ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Бренд: особенности, специфика, виды 6
1.2 Визуальные коммуникации как инструмент продвижения
организации 36
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 37
2.1 Система продвижения Алтайского государственного
университета 37
2.2 Разработка визуального контента для продвижения Алтайского государственного университета 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список использованной литературы и источников
Сейчас для бизнесов важной задачей является разработка грамотной стратегии продвижения, которая позволит использовать необходимые для конкретной организации инструменты продвижения с наибольшей эффективностью. Это связано с тем, что конкуренция на рынке растет с каждым днем и компании вынуждены придумывать новые методы продвижения, уметь выделяться на фоне конкурентов и четко попадать в боли своей аудитории.
Из-за активного развития технологий сети Интернет огромному количеству компаний приходится осваивать методы интернет-маркетинга либо расширять свой штат и нанимать интернет-маркетолога. Людей, которым удобнее получать информацию о товарах либо услугах именно через интернет, с каждым днем все больше и больше. Соответственно, модели продвижения меняются и подстраиваются под эти условия. Интернет оказывает большое влияние на мышление человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время продвижению в интернете и, в частности, в социальных сетях должно уделяться достаточно внимания.
Актуальность темы исследования обуславливается возросшим значением визуальных инструментов интернет-маркетинга для успешного развития организации. Интернет-маркетинг на данный момент - современный способ привлечения внимания потенциальных клиентов и выстраивания позитивного отношения реальных клиентов к компании. Это обусловливает актуальность анализа фотоконтента в продвижения бизнеса в интернете, как самом востребованном способе продвижения, и разработки последовательности действий по развитию и управлению продвижения бизнеса с помощью такого инструмента визуальных коммуникаций как фотоконтент.
Социальные сети стали неотъемлемой частью современного мира. Сегодня практически у каждого интернет-пользователя есть личная страница, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи SMM-агентства. Разработка визуальной стратегии продвижения помогает бизнесу оптимизировать рекламную и PR-деятельность и завоевать основные сегменты целевой аудитории. Исходя из вышеперечисленных положительно влияющих факторов применения фотоконтента на продвижение организации в целом, мы видим необходимость развития SMM-продвижения и в высших учебных заведениях.
Процесс продвижения характеризуют труды таких авторов, как Е.А. Абрамкова, С.Д. Баишев, Н.Н. Бондаренко, И.А. Грахова, О.Н. Губина, Е.Л. Ильина, А.В. Катрычева, М.С. Руднева, Е.Ф. Черняк, С.В. Ямщиков и другие.
Объект исследования - визуальные коммуникации для продвижения организации.
Предмет исследования - визуальные коммуникации как инструмент для продвижения услуг Алтайского государственного университета.
Целью работы является разработка визуальных коммуникаций для продвижения Алтайского государственного университета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности и инструменты маркетинга в системе продвижения фирмы;
- выявить особенности использования фотоконтента как инструмента маркетинговой коммуникации;
- провести анализ системы продвижения с помощью фотоконтента в деятельности Алтайского государственного университета;
- разработать систему рекомендаций по эффективному продвижению
Алтайского государственного университета с помощью фотоконтента.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения организаций в социальных медиа, анализируется российский опыт продвижения в сфере продуктов питания, а также предлагается стратегия продвижения сети супермаркетов «Мария-Ра», дается оценка действующих маркетинговых инструментов продвижения организации.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В ходе нашего исследования мы провели анализ действующих конкурентов Алтайского государственного университета, целевой аудитории ресурсов «Абитуриент АлтГУ» и действующей стратегии продвижения. На основе данного анализа мы выявили, что ВУЗы Барнаула по большей части не осуществляют продвижение собственных услуг, а весь контент в социальных сетях можно разделить на информационный, вовлекающий и продающий. Основной аудиторией социальных сетей ВУЗов являются студенты и преподаватели.
Сильной стороной продвижения Алтайского государственного университета можно назвать наличие сайта и группы, предназначенной специально для абитуриентов, которые выступают основной площадкой для коммуникации с будущими студентами ВУЗа. Слабой стороной продвижения Алтайского государственного университета можно назвать недостаточное использование инструментов продвижения и качество визуальных коммуникаций и техник продвижения образовательных услуг.
Алтайский государственный университет выглядит наиболее выигрышно по сравнению со своими конкурентами, что позволяет ему использовать современные визуальные коммуникации и экспериментировать в данной сфере.
Аудитория, на которую ориентируется университет в системе коммуникаций, является молодой, поэтому выбранные инструменты взаимодействия с аудиторией полностью ей соответствуют.
Уникальными торговыми предложениями или выгодами, которые ВУЗ может предложить абитуриенту, можно назвать его высокую репутацию, большой выбор специальностей, наличие бюджетных мест, осуществление подготовки магистрантов и дополнительного образования. Основными 60
угрозами могут выступать увеличение стоимости обучения и урезание бюджетом на финансирование университета.
Прежде, чем осуществлять разработку визуальных стратегий продвижения, необходимо провести анализ целевой аудитории организации, анализ деятельности конкурентов и анализ действующей стратегии продвижения компании. После такого анализа необходимо выявить сильные и слабые стороны исследуемой организации, особенности аудитории и основные направления деятельности.
Проведя анализ аудитории ресурсов «Абитуриент АлтГУ», мы пришли к выводу о необходимости разработки современного фотопроекта, который станет основой для создания фотобанка ресурсов «Абитуриент АлтГУ». На практике мы доказали, что с помощью фотоконтента можно разнообразить сразу множество коммуникационных площадок и задействовать все основные точки контакта с аудиторией.
Предлагаемая нами стратегия продвижения основывается на едином фотобанке, разработанном специально для коммуникаций сайта и группы «Абитуриент АлтГУ». Мы разработали фотопроект в фирменной стилистике сайта для абитуриентов Алтайского государственного университета и на его основе предлагаем рассмотреть возможные способы продвижения компании с помощью визуальных инструментов продвижения:
1) Сторис как инструмент SMM-продвижения компании;
2) Таргетированная реклама в социальных сетях, с помощью которой мы можем взаимодействовать с частью аудитории, которая уже интересовалась услугами университета, но не совершила целевого действия;
3) Контекстная реклама, с помощью которой мы можем взаимодействовать с «тёплой» аудиторией, которая уже заинтересована в услугах организации;
4) Наружная реклама как инструмент продвижения, с помощью которого мы можем увеличить узнаваемость Алтайского государственного университета, повысить показатели лояльности и с помощью использования элементов фирменного стиля закрепить нужные цветовые ассоциации аудитории с брендом.
На основе предложенных рекомендаций и актуальных трендов в визуальных коммуникациях мы разработали соответствующие предложения, а также составили критерии эффективности, по которым можно отслеживать их результативность. Предложенную нами визуальную стратегию продвижения ресурсов «Абитуриент АлтГУ» с помощью фотоконтента считаем уместной, актуальной и эффективной.
1. Абрамкова Е. А. Специфика создания социального фоторепортажа для интернет-изданий //Медиасреда. - 2017. - №. 12. - С. 85-95.
2. Алексютина О. А. Визуально-коммуникативный аспект графического дизайна в полиграфической рекламе //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - №. 1. - С. 20-22.
3. Антопольский А. Б. Проблемы измерения публикационной активности российских вузов в Интернете //Научная периодика: Проблемы и решения. - 2013. - №. 3 (15). - С. 13-21.
4. Аржанова К. А., Довжик Г. В., Ионцева М. В. Современные PR-технологии продвижения компании //Компетентность. - 2020. - №. 5. - С. 30-36.
5. Афанасьева С. А. Функциональность фотографии в медийном пространстве //Advanced Engineering Research. - 2009. - Т. 9. - №. S3. - С. 153-159.
6. Баишев С. Д. Социальное явление-фотографирование //Культура. Духовность. Общество. - 2013. - №. 8.
7. Бондаренко Н. Н. Применение Интернет-технологий в гуманитарном вузе //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2006. - Т. 173.
8. Галеева Р Маркетинг гуманитарно-педагогического вуза //Высшее образование в России. - 2008. - №. 1. - С. 150-152.
9. Гринько О. Воронка контент-маркетинга //Наука и инновации. - 2019. - №. 9 (199). - С. 53-57.
10. Гринько О. Организация процессов контент-маркетинга //Наука и инновации. - 2020. - №. 2 (204). - С. 64-69.
11. Губина О. Н. Современные низкозатратные интернет-технологии продвижения образовательных услуг вузов //Сервис plus. - 2015. - Т. 9. - №.1. - С. 42-47.
12. Гусева Е. С. Отличия контент-маркетинга от рекламы, нативной рекламы и связей с общественностью //Вестник евразийской науки. - 2018. - Т. 10. - №. 2. - С. 16.
13. Давронов Б. Б. Современные аспекты обучения конкурентоспособности предприятий фотоуслуг //Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2007. - №. 1. - С. 45-47.
14. Данченок Л. А., Нетёсова А. В. Принципы управления маркетингом вуза в условиях изменения потребностей потребителей образовательных услуг //Статистика и экономика. - 2012. - №. 3. - С. 3-7.
15. Дубив Н. В. Продвижение регионального вуза в международное образовательное пространство //Дискуссия. - 2014. - №. 11 (52). - С. 150-154.
16. Жамбалов Е. Д., Золотарева Н. А. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - Т. 2.
17. Зимина С. С. Сравнительная характеристика традиционного маркетинга и Интернет-маркетинга //Economics. - 2017. - №. 8 (29). - С. 4-10.
18. Иванов А. В. Современные образовательные услуги: разработка креативной стратегии продвижения вуза //Инновации и инвестиции. - 2015. - №. 11. - С. 123-129.
19. Иванова Л. А., Данилова А. М. Роль PR-кампании в системе продвижения образовательных услуг вуза //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2020. - №. 3 (181). - С. 168-172.
20. Иванушкина Н. В. Учебно-познавательная деятельность студентов вуза в интернет-среде //Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24. - №. 1. - С. 75-80.
21. Ильина Е. Л., Латкин А. Н., Бочарова Э. А. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга //Символ науки. - 2017. - Т.
1. - №. 4. - С. 102-104.
22. Каверина Е. А. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза //Высшее образование в России. - 2009. - №. 6. - С. 110-116.
23. Катрычева А. В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга //Проблемы современной науки и образования. - 2017. - №. 18 (100). - С. 52-54.
24. Кики Ф. Ф. Методы и принципы поисковой оптимизации в контент-маркетинге //Вестник университета. - 2014. - №. 15. - С. 30-32.
25. Козырева Л. К. Дизайн рекламы в новых социально-экономических условиях //В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2015. - №. 9 (52).
26. Козырева Л. К. Эффективный дизайн рекламы: от мыслительного акта к требованиям законодательства РФ //Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №. 10-5 (41).
27. Кондратьева В. С., Лепешкина Е. Д. Маркетинг в социальных сетях //Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2016. - №. 10 (68).
28. Корчагова Л. А. Анализ продвижения вузов в социальных сетях //Вестник РГГУ Серия «Экономика. Управление. Право». - 2019. -№. 1. - С. 31-43.
29. Лекторова Ю. Ю. Наружная реклама: этические аспекты контента в городской среде //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2019. - №. 1. - С. 126-139.
30. Липкина Е. Д. Оценка эффективности маркетинга вуза //Приволжский научный вестник. - 2013. - №. 10 (26). - С. 57-60.
31. Литвин Е. В. Особенности фотоискусства в современной рекламе //Царскосельские чтения. - 2014. - Т. 1. - №. XVIII. - С. 164-167.
32. Лухменева Е. П., Калиева О. М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - №. 13 (149). - С. 228-231.
33. Мануйлов В. и др. Маркетинг в деятельности вуза //Высшее образование в России. - 2003. - №. 5. - С. 42-48.
34. Махмудова А. Р ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА: СПОСОБЫ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ //StudNet. - 2021. - Т. 4. - №. 3.
35. Медведева Д. О. и др. Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза //Высшее образование в России. - 2010. - №. 11.- С. 141-143.
36. Медведева Э. А., Водатурская Я. Р Оценка эффективности продвижения ВУЗа в социальных сетях //Общество: политика, экономика, право. - 2013. - №. 4. - С. 96-101.
37. Михайлова О. П., Алейникова А. А., Логутова А. В. Интернет-маркетинг как инструмент инновационного маркетинга //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - №. 5-5.
- С. 64-67.
38. Муратова Е. А. Методы интернет-продвижения образовательных услуг вузов //Московский экономический журнал. - 2019. - №. 9. - С. 646-652.
39. Науразбаева Ю. В., Шестернина М. В., Касимова Э. Р Модель управления внутренним маркетингом вуза //Russian Journal of Education and Psychology. - 2015. - №. 10 (54). - С. 519-537.
40. Невоструев П. Ю., Каптюхин Р В. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации //Теория и практика общественного развития. - 2014. - №. 3. - С. 275-278.
41. Неретина Е. А., Макарец А. Б. Особенности продвижения образовательной услуги как доверительного товара //Интеграция образования. - 2009. - №. 3. - С. 15-21.
42. Одинцова Т Отдел маркетинга в инновационном вузе //Высшее образование в России. - 2006. - №. 6. - С. 65-69.
43. Пашкус Н. А., Старобинская Н. М., Бончукова Д. А. Инновации в вузах: от продвижения до стратегии инновационного развития //Universum: Вестник Герценовского университета. - 2012. - №. 3. - С. 134-140.
44. Пластун К. Е., Федоненко К. С. Стратегия контент-маркетинга при нулевом бюджете //Вестник науки и образования. - 2018. - Т. 1. - №. 5 (41). - С. 61-64.
45. Прохорова М. П. и др. Продвижение образовательных услуг вуза на сайте вуза: проблемы и возможности //Московский экономический журнал. - 2020. - №. 1.
46. Пулькина В. А., Коршунов Г. В. Медиасопровождение деятельности вуза в контексте продвижения его имиджа //Высшее образование в России. - 2018. - №. 3.
47. Радвил Н. И. Теоретические аспекты дизайна объёмной наружной рекламы //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - №. 4. - С. 400-403.
48. Разовский Ю. В. Интеграционная стратегия маркетинга вуза и критерии ее эффективности //Вестник Московского университета имени СЮ Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2016. - №. 1 (16). - С. 92-98.
49. Руденко Т. Ю. Реклама как объект графического дизайна //Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - №. 10. - С. 153-155.
50. Руднева М. С., Семканова В. А., Черненко Т. А. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВУЗА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА //Science Time. - 2016. - №. 11 (35). - С. 425-431.
51. Савченко Ю. Ю. Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт //Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - Т.
2. - №. 2 (74). - С. 306-310.
52. Стефанова Н. А., Шматок К. О. Цифровой маркетинг вуза //Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2019. - Т. 8. - №. 2 (27). - С. 381-384.
53. Сухенко Н. В., Романов В. В. Организация студенческого пресс-центра как инструмент формирования информационной политики университета //Russian Journal of Education and Psychology. - 2016. - №. 9 (65). - С. 183-197.
54. Фаизова Э. Ф. Новые инструменты в продвижении вуза //Инновации и инвестиции. - 2018. - №. 10. - С. 144-146.
55. Царев, В.В. Кантарович, А.А. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2019. - 418 с.
56. Черняк Е. Ф. Особенности коммуникационной деятельности вуза в интернет-пространстве //Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - №. 38. - С. 197-201.
57. Шахшаева Л. М. Маркетинговая деятельность высших учебных заведений России //Вопросы структуризации экономики. - 2012. - №. 1. - С. 99-101.
58. Шевченко Д. А. Интернет-маркетинг вуза: новые принципы клиентоориентированного маркетинга //Практический маркетинг. - 2014. - №. 8 (210). - С. 15-21.
59. Шевченко Д. А. Конкурентоспособность вуза: методика оценки эффективности сайта вуза в системе Интернет //Вестник РГГУ Серия «Экономика. Управление. Право». - 2015. - №. 3 (146). - С. 111-126.
60. Шевченко Д. А. Место и роль маркетинга и рекламы в развитии креативной индустрии России //Практический маркетинг. - 2017. - №. 10 (248). - С. 7-13.
61. Юрасов, А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая линия Телеком, 2018. - 480 с.