Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель процессов при организации ортодонтической помощи в государственных учреждениях здравоохранения стоматологического профиля. Риск-ориентированный подход.

Работа №88781

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

медицина

Объем работы21
Год сдачи2021
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Модель процессов при организации ортодонтической помощи в государственных учреждениях здравоохранения стоматологического профиля. Риск-ориентированный подход.
Список используемой литературы

В 2016 году произошел полный переход государственных учреждений здравоохранения стоматологического профиля на работу в рамках подушевого финансирования в системе ОМС. Быстрый переход и отсутствие опыта работы в новых экономических реалиях породил большое количество перекосов и недоработок. Часть деятельности подверглось жесткому регулированию и мониторингу со стороны учредителей организаций, но «белых пятен» осталось немало.
В частности, такой вид специализированной медицинской помощи как ортодонтия оказался внутри одноканального финансирования. Несмотря на то, что за последние 20 лет в Россию пришли новые технологии и новые подходы к лечению, в большей части государственных медицинских организаций (МО), оказывающих стоматологическую помощь, они не востребованы.
В территориальных программах ОМС перечень работ очень ограниченный и не соответствует реальным объемам оказания помощи населению. Внебюджетная сторона деятельности слабо регламентирована.
А тема непосредственной организации ортодонтической помощи оказалась в подвешенном состоянии, нормативная база недостаточная, стандарты диагностики и лечения, а также клинические рекомендации Минздрава отсутствуют, профстандарты и утвержденные документы профессиональных сообществ эти вопросы не затрагивают.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Абакаров, С.И., Тумасян Г.С., Гринин В.М., Сорокин Д.В., Сафарян М.М. Ресурсное обеспечение врачебной численности стоматологической службы в период рыночных отношений (обзор литературы) // Институт Стоматологии. - 2011. - № 53. - С. 8.
2. Алимова, М.Я. Организация специализированной ортодонтической помощи / М.Я. Алимова, М.А. Губин // Метод. рекомендации. - Воронеж, 2004. - 46 с.
3. Алимова, М.Я. Эволюция в ортодонтии / М.Я. Алимова, Л.С. Персин, М.А. Губин . - Воронеж: из-во «Новый взгляд», 2004. - С. 114-118.
4. Алимский, А. В. Медико-социальные и организационные аспекты обращаемости и оказания ортодонтической помощи в современных условиях /А.В. Алимский, И.В. Гуненкова, С.В. Текучева // Экономика и менеджмент в 130 стоматологии. - 2011. - №3 (35). - С. 38-43.
5. Антипова, Н.В. Принципы организации и регулирование деятельности современной ортодонтической зуботехнической лаборатории: автореферат дис. ... кандидата медицинских наук: 14.00.21. // Наталья Владимировна Антипова. – Москва, 2008. - 25 с.
6. Ахметов Е.М. Работа частной стоматологической компании в системе государственного заказа: дис. … к.м.н. - Омск, 2009. - 191 с.
7. Вагнер, В. Д. Экспертная оценка стоматологических учреждений при лицензировании и текущем контроле за их деятельностью / В. Д. Вагнер, А. В. Захаров // Экономика и менеджмент в стоматологии. -2001. – №3(5).- С.43- 46.
8. Вагнер, В.Д. Методические рекомендации по вопросам организации, лицензирования и аккредитации медицинских организаций при виде деятельности по специальности ортодонтия / В.Д. Вагнер, В.Д. Персин, Г.Б.Оспанова, И.В. Гуненкова, М.В. Семериева, В.А. Дистель, Е.Н. Лукьянова // М.: - 2006. - 60 с.
9. Вагнер, В.Д. Состояние нормативно-правовой базы по оказанию стоматологической терапевтической помощи населению/В.Д. Вагнер, Д.А. Умарова // «Журнал Дентал Юг» г. Краснодар. -2011. - №1-2.
10. Вишняков Н.И., Данилов Е.О., Михайлов И.В. Изучение качества ортопедической помощи по результатам социологического опроса пациентов // Институт Стоматологии. - 2001. - № 1. - С. 6-10.
11. Гринин В.М., Касимовская Н.А. Организация стоматологической помощи населению. Глава 6 // Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения. - М., Изд. ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 688 с. - С. 399-428.
12. Канукоева Е.Ю. Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений и потребность в их последипломном обучении; дис. …к.м.н. - М., 2008. - 114 с.
13. Карлова П.О., Казанцев В.С., Брыксина Н.В. К проблеме оценки качества работы консультативнодиагностических поликлиник // Проблемы управления здравоохранением. - 2011. - № 2 (57). - С. 26-30.
14. Карпова О.В. Организация и качество стоматологической помощи в оценках медицинских работников // Здравоохранение РФ. - 2015. - № 1(59) - С. 36-39.
15. Каялов Р.М., Абакаров С.И., Гринин В.М. Качество стоматологической хирургической помощи и удовлетворённость ею пациентов государственных и муниципальных поликлиник // Стоматология. - 2017. - № 5 (96). - С. 24-27.
16. Кицул И.С., Лебеденко И.Ю., Арутюнов С.Д. Прогнозирование потребности населения Российской Федерации в ортопедическом стоматологическом лечении полного отсутствия зубов // Российский вестник дентальной имплантологии. - 2010. - № 1. - С. 113-117.
17. Кузьменко В.А. Неценовые способы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики: автореф. дис. … к.э.н. - М., 2001. - 21 с.
18. Кулаков А.А., Шестаков В.Т., Бутова В.Г. Экспертиза качества стоматологической помощи (организационные аспекты). - М: ФГУ «ЦНИИС и ЧЛХ» Минздравсоцразвития России, 2010. - 383 с.
19. Курбанов О.Р., Абакаров С.И., Гринин В.М. Особенности маркетинговых стратегий для негосударственных стоматологических учреждений // Стоматология. - 2006. - № 4. - С. 48-51.
20. Курбанов О.Р., Гринин В.М., Абакаров С.И., Тумасян Г.С., Ерканян И.М. Клинико-организационные особенности обращаемости пациентов на терапевтическом стоматологическом приёме в учреждениях разных форм собственности // Стоматолог. - 2007. - № 8. - С. 7-12.
21. Кусов С.В. Цена медицинской услуги как средство повышения доступности и качества помощи // Главврач. - 2007. - № 12. - С. 80-83.
22. Кустов И.Н. Совершенствование организации ортопедической помощи населению в негосударственных стоматологических организациях: дис. …к.м.н. - М., 2005. - 116 с.
23. Лаврова Г. Н., Меликян Л. Т. Анализ рынка стоматологических услуг города Владимира // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2021. - № 7(115). - С. 70-74.
24. Малыгин, Ю. М. Клинико-лабораторное обоснование топикоморфометрической диагностики зубочелюстно-лицевых аномалий и совершенствование методов их лечения: автореф. дис. … док. мед. наук: 14.00.21 / Малыгин Юрий Михайлович: - Москва, 1991. - 32 с.
25. Малыгин, Ю. М. Планирование объема, срока и стоимости ортодонтического лечения в зависимости от степени его трудности / Ю.М. Малыгин // Достижения в стоматологии и пути совершенствования постдипломного стоматологического образования. - М.: - 2001. - С. 75- 79.
26. Мурзова Т.В. Социологическое исследование мнения пациентов с целью повышения качества стоматологической помощи // Проблемы управления здравоохранением. - 2010. - № 4. - С. 34-42.
27. Мушников Д.Л., Васильева Т.П., Сазанов В.В., Осипов М.Ю., Живой А.И., Водолажская С.В., Васильев М.Д. Методологические и тактические аспекты комплексной оценки культуры медицинского учреждения // Проблемы управления здравоохранением. - 2011. - № 1 (56). - С. 26-30.
28. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Управление качеством медицинской помощи. - М., Медицина, 2000. - 368 с.
29. Найговзина Н.Б., Лучинский А.В. Государственные гарантии на медицинскую стоматологическую помощь в амбулаторных условиях // Стоматология. - 2015. - № 4. - С. 12-15.
30. Оспанова, Г.Б. Развитие материальной базы ортодонтической клиники / Г.Б. Оспанова, О.И. Арсенина, М.В. Пшеничный, и др // Стоматология. - 1997. - № 6. - С. 61-64.
31. Персин, Л.С. Аккредитация стоматологических учреждений и организаций для обеспечения качества ортодонтической помощи / Л.С. Персин, И.В. Гуненкова, В.Д. Вагнер, Г.Б. Оспанова, Е.Н. Лукьянова Е.Н. // Ортодонтический реферативный журнал. - 2004.- №3. - 46 с.
32. Персин, Л.С. История ортодонтии: предпосылки к возникновению специальности / Л.С. Персин, М.Я. Алимова // Стоматология. - 2004. - №3. - С. 78- 80.
33. Персин, Л.С. Материально-техническое обеспечение рабочего места врача - стоматолога для оказания ортодонтической помощи / Л.С. Персин, И.В. Гуненкова, В.Д. Вагнер, Г.Б. Оспанова, Е.Н. Лукьянова // Ортодонтический реферативный журнал. - 2004. - №3. - 43 с.
34. Петрова, Н.Г., Балохина С.А., Мартиросян М.М. Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1. - С. 59-61.
35. Попов, Д.Н. Российские инструменты для зубных техников / Д.Н. Попов // Стоматология для всех. - 1997. - № 1. - С.61.
36. Предтеченский, Н.Н. Клинико-организационное изучение оказания ортопедической стоматологической помощи населению в стоматологических учреждениях негосударственного сектора: дис. … к.м.н. - Тверь, 2004. - 146 с.
37. Пухов, С.Е. Научное обоснование системы контроля качества медицинской помощи в стоматологической медицинской организации: дис. … к.м.н. - СПб., 2004. - 139 с
38. Семенюк, В.М., Ахметов Е.М., Федоров В.Е. Результаты организации эффективности ортопедического лечения и качества зубных протезов (данные социологического исследования) // Институт Стоматологии. - 2017. - №1. - С. 26-29.
39. Смайловская, М.С. Маркетинговые подходы к управлению здравоохранением. - дис. … д.э.н. - М., 2006. - 340 с.
40. Суслин, С.А. Современные подходы к определению качества медицинской помощи // Здравоохранение. - 2010. - № 9. - С. 25-32.
41. Тамазян, Н.Г. Обзор проблем в оказании стоматологической помощи и пути их решения // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 2. - С. 48
42. Филимонов, А.В. Социальная роль частной стоматологии в современных условиях; дис. … к.м.н. - Волгоград, 2008. - 139 с.
43. Хайруллина, И.С. Обоснование способов обеспечения населения бесплатными медицинскими услугами: дис. …к.э.н. - СПб, 2011. - 192 с.
44. Хорошилкина, Ф. Я. Ортодонтия. Лечение зубочелюстно - лицевых аномалий современными ортодонтическими аппаратами. Клинические и технические этапы их изготовления. Книга 1 / Ф.Я. Хорошилкина, Л.С. Персин. - М.: ООО «Ортодетн-Инфо», 1999. - С. 84-93.
45. Хорошилкина, Ф.Я. Отечественная ортодонтия. Прошлое, настоящее, будущее / Ф.Я. Хорошилкина, Л.С. Персин, В.П. – Краснодар: Советская Кубань, 2009. - С. 75-112.
46. Шляпников, В.В., Калмыков А.А. Обеспечение реализации Программы государственных гарантий в здравоохранении при оказании медицинской помощи контингенту негосударственных коммерческих медицинских организаций // Экономика здравоохранения. - 2011. - № 5-6 (156). - С. 15-18.
47. Шматов, К.В. Научное обоснование совершенствования системы управления частной стоматологической организацией: дис. … к.м.н. - Оренбург, 2012. - 147 с
48. Щепин В.О., Габуева Л.А. Экономическая и правовая основы государственного и частного здравоохранения // Здравоохранение. - 2005. - № 4. - С. 23-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ