Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Независимая оценка качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края в 2018, 2021 гг. (на примере КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат»)

Работа №88951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы126
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования независимой оценки качества условий оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания 8
1.1. Теоретический анализ подходов к исследованию качества социальных услуг 8
1.2. Независимая оценка качества: понятие, сущность и опыт реализации ... 15
1.3. Нормативно-правовые основы независимой оценки качества условий
оказания социальных услуг 25
Глава II. Эмпирическое исследование качества условий оказания социальных услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2018, 2021 гг 31
2.1. Методика реализации независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания 31
2.2. Сравнительный анализ результатов независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального
обслуживания Алтайского края в 2018, 2021 гг 41
2.3. Анализ результатов независимой оценки качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» 2018, 2021 гг 55
Заключение 65
Список литературы 70
Приложения


Работа подготовлена в рамках командного выполнения проектов полного жизненного цикла (Приложение 1). В 2021 г. между Министерством социальной защиты Алтайского края и Алтайским государственным университетом был заключен государственный контракт на выполнение работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Алтайского края (Приложения 2¬6). Кафедра социальной и молодежной политики выступила оператором по данному проекту (Приложение 7). Научный консультант проекта: Калинина Ю.А., к.с.н., доцент кафедры социальной и молодежной политики института гуманитарных наук АлтГУ. Консультант проекта: Кузеванова А.Б., начальник сектора по работе с СОНКО отдела по делам инвалидов и общественных организаций управления по социальной политике Министерства социальной защиты Алтайского края.
Результаты проведенного исследования представлены в выпускных квалификационных работах студентов:
1. Гладышева Я.Д., Долгова Е.В., Иванова П.Е., Лёвкина Ю.П., Рябова Ю.Е., группа 1072 по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа;
2. Пахомова Е.Г., группа 1062з по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
3. Жирова К.С., Кенюк Ю.Ю., Кондратьева А.В., Лапшина А.Д., Лапшина В.Д., Мудаева А.Ы., Тайлунова Ч.А., Черакаева Е.А., группа 1082 по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
4. Баженова Н.А., группа 1002м по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
Актуальность. Для повышения качества социального обслуживания в социальных учреждениях Российской Федерации используется новая система общественного контроля, которая носит название: «Независимая оценка качества условий оказания услуг». Проблема качества актуальна с позиции двух сторон: потребителя (получателя социальной услуги), заинтересованного в удовлетворении имеющихся потребностей на качественном уровне и поставщика, которому необходимо предоставлять услуги в соответствии с установленными требованиями. Качество - главный аргумент в выборе поставщика социальных услуг.
Актуальность исследования системы независимой оценки качества услуг, оказываемых социальными организациями, обусловлена широкой практикой внедрения данного инструмента социальной политики государства и низким уровнем ее теоретического обоснования в научной литературе.
Независимая оценка качества информирует общество о качестве предоставляемых социальных услуг, помимо этого, дает возможность организациям социального обслуживания понять, какие результаты несёт их деятельность - соответствует ли она стандартам и нормативам, благодаря чему они могут своевременно принять меры по повышению ее эффективности.
В 2012 году был принят Указ президента Российской Федерации №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому Правительство РФ обеспечивает формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. Во исполнение данного указа и принятого в 2013 году Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества на территории РФ проводится с 2015 г. в ряде субъектов, в том числе и в Алтайском крае. На протяжении этого времени совершенствовались методика проведения исследования и расчета результатов, а также индикаторы оценки. Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания проводится в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания один раз в три года.
В 2021 г. в Алтайском крае независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась в 33 стационарных учреждениях социального обслуживания, к которым относятся: 9 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа; 12 домов-интернатов малой вместимости для престарелых и инвалидов; 10 психоневрологических интернатов; 2 детских психоневрологических интерната. В 2018 г. проводилась аналогичная независимая оценка качества условий оказания услуг, использовалась система оценок, которая позволяет сделать сравнительный анализ результатов проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края в 2018, 2021 гг. Это позволит выявить динамику изменения показателей как в рамках одного учреждения, так и среди разных типов учреждений между собой. Данный анализ позволит сформировать рейтинг по каждому из пяти показателей, а также по итогам всей оценки и сформулировать рекомендации по устранению имеющихся недочетов.
Степень научной разработанности. Различные подходы к определению качества представлены в работах Салихова В.А., Панченковой Л.С., Антониной Л.В., Тепмана Л.Н., Маяцкой И.Н., Никоновой О.В., Колочевой В.В., Гарашкиной Н.В., Кузнецовой Н.В. Качество социальных услуг в контексте социальной квалиметрии изучали Азгальдов Г.Г., Гличев А.В., Панов В.П., Рубаник Ю.Т., Топчий Л.В., Романычев И.С., Стрельникова Н.Н. Виды качества услуг представлены Жильцовым Е.Н., Егоровым Е.В., Науменко Т.В. Рассмотрение сущности независимой оценки качества, с указание цели, субъектов, основных показателей представлено в работах Крысовой Е.В., Гарашкиной Н.В., Дружининой А.А., Фомичева А.С.
Объект исследования: качество социальных услуг.
Предмет исследования: независимая оценка качества условий
оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2018, 2021 гг.
Цель исследования: проведение независимой оценки качества условий оказания услуг и разработка рекомендаций по улучшению качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2018, 2021 гг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические подходы к исследованию качества социальных услуг;
2) Осуществить анализ понятия, сущности и опыта реализации независимой оценки качества условий оказания услуг;
3) Проанализировать нормативно - правовые основы независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
4) Описать методику и инструментарий реализации независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края;
5) Осуществить сравнительный анализ результатов независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края в 2018, 2021 гг.;
6) Проанализировать результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2018, 2021 гг.
Основные гипотезы:
1) Вероятно, среди основных подходов к исследованию понятия качества, основным в области социального обслуживания является квалиметрический подход;
2) По-видимому, независимая оценка качества - это инструмент, с помощью которого можно провести измерение качества условий оказания услуг в организации;
3) Вероятно, нормативно-правовые документы, принятые в РФ в настоящее время, всесторонне регулируют проведение независимой оценки качества условий оказания социальных услуг;
4) Возможно, критерий «Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы», будет иметь наибольший вес среди остальных критериев, используемых в независимой оценке качества условий оказания услуг;
5) Предположительно, большинство стационарных учреждений социального обслуживания Алтайского края в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг улучшили итоговый результат в 2021 г. в сравнении с 2018 г.;
6) Вероятно, большинство получателей социальных услуг КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в целом удовлетворены условиями оказания услуг;
7) Предположительно, итоговый балл независимой оценки качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2021 г. вырос, по сравнению с итоговой оценкой 2018 г.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, статистических данных, официальных сайтов стационарных учреждений социального обслуживания Алтайского края в сети «Интернет»; экспертное наблюдение в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края; опрос получателей услуг (в форме интервью); контрольные звонки и электронные сообщения в стационарные учреждения социального обслуживания Алтайского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения - это комплексное, масштабное мероприятие, которое включает в себя создание методологической базы исследования на основе ключевых нормативных документов, тщательную разработку инструментария, подготовку интервьюеров, существенные временные затраты на проведение исследования, на анализ полученных данных и представление результатов.
В работе были рассмотрены основные подходы к исследованию качества социальных услуг: философский, экономический, технический, социальный, правовой квалиметрический. Согласно квалиметрическому подходу, оценка качества условий оказания услуг осуществляется через измерение его составных частей. Гипотеза 1 подтвердилась, так как независимая оценка качества условий оказания услуг подразумевает исследование пяти показателей, включающих в себя по трём критерия. Оценивая качество социальных услуг, обращается внимание, как на сам процесс оказания услуги, так и на условия, в которых предоставляется услуга (например, доброжелательность и вежливость сотрудников, наличие комфортной зоны отдыха, доступность питьевой воды, санитарное состояние помещений, наличие сменных кресел-колясок и др.). При оценке качества упор делается именно на мнение получателей, которое складывается исходя из его личных ожиданий (представлений) и тем, как непосредственно была оказана услуга (то есть, имеющийся опыт).
Независимая оценка качества оказания услуг в социальной сфере — это инструмент, который позволяет получить реальные данные и сформировать правдивую картину условий оказания услуг в учреждениях социальной сферы, следовательно, гипотеза 2 подтвердилась. Данный инструмент также дает возможность органам исполнительной власти и органам местного самоуправления разработать и провести управленческие решения, направленные на устранение проблем в каждом конкретном учреждении, разработать методические рекомендации по улучшению качества предоставления услуг в учреждениях.
Независимая оценка качества характеризуется тем, что ставит своей целью повышение качества услуг по социальному обслуживанию населения. Помимо этого, ее деятельность направлена на различные объекты социальной сферы, такие, как стационарные и полустационарные учреждения.
Реализация независимой оценки качества в социальной сфере берет свое начало в 2015 г., поэтому можно говорить о том, что этот достаточно новый инструмент уже находит большое применение во многих регионах РФ, в том числе и в Алтайском крае. Стоит отметить, что за период с 2015 года по настоящее время независимая оценка как инструмент постоянно совершенствуется в целях повышения значимости результатов независимой оценки качества. Таким образом, был принят новый Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ, который затронул изменения в показателях, а также методике расчета показателей, понятия и предмета независимой оценки качества условий оказания услуг.
При рассмотрении нормативно-правовой базы независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, была подтверждена гипотеза 3. Действующие нормативно-правовые документы по независимой оценке качества условий оказания услуг регламентирует аспекты, касающиеся порядка формирования органами власти общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг; деятельности оператора по сбору и обобщению информации; описания критериев и показателей независимой оценки, а также специфики расчета показателей; правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг.
Также была описана методика и инструментарий реализации независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края. Расчет результатов независимой оценки качества проводится по пяти показателям, которые включают в себя критерии, имеющие степень значимости - вес критерия. Наибольший вес среди всех критериев занимает критерий о доле получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы. Исходя из этого, можно заявить, что гипотеза 4 подтверждена.
Анализируя результаты проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края, можно сделать вывод, что гипотеза 5 подтвердилась, так как 31 учреждение улучшило итоговый балл независимой оценки качества в 2021 г. по сравнению с 2018 г. Следует отметить, что ни у одного из стационарных учреждений социального обслуживания Алтайского края по результатам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг итоговый балл в 2021 г. не снизился, что свидетельствует о проведенной работе над ошибками, совершенствовании знаний, умений и компетенций персонала, улучшении материально-технического обеспечения (в том числе для людей с инвалидностью). По итогам проведения данного исследования был составлен «Аналитический отчет по результатам реализации Государственного контракта на выполнение работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Алтайского края», включающий в себя выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.
В рамках выпускной квалификационной работы был осуществлен сравнительный анализ результатов проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2018, 2021 гг.
В результате исследования было выявлено, что итоговый балл независимой оценки качества условий оказания услуг в 2021 году вырос, также как и балл по каждому из пяти показателей, что свидетельствует об улучшении качества условий оказания услуг.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что гипотеза 6 подтвердилась, так как в целом условиями оказания услуг удовлетворены 98% респондентов. Гипотеза 7 также нашла своё подтверждение в работе, поскольку итоговый балл в 2021 году вырос на 6,7 баллов, в сравнении с данными 2018 года. Данный факт свидетельствует о том, что учреждение, в силу возможностей (некоторые изменения невозможны из-за конструкции здания), приняло к сведению и исправило выявленные недостатки, улучшило условия для более комфортного пребывания получателей услуг, повысило доступность услуг для инвалидов, а также, по мнению получателей услуг, сотрудники учреждения стали более доброжелательно и вежливо относиться к проживающим в Интернате.
По итогам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» в 2021 г., были даны следующие рекомендации:
- на официальном сайте интерната разместить информацию об учредителе и попечительском совете интерната, персональном составе работников интерната с указанием (с их согласия) уровня образования, квалификации и опыта работы, о времени перерыва на обед администрации интерната;
- на официальном сайте интерната создать раздел «Часто задаваемые вопросы», разместить рабочие ссылки для подачи электронного обращения через раздел «Интернет-приемная»;
- приобрести и установить звуковые и световые оповещатели (маяки), дублирующие для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию;
- приобрести и установить бегущую строку для дублирования информации для инвалидов по слуху.
КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат» был ознакомлен с предложенными рекомендациями, с учетом которых впоследствии учреждением был разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2022 г. с указанием плановых сроков реализации и ответственных исполнителей. Данный план был размещен на сайте учредителя - Министерства социальной защиты Алтайского края [23]. Реализация рекомендаций, внесенных в план по устранению недостатков, позволит улучшить доступность услуг для инвалидов и облегчит поиск необходимой информации через официальный сайт КГБСУСО «Тальменский психоневрологический интернат».



1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 16.01.2022).
2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст: электронный (дата обращения: 14.01.2022).
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования: Федеральный закон № 256- ФЗ от 21.07.2014 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 14.01.2022).
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральный закон № 392-ФЗ от 05.12.2017 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 14.01.2022).
5. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 317н от 23.05.2018 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 17.01.2022).
6. Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико¬социальной экспертизы: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 344н от 31.05.2018 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 18.01.2022).
7. Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 675н от 30.10.2018 г. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный (дата обращения: 16.01.2022).
8. О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан: Закон Алтайского края № 84-ЗС от 06.11.2014 г. - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст: электронный (дата обращения: 14.01.2022).
9. Об утверждении положения об Общественном совете по проведению
независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания при Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края: Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края № 159 от 22.05.2018 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.aksp.ru/work/ocenkachestva/files/ 159.pdf (дата обращения:
16.01.2022).
10. О назначении должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края №27/Пр/13 от 21.01.2021г. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.aksp.ru/work/ocenkachestva/files/13.pdf (дата обращения:
15.01.2022).
11. Социальное обслуживание населения. Термины и определения:
ГОСТ Р 52495-2005 : утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст. - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст:
электронный (дата обращения: 08.02.2022).
12. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь:
ГОСТ ISO 9000-2011 :утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1574-ст. - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст:
электронный (дата обращения: 08.02.2022).
13. Социальное обслуживание населения. Термины и определения:
ГОСТ Р 50646-2012 : утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1612-ст. - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст:
электронный (дата обращения: 08.02.2022).
Литература и интернет-источники:
14. Басовский, Л. Е. Управление качеством : учебник / Л. Е. Басовский,
В. Б. Протасьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 231 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://studref.Com/707687/menedzhment/filip krosbi piters klaus meller#78495(дата обращения: 05.02.2022).
15. Гарашкина, Н. В. Квалитология и квалиметрия в социальной работе: учебное пособие для вузов / Н. В. Гарашкина, А. А. Дружинина. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 183 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://urait.ru/bcode/447905(дата обращения: 05.02.2022).
16. Жильцов, Е.Н. Экономика и управление социальной сферой : учебник / Е. Н. Жильцов, Е. В. Егоров, Т. В. Науменко [и др.] ; под ред. Е. Н.
Жильцова, Е. В. Егорова ; Московский государственный университет имени
М. В. Ломоносова. - 2-е изд., стер. - Москва : Дашков и К°, 2020. - 496 с.
[Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621636 (дата обращения:
05.02.2022).
17. Колочева, В. В. Управление качеством услуг : учебное пособие : [16+] / В. В. Колочева ; Новосибирский государственный технический
университет. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический
университет, 2018. - 99 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https: //biblioclub .ru/index.php?page=book&id=575444 (дата обращения:
07.02.2022).
18. Крысова, Е. В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учебное пособие : [16+] / Е. В. Крысова ;
Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола :
Поволжский государственный технологический университет, 2017. - 112 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477386 (дата обращения:
01.03.2022).
19. Кузеванова, А. Б. Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг стационарными организациями социального обслуживания Алтайского края : магистерская диссертация по направлению подготовки: 39.04.02 - Социальная работа. - Барнаул, 2020 [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета. - URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/8586- Загл. с экрана (дата обращения: 15.03.2022).
20. Кузнецова, Н. В. Управление качеством : учебное пособие : [16+] / Н. В. Кузнецова. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 361 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79558 (дата обращения:
02.04.2022).
21. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы : учебник
/ И. Н. Маяцкая, О. В. Никонова, Т. А. Коржинек, В. О. Евсеев ; под ред. И. Н. Маяцкой. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К°, 2022. - 264 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621912 (дата обращения:
08.02.2022).
22. Официальный сайт КГБСУСО «Тальменский
психоневрологический интернат» [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - URL: https:// https://inttalm.ru/(дата обращения: 22.04.2022).
23. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания» [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - URL: https://www.aksp.ru/work/ocenkachestva/(дата обращения: 02.05.2022).
24. Панченкова, Л.С. Метрология, стандартизация, подтверждение
соответствия в общей системе управления качеством : учебное пособие : [16+] / Л. С. Панченкова, Л. В. Антонина, Е. Ю. Долгова, И. Г. Леонтьева ; Омский государственный технический университет. - Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2019. - 110 с.
[Электронный ресурс]. - URL:
https: //biblioclub .ru/index.php?page=book&id=683251 (дата обращения:
11.02.2022).
25. Рубаник, Ю.Т. Качество как универсальный язык менеджмента постиндустриальной эпохи [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - URL: http://www.deming.ru/Statyi/KachKakUniverYaz.htm(дата обращения: 08.02.2022).
26. Салихов, В. А. Управление качеством : учебное пособие / В. А. Салихов. - 2-е изд., стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 197 с.
[Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455512 (дата обращения:
01.03.2022).
27. Тепман, Л. Н. Управление качеством : учебное пособие / Л. Н.
Тепман ; под ред. В. А. Швандар. - Москва : Юнити-Дана, 2017. - 353 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683353 (дата обращения:
05.02.2022).
28. Топчий, Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и
стандартизация социальных услуг : учебник : [16+] / Л. В. Топчий, И. С. Романычев, Н. Н. Стрельникова [и др.]. - 4-е изд., стер. - Москва : Дашков и К°, 2022. - 182 с. [Электронный ресурс]. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684422 (дата обращения:
02.03.2022).
29. Фомичев, А.С. Независимая оценка на «отлично»: методические
рекомендации / сост. А.С. Фомичев; под ред. Л.И. Ачекуловой. - Красноярск, 2017. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //files.rmc24 .ru/region/pdf/metod 1610.pdf(дата обращения: 12.04.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ