Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования корпоративной культуры в системе эффективного управления организацией 6
1.1 Основные подходы исследования корпоративной культуры 6
1.2. Корпоративная культура как элемент коммуникационной деятельности компаний 29
ГЛАВА 2. Корпоративная культура компании «Пионер трейд» и ее влияния на организационные процессы 39
2.1. Корпоративная культура компании «Пионер трейд» 39
2.2. Программа совершенствования корпоративной культуры компании
«Пионер трейд» 48
Заключение 58
Библиографический список: 60
Приложение 66
Корпоративная культура способствует эффективному развитию организации и росту продаж. Она дает сотрудникам возможность реализовать свой потенциал, проявить инициативу, сплотится с коллективом. Благодаря ей человек начинает считать себя частью команды и держится за предоставленное ему рабочее место, он ценит ту организацию в которой ему выпала возможность работать, а следовательно больше старается и приносит прибыль компании.
Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние годы современное общество стало проявлять интерес к корпоративной культуре и способам ее формирования. Если погрузится в историю то можно заметить, что в прошлых веках представителей высокопоставленных должностей интересовал лишь сам факт качественно выполненной работы, а не моральное и физическое состояние самих подчиненных. Большое количество часов переработки и разногласия с руководством довольно частое явления прошедших лет.
С появлением новых технологий необходимость высокой загруженности и тяжелого ручного труда отпала, в современном мире руководители организаций стали обращать внимание на другие аспекты. Если выражаться точнее представителей вышестоящих должностей стало интересовать не просто качественное выполненной работы, а истоки проблем в результате, которых сотрудник выполняет свои обязанности на не достаточно высоком уровне. Ошибки и недочеты в работе сотрудника могут быть связанны с плохими отношениями в коллективе, наличием разногласий, отсутствием должного опыта, мотивации и другими проблемами. Правильное формирование корпоративной культуры со стороны руководителей организации помогает решить и избежать этих проблем.
Если разбирать понятие корпоративное культура, то абсолютно каждый будет интерпретировать его по-разному, в зависимости от своих пожеланий и предпочтений к работе. Один человек может рассматривать корпоративную 3
культуру, как наличие постоянных формальных и не формальных встреч с коллегами, другой считает, что это регулярные обучения, тренинги возможность развиваться.
Так или иначе, оба этих варианта будут рассматриваться как верные, ведь корпоративная культура объединяет эти понятия. Она может формироваться, как намеренно, то есть под руководством авторитетных лиц так и стихийно, но в любом из этих случаев требует одобрения руководством определенных моделей поведения, в основе которых закладывается эта корпоративная культура. Сотрудников той или иной организации могут объединять ценности, миссия, цели, традиции, ритуалы, верования, философия и многое другое. Существует ряд элементов, из которых может состоять культура организации, их мы рассмотрим в теоретической части представленной работы.
Степень разработанности проблемы. Основы корпоративной культуры рассмотрены в работах Мызрова. К. А, Персикова, Т.Н. Кроме того данная тема подробно раскрыта в работах Пересыпкина А.А, Резника.С.Д, Ермолова, Ю. А, Баранова, И.П. Большое количество практически полезной информации содержится в исследовании Лайкера, Д, Хосеуса, М.
Объект исследования - корпоративная культура.
Предмет исследования - особенности корпоративной культуры Алтайской компании «Пионер трейд».
Цель - изучение эффективности организационных процессов компании «Пионер Трейд» с учетом влияния корпоративной культуры.
Задачи исследования:
1) проанализировать корпоративную культуру компании «Пионер трейд»;
2) охарактеризовать корпоративную культуру компании «Пионер трейд»;
3) разработать программу корпоративной культуры для компании «Пионер трейд».
Для решения задач, которые были поставлены в данной работе использованы следующие методы: теоретические методы (анализ литературы, синтез, прогнозирование); эмпирические методы (опрос, наблюдение).
Теоретическая значимость работы обусловлена наличием актуальной на сегодняшний день информацией.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения актуальной и специально подготовленной базы знаний на практике. Работа рекомендована к прочтению специалистам, работающим в сфере HR, а также управляющим персоналом.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы содержащего 58 источников, приложения.
Прогресс в современном мире имеет быстрый темп, тенденции, мода, научные достижения сменяются не за годы, счет сводится к месяцам, дням и неделям. Современный человек должен ежедневно обрабатывать большой поток информации, дабы оставаться в курсе произошедших изменений. Особенно это касается, бизнес сектора, предприниматели регулярно мониторят рынок и анализируют данные, чтобы оставаться конкурентно способными. Одной из тенденций современного бизнеса стала корпоративная культура. Ранее в представленной работе уже были оговорены все предпосылки возникновения такой тенденции. Специалисты hr сферы считают, что корпоративная культура оказывает влияние, на качество работы персонала и на то, какую продукцию получает компания по итогу. Грамотно организованные коммуникации внутри фирмы повышают производительность, в не зависимости от того будут они горизонтальными или вертикальными, оба вида имеют свое влияние.
В заключении осталось только огласить, что корпоративная культура будет развиваться еще долгие годы, точный прогноз, когда она достигнет пика совершенствования, дать не получится. Рынок постоянно меняется, с прогрессом потребители запрашивают все более и более качественные товары и услуги, кадры требуют комфортное рабочее пространство, а следовательно корпоративная культура должна подстраиваться под новые обстоятельства. Многочасовой труд, при котором теряется личность человека, уже не котируется, в современном обществе ценится индивидуальность, где каждый кадр это потенциал для организации.
Велика вероятность повышения интереса к корпоративной культуре среди директоров компаний в ближайшие годы. Данное мнение обоснованно тем, что своей культурой на сегодняшний день обладают не только крупные международные корпорации, но и региональные, местные компании. Даже среди индивидуальных предпринимателей, работающих на местном рынке, находятся инициаторы готовые создать среди небольшого штата подобие на культуры масштабных организаций. В дальнейшем подобная инициатива будет только расти.
В ходе работы были рассмотрены термины, основные виды корпоративной культуры, ее особенности и значимость для организации, а так же достигнута цель по изучению эффективности организационных процессов компании "Пионер Трейд" в зависимости от влияния на них корпоративной культуры и разработан корпоративный портал. Практическая часть работы представляется в виде разработки площадки для эффективной коммуникации между сотрудниками, руководством и иностранными партнерами компании. Данные, которые легли в основу создания портала были выявлены при помощи наблюдения и опроса, в дальнейшем вся информация была проанализирована и принята в работу.
1. Ермолов, Ю. А. Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «Организационная культура» и «Корпоративная культура» / [Электронный ресурс] / Ермолов, Ю. А //Вестник.-2012. Режим доступа: https: //cyberleninka.ru/article/n/predmetno-soderzhatelnye-vzaimo svyazi-definitsiy-organizatsionnaya-kultura-i-korporativnaya-kultura/viewer.
2. Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления // Вопросы управления предприятием. - 2005. - № 1(13) - с. 59.
3. Мызрова, К.А. Организационная культура: учебное пособие / К.А. Мызрова. - Ульяновск: УлГу, 2011.- 9-50 с.
4. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е. А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 14 с.
5. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1 : Основы
управления. Планирование как функция управления / Р.М. Фалмер. - К.: ВИПКэнерго, 1992 - 168 с.
6. Консалтинговая компания iTeam. «Корпоративная культура организации:
как сформировать и внедрить» / [Электронный ресурс] / Консалтинговая компания iTeam. - 2021. Режим доступа:
https://blog.iteam.ru/korporativnaya-kultura-organizatsii-kak-sformirovat-i-vnedrit/ .
7. Баранова, И.П. Организационное поведение / И.П. Баранова. - М.: Маркет ДС, 2018. - 168 c.
8. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 464 c.
9. Иванова, Е.А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В.
Шишикина. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
10. Иванова, Е.А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В.
Шишикина. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c.
11. Игошина, И.А. Организационное поведение / И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 969 с.
12. Козлов, В.В. Организационное поведение в структурно-логических схемах / В.В. Козлов. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 824 с.
13. Корпоративная социальная ответственность. Учебник. - М.: Юрайт,
2015. - 446 с.
14. Корпоративное управление. - М.: Форум, Инфра - М, 2018. - 288 с.
15. Никуленко, Т.Г. Организационное поведение / Т.Г. Никуленко. - М.: Феникс, 2016. - 416 с.
16. Организационная культура. - М.: Экзамен, 2014. - 656 с.
17. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос,
2015. - 288 с.
18. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. 224- 418 с.
19. Рева, В.Е. Управление репутацией / В.Е. Рева. - М.: Дашков и К°, 2016. - 962 с.
20. Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. - М.: РИОР,
2016. - 128 с.
21. Сергеев, А.М. Организационное поведение / А.М. Сергеев. - М.:
Академия, 2016. - 288 с.
22. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений / Г.Н. Смирнов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 478 с.
23. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 624 с.
24. Теория организации и организационное поведение. - М.: Юрайт, 2014. - 480 с.
25. Шишлова, Е.Э. Развитие организации. Социально-психологический аспект / Е.Э. Шишлова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с
26. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Sturbucks [Текст] / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишерз,2010.-186с.
27. Галенко, В.П., Страхова, О. А. Файбушевич, С.И.К как эффективно управлять организацией? [Текст]/ В.П. Галенко, О.А. Страхова, С. И. Файбушевич.- М.: Бератор - Песс, 2011.-206с.
28. Джаманбаев, Э. Корпоративная культура и её оборотная сторона. Брендинг [Текст] / Э. Джаманбаев //Концепции, значения и алгоритмы для вашего бизнеса. Записки бизнес-консультанта. Бишкек: Центр тренинга и консалтинга, 2004.240с.
29. Жилина, Л.Н., Чалова, Д.Д. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт [Текст] / Л. Н. Жилина, Д.Д. Чалова // Территория новых возможностей.-2014.- No3(26).-C149
30. Иванова, Т.Б., Журавлёва, Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия [Текст]: /Т.Б. Иванова, Е. А. Журавлёва. - М.:РУДН,2011.- 152с.
31. Изотов, В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее
формирования [Электронный ресурс] / В. Изотов // Работа и зарплата.- 2007.-No4. Режим доступа: https://refdb.ru/look/1038312.html
32. Кабалина, В.И., Чеглакова, Л.М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями [Текст] / В.И. Кабалина, Л.М. Чеглакова // Российский журнал менеджмента. 2013. Том11,№С.5 30.
33. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камерон, Р. Куинн Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. - СПБ:Питер,2001.-320с.
34. Капитонов, Э. А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А.
Э. Капитонов.-М: Издательство «Альфа-пресс»,2005.-352с.
35. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А. Я. Кибанов.-М.: Центр, 2011.-348с
36. Кулешова, А.А. Проблемы формирования и развития организационной культуры [Текст] / А.А. Кулешова // Международный научный журнал «Молодой учёный». -2016.-No12(116).-C.1548-155
37. Лайкер, Д, Хосеус, М. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний [Текст] / Д. Лайкер, М. Хосеус; Сокр. пер. с англ.: М. : Альпина Паблишерз, 2012.-254с.
38. Ляпина, С.В., Первакова, Е.Е., Снесарева, Е. В. Корпоративная культура и инновации в компании [Текст] / С. В. Ляпина, Е.Е. Первакова, Е.В. Снесарева // Инновации.- 2009.-No12(134). C.45-54
39. Никиенко, А. Методы формирования корпоративной культуры
[Электронный ресурс] / А. Никиенко //Персонал-Микс.-20О3.Режим доступа: https://mysocrat.eom/book-card/8125-metody-formirovaniya- korporativnoj-kultury/
40. Первакова, Е.Е. Методы формирования эффективной корпоративной культуры. Из опыта российских компаний [Текст] / Е.Е. Первакова // Вопросы экономики и права.- М.: Экономически енауки,2014.-с.91-94
41. Первакова, Е.Е., Золотова, М.С. Корпоративная культура как фактор
эффективности инновационной деятельности и роста инновационного капитала [Текст] / Е.Е. Первакова, М. с. Золотова // Журнал
«Корпоративные финансы». 2012. No4(24). с.87-99
42. Пересыпкин, А. А. Корпоративная культура как элемент вузовского менеджмента [Текст] /А.А. Пересыпкин // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы II Международной заочной научно-практической конференции, 30 марта 2010г. Минск / Белорусский Государственный Университет. - Минск: Национальная библиотека Беларуси.-2010.- с.282-287
43. Рогожина, А.В. Структурные изменения в компании: как преобразовать корпоративную культуру и сохранить человеческий капитал[ Текст] / А.В. Рогожина / Банковское дело.-2012.-№7.- с .64-68.
44. Струнин, Ю. Диагностика корпоративной культуры предприятия [Текст] / Ю. Струнин // Кадровое дело.-2011.-По6.-с.39-42.
45. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст] / О.Г.Тихомирова. - СПб.: Питер,2012.-148с
46. Хомич, Е. В. Вольферт, П. Корпоративная традиция: структура и механизмы развития [Текст] / Е.В. Хомич, П. Вольферт //Философия и социальные науки.-2015.-Ыо3.- с.65-75
47. Хохлова, Е.Ю. Социально-экономическая эффективность процесса совершенствования корпоративной культуры [Текст] / Е.Ю. Хохлова// Проблемы современной науки и образования.-2015.-По8(38). - с.60-65
48. Шараева, Е.А. Формирование корпоративной культуры организации (на примере Фитнес - центра «Positive Style») [Текст] / Е.А. Шараева // Выпускная квалификационная работа, Екатеринбург.-2017.-78с.
49. Шмидт, Э. Как работает Google [Текст] /Э. Шмидт, пер. с англ. Д. Барретт. - М.:Эксмо, 2015.-384с
50. Лютенс, Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.- 692с.
51. . Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М.: Смысл,1992. - 191с
52. Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса / А. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2008. - 400 с.
53. Старовский, Д.Л. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика /Д.Л. Старовский. - Екатеринбург, 2003.
54. Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: МарТ, 2003.
55. Малькевича. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. М.: Юрайт., 2018
56. Белоусова, Т. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес- этикет / Т. Белоусова. - М.: АСТ, 2006. -240 с.
57. Тюкова С.Ю. Межкультурная коммуникация / С.Ю. Тюкова - Санкт- Петербург: СПбГИЭУ, 2010. - 71 с.
58. Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и
прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: Монография. / Л.В. Куликова. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 196 с.