Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Саморегуляция психического выгорания сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии РФ

Работа №88748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения саморегуляции психического выгорания сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 6
1.1. Научно-психологические подходы к изучению саморегуляции
личности 6
1.2. Структура, основные компоненты психического выгорания в условиях
профессиональной деятельности личности 15
1.3 Психологические особенности сотрудников Федеральной службы войск
национальной гвардии РФ 31
Глава 2. Эмпирическое исследование к изучению саморегуляции психического выгорания сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 39
2.1. Программа исследования 39
2.2. Анализ саморегуляции психического выгорания сотрудников
Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 42
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения 62

Актуальность проблемы исследования. Саморегуляция выступает неотъемлемой частью человеческой психики и каждый человек так или иначе должен уметь ею владеть. Управление своим психическим и эмоциональным состоянием является полезным качеством для каждого индивида. Управляя собственными установками, любая личность может научиться быстро приходить в себя в разных ситуациях, которые предоставляет наша жизнь. Также существует такой термин, как «психическое выгорание», оно представляет собой комплекс симптомов, которые характеризуются утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность, происходит умственная и физическая усталость, которая вводит индивида в отстранение от своей деятельности.
Профессиональная деятельность реализуется в сложных жизненных условиях, способствующих возникновению негативных, психических состояний в виде психического выгорания. А также повышенные требования к способности людей, заставляют ежедневно их преодолевать. Саморегуляция психического выгорания сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии РФ имеет научное и практическое значение. Психическое выгорание имеет место быть в структурной саморегуляции. Деятельность войск национальной гвардии РФ связана с психотравмирующими ситуациями, часто в их роде деятельности приходиться сталкиваться с психическим и физическим напряжением, который приводит к эмоциональному выгоранию, без саморегуляции , люди не могли бы справляться со сложными жизненными ситуациями. Способность самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать свою работу, контролировать ход ее выполнения, оценивать свои результаты деятельности, способствует преодолению состояния психического выгорания.
Цель исследования - анализ взаимосвязи саморегуляции и психического выгорания сотрудников национальной гвардии.
Объект выпускной квалификационной работы: саморегуляция личности.
Предмет выпускной квалификационной работы: саморегуляция психического выгорания личности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Выделить теоретико-методологические основания исследования саморегуляции и психического выгорания сотрудников национальной гвардии РФ.
2. Разработать и апробировать программу эмпирического исследования саморегуляции и психического выгорания сотрудников национальной гвардии РФ.
3. Изучить взаимосвязь саморегуляции и состояния психического выгорания сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
4. Разработать программу психологического тренинга для сотрудников национальной гвардии РФ.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, саморегуляция сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии РФ характеризуется выраженностью компонентов планирования и программирования деятельности.
2. Предположительно, характеристики саморегуляции
взаимосвязаны с параметрами психического выгорания сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
Теоретико-методологической основой исследования выступили подход к выделению личностных особенностей индивидуальных способов саморегуляции активности В.И. Морасановой; модель регуляторного опыта человека А.К. Осницкого; трехфакторная модель психического выгорания
К. Маслача; анализ психологических особенностей сотрудников
национальной гвардии в работах И.С. Орлов, А.Н. Суслов.
В работе использовался следующий комплекс методов исследования: анкетирование, психологическое тестирование (опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова), опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (К. Маслач и С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой), опросник «Саморегуляция» (А.К. Осницкий)), методы статистической обработки данных (факторный анализ, корреляционный анализ). Обработка данных осуществлялась с помощью статистического пакета spss 23,0.
Эмпирическая база исследования: в исследовании приняло 50 сотрудников, в возрасте от 25 до 39 лет, мужчины с разным семейным положением, стажем, работающие в Федеральной национальной службе войск Российской Федерации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 65 источников. Текст работы содержит 5 рисунков, 3 таблицы, 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены научно- психологические подходы к изучению саморегуляции личности;
охарактеризовано понятие, основные компоненты психического выгорания в условиях профессиональной деятельности личности; описаны психологические особенности сотрудников национальной гвардии;
разработана и апробирована программа эмпирического исследования; проанализирован профиль саморегуляции сотрудников национальной
гвардии и доказана взаимосвязь параметров саморегуляции и психического выгорания в профессиональной деятельности сотрудников национальной гвардии РФ.
В работе сделаны следующие выводы:
1. Саморегуляция, как целостная система, которая несет за собой осознанные действия, контроль над своими чувствами, эмоциями переживаниями, позволяет снизить выраженность психического выгорания, что необходимо в сфере профессиональной деятельности сотрудников национальной гвардии, непосредственно связанной с экстремальными ситуациями.
2. Саморегуляция деятельности в целом развита у сотрудников Федеральной национальной гвардии РФ. Так, их действия и деятельность в целом целенаправлены, спланированы, организованы, контролируемы, что позволяет снизить риск возникновения различного рода профессиональных деформаций.
Таким образом, первая гипотеза подтверждена полностью.
3. Саморегуляция - это очень эффективный инструмент для регулирования синдрома психического выгорания сотрудников национальной гвардии. Дисциплинированность, выдержка, реализация поставленных целей, управление собой, осуществление контроля результатов своих действий, все это относится к саморегулированию своей деятельности, что способствует преодолению психического выгорания у сотрудников Федеральной национальной гвардии РФ.
Таким образом, вторая гипотеза подтверждена полностью.
4. По результатам проведенного эмпирического исследования была разработана программа психологического тренинга, направленного на осознание и отработку способов эффективной саморегуляции сотрудников Федеральной национальной гвардии РФ.
Таким образом, гипотезы подтверждены, задачи решены, цель достигнута.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 297 с.
2. Андреева М.А. Стилевые особенности саморегуляции поведения в деятельности руководителя // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 6-2. С. 262-264.
3. Асташина О.В. Коммуникативные стратегии организации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015. Том 1, № 4.
4. Акиндинова И.А. Методы психологической помощи в работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал. 2001. Том 17, -№
4. С. 56-72.
5. Александровский Ю. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М. 1976.
6. Алиев X. Защита от стресса. М. 1996.
7. Асеева И.Н. Возможные пути преодоления и профилактики синдрома эмоционального выгорания // Современные проблемы психологии Сборник научных трудов молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов. Самара: Изд-во СГПУ, 2005. С. 123-129.
8. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004.
9. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. СПб.: Питер, 1999. 105 с.
10. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Наука. 1996. 154 с.
11. Борисова М. В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания // Ярославский педагогический вестник - 2018. Том 2, № 2. С. 212-215.
12. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Речь, 2009.
13. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. 338 с.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в
коммуникативных профессиях: Психология здоровья. СПб.:
Издательство СПб ГУ, 2000. 443-463 с.
15. Волканевский С.В. Рефлексивность как детерминанта синдрома психического выгорания личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., Ярославль, 2010.
16. Вилюнас В.К. Калашник Я.М. Психология эмоций. Изд-во МГУ, 2004.
17. Вуколов Э. А. Основы статистического анализа: практикум по статистическим мсетодам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учеб. пособие 2. М.: ФОРУМ, 2008. (Высшее образование).
18. Галажинский Э.В. Самореализация личности возможные направления исследований // Сибирский психологический журнал. 1999. №10.
19. Головин С. Ю., Словарь практического психолога М.: Харвест; Минск, 1998. 301 с.
20. Грабе М. Синдром выгорания - болезнь нашего времени. Почему люди выгорают и что можно против этого предпринять. СПб.: Речь, 2008.
21. Дарвиш О.Б. Психологические особенности проявления
стрессоустойчивости личности в экстремальных ситуациях // Психологическая наука и образование. 2012. № 1. С. 1-14.
22. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Том 10, № 2. С. 122-132.
23. Знаков В.В. Психология понимания. Проблемы и перспективы: Изд-во ин-т психологии РАН, 2005. 448 с.
24. Изард К.Е. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 460 с.
25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с.
26. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во Томского университета, 1999. 154 с.
27. Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии. 1989. С. 18-26.
28. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
29. Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома 1995. №5. с. 69.
30. Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. М.: Медицина, 1984. 218 с.
31. Марищук В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Сентябрь, 2001. 260 с.
32. Мартынов А.Ф. Вневедомственная охрана Алтайского края. Барнаул. Изд-во: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат». 2002. С. 396.
33. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. Том 23, №6. С. 5-17.
34. Моросанова В.И. Стиль саморегуляции поведения. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.
35. Моросанова В.И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход. 2011. № 3. С. 135-144.
36. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека. М.: Наука, 2010. 519 с.
37. Назарова О.М. Саморегулирование личности в региональном социуме: учебно-методическое пособие. 2012. 119 с.
38. Никифоров Г.С. Психологические аспекты саморегуляции состояний. 1986. С. 56-63.
39. Осницкий А.К. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 2009.
40. Осницкий А.К. Субъект и субъектность способностей // Человек, субъект, личность в современной психологии. 2013.
41. Осницкий А.К. Регуляция деятельности и направленность личности. М.: Московский экономико-лингвистический ин-т, 2007. 231 с.
42. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации. 2003. № 9. С.17 - 26.
43. Романова, Е.С. Личность и эмоциональное выгорание // Вестник практической психологии образовании. 2004. № 1. С. 18-23.
44. Романова Е.С. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. Мытищи: Изд-во «Талант», 1990. 144 с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Том 2. М.: Педогогика, 1989. 328 с.
46. Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания. М.: МГУ, 2018. с. 201 - 215.
47. Селье Г. Стресс в жизни. М.: Медгиз, 1956. - 216 с.
48. Сидоренко В.Е. Методы математической обработки в психологии. СПб, 1996.
49. Спиридонов, Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье. М.: Ставрополь, 2016. 110 с.
50. Темиров, Т. В. Факторы возникновения и развития синдрома психического выгорания // Образование и право. 2010. №12 С. 43-51.
51. Трунов Д.Г. Синдром сгорания // Журнал практического психолога. 1998. № 8. С. 84-89.
52. Трунов Д.Г. Еще раз о профессиональной деформации // Психологическая газета. 2004. № 6. С. 32-34
53. Умняшкина C.B. Синдром эмоционального выгорания, как проблема самоактуализации личности // Сибирский психологический журнал. 2001. №15. С. 68-71.
54. Филимоненко Ю.И. Показатели успешности психической саморегуляции // Вестник ЛГК. Экономика. Философия. Право. 1982. № 23. С. 60-65.
55. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер. 2007. 607 с.
56. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности // Проблемы психологии личности. 1977. С.121-126.
57. Чуприкова Н.И. Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности // Вопросы психологии. 2007. № 3. С.3-15.
58. Шишков В.В. Практическое руководство по саморегуляции. М.: ИГ «Весь», 2013. 192 с.
59. Alexander C.J. Counteracting burnout. 1980. 597-604.
60. Freudenberger H. Staff burnout // Social Issues. 1974. 159-166.
61. Kondo K. Burnout syndrome. 1991. 34.
62. Maslach C., Barbaranelli C., Caprara G. Individuation and the Five Factor model of personality traits. European Journal of Psychological Assessment, 1997, № 13. 75-84.
63. Maslach C., Leiter M. P. Preventing Burnout and Building Engagement: A Complete Program for Organizational Renewal. San Francisco. 2000. 35-40.
64. Maslach, C. A multidimensional theory of burnout // Theories of organizational stress. 1998, №17. 68-85.
65. Maslach C., & Goldberg J. Prevention of burnout: New perspectives // Applied and Preventive Psychology, 1998. 63-74.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ