Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ 5
Стратегии и методы SMM продвижения организации 5
Специфика продвижения государственных организаций 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SMM-ИНСТРУМЕНТОВ КАК
СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 36
Коммуникационный анализ деятельности КГБУ СП Краевой СШОР 35
Рекомендации по продвижению КГБУ СП Краевой СШОР 39
Заключение 61
Список использованной литературы и источников 63
Приложения 73
Пандемия Covid-19 повлияла на все сферы человеческой жизни. Перенесла существенные изменения в медиа-сфере.
Актуальность темы заключается потребности в новых каналах коммуникации для позиционирования, продвижения, совершения продаж и связи с потребителем. В данный момент рынок развивается намного быстрее, чем появляются научные исследования и теории, регулирующие медиа-среду. Исходя из этого, появляется необходимость в дополнительном изучении и описаний возможных направлений и интеграций друг с другом имеющихся технологий маркетинга, PR и Social Media Marketing. Важно понимать различия между видами и каналами коммуникации, знать специфику работы тех или иных площадок, разбираться в технологиях рекламы и маркетинга.
В отечественной науке сформирована определенная теоретическая база, на которую необходимо опираться. Труд И.В. Кирия и А.А. Новиковой под названием «История и теория медиа» является одним из фундаментальных исследований для представления российского специалиста о сфере медиа.
Цель работы - анализ применения SMM - инструментов как средство продвижения организации и разработка рекомендаций по совершенствованию их использования КГБУ СП «Краевая СШОР» с последующим внедрением.
Объект исследования - коммуникационная деятельность КГБУ СП «Краевая спортивная школа олимпийского резерва.
Предметом исследования является SMM как средство продвижения организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты SMM-продвижения;
2. Провести анализ использования SMM инструментов в деятельности продвижения государственной организации;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию применения SMM инструментов для продвижения спортивной организации.
Методы исследования: анализ и синтез данных теоретической литературы, вторичный анализ данных, контент-анализ, SWOT- анализ, опрос, наблюдение.
Практическая значимость: исследование определяется в теоретических концепциях продвижения, которые могут быть применимы к индустрии спорта. Результаты исследования могут быть использованы КГБУ СП КСШОР для продвижения организации в коммуникационной сети Интернет.
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Цель выпускной квалификационной работы состояла в том, чтобы проанализировать и показать наглядно применение SMM-инструментов как средства продвижения организации и разработать рекомендаций по совершенствованию их использования КГБУ СП «Краевая СШОР» с их последующим внедрением.
При решении первой задачи по рассмотрению теоретических аспектов SMM- продвижения организаций на рынке, были сделаны выводы о том, что применение теоретических концепций, правил и технологий является универсальным средствами для продвижения организаций как в офлайн, так и в онлайн среде. Правильное изучение, а в дальнейшем, и применение ценного информационного ресурса может воплотить в реальность две цели: вербальную - эффективное продвижение организации, и невербальную - взращивание профессионального специалиста в области SMM, медиакоммуникаций и PR.
При решении второй задачи, по рассмотрению, анализу и изучению особенностей использования SMM-инструментов в деятельности продвижения государственных спортивных организаций, были сделаны выводы о том, что спортивная индустрия является одной из влиятельных сфер в жизни общества: в экономическом, политическом, гуманном, общечеловеческом плане. Сектор государственных спортивных организаций имеет ряд особенностей, касаемо продвижения в сети Интернет. Общенаправленная миссия всех некоммерческих учреждений - программа приобщения населения к спорту. В данном случае, применение инструментов продвижения будут направлены не на получение прибыли, а на фиксацию и укоренение спортивного сегмента в менталитете общественности.
При решении третьей задачи, были применены знания в области SMM, дизайна, медиа-планирования, аналитики. При решении данной задачи была разработана методология применения SMM-инструментов для дальнейшего продвижения спортивного учреждения в социальной сети «Вконтакте», а также рекомендации по их усовершенствованию. Для эффективной реализации поставленной цели, были выделены следующий перечень инструментария: создание контента; привлечение пользовательского контента; таргетированная реклама; контекстная реклама; Аналитика и KPI и SMO. Перечисленные инструменты описаны, исходя из запроса продвижения, изученной целевой аудитории и конкурентов, а также из специфики предыдущего медиа-продвижения спортивной школы. Для продвижения в мессенджере Telegram был придуман, спроектирован, разработан и реализован чат-бот. Он выполняет функцию «связующего» элемента между веб-ресурсом, социальной сетью и информационным каналом мессенджера.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. Бочарова К.В., Елькина М.В., Сторителлинг как средство продвижения организаций [Электронный ресурс]. -
2. Ы-тIrod1т0Йоmiyaзpc!Дв^й^йнИе(ДатаеQJбiIрап^енипрИM.(f:р>^/022S)гndPulse
[Электронный ресурс]. - обращения: 17.01.2022)
3. Минаков А.В. Новый слой реальности [Электронный ресурс]. -
(Дата обращения: 14.02.2022)
4. Федеральный Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 №243-ФЗ) "О рекламе"
5. Аржанова К.А, Довжик Г.В., Ионцева М.В, Современные PR-
технологии продвижения компании// Компетентность, 2020. [Электронный ресурс]. -URL:
6. Буян Г.Ю. Маркетинг в спорте // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020. [Электронный ресурс]. - URL:
7. Ушаков. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. - URL: http s: //gufo. me/dict/ushakov
8. Елизаров Д.В. Маркетинговые инструменты некоммерческой E
спортивной организации// Фин.исследования, 2017.
[Электронный ресурс]. - URL:
hekommercheskoy-sportivnoy-organizatsii (Дата обращения:
9. Яковлева М.А. Деятельность и особенности маркетинга
некоммерческой спортивной организации [Электронный ресурс]. tHYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-i-osobennosti-
10. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг: Новые методы
привлечения клиентов в эпоху Интернета. [Электронный k
ресурс]. - URL:
/e httр://mrеаdz. соm/nеw/indех.рhр?id= 11064&раgеs=2 (Дата
обращения: 01.02.2022)
11. Все доступные способы продвижения бренда компании
[Электронный ресурс]. - URL:
12.Основные концепции маркетинга: 7 концепций для бизнеса.
13. Технологии продвижения образа спортивной организации в современных СМИ [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-obraza-Tportivnoy-organizatsii-v-sovremennyh-smi/viewer (Дата обращения: jj7.03.2022)
14. развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. - URL:
Https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kontseptsii-integrirovannyh-pjarketingovyh-kommunikatsiy/viewer (Дата обращения: 17.03.2022)
15. Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях. В.О.Крамаренко [Электронный ресурс]. - URL::
https://cyberleninka.ru/articleZn/reklama-v-internete-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotsialnyh-setyah/viewer (Дата обращения: 07.05.2022)
16. Голдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов / Т.И.
Гольдштейн Г.Я.. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 61 с [Электронный ресурс]. - URL:http://www.al24.ru/wp-
соп1еп1/ир1оа4з/2013/12/гол_1.р41‘ (Дата обращения: 12.02.2022)
17. dОВEНявдженина. интернет как новая реальность и феномен совреeменной цивилизации// Влияние Интернета на сознание и структуру )|нания - М.: ИФ РАН , 2004
18дАлексеева М., Лебедева А. Интернет - рождение новой реальности t
[Электронный ресурс]. - URL:https://cyberpsy.ru/articles/internet- p
new_reality/ (Дата обращения: 04.05.2022)
19. Минаков А.В. Новый слой реальности [Электронный ресурс]. -
URL: https://cyberpsy.ru/articles/minakov-internet_new_reality/ (Дата
обращения: 04.05.2022)
20. Чернышова А.А. Актуальность интернет-продвижения (проца определения)// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-internet-
prodvizheniya/viewer (Дата обращения: 04.05.2022)
21. Что такое продвижения: цели и примеры. [Электронный ресурс]. -URL:https://sendpulse.com/ru/support/glossary/promotion(Дата обращения: 14.05.2022)
22. Продвижение (promotion). [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www. marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/prodvizhenie_promotion/ (Дата обращения: 14.05.2022)
23. И.И Чащина . Многоликость термина [Электронный ресурс]. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mnogolikost-termina-public- relations/viewer(Дата обращения: 17.05.2022г.)
24. WEB 3.0 Создаем вместе. [Электронный ресурс]. - URL:https://web-
3. ru/pr/mainpr/glossary/(Дата обращения: 18.05.2022г.)
25. Блэк, Сэм.
Введение в паблик рилейшнз / Сэм Блэк. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 317 с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-222-00696-4
26. Конспект лекций по дисциплине «Стратегия продвижения товара» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / сост. Л.В.Васильев. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2008. - 46с. [Электронный ресурс]. - URL:https://studfile.net/preview/9865613/page:4/
27. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003 — 464 с.
28. П. Винтерхофф-Шпурк Медиапсихология. Основные принципы. 2-е изд., испр.,перераб., и доп./Пер.с нем.-Х.:изд-во «Гуманитарный центр», А.В. Коченгин, О.А. Шипилова, 2016.- 268 с.
29. Алексенко Е.В, Имидж компании как часть управленческой деятельности организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10-2. [Электронный koy-deyatelnosti-organizatsii (Дата обращения: 12.05.2022)
30. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Г. А. Васильева. - - м.: юнити-дана, 2005 -- с. 543.
31. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия Pr: бренд, имидж, репутация // Вестник Московского университета. Серия a-pr-brend-imidzh-reputatsiya (Дата обращения: 06.05.2022).
32. Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для вузов/ Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М.; Под ред. Н.П. Ващекина; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
33. Особенности связей с общественностью в спорте. [Электронный ресурс]. - URL: https://studopedia.ru/9_42293_osobennosti-svyazey-s-obshchestvennostyu-v-sporte.html (Дата обращения: 23.05.2022)
34. Маркетинг спорта [текст]/ Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2012 - 631с.;
35. Минаева, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие [текст] / Л.В. Минаева. - М. : Аспект Пресс, 2010 - 288 с.;
36. Крылова Е.В. Использование социальных сетей в PR- деятельности крупнейших издательств России [Электронный ресурс] //СПбГУКИ.2011 №2. [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-pr-deyatelnosti-krupneyshih-izdatelstv-rossii (Дата обращения: 30.03.2022)
37. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью : учебное пособие для высшей школы [текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - 6¬е изд., испр. И доп. - М. : Академический проект, 2009 - 512 с.;
38. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе [текст] / В.Л. Кириллова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 - 127 с.;
39. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие [текст] / Ф. Китчен ; пер. Е.Э. Лалаян. - М. : Юнити-Дана, 2015 - 454 с.;
40. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е изд.: Пер. с англ: Учебное пособие. [текст]/ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 - 642 с.;
41. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб.пособие [текст] / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий,О. Г. Филатова; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. — СПб. : Роза мира, 2010 — 275 с.;
42. Ивашов, Н. О спорт! Ты - „.PR? / Н. Ивашов // Спортивный менеджмент. - 2004 - №1. - С. 29-35;
43. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети [текст] / Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2008 - 136 с.;
44. Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности
спортивных организаций (Часть 3) [Электронный ресурс] / В.В. Галкин// пер.сайт В.В. Галкина. - 2011 - 8 марта. URL:
http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/internet-part-3/;
45. Блюм, М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности [текст]/ М.А. Блюм, Н.В. Молоткова, М.Ю. Яковлева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального «Тамбовский государственный
технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012 - 105 с.;
46. Юдинцев, И. Репутационный менеджмент в спорте / И. Юдинцев // Пресс-служба. - 2005 - №11. - С. 5-8.
47. Тендит, К.Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие [текст] / К.Н. Тендит. - Комсомольск- на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013 - 93 с;
48. Таболин,А. Особенности PR В спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009 [Электронный ресурс].- URL: club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc ;
49. Рекрутинг. Как это делается в России. [Электронный ресурс]. -https://econ.wikireading.ru/45993 (Дата обращения: 24.04.2022)
50. Мальченко О.Н., Кружков Д.А. Основные направления использования PR-технологий в деятельности спортивных организаций [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-ispolzovaniya-pr-tehnologiy-v-deyatelnosti-sportivnyh-organizatsiy (Дата обращения: н0.05.2022)
51. Гуськов С.И. Спонсор и спорт. - Москва, 1995- 68с.
52. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - К., 1996-48с.
53. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. - Москва,1997- 123с.
54. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. - URL:
https: //ru.wikipedia. оге^кРМаркетинг в социальных сетях(Дата обращения: 22.05.2022)
PR - технологии в спорте. Формирование имиджа футбольного клуба [Электронный ресурс]. -
обращения: 01.06.2022)
57. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с.
59. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс [Текст]: Учебное пособие. - СПб: НИУИТМО, 2016. С.36
60.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с
61. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков. - М.: Изд-во Дашков и К, 2017. - 272 с.
62. Коллекция определений со всего мира [Электронный ресурс].- URL:https://opredelim.com/(Дата обращения: 23.05.2022)
63. Первушина, Е.А. Взаимодействие спортивной организации со средствами массовой информации, 2012г. 133-154 с.
64. Лукашенко, М.А. Организации PR деятельности в спортивной организации 121-131с.
65. Грачев, А.С., Грачева, С.А., Спирина, Е.Г PR-служба компании. Практическое пособие. - М.: Изд-во Дашков и Ко. 2009-160 с.
66. Алексеев, С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н. проф. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право.2014
67. Мортикова А.С., Актуальность SMM в современном мире
[Электронный ресурс]. - URL:
https: //cyberleninka.ru/article/n/aktualno st- smm-v-sovremennom-mire (Дата обращения: 31.03.2022)
68. Кряжева Ю.С., Использование Social Media Marketing как инструмента продвижения компании [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-social-media-marketing-kak-instrumenta-prodvizheniya-kompanii/viewer (Дата обращения: 22.05.2022)
69. Малыгин А. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций // Современная конкуренция. Т 11. № 6 (66), 2017.
70. Макушева, О.Н. Продвижение спортивных компаний в социальных сетях/ О.Н.Макушева, УН.Фоминых.-
Текст: непосредственный// Молодой ученый.-2020.-№8(298).- С.310-313. [Электронный ресурс]. - URL:
71. Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218. [Электронный ресурс]. - URL:https://moluch.ru/archive/311/70441/(Дата обращения: 14.05.2022).
72. Ольшевский Д. SMM - продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/smm-prodvizhenie-kak-effektivnyy-instrument-internet-marketinga/viewer (Дата обращения:
14.05.2022)
73. История, философия и символика Олимпийских игр [Электрон¬
ный ресурс]. - URL:https://www.ski.ru/az/blogs/post/istoriya-filosofiya-i-simvolika-olimpiiskikh-igr/ (Дата обращения: 26.05.2022)
74. Физическая культура и спорт как отрасль народного хозяйства [Электронный ресурс]. - URL:https://cyberpedia.su/13x105ee.html(Дата обращения: 24.04.2022)
76.Овчаров Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/ Д.О. Овчаров. - Текст: непосредственный// Молодой ученый.- 2018.-№9(195).-С. 89-92.
77. Public Relations [Электронный ресурс]. - URL:
https://open.lib.umn.edu/mediaandculture/chapter/12-2-public-relations/(Дата обращения: 23.05.2022).
78. Менеджмент в индустрии спорта [Текст] : сборник статей / под ред. В. А. Леднева. - Москва : Московский финансово-пром. ин-т "Синергия", 2012. - 197, [1]с. : ил.; 22 см. - (Индустрия спорта; вып. 1).; ISBN 978-5-4257-0085-8
79. Public Relations Strategies, Tips and Examples [Электронный ресурс]. - URL: https://smallbiztrends.com/2020/03/public-relations- strategies-tips-examples.html(Дата обращения: 23.05.2022).
80. Paul M. Pedersen Communication & Sport, vol. 1, 1-2: pp. 55¬
67. , First Published December 12, 2012.
81. Communication and Sport: Reflections on the Trajectory and Futureof a Disciplinary Project Lawrence A. Wenner Communication & Sport, vol. 5, 1: pp. 3-9. , First Published November 28, 2016.
82. Reflections on Communication and Sport: On Nation and Globaliza-tion David Rowe // Communication & Sport, vol. 1, 1-2: pp. 18¬29. , First Published December 12, 2012.
guide [Электронный ресурс]. - URL:
https://businessculture.org/western-europe/business-culture-in- france/social-media-guide-for-france/ (Дата обращения: