Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерпретация средневекового сюжета о любви Троила и Крессиды в поэме Дж. Чосера «Троил и Крессида» и одноименной драме У. Шекспира.

Работа №88858

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы15
Год сдачи2021
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История любви Троила и Крессиды у У. Шекспира…………………...5
Глава 2. Герои Троил и Крессида Дж. Чосера…………………………………....9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16


Актуальность исследования. В курсовой работе сравнивается интерпретация средневекового сюжета о любви Троила и Крессиды в поэме Дж. Чосера «Троил и Крессида» и одноименной драме У. Шекспира.
В античной литературе не было сюжета о любви Троила и Крессиды, история которых относится к Троянскому сражению. Сюжет появился в произведениях европейских авторов XII-XIII вв. Поэма Чосера «Троил и Крессида» (XIV в.) считается лучшим художественным воплощением любви троянских героев в средневековой традиции и высоко оценивается с точки зрения психологизма и искусства детализации повествования.
Если Чосер сохраняет оригинальный сюжет, хотя и придает ему более мирской характер, то Шекспир отступает как от эпической, так и от куртуазной традиции. Он создает «проблемную пьесу», органично соединяющую трагические и комические элементы. Шекспир изображает войну, которая разрушает как любовь Троила и Крессиды, так и окружающий их мир, средствами сатиры достигая снижения героев и повествования в целом. Многие века эта пьеса Шекспира была редкой гостьей на театральной сцене. Тем не менее, в настоящее время происходит значительный рост интереса к этой пьесе Шекспира в современных театрах, не исключая отечественные театры. Наряду с различиями рассматриваемых произведений в курсовой работе отмечается сходство в общем характере художественных исканий авторов, находящее выражение в синтетической природе жанра, принципах композиции, снижении куртуазного канона, философском насыщении темы.
Степень изученности проблемы исследования. Тема исследования недостаточно изучена в научных источниках.
Объект исследования – «Троил и Крессида» Дж. Чосера и «Троил и Крессида» У. Шекспира.
Предметом исследования выступают образы Троила и Крессиды в одноименных произведениях Дж. Чосера и у. Шекспира.
Цель исследования – воссоздать на основании критического изучения произведений Дж. Чосера и У. Шекспира образы Троила и Крессиды.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть образы Троила и Крессиды, описанные Лж. Чосером;
2) охарактеризовать образы Троила и Крессиды У. Шекспира.
Методология исследования определена взаимосвязями эпистемологических полей смежных дисциплин, в рамках которых в разных аспектах представлена тема исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сопоставление рассмотренных текстов позволяет увидеть, что к сюжету о любви Троила и Крессиды оба автора обратились на этапе своей художественной зрелости в поисках обновления жанровых форм, поэтому не случайно в том и в другом случае мы видим произведения, отличающиеся экспериментальной жанровой природой, объединяющей в едином синтезе разные жанровые элементы. В «Троиле и Крессиде» Чосера обнаруживаются элементы куртуазной поэмы, трагедии, психологического романа, комедии; в шекспировской драме ощущается тяготение к трагедии, исторической хронике, трагикомедии, комедии. Заключительный элемент представленных структур (комедия) на первый взгляд выглядит общим. Но его художественное воплощение составляет принципиальную разницу. Комическая ирония у Чосера не снижает персонажей, а служит скорее более живой, непосредственной передаче чувств героев, авторского отношения к ним и к читателю. Комическое начало в драме Шекспира снижено до сатиры и сарказма, которые, однако, затрагивают не столько главных героев, сколько их окружение, представителей как греческого, так, за редким исключением, и троянского воинства. Для обоих текстов характерна подчеркнутая композиционная стройность, в основе которой очевидно просматриваются принципы восходящего и нисходящего развития с параллельным соотношением частей и сцен, симметричным расположением персонажей, что свидетельствует о заданности композиционных приемов и возлагаемых на них авторами важных художественных функций. Как было отмечено выше, оба рассмотренных текста выделяются в традиции художественного освоения сюжета о любви Троила и Крессиды также философской интерпретацией фабулы. Философское осмысление изображаемых событий как у Чосера, так и у Шекспира отмечено включением истории любви героев в структуру и систему мироздания. При этом организующей силой этой системы у Чосера выступает Любовь в ее готической устремленности к Богу, и герой в финале поэмы проникается первостепенной значимостью Любви небесной. У Шекспира иерархический порядок Бытия определяет Время. Однако первоначально намеченный в речи Улисса вертикальный вектор, ведущий цепь бытия к Богу, в итоге сводится к горизонтальному фокусу, представлению земного хаоса, разрушившего звенья «Великой цепи».


1. Акройд П. Чосер. Биография / П. Акройд; пер. с англ. Е. Осеневой. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 240 с.
2. Горбунов А.Н. «Горести царевича Троила» (Чосер, Хенрисон и Шекспир о троянских влюбленных) // Джеффри Чосер. Троил и Крессида; Роберт Хенрисон. Завещание Крессиды; Уильям Шекспир. Троил и Крессида. – М.: Наука. 2001. – 711 с.
3. Горбунов А.Н. Примечания к драме У. Шекспира «Троил и Крессида»// Джеффри Чосер. Троил и Крессида; Роберт Хенрисон. Завещание Крессиды; Уильям Шекспир. Троил и Крессида. – М.: Наука. 2001. – 746 с.
4. Никола М.И. «Троил и Крессида» Дж. Чосера и «Троил и Крессида» У. Шекспира: опыт сравнительного анализа // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 4. – С. 271-283.
5. Шекспир У. Троил и Крессида. Пер. Т. Гнедич // Джеффри Чосер. Троил и Крессида; Роберт Хенрисон. Завещание Крессиды; Уильям Шекспир. Троил и Крессида. – М.: Наука. 2001. – 536 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ