Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные технологии сопровождения замещающих семей в Алтайском крае

Работа №88765

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретико-методологические основы изучения сопровождения
замещающих семей 11
1.1 Теоретические подходы к понятиям «замещающая семья», «сопровождение
замещающих семей» 11
1.2 Нормативно-правовое регулирование сопровождения замещающих семей в
Алтайском крае 27
Глава II. Опыт реализации инновационных технологий сопровождения
замещающих семей в Алтайском крае 45
2.1 Понятие и сущность инновационных технологий сопровождения
замещающих семей 45
2.2. Методика эмпирического социологического исследования
«Инновационные технологии сопровождения замещающих семей в Алтайском
крае в оценках экспертов» 52
2.3. Результаты эмпирического социологического исследования
«Инновационные технологии сопровождения замещающих семей в Алтайском
крае в оценках экспертов» и программа повышения квалификации «Инновационные технологии сопровождения замещающих семей» 57
Заключение 85
Список используемых источников 88
Приложение 1 98
Приложение 2 99
Приложение 3 102


В настоящее время приоритетным направлением социальной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является воспитание в семье. Необходимость данного вектора обуславливается тем, что семья представляет собой незаменимый социальный институт, обеспечивающий полноценное развитие личности. Замещающая семья, как форма воспитания и социализации ребёнка, достаточно близка к кровной, что является одним из главных преимуществ в сравнении с институциональными формами воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статистические данные, отражающие динамику количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые проживают в замещающих семьях, позволяют обратить пристальное внимание к качеству организации сопровождения замещающих семей. Согласно данным отчета по форме ФСН № 103-РИК, в Алтайском крае с 2013 до 2016 года наблюдалась тенденция увеличения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые проживают в замещающих семьях (2013 г. - 8008; 2016 г. - 8367). С 2017 г. общее количество детей, находящихся на воспитании в семье стало снижаться (2017 г. - 8356), в 2020 г. данный показатель достиг минимальной отметки за последние 8 лет (2020 г. - 7687) [см. Приложение 1]. На конец 2020 г. в Алтайском крае насчитывается 5118 замещающих семей, 455 из которых воспитывают 3-х и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сравнении с 2016 г. данный показатель сократился на 17% (2016 г. - 6166). Данные показатели могут быть тесно связаны с увеличением процента вторичного возврата в институциональные учреждения.
Социально-реабилитационный потенциал замещающей семьи заключается, в первую очередь, в возможности сформировать с ребёнком
новую, надёжную эмоциональную привязанность, наличие которой является необходимой составляющей полноценного психосоциального развития и, в последующем, фактором успешной социализации. Стоит отметить важность организации системы сопровождения, а также использования инновационных технологий сопровождения для улучшения качества организации данной работы. Комплексная система сопровождения замещающих семей необходима для оперативного и своевременного выявления трудностей и организации помощи в их преодолении. Квалифицированная помощь специалистов способствует быстрой адаптации членов семьи, направлена на поиск и
активизацию ресурсов семьи. Разработка и внедрение в практику
сопровождения замещающих семей инновационных технологий необходима для усовершенствования системы сопровождения, для решения тех проблем, которые невозможно решить традиционными методами, а также для обеспечения гибкости системы сопровождения к изменяющимся условиям внешней среды
Качество организации сопровождения замещающих семей, а также эффективность используемых технологий влияют на уровень вторичного сиротства, то есть на количество отмен решений о передаче ребёнка на воспитание в семью. Предотвращение повторных отказов крайне важно, так как подобные ситуации наносят сильную психоэмоциональную травму детям.
Согласно данным отчета по форме ФСН № 103-РИК, численность детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещённых в организации для детей-сирот, в связи с отменой опеки (попечительства) в 2018 г. увеличилась в 2,5 раза (2017 г. - 50, 2018 г. - 130), в 2019 г. показатель находится на том же уровне (2019 г. - 129). Более того, в 75% случаях основанием отмены решения о передаче ребенка в семью является инициатива усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (2019 г. - 97). При этом именно данный показатель существенно изменился в 2018 - 2019 гг. в сравнении с другими основаниями. Также среди других причин: ненадлежащее
выполнение усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями обязанностей по воспитанию детей - 16 детей, жестокое обращение с детьми - 6, заболевание ребенка - 7, а также по инициативе органа опеки и попечительства - 22. Кроме этого, деятельность по сопровождению
замещающих семей направлена и на профилактику жестокого обращения с детьми: в связи с тем, что жестокое обращение в семье чаще всего связано с родительской беспомощностью; замещающим родителям при возникновении кризисных ситуаций или же в адаптационный период нередко необходима поддержка квалифицированных специалистов. «Качественно организованная работа и квалифицированная поддержка специалистов способствует снижению процента возвратов детей в институциональные учреждения, профилактике жестокого обращения в замещающих семьях. Следовательно, в настоящее время существует необходимость улучшения качества организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае посредством использования инновационных технологий сопровождения замещающих семей» [75., с. 254].
В связи с тем, что в данной работе социальная защита населения рассматривается с точки зрения деятельности, целью которой является решение социальных проблем различных категорий населения и индивидов, вышеперечисленные аспекты обуславливают актуальность анализа инновационных технологий сопровождения замещающих семей в Алтайском крае.
Степень научной разработанности проблемы: существенный вклад в изучение социальной защиты семьи и детства внесли Гуслякова Л.Г., Шеляг Т.В, Климантова Г.И., Савинов Л.И.. В работах Нечаевой А.М., Панкратова Н.В., Олиференко Л.Я. отражены основные трудности функционирования замещающих семей. Особенностям функционирования замещающих семей уделяется внимание в трудах Ослон В.Н., Гурко Т.А., Ушакова Е.В., Холмогоровой А.Б. Специфика организации сопровождения замещающих семей представлена в работах Поломарец Н.А., Ослон В.Н., Вознюк Н.П., Большаковой Л.Н. В своих работах Ослон В.В., Владимирова Н.В., Тамахина И.Р. разрабатывали технологии сопровождения замещающих семей.
Объект: сопровождение замещающих семей.
Предмет: инновационные технологии сопровождения замещающих
семей в Алтайском крае.
Цель: выявление инновационных технологий сопровождения
замещающих семей в Алтайском крае, разработка программы повышения квалификации для специалистов служб сопровождения замещающих семей.
Для достижения цели необходимо выделить следующие задачи:
1. Проанализировать и охарактеризовать основные теоретико-методологические подходы к понятиям «замещающая семья», «сопровождение замещающих семей»;
2. Проанализировать нормативно-правовое регулирование
сопровождения замещающих семей;
3. Проанализировать и охарактеризовать сущность понятия инновационные технологии сопровождения замещающих семей»;
4. Разработать методику эмпирического социологического исследования, проанализировать результаты и разработать программу повышения квалификации для специалистов служб сопровождения замещающих семей .
Гипотезы исследования:
1. Скорее всего, системный, социально-экологический, структурно функциональный подходы являются достаточным теоретико-методологическим основанием для изучения сопровождения замещающих семей;
2. Предполагается, что нормативно-правовая база Алтайского края в области сопровождения замещающих семей находится на стадии совершенствования, требуется дополнение перечня субъектов сопровождения замещающих семей;
3. Возможно, что к инновационным технологиям сопровождения замещающих семей относятся не только новые технологии, но и основанные на модернизировании или комбинировании ранее используемых;
4. Предполагается, введение ограничительных мер против распространения Covid-19 в 2020 г. является одним из факторов развития инновационных технологий сопровождения замещающих семей;
5. Возможно, видеоконсультации являются инновационной технологией сопровождения замещающих семей в Алтайском крае;
Теоретико - методологические основы работы составляют системный, в основе которого рассмотрения объекта как целостной системы; структурно-функциональный, сущность которого заключается в изучении комплекса функций, который обеспечивает формирование, развитие и протекание непосредственно процесса жизнедеятельности изучаемой системы; и социально-экологический, рассматривающий влияние социальной среды на качество функционирования объекта, подходы. Данные подходы являются наиболее значимыми в процессе описания основных особенностей данной категории семей, а также в процессе конструирования качественной и эффективной работы с замещающей семьёй.
Методы:
Теоретические: подбор и анализ научной литературы, анализ нормативно - правовых документов, вторичный анализ статистических данных.
Эмпирические: экспертный опрос в форме глубинного интервью, метод обработки качественных данных, проектирование.
Эмпирическая база исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие сопровождение замещающих семей в России и Алтайском крае; данные отчета по форме ФСН № 103-РИК; данные социологического
исследования, полученные при участии автора.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретико-методологическую основу для изучения сопровождения замещающих семей составляют системный, социально-экологический, структурно-функциональный подходы.
2. Совершенствование региональной нормативной базы в сфере сопровождения замещающих семей заключается во внесении изменении в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 «Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае», в статью 2.1.1. части 2 Положения об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае. В частности, можно добавить пункт «2.1.1.5. Социально-ориентированные некоммерческие организации Алтайского края»; а также определить их полномочия.
3. Инновационные технологии сопровождения замещающих семей представляют собой внедренные в деятельность служб по сопровождению, прочих организаций, осуществляющих сопровождение замещающих семей, технологии, основанные на проектировании совершенно новых идей, модернизировании или комбинировании ранее используемых.
4. Одним из факторов развития инновационных технологий в сфере сопровождения замещающих семей является соблюдение ограничительных мер по недопущению распространения Covid-19 в 2020 г. Необходимость организации сопровождения замещающих семей в условиях пандемии Covid-19 способствовала внедрению видеолекций, видеоконсультаций, арттерапии- online, методических чатов, online-марафона.
5. Одной из инновационных технологий сопровождения замещающих семей в Алтайском крае являются видеоконсультации. Видеоконсультации являются комбинаторной инновационной технологией сопровождения замещающих семей, в сочетании с очными встречами для обратной связи и установления контакта способствует улучшению качества сопровождения.
Теоретическая значимость работы: диссертационное исследование вносит вклад в развитие теории сопровождения замещающих семей. Теоретические выводы, полученные в ходе исследования, способствуют расширению знаний в социологии и социальной работе.
Практическая значимость: Разработана программа повышения
квалификации для специалистов служб сопровождения замещающих семей «Инновационные технологии сопровождения замещающих семей».
Практическая значимость работы определяется тем, что специалистами служб сопровождения замещающих семей могут быть использованы выводы проведенного исследования и знания, полученные в результате освоения программы повышения квалификации, в целях развития и тиражирования инновационных технологий сопровождения замещающих семей и улучшения качества сопровождения, в целом.
Апробация результатов работы представлена в трудах и научно-практических конференциях:
1. Щербинина, А.О. Информационные технологии в сопровождении замещающих семей // Вопросы педагогики. — 2020. - №5. — С. 441 - 443.
2. Щербинина, А.О. Роль инновационных технологий в сопровождении замещающих семей: теоретический аспект / А.О. Щербинина // Вопросы педагогики. — 2020. - №3. — С. 252 - 254
3. Щербинина А.О. Сопровождение замещающих семей: технологии и формы работы / А.О. Щербинина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество : сборник статей. 2021. — № 13. — С. 242 - 245.
4. Antonovich, I. V., Shcherbinina, A. O., & Ahmedova, A. R. Supporting Foster Families in the Altai Krai as an Innovative Technology in Sustainable Development. In S. G. Maximova, R. I. Raikin, M. M. Silantyeva, & A. A. Chibilyov (Eds.), Advances in Natural, Human-Made, and Coupled Human-Natural Systems (Vol. 1). Cham, Switzerland: Springer (сборник в печати).
Структура и объем магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 77 наименований, и 3 приложений. Основное содержание работы изложено на 74 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время исследование инновационных технологий сопровождения замещающих семей является значимым аспектом развития и совершенствования системы сопровождения. «Правильно организованная работа и квалифицированная поддержка специалистов способствует снижению процента возвратов детей в институциональные учреждения, профилактике жестокого обращения в замещающих семьях» [75, с. 254]. Разработка и внедрение в практику сопровождения замещающих семей инновационных технологий необходима для усовершенствования системы сопровождения, для решения тех проблем, которые невозможно решить традиционными методами, а также для обеспечения гибкости системы сопровождения к изменяющимся условиям внешней среды. «Сопровождение замещающих семей представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление помощи и поддержки данной категории семей, а также профилактику и предотвращение вторичного сиротства, рисков жестокого обращения с детьми» [74, с. 441].
В ходе работы были исследованы основные подходы к понятиям «замещающая семья», «сопровождение замещающих семей»: системный, структурно-функциональный, социально-экологический подходы. Данные подходы являются достаточным теоретико-методологическим основанием для изучения сопровождения замещающих семей. Так как они позволяют рассмотреть сопровождение замещающих семей с разных сторон, акцентируя внимание, с одной стороны, на комплексности работы и взаимосвязи всех элементов системы, с другой стороны, на выполняемых функциях, существующих нормах, правилах в семейной структуре, её иерархию, и наконец, на всех социальных институтах и сферах, которые связаны с замещающей семьей.
Законодательная база организации сопровождения замещающих семей находится на стадии совершенствования, стоит отметить, что внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую базу в области
сопровождения замещающих семей в настоящее время заключается во внесении изменении в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 «Об организации
сопровождения замещающих семей в Алтайском крае», в статью 2.1.1. части 2 Положения об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае. В частности, добавить пункт «2.1.1.5. Социально-ориентированные некоммерческие организации Алтайского края»; а также определить полномочия данного субъекта сопровождения.
С целью выявления инновационных технологий сопровождения замещающих семей в Алтайском крае было проведено качественное эмпирическое социологическое исследование «Инновационные технологии сопровождения замещающих семей в Алтайском крае в оценках экспертов». К инновационным технологиям сопровождения замещающих семей в Алтайском крае относятся: видеоконсультации, видеолекции, арттерапия-online,
методические чаты, online-марафон «Семейные каникулы», киноклуб, клуб отцов, клуб «Берегиня». Гипотеза о том, что одним из факторов развития инновационных технологий сопровождения замещающих семей является введение ограничительных мер против распространения Covid-19 в 2020 г. подтвердилась. Необходимость организации сопровождения замещающих семей в условиях пандемии Covid-19 способствовала внедрению видеолекций, видеоконсультаций, арттерапии-online, методических чатов, online-марафона. Гипотеза о том, что видеоконсультации являются инновационной технологией сопровождения замещающих семей в Алтайском крае подтвердилась. Видеоконсультации являются комбинаторной инновационной технологией сопровождения замещающих семей.
В результате проделанной работы была разработана программа повышения квалификации для специалистов служб сопровождения замещающих семей «Инновационные технологии сопровождения замещающих семей». Основными разделами программы повышения квалификации для специалистов служб сопровождения замещающих семей являются: актуальное состояние сопровождения замещающих семей, комплексное сопровождение замещающих семей, инновационные технологии сопровождения замещающих семей. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций, необходимых специалистам служб сопровождения замещающих семей, формирование и развитие знаний и навыков в области инновационных технологий сопровождения замещающих семей. Программа повышения квалификации предоставлена в Институт социальных наук ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» для возможности внедрения Центром переподготовки и повышения квалификации Института социальных наук.
Таким образом, сформулированные во введении задачи решены, цель исследования достигнута, гипотезы подтверждены.



1. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/ - Загл. с экрана (дата обращения: 05.12.2019).
2. Конституция РФ от 12.12.1993 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ — Загл. с экрана (дата обращения: 05.12.2019).
3. Семейный кодекс от 29.12.1995 [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ — Загл. с
экрана (дата обращения: 15.12.2019).
4. Федеральный закон «О науке и государственной научно¬
технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/—
Загл. с экрана (дата обращения: 01.02.2021).
5. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008
№48-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.consuttant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ — Загл. с экрана (дата обращения: 16.12.2019).
6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ — Загл. с экрана (дата обращения: 17.01.2020).
7. Постановление Правительства РФ «О деятельности организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» от 24 мая 2014 г. №481 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163487/ — Загл. с экрана (дата обращения: 20.01.2020).
8. Письмо Министерства образования РФ от 1 сентября 2014 г. № ВК- 1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135781/ — Загл. с экрана (дата обращения: 17.01.2020).
9. Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края «Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае» от 03.07.2015 №1224 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/7483032/ — Загл. с экрана (дата обращения: 09.02.2020).
10. Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края «Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае» от 30.07.2015 №1316 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/7377348/ — Загл. с экрана (дата обращения: 09.02.2020).
11. Постановление Администрации Алтайского края «Об утверждении
государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» от 14.01.2014 №7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://base.garant.ru/7362558/ - Загл. с экрана (дата обращения: 09.02.2020).
12. Комплекс дополнительных мер, направленных на
совершенствование работы организаций и органов системы профилактики Алтайского края, на 2018 - 2022 годы Правительства Алтайского края от 18.04.2018 №127-р Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.educaltai.ru/upload/iblock/720/127_r-ot-18.04.2018.pdf - Загл. с экрана (дата обращения: 09.02.2020).
13. Антонов, А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов) : учебное пособие / А. И. Антонов. — М., 1998. — 360 с.
14. Басина, Н.И. Социально-педагогическое сопровождение
замещающей семьи (анализ понятийного дискурса) [Электронный ресурс] / Н.И. Басина // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №6. - Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/108PDMN618.pdf дата обращения: 13.04.2021).
15. Берталанфи, Л.фон Общая теория систем : критический обзор / Л.фон Берталанфи // Исследования по теории систем. — 1969. — 518 с.
16. Боенкина, Е.А. Основные положения концепции профилактики вторичного социального сиротства посредством психолого-педагогического просвещения замещающих родителей / Е.А. Боенкина, И.В. Рудин // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, — 2017. - Т. 6. - № 4А. — С. 180-194.
17. Власова, Н. Сеть социальных контактов: мобилизация социального
окружения детей и семей в кризисной ситуации: дополнительная
профессиональная программа / Н. Власова, Б. Хольмберг, Н. Снурникова. — М., 2005. — 173 с.
18. Гайсина, Г.И. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи / Г.И. Гайсина // Педагогическое образование в России. — 2013. —№4. — С. 191 - 195.
19. Галактионова, Л.А. Специфика инновационных технологий в
социальной работе [Электронный ресурс] / Л.А. Галактионова // Научно-методический электронный журнал «Концепт» — 2016. №514 — С. 222-223. — Режим доступа: https: //cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-innovatsionnyh-
tehnologiy-v-sotsialnoy-rabote (дата обращения: 13.02.2021).
20. Головашкина, А.В. Организация социального сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, «Семейный фарватер»: методические рекомендации для специалистов служб социального сопровождения / А.В. Головашкина, Т.Д. Маймусова — Калуга, 2018. — 144 с.
21. Гольцман, Т. О. Организация семейного досуга как условие эффективной адаптации ребенка в замещающей семье [Электронный ресурс]./ Т. О. Гольцман // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань, 2014. — С. 222¬223. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6305/ (дата обращения: 13.03.2021).
22. Гурко, Т.А. Актуальные проблемы семей в России / Т.А. Гурко. — М., 2006. — 223 с.
23. Дворкина, М.Я. Как долго длится инновация? / М.Я. Дворкина // Библиосфера. — 2009. - №4. — С. 15 -18.
24. Диагностика замещающей семьи: Учебно-методическое пособие для специалистов служб сопровождения / Д.В. Каширский, Н.В. Колпакова, Н.В. Сабельникова, А.Н. Свиридов. — Барнаул, 2010. — 90 с.
25. Дорошенко, Т.Н. Адаптация подростков в замещающей семье: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации «Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях» ИПССО МГПУ / Т.Н. Дорошенко, Л.Ю. Овчаренко - М., 2014. - 44 с.
26. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы : учеб, пособие для студентов вузов / И. Г. Зайнышев. — М., 2002. — 240 с.
27. Иваненко, М. А. Социальная работа с приемной семьей в центре социальной помощи семье и детям / М. А. Иваненко // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 53-10. — С. 11-17.
28. Иванова, Г.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста : учебно-методическое пособие / Г.Ф. Иванова, Е. В. Славутская. — Чебоксары, 2019. — 45 с.
29. Илюшина, М.И. Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями / М.И. Илюшина, О.В. Артёмова. — Калуга, 2013. — 47 с.
30. Калужский, М.Л. Общая теория систем : учебное пособие / М.Л. Калужский. — Омск, 2001. —178 с.
31. Карасева, А. С. Инновационные технологии социальной работы с приемными семьями / А. С. Карасева // Практики заботы в современном обществе : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 21 декабря 2016 года. — Саратов, 2017. — С. 120-124.
32. Лаврентьева, З.И. Приемная семья как социально - педагогический феномен: монография / З.И. Лаврентьева. - Новосибирск, 2014. - 218 с.
33. Лаврентьева, З.И. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи : учебно-методическое пособие / З. И. Лаврентьева. - Новосибирск, 2017. - 176 с.
34. Левин, К. Динамическая психология: избранные труды / К. Левин.
— М., 2001. — 572 с.
35. Маркс, К. Избранные произведения / К. Маркс, Ф. Энгельс. — М., 1986. — 639 с.
36. Махнач, А.В. Концепция жизнеспособности человека в практике
социально-психологического сопровождения замещающих семей
[Электронный ресурс] / А.В. Махнач, Т.Ю. Лотарева // Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда.
— 2018. — Т. 3. - № 3. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35686956 (дата обращения: 09.02.2020).
37. Медынский, В.Г., Реинжиниринг инновационного
предпринимательства : учеб. пособие для вузов / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. — М., 1999. — 414 с.
38. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон.
— М., 2006. —873 с.
39. Методические рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации эффективного взаимодействия с некоммерческими, благотворительными организациями и волонтерами при реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон [и др.]. — М., 2014. — 90 с.
40. Монахова, А.Ю. Системный подход в семейном консультировании: методические указания / А. Ю. Монахова. — Ярославль, 2012 — 60 с.
41. Наши проекты [Электронный ресурс]. Алтайская краевая общественная организация усыновителей «День Аиста». — Режим доступа: http://barnaul.aistday.ru/nashi-proekty/ (дата обращения: 07.01.2021).
42. Никсон, Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности: пер. с англ. / Ф. Никсон. — М., 1990. — 230 с.
43. Осипова, И.И., Замещающая семья: методическое пособие / И.И. Осипова, Ж.А. Захарова. — М. - Кострома, 2005. — 95с.
44. Ослон, В.Н Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России / В.Н. Ослон, А.Б. Холмогоров // Вопросы психологии. - 2001. - №3. - С. 79-82.
45. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. — М., 2006. — 368 с
46. Ослон, В.Н. К концепции психологического сопровождения замещающей семьи / В.Н. Ослон // Психологическая наука и образование. - 2009. — №3. — С. 44-53.
47. Ослон, В.Н. Формирование эмоциональной депривации у детей- сирот в условиях институционального воспитания / В.Н. Ослон // Материалы Российской конференции «Аффективные и шизоаффективные расстройства». — М., 2003. — С. 176-177.
48. Осохеева, Б.Р. Особенности подготовки замещающих родителей как технология работы с приемной семьей / Б.Р. Осохеева // материалы IV Международной научно-практической конференции» Формы и методы социальной работы в различных сферах деятельности». — 2015. — С. 256— 257.
49. Остроухова, А.И. Система комплексной подготовки воспитанников детских домов, биологических (кровных), замещающих родителей к совместному проживанию. Психолого - педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание ребенка: методическое пособие / А.И. Остроухова. - Ставрополь, 2014. — 127 с.
50. Пакулина, С.А. Рождение замещающей семьи : методическое пособие / С.А. Пакулина. — Челябинск, 2020. — 365с.
51. Парсонс, Т. Социальные системы / Т. Парсонс // Вопросы социальной теории. — 2008. — №1(2). — С. 38-71.
52. Парсонс, Т. Функциональная теория измерения / Т. Парсонс // Американская социологическая мысль: тексты. — М., 1994. — 496 с.
53. Приступа, Е.Н. Теория социальной работы : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Приступа. — М., 2020. — 414 с.
54. Прихожан, A.M. Психология сиротства / А.М. Психожан, Н.Н. Толстых. — М., 2005. —386 с.
55. Проекты [Электронный ресурс]. Алтайская краевая общественная
организация опекунов и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Доброе сердце». — Режим доступа:
ййр://акоо4оЬгоезег4се.ги/зеагсй?зеагсй=сопровождение/ (дата обращения:
07.01.2021).
56. Пути решения проблемы сиротства в России : монография / В.К. Зарецкий [и др.]. — М., 2002. — 208 с.
57. Расширение спектра оказываемых услуг и направлений деятельности учреждения [Электронный ресурс]. Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Десногорский центр социальной помощи семье и детям «Солнышко». — Режим доступа: http://solnyshko67.ru/расширение-спектра-оказываемых-услу/ (дата обращения: 09.09.2020).
58. Свищева, И.К. Инновационная деятельность в социальной работе : учебное пособие / И.К, Свищева, Е.П, Батанова, К.В. Свищев. — М., 2020. — 194 с.
59. Социальная работа с замещающими семьями : учебно-методическое пособие / И.В, Мальцева [и др.]. — Тула, 2017. — 103 с.
60. Спенсер, Г. Основания социологии / Г. Спенсер // Тексты по истории социологии XIX-XX веков: хрестоматия / В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова. — М., 1994. — С. 26-55.
61. Технологии социальной работы : / Е.И. Холостова. — М., 2001. — 400 с.
62. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : учеб. пособие / П.Д. Павленок [и др.]. — М., 2009. — 379 с.
63. Технология социальной работы : учебник и практикум для академического бакалавриата/ Е. Н. Приступа [и др.]. — М., 2018. — 463 с.
64. Титаренко, Е.С. Система семейного устройства детей и сопровождения замещающих родителей : учебно-методическое пособие / Е.С. Титаренко, Г.Х. Батынова. — Сургут, 2016. — 80 с.
65. Услуга «Подбор и подготовка замещающих семей». Книга 21 / под ред. М.С. Мартыновой. — М., 2013. — 118 с.
66. Услуга «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей». Книга 22 / под ред. М.С. Мартыновой. — М., 2013. — 144 с.
67. Услуга «Формирование поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуб опекунских семей)». Книга 23 / под ред. М.С. Мартыновой. — М., 2013. — 120 с.
68. Хрусталькова, Н.А. Ребенок в профессионально-замещающей семье: подготовка к совместному проживанию : учебно-методическое пособие / Н.А. Хрусталькова. — Пенза, 2008. — 36 с.
69. Шефер, Ч. Игровая семейная психотерапия / Ч. Шефер, Л. Кэри. — СПб., 2001. — 384 с.
70. Ширеторова, А.А. Профессиональная подготовка и комплексное сопровождение семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (замещающих семей), на примере Республики Бурятия / А.А. Ширеторова, Т.С. Базарова // материалы II Международной научно-практической конференции» Формы и методы социальной работы в различных сферах деятельности», — 2013. — С. 403-405.
71. Шульга, Т.И. Особенности сопровождения замещающих семей с детьми разного возраста / Т.И. Шульга // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. Сборник научных статей. — М. — 2013. — С. 91 - 96.
72. Щербинина А.О. Сопровождение замещающих семей: технологии и формы работы / А.О. Щербинина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество : сборник статей. 2021. — № 13. — С. 242 - 245.
73. Щербинина, А. О. Организация сопровождения замещающих семей в Алтайском крае / А. О. Щербинина, И. В. Антонович // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2019. - № 16. - С. 164¬166.
74. Щербинина, А.О. Информационные технологии в сопровождении замещающих семей // Вопросы педагогики. — 2020. - №5. — С. 441 - 443.
75. Щербинина, А.О. Роль инновационных технологий в сопровождении замещающих семей: теоретический аспект / А.О. Щербинина // Вопросы педагогики. — 2020. - №3. — С. 252 - 254.
76. Юдина, В.П. Дети в приемной семье: Советы кандидатам в приемные родители : методическое пособие / В.П. Юдина, Е.А. Сулуянова, В.Х. Колесникова — Туймазы, 2018. — 36 с.
77. Bronfenbrenner, U. Ecological systems theory of Child Development [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://healthresearchfunding.org/urie- bronfenbrenners-ecological-systems-theory-of-child-development/ — Загл. с экрана (дата обращения: 10.03.2020).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ