Актуальность исследования. В связи с накалённой мировой ситуацией любому бизнесу, чтобы оставаться на плаву приходится подстраиваться под те условия, которые диктует интернет общество, а именно медиапространство и его пользователи. Если у компании не настроен интернет канал, то она теряет не только потенциальных клиентов и их одобрение, но ещё и деньги.
Любая коммуникационная политика организаций основывается на фактах: кто-то придерживается маркетинговых стратегий, кто-то личных убеждений и опыта, а кто-то бессовестно крадёт идеи, отработанные годами. И чем моложе компания (зачастую именно её руководство), тем она мягче относится к чему-то новому, тем она больше открыта для экспериментов и не боится «упасть лицом в грязь».
Одной из таких коммуникационных политик и является выбор в пользу продвижения с помощью только социальных сетей. По данным ВЦИОМ (от 23 сентября 2021 года) современный россиянин в возрасте от 18 до 45 лет тратит более 25 часов в неделю на нахождение в «онлайне» [1, стр 59]. То есть, это по 3,5 часа в день. За это время человек видит столько разнообразной информации, столько компаний и реклам, что его мозг уже начинает воспринимать некоторую информацию как «шум». Например, медийная реклама на сайтах, текстово-графические блоки в социальных сетях или stories с рекламными интеграциями от инфлюенсеров - глаз «замыливается», и чтобы хоть как-то отличаться среди всех бизнесов и рекламодателей, чтобы хоть как-то остаться в памяти потенциальных клиентов не достаточно просто продавать качественный товар или услугу, нужно быть креативными, нужно быть на одной волне с клиентами. Подобрав правильный подход к своей аудитории можно добиться таких результатов, о которых даже не подозревают ни владельцы, ни специалисты в сфере рекламы и PR.
В 2022 году невозможно представить успешную компанию, которая не имеет личных аккаунтов на всемирно известных площадках. И только она сама для себя решает, в каких социальных сетях ей продвигаться, ведь не достаточно иметь 2-3 странички и дублировать информацию, потому что чем оригинальнее подача, тем выше вероятность, что бизнес обретет популярность. Сейчас и сами платформы меняются и подстраиваются под компании, чтобы те, в свою очередь, отдавали предпочтение их рекламным функциям и тем самым приносили прибыль.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования зарубежных и отечественных маркетологов (Д. Конрат, С. Шиффман, К. Бакшт, Д. Кеннеди и др.), которые рассматривают маркетинг в целом, описывают особенности и специфику этой сферы, также все перечисленные авторы освещают маркетинг как эффективный инструмент продаж. Авторами теоретической и методологической части выпускной квалификационной работы являются специалисты по таргетированной рекламе (Д.В. Яковлева, А.Л. Попов, К.Ю. Пинсон, Е.А. Авдеева), которые освещают таргетированную рекламу в разрезе современного подхода, предоставляют инструменты, с помощью которых можно увеличить эффективность продаж и завоевать лояльность потребителей. В работе также используются нормативные документы и законодательные акты РФ в области стратегического управления и рекламы, материалы специальных периодических изданий.
Апробацией проведенного исследования служит выступление с докладом на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!». Тема доклада идентична теме Выпускной квалификационной работы бакалавра.
Объектом исследования выступает: эффективность продаж в организации.
Предмет исследования - таргетированная реклама как инструмент повышения эффективности продаж.
Цель - стратегия таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Задачи:
Теоретические:
1. Рассмотреть понятие эффективности и ее виды;
2. Определить сущность эффективности продаж и факторы, ее определяющие;
3. Дать характеристику таргетированной рекламы;
4. Выявить преимущества таргетированной рекламы как инструмента повышения эффективности.
Эмпирические:
1. Охарактеризовать рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика»;
2. Разработать стратегию таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика».
Методы исследования: традиционный анализ литературы, контент- анализ, формализованное наблюдение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Говоря о таргетированной рекламе, как об эффективном инструменте продаж мы до сих пор подчёркивали её особенности и характерные черты, рассматривали основные положения и выявляли содержание в целом, но так и не раскрыли в полной мере весь её функционал.
Определив, что эффективность продаж — это совокупность метрик, которые определяют доходность или убыточность маркетинговых действий компании. Мы выявили основные интернет-метрики эффективности продаж, которые имеют определённые значения:
1. LTV - Lifetime Value;
2. CAC - Cost of customer acquisition;
3. ROMI - Return on Marketing Investment.
Помимо этого, в выпускной квалификационной работе были выявлены сущностные характеристики таргетированной рекламы и дано полное её определение: таргетированная реклама - это одна из самых дешёвых видов рекламы, которая позволяет найти целевую аудиторию и продвигать свой товар/услуги только на неё. Также, таргетированная реклама позволяет пользователям совершать сделки (покупки) в короткие сроки, а рекламодателям отслеживать статистику и эффективность рекламы без особых трудовых и временных затрат. Несмотря на все минусы, которая имеет таргетированная реклама - количество рекламодателей растёт с каждым днём.
Рассматривая рекламную деятельность велнес-клуба «Адриатика» можно сделать следующий вывод: деятельность клуба является скорее пассивной, чем активной. Клуб продвигает себя посредством таргетированной рекламы только с 2019 года, а наружной рекламой с 2012, но несмотря на это, наружная реклама размещается только в период «сезонности» и в определённых местах (максимум в 3х километровой отдаленности от велнес-клуба), имеет скучный дизайн, который никак не выделяется среди других реклам.
Результатом проделанной работы стала модель таргетированной рекламы для велнес-клуба «Адриатика», где были собраны основные пункты настроек рекламных объявлений, принёсшие рост эффективности продаж. которые можно было отследить с помощью соответствующих метрик непосредственно в рекламных кабинетах. Говоря конкретно о цифрах, то это 10 заявок в день, которые конвертировались в продажи в соотношении 1:10, в результате рекламная кампания с вложениями в 4500 рублей получила доход равный 92 690 рублей, а ROMI составляет 1959,77%.
1. [Электронный ресурс] режим доступа:https://iz.ru/1225936/2021-09-23/opros-pokazal-skolko-vremeni-rossiiane-provodiat-v-sotcsetiakh
2. «Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат
3. Румянцев, Дмитрий Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Дмитрий Румянцев. - М.: Питер, 2014. - 225 c.
4. «О рекламе»: Федеральный закон от 13. 03. 2006. № 38 - ФЗ
5. Гущина, Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга. / Е. Г. Гущина, С. С. Чеботарева / Вестник АГТУ, 2018. - № 2. - С. 23- 28
6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер, К. Келлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 480 с.
7. [Электронный ресурс] режим доступа:https://vk.com/faq11874
8. Солодар, М. Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе / М. Солодар / Издательство Э, 2019 - 240 с.
9. Лушникова, А. Таргетолог как удаленная профессия. Практикум по освоению профессии с нуля / А. Лушникова / Эксмо, 2020 - 272 с.
10. Мазитов, А. Создание и продвижение интернет-магазина: как открыть и заработать / А. Мазитов / Питер СПб, 2021 - 208 с.
11. Чумиков, А. Связи с общественностью и реклама в системе интернет- коммуникаций: теоретические обоснования и профессиональные практики. Учебное пособие / Чумиков А., Горошко Е. / Аргамак-Медиа, 2016 - 160 с.
12. Шпаковский, В. Интернет-журналистика и интернет-реклама. Учебное пособие / Шпаковский В., Розенберг Н., Егорова Е. / Инфра-Инженерия, 2018 - 248 с.
13. Соболева, Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать / Л. Соболева / АСТ, 2019 - 272 с.
14. Кеннеди, Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / КеннедиД., Уэлш-Филлипс К. / Альпина Паблишер, 2018 - 344 с.
15. [Электронный ресурс] режим доступа:https://vc.ru/u71043988-vladislav-viktorovich/343221 -zachem-nuzhna-targetirovannaya-reklama-i-ee-preimushchestva
16. Щербаков, С. Таргетированная реклама. Точно в яблочко. Как быстро и дешево получать клиентов из социальных сетей / С. Щербаков / Питер СПб, 2018 - 352 с.
17. [Электронный ресурс] режим доступа:https: //vk.com/faq 11886
18. Майк, Монтейро Дизайн - это работа / Майк Монтейро. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 176 c.
19. Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. - М.: Питер, 2013. - 764 c.
20. Артем, Сенаторов Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM- руководство / Сенаторов Артем. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 328 c.
21. Ахромов, Я. В. Системы электронной коммерции / Я.В. Ахромов. - М.: Оникс, 2007. - 416 c.
22. Бабаев, Анар Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло" / Анар Бабаев , Николай Евдокимов , Алексей Штарев. - М.: Питер, 2015. - 272 c.
23. Бабаев, Анар Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов / Анар Бабаев и др. - М.: Питер, 2013. - 272 c.
24. Белоусов, А.А. Все о заработке в интернете / А.А. Белоусов. - М.: АСТ, 2015. - 451 c.
25. Венедюхин, А. Доменные войны (+ CD-ROM) / А. Венедюхин. - М.: Питер, 2009. - 224 c.
26. Вердиян, Вадим Секреты успешного интернет-маркетинга / Вадим Вердиян. - М.: Книжный мир, 2011. - 160 c.
27. Ветитнев, А. М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 160 c.
28. Винарский, Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге. Проектирование, создание и применение / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 270 c.
29. Голик, В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2006. - 160 с.
30. Диббелл, Джулиан. Миллион играючи. Как я стал миллионером, торгуя виртуальными сокровищами и отмывая деньги виртуальных миров в онлайновых играх / Джулиан Диббелл. - Москва: Наука, 2007. - 368 с.
31. Евдокимов, Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет- коммерция / Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2010. - 160 с.
32. Желтые страницы Internet 2015. Русские ресурсы. - М.: Питер, 2015. - 976 с.
33. Зуев, Михаил Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке! / Михаил Зуев и др. - М.: Питер, 2011. - 216 с.
34. Интернет-маркетинг на 100%. - М.: Питер, 2016. - 240 с.
35. Интернет-технологии в банковском бизнесе. Перспективы и риски / Ю.Н. Юденков и др. - М.: КноРус, 2016. - 320 с.
36. Каплунов, Денис Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Денис Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 496 с.
37. Кент, П. Поисковая оптимизация для чайников / П. Кент. - М.: Диалектика / Вильямс, 2011. - 202 с.
38. Керпен, Дейв Маркетинг эпохи "Like"/ Дейв Керпен. - М.: ШКИМБ,
2013. - 240 с.
39. Кин, Эндрю Ничего личного. Как социальные сети, поисковые системы и спецслужбы используют наши персональные данные для собственной выгоды / Эндрю Кин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 224 с.
40. Криницын, Евгений Акулы интервью. 11 мастер-классов / Евгений Криницын. - М.: Альпина Диджитал, 2010. - 195 с.
41. Кузнецов, А. Internet - место и средство заработка / А. Кузнецов. - М.: Ось-89, 2008. - 224 с.
42. Лапин, А. А. Интернет-сайт. Книга для заказчика / А.А. Лапин. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 191 с.
43. Лидовое побоище + Великолепная презентация + Великолепный нетворкинг (Комплект из 3 книг). - Москва: Машиностроение, 2016. - 941 с.
44. Лопатин, Виктор Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей. ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете. Интеллект. Инструкция по применению. Интеллектика. Как работает ваш мозг (Комплект из 4 книг) / Виктор Лопатин и др. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 322 с.
45. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга. Риск- ориентированный подход / Л.В. Лямин. - М.: КноРус, ЦИПСиР, 2011. - 336 с.
46. Маркотт, Итан Отзывчивый веб-дизайн / Итан Маркотт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 554 с.
47. Мартынов, Андрей Стратегии успешных продаж. Экспресс-курс для начинающих менеджеров. ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете (комплект из 2 книг) / Андрей Мартынов , Антон Смирнов , Юрий Суздаль. - М.: ИГ "Весь", 2016. - 416 с.
48. Меркулов, А. Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете / А. Меркулов, К. Савохин. - М.: Питер, 2013. - 387 с.
49. Микитани, Хироси Маркетплейс 3.0. Новый взгляд на торговлю в интернете от основателя Rakuten — одного из крупнейших интернет- магазинов в мире / Хироси Микитани. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. -
546 с.
50. Мишина, Л.А. Директ-маркетинг / Л.А. Мишина. - М.: Дашков и К°,
2014. - 488 с.
51. Мрочковский, Николай Инфобизнес с нуля. 100 шагов к созданию своей денежной империи / Николай Мрочковский. - М.: Питер, 2014. - 715 с.
52. Мультин, Алексей Как заработать на контекстной рекламе / Алексей Мультин. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 197 с.
53. Мышляев, В. 1Маркетинг. Работаем по системе / В. Мышляев. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 915 с.
54. Нук, Игорь Building. org. Руководство менеджера по созданию успешных веб-сайтов для международных организаций / Игорь Нук , Михаил Олеярник. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. - 160 с.
55. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. - М.: Питер, 2013. - 176 с.
56. Потемкин, Александр Виртуальная экономика / Александр Потемкин. - М.: ИД "ПоРог", 2004. - 448 с.
57. Пруссаков, Е. Управление партнерской программой в Интернете за один час в день / Е. Пруссаков. - Москва: Машиностроение, 2016. - 514 с.
58. Пруссаков, Евгений Управление партнерской программой в Интернете за один час в день / Евгений Пруссаков. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 408 с.
59. Раус, Даррен Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион / Даррен Раус , Крис Гаррет. - М.: БХВ-Петербург, 2009. - 288 с.
60. Роуз, Роберт Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Роберт Роуз. - Москва: Огни, 2011. - 166 с.