ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1. Государственный земельный надзор в системе управления объектами недвижимости 8
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление 11 государственного земельного надзора
Виды земельного надзора и порядок его проведения 15
ГЛАВА II. ПРИРОДНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 23
2.1. Природная характеристика Алтайского края 23
2.2. Социально-экономические условия Алтайского края 26
2.3. Характеристика земельного фонда Алтайского края 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 32
3.1. Показатели эффективности надзора и их анализ 32
3.2. Организация проведения государственного земельного надзора
и оформление результатов 37
ГЛАВА IV. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 43
4.1. Экологическая эффективность проводимых мероприятий 43
4.2. Экономическая эффективность проводимых мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1. Государственный земельный надзор в системе управления объектами недвижимости 8
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление 11 государственного земельного надзора
Виды земельного надзора и порядок его проведения 15
ГЛАВА II. ПРИРОДНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 23
2.1. Природная характеристика Алтайского края 23
2.2. Социально-экономические условия Алтайского края 26
2.3. Характеристика земельного фонда Алтайского края 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 32
3.1. Показатели эффективности надзора и их анализ 32
3.2. Организация проведения государственного земельного надзора
и оформление результатов 37
ГЛАВА IV. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 43
4.1. Экологическая эффективность проводимых мероприятий 43
4.2. Экономическая эффективность проводимых мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Земля и почвы - одни из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции Российской Федерации закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс Российской Федерации закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование. В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации использование земли не должно наносить ущерб окружающей среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Наряду с правами участники земельных отношений имеют и широкий круг обязанностей по рациональному использованию и охране земель, статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации. [12, 14]
Основные задачи надзора за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный надзор является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками). [8]
Целью работы является изучение теоретических основ государственного земельного надзора в системе управления объектами недвижимости, а также рассмотрение анализа его эффективности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовые аспекты государственного земельного надзора и его место в системе управления объектами недвижимости;
2. Дать природную и социально-экономическую характеристику Алтайского края;
3. Определить и проанализировать показатели эффективности
государственного земельного надзора;
4. Рассмотреть порядок проведения государственного земельного надзора;
5. Произвести экологическое обоснование и рассчитать экономическую эффективность производимых работ;
Теоретическую основу исследования формируют труды известных ученых-землеустроителей: А.А. Варламова, С.Н. Волкова, С.А. Гальченко, С.А. Липски, А.П. Боголюбова и др.
Нормативно-правовой базой исследования выступили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, регулирующие общий порядок проведения государственного земельного надзора, органы, уполномоченные проводить государственный земельный надзор.
В основу настоящего исследования положены следующие методы: расчетно-конструктивный, монографический, абстрактно-логический, экспертный, анализа и синтеза и др.
Новизна исследования и проблематика заключается в том, что проблема рационального использования земельных участков всегда остается актуальной на всех этапах развития общества, но зачастую низкие знания правообладателей порядка, способов и ограничений использования земельных участков приводят к нарушению требований земельного законодательства РФ. Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного земельного надзора.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов работы при подробном рассмотрении порядка проведения государственного земельного надзора, а также для лекционных и практических занятий для студентов направления «Землеустройство и кадастры».
Основные задачи надзора за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный надзор является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками). [8]
Целью работы является изучение теоретических основ государственного земельного надзора в системе управления объектами недвижимости, а также рассмотрение анализа его эффективности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовые аспекты государственного земельного надзора и его место в системе управления объектами недвижимости;
2. Дать природную и социально-экономическую характеристику Алтайского края;
3. Определить и проанализировать показатели эффективности
государственного земельного надзора;
4. Рассмотреть порядок проведения государственного земельного надзора;
5. Произвести экологическое обоснование и рассчитать экономическую эффективность производимых работ;
Теоретическую основу исследования формируют труды известных ученых-землеустроителей: А.А. Варламова, С.Н. Волкова, С.А. Гальченко, С.А. Липски, А.П. Боголюбова и др.
Нормативно-правовой базой исследования выступили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, регулирующие общий порядок проведения государственного земельного надзора, органы, уполномоченные проводить государственный земельный надзор.
В основу настоящего исследования положены следующие методы: расчетно-конструктивный, монографический, абстрактно-логический, экспертный, анализа и синтеза и др.
Новизна исследования и проблематика заключается в том, что проблема рационального использования земельных участков всегда остается актуальной на всех этапах развития общества, но зачастую низкие знания правообладателей порядка, способов и ограничений использования земельных участков приводят к нарушению требований земельного законодательства РФ. Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного земельного надзора.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов работы при подробном рассмотрении порядка проведения государственного земельного надзора, а также для лекционных и практических занятий для студентов направления «Землеустройство и кадастры».
В современных условиях государственный надзор за соблюдением земельного законодательства и рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше. Законодательство предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Но в то же время такая деятельность не должна наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. В связи с этим значимость земельного надзора очевидна, и его роль постоянно возрастает.
Углубление земельной реформы в России вызывает необходимость совершенствования правового механизма государственного земельного надзора.
В последнее время законодателями сделаны определенные положительные шаги в области совершенствования правового института государственного надзора за охраной и использованием земель. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации ставит государственный земельный надзор на первое место среди видов земельного контроля, тем самым, подчеркивая его важность и актуальность в условиях рынка. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях повышает ответственность землепользователей за правонарушения в области охраны и использования земель.
Принятие указанных законодательных актов способствует повышению эффективности земельного надзора на основе улучшения взаимодействия контролирующих, правоохранительных и судебных органов.
Широкомасштабное внедрение передовых методов контроля за состоянием земель, в комплексе с мерами организационного, экономического и воспитательного характера должно обеспечить формирование бережного отношения к земельным ресурсам и создание необходимых условий для сохранения и повышения плодородия почв в новых экономических условиях.
В ходе исследования было выявлено место государстевенного земельного надзора в системе управления объектами недвижимости, понятие, виды государственного земельного надзора, а также нормативно-правовая база, регламентирующая осуществеление государственного земельного надзора. Выявлено, что при государственном земельном надзоре, Росреестром осуществляется плановые и внеплановые проверки и подразделяются на: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Также были охарактеризованы природные и социально-экономические условия Алтайского края, приведена структура земельного фонда по категориям земель. Преобладающей категорией земель в Алтайском крае являются земли сельскохозяйственного назначения (69%).
Рассмотрены основные показатели эффективности надзора и выполнен анализ их эффективности. Показатели эффективности надзора предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых, осуществляется земельный надзор в включает в себя: - долю нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных меро-приятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в от-ношении подконтрольных субъектов. Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий; - долю профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
Рассмотрены административные процедуры проведения государственного земельного надзора, которые включают в себя: 1) разработку и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок; 2) организацию проверки; 3) проведение плановой проверки и оформление ее результатов; 4) проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов; 5) проведение административного обследования объектов земельных отношений; 6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям; 7) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; 8) проведение анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков.
С экологической точки зрения, государственный земельный надзор на территории Алтайского края проводит Южно-Сибирское межрегиональное управление. В связи с существовавшими в 2020 году ограничениями на проведение проверок, за отчетный период земельный надзор на территории Алтайского края осуществлялся в ходе одной плановой и одной внеплановой проверки.
С экономической точки зрения Управлением Росреестра по Алтайскому краю в 2020 году проведено 3736 проверок соблюдения требований земельного законодательства, выявлено 1821 нарушение обязательных требований законодательства. По выявленным нарушениям в 2020 году вынесено 1645 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составлено и рассмотрено 1148 протоколов об административных правонарушениях. По составленным протоколам привлечено к административной ответственности 1012 субъектов.
По результатам государственного земельного надзора в 2020 году в доход федерального бюджета поступило штрафов на сумму более 4 млн. руб. По результатам проведенных в 2020 году проверок исполнения предписаний выявлено устранение 1420 нарушений. Самое распространенное и часто выявляемое нарушение - самовольное занятие земельных участков, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, доля таких нарушений составляет 53% от общего количества выявленных нарушений.
Углубление земельной реформы в России вызывает необходимость совершенствования правового механизма государственного земельного надзора.
В последнее время законодателями сделаны определенные положительные шаги в области совершенствования правового института государственного надзора за охраной и использованием земель. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации ставит государственный земельный надзор на первое место среди видов земельного контроля, тем самым, подчеркивая его важность и актуальность в условиях рынка. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях повышает ответственность землепользователей за правонарушения в области охраны и использования земель.
Принятие указанных законодательных актов способствует повышению эффективности земельного надзора на основе улучшения взаимодействия контролирующих, правоохранительных и судебных органов.
Широкомасштабное внедрение передовых методов контроля за состоянием земель, в комплексе с мерами организационного, экономического и воспитательного характера должно обеспечить формирование бережного отношения к земельным ресурсам и создание необходимых условий для сохранения и повышения плодородия почв в новых экономических условиях.
В ходе исследования было выявлено место государстевенного земельного надзора в системе управления объектами недвижимости, понятие, виды государственного земельного надзора, а также нормативно-правовая база, регламентирующая осуществеление государственного земельного надзора. Выявлено, что при государственном земельном надзоре, Росреестром осуществляется плановые и внеплановые проверки и подразделяются на: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Также были охарактеризованы природные и социально-экономические условия Алтайского края, приведена структура земельного фонда по категориям земель. Преобладающей категорией земель в Алтайском крае являются земли сельскохозяйственного назначения (69%).
Рассмотрены основные показатели эффективности надзора и выполнен анализ их эффективности. Показатели эффективности надзора предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых, осуществляется земельный надзор в включает в себя: - долю нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных меро-приятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в от-ношении подконтрольных субъектов. Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий; - долю профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
Рассмотрены административные процедуры проведения государственного земельного надзора, которые включают в себя: 1) разработку и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок; 2) организацию проверки; 3) проведение плановой проверки и оформление ее результатов; 4) проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов; 5) проведение административного обследования объектов земельных отношений; 6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям; 7) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; 8) проведение анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков.
С экологической точки зрения, государственный земельный надзор на территории Алтайского края проводит Южно-Сибирское межрегиональное управление. В связи с существовавшими в 2020 году ограничениями на проведение проверок, за отчетный период земельный надзор на территории Алтайского края осуществлялся в ходе одной плановой и одной внеплановой проверки.
С экономической точки зрения Управлением Росреестра по Алтайскому краю в 2020 году проведено 3736 проверок соблюдения требований земельного законодательства, выявлено 1821 нарушение обязательных требований законодательства. По выявленным нарушениям в 2020 году вынесено 1645 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составлено и рассмотрено 1148 протоколов об административных правонарушениях. По составленным протоколам привлечено к административной ответственности 1012 субъектов.
По результатам государственного земельного надзора в 2020 году в доход федерального бюджета поступило штрафов на сумму более 4 млн. руб. По результатам проведенных в 2020 году проверок исполнения предписаний выявлено устранение 1420 нарушений. Самое распространенное и часто выявляемое нарушение - самовольное занятие земельных участков, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, доля таких нарушений составляет 53% от общего количества выявленных нарушений.
Подобные работы
- Анализ ведения государственного земельного надзора в городе
Набережные Челны
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Эффективность ведения государственного земельного контроля (Ижевская Государственная Сельскохозяйственная Академия)
Магистерская диссертация, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Государственный земельный надзор в РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Влияние земельной реформы на рынок земель в Российской Федерации
Магистерская диссертация, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Изучение деятельности государственного надзора за использованием земель в регионе (Псковский Агротехнический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025



