Становление и развитие китайского кинематографа в XX в
|
Аннотация 3
Введение 4
Глава I. Зарождение китайского кинематографа в начале ХХ в 14
1. Зарождение национального китайского кино в 10-20 гг. XX в 14
1.1 Особенности китайского кинематографа в 30-40 гг. ХХ в 19
Глава II. Китайский кинематограф во второй половине ХХ в 24
2. Китайский кинематограф после основания КНР в 1949 г 24
2.1 Особенности китайского кинопроизводства в конце XX в 29
Глава III. Китайский кинематограф в ХХ1 в 38
3. Основные характеристики современного кинематографа Китая 38
3.1 Определение места кинематографа Китая в мировой культуре 43
Заключение 51
Библиографический указатель
Введение 4
Глава I. Зарождение китайского кинематографа в начале ХХ в 14
1. Зарождение национального китайского кино в 10-20 гг. XX в 14
1.1 Особенности китайского кинематографа в 30-40 гг. ХХ в 19
Глава II. Китайский кинематограф во второй половине ХХ в 24
2. Китайский кинематограф после основания КНР в 1949 г 24
2.1 Особенности китайского кинопроизводства в конце XX в 29
Глава III. Китайский кинематограф в ХХ1 в 38
3. Основные характеристики современного кинематографа Китая 38
3.1 Определение места кинематографа Китая в мировой культуре 43
Заключение 51
Библиографический указатель
Актуальность данного исследования обусловлена не только в подробном исследовании китайского искусства кино с точки зрения эстетики, но и в исследовании влияния индустрии кино на всю культуру Китая с момента зарождения китайского киноиндустрии до настоящего времени. Кинематограф - относительно молодой вид искусства, а история китайского кино насчитывает чуть более ста лет, что согласно китайским историческим меркам, совсем немного. Несмотря на небольшую историю, кинематограф является одним из важнейших видов искусств, который зеркально отражает исторические процессы страны. Если проанализировать любой китайский кинофильм, то можно сделать вывод по влиянию исторических событий, на картину общества в целом и актуальные для Китая темы во времена создания данного кино. Также кино - это инструмент пропаганды в руках правительства, которое использовало его в своих культурно-просветительских и агитационных целях, то есть через призму кино можно изучить внутреннюю политическую сферу. В настоящее время искусство кино набирает всё большее число поклонников, а также талантливых режиссеров, сценаристов, которые создают новые качественные фильмы .
На современном этапе, Китай является одной из ведущих стран в сфере кинопроизводства, это обусловлено ростом качества кинолент, активным сотрудничеством с другими странами и количеством выпуска оригинальных кинофильмов. В связи с этим, данная работа поднимает такие актуальные вопросы, как исследование истории развития киноискусства в Китае, анализ внутригосударственной социальной сферы, которая сыграла важнейшую роль в становлении современного китайского кино. Также в работе сделаны выводы, на основе полученных при исследовании данных, о взаимосвязи различных сфер жизни, таких как социальная сфера, внутренняя политика и культура.
Объектом исследования является китайская духовная культура
Предметом исследования является становление и развитие китайского кинематографа в XX в.
Историография проблемы. Степень изученности китайского кинематографа в нашей стране не высока, к тому же сам процесс изучения не имеет долгой истории. В целом, существуют научные исследования, статьи и рефераты, посвященные истории китайского кинематографа, как отечественные, так и зарубежные. Эти работы можно разделить на три категории: исследования истории мировой киноиндустрии, исследования истории развития китайского кинематографа, изучение современного состояния и проблем киноиндустрии в Китае в начале XXI в.
В работе «Европейский кинематограф XX В.: пути утверждения национально-культурной идентичности» анализируется развитие национальных кинематографий стран Европы, которые становятся примером для развития кинематографа других стран. Рассматривается проблема современного мира, в котором особое место занимает кризис национально-культурной идентичности, средствами киноискусства предлагается решения этой проблемы, работа. Работа «Появление и тенденции развития кинематографа» авторством Бектурсунова Т. А. посвящена истории и развитию кинематографа. В статье подробно описано, как он зарождался и формировался на протяжении его существования до наших дней. Анализируется, какие тенденции и технологии применялись для решений и замыслов режиссеров и операторов. Автор показывает, какие жанры и направления в мировом кинематографе появились в процессе технического и цифрового прогресса. Особое внимание уделяется зарождению интерактивного кино в мире игровых и развлекательных компьютерных игр.
Торопцев С.А. в своем труде «Очерк истории китайского кино» проводит подробный анализ истории развития китайского кинематографа с 1896 по 1966 годы. При этом он выделяет основные исторические события, которые вызывали появление новых жанров, особенностей и других изменений кинопроцесса. Стоит отметить, что автор также проводит анализ кинолент упоминаемых им периодов эволюции китайского кинематографа. Юткевич, С. И. - советский кинорежиссер в своей книге «В театрах и кино свободного Китая», на основе наблюдений и записей, сделанных во время пребывания в Китае, описал процесс местного кинопроизводства и особенностей местных жанров. Автор отмечает влияние советского кинематографа на кино Китая: «Стиль этих произведений свидетельствует о внимательном изучении пекинскими киноработниками образцов советской кинематографии, и в частности об изучении опыта в области создания художественно-документального жанра». В статье Казимиренок М.А. «Китайское кино в 1950е гг.: лозунг "служение рабочим, крестьянам, солдатам", малая буржуазия и догматизм в кино» рассматриваются реформы китайского кинематографа, проведенные в первое десятилетие после образования КНР. Предпринимается попытка проанализировать влияние политического курса, установленного в Китае в 1950е гг. на кино.
Что касается зарубежных авторов, в свою работу «Проектирование нации: китайское национальное кино до 1949 года» Ху Джубин посвятил вопросам отражения национальной идентичности и самосознания в кинолентах. В книге анализируется широкий спектр концепций «китайского национального кино» между ранними годами 20-го века, когда китайское кино только зародилось и 1949 годами, когда китайское кино находилось в процессе активного развития. Автор в своей работе акцентирует внимание на контрасте между европейским и китайским кино. Хотя само искусство кино зародилось в европейских странах и сравнительно поздно перекачивало в Китай, в поднебесной сформировался свой собственный путь развития кино, появились уникальные жанры и методы производства кино. Особый интерес представляет работа Джан Цзяньхуа «Исторические записи развития китайской кинотелевизионной этнологии» в которой описывает историю китайских фильмов и техническую сферу китайского кино-творчества . В этой работе глубоко разработаны проблемы совершенствования техники создания китайского кино и национальных традиций Китая. Были также использованы статьи и рецензии о китайском документальном кино, опубликованные в печати Китая такие как «Анализ положения и развития китайского документального кино» .
Так как Шанхай считается центром зарождения китайской киноиндустрии нельзя не брать во внимание работу Чжанг Индзина «Кино и городская культура в Шанхае». Эта работа затрагивает историю формирования китайского кинематографа, вопросы выбора и использования традиционных образов, рассказывает о влиянии культуры страны на подбор актёров и выбор костюмов, цензуру, раскрывают культурное наследие режиссеров и богатый психологический подтекст фильмов. Что немаловажно, часть исследования также даёт нам общее представление о киноиндустрии в самом Шанхае. Следующая работа Подженга Фу «Между Шанхаем и Гонконгом: Политика китайских кинотеатров» тесно связана с предыдущей работой, так как тоже повествует об особенностях шанхайского кино. Автор основывался на архивных исследованиях и редких фильмах, большинство из которых считались потерянными. Эта книга является исследованием китайских кинотеатров в Гонконге и Шанхае и их сложных взаимосвязей. 1935-1950 годы были сложным периодом для Китая, это был период войн, оккупаций, гражданской войны и колониализма, что привело к массовым перемещениям миллионов людей и крайней нищете. И кино, и культура этого периода мало изучены, потому, что доступ к исследовательским материалам настолько затруднен, отчасти из-за политических проблем. На фоне всего вышеперечисленного это исследование выявляет особенности кинопроизводства в трудных для страны условиях работу кинематографистов.
Что касается современного этапа, Торопцев С.А. написал монографию "Китайское кино в «социальном поле» 1949-1992", работа представляет собой социально-политический очерк китайского кино как одного из элементов тоталитарного государственного механизма. В работе показана функциональная роль фильма на разных уровнях социальных связей с властью, критикой, зрителем. В статье «Социально-культурная проблематика в китайском кино 1990-х гг», авторством Гультяевой Е.С. проводится анализ пути развития современного китайского кино в новых экономических и политических условиях 90-х гг. Автор отмечает, что современное китайское киноискусство ориентировано на возрождение традиционных нравственно-этических принципов и патриотических идеалов.
Цель данного исследования состоит в изучении процесса становления и развития китайского кинематографа в ХХ в.
Задачи:
1. Выделить и обосновать этапы развития китайского кинематографа
2. Осветить методы взаимодействия китайского кинопроцесса с мировым в начале ХХ в.
3. Указать основные направления китайского кинематографа в конце ХХ в.
4. Определить место кинематографа Китая в мировом искусстве в ХХ1 в.
Территориальные и хронологические рамки исследования обусловлены временем зарождения кинематографа на территории Китая и процессом его развития, и включают в себя период с начала XX в. до современности
Анализ источниковой базы. Источники, послужившие основой данного исследования, представляют собой работы, содержащие информацию об истории становления китайского кино.
Важным документом для развития китайского кинематографа стал доклад Ху Цзиньтао на XVII Всекитайского съезда КПК , после которого кинематограф официально стал инструментом «мягкой силы» Китая, который помогает данной стране реализовывать цели внешней политики и продвигать светлый образ государства по всему миру. Более того, 7 ноября 2016 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) принял Закон КНР «О содействии развитию кинематографа» , направленный на развитие отрасли, воспитание социалистических ценностей и регулирование рынка кинопроизводства. Новый закон распространяется на изготовление кинофильмов, проведение киносъемок на территории КНР, прокат и показ фильмов в Китае. Также, в 2011 году Китайская Академия документального кино «CAADF» учредила Премию «Оскар» в области документального кино «Выдающиеся образы эпохи» и с того момента Церемония вручения Премии ежегодно проводится Центром исследований документального кино Китая «CDRC» в Пекине. В конкурсе участвуют как короткометражные, так и полнометражные работы из разных стран. В 2021 году на Премию было подано 1212 работ от более чем 600 профессиональных организаций, студий и частных лиц из России, Великобритании, США, Франции, Южной Кореи и других стран
Источником данной работы послужил регламент проведения «25-ого Шанхайского международного кинофестиваля», который прошел 15 декабря 2021 г. В регламенте перечислены условия подачи заявки на участие полнометражных, документальных, анимационных, короткометражных фильмов в фестивале, а также правила и сроки проведения кинофестиваля. Похожим источником является документ о проведении «Международного Пекинского кинофестиваля» 2021 г. Это крупнейший культурный проект, который проводится с 2011 г., привлекающий внимание многих представителей индустрии и зрителей, демонстрирует около 260 локальных и международных проектов (из 800 заявок) в 20 кинотеатрах Пекина. Помимо кинопоказов, проект включает сопутствующие мероприятия, лекции и концерты.
Также материалом выпускной квалификационной работы послужили интервью с режиссерами китайского кино. Интервью с китайским режиссером У Эршанем «Интервью с самым кассовым китайским режиссёром 2012-го года» , в котором рассказывается творческий путь режиссера, его опыт в творческой среде от поступления в университет киноискусства до самостоятельных работ в большом кино. Также интервью с «Канского» кинофестиваля с режиссером Цзя Чжанке под названием «Сдвигая горы». В интервью обсуждают номинированные на различных фестивалях фильмы режиссера, его взгляд на дальнейшее развитие данного вида искусства, а также обсуждают острые социальные темы, которые были подняты в фильмах Цзя Чжанке.
Методологическая основа и методы исследования
Методологической основой исследования выступили методы философско-искусствоведческого анализа произведений киноискусства, разработанного В.И. Жуковским, Д.В. Пивоваровым.
Согласно этому методу «культура и искусство возникают, воспроизводятся и эволюционируют, в каждый момент существования человечества являя собой суммативный результат всей его предшествующей деятельности.,»
В работе присутствуют такие общенаучные методы классификации информации, как реферирование, систематизация данных, сравнительно-исторический метод, позволяющий выявить общие и характерные черты кино в определенные исторические периоды.
Апробация исследования. Результаты исследования на тему «Становление китайского кинематографа в 20-30 гг. XX в.» были представлены на VIII Региональной Молодежной Конференции «Мой выбор - наука», Барнаул, 2022 г.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении определяется актуальность исследуемой темы, выделяются объект и предмет исследовательской работы, делается обзор историографии проблемы, формулируются цели и задачи работы, определяются территориальные и хронологические рамки исследования, анализируется источниковая база исследования, обосновывается выбранная методология исследования, а также указывается апробация работы.
Первая глава посвящена зарождению национального китайского кино в 10-20 гг. XX в. Исследуются возникновение первых кинокартин, киностудий и режиссеров, и их особенности. Анализируются первые попытки создания кинокартин в Китае, особенности производства кино, сложности, с которыми столкнулись первые кинорежиссёры и кинокомпании.
Проводится анализ работ первых китайский кинокомпаний, на какие жанры и культурные особенности делали акцент, как одни из первых снятых фильмов в Китае повлияли на дальнейшее развитие кинематографа страны. Исследуется влияние западного кино на становление и развитие китайского кинематографа, так как кинематограф зародился на западе и появился в Китае сравнительно поздно. В работе выявляется значимость иностранных режиссеров и инвесторов, которые делали попытки по созданию киностудий и кинолент на территории Китая.
Вторая глава посвящена характеристике основных этапов становления китайского кинематографа и особенностям кинопроизводства в XX в. Развитие китайского кинематографа можно разделить на несколько основных этапов, каждый из которых нужно охарактеризовать и проанализировать. Так как каждый этап был значим для истории кино Китая в целом. Исследуются особенности производства китайского кино. Китай - это древняя страна с великой историей и уникальной культурой, которая многие века не подвергалась взаимодействию с другими культурами, поэтому для кинопроизводства в Китае требовался особый подход всей съемочной команды, чтобы посыл фильма и его визуальный ряд были приятны и понятны китайскому зрителю. Китайские режиссеры вкладывали в фильмы элементы китайской культуры, акцентировали внимание на том, что важно и интересно для жителей этой страны, отражали исторические события в своих работах.
Третья глава посвящена анализу современной кинематографии в Китае и исследованиям особенностей современного кино страны. Проводится анализ современного кинопроизводства в Китае. Выявляются основные характеристики китайского кинематографа. Анализируется влияние запада на современное кино Китая, а также анализируются отличительные особенности кино страны. Приводятся результаты сотрудничества китайских кинокомпаний с иностранными кинокомпаниями. Проводится анализ отношения к китайскому кинематографу, влияния кинематографа Китая на кинопроизводство других стран. Анализируются отношение иностранного зрителя к кино Китая, и анализируется популярность китайских фильмов. В работе выявляются культовые для мира фильмы и мультфильмы, в основе которых лежат китайская культура и история.
В заключении работы подводятся итоги исследования и делаются основные выводы.
На современном этапе, Китай является одной из ведущих стран в сфере кинопроизводства, это обусловлено ростом качества кинолент, активным сотрудничеством с другими странами и количеством выпуска оригинальных кинофильмов. В связи с этим, данная работа поднимает такие актуальные вопросы, как исследование истории развития киноискусства в Китае, анализ внутригосударственной социальной сферы, которая сыграла важнейшую роль в становлении современного китайского кино. Также в работе сделаны выводы, на основе полученных при исследовании данных, о взаимосвязи различных сфер жизни, таких как социальная сфера, внутренняя политика и культура.
Объектом исследования является китайская духовная культура
Предметом исследования является становление и развитие китайского кинематографа в XX в.
Историография проблемы. Степень изученности китайского кинематографа в нашей стране не высока, к тому же сам процесс изучения не имеет долгой истории. В целом, существуют научные исследования, статьи и рефераты, посвященные истории китайского кинематографа, как отечественные, так и зарубежные. Эти работы можно разделить на три категории: исследования истории мировой киноиндустрии, исследования истории развития китайского кинематографа, изучение современного состояния и проблем киноиндустрии в Китае в начале XXI в.
В работе «Европейский кинематограф XX В.: пути утверждения национально-культурной идентичности» анализируется развитие национальных кинематографий стран Европы, которые становятся примером для развития кинематографа других стран. Рассматривается проблема современного мира, в котором особое место занимает кризис национально-культурной идентичности, средствами киноискусства предлагается решения этой проблемы, работа. Работа «Появление и тенденции развития кинематографа» авторством Бектурсунова Т. А. посвящена истории и развитию кинематографа. В статье подробно описано, как он зарождался и формировался на протяжении его существования до наших дней. Анализируется, какие тенденции и технологии применялись для решений и замыслов режиссеров и операторов. Автор показывает, какие жанры и направления в мировом кинематографе появились в процессе технического и цифрового прогресса. Особое внимание уделяется зарождению интерактивного кино в мире игровых и развлекательных компьютерных игр.
Торопцев С.А. в своем труде «Очерк истории китайского кино» проводит подробный анализ истории развития китайского кинематографа с 1896 по 1966 годы. При этом он выделяет основные исторические события, которые вызывали появление новых жанров, особенностей и других изменений кинопроцесса. Стоит отметить, что автор также проводит анализ кинолент упоминаемых им периодов эволюции китайского кинематографа. Юткевич, С. И. - советский кинорежиссер в своей книге «В театрах и кино свободного Китая», на основе наблюдений и записей, сделанных во время пребывания в Китае, описал процесс местного кинопроизводства и особенностей местных жанров. Автор отмечает влияние советского кинематографа на кино Китая: «Стиль этих произведений свидетельствует о внимательном изучении пекинскими киноработниками образцов советской кинематографии, и в частности об изучении опыта в области создания художественно-документального жанра». В статье Казимиренок М.А. «Китайское кино в 1950е гг.: лозунг "служение рабочим, крестьянам, солдатам", малая буржуазия и догматизм в кино» рассматриваются реформы китайского кинематографа, проведенные в первое десятилетие после образования КНР. Предпринимается попытка проанализировать влияние политического курса, установленного в Китае в 1950е гг. на кино.
Что касается зарубежных авторов, в свою работу «Проектирование нации: китайское национальное кино до 1949 года» Ху Джубин посвятил вопросам отражения национальной идентичности и самосознания в кинолентах. В книге анализируется широкий спектр концепций «китайского национального кино» между ранними годами 20-го века, когда китайское кино только зародилось и 1949 годами, когда китайское кино находилось в процессе активного развития. Автор в своей работе акцентирует внимание на контрасте между европейским и китайским кино. Хотя само искусство кино зародилось в европейских странах и сравнительно поздно перекачивало в Китай, в поднебесной сформировался свой собственный путь развития кино, появились уникальные жанры и методы производства кино. Особый интерес представляет работа Джан Цзяньхуа «Исторические записи развития китайской кинотелевизионной этнологии» в которой описывает историю китайских фильмов и техническую сферу китайского кино-творчества . В этой работе глубоко разработаны проблемы совершенствования техники создания китайского кино и национальных традиций Китая. Были также использованы статьи и рецензии о китайском документальном кино, опубликованные в печати Китая такие как «Анализ положения и развития китайского документального кино» .
Так как Шанхай считается центром зарождения китайской киноиндустрии нельзя не брать во внимание работу Чжанг Индзина «Кино и городская культура в Шанхае». Эта работа затрагивает историю формирования китайского кинематографа, вопросы выбора и использования традиционных образов, рассказывает о влиянии культуры страны на подбор актёров и выбор костюмов, цензуру, раскрывают культурное наследие режиссеров и богатый психологический подтекст фильмов. Что немаловажно, часть исследования также даёт нам общее представление о киноиндустрии в самом Шанхае. Следующая работа Подженга Фу «Между Шанхаем и Гонконгом: Политика китайских кинотеатров» тесно связана с предыдущей работой, так как тоже повествует об особенностях шанхайского кино. Автор основывался на архивных исследованиях и редких фильмах, большинство из которых считались потерянными. Эта книга является исследованием китайских кинотеатров в Гонконге и Шанхае и их сложных взаимосвязей. 1935-1950 годы были сложным периодом для Китая, это был период войн, оккупаций, гражданской войны и колониализма, что привело к массовым перемещениям миллионов людей и крайней нищете. И кино, и культура этого периода мало изучены, потому, что доступ к исследовательским материалам настолько затруднен, отчасти из-за политических проблем. На фоне всего вышеперечисленного это исследование выявляет особенности кинопроизводства в трудных для страны условиях работу кинематографистов.
Что касается современного этапа, Торопцев С.А. написал монографию "Китайское кино в «социальном поле» 1949-1992", работа представляет собой социально-политический очерк китайского кино как одного из элементов тоталитарного государственного механизма. В работе показана функциональная роль фильма на разных уровнях социальных связей с властью, критикой, зрителем. В статье «Социально-культурная проблематика в китайском кино 1990-х гг», авторством Гультяевой Е.С. проводится анализ пути развития современного китайского кино в новых экономических и политических условиях 90-х гг. Автор отмечает, что современное китайское киноискусство ориентировано на возрождение традиционных нравственно-этических принципов и патриотических идеалов.
Цель данного исследования состоит в изучении процесса становления и развития китайского кинематографа в ХХ в.
Задачи:
1. Выделить и обосновать этапы развития китайского кинематографа
2. Осветить методы взаимодействия китайского кинопроцесса с мировым в начале ХХ в.
3. Указать основные направления китайского кинематографа в конце ХХ в.
4. Определить место кинематографа Китая в мировом искусстве в ХХ1 в.
Территориальные и хронологические рамки исследования обусловлены временем зарождения кинематографа на территории Китая и процессом его развития, и включают в себя период с начала XX в. до современности
Анализ источниковой базы. Источники, послужившие основой данного исследования, представляют собой работы, содержащие информацию об истории становления китайского кино.
Важным документом для развития китайского кинематографа стал доклад Ху Цзиньтао на XVII Всекитайского съезда КПК , после которого кинематограф официально стал инструментом «мягкой силы» Китая, который помогает данной стране реализовывать цели внешней политики и продвигать светлый образ государства по всему миру. Более того, 7 ноября 2016 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) принял Закон КНР «О содействии развитию кинематографа» , направленный на развитие отрасли, воспитание социалистических ценностей и регулирование рынка кинопроизводства. Новый закон распространяется на изготовление кинофильмов, проведение киносъемок на территории КНР, прокат и показ фильмов в Китае. Также, в 2011 году Китайская Академия документального кино «CAADF» учредила Премию «Оскар» в области документального кино «Выдающиеся образы эпохи» и с того момента Церемония вручения Премии ежегодно проводится Центром исследований документального кино Китая «CDRC» в Пекине. В конкурсе участвуют как короткометражные, так и полнометражные работы из разных стран. В 2021 году на Премию было подано 1212 работ от более чем 600 профессиональных организаций, студий и частных лиц из России, Великобритании, США, Франции, Южной Кореи и других стран
Источником данной работы послужил регламент проведения «25-ого Шанхайского международного кинофестиваля», который прошел 15 декабря 2021 г. В регламенте перечислены условия подачи заявки на участие полнометражных, документальных, анимационных, короткометражных фильмов в фестивале, а также правила и сроки проведения кинофестиваля. Похожим источником является документ о проведении «Международного Пекинского кинофестиваля» 2021 г. Это крупнейший культурный проект, который проводится с 2011 г., привлекающий внимание многих представителей индустрии и зрителей, демонстрирует около 260 локальных и международных проектов (из 800 заявок) в 20 кинотеатрах Пекина. Помимо кинопоказов, проект включает сопутствующие мероприятия, лекции и концерты.
Также материалом выпускной квалификационной работы послужили интервью с режиссерами китайского кино. Интервью с китайским режиссером У Эршанем «Интервью с самым кассовым китайским режиссёром 2012-го года» , в котором рассказывается творческий путь режиссера, его опыт в творческой среде от поступления в университет киноискусства до самостоятельных работ в большом кино. Также интервью с «Канского» кинофестиваля с режиссером Цзя Чжанке под названием «Сдвигая горы». В интервью обсуждают номинированные на различных фестивалях фильмы режиссера, его взгляд на дальнейшее развитие данного вида искусства, а также обсуждают острые социальные темы, которые были подняты в фильмах Цзя Чжанке.
Методологическая основа и методы исследования
Методологической основой исследования выступили методы философско-искусствоведческого анализа произведений киноискусства, разработанного В.И. Жуковским, Д.В. Пивоваровым.
Согласно этому методу «культура и искусство возникают, воспроизводятся и эволюционируют, в каждый момент существования человечества являя собой суммативный результат всей его предшествующей деятельности.,»
В работе присутствуют такие общенаучные методы классификации информации, как реферирование, систематизация данных, сравнительно-исторический метод, позволяющий выявить общие и характерные черты кино в определенные исторические периоды.
Апробация исследования. Результаты исследования на тему «Становление китайского кинематографа в 20-30 гг. XX в.» были представлены на VIII Региональной Молодежной Конференции «Мой выбор - наука», Барнаул, 2022 г.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении определяется актуальность исследуемой темы, выделяются объект и предмет исследовательской работы, делается обзор историографии проблемы, формулируются цели и задачи работы, определяются территориальные и хронологические рамки исследования, анализируется источниковая база исследования, обосновывается выбранная методология исследования, а также указывается апробация работы.
Первая глава посвящена зарождению национального китайского кино в 10-20 гг. XX в. Исследуются возникновение первых кинокартин, киностудий и режиссеров, и их особенности. Анализируются первые попытки создания кинокартин в Китае, особенности производства кино, сложности, с которыми столкнулись первые кинорежиссёры и кинокомпании.
Проводится анализ работ первых китайский кинокомпаний, на какие жанры и культурные особенности делали акцент, как одни из первых снятых фильмов в Китае повлияли на дальнейшее развитие кинематографа страны. Исследуется влияние западного кино на становление и развитие китайского кинематографа, так как кинематограф зародился на западе и появился в Китае сравнительно поздно. В работе выявляется значимость иностранных режиссеров и инвесторов, которые делали попытки по созданию киностудий и кинолент на территории Китая.
Вторая глава посвящена характеристике основных этапов становления китайского кинематографа и особенностям кинопроизводства в XX в. Развитие китайского кинематографа можно разделить на несколько основных этапов, каждый из которых нужно охарактеризовать и проанализировать. Так как каждый этап был значим для истории кино Китая в целом. Исследуются особенности производства китайского кино. Китай - это древняя страна с великой историей и уникальной культурой, которая многие века не подвергалась взаимодействию с другими культурами, поэтому для кинопроизводства в Китае требовался особый подход всей съемочной команды, чтобы посыл фильма и его визуальный ряд были приятны и понятны китайскому зрителю. Китайские режиссеры вкладывали в фильмы элементы китайской культуры, акцентировали внимание на том, что важно и интересно для жителей этой страны, отражали исторические события в своих работах.
Третья глава посвящена анализу современной кинематографии в Китае и исследованиям особенностей современного кино страны. Проводится анализ современного кинопроизводства в Китае. Выявляются основные характеристики китайского кинематографа. Анализируется влияние запада на современное кино Китая, а также анализируются отличительные особенности кино страны. Приводятся результаты сотрудничества китайских кинокомпаний с иностранными кинокомпаниями. Проводится анализ отношения к китайскому кинематографу, влияния кинематографа Китая на кинопроизводство других стран. Анализируются отношение иностранного зрителя к кино Китая, и анализируется популярность китайских фильмов. В работе выявляются культовые для мира фильмы и мультфильмы, в основе которых лежат китайская культура и история.
В заключении работы подводятся итоги исследования и делаются основные выводы.
Кинематограф, появившись в Китае как европейское изобретение, за 100 с лишним лет прочно врос в китайскую культуру и приобрел собственные, отличные от всего кинематографического мира черты. Соединяя в себе исконно китайские искусства (пекинскую оперу, театр теней, боевые искусства), европейские и американские приемы выражения авторского и режиссерского замысла в кино, китайский кинематограф создал свое направление в искусстве. Киноискусство Поднебесной можно рассматривать как необычный источник для изучения, как китайского менталитета, так и шире, как ветви мирового кинематографа; оно имеет много интересных особенностей, отличающих китайское кино от кинематографа западного мира. Конечно, прежде чем сформироваться в окончательном виде, кинематографу Китая пришлось пройти сложный путь. Пережив множество взлетов и падений, он всегда оставался одним из самых значимых и видов искусства.
Китай традиционно рассматривал киноискусство как воспитательный процесс для населения, кино выступает в качестве пропаганды идеальных образцов для подражания. Нравственные и семейные ценности были и являются важными для китайских зрителей, поэтому для успеха того или иного произведения достаточно жизненного сюжета, правдивости деталей, упоминания реальных персонажей, постановки проблемы, положительности смысла и хорошей концовки. Кинематограф Китая заметно отличается от фильмов других стран. Первой отличительной особенностью китайских фильмов является любовь к показу боевых искусств, искусно вписанных в сюжет фильма. Сцены боёв в исполнении талантливых актёров, каскадёров, прекрасно режиссированные, кажутся невероятными и нечеловеческими, вкупе с высоким уровнем художественного мастерства и спецэффектами, делая картину завораживающей. Также стоит отметить, что именно посвящённые кунг-фу фильмы смогли проложить дорогу в большое кино. Второй отличительной чертой китайских фильмов является их театральность - что неудивительно, именно театральное искусство Китая положило начало драматическим сюжетам для фильмов. В таких картинах присутствует богатство актёрской игры, расстановка акцентов на символические жесты, предметы и мимику. И наконец, третьей отличительной особенностью является то, что создатели фильмов считают важным проиллюстрировать легенды и предания, традиционность китайского быта, самобытность не подвергшейся европеизации культуры Китая.
Разумеется, на формирование самобытных традиций китайского кино повлияла богатейшая культура Китая, однако современное состояние индустрии кино в стране определяют также ее социально-экономические и правовые реалии. Так, для китайского кино характерен жесткий государственный контроль над содержанием кинопродукции, как местной, так и импортной. На показ иностранных фильмов в Китае существует квота, на данный момент равная 34 фильмам в год. Тем не менее, китайская индустрия кино не является обособленной от других стран. Напротив, китайский прокат - желанная цель мировых киностудий, а китайские фильмы и фильмы совместного с Китаем производства активно продвигаются за рубежом, что в итоге в очередной раз подчеркивает то, что китайская киноиндустрия занимает все более важную роль на мировой арене.
Благодаря непрерывному расширению китайского кинорынка и последовательным прорывам в кинокассе, китайские фильмы постоянно поднимаются на но вый уровень и постепенно становятся новым двигателем для развития мирового кинематографа. Международные кинофестивали материкового Китая приглашают к себе большое количество выдающихся лидеров китайского и зарубежного кинопроизводства на форумы, где они выражают свои мнения, обмениваются опытом и определяют будущие устремления современной кино и теле индустрии с разных точек зрения. Благодаря обмену идеями, конфликтам в мышлении и культурным обменам, эти форумы создают платформу обменов для содействия культурной интеграции и взаимному обучению между различными странами.
Подводя итог, можно утверждать, что китайская киноиндустрия в последние годы стала одной из крупнейших в мире и готова соперничать с Голливудом за звание мирового лидера. Это проявилось не только в резком росте кассовых сборов в национальном прокате, но и в широкомасштабных китайских инвестициях как в зарубежные, в первую очередь, американские, так и в отечественные кинокомпании. Основным фактором, обусловившим расцвет киноиндустрии в Китае, стала стратегическая позиция китайского правительства - продвижение продукции кинематографа является элементом политики наращивания «мягкой силы» государства. Несмотря на наличие определенных трудностей, с которыми сталкивается китайская индустрия кино, эти долгосрочные факторы развития будут поддерживать ее дальнейший рост.
Китай традиционно рассматривал киноискусство как воспитательный процесс для населения, кино выступает в качестве пропаганды идеальных образцов для подражания. Нравственные и семейные ценности были и являются важными для китайских зрителей, поэтому для успеха того или иного произведения достаточно жизненного сюжета, правдивости деталей, упоминания реальных персонажей, постановки проблемы, положительности смысла и хорошей концовки. Кинематограф Китая заметно отличается от фильмов других стран. Первой отличительной особенностью китайских фильмов является любовь к показу боевых искусств, искусно вписанных в сюжет фильма. Сцены боёв в исполнении талантливых актёров, каскадёров, прекрасно режиссированные, кажутся невероятными и нечеловеческими, вкупе с высоким уровнем художественного мастерства и спецэффектами, делая картину завораживающей. Также стоит отметить, что именно посвящённые кунг-фу фильмы смогли проложить дорогу в большое кино. Второй отличительной чертой китайских фильмов является их театральность - что неудивительно, именно театральное искусство Китая положило начало драматическим сюжетам для фильмов. В таких картинах присутствует богатство актёрской игры, расстановка акцентов на символические жесты, предметы и мимику. И наконец, третьей отличительной особенностью является то, что создатели фильмов считают важным проиллюстрировать легенды и предания, традиционность китайского быта, самобытность не подвергшейся европеизации культуры Китая.
Разумеется, на формирование самобытных традиций китайского кино повлияла богатейшая культура Китая, однако современное состояние индустрии кино в стране определяют также ее социально-экономические и правовые реалии. Так, для китайского кино характерен жесткий государственный контроль над содержанием кинопродукции, как местной, так и импортной. На показ иностранных фильмов в Китае существует квота, на данный момент равная 34 фильмам в год. Тем не менее, китайская индустрия кино не является обособленной от других стран. Напротив, китайский прокат - желанная цель мировых киностудий, а китайские фильмы и фильмы совместного с Китаем производства активно продвигаются за рубежом, что в итоге в очередной раз подчеркивает то, что китайская киноиндустрия занимает все более важную роль на мировой арене.
Благодаря непрерывному расширению китайского кинорынка и последовательным прорывам в кинокассе, китайские фильмы постоянно поднимаются на но вый уровень и постепенно становятся новым двигателем для развития мирового кинематографа. Международные кинофестивали материкового Китая приглашают к себе большое количество выдающихся лидеров китайского и зарубежного кинопроизводства на форумы, где они выражают свои мнения, обмениваются опытом и определяют будущие устремления современной кино и теле индустрии с разных точек зрения. Благодаря обмену идеями, конфликтам в мышлении и культурным обменам, эти форумы создают платформу обменов для содействия культурной интеграции и взаимному обучению между различными странами.
Подводя итог, можно утверждать, что китайская киноиндустрия в последние годы стала одной из крупнейших в мире и готова соперничать с Голливудом за звание мирового лидера. Это проявилось не только в резком росте кассовых сборов в национальном прокате, но и в широкомасштабных китайских инвестициях как в зарубежные, в первую очередь, американские, так и в отечественные кинокомпании. Основным фактором, обусловившим расцвет киноиндустрии в Китае, стала стратегическая позиция китайского правительства - продвижение продукции кинематографа является элементом политики наращивания «мягкой силы» государства. Несмотря на наличие определенных трудностей, с которыми сталкивается китайская индустрия кино, эти долгосрочные факторы развития будут поддерживать ее дальнейший рост.
Подобные работы
- Образ Японии в современном китайском кинематографе
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В КИНЕМАТОГРАФЕ ИНДИИ И КИТАЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В ГЛОБАЛЬНОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Общественная дипломатия как инструмент российско-китайских отношений
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ТИР (1921-1944 гг)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Г. ВЛАДИВОСТОКА 1880-1917 ГОДОВ (на примере коллекций ПГОМ имени В. К. Арсеньева)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ НИКОЛЬСК-УССУРИЙСКА В НАЧАЛЕ XX В
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90-е гг. XX в. -
начале XXI в.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



