Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли

Работа №88854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………….………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методические основы коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности……………………….6
1.2 Особенности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….10
1.3 Актуальные и современные подходы к организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли…………………………….12
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере розничного предприятия торговли……………………………………………………………..24
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………..24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния……………………………..26
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности розничной компании, оценка ее конкурентоспособности……………………………………43
Глава 3. Разработка рекомендаций совершенствования коммерческой деятельности розничной организации…………………………………………….52
3.1. Основные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности организации…………………………………………………………52
3.2. Оценка эффективности разработанных рекомендаций……………………55
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………………..68



Существование и развитие успешно работающего в современной экономике предприятия невозможно без налаживания и систематического осуществления работ по стратегическому менеджменту.
Управление стратегией развития предприятия предполагает решение вопросов, связанных с изучением, анализом, оценкой и разработкой программы развития предприятия на длительный период времени. При осуществлении такой работы необходимо проанализировать и оценить факторы внешней окружающей среды, их изменение и влияние на деятельность предприятия.
Анализ и оценка факторов внутренней экономической и финансовой среды предприятия и во взаимосвязи с факторами влияний окружающей среды как ближними, так и дальними.
Особый научный и практический интерес в стратегическом менеджменте вызывают анализ и оценка финансового состояния предприятия на длительную перспективу, возможностей его стабилизации управления и поднятия её на более высокий уровень надежности и финансовой прочности. Рациональное управление финансовой деятельностью и финансовым состоянием не возможно без систематической оценки его перспектив и возможностей укрепления в будущем.
В настоящее время вопросам стратегического менеджмента как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделяется достаточно широкое внимание. При этом вопросам стратегического анализа внимание почти не уделяется. В ходе практической деятельности на предприятиях систематически возникают ситуации, не имеющие научного обоснования, решение которых способом спонтанного менеджмента зачастую ведет к серьезным потерям доходов. Непроработанность управленческого поведения в возникающих ситуациях, отсутствие альтернативных вариантов выхода из них может не только привести предприятие к потере доходов, но и к более серьезным последствиям, таким как банкротство и смена собственности.
Все вышесказанное обусловило необходимость изучения вопросов коммерческой работы и ее применение в оперативной и перспективной управленческой работе на всех без исключения предприятиях российской экономики. Необходимость совершенствования существующих методик оценки финансового состояния вызвано стратегическим спектром изучаемых вопросов, а также специфическим характером экономического развития России и отдельных ее регионов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что без разработки эффективной коммерческой работы в торговле ни одно современное предприятие не сможет поддерживать эффективность работы в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования является ПАО «Лукойл», филиал города Рязань.
Предмет исследования - процесс формирования коммерческой работы ПАО «Лукойл», филиал города Рязань.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов формирования коммерческой работы предприятия и разработке на этой основе рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы коммерческой деятельности в розничной торговле;
- провести анализ коммерческой деятельности на примере розничного предприятия торговли;
- разработать рекомендации совершенствования коммерческой деятельности розничной организации.
Для решения исследовательских задач применялись следующие методы теоретический анализ экономической литературы, обобщение опыта управленческой деятельности организаций, комплексный метод опытно-экспериментальной работы, метод наблюдения, метод устного и письменного опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование и др.), анализ результатов совместной деятельности работников организации, статистические методы, моделирование.
Источниками информации для исследования послужили: базовая учебно-справочная литература; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; публикации в специализированных и периодических изданиях, посвященные исследуемой тематике; баланс и устав исследуемого предприятия; отчёт о его прибылях и убытках; нормативно-правовые акты; статистические данные и прочие источники информации, так же другие методы анализа данных.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческая деятельность – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
В условиях рыночной экономики предприниматель достигает прибыльного ведения производства посредством коммерческого расчета. Этот метод ведения хозяйства предусматривает сопоставление в денежной форме производственных затрат, полученных рыночных результатов хозяйственной деятельности.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров;
- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг покупателям.
При всем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют основные положения, которые применяются практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Они необходимы для того, чтобы фирма могла своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Объектом работы является Филиал Общества с Ограниченной Ответственностью «Лукойл-центрнефтепродукт» в городе Рязани Рязанской области.
ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт реализует светлые нефтепродукты, фасованные масла и топливо через собственную сеть АЗС. В структуру предприятия входят 7 нефтебаз и более 670 автозаправочных станций.
В основу организационной структуры Филиал ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» в городе Рязани положен функциональный принцип. Данный тип организационной структуры характеризуется наличием функциональных отделов, которые подчиняются линейным руководителям и отвечают за разработку и внедрение программ конкретно по своему участку. Линейные руководители напрямую подчиняются директору.
За анализируемый период (2019-2021гг.) наблюдается тенденция роста выручки. Выручка от реализации возросла за период с 2019 по 2021гг. на 50,11%. Наибольший прирост выручки в 2020г. Он составил 44,58%, в а 2021г. прирост 3,83%. Такая же динамика наблюдается и у себестоимости реализованных товаров, оказанных услуг. В 2020г. прирост себестоимости составил 44,94%, а в 2021г. прирост относительно 2020г. составляет 3,5%.
Прибыль от реализации за 2021г. она составила 7873 тыс. руб., что выше показателя 2020г. на 2417 тыс. руб., а показателя 2019г. на 2923 тыс. руб. Но в отличие от выручки и себестоимости динамика увеличения прибыли иная, так в наибольшей степени прибыль увеличилась в 2021г. – это 44,3%, а 2020г. увеличение составляло 10,22%, это обусловлено превышением роста себестоимости в 2020г. над выручкой от реализации.
Наблюдается уменьшение показателей рентабельности хозяйственной деятельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.
У предприятия низкий уровень эффективности, так как рентабельность активов в отчетном году составила 0,48%, что означает, что на каждый рубль активов предприятие получило прибыль всего лишь 0,48 копеек. Это произошло за счет понижения рентабельности продаж на 0,07 п.п.
Коэффициент деловой активности снизился, так же как и снизилась рентабельность активов, что говорит о низкой рентабельности продаж и маленькая скорость оборота активов приводит к низкой эффективности деятельности предприятия. Такое предприятие будет испытывать трудности в кредитах, так как рентабельность активов меньше процентной ставки банка. Деловая активность в 2021 году составила 6,664, что означает, что за год активы сделали 6,664 оборота.
Стратегические рекомендации Филиал ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» в городе Рязани по позиции в модели GE / McKinsey: поддержание способности противодействовать конкурентам.
Все поставленные задачи эффективнее всего решить за счет создания более эффективного обслуживания, за счет расширения его видов.
В работе было предложено расширение видов обслуживания с помощью трех управленческих решения по совершенствованию коммерческой деятельности розничной организации ООО «Лукойл-центрнефтепродукт»:
1.Введение дистанционного обслуживания клиентов.
2.Разработка приложения «Лукойл-центрнефтепродукт».
3. Организация работы заправщиков через приложение.
Предложенные мероприятия позволят увеличить рентабельность организации на 0,18% и дополнительно получить 1269,7 тыс. руб. прибыли.



1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
2. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
4. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.
5. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
6. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
7. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
8. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
9. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.
10. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
11. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
12. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.

13. Муравьева Н.Ю. Экономическое содержание понятия рентабельности и классификация ее показателей / Н.Ю. Муравьева, Е.С. Караман // Вестник Приднестровского университета. Серия: Физико-математические и технические науки. Экономика и управление. – 2020. – № 3(66). – С. 251-258.
14. Павлов А.И. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности / А.И. Павлов, С.Ф. Зайнуллина // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 72-3. – С. 70-72.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 378 с.
16. Турдиев Д.А. Модели учета финансовых результатов и их влияние на показатели эффективности деятельности / Д.А. Турдиев, Т.К. Медведская // Достижения науки и образования. – 2019. – № 10(51). – С. 4-7.
17. Шарафуллина Р.Р. Рентабельность как основной показатель эффективности деятельности предприятия в рыночной экономике / Р.Р. Шарафуллина // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2020. – № 4(29). – С. 25-29.
18. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
19. Янданова Ц.Н. Трактовка прибыли в рамках балансовых концепций учета / Ц.Н. Янданова // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2020. – № 3. – С. 75-80.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ