовательницы умеренного крыла ставили своей целью вовлечение большего количества американок в политическую жизнь, «вырывание» женщин из их домов без привлечения радикальных действий. В отличие от умеренного крыла, радикальное не ограничивались количественным увеличением политиков женского пола, они настаивали на кардинальном сломе стереотипной поло-ролевой структуры, где местом женщины являлся дом.
Общей целью феминистского движения вне зависимости от выбранного направления, являлось осознание необходимости пересмотра традиционных представлений о роли женщины в современном обществе.
По признанию самих феминисток, не все поставленные цели удалось достичь. И все же, женщины в ходе борьбы добились признания многих прав, результаты их деятельности оказали влияние на общественное мнение и дали свои плоды в законодательствах многих стран. Но итоги столь упорной борьбы не сводятся только к этому. Они имели более широкие последствия в гражданской и политической сферах общества, в изменении статуса женщины в целом. Идея о гражданском и политическом равенстве женщины оказала влияние на самые широки слои представительниц прекрасного пола. Свои плоды феминистки получили уже в 1980-1990-е гг., когда последовала череда назначений женщин в государственные органы США на местном и государственном уровнях.
Активная позиция женщин на президентских выборах США в 1980 г. продемонстрировала американскому обществу заинтересованность женщин в участии в политике и неравнодушии к истории государства. Прямым результатом высокой политической активности женщин стала разработка стратегий как Республиканской, так и Демократической партий равного, паритетного участия женщин и мужчин в политической жизни США.
Уже в конце 1970-х гг. произошли изменения не только в статусе американок, но и в признании и одобрении существующего положения мужчинами.
Однако не все американское общество разделяло позиции профеминистких женщин и мужчин, к 1980 -м годам развернулась деятельность консервативно настроенных американцев, особенно сильной была борьба вокруг принятия Поправки о равных правах 1972 г.
И все же феминизм как социальный феномен развивался вместе с обществом, меняя тактику и стратегию. Уже в последней трети XX в. сторонники феминизма понимали - не нужно отрицать существующие различия между полами, их нужно максимально эффективно использовать.
Таким образом в 1960-1970-х гг. США были охвачены острым социально-политическим кризисом, массовыми выступлениями за экономическую свободу, демократию и права человека. Расовые меньшинства добились равноправия. Студенческие волнения привели к значительному расширению прав. В результате этих событий в США возникла более демократичная культура, активное, влиятельное и самостоятельное гражданское общество, которое и сегодня остается активным и не боится выступать в случаях ущемления их прав.



1. Campus Rebels: Who, Why, What // Newsweek. 1968. September 30.
2. Equal Pay Act of 1963 [Электронный ресурс]. URL : https://uscode.house.gov/statutes/pl/88/38.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
3. Free Speech Movement Digital Archive [Электронный ресурс] URL: http://bancroft.berkeley.edu/FSM/ (дата обращения: 10.04.2021).
4. FSM-A the Free Speech Movement Archives Home Page. [Электронный ресурс] URL: http://www.fsm-a.org/ (дата обращения: 10.04.2021).
5. Gitlin Т. The Sixties: Years of Hope, Days of Rage. N.Y.: Bantam Books, 1987. 513 р.
6. Revenue Act of 1964 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.scribd.com/document/62002745/Revenue-Act-of-1964-PL-88-272 (дата обращения: 10.04.2021).
7. Sixties Project: Primary Document Archive [Электронный ресурс]. URL: http://lists.village.virginia.edu/sixties/ (дата обращения: 10.04.2021).
8. Students. Dawn Patrol // Time. 1968. January 26.
9. Text of Executive Order 8802 Franklin D. Roosevelt [Электронный ресурс]. URL: http://teachingamericanhistory.org/library/document/executive- order-8802 (дата обращения: 10.04.2021).
10. Text of Executive Order 9981 Harry S. Truman [Электронный ресурс]. URL: http://teachingamericanhistory.org /library/document/executive - order-9981 (дата обращения: 10.04.2021).
11. Text of Executive Order 11246 Lyndon B. Johnson [Электронный
ресурс]. URL: https://www.archives.gov/federal -register/codification/
executive-order/11246.html (дата обращения: 10.04.2021).
12. Text of Civil Rights Act of 1960 [Электронный ресурс]. URL: http://teachingamericanhistory.org/library/document/civil-rights-act-of-1960 (дата обращения: 10.04.2021).
13. Text of Civil Rights Act of 1964 [Электронный ресурс]. URL: http://teachingamericanhistory.org/library/document/civil-rights-act-of-1964 (дата обращения: 10.04.2021).
14. Text of Civil Rights Act of 1965 [Электронный ресурс]. URL: http://teachingamericanhistory.org/library/document/voting-rights-act-of-1965 (дата обращения: 10.04.2021).
15. Text of Civil Rights Act of 1968 [Электронный ресурс]. URL: http://legcounsel.house.gov/Comps/civil68.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
16. The Port Huron Statement / Miller J, "Democracy is in the Streets". From Port Huron to the Siege of Chicago. N.Y., 1987.
17. Кинг М.Л. Есть у меня мечта. М.: Политиздат, 1970. 103 с.
18. Кинг М.Л. Мобилизация для окончания войны во Вьетнаме (Выступление 15 апреля 1967 г. в Нью -Йорке) // Прогрессивная Америка в борьбе. 1917 - 1973. Документы и материалы. М., 1974. 412 с.
19. Никсон P. Ha арене. Воспоминании о победах, поражениях и возрождении. М.: Новости, 1992. 437 с.
Литература
1. Ахметшин Р.И. Радикальные течения в движении афроамериканцев за гражданские права и свободы во второй половине ХХ в. Казань: Изд-во Казанского университета, 2017. 293 с.
2. Байчоров A.M. От «разбитого» поколения к контркультуре: (парадоксы молодежного протеста в США). Минск: Изд-во БГУ, 1982. 169 с.
3. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт / пер. с англ. В.Т. Олейник. М.: Издательская группа «Прогресс» - «Литера», 1993. 832 с.
4. Возчиков М.С. Общественно-политическое движение в США (60-е - начало 70-х годов XX века). М.: Политиздат, 1974. 343 с.
5. Геевский И.А. Республиканцы у власти: контуры социальной политики // США - экономика, политика, идеология. 1981. № 9. С. 14 - 24.
6. Геевский И.А., Ершова Е.Н. Массовые движения социального протеста в США. М.: Наука, 1978. 343 с.
7. Ермоленко Т.С. От равных прав к равным возможностям: женское движение в США 1960-х годов сквозь призму одного закона // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2016. № 2. С. 68-76.
8. Дубовицкий Г.А. Из истории политического движения и общественной мысли США. Самара: СГУ, 1991. 170 с.
9. Ершова Е.Н. Движение за мир, против милитаризма и ведения войны в США. М.: Наука, 1980. 221 с.
10. Ефимов А.В., Гонионский С.А. Национальные процессы в США. М.: Наука, 1973. 218 с.
11. Загвоздкина Е.Г. Оценка влияния «Разбитого поколения» на контркультуру 1960-х гг. в США в российских и зарубежных исследованиях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2016. № 7. С. 60-64.
12. Зайчук О.В. Права человека и расовая политика США. М.: Наука, 1984. 218 с.
13. Замошкин Ю.А. Общественное сознание и внешняя политика США. М.: Наука, 1987. 279 с.
14. Зинн Г. Народная история США: с 1492 года до наших дней / пер. с англ. М.: Весь Мир, 2006. 880 с.
15. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социология молодёжи. М.: МИИТ, 2009. 322 с.
16. Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политика. М.: Политиздат, 1979. 432 с.
17. Кисилев В.В. Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-е -60-е гг.) // Социально-этические очерки. М.: Аслан, 1996. С. 66-97.
18. Кисилев В.В. Учение о ненасилии Мартина Лютера Кинга и движение за гражданское равноправие в США М.: Эксмо, 1996. 216 с.
19. Колбасина О.В. Молодёжное протестное движение в США (вторая половина 1950-х - первая половина 1970-х годов). Краснодар: Изд- во КубГУ, 2006. 151 с.
20. Колбасина О.В. Молодежное движение протеста в США: идеи и идеология (1960-е гг.) // Грани-2005: Материалы V научной конференции факультета истории, социологии и международных отношений (апрель 2004). Краснодар: Изд-во КубГУ, 2005, С. 152-155.
21. Колбасина О.В. Образ протестной молодежи США 60 -х годов XX века в работах отечественных и зарубежных исследователей (1970-е - 1990-е годы). Сравнительный анализ // Американа: Научное издание Центра американских исследований Волгоградского государственного университета. Выпуск 8. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. С. 247-254.
22. Колбасина О.В. Студенческий протест 1960-х годов на страницах всемирной сети Интернет // Человек. Сообщество. Управление: Научно-информационный журнал. Спецвыпуск № 3. Краснодар: Изд-во КубГУ, 2006. С. 157-160.
23. Кон И.С. Студенческие волнения и теория «конфликта поколений» // США: экономика, политика, идеология. 1971. № 3. С. 27-39.
24. Кон И.С. Студенчество на Западе как социальная группа // Вопросы философии. 1971. № 9. С. 67-77.
25. Кондрашов С.Н. Жизнь и смерть Мартина Лютера Кинга.
М.: Мысль, 1986. С. 103.
26. Кузнецов Д.В. Война во Вьетнаме (1964-1973 гг.) и
общественное мнение в США // Американский ежегодник. М.: ИВИ РАН, 2014. С. 116-139.
27. Майроф Б. Лики демократии / пер. с англ. М.: Весь Мир, 2000. 480 с.
28. Макинерни Д. США: История страны / пер. с англ. М.: Эксмо, 2009. 341 с.
29. Мальков В.Л., Бессмертных А.А., Золотухин В.П. и др. История США в 4 томах. Т. 4. М.: Наука, 1987. 374 с.
30. Мяло К.Г. Под знаменем бунта: Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950-1970-х гг. М.: Молодая гвардия, 1990. 287 с.
31. Нитобург Э.Л. Черные гетто Америки / пер. с англ. М.: Политиздат, 1971. 158 с.
32. Орлов Н.С. Методы борьбы антивоенного движения в США в 60-е гг. ХХ века // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2018. № 1. С. 30-36.
33. Пашковский Г.М. Студенческое движение на Западе. Минск: Издательство БГУ, 1977. 111 с.
34. Печатнов В.О. От Джефферсона до Клинтона: демократическая партия США в борьбе за избирателя. М.: Наука, 2008. 503 с.
35. Писарев М.Г. Неформальные движения молодежи в США и странах Запада в 60-70-е годы. М.: Наука, 1989. 368 с.
36. Покудов З.В. Барак Обама и расовый фактор в американской политике: движение «Жизни чёрных имеют значение» // США и Канада: экономика, политика, культура. 2020. № 9. С. 71-81.
37. Рошак Т. Истоки контркультуры / пер. с англ. М.: АСТ, 2014. 380 с.
38. Садовникова О.А. Женское движение в борьбе за гражданские и политические свободы в США: начало ХХ в. М.: Весь мир, 2007. 271 с.
39. Согрин В.В. Идеология в американской истории. М.: Наука, 1995. 219 с.
40. Согрин В.В. Мифы и реальность американской истории. М.: Мысль, 1986. 254 с.
41. Согрин В.В. Политическая история США. XVII - XX вв. М.: Весь мир, 2001. 402 с.
42. Согрин В.В. США: общественно-политический портрет на исходе 20 в. // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 9. С. 51 - 66.
43. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. М.: Юстицинформ, 2003. 495 с.
44. Третьякова Н.А. Борьба женщин за политические права в США в 1970-1980-е гг. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 182 с.
45. Уинстон Г. Кризис партии «Черные пантеры» // Проблемы мира и социализма. 1971. № 12. С. 21 - 27.
46. Червонная С.А. Борьба против расизма // США: студенты и политика. 1974. С. 52 - 71.
47. Червонная С.А. Обострение национальных противоречий в США и американская социология // Расы и народы. 1984. № 14. С. 130 - 147.
48. Чуйкина М.А Проблемы молодежного бунта в литературе и журналистике США 60-70-х годов ХХ века. М.: МГУ, 2014. 111 с.
49. Шлезингер А.М. Циклы американской истории /пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. 690 с.
50. Daniels R.V. The Fourth Revolution: Transformations in American Society from the Sixties to the Present. N. Y.: Routledge, 2006. 275 p.
51. Friedenberg Z. Introduction // The Anti-American Generation. Transaction Books. 1971. P. 6-8.
52. Hunt A. The Turning: a History of Vietnam Veterans Against the War. N. Y.: New York University Press. 1999. 259 p.
53. Smith T. W. Liberal and Conservative Trends in the United States Since World War II Public Opinion Quarterly. Chicago: NORC, 1990. T. 54, №. 4. 658 p.
54. Turner J. M. “The Specter of Environmentalism”: Wilderness, Environmental Politics, and the Evolution of the New Right // Journal of American History. 2009. Vol. 96, № 1. P. 123 - 148.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ