Роль визуальных коммуникаций в системе интернет-продвижения организации (на примере социальных сетей автомоечных компаний Барнаула)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты интернет-продвижения организации 7
1.1. Сущность и составляющие интернет-маркетинга 7
1.2. Визуальный маркетинг. Определение, направления и инструменты 25
ГЛАВА 2. Особенности продвижения социальных сетей автомоечных
комплексов города Барнаула 37
2.1. Виды и инструменты интернет-продвижения автомоечных комплексах
города Барнаула 37
2.2. Анализ визуальных инструментов интернет-продвижения 50
2.3 Рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список литературы и использованных источников 62
Приложения 73
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты интернет-продвижения организации 7
1.1. Сущность и составляющие интернет-маркетинга 7
1.2. Визуальный маркетинг. Определение, направления и инструменты 25
ГЛАВА 2. Особенности продвижения социальных сетей автомоечных
комплексов города Барнаула 37
2.1. Виды и инструменты интернет-продвижения автомоечных комплексах
города Барнаула 37
2.2. Анализ визуальных инструментов интернет-продвижения 50
2.3 Рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список литературы и использованных источников 62
Приложения 73
Интернет предлагает огромное количество возможностей не только для пользователей - например, поиск информации, новостей, общение с людьми по всему миру и возможность заявить о себе (стать блогером или лидером мнений), найти работу в «онлайне» (от колл-центров различных компаний до SMM-специалистов), но и для брендов и организаций - возможность постоянной коммуникации со своими клиентами, завоевание новых сегментов аудитории, формирование лояльности и узнаваемости организации.
Необходимо обратить внимание и на то, что интернет-маркетинг не стал заменой «традиционных» способов продвижения, скорее данные области стали грамотно друг друга дополнять. Например, в связи с активным развитием технологий печатные издания становятся интернет -изданиями, телевидение также переходит в формат интернет-вещания. В ближайшем будущем и отчасти уже сейчас наблюдается сочетание традиционных и современных способов маркетинга с учетом того, что интернет-технологии проникают во все сферы продвижения, стимулирования продаж, создания креативных коммуникаций с аудиторией с помощью интернет-технологий и другие сферы, в которых раньше технологии интернет-маркетинга не использовались [18].
По способу восприятия информации поколение молодых считается визуалами. Многие потребители предпочитают бегло пройтись по новостям, разглядывая изображения, нежели читать лонгриды. Поэтому именно фото - и видеосъёмка вышли на первый план в сфере продвижения товаров на рынке. Широкое использование визуального контента стало одним из трендов развития контент-маркетинга. Бренды стараются использовать это свойство человеческой природы, предлагая пользователям видео, фотографии, инфографику, мемы и т. д. [28].
Визуальный маркетинг представляет собой совокупность инструментов визуального сторителлинга (рассказывание историй через определенные сюжетные линии) с помощью фотографий, видео, графики и других визуальных инструментов коммуникации. С помощью данного инструмента можно через визуальные коммуникации донести основные ценности бренда, сформировать лояльность и узнаваемость организации в интересной и новой форме взаимодействия с аудиторией [12].
Необходимо понимать, что просто использовать в контенте организации фотографии и видео недостаточно. Основной целью визуального маркетинга выступает возможность удержания внимания на организации, бренде, донесение ценностей, поддерживание контакта с аудиторией и, как следствие, увеличение продаж [26].
Таким образом, с помощью использования визуальных коммуникаций мы сможем обеспечить стабильный поток внимания к публикуемому контенту. Все это характеризует актуальность анализа визуальных коммуникаций автомоечных комплексов Барнаула как важного элемента маркетинговой системы продвижения организации, а также разработки визуальной стратегии продвижения бизнеса.
Количество автомоечных компаний города Барнаул стремительно увеличивается, на данный момент их более 200. В 2014 г. количество точек автомоечных компаний в России составляло около 39 тысяч, а уже в 2018 г. показатель превысил отметку в 50 тысяч компаний. Увеличение количества предприятий на рынке автосервиса объяснятся ростом объема автомобильного парка страны и его возраста. Согласно данным аналитической компании «Автостат», по состоянию на 2017 г. количество автомобилей составило 42 млн. В сравнении с 2012 г. показатель увеличился на 14%. [15]
Анализируемые компании были выбраны автором работы в рамках прохождения производственной практики, предлагаемой во время обучения в Алтайском государственном университете, в барнаульском SMM-агентстве «Just Up», клиентом которого выступает одна из организаций выбранная автором выпускной квалификационной работы. Автомойка «Автоформула» использует SMM-агентство «Just Up» в качестве подрядчика, который занимается продвижением услуг организации с помощью инструментов интернет-маркетинга (в частности, продвижение организации в социальных сетях), в число которых входят визуальные коммуникации. Сеть автомоечных комплексов и сервиса полного цикла для автомобилей «Автоформула» существует на рынке более пяти лет. Компания ZavGar - это сеть торгово-сервисных центров и автомоек, оснащенных современным оборудованием, новейшей системой диагностики. 20 лет компания успешно работает на рынке автоуслуг города Барнаула. VIANOR развивает 4 крупных ТС центров, занимающихся комплексным оказанием услуг по обслуживанию автомобиля, а также 1 автомойку. На автомобильном рынке 10 лет.
Особенно остро стоит вопрос конкуренции между компаниями. Конкурентная способность будет являться главным фактором в данном секторе. Каждой фирме необходимо будет совершенствовать свой сервис услуг. В наше время для этого недостаточно использовать только традиционные методы. Внимание потребителя все больше завоевывает интернет-пространство. С ростом популярности социальных сетей люди стали проводить в интернете от 35% до 45% своего времени [15]. Именно поэтому автомоечные компании нуждаются в визуальном продвижении.
Основы визуальных коммуникаций в рекламе описываются в работах таких авторов, как А.В. Дроздова [12], Л.В. Куделя [22], Д. Халилов [51], Е. Г. Хмельченко [52], И.В. Семенов [39], А.В. Овруцкий [8], О.В. Швед [57] и других.
Объектом исследования являются теоретические аспекты интернет- продвижения организации
Предметом исследования выступают визуальные коммуникации в интернет-продвижении автомоек города Барнаул.
Материал работы - интернет-коммуникации компаний «Автоформула», «ZavGar», «VAINOR».
Целью работы является изучение особенностей и функций использования визуальных коммуникаций в интернет-маркетинге, анализ визуальных коммуникации трех автомоечных комплексов, а также формирование стратегии и рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность и особенности интернет-маркетинга;
2) Выделить основные направления и инструменты визуального маркетинга;
3) Изучить виды и инструменты интернет-продвижения автомоечных организаций города Барнаула;
4) Проанализировать визуальные инструменты интернет- продвижения автомоечных организаций города Барнаула;
5) Выявить рекомендации по эффективному применению визуальных инструментов интернет-продвижения автомойки «Автоформула».
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности и инструменты интернет-маркетинга в системе продвижения организаций, анализируется барнаульский опыт использования данных методов, а также предлагается система рекомендаций по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет- продвижении компании «Автоформула».
В процессе исследования использовались такие методы, как: аналитико-описательный (включающий наблюдение, интерпретацию и обобщение), контекстуальный анализ в системе целого.
Результаты исследования помогут специалистам по коммуникациям понять, с помощью каких инструментов можно эффективно продвигать автомоечные комплексы, а также схожие по профилю услуг организации в социальных сетях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, источников и приложений
Необходимо обратить внимание и на то, что интернет-маркетинг не стал заменой «традиционных» способов продвижения, скорее данные области стали грамотно друг друга дополнять. Например, в связи с активным развитием технологий печатные издания становятся интернет -изданиями, телевидение также переходит в формат интернет-вещания. В ближайшем будущем и отчасти уже сейчас наблюдается сочетание традиционных и современных способов маркетинга с учетом того, что интернет-технологии проникают во все сферы продвижения, стимулирования продаж, создания креативных коммуникаций с аудиторией с помощью интернет-технологий и другие сферы, в которых раньше технологии интернет-маркетинга не использовались [18].
По способу восприятия информации поколение молодых считается визуалами. Многие потребители предпочитают бегло пройтись по новостям, разглядывая изображения, нежели читать лонгриды. Поэтому именно фото - и видеосъёмка вышли на первый план в сфере продвижения товаров на рынке. Широкое использование визуального контента стало одним из трендов развития контент-маркетинга. Бренды стараются использовать это свойство человеческой природы, предлагая пользователям видео, фотографии, инфографику, мемы и т. д. [28].
Визуальный маркетинг представляет собой совокупность инструментов визуального сторителлинга (рассказывание историй через определенные сюжетные линии) с помощью фотографий, видео, графики и других визуальных инструментов коммуникации. С помощью данного инструмента можно через визуальные коммуникации донести основные ценности бренда, сформировать лояльность и узнаваемость организации в интересной и новой форме взаимодействия с аудиторией [12].
Необходимо понимать, что просто использовать в контенте организации фотографии и видео недостаточно. Основной целью визуального маркетинга выступает возможность удержания внимания на организации, бренде, донесение ценностей, поддерживание контакта с аудиторией и, как следствие, увеличение продаж [26].
Таким образом, с помощью использования визуальных коммуникаций мы сможем обеспечить стабильный поток внимания к публикуемому контенту. Все это характеризует актуальность анализа визуальных коммуникаций автомоечных комплексов Барнаула как важного элемента маркетинговой системы продвижения организации, а также разработки визуальной стратегии продвижения бизнеса.
Количество автомоечных компаний города Барнаул стремительно увеличивается, на данный момент их более 200. В 2014 г. количество точек автомоечных компаний в России составляло около 39 тысяч, а уже в 2018 г. показатель превысил отметку в 50 тысяч компаний. Увеличение количества предприятий на рынке автосервиса объяснятся ростом объема автомобильного парка страны и его возраста. Согласно данным аналитической компании «Автостат», по состоянию на 2017 г. количество автомобилей составило 42 млн. В сравнении с 2012 г. показатель увеличился на 14%. [15]
Анализируемые компании были выбраны автором работы в рамках прохождения производственной практики, предлагаемой во время обучения в Алтайском государственном университете, в барнаульском SMM-агентстве «Just Up», клиентом которого выступает одна из организаций выбранная автором выпускной квалификационной работы. Автомойка «Автоформула» использует SMM-агентство «Just Up» в качестве подрядчика, который занимается продвижением услуг организации с помощью инструментов интернет-маркетинга (в частности, продвижение организации в социальных сетях), в число которых входят визуальные коммуникации. Сеть автомоечных комплексов и сервиса полного цикла для автомобилей «Автоформула» существует на рынке более пяти лет. Компания ZavGar - это сеть торгово-сервисных центров и автомоек, оснащенных современным оборудованием, новейшей системой диагностики. 20 лет компания успешно работает на рынке автоуслуг города Барнаула. VIANOR развивает 4 крупных ТС центров, занимающихся комплексным оказанием услуг по обслуживанию автомобиля, а также 1 автомойку. На автомобильном рынке 10 лет.
Особенно остро стоит вопрос конкуренции между компаниями. Конкурентная способность будет являться главным фактором в данном секторе. Каждой фирме необходимо будет совершенствовать свой сервис услуг. В наше время для этого недостаточно использовать только традиционные методы. Внимание потребителя все больше завоевывает интернет-пространство. С ростом популярности социальных сетей люди стали проводить в интернете от 35% до 45% своего времени [15]. Именно поэтому автомоечные компании нуждаются в визуальном продвижении.
Основы визуальных коммуникаций в рекламе описываются в работах таких авторов, как А.В. Дроздова [12], Л.В. Куделя [22], Д. Халилов [51], Е. Г. Хмельченко [52], И.В. Семенов [39], А.В. Овруцкий [8], О.В. Швед [57] и других.
Объектом исследования являются теоретические аспекты интернет- продвижения организации
Предметом исследования выступают визуальные коммуникации в интернет-продвижении автомоек города Барнаул.
Материал работы - интернет-коммуникации компаний «Автоформула», «ZavGar», «VAINOR».
Целью работы является изучение особенностей и функций использования визуальных коммуникаций в интернет-маркетинге, анализ визуальных коммуникации трех автомоечных комплексов, а также формирование стратегии и рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность и особенности интернет-маркетинга;
2) Выделить основные направления и инструменты визуального маркетинга;
3) Изучить виды и инструменты интернет-продвижения автомоечных организаций города Барнаула;
4) Проанализировать визуальные инструменты интернет- продвижения автомоечных организаций города Барнаула;
5) Выявить рекомендации по эффективному применению визуальных инструментов интернет-продвижения автомойки «Автоформула».
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности и инструменты интернет-маркетинга в системе продвижения организаций, анализируется барнаульский опыт использования данных методов, а также предлагается система рекомендаций по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет- продвижении компании «Автоформула».
В процессе исследования использовались такие методы, как: аналитико-описательный (включающий наблюдение, интерпретацию и обобщение), контекстуальный анализ в системе целого.
Результаты исследования помогут специалистам по коммуникациям понять, с помощью каких инструментов можно эффективно продвигать автомоечные комплексы, а также схожие по профилю услуг организации в социальных сетях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, источников и приложений
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение особенностей и функций использования визуальных коммуникаций в интернет-маркетинге, анализ визуальных коммуникации трех автомоечных комплексов и формирование рекомендаций по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула».
В первой главе работы мы рассмотрели сущность, виды и инструменты интернет-маркетинга в системе продвижения организаций, и выявили основные инструменты визуальных коммуникаций для продвижения бренда.
Во второй главе работы мы провели сравнительный конкурентный анализ, а также анализ целевой аудитории автомоечных организаций, анализ визуальных коммуникаций как инструмента интернет-продвижения компаний «Автоформула», «ZavGar», «VIANOR». Помимо этого, также были разработаны рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула».
В качестве слабых сторон системы продвижения для всех исследуемых нами организации можно назвать отсутствие продвижения с помощью поисковых систем - SEO и контекстной рекламы, контент-маркетинга, баннерной и медийной рекламы, вирусного маркетинга, email-маркетинга. Отсутствие сетки дизайнерских макетов и единой концепции в визуальных коммуникациях компании. Также среди слабых сторон системы продвижения организации можно выделить отсутствие разнообразия контента: несмотря на использование информационного и вовлекающего контента, подавляющая его часть - продающая, что является ошибкой в рамках продвижения в социальных сетях.
Для организации «Автоформула» были разработаны соответствующие решения, связанные с инструментами визуальных коммуникаций: разнообразный фото- и видеоконтент, контент-план для сторис, варианты вовлекающего, продающего и информационного контента для сторис, анимированные дизайнерские макеты для вовлекающих и информационных постов организации, а также была разработана единая визуальная концепция для социальных сетей компании.
В целом, можно сказать, что поставленная в работе цель была достигнута, все задачи выполнены.
В первой главе работы мы рассмотрели сущность, виды и инструменты интернет-маркетинга в системе продвижения организаций, и выявили основные инструменты визуальных коммуникаций для продвижения бренда.
Во второй главе работы мы провели сравнительный конкурентный анализ, а также анализ целевой аудитории автомоечных организаций, анализ визуальных коммуникаций как инструмента интернет-продвижения компаний «Автоформула», «ZavGar», «VIANOR». Помимо этого, также были разработаны рекомендации по эффективному применению визуальных коммуникаций в интернет-продвижении компании «Автоформула».
В качестве слабых сторон системы продвижения для всех исследуемых нами организации можно назвать отсутствие продвижения с помощью поисковых систем - SEO и контекстной рекламы, контент-маркетинга, баннерной и медийной рекламы, вирусного маркетинга, email-маркетинга. Отсутствие сетки дизайнерских макетов и единой концепции в визуальных коммуникациях компании. Также среди слабых сторон системы продвижения организации можно выделить отсутствие разнообразия контента: несмотря на использование информационного и вовлекающего контента, подавляющая его часть - продающая, что является ошибкой в рамках продвижения в социальных сетях.
Для организации «Автоформула» были разработаны соответствующие решения, связанные с инструментами визуальных коммуникаций: разнообразный фото- и видеоконтент, контент-план для сторис, варианты вовлекающего, продающего и информационного контента для сторис, анимированные дизайнерские макеты для вовлекающих и информационных постов организации, а также была разработана единая визуальная концепция для социальных сетей компании.
В целом, можно сказать, что поставленная в работе цель была достигнута, все задачи выполнены.



