Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СОТРУДНИКА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МВД РОССИИ

Работа №88804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СОТРУДНИКА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МВД РОССИИ
1.1. Цифровая компетенция сотрудника по делам несовершеннолетних как современный социокультурный феномен
1.2. Специфика формирования цифровой компетенции будущего сотрудника по делам несовершеннолетних в образовательном процессе высшей школы МВД России
1.3. Моделирование процесса формирования цифровой компетенции будущего сотрудника по делам несовершеннолетних в образовательном процессе высшей школы МВД России
Выводы по 1 главе
Список литературы


Термин «цифровые компетенции» является результатом стремительного развития цифровых технологий и их внедрения во все сферы жизни человека, в том числе в образование.
Данные тенденции находят отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО). В новых ФГОС ВО (поколение 3++) , вступивших в силу 22 февраля 2018 г. и ориентированных на компетентностный подход, выделяется ряд универсальных компетенций: «умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям», «способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач», которые связаны с характеристиками информационной компетенции личности.
Трансформационные процессы в сфере образования, влияющие на пути реализации компетентностного подхода и процесс развития информационной компетенции студентов вуза, заставляют обратиться к историческим аспектам становления этих процессов и современным тенденциям их совершенствования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства. Активное и повсеместное внедрение современных наукоемких технологий обусловливает повышение требований государства и общества к квалификации выпускников вузов, уровню их межкультурной компетентности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эти факторы объясняют пристальное внимание ученых и специалистов разных отраслей знания к проблемам межкультурной подготовки будущих специалистов в условиях глобализации
В результате проведенного исследования осуществлен экскурс в историю перехода на Болонскую систему образования, представлено сравнение знаниевого и компетентностного подходов в образовании. Осуществлен ретроспективный анализ трансформации взглядов отечественных ученых последнего десятилетия на информационную компетенцию личности, который позволил подчеркнуть ее метапредметный, интегративный и динамический характер.
Представлена модель информационной компетенции студентов вуза в аспекте современных тенденций ее развития в период цифровизации и внедрения цифровых технологий.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Изд-во «Мысль», 1991. 297 с. Зинченко В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В.П. Зинчеко, Е.Б. Моргунов. 2-е изд, уточ. и доп. – М.: Тривола, 1994. – 304 с.
2. Азарова Р.Н. Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvobr.ru/oop_ proektirovanie_ekspertiza.html (дата обращения: 09.06.2022).
3. Алиева Р. Р., Гузуева Э. Р., Эсмурзаева М. Х. Роль информационно-цифрового пространства в современном образовании // Известия Чеченского государственного университета. –2019. – № 3. – С. 26-30.
4. Афанасьева Г.А., Зябков А.А. Развитие образовательного процесса в новой цифровой среде // Экологическое образование и воспитание. – 2018. – № 2. – С. 101–106.
5. Банных Г. А. Использование интернет-технологий в университетском образовании: информационная компетентность и возможности её формирования у студентов и преподавателей // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2016. – № 1. – С. 15-33.
6. Берман Н. Д. Цифровая компетентность и цифровое неформальное обучение студентов // International journal of advanced studies in education and sociology. – 2019. – № 1. – С. 4-8.
7. Блинов В.И. Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? // Профессиональное образование. Столица. – 2019. – № 3. – С. 27–32.
8. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 24 с.
9. Брольпито А. Цифровые навыки и компетенция, цифровое и онлайн обучение / Европейский фонд образования. – Турин, 2019. – 219 с.
10. Волкова И. А., Петрова В. С. Формирование цифровых компетенций в профессиональном образовании // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 17-24.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: ACT: Астрель, 2008. – 670 с.
12. Гилева Т. А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. – 2019. – № 2. – С. 22-35.
13. Глухих С.И., Андреева А.В. Формирование информационной компетенции студентов медицинского вуза // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 95-99.
14. Гончарук Н. П., Хромова Е. И. Интеграция педагогических и информационных технологий в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 4. – С. 32-37.
15. Гужова И. В. Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения в контексте современных концепций цифровой грамотности (на материалах онлайновой фокус-группы со студентами) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 1. – С. 30-39.
16. Давыдов В.В., Варданян, А.У. Учебная деятельность и моделирование / В.В. Давыдов, А.У. Варданян. – Ереван: Луйс, 1981. – 218 с.
17. Давыдов С.Г., Логунова О.С., Шариков А.В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. – Кн. 3. – М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2017. – С. 238–246.
18. Данилов А.А. Структура информационно-методической компетенции учителей общеобразовательных организаций // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (64). – С. 28-35.
19. Днепровская Н.В. Метод исследования компетенций субъектов цифровой экономики // Открытое образование. – 2020. – Т. 4. – № 1. – С. 4–12.
20. Долгих Е. А., Першина Т. А. Статистическое изучение цифровых компетенций студентов // E-management. – 2019. Т. 2. – № 3. – С. 64-72.
21. Еригорьева М.В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в со¬временной отечественной педагогической психологии / М.В. Еригорьева // Известия Саратовского университета. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – № 4. – С. 3-11.
22. Еригорьева, М.В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в со¬временной отечественной педагогической психологии / М.В. Еригорьева // Известия Саратовского университета. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – № 4. – С. 3-11.
23. Ершова Т. В., Зива С. В. Ключевые компетенции для цифровой экономики // Информационное общество. – 2018. – № 3. – С. 4-20.
24. Ефремова Г. М., Мороз О. Н., Нитяго И. В. Проблемы формирования компетенций цифровой экономики // Актуальные вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 55-60.
25. Зеркина Н. Н., Желтякова М. В. Цифровая грамотность как социально-образовательная проблема // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2018. – № 2. – С. 18-24.
26. Исаев И.Ф., Ерошенкова, Е.И. Моделирование процесса формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в вузе / И.Ф. Исаев, Е.И. Ерошенкова; БелГУ // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 6. – С. 68–70.
27. Каган М.С. Системность и целостность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/_kagam01.htm (дата обращения: 09.06.2022). Сластенин В.А. Рефлексивная культура и профессионализм учителя // Педагогическое образование и наука. – 2005. – № 3. – С. 37–42.
28. Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. – 2018. – № 22 (3). – С. 61–73.
29. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Реализация аксиологического подхода в университетском образовании // Высшее образование в России. – 2010. – № 5. – С. 124-128.
30. Клаус, Г. Кибернетика и философия / Г. Клаус. – М.: Ин. лит., 1963. – 262 с.
31. Кожевникова, В.В. Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе амплификации развития: дис. ... канд. пед. наук. / В.В. Кожевникова. – М., 2018. – 178 с
32. Левин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В.А. Левин. – М. : Смысл, 2001. – 366 с.
33. Литвинов В.А., Евтихов О.В. Формирование информационных компетенций обучающихся по юридическим специальностям // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2020. Т. 25. – № 4 (83). – С. 431-436.
34. Ломаско П.С., Бочарова Ю.Ю., Симонова А.Л. Центр цифровых педагогических компетенций. – URL: http://www. kspu.ru/division/403 (дата обращения: 03.06.2022).
35. Ломаско П.С., Бочарова Ю.Ю., Симонова А.Л. Центр цифровых педагогических компетенций. – URL: http://www. kspu.ru/division/403 (Дата обращения: 03.06.2022).
36. Матвеева Е. П., Кощеева Е. С. К вопросу о подготовке бакалавров к цифровизации образования // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – С. 22-29.
37. Методики расчета показателей национальных и федеральных проектов (программ), реализуемых в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.». – URL: https:// rosstat.gov.ru/metod/proekt.htm (дата об ращения: 03.06.2022)
38. Насырова Э.Ф., Данилов А.А. Информационно-методическая компетенция педагога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. Т. 8. – № 1 (26). – С. 94-97.
39. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки», Корпоративный университет Сбербанка. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. 122 с. [Электронный ресурс]. URL: http://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika (дата обращения: 10.06.2022).
40. Омарбекова Н.К., Лопанова Е.В. К вопросу формирования информационной компетенции будущих фармацевтов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (37). – С. 103-108.
41. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. – СПб.: Питер, 2007. – 347 с.
42. Петрова Е.В. Цифровая дидактика: проектирование процесса обучения и его сопровождение // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 4. – С. 141–144.
43. Рассказов Ф.Д., Митющенко Е.В. Характеристика педагогических условий формирования информационной компетенции у будущих педагогов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. Т. 11. – № 4. – С. 52-60.
44. Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий// Профессиональное образование. Столица. – 2019. – № 3. – С. 16–26.
45. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение /В.В. Рубцов // Основы социально¬генетической психологии: Избранные психологические труды. – М.: Институт практической пси¬хологии. Воронеж : МОДЭК, 1996. – 219 с.
46. Рузавин Г.И. О природе математического знания / Г.И. Рузавин. – М.: Наука, 1968. – 279 с.
47. Синева Н. Л., Вагин Д. Ю., Исламова Г. И. Исследование тенденций, технологий и моделей развития цифровых навыков // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 4. – С. 1124-1146.
48. Скирманов В. Восемь компетенций SHL. – URL: https://hr-portal.ru/article/ vosem-kompetenciy-sh (Дата обращения: 03.06.2022).
49. Слободчиков В.И. Российское образование: перспективы развития / В.И. Слободчиков, Ю.В. Еромыко // Директор школы. – 2000. – № 2. – С. 3-12.
50. Смирнов Е. А., Рослякова М. В. Цифровая грамотность будущих управленцев: гендерный аспект (к постановке проблемы) // Гендерное измерение цифровой экономики: от стратегии к действию: материалы всероссийской конференции с международным участием. – 2018. – С. 109-112.
51. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность: методическое пособие для работников системы общего образования. – М.: Google, 2013. – 227 с.
52. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. – 174 с.
53. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. – 219 с.
54. Сорокина Н. И., Степанов Р. И., Попова Э. Ю. Формирование цифровых компетенций у современной молодежи: проблемы, опыт перспективы // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 24-29.
55. Стародубцев В.А. Самоорганизация в информационной образовательной среде// Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7. – С. 38-47.
56. Табачук Н.П. Информационная компетенция студентов вуза как транспрофессиональная // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 2 (36). С. 100–107
57. Табачук Н.П. Развитие информационной компетенции студентов вуза в процессе картирования и скрайбинга // Вопросы образования и психологии: монография (Чебоксары, 30 нояб. 2020 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 93-105. [Электронный ресурс]. URL: https://phsreda.com/ru/article/96955/discussion_platform (дата обращения: 10.06.2022).
58. Таланов С. Л. Влияние социальных сетей на успеваемость студентов // Социально-политические исследования. – 2019. – № 3. – С. 87-105.
59. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности: монография / В.С. Третьякова [и др.]; под ред. Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 142 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/27462/1/978–5–8050–0668–6_2019.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
60. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям бакалавриата (3++). [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94 (дата обращения: 08.06.2022).
61. Флеров О.В. Развитие информационной компетенции взрослых средствами иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. – 2017. – № 1 (67): в 2-х ч. Ч. 1. – C. 209-211.
62. Хромов С. С., Каменева Н. А. Modern approach to digital literacy development in education // Открытое образование. – 2016. Т. 20. – № 1. – С. 60-65.
63. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Что такое hard и soft skills? В чем разница? Что важнее? [Электронный ресурс]. URL: https://proforientator.ru/publications/articles/chto-takoe-hard-i-soft-skills-v-chem-raznitsa-chtovazhnee.html (дата обращения: 10.06.2022)
64. Черникова, Т.В. Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы / Т.В. Черникова; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2004. – 207 с.
65. Шеин П.Н. Развитие информационной компетенции студентов педагогического вуза // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 34 (76). С. 115-118.
66. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф – М., Л.: Наука, 1966. – 303 с.
67. Ячина Н.П., Фернандез О.Г.Г. Развитие цифровой компетентности будущего педагога в образовательном пространстве вуза // Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». – 2018. – № 1. – С. 134–138.
68. Carretero S., Vuorikari R., Punie Y. DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with Eight Proficiency Levels and Examples of Use // Publications Office of the European Union. – 2017.
69. Drahokoupil J., Fabo B. The platform economy and the disruption of the employment relationship // European Trade Union Institute Policy Brief. – 2016. – №5. – С. 1-6.
70. Eshet Y. Digital literacy: A conceptual framework for survival skills in the digital era //Journal of educational multimedia and hypermedia. – 2004. – Т. 13. – №. 1. – С. 93-106.
71. Fernandez-Mellizo M., Manzano D. Analyzing differences in digital competence of Spanish students // Papers. - 2018. - Vol. 103 (2). - P. 175-198.
72. Ferrari A. DIGCOMP: A framework for developing and understanding digital competence in Europe / European Union, Luxembourg. – 2013. – 50 с
73. Foresight for digital development / Commission on Science and Technology for Development Nineteenth session Geneva, 9-13 May, UN, ECOSOC. – 2016. – 16 с.
74. Gibson P. F., Smith S. Digital literacies: preparing pupils and students for their information journey in the twenty-first century // Information and learning sciences. - 2018. - Vol. 119 (12). - P. 733742.
75. Guzman-Simon F., Garcia-Jimenez E., Lopez-Cobo I. Undergraduate students' perspectives on digital competence and academic literacy in a Spanish University // Computers in human behavior. - 2017. - Vol. 74. - P. 196-204.
76. Kim K. T. The structural relationship among digital literacy, learning strategies, and core competencies among South Korean college students // Educational sciences: theory and practice. -2019. - Vol. 19 (2). - P. 3-21.
77. Lofthus L., Silseth K. Students choosing digital sources: studying students' information literacy in group work with tablets // E-learning and digital media. - 2019. - Vol. 19 (2). - P. 284-300.
78. Longarezi A.M., de Araújo Souza L.M. Didactic principles and methods of developmental training at a transitional age // Pedagogic and psychology os education. 2017. Vol. 3. P. 37–42. DOI: 10.18413/2313–8971–2017–3–4–37–42. дата обращения: 09.06.2022).
79. Marius Costel Esi. The didactic principles and their applications in the didactic activity. 2010. Vol. 7. № 9 (Serial № 81). https://www.researchgate.net/publication/273811536_The_didactic_principles_and_their_applications_in_the_didactic_activity (дата обращения: 09.06.2022). Murodova U.D. Didactic categories, concepts and principles of pedagogical terms, a guarantee of the effectiveness of the formation of teaching staff // European science. 2019. № 1 (43). P. 61–64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didactic-categories-concepts-andprinciples-of-pedagogical-terms-a-guarantee-of-the-effectiveness-of-the-formation-of-teaching-staf (дата обращения: 09.06.2022).
80. Nowak B. M. The development of digital competence of students of teacher training studies -Polish casus // International journal of higher education. - 2019. - Vol. 8 (6). - P. 262-266.
81. OECD Science, Technology and Innovation Outlook 2016 / OECD. – OECD Publishing, Paris, 2016. – 196 с
82. Porat E., Blau I., Barak A. Measuring digital literacies: junior high-school students' perceived competencies versus actual performance // Computers and education. - 2018. - Vol. 126. - P. 23-36.
83. Rumyana Neminska. Didactic Modeling in Teaching Students PedagoguesInternational Journal of Scientific Research and Management. 2018. Vol. 6. № 06. P. 383–388. DOI: https://doi.org/10.18535/ijsrm/v6i6.el03 (дата обращения 09.06.2022)
84. Siddiq F., Gochyyev P., Wilson M. Learning in digital networks - ICT literacy: a novel assessment of students' 21st century skills // Computers and education. - 2017. - Vol. 109. - P. 11-37.
85. Techataweewan W., Prasertsin U. Development of digital literacy indicators for Thai undergraduate students using mixed method research // Kasetsart journal of social sciences. - 2018. -Vol. 39 (2). - P. 215-221.
86. Working Group on Education: Digital skills for life and work / Broadband Commission for Sustainable Development. – 2017. – 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ