ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы продвижения бренда 6
1.1 Особенности и инструменты интернет-маркетинга в системе
продвижения бренда 6
1.2 Продвижение организации с помощью социальных сетей 20
ГЛАВА 2. Особенности продвижения ООО «Союз юристов Алтая» 33
2.1 Анализ SMM-инструментов продвижения ООО «Союз юристов
Алтая» 33
2.2 Разработка SMM-стратегии продвижения ООО «Союз юристов
Алтая» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы и источников 58
В настоящий момент времени вопрос создания эффективной стратегии продвижения организации стоит для бизнесов довольно остро, так как с её помощью можно использовать необходимые инструменты продвижения наиболее эффективно. Такая приоритетность вопроса связана с тем, что конкуренция на рынке постоянно растет и компаниям просто необходимо придумывать новые методы продвижения, уметь выделяться на фоне конкурентов и четко попадать в «слабые места» своей аудитории.
Чтобы продвижение с помощью маркетинговых инструментов было наиболее эффективным, прежде всего необходимо создать позиционирование бренда, которое будет отражать его миссию и основные ценности, а также выстроить грамотную систему коммуникации с потребителями и создание лояльности потенциальных и реальных потребителей, работа с положительной репутацией компании. Помимо традиционных инструментов маркетинга, существуют и развиваются технологии интернет-маркетинга, который сейчас является одним из самых главных инструментов продвижения. Интернет оказывает большое влияние на мышление человека, помогая определиться в своих предпочтениях. Поэтому в наше время продвижению в интернете и, в частности, в социальных сетях должно уделяться достаточно внимания.
Актуальность темы исследования обуславливается возросшим значением инструментов интернет-маркетинга для успешного развития организации. Интернет-маркетинг на данный момент - современный способ привлечения внимания потенциальных клиентов и выстраивания позитивного отношения реальных клиентов к компании. Это обусловливает актуальность анализа системы продвижения бизнеса в интернете, как самом востребованном способе продвижения, и разработки последовательности действий по развитию и управлению продвижения бизнеса.
Процесс продвижения характеризуют труды таких авторов, как Н.А. Аблятипова, А.Д. Арькова, Б.Т. Гурцкая, А.О. Дементьева, Л.М. Дмитриева, Е.О. Китаева, О.Н. Кондратенко, Ю.С. Кряжева, Н.В. Лужнова, А.С. Мортикова и другие.
Объект исследования - интернет-маркетинг как перспективная, инновационная площадка продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования - стратегия и эффективные инструменты интернет-маркетинга для продвижения услуг ООО «Союз юристов Алтая».
Целью работы является оценка использования SMM-инструментов для продвижения ООО «Союз юристов Алтая». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности и инструменты интернет-маркетинга в системе продвижения бренда;
- выявить преимущества и недостатки основных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бренда;
- провести анализ системы продвижения ООО «Союз юристов Алтая» с помощью SMM-инструментов;
- разработать рекомендации по применению SMM-инструментов продвижения ООО «Союз юристов Алтая»;
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения в области маркетинговых исследований с помощью инструментов интернет-маркетинга, анализируется российский опыт продвижения в данной сфере, а также предлагается SMM- стратегия продвижения ООО «Союз юристов Алтая», дается оценка действующих маркетинговых инструментов продвижения.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В ходе данной выпускной квалификационной работы мы провели анализ деятельности конкурентов ООО «Союз юристов Алтая», в ходе которого выявили, что компания обладает следующими сильными сторонами:
1) Присутствие в социальных сетях;
2) Активный диалог с аудиторией;
3) Наличие реальных отзывов;
4) Удобный сайт.
Также можно выделить следующие слабые стороны ООО «Союз юристов Алтая»:
1) Недостаточное использование инструментов интернет-продвижения организации;
2) Недостаточное разнообразие контента в социальных сетях;
3) Однообразие визуальной концепции ведения социальных сетей: использование стоковых фотографий из интернета и однотипных дизайнерских макетов.
Далее мы сделали анализ целевой аудитории организации, в ходе которого выделили необходимые сегменты для взаимодействия с ними в социальных сетях с помощью инструментов SMM-продвижения компании.
Говоря о визуальной концепции социальной сети ВКонтакте организации «Союз юристов Алтая», можно отметить её однообразие и использование стоковых (бесплатных) фотографий из сети Интернет. Такой способ визуальных коммуникаций не способствует позитивному отношению алгоритмов социальной сети к публикуемому контенту, поскольку алгоритмы социальной сети ВКонтакте могут воспринимать такой контент как неоригинальный и, как следствие, пользователи будут реже видеть посты компании в социальных сетях, что способствует снижению показателей охватов и вовлеченности аудитории в контент организации.
На основе полученных аналитических данных мы выделили следующие цели продвижения организации: завоевание новых сегментов аудитории; налаживание коммуникации с действующей аудиторией; увеличение узнаваемости организации; увеличение лояльности аудитории к деятельности организации. Основным каналом продвижения была выбрана социальная сеть ВКонтакте, как востребованная площадка для создания коммуникации с аудиторией.
В ходе разработки SMM-стратегии продвижения мы разработали новую визуальную концепцию ведения социальных сетей, задействовали инструмент сторис, составили контент-план для ведения социальных сетей, выделили площадки ВКонтакте для рекламы услуг компании, составили рекламный пост, а также разработали макет для таргетированной рекламы ВКонтакте.
1. Аблятипова Наталья Айдеровна, Кравцова Анастасия Алексеевна
Таргетированная реклама: гражданско-правовой аспект // Крымский научный вестник. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/targetirovannaya-
reklama-grazhdansko-pravovoy-aspekt-1 (дата обращения: 27.12.2021).
2. Алексютина Ольга Александровна Визуально-коммуникативный
аспект графического дизайна в полиграфической рекламе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vizualno-kommunikativnyy-aspekt-graficheskogo- dizayna-v-poligraficheskoy-reklame(дата обращения: 27.12.2021).
3. Арькова А.Д., Кольчугина А.С. Маркетинг в интернете // Новый
университет. Серия «Экономика и право». 2016. №11-2 (69). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/marketing-v-internete (дата обращения:
27.12.2021) .
4. Астапова А. С., Штейнберг Д. А., Ананьева Н. В. Эффективность
таргетированной рекламы в социальных сетях // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. №4-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-targetirovannoy-reklamy-v- sotsialnyh-setyah(дата обращения: 27.12.2021).
5. Билалова Эльвира Альбертовна Способы продвижения бренда //
Вестник науки и образования. 2019. №22-1 (76). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/sposoby-prodvizheniya-brenda(дата обращения:
27.12.2021) .
6. Большакова Ю. С. О возможности использования Интернет- маркетинга // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnosti-ispolzovaniya- internet-marketinga(дата обращения: 27.12.2021).
7. Большакова Юлия Сергеевна, Калиева Ольга Михайловна К вопросу об организации интернет-маркетинга // Вестник ОГУ. 2014. №14
(175). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-ob-organizatsii-internet-
marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
8. Боровикова Анна Михаиловна, Вагин Дмитрий Юрьевич,
Тарасова Виктория Сергеевна, Яшкова Елена Вячеславовна Интернет- маркетинг в сети Instagram // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/internet-marketing-v-seti-instagram (дата
обращения: 27.12.2021).
9. Булгаков Артур Вадимович, Сидоров Виктор Александрович
Виды интернет-маркетинга // Концепт. 2016. №S9. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vidy-internet-marketinga(дата обращения:
27.12.2021) .
10. Власенко Ольга Ильинична ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА В
SMM МЕНЕДЖМЕНТЕ // Digital. 2020. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZpsihologiya-marketinga-v-smm-menedzhmente (дата обращения: 27.12.2021).
11. Гордовер Е.А. Email-маркетинг как универсальный инструмент продвижения медицинских услуг на примере стоматологических клиник // Инновационная наука. 2018. №6. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/email- marketing-kak-universalnyy-instrument-prodvizheniya-meditsinskih-uslug-na- primere-stomatologicheskih-klinik(дата обращения: 27.12.2021).
12. Гурцкая Бэлла Тамазовна, Меренкова Полина Алексеевна Продвижение продуктов с помощью smm // E-Scio. 2020. №1 (40). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prodvizhenie-produktov-s-pomoschyu-smm(дата обращения: 27.12.2021).
13. Дементьева Александра Олеговна SMM в маркетинге // StudNet.
2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/smm-v-marketinge(дата
обращения: 27.12.2021).
14. Демичев Даниил Антонович Виды рекламы в интернете // E-Scio.
2019. №8 (35). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/vidy-reklamy-v-internete
(дата обращения: 27.12.2021).
15. Дмитриева Лариса Михайловна, Вегенер Юлия Сергеевна
Креатив в продвижении бренда // ОНВ. 2013. №5 (122). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kreativ-v-prodvizhenii-brenda(дата обращения:
27.12.2021) .
16. Довбня Г.Э., Воронина Л.А. ДИДЖИТАЛ-АНАЛИЗ БРЕНДА, КАК СОВРЕМЕННОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО // The Scientific Heritage. 2020. №47-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didzhital- analiz-brenda-kak-sovremennoe-konkurentnoe-preimuschestvo(дата обращения:
27.12.2021) .
17. Зверкова Вера Михайловна СТРУКТУРНЫЕ И
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ И ПИАР-ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН) // МедиаАльманах. 2019. №4 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-i-soderzhatelnye-
osobennosti-reklamnyh-i-piar-tekstov-na-primere-internet-smi-dlya-zhenschin (дата обращения: 27.12.2021).
18. Зимина Софья Сергеевна Сравнительная характеристика
традиционного маркетинга и Интернет-маркетинга // Economics. 2017. №8 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-
traditsionnogo-marketinga-i-internet-marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
19. Кадалова А.К. Персонализированные маркетинговые
коммуникации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. №8. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/personalizirovannye-marketingovye- kommunikatsii(дата обращения: 27.12.2021).
20. Капустина Лариса Михайловна, Мосунов Илья Дмитриевич Комплекс «4p» и модель «6i» интернет-маркетинга // Journal of new economy.
2014. №6 (56). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kompleks-4p-i-model-6i-
internet-marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
21. Карамышева Анастасия Сергеевна Увеличение трафика интернет-СМИ с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте ZZ Медиасреда. 2019. №1. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZuvelichenie-trafika- internet-smi-s-pomoschyu-targetirovannoy-reklamy-vkontakte (дата обращения:
27.12.2021) .
22. Китаева Е.О. Интернет-маркетинг - инструмент бизнес-
пространства Интернета ZZ Вестник МГУП. 2011. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-instrument-biznes-prostranstva- interneta(дата обращения: 27.12.2021).
23. Кондратенко О.Н. Диджитал маркетинг в системе маркетинговой
стратегии ZZ Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. №19. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/didzhital-marketing-v-sisteme-marketingovoy- strategii(дата обращения: 27.12.2021).
24. Королёва И. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации
ZZ Сервис в России и за рубежом. 2007. №3. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/integrirovannye-marketingovye-kommunikatsii(дата обращения: 27.12.2021).
25. Кочетова М.В., Сураева М.О. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ: ПОСЛЕДНИЕ НОВШЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ZZ Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sfere-reklamy-poslednie-novshestva-i- perspektivy-razvitiya(дата обращения: 27.12.2021).
26. Кряжева Юлия Сергеевна Использование social Media marketing
как инструмента продвижения компании ZZ Формула менеджмента. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-social-media-marketing-kak-
instrumenta-prodvizheniya-kompanii (дата обращения: 27.12.2021).
21. Кудинов В. А., Иванов М. О. Smo, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1 (21). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/smo-smm-pr-i-brending-v-sotsialnyh-setyah(дата обращения: 27.12.2021).
28. Кудинова Анастасия НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА // МедиаАльманах. 2010. №1 (36). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/novye-tehnologii-internet-marketinga (дата
обращения: 27.12.2021).
29. Кудрина Анастасия Викторовна, Базанова Анна Евгеньевна
Имиджевый медиатекст и пиар-текст: сходства и отличия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №9-2 (15). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevyy-mediatekst-i-piar-tekst-shodstva-i- otlichiya(дата обращения: 27.12.2021).
30. Курманов Владимир Витальевич Современные тенденции
развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-internet- marketinga-i-elektronnoy-torgovli-v-rossii(дата обращения: 27.12.2021).
31. Ладейщикова Анна Александровна Особенности Интернет-
маркетинга в России // Science Time. 2014. №5 (5). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-internet-marketinga-v-rossii(дата обращения: 27.12.2021).
32. Лужнова Наталья Валерьевна, Казиев Олег Алексеевич
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПОИСКОВОГО
МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вопросы инновационной экономики. 2020. №2. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/primenenie-internet-tehnologiy-poiskovogo- marketinga-v-deyatelnosti-organizatsiy(дата обращения: 27.12.2021).
33. Любарская М.А., Сергунин С.С. ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ // ЭВ. 2019. №1 (16). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podhody-k-povysheniyu-effektivnosti- targetirovannoy-reklamy(дата обращения: 27.12.2021).
34. Малышев В.К. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И СОТРУДНИЧЕСТВО С
БЛОГЕРАМИ // Символ науки. 2021. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/internet-magazin-i-sotrudnichestvo-s-blogerami(дата обращения: 27.12.2021).
35. Михайлова О.П., Алейникова А.А., Логутова А.В. ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №5-5. URL: https: ZZcyberleninka.ru/articleZn/internet-marketing-kak-instrument-
innovatsionnogo-marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
36. Морозова Анна Анатольевна Вербальный и иконический
компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №1 (35). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/verbalnyy-i-ikonicheskiy-komponenty- targetirovannoy-reklamy-v-sotsialnoy-seti-vkontakte (дата обращения:
27.12.2021) .
37. Мортикова Анна Сергеевна АКТУАЛЬНОСТЬ SMM В
СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Digital. 2020. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZaktualnost-smm-v-sovremennom-mire (дата
обращения: 27.12.2021).
38. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестник
Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZeffektivnost-reklamy-v-internete (дата
обращения: 27.12.2021).
39. Назаров Антон Дмитриевич ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТОЛОГА // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2020. №5. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/targetirovannaya-reklama-kak-klyuchevoy- instrument-marketologa(дата обращения: 27.12.2021).
40. Никифорова С. В., Совершаева С. В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде // ПСЭ. 2013. №2 (46). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/effektivnost-marketingovyh-kommunikatsiy-v- didzhital-srede(дата обращения: 27.12.2021).
41. Никулин Д.Н., Каточков В.М. Роль инструментов диджитал маркетинга в деятельности Интернет-магазинов // ПСЭ. 2015. №2 (54). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-instrumentov-didzhital-marketinga-v- deyatelnosti-internet-magazinov(дата обращения: 27.12.2021).
42. Орлова Карина Евгеньевна Продвижение бренда и Public relations
ZZ European research. 2015. №3 (4). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prodvizhenie-brenda-i-public-relations (дата
обращения: 27.12.2021).
43. Остапчук Алексей Владимирович, Дроздова Екатерина Сергеевна
Практические рекомендации по использованию контекстной рекламы, имейл-рассылки, мобильных приложений и Qr-кодов в маркетинговых коммуникациях // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2017. №4 (41). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prakticheskie-rekomendatsii-po-
ispolzovaniyu-kontekstnoy-reklamy-imeyl-rassylki-mobilnyh-prilozheniy-i-qr- kodov-v-marketingovyh (дата обращения: 27.12.2021).
44. Плотников Андрей Викторович Особенности развития интернет-
маркетинга // Московский экономический журнал. 2019. №8. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/osobennosti-razvitiya-intemet-marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
45. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-
маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZrol-targetinga-v-internet-marketinge (дата
обращения: 27.12.2021).
46. Радвил Н. И. Теоретические аспекты дизайна объёмной наружной рекламы // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-dizayna- obyomnoy-naruzhnoy-reklamy(дата обращения: 27.12.2021).
47. Родина Анастасия Артуровна, Куликова Елена Сергеевна SMM
КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ БИЗНЕСА // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2020. №5. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/smm-kak-ploschadka-dlya-biznesa (дата
обращения: 27.12.2021).
48. Руденко Т. Ю. Реклама как объект графического дизайна //
Вестник Московского университета МВД России. 2010. №10. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/reklama-kak-obekt-graficheskogo-dizayna(дата обращения: 27.12.2021).
49. Рябоконь Елизавета Михайловна, Кузнецова Оксана
Александровна, Шульженко Ксения Сергеевна БЛОГЕРЫ-ИНФЛЮЕНСЕРЫ В FASHION-ИНДУСТРИИ // Структурная и технологическая трансформация России: проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogery-inflyuensery-v-fashion-
industrii (дата обращения: 27.12.2021).
50. Соколова И.В. Исследование понятия интернет-маркетинга //
Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. №20. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ponyatiya-internet-marketinga(дата обращения: 27.12.2021).
51. Степнова О. В., Еременская Л. И., Хошгияфех Резаи Моххаммад
Али, Громова М. Д. Smm-стратегия: практический аспект // Известия МГТУ. 2014. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-strategiya-
prakticheskiy-aspekt (дата обращения: 27.12.2021).
52. Тамошина Галина Ивановна, Бавыкина Татьяна Сергеевна Составные элементы маркетинговых коммуникаций // Вестник ВГУИТ. 2012.
№1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostavnye-elementy-marketingovyh- kommunikatsiy(дата обращения: 27.12.2021).
53. Тананеева Валерия Дмитриевна Актуальность интернет-
маркетинга // Наука, образование и культура. 2016. №8 (11). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/aktualnost-internet-marketinga(дата обращения:
27.12.2021) .
54. Тананыкина Я.Г., Назарова О.Г. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ВИДЫ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЕ
КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tseli-i-vidy-marketingovyh-
kommunikatsiy-marketingovye-kommunikatsii-v-marketingovom-treugolnike (дата обращения: 27.12.2021).
55. Тепляков Владислав Алексеевич SMM-маркетинг. Особенности
продвижения // Вестник науки и образования. 2018. №2 (38). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/smm-marketing-osobennosti-prodvizheniya(дата обращения: 27.12.2021).
56. Тепляков Владислав Алексеевич Основные инструменты
интернет-маркетинга // Достижения науки и образования. 2018. №2 (24). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/osnovnye-instrumenty-internet-marketinga
(дата обращения: 27.12.2021).
57. Топчий Ирина Владимировна Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediynyy-smm-soedinenie- vizualnogo-i-emotsionalnogo(дата обращения: 27.12.2021).
58. Уманская М.В., Петров С.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-kak- element-strategii-razvitiya-predpriyatiya(дата обращения: 27.12.2021).
59. Финк Софья Александровна Особенности интернет-продвижения
на площадке Instagram // Медиасреда. 2020. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-internet-prodvizheniya-na- ploschadke-instagram(дата обращения: 27.12.2021).
60. Шевченко Д.А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. 2018. №1 (26). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rynok-didzhital-kommunikatsiy-v-rossii-situatsiya- i-osnovnye-trendy(дата обращения: 27.12.2021).
61. Шталь Татьяна Валерьевна, Дмитриев Георгий Богданович SMM как современные технологии маркетинга // БИ. 2019. №12 (503). URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/smm-kak-sovremennye-tehnologii-marketinga (дата обращения: 27.12.2021).
62. Яцкевич Никита Андреевич К вопросу о выборе инструментов
коммуникации в социальных сетях и эффективном применении таргетированной рекламы // Вестник науки и образования. 2019. №8-2 (62). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-o-vybore-instrumentov-
kommunikatsii-v-sotsialnyh-setyah-i-effektivnom-primenenii-targetirovannoy- reklamy (дата обращения: 27.12.2021).