Продвижение программ центра дополнительного профессионального образования на рынке образовательных услуг (на примере Алтайского государственного университета)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1 Коммуникация в сфере образования: общая характеристика, виды,
специфика
1.2 Система коммуникаций дополнительных образовательных услуг . 22
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
2.1 Анализ продвижения программ дополнительного
профессионального образования АлтГУ
2.2 Разработка стратегии продвижения программ дополнительного профессионального образования АлтГУ
Заключение 61
Список использованной литературы и источников 64
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1 Коммуникация в сфере образования: общая характеристика, виды,
специфика
1.2 Система коммуникаций дополнительных образовательных услуг . 22
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
2.1 Анализ продвижения программ дополнительного
профессионального образования АлтГУ
2.2 Разработка стратегии продвижения программ дополнительного профессионального образования АлтГУ
Заключение 61
Список использованной литературы и источников 64
В процессе коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами формируются конкурентные преимущества организации. В данной работе будет рассмотрено значение эффективного управления коммуникациями на примере образовательных учреждений. В последние годы тема конкуренции в сфере образовательных услуг становится все более актуальной, а факторы конкурентоспособности в этой области активно исследуются учеными различных направлений. Что касается продвижения образовательных услуг, то в научной литературе этой проблеме уделяется определенное внимание. Сейчас учебные заведения начали заниматься работой по формированию тактики и стратегии коммуникационной деятельности. Профессиональный и продуманный подход к средствам продвижения образовательных услуг к потребителю, формирование планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, проведение маркетинговых исследований, эффективная организация рекламной деятельности - являются факторами и ресурсами успешного развития образовательной организации
В современном мире человеку необходимо постоянно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, связанным с активным экономическим развитием. Чтобы быть востребованным специалистом и квалифицированным сотрудником, нужно постоянно обучаться и наращивать свои компетенции. Постоянные изменения условий рынка труда могут негативно сказываться на самоценности сотрудников, путать или пугать их, заставлять задумываться о своей роли в профессиональной сфере и переосмысливать эту роль. Если же человек на протяжении всей жизни обучается чему-то новому, то и глобальные перемены ему будут не страшны в виду гибкости мышления. Исходя из этого, возникает необходимость в дополнительном профессиональном образовании, с помощью которого можно не только удовлетворить потребности человека, но и потребности рынка, адаптироваться под новые условия.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что развития центра дополнительного профессионального образования может позитивно сказаться на развитии экономики и достижении необходимых государственных целей, а также сфера дополнительного образования может помочь в становлении личности и адаптации её профессионального пути, достижении карьерного роста. Стоит отметить, что для того, чтобы реализовать себя в новом направлении деятельности и получить новые навыки в более узких сферах, необходимо продолжать обучение на протяжении всей жизни. Программы ДПО как раз могут помочь в достижении этой цели и имеют большие перспективы в рамках развития страны.
В рамках постоянно изменяющихся экономических условий даже уверенно чувствующий себя специалист рано или поздно столкнется с необходимостью в повышении своей профессиональной квалификации несколько раз на протяжении всей жизни. Компетенции, которые получает работник, должны также постоянно меняться и обновляться, чтобы соответствовать условиям рынка труда. В условиях рыночной экономики государства возрастает необходимость постоянной оперативной переквалификации для создания новых профессий и кадров, которых раньше не было. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что продвижение программ дополнительного образования среди взрослого населения является актуальной задачей для получения квалифицированных и конкурентоспособных кадров.
Развитие программ центра дополнительного образования - приоритетное направление развития государственной экономики. Главной преградой для достижения данного процесса является недостаточная мотивация среди взрослого населения страны, а также непонимание необходимости повышения профессиональной квалификации.
Соответственно, чтобы донести необходимость программ дополнительного профессионального образования, нужно разработать грамотную стратегию продвижения центра дополнительного профессионального образования.
Методологическая база выпускной квалификационной работы включает в себя работы таких авторов как Абабков Ю.И., Брезе Ю.В., Волошина И.А., Галкина Е.А., Грязнов С.А., Колесник Е.А., Коновалова И.А., Лаптева Л.С., Пашкус Н.А., Серебренникова О. А.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает центр дополнительного профессионального образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает продвижения программ дополнительного профессионального образования.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является выявление востребованности программ дополнительного профессионального образования по основным направлениям подготовки в Алтайском государственном университете и разработать стратегию по продвижению программ дополнительного профессионального образования во внешней среде.
Исходя из данной цели выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности образовательных услуг как продукта для продвижения;
2. Изучить специфику маркетинга образовательных услуг;
3. Провести аналитику продвижения программ дополнительного профессионального образования;
4. Сформировать стратегию продвижения программ
дополнительного профессионального образования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что изучаются особенности продвижения в сфере образования, выявляется специфика продвижения центров дополнительного профессионального образования, а также предлагается стратегия продвижения центра дополнительного профессионального образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В современном мире человеку необходимо постоянно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, связанным с активным экономическим развитием. Чтобы быть востребованным специалистом и квалифицированным сотрудником, нужно постоянно обучаться и наращивать свои компетенции. Постоянные изменения условий рынка труда могут негативно сказываться на самоценности сотрудников, путать или пугать их, заставлять задумываться о своей роли в профессиональной сфере и переосмысливать эту роль. Если же человек на протяжении всей жизни обучается чему-то новому, то и глобальные перемены ему будут не страшны в виду гибкости мышления. Исходя из этого, возникает необходимость в дополнительном профессиональном образовании, с помощью которого можно не только удовлетворить потребности человека, но и потребности рынка, адаптироваться под новые условия.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что развития центра дополнительного профессионального образования может позитивно сказаться на развитии экономики и достижении необходимых государственных целей, а также сфера дополнительного образования может помочь в становлении личности и адаптации её профессионального пути, достижении карьерного роста. Стоит отметить, что для того, чтобы реализовать себя в новом направлении деятельности и получить новые навыки в более узких сферах, необходимо продолжать обучение на протяжении всей жизни. Программы ДПО как раз могут помочь в достижении этой цели и имеют большие перспективы в рамках развития страны.
В рамках постоянно изменяющихся экономических условий даже уверенно чувствующий себя специалист рано или поздно столкнется с необходимостью в повышении своей профессиональной квалификации несколько раз на протяжении всей жизни. Компетенции, которые получает работник, должны также постоянно меняться и обновляться, чтобы соответствовать условиям рынка труда. В условиях рыночной экономики государства возрастает необходимость постоянной оперативной переквалификации для создания новых профессий и кадров, которых раньше не было. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что продвижение программ дополнительного образования среди взрослого населения является актуальной задачей для получения квалифицированных и конкурентоспособных кадров.
Развитие программ центра дополнительного образования - приоритетное направление развития государственной экономики. Главной преградой для достижения данного процесса является недостаточная мотивация среди взрослого населения страны, а также непонимание необходимости повышения профессиональной квалификации.
Соответственно, чтобы донести необходимость программ дополнительного профессионального образования, нужно разработать грамотную стратегию продвижения центра дополнительного профессионального образования.
Методологическая база выпускной квалификационной работы включает в себя работы таких авторов как Абабков Ю.И., Брезе Ю.В., Волошина И.А., Галкина Е.А., Грязнов С.А., Колесник Е.А., Коновалова И.А., Лаптева Л.С., Пашкус Н.А., Серебренникова О. А.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает центр дополнительного профессионального образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает продвижения программ дополнительного профессионального образования.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является выявление востребованности программ дополнительного профессионального образования по основным направлениям подготовки в Алтайском государственном университете и разработать стратегию по продвижению программ дополнительного профессионального образования во внешней среде.
Исходя из данной цели выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности образовательных услуг как продукта для продвижения;
2. Изучить специфику маркетинга образовательных услуг;
3. Провести аналитику продвижения программ дополнительного профессионального образования;
4. Сформировать стратегию продвижения программ
дополнительного профессионального образования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что изучаются особенности продвижения в сфере образования, выявляется специфика продвижения центров дополнительного профессионального образования, а также предлагается стратегия продвижения центра дополнительного профессионального образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В ходе данного исследования мы провели анализ конкурентов Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета, из которого выявили, что ВУЗы Барнаула не занимаются продвижением программ дополнительного профессионального образования.
Помимо этого, проанализировав направления подготовки ИГН, АлтГТУ и РАНХиГС, мы выявили, что направления, предлагаемые для получения дополнительного профессионального образования Институтом гуманитарных наук Алтайского государственного университета, являются уникальными, современными и востребованными, а также не пересекаются с направлениями, которые предлагают ВУЗы-конкуренты.
Основываясь на этих данных, мы выделили следующие сильные стороны Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета:
1) Современные направления: от IT до fashion-иллюстрации;
2) Возможность выбора той специализации, которая наиболее близка: центр предлагает более 40 направлений подготовки;
Также можно выделить следующие слабые стороны Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета:
1) Отсутствие отдельного сайта Центра;
2) Отсутствие группы Центра в социальных сетях;
3) Отсутствие продвижения в сети Интернет в целом и в социальных сетях в частности.
Помимо этого, мы провели анализ целевой аудитории Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета, в ходе которого выявили четыре основных сегмента аудитории:
1) Мамы, ведущие личный блог в социальных сетях;
2) Студенты гуманитарных направлений;
3) Собственники бизнеса;
4) Школьники (если программы ДПО предполагают возможность обучения лиц младше 18 лет).
В ходе анализа сегментов аудитории мы выявили их поводы к покупке образовательной услуги, скрытые мотивы от получения услуги, возможные возражения, особенности поведения и интересов и социально-демографические характеристики. На данные сегменты аудитории можно опираться при создании рекламной кампании Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Основываясь на этих данных, наиболее востребованными и актуальными способами продвижения, исходя из специфики организации и её целевой аудитории, мы выбрали создание полноценного сайта организации и её представленность в социальных сетях.
В ходе данной выпускной квалификационной работы мы разработали структуру для сайта, который на данный момент находится в разработке. Преимуществами предложенной нами структуры можно назвать наличие актуальной информации по всем возникающим вопросам потенциальных клиентов.
Помимо этого, мы предлагаем использовать социальную сеть ВКонтакте для постоянной коммуникации с аудиторией. В рамках данной выпускной квалификационной работы нами была разработана обложка для группы, её описание, контент-план для ведения социальной сети на месяц работы, а также визуальные решения по оформлению публикаций и сторис в социальной сети.
Также еще одним актуальным способом продвижения услуг Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета мы выделили использование контекстной и таргетированной рекламы. С помощью контекстной рекламы мы можем выстроить коммуникацию с той частью аудитории, которая уже заинтересована в получении актуальных компетенций. С помощью таргетированной рекламы мы можем настроить взаимодействие с сегментами аудитории, которые могут заинтересоваться предложенными Центром непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета образовательными услугами.
Помимо этого, проанализировав направления подготовки ИГН, АлтГТУ и РАНХиГС, мы выявили, что направления, предлагаемые для получения дополнительного профессионального образования Институтом гуманитарных наук Алтайского государственного университета, являются уникальными, современными и востребованными, а также не пересекаются с направлениями, которые предлагают ВУЗы-конкуренты.
Основываясь на этих данных, мы выделили следующие сильные стороны Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета:
1) Современные направления: от IT до fashion-иллюстрации;
2) Возможность выбора той специализации, которая наиболее близка: центр предлагает более 40 направлений подготовки;
Также можно выделить следующие слабые стороны Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета:
1) Отсутствие отдельного сайта Центра;
2) Отсутствие группы Центра в социальных сетях;
3) Отсутствие продвижения в сети Интернет в целом и в социальных сетях в частности.
Помимо этого, мы провели анализ целевой аудитории Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета, в ходе которого выявили четыре основных сегмента аудитории:
1) Мамы, ведущие личный блог в социальных сетях;
2) Студенты гуманитарных направлений;
3) Собственники бизнеса;
4) Школьники (если программы ДПО предполагают возможность обучения лиц младше 18 лет).
В ходе анализа сегментов аудитории мы выявили их поводы к покупке образовательной услуги, скрытые мотивы от получения услуги, возможные возражения, особенности поведения и интересов и социально-демографические характеристики. На данные сегменты аудитории можно опираться при создании рекламной кампании Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.
Основываясь на этих данных, наиболее востребованными и актуальными способами продвижения, исходя из специфики организации и её целевой аудитории, мы выбрали создание полноценного сайта организации и её представленность в социальных сетях.
В ходе данной выпускной квалификационной работы мы разработали структуру для сайта, который на данный момент находится в разработке. Преимуществами предложенной нами структуры можно назвать наличие актуальной информации по всем возникающим вопросам потенциальных клиентов.
Помимо этого, мы предлагаем использовать социальную сеть ВКонтакте для постоянной коммуникации с аудиторией. В рамках данной выпускной квалификационной работы нами была разработана обложка для группы, её описание, контент-план для ведения социальной сети на месяц работы, а также визуальные решения по оформлению публикаций и сторис в социальной сети.
Также еще одним актуальным способом продвижения услуг Центра непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета мы выделили использование контекстной и таргетированной рекламы. С помощью контекстной рекламы мы можем выстроить коммуникацию с той частью аудитории, которая уже заинтересована в получении актуальных компетенций. С помощью таргетированной рекламы мы можем настроить взаимодействие с сегментами аудитории, которые могут заинтересоваться предложенными Центром непрерывного образования Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета образовательными услугами.
Подобные работы
- Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ МАРШРУТОВ КАК СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Видео как элемент продвижения образовательных услуг вуза (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Оптимизация стратегии развития образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Модель разработки дополнительных образовательных услуг в вузе с использованием технологии тьюторства
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Реализация государственной миграционной политики в Российской Федерации и Республике Казахстан в контексте региональных политических процессов
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Инвестиционная деятельность и инвестиционный
потенциал Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017



