Таргетированная реклама как инструмент повышения эффективности продаж (на примере барнаульского велнес-клуба «Адриатика»)
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования таргетированной рекламы как инструмента эффективности повышения продаж 7
1.1 Эффективность продаж: понятие и сущностные характеристики 7
1.2 Преимущества таргетированной рекламы 15
Глава 2. Оценка эффективности продаж 24
2.1 Характеристика рекламной деятельности велнес-клуба «Адриатика» .. 24
2.2 Модель таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика» 27
Заключение 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 40
Приложение 7 41
Приложение 8 42
Приложение 9 43
Приложение 10 44
Приложение 11 45
Приложение 12 46
Приложение 13 47
Приложение 14 48
Приложение 15 49
Приложение 16 50
Приложение 17 51
Приложение 18 52
Приложение 19 53
Приложение 20 54
Приложение 21 55
Приложение 22 56
Приложение 23 57
Приложение 24 58
Приложение 25 59
Приложение 26 60
Список использованной литературы и источников
Глава 1. Теоретические основы исследования таргетированной рекламы как инструмента эффективности повышения продаж 7
1.1 Эффективность продаж: понятие и сущностные характеристики 7
1.2 Преимущества таргетированной рекламы 15
Глава 2. Оценка эффективности продаж 24
2.1 Характеристика рекламной деятельности велнес-клуба «Адриатика» .. 24
2.2 Модель таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика» 27
Заключение 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 40
Приложение 7 41
Приложение 8 42
Приложение 9 43
Приложение 10 44
Приложение 11 45
Приложение 12 46
Приложение 13 47
Приложение 14 48
Приложение 15 49
Приложение 16 50
Приложение 17 51
Приложение 18 52
Приложение 19 53
Приложение 20 54
Приложение 21 55
Приложение 22 56
Приложение 23 57
Приложение 24 58
Приложение 25 59
Приложение 26 60
Список использованной литературы и источников
Актуальность исследования. В связи с накалённой мировой ситуацией любому бизнесу, чтобы оставаться на плаву приходится подстраиваться под те условия, которые диктует интернет общество, а именно медиапространство и его пользователи. Если у компании не настроен интернет канал, то она теряет не только потенциальных клиентов и их одобрение, но ещё и деньги.
Любая коммуникационная политика организаций основывается на фактах: кто-то придерживается маркетинговых стратегий, кто-то личных убеждений и опыта, а кто-то бессовестно крадёт идеи, отработанные годами. И чем моложе компания (зачастую именно её руководство), тем она мягче относится к чему-то новому, тем она больше открыта для экспериментов и не боится «упасть лицом в грязь».
Одной из таких коммуникационных политик и является выбор в пользу продвижения с помощью только социальных сетей. По данным ВЦИОМ (от 23 сентября 2021 года) современный россиянин в возрасте от 18 до 45 лет тратит более 25 часов в неделю на нахождение в «онлайне» [1, стр 59]. То есть, это по 3,5 часа в день. За это время человек видит столько разнообразной информации, столько компаний и реклам, что его мозг уже начинает воспринимать некоторую информацию как «шум». Например, медийная реклама на сайтах, текстово-графические блоки в социальных сетях или stories с рекламными интеграциями от инфлюенсеров - глаз «замыливается», и чтобы хоть как-то отличаться среди всех бизнесов и рекламодателей, чтобы хоть как-то остаться в памяти потенциальных клиентов не достаточно просто продавать качественный товар или услугу, нужно быть креативными, нужно быть на одной волне с клиентами. Подобрав правильный подход к своей аудитории можно добиться таких результатов, о которых даже не подозревают ни владельцы, ни специалисты в сфере рекламы и PR.
В 2022 году невозможно представить успешную компанию, которая не имеет личных аккаунтов на всемирно известных площадках. И только она сама для себя решает, в каких социальных сетях ей продвигаться, ведь не достаточно иметь 2-3 странички и дублировать информацию, потому что чем оригинальнее подача, тем выше вероятность, что бизнес обретет популярность. Сейчас и сами платформы меняются и подстраиваются под компании, чтобы те, в свою очередь, отдавали предпочтение их рекламным функциям и тем самым приносили прибыль.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования зарубежных и отечественных маркетологов (Д. Конрат, С. Шиффман, К. Бакшт, Д. Кеннеди и др.), которые рассматривают маркетинг в целом, описывают особенности и специфику этой сферы, также все перечисленные авторы освещают маркетинг как эффективный инструмент продаж. Авторами теоретической и методологической части выпускной квалификационной работы являются специалисты по таргетированной рекламе (Д.В. Яковлева, А.Л. Попов, К.Ю. Пинсон, Е.А. Авдеева), которые освещают таргетированную рекламу в разрезе современного подхода, предоставляют инструменты, с помощью которых можно увеличить эффективность продаж и завоевать лояльность потребителей. В работе также используются нормативные документы и законодательные акты РФ в области стратегического управления и рекламы, материалы специальных периодических изданий.
Апробацией проведенного исследования служит выступление с докладом на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!». Тема доклада идентична теме Выпускной квалификационной работы бакалавра.
Объектом исследования выступает: эффективность продаж в организации.
Предмет исследования - таргетированная реклама как инструмент повышения эффективности продаж.
Цель - стратегия таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Задачи:
Теоретические:
1. Рассмотреть понятие эффективности и ее виды;
2. Определить сущность эффективности продаж и факторы, ее определяющие;
3. Дать характеристику таргетированной рекламы;
4. Выявить преимущества таргетированной рекламы как инструмента повышения эффективности.
Эмпирические:
1. Охарактеризовать рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика»;
2. Разработать стратегию таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Методы исследования: традиционный анализ литературы, контент- анализ, формализованное наблюдение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Любая коммуникационная политика организаций основывается на фактах: кто-то придерживается маркетинговых стратегий, кто-то личных убеждений и опыта, а кто-то бессовестно крадёт идеи, отработанные годами. И чем моложе компания (зачастую именно её руководство), тем она мягче относится к чему-то новому, тем она больше открыта для экспериментов и не боится «упасть лицом в грязь».
Одной из таких коммуникационных политик и является выбор в пользу продвижения с помощью только социальных сетей. По данным ВЦИОМ (от 23 сентября 2021 года) современный россиянин в возрасте от 18 до 45 лет тратит более 25 часов в неделю на нахождение в «онлайне» [1, стр 59]. То есть, это по 3,5 часа в день. За это время человек видит столько разнообразной информации, столько компаний и реклам, что его мозг уже начинает воспринимать некоторую информацию как «шум». Например, медийная реклама на сайтах, текстово-графические блоки в социальных сетях или stories с рекламными интеграциями от инфлюенсеров - глаз «замыливается», и чтобы хоть как-то отличаться среди всех бизнесов и рекламодателей, чтобы хоть как-то остаться в памяти потенциальных клиентов не достаточно просто продавать качественный товар или услугу, нужно быть креативными, нужно быть на одной волне с клиентами. Подобрав правильный подход к своей аудитории можно добиться таких результатов, о которых даже не подозревают ни владельцы, ни специалисты в сфере рекламы и PR.
В 2022 году невозможно представить успешную компанию, которая не имеет личных аккаунтов на всемирно известных площадках. И только она сама для себя решает, в каких социальных сетях ей продвигаться, ведь не достаточно иметь 2-3 странички и дублировать информацию, потому что чем оригинальнее подача, тем выше вероятность, что бизнес обретет популярность. Сейчас и сами платформы меняются и подстраиваются под компании, чтобы те, в свою очередь, отдавали предпочтение их рекламным функциям и тем самым приносили прибыль.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования зарубежных и отечественных маркетологов (Д. Конрат, С. Шиффман, К. Бакшт, Д. Кеннеди и др.), которые рассматривают маркетинг в целом, описывают особенности и специфику этой сферы, также все перечисленные авторы освещают маркетинг как эффективный инструмент продаж. Авторами теоретической и методологической части выпускной квалификационной работы являются специалисты по таргетированной рекламе (Д.В. Яковлева, А.Л. Попов, К.Ю. Пинсон, Е.А. Авдеева), которые освещают таргетированную рекламу в разрезе современного подхода, предоставляют инструменты, с помощью которых можно увеличить эффективность продаж и завоевать лояльность потребителей. В работе также используются нормативные документы и законодательные акты РФ в области стратегического управления и рекламы, материалы специальных периодических изданий.
Апробацией проведенного исследования служит выступление с докладом на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!». Тема доклада идентична теме Выпускной квалификационной работы бакалавра.
Объектом исследования выступает: эффективность продаж в организации.
Предмет исследования - таргетированная реклама как инструмент повышения эффективности продаж.
Цель - стратегия таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Задачи:
Теоретические:
1. Рассмотреть понятие эффективности и ее виды;
2. Определить сущность эффективности продаж и факторы, ее определяющие;
3. Дать характеристику таргетированной рекламы;
4. Выявить преимущества таргетированной рекламы как инструмента повышения эффективности.
Эмпирические:
1. Охарактеризовать рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика»;
2. Разработать стратегию таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Методы исследования: традиционный анализ литературы, контент- анализ, формализованное наблюдение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Говоря о таргетированной рекламе, как об эффективном инструменте продаж мы до сих пор подчёркивали её особенности и характерные черты, рассматривали основные положения и выявляли содержание в целом, но так и не раскрыли в полной мере весь её функционал.
Определив, что эффективность продаж — это совокупность метрик, которые определяют доходность или убыточность маркетинговых действий компании. Мы выявили основные интернет-метрики эффективности продаж, которые имеют определённые значения:
1. LTV - Lifetime Value;
2. CAC - Cost of customer acquisition;
3. ROMI - Return on Marketing Investment.
Помимо этого, в выпускной квалификационной работе были выявлены сущностные характеристики таргетированной рекламы и дано полное её определение: таргетированная реклама - это одна из самых дешёвых видов рекламы, которая позволяет найти целевую аудиторию и продвигать свой товар/услуги только на неё. Также, таргетированная реклама позволяет пользователям совершать сделки (покупки) в короткие сроки, а рекламодателям отслеживать статистику и эффективность рекламы без особых трудовых и временных затрат. Несмотря на все минусы, которая имеет таргетированная реклама - количество рекламодателей растёт с каждым днём.
Рассматривая рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика» можно сделать следующий вывод: деятельность клуба является скорее пассивной, чем активной. Клуб продвигает себя посредством таргетированной рекламы только с 2019 года, а наружной рекламой с 2012, но несмотря на это, наружная реклама размещается только в период «сезонности» и в определённых местах (максимум в 3х километровой отдаленности от велнес-клуба), имеет скучный дизайн, который никак не выделяется среди других реклам.
Результатом проделанной работы стала модель таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика», где были собраны основные пункты настроек рекламных объявлений, принёсшие рост эффективности продаж. которые можно было отследить с помощью соответствующих метрик непосредственно в рекламных кабинетах. Говоря конкретно о цифрах, то это 10 заявок в день, которые конвертировались в продажи в соотношении 1:10, в результате рекламная кампания с вложениями в 4500 рублей получила доход равный 92 690 рублей, а ROMI составляет 1959,77%.
Определив, что эффективность продаж — это совокупность метрик, которые определяют доходность или убыточность маркетинговых действий компании. Мы выявили основные интернет-метрики эффективности продаж, которые имеют определённые значения:
1. LTV - Lifetime Value;
2. CAC - Cost of customer acquisition;
3. ROMI - Return on Marketing Investment.
Помимо этого, в выпускной квалификационной работе были выявлены сущностные характеристики таргетированной рекламы и дано полное её определение: таргетированная реклама - это одна из самых дешёвых видов рекламы, которая позволяет найти целевую аудиторию и продвигать свой товар/услуги только на неё. Также, таргетированная реклама позволяет пользователям совершать сделки (покупки) в короткие сроки, а рекламодателям отслеживать статистику и эффективность рекламы без особых трудовых и временных затрат. Несмотря на все минусы, которая имеет таргетированная реклама - количество рекламодателей растёт с каждым днём.
Рассматривая рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика» можно сделать следующий вывод: деятельность клуба является скорее пассивной, чем активной. Клуб продвигает себя посредством таргетированной рекламы только с 2019 года, а наружной рекламой с 2012, но несмотря на это, наружная реклама размещается только в период «сезонности» и в определённых местах (максимум в 3х километровой отдаленности от велнес-клуба), имеет скучный дизайн, который никак не выделяется среди других реклам.
Результатом проделанной работы стала модель таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика», где были собраны основные пункты настроек рекламных объявлений, принёсшие рост эффективности продаж. которые можно было отследить с помощью соответствующих метрик непосредственно в рекламных кабинетах. Говоря конкретно о цифрах, то это 10 заявок в день, которые конвертировались в продажи в соотношении 1:10, в результате рекламная кампания с вложениями в 4500 рублей получила доход равный 92 690 рублей, а ROMI составляет 1959,77%.



