ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИИ 7
1.1. Историческое развитие государственного земельного надзора в
России 7
1.2. Сущность, содержание и основы организации (осуществления)
государственного земельного надзора 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИИ И ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 17
2.1. Основы нормативно-правового регулирования государственного
земельного надзора 17
2.2. Нормативные основы и порядок организации государственного
земельного надзора на территории Первомайского района 22
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА 29
3.1. Природно-экономические характеристики и земельный фонд
Первомайского района 29
3.2. Анализ направлений и особенностей проведения государственного
земельного надзора на территории Первомайского района 34
3.3. Показатели деятельности Межмуниципального Новоалтайского
отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю и анализ правонарушений 38
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 49
4.1. Основные проблемы государственного земельного надзора в России,
Алтайском крае и муниципалитетах (на примере Первомайского района) 49
4.2. Способы повышения эффективности и пути совершенствования государственного земельного надзора 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 65
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИИ 7
1.1. Историческое развитие государственного земельного надзора в
России 7
1.2. Сущность, содержание и основы организации (осуществления)
государственного земельного надзора 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИИ И ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 17
2.1. Основы нормативно-правового регулирования государственного
земельного надзора 17
2.2. Нормативные основы и порядок организации государственного
земельного надзора на территории Первомайского района 22
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА 29
3.1. Природно-экономические характеристики и земельный фонд
Первомайского района 29
3.2. Анализ направлений и особенностей проведения государственного
земельного надзора на территории Первомайского района 34
3.3. Показатели деятельности Межмуниципального Новоалтайского
отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю и анализ правонарушений 38
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА 49
4.1. Основные проблемы государственного земельного надзора в России,
Алтайском крае и муниципалитетах (на примере Первомайского района) 49
4.2. Способы повышения эффективности и пути совершенствования государственного земельного надзора 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 65
Проблема участия органов управления и надзорных структур государства как публичного собственника на территории России в земельных отношениях и сфере распоряжения земельными ресурсами имеет длительную историю становления и развития и на современном этапе построения информационного общества с использованием новейших технологий не утратила своего значения.
Актуальность научной и практической разработки избранной темы выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) магистранта обусловлена разнообразием определенных фактических и научно-теоретических, методологических обстоятельств и факторов.
Во-первых, органы земельного контроля и надзора, их территориальные подразделения в отдельных муниципалитетах, как специфические представители политической власти в социуме выступают базисом соблюдения имущественных и земельных прав граждан, публичных и общественных формирований в рамках функционирования социально-экономических отношений, способствуют стабилизации и пресечению нарушений в земельной сфере. Во-вторых, развитие и совершенствование административного и земельного законодательства свидетельствует о значительном изменении нормативной модели участия публичных образований в контрольно-надзорных отношениях путем сужения репрессивных, проверочных и санкционных функций . В-третьих, контрольно-надзорные функции в сфере земельных правоотношений закреплены в компетенции сразу трех федеральных структур и их территориальных подразделений. А, значит, на практике постоянно могут возникать вопросы, касающиеся разделения сферы компетенции и влияния. В-четвертых, информатизация и цифровизация всех процессов в сфере контрольно-надзорной деятельности приводит к отдельным трудностям закрепления и обмена публичной информацией в удаленных муниципалитетах, в том числе, Первомайском районе Алтайского края. В- пятых, на современном этапе развития земельного и надзорно-административного законодательства (2021-2022 гг.) принимаются нормативные акты различной юридической силы, но единообразная практика применения данных правовых документов пока не сложилась в работе Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю. В-шестых, хотя исследованию проблем института организации использования земельных ресурсов и регулирования земельных отношений посвящено значительное количество работ, территориальный аспект контрольно-надзорной деятельности подразделений и структур Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии представлен в научных изысканиях пока весьма слабо, не комплексно и часто противоречиво.
Объект исследования - отношения по реализации государственных надзорных полномочий в сфере земельных процессов Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю.
Предмет - направления и деятельность Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю в сфере осуществления государственного земельного надзора в Первомайском районе Алтайского края.
Целью работы является изучение государственного земельного надзора на территории Первомайского района.
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач: изучить теоретические и методологические аспекты осуществления государственного земельного надзора в РФ; исследовать работу органов, осуществляющих надзор, а также порядок его осуществления в Первомайском районе; выявить проблемы в осуществлении государственного земельного надзора на современном этапе и пути их решения.
В ходе проведенного исследования применялись разнообразные приемы и методы: статистико-экономического анализа; монографические и экспертной оценки; сравнительный анализ; системно-структурный анализ; обобщения и синтеза.
Научная новизна исследования заключается в доказательстве необходимости и возможности управления региональными земельными ресурсами на основе их эффективного пользования; в разработке системы мер, направленных на повышение эффективности проведения земельного надзора в рыночных условиях Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю.
Особенности государственного управления земельными отношениями были предметом исследования в работах таких ученых, как Г.В. Атаманчук, А.В. Пикулькин, Л.Л. Попов, и др.
Нормативная база исследования основывается на нормах: Конституции РФ; Федеральных законов; указов Президента РФ и постановлений и распоряжений Правительства РФ; иных нормативных правовых актов федерального значения, региональных актах. В процессе исследования использовались также данные по деятельности Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю, а иные различные документы.
Научная и практическая значимость. Выводы и предложения, сформулированные автором, учитывают потребности теории и практики государственного управления, современное состояние российского административного и гражданского законодательства и могут быть использованы законодательными и правоприменительными органами, а также органами исполнительной власти регионов и муниципалитетов.
Структура работы предопределена целями исследования и включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы и источников.
Актуальность научной и практической разработки избранной темы выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) магистранта обусловлена разнообразием определенных фактических и научно-теоретических, методологических обстоятельств и факторов.
Во-первых, органы земельного контроля и надзора, их территориальные подразделения в отдельных муниципалитетах, как специфические представители политической власти в социуме выступают базисом соблюдения имущественных и земельных прав граждан, публичных и общественных формирований в рамках функционирования социально-экономических отношений, способствуют стабилизации и пресечению нарушений в земельной сфере. Во-вторых, развитие и совершенствование административного и земельного законодательства свидетельствует о значительном изменении нормативной модели участия публичных образований в контрольно-надзорных отношениях путем сужения репрессивных, проверочных и санкционных функций . В-третьих, контрольно-надзорные функции в сфере земельных правоотношений закреплены в компетенции сразу трех федеральных структур и их территориальных подразделений. А, значит, на практике постоянно могут возникать вопросы, касающиеся разделения сферы компетенции и влияния. В-четвертых, информатизация и цифровизация всех процессов в сфере контрольно-надзорной деятельности приводит к отдельным трудностям закрепления и обмена публичной информацией в удаленных муниципалитетах, в том числе, Первомайском районе Алтайского края. В- пятых, на современном этапе развития земельного и надзорно-административного законодательства (2021-2022 гг.) принимаются нормативные акты различной юридической силы, но единообразная практика применения данных правовых документов пока не сложилась в работе Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю. В-шестых, хотя исследованию проблем института организации использования земельных ресурсов и регулирования земельных отношений посвящено значительное количество работ, территориальный аспект контрольно-надзорной деятельности подразделений и структур Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии представлен в научных изысканиях пока весьма слабо, не комплексно и часто противоречиво.
Объект исследования - отношения по реализации государственных надзорных полномочий в сфере земельных процессов Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю.
Предмет - направления и деятельность Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю в сфере осуществления государственного земельного надзора в Первомайском районе Алтайского края.
Целью работы является изучение государственного земельного надзора на территории Первомайского района.
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач: изучить теоретические и методологические аспекты осуществления государственного земельного надзора в РФ; исследовать работу органов, осуществляющих надзор, а также порядок его осуществления в Первомайском районе; выявить проблемы в осуществлении государственного земельного надзора на современном этапе и пути их решения.
В ходе проведенного исследования применялись разнообразные приемы и методы: статистико-экономического анализа; монографические и экспертной оценки; сравнительный анализ; системно-структурный анализ; обобщения и синтеза.
Научная новизна исследования заключается в доказательстве необходимости и возможности управления региональными земельными ресурсами на основе их эффективного пользования; в разработке системы мер, направленных на повышение эффективности проведения земельного надзора в рыночных условиях Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю.
Особенности государственного управления земельными отношениями были предметом исследования в работах таких ученых, как Г.В. Атаманчук, А.В. Пикулькин, Л.Л. Попов, и др.
Нормативная база исследования основывается на нормах: Конституции РФ; Федеральных законов; указов Президента РФ и постановлений и распоряжений Правительства РФ; иных нормативных правовых актов федерального значения, региональных актах. В процессе исследования использовались также данные по деятельности Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю, а иные различные документы.
Научная и практическая значимость. Выводы и предложения, сформулированные автором, учитывают потребности теории и практики государственного управления, современное состояние российского административного и гражданского законодательства и могут быть использованы законодательными и правоприменительными органами, а также органами исполнительной власти регионов и муниципалитетов.
Структура работы предопределена целями исследования и включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы и источников.
Проведенное исследование позволяет определить проблемы организации государственного земельного надзора на уровне отдельной территории, его цели, задачи и функции, а также выявить структуру компетенции надзорного органа на примере Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю. В результате установлены общие проблемы административно-правового и экономического регулирования земельных отношений территории и перспективы развития в области надзора за земельной собственностью.
Осуществление государством надзорной деятельности в земельной сфере, в частности, различными земельными ресурсами муниципальных территорий, характеризуется рядом особенностей, зависящих как от содержания данной сферы государственного управления, так и от объектов собственности, которыми выступают объекты земельного имущества.
Использование земельных ресурсов и регулирование земельных отношений являются важнейшим условием обеспечения жизнедеятельности и целенаправленного развития общественных и природных систем. Движение общественных и природных систем основано на собственных объективных законах развития и подчинено соответствующим формам управления.
Причем государственное управление в виде осуществления надзора в сфере земельных отношений является важнейшей разновидностью социального управления.
Проблемы организации управления земельными отношениями и рационального использования земельных ресурсов, их сущности и содержания, являются одними из центральных в науке, поскольку дают ключ к пониманию деятельности государства и механизмов осуществления государственной власти.
Непосредственно государственное управление в земельной сфере выражается в практической деятельности по реализации социально-экономической политики государства, обеспечению его интересов. При этом выполняются функции организации, координации, анализа, контроля, надзора и др. Применяются методы как убеждения, стимулирования, так и принуждения, как административно-плановые, так и рыночные рычаги. Достижения информатики и вычислительной техники предоставляют возможность для прогнозирования в национальном и международном масштабах, оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры и принятия правильных решений.
Проблемы управляемости и подконтрольности, надзора по стороны публичных органов власти во всех аспектах становятся важнейшими вопросами современной нормативной экономики.
Системное влияние на эффективность процесса управления земельными отношениями при реализации контрольно-надзорных полномочий Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю оказывают целый ряд негативных факторов и условий, которые необходимо в ближайшее время предотвратить оперативными мерами.
Подводя итоги, можно указать, что четыре актуальные проблемы, - финансовые, правовые, временные и кадровые вопросы, как представляется, нуждаются в дополнительном и всестороннем исследовании. Их решение, безусловно, оптимизирует процесс осуществления государственного земельного надзора, повысит эффективность проводимых в его рамках мероприятий. Проведя анализ проблемных аспектов, отметим, что последнее время они активно обсуждаются на различных совещаниях и рабочих встречах при Управлении Росреестра по Алтайскому краю.
Осуществление государством надзорной деятельности в земельной сфере, в частности, различными земельными ресурсами муниципальных территорий, характеризуется рядом особенностей, зависящих как от содержания данной сферы государственного управления, так и от объектов собственности, которыми выступают объекты земельного имущества.
Использование земельных ресурсов и регулирование земельных отношений являются важнейшим условием обеспечения жизнедеятельности и целенаправленного развития общественных и природных систем. Движение общественных и природных систем основано на собственных объективных законах развития и подчинено соответствующим формам управления.
Причем государственное управление в виде осуществления надзора в сфере земельных отношений является важнейшей разновидностью социального управления.
Проблемы организации управления земельными отношениями и рационального использования земельных ресурсов, их сущности и содержания, являются одними из центральных в науке, поскольку дают ключ к пониманию деятельности государства и механизмов осуществления государственной власти.
Непосредственно государственное управление в земельной сфере выражается в практической деятельности по реализации социально-экономической политики государства, обеспечению его интересов. При этом выполняются функции организации, координации, анализа, контроля, надзора и др. Применяются методы как убеждения, стимулирования, так и принуждения, как административно-плановые, так и рыночные рычаги. Достижения информатики и вычислительной техники предоставляют возможность для прогнозирования в национальном и международном масштабах, оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры и принятия правильных решений.
Проблемы управляемости и подконтрольности, надзора по стороны публичных органов власти во всех аспектах становятся важнейшими вопросами современной нормативной экономики.
Системное влияние на эффективность процесса управления земельными отношениями при реализации контрольно-надзорных полномочий Межмуниципальным Новоалтайским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю оказывают целый ряд негативных факторов и условий, которые необходимо в ближайшее время предотвратить оперативными мерами.
Подводя итоги, можно указать, что четыре актуальные проблемы, - финансовые, правовые, временные и кадровые вопросы, как представляется, нуждаются в дополнительном и всестороннем исследовании. Их решение, безусловно, оптимизирует процесс осуществления государственного земельного надзора, повысит эффективность проводимых в его рамках мероприятий. Проведя анализ проблемных аспектов, отметим, что последнее время они активно обсуждаются на различных совещаниях и рабочих встречах при Управлении Росреестра по Алтайскому краю.
Подобные работы
- Государственный земельный надзор в РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Анализ результатов деятельности Росреестра РФ в осуществлении государственного надзора в области землеустройства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Роль земельной реформы в трансформации земельного фонда и земельно-имущественных
отношений в Российской Федерации
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) (правовые аспекты)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Тенденции развития законодательства о государственном контроле за деятельностью резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта показателей результативности и эффективности работы Управления государственного экологического надзора Министерства охраны окружающей среды Кировской области
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019



