Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и создание медиаплатформы для онлайн среды на примере Института гуманитарных наук

Работа №88847

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы99
Год сдачи2022
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования медиаплатформ в сети Интернет
1.1 Цифровые платформы: специфика и особенности 8
1.2 Социально ориентированные цифровые платформы: специфика и особенности
Глава 2. Проект «медиаплатформа» для института гуманитарных наук 32
2.1 Анализ существующих платформ института гуманитарных наук 32
2.2 Разработка социально ориентированной платформы для творческих
людей ИГН 46
Заключение 51
Список используемой литературы и источников 53
Приложения

Цифровые технологии быстро распространяются по всему миру, преобразуя все сферы деятельности человека. Такая тенденция способствует расширению возможностей для развития бизнеса, медицины и других отраслей. Это дает возможность найти своего потенциального потребителя в сети Интернет и привлечь внимание к своему предложению, ведь такие сферы коммуникации как радио, телевидение, газеты и журналы теряют свою актуальность в сфере рекламы. Одним из каналов связи с потенциальным потребителем является сайт, который уже является неким элементом престижа, повышая уровень доверия к организации.
В настоящее время, учитывая события последнего года, наиболее актуальным и популярным является переход в режим on-line, как для организации, демонстрируя возможность ведения деятельности без прерывания производства, так и для потребителя, который может получить всю необходимую информацию о предложении и воспользоваться им. В современных реалиях каждый пользователь в сети Интернет имеет возможность удовлетворить свои жизненно необходимые потребности (купить или заказать продукты, товары для дома, одежду и обувь). Процесс всех уровней образования также адаптирован к дистанционному обучению. Университет — это крупная организация со множеством сфер деятельности. Безусловно, приоритетными являются образовательные и научно - исследовательские направления. Внеучебная деятельность (культура, спорт, общественная и волонтерская деятельность, студенческое самоуправление, студенческие отряды) несет важную роль в жизни любого учебного заведения, в частности организаций высшего образования. Каждый центр творчества или сектор по культурно-массовой работе со студентами является структурным подразделением образовательного учреждения, и как правило найти информацию о нем затруднительно из-за глубокого расположения на сайте. 4 Данный вывод следует из сравнительного анализа 20 лидирующих вузов России по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS) и 7 вузов Алтайского края. Результаты анализа (прил. 2) показали, что среднее время поиска информации о творческой жизни в университете составляет - 58 секунд; среднее количество переходов по сайту - 5 кликов. Согласно статистике, средний посетитель сайта проводит на ресурсе от 20 до 30 секунд, что значительно ниже полученных результатов анализа. Также, поиск был затруднен из-за большого количества информации на странице, которую приходилось внимательно изучать. Не имея знаний о ключевых словах (творчество, культура, студенческая жизнь, молодежная политика, студенческие объединения, студенческое самоуправление) время поиска данного раздела будет увеличиваться. Стоит отметить, результаты анализа показали, что на 20 сайтах вузов информация о творческой жизни студентов представлена в виде разделов и подразделов на основном сайте вуза, что составляет 74% от количества анализируемых ресурсов; на 4 из 27 сайтов поиск не дал результатов; и лишь на 3 ресурсах данная категория имеет собственный сайт. Из-за глубокой вложенности разделов на главном сайте ведение деятельности культурно-творческих центров на нем не представляется возможным. Сбор статистики и анализ посетителей раздела не ведется, что снижает показатели эффективности развития творческой жизни студентов. В связи с этим, идет большая информационная нагрузка на социальные сети, где ведется основная деятельность творческих организаций и объединений. Большая часть информации теряется в таком потоке, пользователь пропускает актуальные предложения, поиск интересующей информации затруднен. Такой канал связи, как сайт позволяет пользователю получить интересующую информацию, которая не теряет свою значимость. Для самого же центра творчества сайт позволяет структурировать, разнообразно иллюстрировать информационный поток, оптимизировать поиск необходимой 5 информации, проводить сбор и анализировать статистку посетителей, продвигать и развивать творчество в университете. Возможности разработки веб-сайтов представляют широкий выбор форм представления контента организации, товара или услуги, в зависимости от категории направленности. Каждый сайт имеет несколько критериев классификации. Выделяют следующие классификации: по функциональности, отзывчивости дизайна, по способу формирования контента, типу контента и другие. За последние несколько лет наибольшую популярность набирает одностраничный сайт или Landing page, который представляет собой по функциональности сайт-визитку, подобный проект может использоваться малыми организациями, которые стремятся зарекомендовать себя на рынке.
Актуальность исследования состоит в том, что в процессе развития цифровой эпохи обилие новых форм цифровых платформ способно удивить даже экспертов. Интернет пространство расширяется каждую минуту, предлагая пользователям массу разнообразных способов реализации их потребностей. На сегодняшний день существуют миллионы самых разных интернет сервисов: новостных, коммуникационных, блоговых, профессиональных и многое другое. Несмотря на это, ежедневно в этой нише появляются новые проекты. Еще более разнообразным является перечень функций, которые призваны осуществлять различные интернет ресурсы. В повседневной жизни человек ежедневно использует массу информационных сервисов в процессе удовлетворения своих потребностей разных уровней. Суммарная аудитория социальных площадок насчитывает более миллиарда пользователей. Исходя из этого, необходимо признать глобальность роли цифровых платформ в процессе жизнедеятельности и социализации каждого члена общества.
Цифровые медиа навсегда вошли в жизнь общества, а это значит, что специалистам в данной теме следует понимать, как через естественный процесс реализации функций цифровыми платформами правильно и полезно использовать внедрять и реализовывать свои идеи.
Социальные медиа быстро стали популярны по всему миру, это связанно с их доступностью к использованию и адаптивностью интерфейсов. В сложившихся обстоятельствах наиболее эффективным инструментов коммуникации являются онлайн ресурсы, которые адаптированы не только к предоставлению информации, но и позволяют пользователям принимать участие в развитии ресурса. То есть, обеспечивают двухстороннюю коммуникацию, реализуя систему внедрения пользовательского контента разными путями, это могут быть обсуждения, комментарии или возможность размещать свои информационные материалы.
Это может быть полезно по ряду причин, в первую очередь, возможность участия в жизни цифровой платформы служит как способ вовлечения и поднятия активности уже набранной аудитории. В то же время обилие пользовательского контента позволяет привлечь новую аудиторию к ресурсу и в данном случае выступает в роли инструмента продвижения.
Для создания наиболее подходящей для конкретной организации цифровой платформы необходимо исследовать все группы ее целевой аудитории, затем выявить запросы каждой группы, а уже потом, учитывая все эти особенности выстраивать наиболее подходящую концепцию будущего ресурса.
Цель исследования - разработка социально-ориентированной платформы, отвечающей потребностям одной из групп целевой аудитории Института гуманитарных наук.
Объект исследования - социально-ориентированные платформы сети Интернет
Предмет исследования - медиаплатформа института гуманитарных наук АлтГУ
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «Цифровые платформы».
2. Изучить особенности понятия «социально ориентированные цифровые платформы».
3. Провести анализ функции, которые могут реализовывать социально ориентированные платформы.
4. Проанализировать существующие площадки Института гуманитарных наук.
5. Выявить группы целевой аудитории Института гуманитарных наук.
6. Проанализировать запросы всех групп целевой аудитории Института Гуманитарных наук для определения ключевых потребностей каждой из них.
7. Создать дополнительный цифровой ресурс для восполнения процесса реализации упущенных, существующими цифровыми площадкам.
Методами исследования являются: анализ литературы, изучение и обобщение сведений по теме исследования; анализ и сравнение вторичных данных; практическое моделирование и прототипирование; классификация сведений о центре творчества; тестирование
Практическая ценность выпускной квалификационной работы, заключается, в использовании разработанного ресурса, как способа улучшения процесса коммуникации организации с пользователями через онлайн ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целью и задачами. Работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы,

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема исследования заключалась в том, что на данный момент цифровые платформы Института гуманитарных наук не предполагают возможности реализации ряда функций, важных для одной группы целевой аудитории организации.
В ходе теоретического исследования было выявлено, что социальные медиа играют глобальную роль в развитии и функционировании современного общества. А это значит, что успешная реализация цифровых платформ организации напрямую зависит от того, насколько грамотно используются возможности предоставляемые деятельностью этих цифровых платформ.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы, заключается, в использовании разработанного ресурса, как способа улучшения процесса коммуникации организации с пользователями через онлайн ресурсы.
Проблема исследования заключалась в том, что на данный момент цифровые платформы Института гуманитарных наук не предполагают возможности реализации ряда функций, важных для одной группы целевой аудитории организации. Как выяснилось в ходе коммуникационного анализа, существующие платформы преимущественно предполагают реализацию информационной функции и не задуманы под публикацию пользовательского контента, который в свою очередь может быть полезным не только для «студентов», но и выступать в роли механизма продвижения и оказывать влияние на такую группу целевой аудитории как «Абитуриенты». Помимо этого, в ходе исследования был проведен анализ профилей в социальных сетях представителей группы целевой аудитории «Студенты». Этот анализ наглядно продемонстрировал, что студенты Института гуманитарных наук обладают творческим потенциалом, плоды которого они активно демонстрируют в своих личных аккаунтах. А значит, имеют потребность в публикации продуктов своего творчества.
Как известно, любое образовательное заведение заинтересованно в стимуляции к реализации креативных идей студентов, а значит, что социально ориентированная цифровая платформа, целью которой будет является обозревание творческих материалов студентов Института гуманитарных наук, выступит в роли лаконичного дополнения к уже существующим цифровым ресурсам.
Выше описанные выводы свидетельствуют об актуальности проекта, и позволяют предположить, что проект разработанный в ходе подготовки выпускной квалификационной работы будет интересен и найдет практическое применение.
Уникальность выпускной квалификационной работы по теме «Разработка и создание медиаплатформы для онлайн среды на примере Института гуманитарных наук», заключается в том, что созданный ресурс, главная концепция которого заключается в объединении всех творческих материалов студентов в рамках одной цифровой платформы, не имеет аналогов. Это значит, что внедрение данного проекта положительно скажется на развитии онлайн среды Института гуманитарных наук.



1. Айзенман Т. Р. Открытие платформ: как, когда и почему?// Т. Р. Айзенман, Джеффри Паркер, В. А. Маршал/ Гарвардская школа бизнеса. - 2008г.
2. Аксак В.А. Александров В.В. Новейшая энциклопедия 2007. Руководство по эффективному использованию сети. М.: ЭКСМО, 2007. 912 с. 2. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. М.:Вильямс, 2008.
3. Алгави Л.О. Функции социальных медиа / Л. О. Алгави, Д. А-Н. Аль-
Ханаки // Вестник РУДН. - 2012. - №3.
3. Алдарова И. К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга / И. К. Алдарова // Бизнесс-образование в экономике знаний. - 2017 - №2
4. Амирова Д. Р. Социальный медиа маркетинг как эффективный
инструмент продвижения. / Д. Р. Амирова, О. И. Запорожец // Вестник Евразийской науки. - Пенза - 2019
5. Бабкин А. В. Классификация и характеристика цифровых платформ в экономике / А. В. Бабкин, А. Куратова // Вектор экономики. - Санкт- Петербург. - 2012. - №12.
6. Большаков Н. Что такое социальные медиа и чем они отличаются от всего интернета? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-soczialnye-media-i-chem-oni-otlichayutsya-ot-vsego-interneta/
7. Бочегов М. А. Цифровые платформы в мировой экономике современные тенденции и направления развития/ - Архивариус. - Том 2. - Москва. - 2021. «Center for Global Enterprise»,
8. Вартанова Е. Меняющаяся архитектура медиа и цифровые платформы / Е. Вартанова // Медиа - 2022 - №1
9. Веллинг Л. Разработка web-приложений с помощью PHP и MySQL. // Л. Веллинг, Л. Томсон/ - Санкт-Петербург: Вильямс, 2010.
10. Венедюхин А. Создание сайтов (+ CD-ROM)// А. Венедюхин, А. Воробьев / Эксмо - Москва, 2011
11. Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатации автоматизированных ин-формационных систем./ Учебное пособие. - Инфра-М. - Форум. - 2007.
12. Глазков Б. М. Цифровая Экономика РФ/ - Классификация цифровых платформ
13. Георгиева Е. С. Роль культурных индустрий и массмедиа в культурной
социализации и ценностном самоопределении индивидов: от
стандартизации к социальному функционалу// Е. С. Георгиева, С. Б. Никонов, Н. С. Лабуш, А. С. Пую, С. В. Олейников/ Санкт-Петербург 2008
14. Грекул В.И. Проектирование информационных систем // В. И. Грекулов, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина// - Интернет-университет информационных технологий - Москва. - 2009.
15. Дронов В HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка совре- менных Web-сайтов / БХВ-Петербург - Москва, 2011.
16. Дукин Р. А. К вопросу определения понятия «Социальные медиа» /Москва
17. Дунаев В. Сценарии для Web-сайта. PHP и JavaScript / - Санкт- Петербург, БХВ-Петербург, 2010.
18. Едакин А. Что такое социальные медиа и какое место в них занимают социальные сети? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-sotsialnyie-miedia-kakoie-miesto-v-nikh-zanimaiut-sotssieti-razbiraiemsia/
19. Емельянова Н.З Основы построения автоматизированных
информационных систем // Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов / - Учебное пособие. - Санкт-Петербург. - 2008.
20. Ершов В. Е. Тенденции развития рекламной деятельности в социальных сетях / В. Е. Ершов // Наукаведение. - Ростов на Дону - 2015 - №5
21. Ершов Ю. М. Медиарынок и бизенсс/ Ю. М.Е ршов // Учебно методический комплекс. - 2011.
22. Каплан Р. С. Управление рисками: новый подход // Р. С. Каплан, А. Майкс / - Harvard business rev. - Бостон. - 2012 (стр 48-60)
23. Китинг Д. Flash MX. Искусство создания web-сайтов/ ТИД ДС - Москва, 2012.
24. Костин С. П. Самоучитель создания Web-сайтов/ Триумф - Москва - 2009.
25. Кузнецов М. PHP. Практика создания Web-сайтов // М. Кузнецов, И. Симдянов / БХВ-Петербург - Москва - 2012.
26. Лавдей Ланс Проектирование прибыльных веб- сайтов // Лавдей Ланс, Нихаус Сандра/ - Москва - 2011.
27. Леонтьев, Б.К. Энциклопедия web-дизайнера/- Новый
Издательский дом; Издание 7-е - 2010.
28. Макаревич Э. Ф. Изменение массового поведения в условиях трансформации массового общества и массовых коммуникаций / Э. Ф. Макаревич // Знание, понимание, умение. - Москва. - 2021. - №1
29. Машкина Н. А. Слияние новых информационных технологий и
бизнесс-практики в цифровой экономике / Н. А. Машкина А. В. Образцова// Инновационная экономика: перспективы развития и
совершенствования. - Курск. - 2020 - №4
30. Минэкономразвития России, Концепция общего регулирования
деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной «Экосистемы» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: Концепция общего регулирования деятельности групп
компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной«Экосистемы»
31. Митчелл, Скотт 5 проектов Web-сайтов от фотоальбома до магазина / НТ Пресс - Москва - 2013.
32. Михеева Е. Информационные технологии в профессиональной
деятельности / - Учебное пособие для среднего профессионального
образования. - Академия. - Москва. - 2011.
33. Мути И. В чем разница между стратегией платформы, бизнес- стратегией и продуктовой стратегией?
34. Назаров М. М. Платформы и алгоритмизация в медиа:содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Том 8. Н2. Москва
35. Наролина, Т. С. Анализ современного состояния цифровых платформ/ Т. С. Наролина, Т. И. Смотрова, Т. А. Некрасов. - Красноярск: Наука, 2020.
36. Нигматуллина К. Р. Ценность коммуникации в цифровом пространстве / К. Р. Нигматуллина // Гуманитарный вектор. - Санкт- Петербург - 2022 - №1
37. Наролина, Т. С. Анализ современного состояния цифровых платформ/ Т. С. Наролина, Т. И. Смотрова, Т. А. Некрасов. - Красноярск: Наука, 2020.
38. Никсон, Р. Создаем динамические web-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / - Питер - 2011
39. Окушова Г. А. Цифровой этикет и регламенты в коммуникативном порядке социально-сетевого пространства// - Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения - 2020
40.Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга / Д. Ольшевский // Наука и инновации. - 2017.
41. Перевозова О. В. Использование социальных сетей как фактор формирования цифровой культуры общества/ О. В. Перевозова // Вестник ЮУрГУ. - Челябинск. - 2021. - №2
42. Попова С. М. Скрытая эксплуатация пользователей цифровых
платформ как норма техномира: к постановке проблемы для
социальных исследований // Конфликтология - 2020 н2 Москва
43. Пьюривал С. Основы разработки веб-приложений./ Бестселлеры
O’Reilly. - Санкт-Петербург.- 2015.
44. Рыжкова М. В. Концептуализация феномена «цифровая платформа»: рынок или бизнес?/ М. В. Рыжкова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2019. - №47
45. Семёнов, А. Гид по KPI: как определить эффективность интернет- маркетинга / А. Семёнов // UPLAB [Электронный ресурс] - 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:https://www.uplab.ru/blog/guide-to-kpis/.
46. Стырин, Е. М. Государственные цифровые платформы: от концепта к реализации / Е. М. Стырин, Н. Е. Дмитриева, Л. Х. Синятуллина. // Вопросы государственного и муниципального управления - Москва. - 2019. - №4.
47. Фридман В. А. Строительство Web-сайтов (+ CD-ROM)// В. А. Фридман, А. В. Александров, Г. Г. Сергеев, С. П. Костин / Триумф. - Москва. - 2011.
48. Хуторской А. В. Технология создания сайтов // А. В. Хуторской, А. П. Орешко / - Дрофа - Москва. - 2011.
49. Цзинь Хань Направления влияния новых медиа на процесс
социализации подростков / Цзинь Хань // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №3
50. Чебыкин Р. Разработка и оформление текстового содержания сайтов / БХВ-Петербург - Москва, 2014.
51.Что такое SEO (СЕО)? Виды оптимизации сайтов. Внешняя и внутренняя оптимизация сайта [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://asbseo.ru/optimizaciya-i-prodvizhenie-bloga/chto-takoe-seo-vidyoptimizacii-sajtov.html
52. Чэнь Ди Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепции американских и российских исследователей/ Чэнь Ди //Вестник СПбГУ. - 2012. - № 9.
53. Шапошников, И. Web-сайт своими руками : практ. рук. / И. Шапошников. - Санкт-Петербург: БХВ-Санкт-Петербург, 2010.
54. Шигина Я. И. Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса / Я. И. Шигина, К. А. Зорина // Вестник технического университета - 2015 - №23
55. Шигина Я. И. Социальные медиа: современные тенденции в маркетенге/ Я. И. Шигина, Д.
56. Семёнов, А. Гид по KPI: как определить эффективность интернет- маркетинга / А. Семёнов // UPLAB [Электронный ресурс] - 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:https://www.uplab.ru/blog/guide-to-kpis/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ