Интегрированные коммуникации региональной медиакомпании для регионального медиахолдинга (на примере «FM - Продакшн»)
|
Введение 3
Глава 1 Общие аспекты интегрированных коммуникаций 6
1.1 Теоретические аспекты интегрированных коммуникаций в
медиабизнесе 6
1.2 Интегрированные коммуникации в деятельности радиохолдингов 21
Глава 2 Интегрированные коммуникации региональных медиахолдингов 31
2.1 Анализ деятельности FM-Продакшн на рынке Алтайского края .... 31
2.2 Рекомендации по развитию интегрированных коммуникаций 37
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложение 1 56
Приложение 2 57
Приложение 3 58
Приложение 4 59
Приложение 5
Глава 1 Общие аспекты интегрированных коммуникаций 6
1.1 Теоретические аспекты интегрированных коммуникаций в
медиабизнесе 6
1.2 Интегрированные коммуникации в деятельности радиохолдингов 21
Глава 2 Интегрированные коммуникации региональных медиахолдингов 31
2.1 Анализ деятельности FM-Продакшн на рынке Алтайского края .... 31
2.2 Рекомендации по развитию интегрированных коммуникаций 37
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложение 1 56
Приложение 2 57
Приложение 3 58
Приложение 4 59
Приложение 5
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что с наступлением двадцать первого века появляются все больше новых каналов коммуникации, которые очень быстро развиваются и стремительно входят в сферу медиабизнеса. В связи с этим региональным медиахолдингам помимо освоения новых каналов коммуникации, также необходимо поддерживать активность и предыдущих, например, радиостанций, которые вытесняются активным развитием digital-платформ. Но тем не менее, на данный момент рынок радиостанций все еще актуален и имеет влияние и выход на большую аудиторию слушателей, чем не могут не воспользоваться региональные медиахолдинги при введении в своей деятельности интегрированных коммуникаций.
Необходимость исследования данной проблемы объясняется потребностью дальнейшего развития интегрированных коммуникаций на рынке радиостанций для региональных медиахолдингов и созданию определенной концепции коммуникационной стратегии. Так совершенству нет предела, крайне важно следить за тенденциями развития различных каналов коммуникации, чтобы проследить и выявить новые стратегии развития и своевременно подготовиться к инновациям в своей сфере деятельности.
Одной из основных задач является рассмотрение особенностей интегрированных коммуникаций, выявление основных понятий и изучение общих положений.
Объект исследования: Технологии интегрированных коммуникаций в медиабизнесе
Предмет: Особенности и специфика интегрированных коммуникаций в деятельности радиостанции
Цель: Изучить особенности интегрированных коммуникаций региональных медиакампаний, разработать рекомендации по их развитию
Задачи:
Теоретические:
1. Рассмотреть понятие, сущность и характеристику интегрированных коммуникаций
2. Рассмотреть понятия и характеристики интегрированных коммуникаций в медиабизнесе
Эмпирические:
1. Проанализировать деятельность медиахолдинга FM-Продакшн
2. Составить план рекомендаций по развитию интегрированных коммуникаций для регионального медиахолдинга FM-Продакшн
Эволюционные этапы становления и развития маркетинга, особенности его современного развития наиболее полно и подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса и Бермана Б, Лебединцевой Е.С., Голубкова Е.П, Панрухина А.П. В основе книг данных авторов лежит четкое, методически выверенное изложение современной технологии маркетинга (от выбора стратегии до управления маркетинговой деятельностью) с анализом конкретных ситуаций, применимых на практике. Также были рассмотрены научные статьи Ходжевой Д. О., Цяньцянь У., Ладожинской Д. А., Малышко Р. В., которые посвятили свои труды исследованию сущности интегрированных маркетинговых коммуникаций и тому, как это течение будет развиваться в дальнейшем.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, синтез, сравнительный анализ.
Методики исследования: контент-анализ, глубинное интервью, исследование контента, SWOT-анализ, коммуникационный аудит.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются общие аспекты интегрированных коммуникаций в медиабизнесе, а также их применение в деятельности радиохолдингов. Во второй главе анализируется деятельность холдинга FM-Продакшн на рынке Алтайского края и на основе этого разрабатываются рекомендации по развитию интегрированных коммуникаций
Необходимость исследования данной проблемы объясняется потребностью дальнейшего развития интегрированных коммуникаций на рынке радиостанций для региональных медиахолдингов и созданию определенной концепции коммуникационной стратегии. Так совершенству нет предела, крайне важно следить за тенденциями развития различных каналов коммуникации, чтобы проследить и выявить новые стратегии развития и своевременно подготовиться к инновациям в своей сфере деятельности.
Одной из основных задач является рассмотрение особенностей интегрированных коммуникаций, выявление основных понятий и изучение общих положений.
Объект исследования: Технологии интегрированных коммуникаций в медиабизнесе
Предмет: Особенности и специфика интегрированных коммуникаций в деятельности радиостанции
Цель: Изучить особенности интегрированных коммуникаций региональных медиакампаний, разработать рекомендации по их развитию
Задачи:
Теоретические:
1. Рассмотреть понятие, сущность и характеристику интегрированных коммуникаций
2. Рассмотреть понятия и характеристики интегрированных коммуникаций в медиабизнесе
Эмпирические:
1. Проанализировать деятельность медиахолдинга FM-Продакшн
2. Составить план рекомендаций по развитию интегрированных коммуникаций для регионального медиахолдинга FM-Продакшн
Эволюционные этапы становления и развития маркетинга, особенности его современного развития наиболее полно и подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса и Бермана Б, Лебединцевой Е.С., Голубкова Е.П, Панрухина А.П. В основе книг данных авторов лежит четкое, методически выверенное изложение современной технологии маркетинга (от выбора стратегии до управления маркетинговой деятельностью) с анализом конкретных ситуаций, применимых на практике. Также были рассмотрены научные статьи Ходжевой Д. О., Цяньцянь У., Ладожинской Д. А., Малышко Р. В., которые посвятили свои труды исследованию сущности интегрированных маркетинговых коммуникаций и тому, как это течение будет развиваться в дальнейшем.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, синтез, сравнительный анализ.
Методики исследования: контент-анализ, глубинное интервью, исследование контента, SWOT-анализ, коммуникационный аудит.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются общие аспекты интегрированных коммуникаций в медиабизнесе, а также их применение в деятельности радиохолдингов. Во второй главе анализируется деятельность холдинга FM-Продакшн на рынке Алтайского края и на основе этого разрабатываются рекомендации по развитию интегрированных коммуникаций
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество
теоретических источников и эмпирических данных, на основе которых был проведен комплексный анализ специфики интегрированных маркетинговых коммуникаций медиахолдинга FM-Продакшн с последующими рекомендациями по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций данного предприятия. На основе проведенного анализа сущности маркетинговых коммуникаций, было выведено собственное определение маркетинговых коммуникаций.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - это вид деятельности, который включает в себя совокупность инструментов и методов по поиску, анализом, созданием и распространением информации, который имеет определенную степень важности для всех участников интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основной задачей интегрированных маркетинговых коммуникаций является выявление потребности потребителей, а также максимально эффективно использовать эту информацию в своей маркетинговой стратегии.
Были выявлены такие основные функции маркетинговых коммуникаций как: информирование и оповещение потенциальных потребителей о
существовании товара или фирмы, формирование мотивации покупателя, создание или актуализация потребностей и желаний потребителей, формирование либо поддержание позитивных отношений с потребителями, партнёрами и работниками компании, создание позитивного имиджа компании, информирование и уведомление общественности и мероприятия и действиях, проводимых компанией, привлечение внимания к фирме целевой аудитории, информирование о свойствах товаров и услуг компании, создание положительного отношения к марке товара, стимулирование продаж, напоминание о компании и её продукции.
Наиболее распространенные виды маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, косвенный маркетинг, благотворительность и спонсорство, стимулирование сбыта, личные продажи, выставочная деятельность.
Были рассмотрены интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности радиохолдингов. Была выявлена структура и сущность радиохолдингов, а также их возможности для использования интегрированных маркетинговых коммуникаций. Радиохолдинги имеют своем арсенале эффективные инструменты и каналы коммуникации, например, такие как трансляция и ретрансляция радиостанций, использование эфирного времени для предоставления рекламы, создание рекламы и тому подобное.
Был проведен анализ деятельности FM-Продакшн на рынке Алтайского края. Холдинг занимается в основе своей ретрансляцией более 30 радиостанций с Европейской части России. Помимо этого, FM-Продакшн имеет у себя в медиаактивах информационный портал Amic.ru, который ежесуточно посещает около 90.000 человек, а ежемесячная доля аудитории, составляет около 2 миллионов человек.
Также в подразделении имеется Продакшн-студия, которая занимается по большей части производством аудиорекламы и видеорекламы и так далее. Digital-агентство занимается уже по сути своей различным продвижением в интернете, сюда входит SEO, SMM, Email, контент-маркетинг и тому подобное. Event-агентство отвечает за создание и организацию разного рода мероприятий, от обычной свадьбы для молодых людей или дня рождения, до прогулок на вертолете и важных для города мероприятий. Подразделения действительно выполняют колоссальный объем работы и делают все качественно.
На основе этого были составлены рекомендации по улучшению интегрированных маркетинговых коммуникаций. Не смотря на вполне успешную деятельность FM-Продакшн, стоит не забывать о развитии новых каналов коммуникации. Таким направлением может послужить подкастинг, который в последнее время становится все более популярным как для обычных слушателей, так и для рекламодателей. Холдингу следует создать канал на платформе Youtube и заняться выпуском подкастов. Для этого можно даже выделить небольшой отдел, который будут вести канал для подкастов как на различные тематики по типу новостей или же более узких тем по типу маркетинга. Помимо этого, отдел будет также в общей системе при ведении интегрированных маркетинговых коммуникаций, где уже будет требоваться создавать специальные спонсорские выпуски или же цикл эпизодов по заказу рекламодателей.
теоретических источников и эмпирических данных, на основе которых был проведен комплексный анализ специфики интегрированных маркетинговых коммуникаций медиахолдинга FM-Продакшн с последующими рекомендациями по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций данного предприятия. На основе проведенного анализа сущности маркетинговых коммуникаций, было выведено собственное определение маркетинговых коммуникаций.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - это вид деятельности, который включает в себя совокупность инструментов и методов по поиску, анализом, созданием и распространением информации, который имеет определенную степень важности для всех участников интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основной задачей интегрированных маркетинговых коммуникаций является выявление потребности потребителей, а также максимально эффективно использовать эту информацию в своей маркетинговой стратегии.
Были выявлены такие основные функции маркетинговых коммуникаций как: информирование и оповещение потенциальных потребителей о
существовании товара или фирмы, формирование мотивации покупателя, создание или актуализация потребностей и желаний потребителей, формирование либо поддержание позитивных отношений с потребителями, партнёрами и работниками компании, создание позитивного имиджа компании, информирование и уведомление общественности и мероприятия и действиях, проводимых компанией, привлечение внимания к фирме целевой аудитории, информирование о свойствах товаров и услуг компании, создание положительного отношения к марке товара, стимулирование продаж, напоминание о компании и её продукции.
Наиболее распространенные виды маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, косвенный маркетинг, благотворительность и спонсорство, стимулирование сбыта, личные продажи, выставочная деятельность.
Были рассмотрены интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности радиохолдингов. Была выявлена структура и сущность радиохолдингов, а также их возможности для использования интегрированных маркетинговых коммуникаций. Радиохолдинги имеют своем арсенале эффективные инструменты и каналы коммуникации, например, такие как трансляция и ретрансляция радиостанций, использование эфирного времени для предоставления рекламы, создание рекламы и тому подобное.
Был проведен анализ деятельности FM-Продакшн на рынке Алтайского края. Холдинг занимается в основе своей ретрансляцией более 30 радиостанций с Европейской части России. Помимо этого, FM-Продакшн имеет у себя в медиаактивах информационный портал Amic.ru, который ежесуточно посещает около 90.000 человек, а ежемесячная доля аудитории, составляет около 2 миллионов человек.
Также в подразделении имеется Продакшн-студия, которая занимается по большей части производством аудиорекламы и видеорекламы и так далее. Digital-агентство занимается уже по сути своей различным продвижением в интернете, сюда входит SEO, SMM, Email, контент-маркетинг и тому подобное. Event-агентство отвечает за создание и организацию разного рода мероприятий, от обычной свадьбы для молодых людей или дня рождения, до прогулок на вертолете и важных для города мероприятий. Подразделения действительно выполняют колоссальный объем работы и делают все качественно.
На основе этого были составлены рекомендации по улучшению интегрированных маркетинговых коммуникаций. Не смотря на вполне успешную деятельность FM-Продакшн, стоит не забывать о развитии новых каналов коммуникации. Таким направлением может послужить подкастинг, который в последнее время становится все более популярным как для обычных слушателей, так и для рекламодателей. Холдингу следует создать канал на платформе Youtube и заняться выпуском подкастов. Для этого можно даже выделить небольшой отдел, который будут вести канал для подкастов как на различные тематики по типу новостей или же более узких тем по типу маркетинга. Помимо этого, отдел будет также в общей системе при ведении интегрированных маркетинговых коммуникаций, где уже будет требоваться создавать специальные спонсорские выпуски или же цикл эпизодов по заказу рекламодателей.



