Положение уйгуров в современном Синьцзяне
|
Аннотация 3
Введение 5
Глава 1 Положение уйгуров в современном Синьцзяне 13
1.1 Динамика численности уйгурского населения в СУАР 13
1.2 Особенности национального образования и языковая политика в СУАР
в конце XX - начало XXI вв 15
1.3 Проблема сохранения религиозной идентичности уйгурского населения
Синьцзяна 19
Глава 2 Сохранение историко-культурного наследия уйгуров в СУАР
КНР в конце XX начале XXI вв 26
2.1 Национальные традиции уйгурского народа 26
2.2 Национальные праздники уйгуров 33
2.3 Мэшрэп как обычай мужских собраний уйгуров Синьцзяна 38
2.4 Элементы материальной культуры в современной жизни уйгуров
провинции 45
2.5 Защита и сохранение культурного наследия народностей Синьцзяна .. 50
Заключение 56
Список источников и литературы
Введение 5
Глава 1 Положение уйгуров в современном Синьцзяне 13
1.1 Динамика численности уйгурского населения в СУАР 13
1.2 Особенности национального образования и языковая политика в СУАР
в конце XX - начало XXI вв 15
1.3 Проблема сохранения религиозной идентичности уйгурского населения
Синьцзяна 19
Глава 2 Сохранение историко-культурного наследия уйгуров в СУАР
КНР в конце XX начале XXI вв 26
2.1 Национальные традиции уйгурского народа 26
2.2 Национальные праздники уйгуров 33
2.3 Мэшрэп как обычай мужских собраний уйгуров Синьцзяна 38
2.4 Элементы материальной культуры в современной жизни уйгуров
провинции 45
2.5 Защита и сохранение культурного наследия народностей Синьцзяна .. 50
Заключение 56
Список источников и литературы
Актуальность темы исследования. Уйгуры - один из крупных тюркоязычных мусульманских народов Центральной Азии, издавна живущий на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).
Современные уйгуры - оседлые земледельцы и животноводы занимают южную часть Синьцзяна, которую в прошлом веке также называли Кашгарией, Восточным или Китайским Туркестаном. На юге он граничит с другим районом Китая - Тибетским автономным районом и с Индией, но общение между населением этих территорий затруднено из-за разделяющей их многокилометровой горной местности. Зато тесное взаимодействие народов Восточного Туркестана и соседней Монголии, Внутреннего Китая, Южной Сибири и Средней Азии установилось давно и оказало огромное влияние на историческую судьбу уйгурского народа. Часть уйгуров в XVIII - XX вв. переселилась из Синьцзяна в Среднюю Азию, ныне уйгуры живут в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане и Туркмении.
История культуры и этнография уйгуров до сих пор изучена неравномерно: этнокультурное и социально-экономическое развитие в древности и в средние века прослежены в большей степени, чем за последние два-три столетия. На сегодняшний день уйгуры в условиях стирания этнокультурных границ стремятся к сохранению своего историко-культурного наследия.
Объект исследования - Положение уйгурского населения на современном этапе его развития в Синьцзяне.
Предмет исследования - Традиционная культура уйгуров в современном Синьцзяне.
Историография проблемы
Проблемы развития СУАР, в частности особенности национально-культурного вопроса активно обсуждаются как в отечественной, так и в зарубежной историографии.
Уйгуроведение - особая ветвь отечественной тюркологии XX в. Поскольку на протяжении всего прошлого столетия доступ в СУАР европейским исследователям был ограничен, различные направления в уйгуроведении развились неравномерно. Особое внимание исследователи уделяли либо анализу уйгурских письменных средневековых памятников, либо результатам археологических раскопок в Восточном Туркестане, проведенных там ещё в начале XX в. экспедициями А. Стейна и А. Лекока и открывших миру монументальное искусство уйгуров древнего и средневекового периодов. Довольно подробно были также изучены вопросы происхождения уйгуров и основные этапы их политического и этнокультурного развития, особенно касающиеся древнего и средневекового периодов. Благодаря успехам востоковедения в этом направлении, стало возможным привлечение в настоящей работе средневековых данных (из письменных источников Х-Х1 вв.) о некоторых годовых общественных праздниках в средневековом Туркестане - и в Кашгарии (труды Махмуда Кашгарского), а в Средней Азии (Абурейхана Бируни) .
Другим успешным направлением отечественного уйгуроведения в XX в. стало изучение истории и современного состояния уйгурского языка. Ведущими тюркологами были составлены словари, включавшие (в том числе) и богатую терминологию, касающуюся традиционного уйгурского быта и верований. Кроме того, исследователями языковедами основательно была изучена история и диалекты уйгурского языка. В этой связи необходимо особо отметить работы крупного тюрколога-уйгуроведа Э.Р. Тенишева, посетившего в середине XX в. Синьцзян и позднее издавшего тексты и дневники этого путешествия. Они также содержат краткие описания некоторых календарных земледельческих обрядов и праздничных увеселений у современных уйгуров . Отдельные упоминания подобного рода встречаются и в путевых заметках писателей и журналистов, посетивших Западный Китай в середине и второй половине XX в.
На этом фоне заметно, что собственно этнография уйгуров Синьцзяна, их традиционная культура и быт освещены в научной литературе гораздо меньше, так как даже единичные поездки языковедов и историков по СУАР в первой половине XX в. были очень редки, а публикации собранных там материалов появились ещё позже. В настоящее время, после долгого перерыва, этнографическая работа в СУАР возобновилась: в 2008 г. была проведена кратковременная, но крайне плодотворная поездка этнографов из МАЭ РАН для закупки музейных экспонатов.
Параллельно с этим в СССР с середины XX в., напротив, началось довольно интенсивное изучение «советских уйгуров», переселившихся в конце XIX в. из Синьцзяна в Среднюю Азию. В литературе появились описания их традиционного хозяйства, материальной культуры, некоторых особенностей традиционного быта, мировоззрения и обрядности, а также труды по истории изучения уйгуров русскими путешественниками в XIX в. Среди наиболее важных для темы исследовательской работы - статьи и монографии И.В. Захаровой, Р.Д. Ходжаевой, A.M. Решетова, Г.М. Исхакова, Р.У. Каримовой и Г.М. Молотовой и других, в которых рассматриваются отдельные стороны традиционной и современной духовной жизни уйгуров. В 80-90-х гг. XX в. появились статьи и книга JI.A. Чвырь, посвященные разным проблемам истории культуры уйгуров Туркестана (как Синьцзяна, так и Средней Азии). В 2006 г. вышла книга JI.A. Чвырь «Обряды и верования уйгуров в XIX - XX вв.».
Таким образом, историографический обзор показал относительно слабую изученность традиций, обрядов и традиционной этнографии уйгуров.
Цель исследования - комплексное изучение традиционной культуры уйгуров в современном Синьцзяне.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть динамику численности уйгурского населения в СУАР.
- выявить особенности национального образования и языковой политики в СУАР в конце XX начало XXI вв.
- определить проблемы сохранения религиозной идентичности уйгурского населения Синьцзяна.
- рассмотреть национальные традиции уйгурского народа.
- изучить национальные праздники уйгуров.
- рассмотреть проблемы сохранения и развития традиционной культуры уйгуров.
Хронологические рамки исследования охватывают период со второй половины ХХ в. до настоящего времени. Китайская Народная Республика, образовавшаяся в 1949 г., определяла проблему национального вопроса как чрезвычайно важную для сохранения целостности государства. Синьцзян на протяжении долгого времени был неспокойным, с самого образования КНР власти последовательно разрабатывают новый курс национальной политики, который способствовал бы процветанию СУАР.
Территориальные рамки совпадают с административными рамками Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Источниковая база исследовательской работы включает широкий спектр источников, обусловленных темой и целями данного исследования.
Самые первые сведения о праздниках и обрядности уйгуров мы находим в путевых дневниках Н.Я. Бичурина и Е.Ф. Тимковского. Они кратко описали быт, хозяйство, некоторые обычаи местных жителей: церемонию окончания мусульманского поста, торжественную процессию во главе с местным правителем на Новый год, обычай паломничества к могиле местного мусульманского святого и т.п. М.В. Певцов создал один из первых систематических очерков по этнографии уйгуров Кашгарии, а В.И. Роборовский описал быт и нравы Турфанского оазиса. Их книги - ценный источник сведений о семейных обрядах (обрезании, свадьбе, похоронах), о мусульманских праздниках и ритуалах, о встрече Нового года, о местных развлечениях и суевериях.
Также были рассмотрены официальные источники, такие как Конституция КНР 1982 г. — главный государственный закон, Белые книги Китая, касающиеся межэтнических отношений, ряд законов регулирующие разные стороны национальной политики. Особое внимание было уделено тематически систематизированным и основанным на статистических данных материалам, представленным в «Белых книгах». Белые книги являются официальными изданиями пресс-службы Госсовета КНР, которая от своего имени или совместно с государственными научно-исследовательскими центрами предоставляет официальную информацию, касающуюся вопросов внешней и внутренней политики, этнической политики, культуры, народного хозяйства, экономики, прав человека и гражданина, партийной информации и т.д. Кроме того, для понимания особенностей религиозной политики в Синьцзяне были рассмотрены некоторые правила и положения: «Правила регулирования религиозной деятельности» (2004 г.), «Правила СУАР
относительно управления религиозными делами» (1994 г.)., «Временное постановление об управлении местами отправления религиозной деятельности в СУАР» (1988 г.), «Положение о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории Китайской Народной Республики» (1994 г.). Еще один нормативно-правовой акт — Документ «Борьба с терроризмом и экстремизмом и защита прав человека в Синьцзяне».
Периодические издания и новостные сайты, которые позволили доступ к актуальной информации. В данную группу источников входят те или иные сообщения средств массовой информации, которые освещают события, публикации законов и подзаконных актов, результаты съездов и другие аспекты. Материалы СМИ являются особенно актуальными в контексте изучения национальной политики КНР, так как крупнейшие китайские медиа, такие как Жэньминь жибао, Синьхуа и другие, являются государственными, соответственно выражают позицию государства и партии в отношении того или иного аспекта жизни государства и общества.
Статистические данные. Данная группа источников представлена в исследовании, прежде всего, в виде переписи населения, которая позволяет сделать промежуточные выводы о сложном национальном составе СУАР. В частности, данное исследование опирается на данные 7-й всеобщей переписи населения КНР.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Для исследования особенностей развития района был использован исторический метод, который дал возможность учесть характерные черты этногенеза и последующего развития этнической самоидентификации уйгуров. Данный метод также позволил выявить причинно-следственную связь между определенными политическими явлениями. При работе с различными историческими источниками также был использован историко-сравнительный метод, который позволяет ориентироваться в поиске достоверных исторических фактов. Историко-системный метод позволяет собрать из накопленных выводов целостную, систематизированную картину действующих мер, осуществляемых в отношении национальных меньшинств.
Статистический метод позволил работать со статистическими данными, проанализировать их и сопоставить для выявления особенностей, сходств и различий конкретных процессов и явлений.
Промежуточные результаты исследования получили апробацию на региональной международной научной конференции «Мой выбор - Наука!» (г. Барнаул) в 2022г.
Современные уйгуры - оседлые земледельцы и животноводы занимают южную часть Синьцзяна, которую в прошлом веке также называли Кашгарией, Восточным или Китайским Туркестаном. На юге он граничит с другим районом Китая - Тибетским автономным районом и с Индией, но общение между населением этих территорий затруднено из-за разделяющей их многокилометровой горной местности. Зато тесное взаимодействие народов Восточного Туркестана и соседней Монголии, Внутреннего Китая, Южной Сибири и Средней Азии установилось давно и оказало огромное влияние на историческую судьбу уйгурского народа. Часть уйгуров в XVIII - XX вв. переселилась из Синьцзяна в Среднюю Азию, ныне уйгуры живут в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане и Туркмении.
История культуры и этнография уйгуров до сих пор изучена неравномерно: этнокультурное и социально-экономическое развитие в древности и в средние века прослежены в большей степени, чем за последние два-три столетия. На сегодняшний день уйгуры в условиях стирания этнокультурных границ стремятся к сохранению своего историко-культурного наследия.
Объект исследования - Положение уйгурского населения на современном этапе его развития в Синьцзяне.
Предмет исследования - Традиционная культура уйгуров в современном Синьцзяне.
Историография проблемы
Проблемы развития СУАР, в частности особенности национально-культурного вопроса активно обсуждаются как в отечественной, так и в зарубежной историографии.
Уйгуроведение - особая ветвь отечественной тюркологии XX в. Поскольку на протяжении всего прошлого столетия доступ в СУАР европейским исследователям был ограничен, различные направления в уйгуроведении развились неравномерно. Особое внимание исследователи уделяли либо анализу уйгурских письменных средневековых памятников, либо результатам археологических раскопок в Восточном Туркестане, проведенных там ещё в начале XX в. экспедициями А. Стейна и А. Лекока и открывших миру монументальное искусство уйгуров древнего и средневекового периодов. Довольно подробно были также изучены вопросы происхождения уйгуров и основные этапы их политического и этнокультурного развития, особенно касающиеся древнего и средневекового периодов. Благодаря успехам востоковедения в этом направлении, стало возможным привлечение в настоящей работе средневековых данных (из письменных источников Х-Х1 вв.) о некоторых годовых общественных праздниках в средневековом Туркестане - и в Кашгарии (труды Махмуда Кашгарского), а в Средней Азии (Абурейхана Бируни) .
Другим успешным направлением отечественного уйгуроведения в XX в. стало изучение истории и современного состояния уйгурского языка. Ведущими тюркологами были составлены словари, включавшие (в том числе) и богатую терминологию, касающуюся традиционного уйгурского быта и верований. Кроме того, исследователями языковедами основательно была изучена история и диалекты уйгурского языка. В этой связи необходимо особо отметить работы крупного тюрколога-уйгуроведа Э.Р. Тенишева, посетившего в середине XX в. Синьцзян и позднее издавшего тексты и дневники этого путешествия. Они также содержат краткие описания некоторых календарных земледельческих обрядов и праздничных увеселений у современных уйгуров . Отдельные упоминания подобного рода встречаются и в путевых заметках писателей и журналистов, посетивших Западный Китай в середине и второй половине XX в.
На этом фоне заметно, что собственно этнография уйгуров Синьцзяна, их традиционная культура и быт освещены в научной литературе гораздо меньше, так как даже единичные поездки языковедов и историков по СУАР в первой половине XX в. были очень редки, а публикации собранных там материалов появились ещё позже. В настоящее время, после долгого перерыва, этнографическая работа в СУАР возобновилась: в 2008 г. была проведена кратковременная, но крайне плодотворная поездка этнографов из МАЭ РАН для закупки музейных экспонатов.
Параллельно с этим в СССР с середины XX в., напротив, началось довольно интенсивное изучение «советских уйгуров», переселившихся в конце XIX в. из Синьцзяна в Среднюю Азию. В литературе появились описания их традиционного хозяйства, материальной культуры, некоторых особенностей традиционного быта, мировоззрения и обрядности, а также труды по истории изучения уйгуров русскими путешественниками в XIX в. Среди наиболее важных для темы исследовательской работы - статьи и монографии И.В. Захаровой, Р.Д. Ходжаевой, A.M. Решетова, Г.М. Исхакова, Р.У. Каримовой и Г.М. Молотовой и других, в которых рассматриваются отдельные стороны традиционной и современной духовной жизни уйгуров. В 80-90-х гг. XX в. появились статьи и книга JI.A. Чвырь, посвященные разным проблемам истории культуры уйгуров Туркестана (как Синьцзяна, так и Средней Азии). В 2006 г. вышла книга JI.A. Чвырь «Обряды и верования уйгуров в XIX - XX вв.».
Таким образом, историографический обзор показал относительно слабую изученность традиций, обрядов и традиционной этнографии уйгуров.
Цель исследования - комплексное изучение традиционной культуры уйгуров в современном Синьцзяне.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть динамику численности уйгурского населения в СУАР.
- выявить особенности национального образования и языковой политики в СУАР в конце XX начало XXI вв.
- определить проблемы сохранения религиозной идентичности уйгурского населения Синьцзяна.
- рассмотреть национальные традиции уйгурского народа.
- изучить национальные праздники уйгуров.
- рассмотреть проблемы сохранения и развития традиционной культуры уйгуров.
Хронологические рамки исследования охватывают период со второй половины ХХ в. до настоящего времени. Китайская Народная Республика, образовавшаяся в 1949 г., определяла проблему национального вопроса как чрезвычайно важную для сохранения целостности государства. Синьцзян на протяжении долгого времени был неспокойным, с самого образования КНР власти последовательно разрабатывают новый курс национальной политики, который способствовал бы процветанию СУАР.
Территориальные рамки совпадают с административными рамками Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Источниковая база исследовательской работы включает широкий спектр источников, обусловленных темой и целями данного исследования.
Самые первые сведения о праздниках и обрядности уйгуров мы находим в путевых дневниках Н.Я. Бичурина и Е.Ф. Тимковского. Они кратко описали быт, хозяйство, некоторые обычаи местных жителей: церемонию окончания мусульманского поста, торжественную процессию во главе с местным правителем на Новый год, обычай паломничества к могиле местного мусульманского святого и т.п. М.В. Певцов создал один из первых систематических очерков по этнографии уйгуров Кашгарии, а В.И. Роборовский описал быт и нравы Турфанского оазиса. Их книги - ценный источник сведений о семейных обрядах (обрезании, свадьбе, похоронах), о мусульманских праздниках и ритуалах, о встрече Нового года, о местных развлечениях и суевериях.
Также были рассмотрены официальные источники, такие как Конституция КНР 1982 г. — главный государственный закон, Белые книги Китая, касающиеся межэтнических отношений, ряд законов регулирующие разные стороны национальной политики. Особое внимание было уделено тематически систематизированным и основанным на статистических данных материалам, представленным в «Белых книгах». Белые книги являются официальными изданиями пресс-службы Госсовета КНР, которая от своего имени или совместно с государственными научно-исследовательскими центрами предоставляет официальную информацию, касающуюся вопросов внешней и внутренней политики, этнической политики, культуры, народного хозяйства, экономики, прав человека и гражданина, партийной информации и т.д. Кроме того, для понимания особенностей религиозной политики в Синьцзяне были рассмотрены некоторые правила и положения: «Правила регулирования религиозной деятельности» (2004 г.), «Правила СУАР
относительно управления религиозными делами» (1994 г.)., «Временное постановление об управлении местами отправления религиозной деятельности в СУАР» (1988 г.), «Положение о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории Китайской Народной Республики» (1994 г.). Еще один нормативно-правовой акт — Документ «Борьба с терроризмом и экстремизмом и защита прав человека в Синьцзяне».
Периодические издания и новостные сайты, которые позволили доступ к актуальной информации. В данную группу источников входят те или иные сообщения средств массовой информации, которые освещают события, публикации законов и подзаконных актов, результаты съездов и другие аспекты. Материалы СМИ являются особенно актуальными в контексте изучения национальной политики КНР, так как крупнейшие китайские медиа, такие как Жэньминь жибао, Синьхуа и другие, являются государственными, соответственно выражают позицию государства и партии в отношении того или иного аспекта жизни государства и общества.
Статистические данные. Данная группа источников представлена в исследовании, прежде всего, в виде переписи населения, которая позволяет сделать промежуточные выводы о сложном национальном составе СУАР. В частности, данное исследование опирается на данные 7-й всеобщей переписи населения КНР.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Для исследования особенностей развития района был использован исторический метод, который дал возможность учесть характерные черты этногенеза и последующего развития этнической самоидентификации уйгуров. Данный метод также позволил выявить причинно-следственную связь между определенными политическими явлениями. При работе с различными историческими источниками также был использован историко-сравнительный метод, который позволяет ориентироваться в поиске достоверных исторических фактов. Историко-системный метод позволяет собрать из накопленных выводов целостную, систематизированную картину действующих мер, осуществляемых в отношении национальных меньшинств.
Статистический метод позволил работать со статистическими данными, проанализировать их и сопоставить для выявления особенностей, сходств и различий конкретных процессов и явлений.
Промежуточные результаты исследования получили апробацию на региональной международной научной конференции «Мой выбор - Наука!» (г. Барнаул) в 2022г.
Китай проделал долгий путь из древности до настоящего времени. С началом крупных завоеваний китайское государство столкнулось с проблемой управления регионами, населенных некитайскими народами. Учитывая многотысячную историю китайской цивилизации, современные подходы к национальной политике, разрабатываемые через призму истории, представляют особый интерес для научного сообщества.
Нужно отметить, что многонациональность такого государства, как КНР, закреплена в Конституции, что в свою очередь создает условия для развития и формирования определенной базы межэтнических отношений. Все национальности официально признаются участниками «созидания» КНР. За каждой национальностью закрепляется не только вклад в совместное будущее страны, но и подтверждается ценность каждого народа как обладателя самобытного творческого начала, усилия которых направлены создание единого Китая.
Такой подход, несомненно, способствует улучшению взаимоотношений между национальностями. Одним из важнейших достижений теоретических подходов к национальной политике стоит отнести его определение как стратегического вопроса, который способен повлиять на жизнеспособность всего государства. К счастью, политическая элита КНР вовремя признала невозможность быстрого решения национального вопроса, а перешла к методичным и поступательным разработкам в подходах к решению национального вопроса.
С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году в Синьцзяне сохраняются относительно высокие темпы роста численности уйгуров. За период с 2000 по 2020 гг. численность уйгуров в Синьцзяне выросла с 8,34 млн до 11,62 млн человек. Начало политики реформ и открытости в 1978 г. и жесткого контроля за рождаемостью в 1979 г.
(политики «Одна семья - один ребенок») кардинально изменило характер демографического развития в Китае.
Политика «Одна семья - один ребенок» носила вполне щадящий, рекомендательный характер для представителей национальных меньшинств. Представителям национальностей численностью до 10 млн. чел. государством позволялось иметь двух детей.
В настоящее время в Синьцзяне мусульманское население составляет более половины общего населения. В СУАР действуют «Положение СУАР относительно управления религиозными делами», «Временное постановление относительно управления местами религиозной деятельности в СУАР». Таким образом, на официальном уровне гарантируется свобода вероисповедания и осуществления религиозной деятельности, но на практике в подобных законодательных актах определяются узкие правовые границы осуществления религиозной деятельности, и они позволяют государственным органам строго контролировать и вмешиваться в сферу религиозных отношений.
На сегодняшний день уйгурский язык в Синьцзяне обладает статусом официального и титульного языка. После начала осуществления политики реформ и открытости двуязычное образование в СУАР прошло этапы восстановления, устойчивого развития и ускоренного роста. Развитие двуязычного образования не только способствует диверсификации обучения языкам представителей национальных меньшинств, но и является одним из эффективных способов распространения мультикультурализма, а также играет важную роль в популяризации китайского языка среди малочисленных народов. Развитие образования среди малочисленных народов СУАР рассматривается как важнейшее направление деятельности в сфере образования, государство осуществляет значительные вложения в строительство и модернизацию учебных помещений, приобретение оборудования, обучение преподавателей. С целью повышения уровня образованности среди представителей малочисленных народов руководство СУАР.
Обычаи и традиции уйгуров отличаются не только от ханьских, но и от обычаев и традиций представителей других национальностей, населяющих Синьцзян. Древняя история уйгуров наполнена богатой культурой и самобытными традициями, которые существуют на сегодняшний день. Историко-этнографическое исследование элементов празднования, праздничных обычаев и обрядов, ритуалов охватывает проблемы культурных контактов различных народов, их генетические и типологические связи. Особое место среди всех календарных праздников уйгуров занимает Навруз - старинный, доисламский древнеираский праздник, вобравший в себя культурные традиции нескольких цивилизаций. Изучение праздников, обрядов и традиций дает богатый материал для исследования поставленных целей и задач данной работы.
Нужно отметить, что многонациональность такого государства, как КНР, закреплена в Конституции, что в свою очередь создает условия для развития и формирования определенной базы межэтнических отношений. Все национальности официально признаются участниками «созидания» КНР. За каждой национальностью закрепляется не только вклад в совместное будущее страны, но и подтверждается ценность каждого народа как обладателя самобытного творческого начала, усилия которых направлены создание единого Китая.
Такой подход, несомненно, способствует улучшению взаимоотношений между национальностями. Одним из важнейших достижений теоретических подходов к национальной политике стоит отнести его определение как стратегического вопроса, который способен повлиять на жизнеспособность всего государства. К счастью, политическая элита КНР вовремя признала невозможность быстрого решения национального вопроса, а перешла к методичным и поступательным разработкам в подходах к решению национального вопроса.
С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году в Синьцзяне сохраняются относительно высокие темпы роста численности уйгуров. За период с 2000 по 2020 гг. численность уйгуров в Синьцзяне выросла с 8,34 млн до 11,62 млн человек. Начало политики реформ и открытости в 1978 г. и жесткого контроля за рождаемостью в 1979 г.
(политики «Одна семья - один ребенок») кардинально изменило характер демографического развития в Китае.
Политика «Одна семья - один ребенок» носила вполне щадящий, рекомендательный характер для представителей национальных меньшинств. Представителям национальностей численностью до 10 млн. чел. государством позволялось иметь двух детей.
В настоящее время в Синьцзяне мусульманское население составляет более половины общего населения. В СУАР действуют «Положение СУАР относительно управления религиозными делами», «Временное постановление относительно управления местами религиозной деятельности в СУАР». Таким образом, на официальном уровне гарантируется свобода вероисповедания и осуществления религиозной деятельности, но на практике в подобных законодательных актах определяются узкие правовые границы осуществления религиозной деятельности, и они позволяют государственным органам строго контролировать и вмешиваться в сферу религиозных отношений.
На сегодняшний день уйгурский язык в Синьцзяне обладает статусом официального и титульного языка. После начала осуществления политики реформ и открытости двуязычное образование в СУАР прошло этапы восстановления, устойчивого развития и ускоренного роста. Развитие двуязычного образования не только способствует диверсификации обучения языкам представителей национальных меньшинств, но и является одним из эффективных способов распространения мультикультурализма, а также играет важную роль в популяризации китайского языка среди малочисленных народов. Развитие образования среди малочисленных народов СУАР рассматривается как важнейшее направление деятельности в сфере образования, государство осуществляет значительные вложения в строительство и модернизацию учебных помещений, приобретение оборудования, обучение преподавателей. С целью повышения уровня образованности среди представителей малочисленных народов руководство СУАР.
Обычаи и традиции уйгуров отличаются не только от ханьских, но и от обычаев и традиций представителей других национальностей, населяющих Синьцзян. Древняя история уйгуров наполнена богатой культурой и самобытными традициями, которые существуют на сегодняшний день. Историко-этнографическое исследование элементов празднования, праздничных обычаев и обрядов, ритуалов охватывает проблемы культурных контактов различных народов, их генетические и типологические связи. Особое место среди всех календарных праздников уйгуров занимает Навруз - старинный, доисламский древнеираский праздник, вобравший в себя культурные традиции нескольких цивилизаций. Изучение праздников, обрядов и традиций дает богатый материал для исследования поставленных целей и задач данной работы.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ В СУАР В
КОНЦЕ 1970-Х - НАЧАЛЕ 1990-Х ГГ.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса в
социально-экономическом развитии и национальной стабильности в
СУАР в XXI в.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР В СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОМ АВТОНОМНОМ РАЙОНЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.
Главы к дипломным работам, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА
КНР В СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОМ АВТОНОМНОМ РАЙОНЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Национальная политика Китайской Народной Республики
в отношении Синьцзян-Уйгурского автономного района
на рубеже ХХ -ХХ1 вв.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СИНЬЦЗЯНА (КОНЕЦ
{-НАЧАЛА ХМ ВВ.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности государственной пропаганды КНР по материалам газеты «Синьцзян жибао»
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Освещение современной национальной политики КНР в иностранных СМИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие РФ и КНР в борьбе с международным терроризмом в 2008-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



