Использование интернет-платформ для формирования культурного капитала молодежи Алтайского края: проект «Культурный кот»
|
Введение 3
Глава 1. Роль социальных сетей в формировании культурной адекватности социального субъекта 9
1.1. Роль социальных сетей в информационной диффузии общества 9
1.2. Формирование культурного капитала 16
1.3. Использование интернет-платформ для формирования культурного
капитала 23
1.4 Использование интернет-платформ для приобретения эстетического опыта и накопления культурного капитала молодежи 28
Глава 2. Проект «Культурный кот» как интернет-методология формирования культурного капитала молодежи Алтайского Края 39
2.1. Методология формирования культурного капитала молодежи Алтайского
края в рамках функционирования интернет-платформ 39
2.2. Технологии реализации проекта «Культурный кот» 52
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения 74
Глава 1. Роль социальных сетей в формировании культурной адекватности социального субъекта 9
1.1. Роль социальных сетей в информационной диффузии общества 9
1.2. Формирование культурного капитала 16
1.3. Использование интернет-платформ для формирования культурного
капитала 23
1.4 Использование интернет-платформ для приобретения эстетического опыта и накопления культурного капитала молодежи 28
Глава 2. Проект «Культурный кот» как интернет-методология формирования культурного капитала молодежи Алтайского Края 39
2.1. Методология формирования культурного капитала молодежи Алтайского
края в рамках функционирования интернет-платформ 39
2.2. Технологии реализации проекта «Культурный кот» 52
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения 74
Главной особенностью современной реальности являются развитые информационные технологии. В век информационного общества особое внимание уделяется различным технологиям переработки, передачи, и распределения информации. Развитие данной сферы, конечно, влечет за собой и развитие информационных отношений общества, которое, воздействуя на общественное сознание, преобразовываются в новые формы общественного сознания.
Очевидно, что информационные технологии все больше проникают во все процессы жизнедеятельности человека: медицина, образование, экология и др. Современный человек уже не представляет жизни без многофункциональной техники, глобальной сети «Интернет» (далее - Интернет) и всех благ, что связаны с ними.
В то же время отличительной особенностью современных людей является их умение контролировать и воспринимать большие потоки информации, что, безусловно, сказывается на образе их мышления. Для многих Интернет — это не только инструмент межличностных коммуникаций, но ещё и метод получения дополнительной информации об окружающем мире, а также инструмент удовлетворения собственных потребностей . Следовательно, интернет настолько проник в жизнь человека, что оказывает огромное влияние на поведение и сознание человека.
Данная тенденция позволяет нам предположить, что использование интернет-платформ, как метод получения новых знаний, сможет стать эффективной формой организации процесса накопления личной базы знаний человека.
В частности, применение интернет-платформ представляется эффективным в области накопления культурного капитала современного человека. Особенно важно уделять внимание накоплению культурного капитала молодых людей - это необходимо для формирования их идентичности, индивидуальности, развития чувства прекрасного.
Тема формирования культурного капитала молодежи особенно актуально в последние годы. Государствами и общественными организациями создаются различные программы и проекты для вовлечения молодых людей в процессы накопления культурного капитала. Считаем, что интернет-платформы способны оптимизировать процесс привлечения молодежи к таким проектам и поспособствовать развитию интереса молодых людей к вопросам культуры и искусства.
Актуальность исследования определяется необходимостью создания новых площадок для приобретения эстетического опыта, оптимизации вовлечения молодежи в процессы формирования и накопления человеческого и культурного капитала, укреплению интереса к культуре и искусству.
Существуют программы долгосрочного развития регионов, в том числе и Алтайского края, в которых определенное место отводится культурному просвещению населения, но авторы данных программ не используют возможности интернет-платформ для их реализации.
Особую актуальность данное исследование приобретает для так называемого «поколения Z», которое не может себе представить жизни без интернета и удобных гаджетов. Это поколение воспринимают виртуальный мир как продолжение реального, поэтому для общения и передачи накопленного опыта старшим поколениям необходимо освоить и начать активно использовать интернет-технологии.
Объект исследования - формирование культурного капитала молодежи Алтайского края.
Предмет исследования - интернет-платформы как способ формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
Цель - определить способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить теоретические подходы к специфике формирования культурного капитала;
2) изучить инструменты формирования культурного капитала;
3) проанализировать возможности интернет-платформ;
4) определить возможность использования интернет-платформ в
формировании культурного капитала ;
5) исследовать особенности формирования культурного капитала
молодежи Алтайского края;
6) исследовать перспективы применения интернет-платформ для формирования культурного капитала молодежи Алтайского края ;
7) разработать способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
В качестве основной гипотезы исследования было выдвинуто предположение, интернет-платформы могут выступать эффективным инструментом для вовлечения целевой аудитории в проекты, направленные на формирование культурного капитала молодежи Алтайского края. Проект «Культурный кот» станет площадкой формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
При выполнении работы применялись следующие методы исследования: традиционный анализ литературы, традиционный анализ
документов, контент-анализ. Теоретическое исследование проводилось методами анализа и синтеза литературы, нормативных источников, описания, сравнения, обобщения, классификации. Прикладное исследование - методами опроса, описания, ситуационного анализа, наблюдения, контент-анализа открытых источников в сети Интернет.
Степень разработанности проблемы. Проблему формирования культурного капитала рассматривали зарубежные и российские исследователи.
Например, французский социолог Пьер Бурдье стал основоположником концепции «Культурного капитала». Научно-методические и практические аспекты формирования культурного капитала представлены в работах Е. Никишина, Ф. Котлера, Н. Лебедева и др.
Теоретической и методологической базой исследования выступают следующие теории и концепции: Концепция «Web 2.0» Тима О’Рейли; концепция культурного капитала П. Бурдье и Ж.-К. Пассерона.
Эмпирической базой исследования является анализ материалов исследований российских и зарубежных ученых по проблемам формирования культурного капитала и применения интернет-платформ для накопления эстетического опыта, а также результаты социологического исследования, проведенного автором в 2021 и 2022 году в Алтайском крае.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Вовлечь молодежь в процесс формирования культурного капитала возможно через интернет-платформы.
2. Интернет-платформы могут выступать как основной, так и дополнительной площадкой формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
3. Использование интернет-платформ может выступать эффективным методом привлечения целевой аудитории к проекту «Культурный кот».
Научная новизна исследования состоит в том, что, во-первых, проблема территориальной идентичности рассмотрена на стыке социологии, педагогики, культурологи и менеджмента в сфере культуры; во-вторых, изучена сфера формирования культурного капитала молодежи Алтайского края как структурный элемент стратегического менеджмента; в-третьих, проведен анализ мнений молодежи Алтайского края об отношении к интернет - платформам и их заинтересованности участия в проектах по формированию культурного капитала.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования результатов исследовательской работы для продолжения разработки интернет-платформ, позволяющих вовлечь молодежь Алтайского края в процесс накопления культурного капитала. Помимо этого, в рамках работы уже создана пилотная версия такой интернет-платформы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.
Во Введении обозначена проблематика и актуальность выбранной темы, её практическая и теоретическая значимость. Также анализируется уровень научной разработанности, формулируются цель и задачи, объект и предмет, описываются теоретико-методологические основы исследования.
В первой главе представлены концептуальные основы формирования культурного капитала и использования интернет-платформ в этих целях.
Вторая глава посвящена описанию реализации проекта «Культурный кот», созданию пилотной версии сайта проекта и созданию группы проекта в социальной сети «ВКонтакте». Разработаны способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
В заключении излагаются итоги исследования, сформулированы выводы по каждой главе.
Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты работы были представлены на IX региональной молодежной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции аспирантов и магистрантов «Современный ориентальный экзистенциализм: образовательный и лингвистический аспекты», заседание которой состоялось в Алтайском государственном университете 21 апреля 2022 года. По итогам выступления доклад «Исследование потребностей целевой аудитории проекта для определения методов её вовлечения на примере проекта «Культурный кот» был рекомендован к публикации в V Выпуске издания «Terra scimus».
Проект «Культурный кот» стал победителем конкурса на предоставление гранта Президентского Фонда Культурных инициатив (октябрь 2021 года, Москва).
Научная позиция получила свое отражение в следующих публикациях:
Статья «Стратегические коммуникации на карантине: как бренды и рынок PR адаптировались к новым условиям» в сборнике статей по итогам Транснациональной аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021 года, Барнаул).
Очевидно, что информационные технологии все больше проникают во все процессы жизнедеятельности человека: медицина, образование, экология и др. Современный человек уже не представляет жизни без многофункциональной техники, глобальной сети «Интернет» (далее - Интернет) и всех благ, что связаны с ними.
В то же время отличительной особенностью современных людей является их умение контролировать и воспринимать большие потоки информации, что, безусловно, сказывается на образе их мышления. Для многих Интернет — это не только инструмент межличностных коммуникаций, но ещё и метод получения дополнительной информации об окружающем мире, а также инструмент удовлетворения собственных потребностей . Следовательно, интернет настолько проник в жизнь человека, что оказывает огромное влияние на поведение и сознание человека.
Данная тенденция позволяет нам предположить, что использование интернет-платформ, как метод получения новых знаний, сможет стать эффективной формой организации процесса накопления личной базы знаний человека.
В частности, применение интернет-платформ представляется эффективным в области накопления культурного капитала современного человека. Особенно важно уделять внимание накоплению культурного капитала молодых людей - это необходимо для формирования их идентичности, индивидуальности, развития чувства прекрасного.
Тема формирования культурного капитала молодежи особенно актуально в последние годы. Государствами и общественными организациями создаются различные программы и проекты для вовлечения молодых людей в процессы накопления культурного капитала. Считаем, что интернет-платформы способны оптимизировать процесс привлечения молодежи к таким проектам и поспособствовать развитию интереса молодых людей к вопросам культуры и искусства.
Актуальность исследования определяется необходимостью создания новых площадок для приобретения эстетического опыта, оптимизации вовлечения молодежи в процессы формирования и накопления человеческого и культурного капитала, укреплению интереса к культуре и искусству.
Существуют программы долгосрочного развития регионов, в том числе и Алтайского края, в которых определенное место отводится культурному просвещению населения, но авторы данных программ не используют возможности интернет-платформ для их реализации.
Особую актуальность данное исследование приобретает для так называемого «поколения Z», которое не может себе представить жизни без интернета и удобных гаджетов. Это поколение воспринимают виртуальный мир как продолжение реального, поэтому для общения и передачи накопленного опыта старшим поколениям необходимо освоить и начать активно использовать интернет-технологии.
Объект исследования - формирование культурного капитала молодежи Алтайского края.
Предмет исследования - интернет-платформы как способ формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
Цель - определить способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить теоретические подходы к специфике формирования культурного капитала;
2) изучить инструменты формирования культурного капитала;
3) проанализировать возможности интернет-платформ;
4) определить возможность использования интернет-платформ в
формировании культурного капитала ;
5) исследовать особенности формирования культурного капитала
молодежи Алтайского края;
6) исследовать перспективы применения интернет-платформ для формирования культурного капитала молодежи Алтайского края ;
7) разработать способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
В качестве основной гипотезы исследования было выдвинуто предположение, интернет-платформы могут выступать эффективным инструментом для вовлечения целевой аудитории в проекты, направленные на формирование культурного капитала молодежи Алтайского края. Проект «Культурный кот» станет площадкой формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
При выполнении работы применялись следующие методы исследования: традиционный анализ литературы, традиционный анализ
документов, контент-анализ. Теоретическое исследование проводилось методами анализа и синтеза литературы, нормативных источников, описания, сравнения, обобщения, классификации. Прикладное исследование - методами опроса, описания, ситуационного анализа, наблюдения, контент-анализа открытых источников в сети Интернет.
Степень разработанности проблемы. Проблему формирования культурного капитала рассматривали зарубежные и российские исследователи.
Например, французский социолог Пьер Бурдье стал основоположником концепции «Культурного капитала». Научно-методические и практические аспекты формирования культурного капитала представлены в работах Е. Никишина, Ф. Котлера, Н. Лебедева и др.
Теоретической и методологической базой исследования выступают следующие теории и концепции: Концепция «Web 2.0» Тима О’Рейли; концепция культурного капитала П. Бурдье и Ж.-К. Пассерона.
Эмпирической базой исследования является анализ материалов исследований российских и зарубежных ученых по проблемам формирования культурного капитала и применения интернет-платформ для накопления эстетического опыта, а также результаты социологического исследования, проведенного автором в 2021 и 2022 году в Алтайском крае.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Вовлечь молодежь в процесс формирования культурного капитала возможно через интернет-платформы.
2. Интернет-платформы могут выступать как основной, так и дополнительной площадкой формирования культурного капитала молодежи Алтайского края.
3. Использование интернет-платформ может выступать эффективным методом привлечения целевой аудитории к проекту «Культурный кот».
Научная новизна исследования состоит в том, что, во-первых, проблема территориальной идентичности рассмотрена на стыке социологии, педагогики, культурологи и менеджмента в сфере культуры; во-вторых, изучена сфера формирования культурного капитала молодежи Алтайского края как структурный элемент стратегического менеджмента; в-третьих, проведен анализ мнений молодежи Алтайского края об отношении к интернет - платформам и их заинтересованности участия в проектах по формированию культурного капитала.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования результатов исследовательской работы для продолжения разработки интернет-платформ, позволяющих вовлечь молодежь Алтайского края в процесс накопления культурного капитала. Помимо этого, в рамках работы уже создана пилотная версия такой интернет-платформы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.
Во Введении обозначена проблематика и актуальность выбранной темы, её практическая и теоретическая значимость. Также анализируется уровень научной разработанности, формулируются цель и задачи, объект и предмет, описываются теоретико-методологические основы исследования.
В первой главе представлены концептуальные основы формирования культурного капитала и использования интернет-платформ в этих целях.
Вторая глава посвящена описанию реализации проекта «Культурный кот», созданию пилотной версии сайта проекта и созданию группы проекта в социальной сети «ВКонтакте». Разработаны способы вовлечения целевой аудитории в проект «Культурный кот» для создания площадки культурного просвещения молодежи Алтайского края.
В заключении излагаются итоги исследования, сформулированы выводы по каждой главе.
Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты работы были представлены на IX региональной молодежной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции аспирантов и магистрантов «Современный ориентальный экзистенциализм: образовательный и лингвистический аспекты», заседание которой состоялось в Алтайском государственном университете 21 апреля 2022 года. По итогам выступления доклад «Исследование потребностей целевой аудитории проекта для определения методов её вовлечения на примере проекта «Культурный кот» был рекомендован к публикации в V Выпуске издания «Terra scimus».
Проект «Культурный кот» стал победителем конкурса на предоставление гранта Президентского Фонда Культурных инициатив (октябрь 2021 года, Москва).
Научная позиция получила свое отражение в следующих публикациях:
Статья «Стратегические коммуникации на карантине: как бренды и рынок PR адаптировались к новым условиям» в сборнике статей по итогам Транснациональной аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021 года, Барнаул).
Всестороннее развитие современной молодежи - одна из важнейших задач общества. Одной из основных составляющих становления молодого человека как личности, безусловна, является формирование культурного капитала отдельного индивида. Только при условии полноценного индивидуального развития отдельного человека может развиваться общество.
В нынешних реалиях процесс формирования знаний человека в любой области напрямую зависит от того, на сколько у него развит навык восприятия и анализа информации. А так как в жизнь современного человека все больше и больше входят информационные технологии, нельзя не включать последние и в процесс восприятия информации, в том числе накопления культурного капитала.
Мы детально изучили аспекты формирования культурного капитала человека и общества, разобрались в целесообразности использования интернет- платформ для этих целей, а также на практике проверили результативность наших разработок.
По итогам исследования мы пришли к выводу о том, что привлечение целевой аудитории через интернет-платформы является действительно эффективной методикой. Особенно эффективной эта методика является в случае, если целевой аудиторией является молодежь (14-25 лет).
В первой главе нами было рассмотрено понятие социальная сеть и раскрыта её роль в процессе информационной диффузии. Как оказалось, социальные сети, как вид интернелит-платформ могут выступать площадкой не только для развлечений и коммуникации, но и для организации процесса обучения. Интернет-платформы способны привлекать внимание аудитории своей многофункциональностью, доступностью и интерактивностью.
Помимо этого, на основе концепции П. Бурдье «Культурный капитал» мы детально исследовали процесс формирования культурного капитала, изучили мнения других исследователей и пришли к выводу о том, что важную роль в формировании культурного капитала отдельной личности играет:
• благоприятность окружающей среды;
• готовность индивида получать информацию и его способности эту информацию анализировать
Также мы сделали вывод о том, что социальные сети как инструмент удовлетворения ключевых потребностей по пирамиде Маслоу, выступает одной из самых доступных каждому человеку площадок. Более того, возможности социальных интернет-платформ позволяют обычному человеку взаимодействовать с более широким кругом субъектов, чем в естественной форме общения. Соответственно сообщества в социальных сетях могут стать эффективным инструментом для формирования и приумножения человеческого капитала отдельной группы лиц (подписчиков сообщества), состоящих в конкретном сообществе.
В ходе исследования мы выявили ряд схожих особенностей формирования культурного капитала у разных возрастных групп: это первоначальное окружение человека и уровень его образования. Оба этих фактора влияют на дальнейшее восприятие человеком какой-либо информации, её анализ и осознание.
А в качестве отличительной черты формирования культурного капитала молодежи мы выделили такую черту, которая присуща поколению Z - не умение концентрироваться на большом объеме информации, восприятие ярких образов, абстрактное мышление и поверхностность в изучении нового. Поэтому при разработке платформ для формирования культурного капитала молодежи мы приняли во внимание динамику изменения интересов данной социальной группы.
Для определения отношения молодежи Алтайского края к интернет- платформам и мероприятиям, направленным на формирование культурного капитала, мы провели детальный опрос, который позволил сделать следующие выводы:
1) молодежь Алтайского края активно пользуется интернет - платформами в целях самообразования;
2) молодежь Алтайского края заинтересована в накоплении культурного капитала;
3) молодежь Алтайского края плохо информирована о существующих площадках для приобретения эстетического опыта;
4) молодежь Алтайского края активно пользовалась сайтом и группой в социальной сети «ВКонтакте» проекта «Культурный кот», которые были созданы в рамках данного исследования.
Проект «Культурный кот» стал уникальной площадкой, практикующей онлайн и офлайн площадки как комплекс метр по накоплению культурного капитала.
Помимо данных результатов нами разработана стратегия дальнейшего развития проекта, в рамках которой запланировано:
1) проведение презентаций проекта для иностранных студентов;
2) проведение мероприятий проекта для иностранных студентов;
3) привлечение к проекту партнерских учреждений из сферы культуры и искусства Алтайского края;
4) заключение партнерских соглашений с учреждениями культуры региона с целью размещения на интернет-платформах проекта контента от данных организаций;
5) выявление и разработка новых форматов мероприятий для вовлечения в проект большего количества пользователей.
Обобщая приведенные факты, можно сделать вывод о том, что интернет - платформы как для всего населения Алтайского края, так и для молодежи, в частности, могут выступать более доступной площадкой для формирования культурного капитала и дополнять уже функционирующие на территории региона учреждения культуры.
Результаты данного исследования являются мультипликативными и могут масштабироваться для внедрения на межрегиональном и федеральном
уровне. Кроме того, методики формирования культурного капитала ввиду своей мобильности и многофункциональности могут быть применены и для обмена культурным капиталом между представителями разных стран и национальностей.
В нынешних реалиях процесс формирования знаний человека в любой области напрямую зависит от того, на сколько у него развит навык восприятия и анализа информации. А так как в жизнь современного человека все больше и больше входят информационные технологии, нельзя не включать последние и в процесс восприятия информации, в том числе накопления культурного капитала.
Мы детально изучили аспекты формирования культурного капитала человека и общества, разобрались в целесообразности использования интернет- платформ для этих целей, а также на практике проверили результативность наших разработок.
По итогам исследования мы пришли к выводу о том, что привлечение целевой аудитории через интернет-платформы является действительно эффективной методикой. Особенно эффективной эта методика является в случае, если целевой аудиторией является молодежь (14-25 лет).
В первой главе нами было рассмотрено понятие социальная сеть и раскрыта её роль в процессе информационной диффузии. Как оказалось, социальные сети, как вид интернелит-платформ могут выступать площадкой не только для развлечений и коммуникации, но и для организации процесса обучения. Интернет-платформы способны привлекать внимание аудитории своей многофункциональностью, доступностью и интерактивностью.
Помимо этого, на основе концепции П. Бурдье «Культурный капитал» мы детально исследовали процесс формирования культурного капитала, изучили мнения других исследователей и пришли к выводу о том, что важную роль в формировании культурного капитала отдельной личности играет:
• благоприятность окружающей среды;
• готовность индивида получать информацию и его способности эту информацию анализировать
Также мы сделали вывод о том, что социальные сети как инструмент удовлетворения ключевых потребностей по пирамиде Маслоу, выступает одной из самых доступных каждому человеку площадок. Более того, возможности социальных интернет-платформ позволяют обычному человеку взаимодействовать с более широким кругом субъектов, чем в естественной форме общения. Соответственно сообщества в социальных сетях могут стать эффективным инструментом для формирования и приумножения человеческого капитала отдельной группы лиц (подписчиков сообщества), состоящих в конкретном сообществе.
В ходе исследования мы выявили ряд схожих особенностей формирования культурного капитала у разных возрастных групп: это первоначальное окружение человека и уровень его образования. Оба этих фактора влияют на дальнейшее восприятие человеком какой-либо информации, её анализ и осознание.
А в качестве отличительной черты формирования культурного капитала молодежи мы выделили такую черту, которая присуща поколению Z - не умение концентрироваться на большом объеме информации, восприятие ярких образов, абстрактное мышление и поверхностность в изучении нового. Поэтому при разработке платформ для формирования культурного капитала молодежи мы приняли во внимание динамику изменения интересов данной социальной группы.
Для определения отношения молодежи Алтайского края к интернет- платформам и мероприятиям, направленным на формирование культурного капитала, мы провели детальный опрос, который позволил сделать следующие выводы:
1) молодежь Алтайского края активно пользуется интернет - платформами в целях самообразования;
2) молодежь Алтайского края заинтересована в накоплении культурного капитала;
3) молодежь Алтайского края плохо информирована о существующих площадках для приобретения эстетического опыта;
4) молодежь Алтайского края активно пользовалась сайтом и группой в социальной сети «ВКонтакте» проекта «Культурный кот», которые были созданы в рамках данного исследования.
Проект «Культурный кот» стал уникальной площадкой, практикующей онлайн и офлайн площадки как комплекс метр по накоплению культурного капитала.
Помимо данных результатов нами разработана стратегия дальнейшего развития проекта, в рамках которой запланировано:
1) проведение презентаций проекта для иностранных студентов;
2) проведение мероприятий проекта для иностранных студентов;
3) привлечение к проекту партнерских учреждений из сферы культуры и искусства Алтайского края;
4) заключение партнерских соглашений с учреждениями культуры региона с целью размещения на интернет-платформах проекта контента от данных организаций;
5) выявление и разработка новых форматов мероприятий для вовлечения в проект большего количества пользователей.
Обобщая приведенные факты, можно сделать вывод о том, что интернет - платформы как для всего населения Алтайского края, так и для молодежи, в частности, могут выступать более доступной площадкой для формирования культурного капитала и дополнять уже функционирующие на территории региона учреждения культуры.
Результаты данного исследования являются мультипликативными и могут масштабироваться для внедрения на межрегиональном и федеральном
уровне. Кроме того, методики формирования культурного капитала ввиду своей мобильности и многофункциональности могут быть применены и для обмена культурным капиталом между представителями разных стран и национальностей.



