Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Работа №88725

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

криминология

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИИ И АЛТАЙСКОМ КРАЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗ 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 23
2.1. Причины коррупционной преступности в политической сфере .... 23
2.2. Причины коррупционной преступности в социально-экономической
сфере 29
2.3. Причины коррупционной преступности в сфере нравственности . 34
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 39
3.1. Правовые меры противодействия коррупционной преступности .. 39
3.2. Органы исполнительной власти в системе мер противодействия
коррупционной преступности 45
3.3. Правоохранительные органы в системе мер противодействия
коррупционной преступности 52
3.4. Гражданское общество в системе мер противодействия
коррупционной преступности 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы

Проблемы, связанные с коррупцией, во всем мире вызывают серьезную озабоченность. Связано это как с широкой распространенностью этого социального феномена, так и с активными интеграционными процессами в мире. Вследствие указанного многие проявления коррупции являются транснациональными преступлениями, что обуславливает целесообразность объединения усилий всех государств в поиске путей и средств эффективного противодействия данному явлению.
В то же время, коррупция является не только интернациональным, но и национальным феноменом, формы проявления которого во многом зависят от менталитета нации, находящего свое отражение в законодательстве. Борьба с коррупцией явление не новое и продолжается с переменным успехом ровно столько, сколько существует и само государство.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день коррупция представляет собой угрозу для безопасности нашей страны, так как сильно препятствует проведению социальных преобразований, затрудняет деятельность общественных механизмов, что отрицательно сказывается на национальной экономике и вызывает недоверие к государственным институтам.
Противодействие коррупции это общегосударственная задача и ее решение возложено на все органы исполнительной, законодательной и судебной власти, в первую очередь на правоохранительные органы.
В Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понятие коррупция определено как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица» . В свою очередь, сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России осуществляется комплекс мероприятий, которые направлены как на предупреждение, так и на выявление и пресечение преступлений, имеющих коррупционную направленность.
Согласно официальной статистике в России за 2018 год всего зарегистрировано преступлений коррупционной направленности - 16 607 в 2019 году - 15 562. В тоже время за 2010 год было зарегистрировано 59 283 преступлений коррупционной направленности. Тем самым за 2018 год в сравнение с 2010 годом зарегистрировано на 42 676 меньше коррупционных преступлений. Как мы видим, за последние годы в России наблюдается тенденция снижения общего количества регистрируемых преступлений и коррупционных преступлений.
Так, в Алтайском крае по приросту преступлений коррупционной направленности, отображена разница между количеством преступлений за январь - июнь 2018 года и январь - июнь 2017 года (без учета специализированных прокуратур), составила получение взятки 23 состава (+88%) .
Коррупция - сложное и изменчивое социально-правовое явление, изучению которого посвящено много научных трудов ученых юристов, в частности специалистов в области уголовного права и криминологии, экономистов, социологов, девиантологов и философов. Уместно отметить работы таких отечественных авторов как Г.А. Аванесов, Ю.М. Антонян, А.А. Арямов, Р.А. Базаров, М.М. Бабаев, С.В. Бородин, В.Н. Бровкин, Б.В. Волженкин, И.М. Гальперин, Л.Д. Гаухман, Я.И. Гилинский, М.Б. Горный, М.И. Гришанков, А.И. Долгова, Б.В. Здравомыслов, А.К. Иванов, П.А. Кабанов, Н.Г. Кадников, А.И. Кирпичников, М.И. Ковалев, С.Н. Ковалев, И.Я. Козаченко, Л.М. Колодкин, А.И. Числов, А.В. Шеслер, Д.А. Шестаков, В.Е. Эминов, А.М. Яковлев, П.С. Яни и многих других авторов.
Цель работы заключается в исследовании криминологической характеристики коррупционной преступности в России и Алтайском крае.
В соответствии с целью перед нами была поставлены следующие задачи:
- рассмотреть элементы криминологической характеристики
коррупционной преступности;
- изучить состояние, структуру и динамику коррупционной преступности.
Объектом работы выступают общественные отношения в области криминогенной ситуации по коррупционной преступности в России и Алтайском крае.
Предмет работы составили нормы законодательства и труды специалистов рассматривающих криминологическую характеристику коррупционной преступности в России и Алтайском крае.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания (анализ, синтез, моделирование, диалектика) и частнонаучные методы познания (исторический, ретроспективный, сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно-социологический, статистический), которые способствовали всестороннему и предметному исследованию поставленных вопросов.
Можно утверждать, что явление коррупции было изучено достаточно подробно. Между тем коррупция - динамичное, изменчивое явление. Со временем меняется не только уровень коррупции и её структурных составляющих, но и представление о ней, ее оценки в моральных и правовых системах страны. Интересно выявить тенденции и закономерности коррупционной преступности, понять, почему в одних местах и в определенное время коррупция разрастается, а в других её уровень не столь значителен.
Очевидно, ответ на поставленные и другие подобные вопросы имеет огромное значение для оказания эффективного противодействия коррупционным деяниям. Всё это как раз и делает тему коррупции не только актуальной, но и во многом новой.
Нами изучен большой объем отечественной и зарубежной научной литературы по методологии и теме исследования; собран и изучен статистический материал об уровне, структуре и динамике коррупционных преступлений за продолжительный исторический период , проанализировано 45 публикаций в периодической печати по фактам взяточничества, коммерческого подкупа и другим коррупционным преступлениям. Изучены материалы работы комиссии по противодействию коррупции Государственной Думы Российской Федерации, материалы прокурорских проверок по фактам коррупции. Выполнены соответствующие расчеты, составлены графики и таблицы.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты и документы, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти и т.д.
В диссертации приводятся базовые модели коррупционного поведения, от которых зависит вероятность выявления и уровень латентности коррупционной преступности, а также стереотипы поведения коррупционеров и обосновывается общее балансовое уравнение коррупционного поведения, исследуются уровень, структура и динамика коррупционной преступности в Российской Федерации, выявляются тенденции коррупции в Российской Федерации и осуществляется прогнозирование отдельных коррупционных преступлений, анализируются причины и условия, способствующие распространению коррупции на современном этапе развития российского государства и общества, а также пути предупреждения коррупции.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Словом «коррупция» в нашем государстве, к сожалению, давно никого не удивить. Бесчисленные сообщения о том, что коррупция проникла во все без исключения области общественной жизни, политику, экономику, а особенно на государственную службу, стали обыденными и привычными для жителей России.
В настоящее время коррупция в Российской Федерации рассматривается как социально- экономическая угроза, препятствующая результативному развитию страны. Коррупция затрудняет финансовые и социальные преобразования и тормозит саморазвитие Российского государства; содействует развитию нелегальный экономики и уменьшает налоговые поступления в государственный бюджет; углубляет имущественное разделение общества; создает потенциал для преступности; приводит к деградации нравственных ценностей общества; формирует возможности отрицательного влияния на развитие политической элиты, на избирательный процесс.
Наличие коррупции представляет собой довольно значительную проблему для современной России, которая затрагивает очень многие аспекты жизнедеятельности нашего государства и общества. В этой связи в
разработанной в РФ стратегии, касающейся вопросов национальной безопасности, коррупционная составляющая отнесена к числу наиболее значительных угроз для осуществления нормального функционирования государства.
Следует отметить, что, несмотря на наметившуюся тенденцию на общее снижение уровня преступности, имеющей коррупционную направленность, в целом по России, в отдельных конкретных сферах количество коррупционных правонарушений продолжает оставаться на высоком уровне.
Подобная ситуация имеет место в правоохранительной сфере. Прежде всего, это обусловливается тем обстоятельством, что у должностных лиц 67
правоохранительных органов имеется достаточно значительный объем серьезных полномочий, связанных с осуществлением функций представителей государственной власти; указанные лица являются представителями государства, и используют предоставленные им в связи с этим полномочия не только для осуществления своей служебной деятельности, но и в целях незаконного извлечения материальных или иных личных выгод.
Таким образом, коррупционная преступность - это сравнительно многочисленная совокупность преступлений, посягающих на престиж государственной службы либо службы в органах местного самоуправления, выражающихся в противозаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на осуществление государственных функций, или в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.
С каждым годом количество преступлений коррупционной направленности увеличивается. Наибольшее количество преступлений наблюдается по совершению преступлений предусмотренных ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ. По совершению преступлений коррупционной направленности на первом месте находится Центральный ФО, а после него Южный ФО, о чем свидетельствуют приведенные нами выше показатели.
Коррупционные преступления имеют следующую структуру:
Первое место в массиве коррупционных преступных деяний занимают должностные хищения. Видимо, это вызвано их низкой по сравнению с другими составами латентностью в силу ярко выраженной потерпевшей стороны и достаточного количества оставляемых материальных следов. Кроме того, данный вид преступлений зачастую не вызывает трудностей для расследования.
На втором месте по распространенности находится служебный подлог с постоянной долевой составляющей около 10%, это вызвано тем, что должностные хищения часто сопровождаются служебным подлогом.
Преступления, предусмотренные по ст. 292 УК Российской Федерации, вменяются чаще как дополнительные, чем основные.
Третье-четвертое места делят получение взятки и злоупотребление должностными полномочиями, доля которых варьируется в пределах 5-6%.
В работе выделены следующие детерминанты корыстной преступности:
1. Экономические детерминанты. Прежде всего, они выражаются в имущественном расслоении значительной части населения края. Данное явление особенно прослеживается в условиях экономического кризиса, поскольку имущественное неравенство в конечном итоге порождает такое социально- психологическое явления, как корысть. Пока в обществе существуют люди с отличительно высоким уровнем материального благополучия, будут появляться и те, кто стремится противоправными путями улучшить свое благополучие за счет первых.
Кроме того, постоянный рост цен, вызванный инфляцией, а также высокий уровень безработицы не могли не сказаться на росте незаконного обогащения. Все это накладывается на невысокий уровень жизни в большинстве регионов нашей страны. К примеру, Алтайский край относится к не самым богатым субъектам Российской Федерации, а некоторые налоги (например, транспортный, имущественный) взымаются по самой высокой ставке, существующей на территории страны.
Экономический кризис также не мог не отразиться на положении дел, породив новые и упрочив уже существующие причины и условия совершения корыстных преступлений. В России число безработных выросло на 14 % (на 2,3 млн. человек) и составило 20,1 млн. человек (Министерство труда и социального развития РФ). Например, Алтайский край в числе других 77 регионов страны находится в дефиците (в долгах), истощились внутренние ресурсы, вследствие чего увеличилась экономия во всех сферах, произошел скачок в росте тарифов ЖКХ. В моногородах Алтайского края, среди которых г. Заринск, 60 % населения оценивают социально-экономическую ситуацию как нестерпимую, 36 % не могут найти работу.
2. Политические детерминанты. Наряду с экономическим кризисом пришла и политическая нестабильность. Агрессивная внешняя политика в отношении России негативно сказалась на импорте многих групп товаров, что впоследствии привело к банкротству ряда предприятий. Болезненное замещение импортных благ вызвало дефицит на некоторые группы товаров и продуктов. Финансовые издержки, связанные с присоединением Крыма, сказались на снижении финансирования регионов, заморозке многих программ по финансовой поддержке населения, увеличении процентных ставок по кредитам. Таким образом, совокупность политических и экономических причин и условий привела в 2015 г. к резкому увеличению числа корыстных преступлений, что, в принципе, закономерно и неоднократно наблюдалось в ретроспективе.
3. Правовые детерминанты. К данной группе детерминантов относится, прежде всего, нестабильность и противоречивость действующего законодательства.
В УК РФ постоянно законодателем вносятся изменения и дополнения, но по сегодняшний день большинство правовых норм так и остаются неурегулированными, отсутствует терминологическая согласованность уголовного, уголовно-процессуального и гражданского законодательства в части, относящейся к определению бланкетных признаков отдельных видов преступлений.
Так, например, на сегодняшний день в теории и правоприменительной практике отсутствует четкое понимание нормы, предусматривающей ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, а также большинства норм о преступлениях в сфере экономической деятельности; нет единого мнения относительно понятия «имущество», «иной владелец имущества» и др.
4. Социальные детерминанты. Существующее сегодня в обществе
нравственное оправдание любых средств обогащения, пренебрежение
вероятностью привлечения к ответственности за корыстное преступление, критически низкий уровень солидарности населения с уголовно-правовыми запретами, устанавливающими ответственность за большинство корыстных преступлений, порождают мнение о безнаказанности подобных преступных проявлений. Потерпевшие в результате подобных посягательств нередко отказываются обращаться в правоохранительные органы, что создает высокую латентность большинства корыстных преступлений. У населения формируется мнение о безнаказанности и бесконтрольности данного процесса, корыстная преступность превратилась в неотъемлемую часть современного российского общества.
На этот счет существует мнение Ю.М. Антоняна, согласно которому «продолжает оставаться высоким порог терпимости населения к преступлениям, которые становятся чуть ли не обычным способом получения средств к существованию. В общественном сознании преступник, к сожалению, постепенно превращается в удачливого, умного и достойного подражания человека. Высокий криминогенный потенциал общества активно поддерживается высоким же уровнем рецидива корыстных преступлений.
5. Иные детерминанты корыстной преступности.
Отдельную группу составляет коррумпированность государственных структур, а также несовершенство деятельности самих органов внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию таких преступных деяний, в силу чего многие лица, виновные в совершении корыстных преступлений, уходят от ответственности, подрывается авторитет закона, среди граждан формируется представление о безнаказанности, что, в свою очередь, ведет к воспроизводству преступности. Правовой нигилизм значительной части чиновничества, отсутствие политической воли на различных уровнях государственной власти, а также отсутствие конструктивных методов реализации антикоррупционной политики также способствуют коррумпированности государственной службы.
В настоящее время в России сформирована правовая и организационная основа противодействия коррупции: ратифицированы базовые международные соглашения, приняты концептуальные стратегические и национальные плановые антикоррупционные документы, а также нормативные правовые акты, направленные на их реализацию.
В работе нами сделан вывод об осуществлении органами исполнительной власти деятельности в рамках противодействия коррупции в большинстве своем превентивной. Такая деятельность обеспечивает недопущение совершения коррупционных преступлений. Если же механизмы профилактики коррупции дают сбой ил же сознательно не реализуются уполномоченными лицами, противодействие коррупции переходит в сферу борьбы с ней. Такая борьба осуществляется через реализацию компетенции правоохранительных органов по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений.
В работе подчеркивается, что коррупция представляет собой мощный фактор дестабилизации нормальной деятельности всего государственно-властного механизма. Действенными мерами по снижению коррупционных действий являются тесное взаимодействие правоохранительных органов, осуществление комплекса просветительских мер в области правового воздействия с помощью влияния на институты общества посредством информационной составляющей.
В настоящий момент в стране сформированы общественные палаты, общественные советы, экспертные, научно-консультативные и иные общественно-государственные формирования. В составе конкурсных, аттестационных, экзаменационных, квалификационных и иных комиссий обязательно участие независимых экспертов. Расширяется перечень решений, выносимых на публичное обсуждение. Создаются некоммерческие организации, целью создания которых является противодействие коррупции, некоторые из них (например, Общенародный фронт) получают официальную поддержку. Граждане пробуют силы в творческих конкурсах против коррупции, создают специализированные народные дружины и т.п.
Институты гражданского общества также осуществляют оценку регулирующего воздействия, мониторинг правоприменения, в т.ч. антикоррупционный мониторинг.
Чтобы реализовывать указанные выше мероприятия противодействия коррупции, институты гражданского общества должны быть законодательно наделены определенными полномочиями. Однако в настоящее время приходится констатировать, что существенным недостатком действующего российского законодательства является отсутствие четкого механизмов участия этих институтов в противодействии коррупции; они по -прежнему не обладают полномочиями, и лишены возможности контролировать деятельность органов власти и управления.
Роль общественных структур заключается в осуществлении эффективного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, проведении антикоррупционной экспертизы законодательства, оказании правовой помощи населению, создании системы правового просвещения и информирования граждан, сети учебно-консультационных центров.
Таким образом, проведение антикоррупционной правовой политики невозможно без систематического целенаправленного участия институтов гражданского общества.
Литература по выбранной теме магистерской диссертации изучена, цель исследования достигнута.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред.
от 23.04.2019) // Консультант Плюс [ Электронный ресурс ]: справочно-
правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть). - Загл. с экрана.
3. Уголовный кодекс РСФСР : утвержден ВС РСФСР 27 октября 1960 г. // Ведомости ВС СССР. - 1960. - № 40. - Ст. 591.
4. О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р : Постановление ВЦИК от 22.11.1926 в редакции 1926 года (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р") № 80 // СУ РСФСР. - 1922. - № 80. - Ст. 600.
5. О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р : Постановление ВЦИК от 01.06.1922 в редакции 1922 года (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р") № 15 // СУ РСФСР. - 1922. - № 15. - Ст. 153.
6. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (по сост. на 20.12.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2008. - № 52. - Ст. 6228.
7. Об уголовной ответственности за государственные преступления : Закон СССР от 25.12.1958 // Ведомости ВС СССР. - 1958. - № 1. - Ст. 8.
8. Об изъятиях из общей подсудности в местностях, объявленных на военном положении : Декрет ВЦИК от 20. 06. 1919 № 27 // СУ РСФСР. - 1919.
- № 27. - Ст. 301.
9. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Консультант Плюс [ Электронный ресурс ] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
- Загл. с экрана.
10. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Официальный интернет-портал ООН [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml. - Загл. с экрана.
11. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса
Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности : Указание Генпрокуратуры России № 870/11, МВД России № 2 от 27.12.2017- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cdep.ru/userimаges/sudebnаyа_stаtistikа/2017/Perechen № 23_ot_27.
12.2017 № 870-11-1.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
Электронные ресурсы
12. Уголовный кодекс США [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2019. - Режим доступа : https://constitutions.ru/?p=5849- Загл. с экрана.
13. Уголовный кодекс штата Техас [ Элекстронный ресурс ]. - Электр.
дан. 2019 - Режим доступа : https://www.libfox.ru/636227-i-kozochkin-
ugolovnyy-kodeks-shtаtа-tehаs.html - Загл. с экрана.
14. Уголовный кодекс Франции [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2019. - Режим доступа : https://constitutions.ru/?p=5859- Загл. с экрана.
15. Уголовный кодекс ФРГ [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2019.
- Режим доступа : https://constitutions.ru/?p=5854- Загл. с экрана.
16. Уголовный кодекс Японии [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2019. - Режим доступа : https://constitutions.ru/?p=407- Загл. с экрана.
17. Уголовный кодекс Республики Казахстан [ Электронный ресурс ]. -
Электр. дан. - 2019. - Режим доступа : http://continent-
online.com/Document/?doc_id=31575252- Загл. с экрана.
18. Уголовный кодекс Республики Беларусь [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2019. - Режим доступа : ййр://уголовный-кодекс.бел/ - Загл. с экрана.
19. Уголовный кодекс Украины [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. -
2019. - Режим доступа : https://meget.kiev.uа/kodeks/ugolovniy-kodeks/rаzdel-1-9/ - Загл. с экрана.
20. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2018. - Режим доступа : http://crimestаt.ru/offenses_tаble - Загл. с экрана.
21. Сведения о состоянии оперативной обстановки и результатах
деятельности органов внутренних дел Алтайского края за 2018 год [ Электронный ресурс ]. - Электр. дан. - 2018. - Режим доступа :
https://22.мвд.рф/Dejаtelnost/otchnаs/отчеты-за-2018-год/информационно- аналитические-материалы-к- - Загл. с экрана.
22. Приговор Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 4
мая 2012 года [ Электронный ресурс ] // справочно-правовая система /
Судебные и нормативные акты РФ. - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://sudаct.ru/ - Загл. с экрана.
23. Приговор Челябинского областного суда г. Челябинск по делу № 2-43/2014 [ Электронный ресурс ] // справочно-правовая система / Судебные и нормативные акты РФ. - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://sudаct.ru/ - Загл. с экрана.
24. Приговор Забайкальского краевого суда г. Чита по делу № 2-40/2016 [ Электронный ресурс ] // справочно-правовая система / ГАС РФ «Правосудие». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://sudrf.ru/- Загл. с экрана.
25. Приговор Алтайского краевого суда г. Барнаула по делу № 2-7/2017 [
Электронный ресурс ] // справочно-правовая система / Судебные и
нормативные акты РФ. - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: ййрз://зийас1.ги/ - Загл. с экрана.
Специальная научная и учебная литература
26. Абызов, Р.М. К вопросу о коррумпированности государственной службы / Р.М. Абызов, П.Д. Фризен // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - № 2-2. - С. 79-81.
27. Александров, Г.А. Коррупционные риски в сфере организации и управления перевозками на уровне региона / Г.А. Александров // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 1. - С. 130-137.
28. Алимпиев, С. А. О понятии и сущности коррупционной преступности / С. А. Алимпиев // Правоохранительные органы: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 72-74.
29. Антонян, Ю.М. Причины корыстной преступности / Ю.М. Антонян// Вестник Воронежского института МВД России. - 2016. - № 4. - С. 1-7.
30. Беляков, А. В. Проблема законодательного определения коррупционных преступлений в РФ / А. В. Беляков, Н. Г. Оганян // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. - 2020. - № 2(41). - С. 5-9.
31. Ботвин, И.В. Уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием: монография / И.В. Ботвин. - М. : Юрлитинформ, 2017. - 168 с.
32. Говоров, И. В. Уголовно - правовые принципы государственной политики в области борьбы с профессиональной преступностью в советской России (1920-1940-е гг.) / И. В. Говоров // История государства и права. - 2004. - № 1. - С. 31 - 39.
33. Гончаренко, Г.С. Личность коррупционного преступника / Г.С. Гончаренко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 108-111.
34. Гринько, С. Д. Коррупционная преступность и меры противодействия / С. Д. Гринько // Право и государство: теория и практика. - 2020. - № 5(185). - С. 193-195.
35. Епифанов, А. Е. Коррупция как фоновое явление преступности сотрудников органов внутренних дел / А. Е. Епифанов, С. В. Шляхов // Научные вести. - 2019. - № 9(14). - С. 37-43.
36. Жадан, В.Н. О коррупции и криминологической характеристике коррупционных преступлений / В.Н. Жадан // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 345-351.
37. Жадан, В.Н. Проблемы криминологической характеристики преступности несовершеннолетних в России / В.Н. Жадан // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 1 (18). - С. 179-182.
38. Жадан, В. Н. Некоторые подходы к определению признаков и понятия коррупционных преступлений / В.Н. Жадан // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 556-561.
39. Жадан, В.Н. Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними и молодежью в России / В.Н. Жадан// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 4. - С. 227-232.
40. Карамзин, Н. А. История государства Российского / Н.А. Карамзин. - М.: Эксмо, 2008. - 1024 с.
41. Капинус, О. С. Современные проблемы противодействия коррупции / О. С. Капинус // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2015. - № 2(51). - С. 203-206.
42. Клюковская, И. Н. Криминологический анализ взаимосвязи и проблемы противодействия коррупционной и экономической преступности / И. Н. Клюковская // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2011. - № 6-2. - С. 113-117.
43. Козлов, Т. Л. Противодействие коррупции в государственном управлении: развитие правовых средств прокурорского надзора / Т. Л. Козлов // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. - 2019. - № 5(73).- С. 73-79.
44. Минеев, А. А. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры как средства противодействия коррупционной преступности в органах государственной власти / А. А. Минеев // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2021. - № 1. - С. 702-706.
45. Останин, Д. А. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением антикоррупционного законодательства в современной России / Д. А. Останин // Вестник научной мысли. - 2021. - № 2. - С. 145-152. - DOI 10.34983/DTIPB.2021.32.77.001.
46. Подковыров, Е. А. Причины и условия злоупотребления полномочиями / Е. А. Подковыров // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 6. - С. 114-123.
47. Прозументов, Л.М. Уголовно-правовое противодействие коррупции в России: история и современное состояние / ЛМ. Прозументов // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 405. - С. 178-183.
48. Прозументов, Л.М. Некоторые подходы к рассмотрению детерминант преступности в отечественной криминологии / Л.М. Прозументов, А.В. Шеслер, // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 420.
- С. 160-166.
49. Рарог, А. И. Уголовно-правовые средства воздействия на организованную преступность / А. И. Рарог // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2013. - № 3.- С. 104-107.
50. Савенко, И. А. Виктимологический аспект коррупционных преступлений / И. А. Савенко // Общество и право. - 2015. - № 4(54). - С. 173¬175.
51. Свечников, Н. И. Меры по борьбе с преступлениями коррупционной направленности / Н. И. Свечников, Д. М. Курмаева // Вестник Пензенского государственного университета. - 2020. - № 3(31). - С. 67-71.
52. Ткачев, Д.А. Преступления коррупционной направленности в
статистике современной России / Д.А. Ткачев // Символ науки. - 2019. - № 3. - С.54-56.
53. Титов, Ю. П. Хрестоматия по истории государства и права России. / Ю. П. Титов. - М. : ЮНИТИ, 1997. - 165 с.
54. Тюлюков, Е. Н. Современные криминологические особенности и проблемы противодействия коррупционной преступности / Е. Н. Тюлюков // Молодой ученый. - 2018. - № 15(201). - С. 83-84.
55. Устинова, Т. Д. Квалификация преступлений против общественной безопасности / Т. Д. Устинова // - М: Проспект. - 2016. - С. 110.
56. Чистяков, О. И. Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 т. Т. 6. / Ю. П. Титов. - М. : ЮНИТИ, 1988. - 161 с.
57. Шабалин, В. А. Политика и преступность / В.А. Шабалин // Государство и право. - 1994. - № 4. - С.43- 52.
58. Шадрина, Е. Г. Проблемы возбуждения уголовных дел коррупционной направленности / Е. Г. Шадрина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. -
2020. - № 1(40). - С. 50-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ