Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Кан Ювэя в общественно-политической модернизации Китая (вторая половина XIX - начало XX вв.)

Работа №88666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы84
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Труды Кан Ювэя как синтез западных идей и традиционной китайской мысли 13
1.1. Влияние традиционной китайской мысли на труды Кан Ювэя 13
1.2. Западные идеи в работах Кан Ювэя 19
Глава 2. Философские и общественные взгляды Кан Ювэя 28
2.1. «Учение о трех эрах» как основа философской системы Кан Ювэя 28
2.2. Место учения «Великое Единение» в политико-правовой доктрине Кан
Ювэя 35
Глава 3. Подходы Кан Ювэя к вопросам реформирования Китая 47
3.1. Анализ государственных форм правления 47
3.2. Поиск всеобщего закона развития государства 53
3.3. Роль Кан Ювэя в подготовке и проведении «100 дней реформ» 57
Заключение 71
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. С середины XIX в. Китай под давлением западных держав вступил на путь модернизации. С начала колониальной эпохи и до настоящего времени все поколения руководителей страны решают вопрос: какие пути и способы осуществления модернизации оптимальны для Китая. Кан Ювэй, один из первых китайских мыслителей, в ситуации кризиса традиционного мировоззрения китайского общества в связи с превращением страны в полуколонию предложил варианты выхода из кризиса. Он, по сути, выступал за возможность заимствования Китаем западного опыта, в том числе и в сфере идей и политических принципов, но обосновывал эту возможность через конфуцианскую мысль. Те же тенденции характерны и в современной жизни Китая. КПК не отказывается от конфуцианских идей, а трансформирует и использует их в современных реалиях. Так же актуальность выражена следующими факторами:
- во-первых, Кан Ювэй видный исторический деятель и философ. Его труды занимают заслуженное место в истории китайской политической мысли. Опираясь на синтез традиционной китайской мысли и западных идей, он создал уникальное теоретическое наследие, повлиявшее на жизнь китайского общества. Интеллектуальное творчество автора заслуживает пристального внимания, так как идеи Кан Ювэя касательно общества «сяокан» лежат в основе официальной идеологии КНР;
- во-вторых, в основе философской системы Кан Ювэя лежит понятие «о трех эрах». Сама концепция известна со времен Конфуция, Кан Ювэй изменил ее направленность под современный ему период. Стоит уделить особое внимание изучению различных версий концепции, вклад автора в ее изменение, основные идеи и их влияние на жизнь китайского государства, так как КПК все так же прибегает к использованию традиционных концепций, приспособленных к современным реалиям;
- в-третьих, Кан Ювэй создавал свои труды комплексно. Для его работ свойственна определенная логичность. Он рассматривал формы государственного устройства, основные принципы функционирования в историческом аспекте. Опираясь на опыт стран Запада и особую китайскую традиционную мысль, предложил ряд усовершенствований государства, а именно, путь реформ, всеобщий принцип, всеобщий закон. Каждый из этих аспектов интересен в изучении;
- в-четвертых, на протяжении нескольких столетий умами многих выдающихся мыслителей Китая, в частности Кан Ювэя, владела идея преобразования опыта Запада с китайской традицией, но правящая династия не одобряла эту мысль. Ориентация на Европейские государства служила одним из орудий в борьбе с консерватизмом и отсталостью китайского общества. Этот процесс стоит рассмотреть внимательно, так как данная проблематика мало изучена;
- в-пятых, проанализировав работы Кан Ювэя можно выявить причинно-следственные связи с предшествующим этапом исторического развития Китая, и понять, как общество могло подготовиться к осуществлению реформ, направленных на усовершенствование государственного устройства;
- в-шестых, важно рассмотреть реакцию общественных сил на труды автора в рассматриваемый период, чтобы оценить уровень готовности к модернизации традиционного китайского общества;
- наконец, со временем теоретико-философские основы любой политики государства меняются, что зависит от трансформации, улучшения или же наоборот деградации государственного устройства, строя и ряда других факторов. Несмотря на это, главной целью любой политической, религиозной или философской доктрины является установление сильной, легитимной власти государства, как на территории своей страны, так и на международной арене. В связи с этим, происходят изменения и в идеи
циклического развития общества. Процесс этих изменений мало изучен, поэтому эта проблема актуальна для рассмотрения.
Вышесказанное показывает, что уже в данный момент поднятые вопросы, делают тему настоящей работы достаточно актуальной. Поскольку Кан Ювэй один из значительных деятелей Китая и его труды внесли ощутимый вклад в практическую и теоретическую жизнь государства. Стоит рассмотреть его интеллектуальную работу, воплотившуюся в трудах на тему китайской истории и государственности как таковой.
В основе исследования вклад Кан Ювэя в процесс политической модернизации Китая. В связи с этим, объектом настоящей работы являются общественно-политические процессы в Китае в колониальный период.
Предметом исследования является интеллектуальное наследие Кан Ювэя, включающее его работы в области политического и социального развития государства.
Степень изученности проблемы. Комплексный анализ исследуемого вопроса потребовал изучения работ как российских, так и зарубежных авторов по тематике, тем или иным способом связанной с работами и процессами, описываемыми в трудах Кан Ювэя. Выдвинутая тема привлекала внимание как отечественных авторов, среди них Мартынов Д.Е., Виноградов А.В., Тихвинский С.Л. так и зарубежных Фельбер Р., Ли Жуй, Куан Болинь. В их работах Кан Ювэй рассматривался как китайский мыслитель, учёный, государственный и общественный деятель, лидер реформаторского движения в Китае на рубеже XIX-XX веков. Остановимся на фундаментально важных трудах в разработке проблемы.
Например, известный российский синолог и историк Мартынов Д.Е. посвятил большое количество работ Кан Ювэю и его трудам. «Кан Ю-вэй: Жизнеописание»1 это работа, дающая достаточно полное представление о жизни и становлении великого реформатора Кан Ювэя. О формировании его политических и социальных теорий, о влиянии западных и традиционных
идей на его деятельность. Также, ряд его статей формируют представление об интеллектуальном творчестве Кан Ювэя. Исследователь приходит к выводу, что творчество Кан Ювэя представляет пример синтеза культур, происходящего на Дальнем Востоке во второй половине XIX века. При этом подтверждает сложившуюся позицию в отношении Кан Ювэя, как сторонника буржуазно-реформаторского направления в аспекте развития общества и государства в целом.
Отечественный ученый А.И. Кобзев в своих трудах «Кан Ювэй. Духовная культура Китая» и «Философия китайского неоконфуцианства» рассматривает персону Кан Ювэя через призму конфуцианства. Выявляет особенности творчества автора через традиционную китайскую мысль, ведь именно с переосмысления трудов Конфуция Кан Ювэй начинает свою интеллектуальную деятельность и в дальнейшем основной идеей так и остается важность традиционных китайских учений.
Интересна статья С.Л. Тихвинского «Китайский утопист Кан Ю-вэй (из истории китайской общественной мысли)»5. Автор анализирует Кан Ювэя через его труды и выдвигает мысль об утопичности его взглядов и идей. Главное место занимает «Датун шу» - объемный труд Кан Ювэя об идеальном обществе, лишённом страданий и неравенства.
Также, исследователь Виноградов А.В. в своих работах анализирует процесс модернизации Китая в рассматриваемый период . Автор выделяет предпосылки, сложившуюся ситуацию, действующие силы, среди которых важную роль занимает Кан Ювэй и собственно результаты попытки модернизации государства.
Среди китайских авторов необходимо отметить Куан Боалиня и его работу «Философские взгляды Кан Ювэя». В труде представлено учение о трех эрах. Автор рассматривает главные тенденции, направления и особенности развития обществ, соответствующих каждому этапу развития «Хуньлуань - Сяокан - Датун».
Высказывания Мао Цзэдуна послужили основой для позитивной переоценки учения Кан Ювэя о мире Датун и его сочинений. Уже в 1953 г. Ли Жуй в работе «Мао Цзэдун тунчжи дэ чуци гэмин ходун (Ранний период деятельности товарища Мао Цзэдуна)» о ранней революционной деятельности Мао Цзэдуна охарактеризовал теорию Кана как «утопический крестьянский социализм». В 1955 г. Ли Цзэхоу назвал Кан Ювэя «утопическим социалистом». В 1956 г. в предисловии к новому изданию «Датун шу» было написано о влиянии на него утопистов - А. Сен-Симона, Ш. Фурье и Р. Оуэна.
В 1958 г. социалист Ли Цзэхоу охарактеризовал Датун с крестьянским социализмом тайпинов, буржуазными и мелкобуржуазными утопическими идеями Сунь Ятсена о народном благоденствии (минышэнчжуи), «реформистским утопизмом либеральной буржуазии». Датун - составная часть прогрессивного утопического социализма в Китае и мировой истории социализма, предтеча марксизма в Китае.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение трудов Кан Ювэя и оценка его вклада в процесс политической модернизации Китая в колониальный период.
Для достижения поставленной цели, следует решить ряд задач:
- проанализировать влияние традиционной китайской мысли на становление и развитие взглядов Кан Ювэя;
- выяснить, как Западные идеи повлияли на мировоззрение Кан Ювэя и получили ли они отражение в трудах автора;
- изучить работы Кан Ювэя для оценки вклада в развитие государства и анализа сложившейся ситуации в Китае;
- проанализировать идею циклического развития общества, представленную Кан Ювэем;
- изучить политико-правовую доктрину Кан Ювэя, чтобы более детально понять термины «Хуньлуань» - «Сяокан» - «Датун»;
- проанализировать идеи Кан Ювэя в области государственного управления, пути образовании и функционирования идеального, по мнению автора, государства;
- изучить всеобщий закон развития государства и его роль в формировании формы государственного правления;
- выяснить какое влияние оказали труды Кан Ювэя на социальную и политическую жизнь Китая в процессе осуществления «ста дней реформ».
Хронологические рамки работы конец XIX - начало XX вв. Это период активной общественно-политической детальности Кан Ювэя.
Территориальные рамки исследования включают в себя Китай, при этом отдельное внимание уделено развитию Китая как главного государства на международной арене.
Методология исследования. В основе исследования лежит теория модернизации, так как она помогает объяснить процесс, происходящий в Китае в рассматриваемый период, а именно, кризис традиционных цивилизационных установок Китая вследствие экспансии Запада и реакцию государства и общества на него. Например, Ш. Эйзенштадт в работе «Новая парадигма модернизации» признает возможность национальных проектов модернизации, осуществляемые на основе накопления технологически и социально передовых опытов и внедрения их в гармоничном сочетании с историческими традициями и традиционными ценностями не западных обществ. При этом признаётся, что модернизации могут осуществляться без навязывания западного опыта, а нарушение равновесия между современностью и традиционностью приводит к острым общественным конфликтам и неудачам модернизации.
Теория модернизации рассматривает внутренние факторы развития любой конкретной страны, исходя из установки, что «традиционные» страны могут быть привлечены к развитию таким же образом, как и более развитые. Но при этом Китай идет своим путем модернизации на основе синтеза западных идей и институтов и своей традиции. Процесс синтеза рассматривается в работе на примере анализа основных политико-правовых идей Кан Ювэя, их воплощения в дальнейшем развитии.
При создании работы использованы следующие методы исследования и теоретико-методологическая база:
1. Сравнительный метод. Позволил сопоставить информацию о концепции циклического развития общества в разные этапы ее изменения, на основе источников и использованной литературы.
2. Исторический метод. Рассмотрение процессов изменения концепций государственного устройства в историческом аспекте через работы Кан Ювэя.
3. Аналитический метод. Произведен анализ предлагаемых преобразований, анализ сложившейся исторической ситуации и место Кан Ювэя в событиях «ста дней реформ».
Источниковой базой исследования являются работы Кан Ювэя, отражающие общественные и философские взгляды автора относительно государственного устройства, принципов его развития и функционирования.
Важный источник для анализа идейно-политического наследия Кан Ювэя его работа «Да тун шу» (Книга о Великом Единении Кан Ювэя), в которой он представляет проект социальной утопии, основанный на традиционных конфуцианских представлениях об идеальном обществе. Датун - высшая форма человеческого существования, мир без войн, неравенства, несправедливости, мир в котором главная проблема - достижение бессмертия.
«Полный свод истинных принципов и всеобщих законов» является одной из важных работ в разработке данной темы . Кан Ювэй пробует приспособить к новым условиям конфуцианские доктрины. В своих работах предлагает реальные способы решения, стоящих в тот исторический период перед государством задач, которые в свою очередь выражаются посредством официальных бумаг. Более того, выражает свои идеи в виде текстов публицистической направленности, которые в дальнейшем станут частью исторического наследия Китая.
Кан Ювэй создал огромное количество статей посвященных вопросам государственного устройства, формам государственного правления, принципам возникновения и функционирования государства и общества в целом. Например, статьи «О республиканском строе» и «Критика республики» рассматривают республиканскую форму правления, особенности и ее применимость к китайскому государству.
Кан Ювэй в своей статье «О спасении государства от гибели» анализирует конституционное государство». Автор утверждает, что эта форма организации власти самая эффективная. Поднимает вопрос об обязательном существовании и действии конституции.
Также, его статья «Отвечая эмигрантам Южной и Северной Америки, рассуждаю о том, что в Китае допустимо лишь введение конституции и недопустима революция» занимает важное место в источниковой базе. В статье автор видит решение проблем в реорганизации общества путем реформ, причем идущих именно от верхушки общества, всячески отрицает возможность революции. Считает ее абсолютным злом.
В труде «Исследование [учения] Конфуция об изменении правления» Кан Ювэй обращается к традиционной китайской мысли и предпринимает попытки реконструировать «подлинное» конфуцианство, представив его как протореформаторство.
Еще одним характерным примером интереса к Конфуцию является труд Кан Ювэя «Исследование подложных канонов Синьского учения» (1891 год). В котором автор поднимает вопрос подлинности древних текстов.
Конкретным примером интереса к западным идеям является статья Кан Ювэя «Путешествия в Италию» (1904). На материале рассмотрено видение западной цивилизации с точки зрения конфуцианского мыслителя. С его точки зрения, Римская империя была примером государства, создание которого отвечало законам эволюционного развития природы и общества.
Также масса трудов посвящена странам Запада. Среди них - «Исследование [исторической] эволюции Швеции» (1905); «Создание и [историческая] эволюция Французского государства» (1906) и «Исследование [исторической] эволюции германцев, с приложением об эволюции Австрии и Венгрии» (1906). Каждая из этих статей-трактатов построена стандартно: речь в них идёт об общей исторической канве и политической и экономической ситуации. Они предназначены, однако, не для просвещения китайского читателя, а для сравнения с опытом Китая, как его понимал Кан Ювэй.
Трактат «Записки о разделении и падении Польши» - это пространный текст, включающий семь глав цзюаней. В котором Кан Ювэй, вопреки официальной пропаганде и мнению придворных, открыто заявил, что в конце XIX в. Китай подвергся вторжению великих держав с целью завоевания и расчленения, что совершенно аналогично ситуации в Польше веком ранее.
В поиске пути развития Китая, Кан Ювэй изучал модернизацию других стран. Данным сюжетам посвящены два трактата: «Записки о реформах Петра Великого в России» и «Исследование реформ в Японии» в 13 цзюанях.
Таким образом, источниковая база является полной и позволяет решить поставленные в работе задачи.
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, три главы разделенных на 7 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность трудов Кан Ювея связана со сложившимся положением Китая во второй половине XIX века, а именно, государство попало в полуколониальную зависимость от стран Запада. В связи с этим перед всеми общественными силами встал вопрос - как решить возникшую проблему, по какому пути идти.
Кан Ювэй великий китайский деятель и автор множества трудов предложил свое видение решения. В своем интеллектуальном творчестве использовал интересный, новый подход для того исторического периода. В первую очередь переосмысливал традиционную китайскую мысль. Рассматривал ее для достижения своих политических интересов. Также уделял особое внимание западным идеям. С их помощью, и, основываясь на опыте модернизаций стран Запада, искал путь развития Китая. Китайский путь трансформации видел в сочетании традиционных и западных идей, а в каких пропорциях их совмещать рассматривал в своих трудах.
Для взглядов Кан Ювэя характерен синтез традиционных китайских и современных западных идей. В основе традиционной политической культуры Китая лежит идея циклического развития общества, изучением и переосмыслением которой активно занимался Кан Ювэй. Именно он детально представил в своих исследованиях каждую из трех эр развития общества, охарактеризовал их, сопоставил со сложившимися на Западе формами правления. И пришел к выводу, что переход к эре «датун» - является главной целью для процветающего общества. Датун в его интерпретации предстаёт ни как безвозвратно утерянная золотая древность, а вполне достижимая эра всеобщего благоденствия, процветания. Исторический процесс эволюционен, происходит усовершенствование государства от разобщенных, варварских форм к идеальным, относительно всего мира.
Кан Ювэй особое внимание уделил идейно-политическому наполнению понятия «датун». Рассмотрел, при каких условиях произойдет переход в это состояние и что для него свойственно и типично. Кроме того, автор занимался более глубоким осмыслением понятия «сяокан» - предшествующим состоянием общества. Определил, что эти два периода тесно взаимосвязаны, и образование второго невозможно без качественного завершения первого. Концепция циклического развития общества продолжает присутствовать в политической риторике современного Китая, потерпев ряд изменений и преобразований. Теперь для нее характерно не столько политико-правовая направленность, сколько социально-экономическое содержание. Концепция граничит с понятиями «социализма с китайской спецификой». Достижение состояния общества «сяокан» лежит в основе многих государственных, партийных программ КПК.
На протяжении нескольких лет умами многих выдающихся мыслителей Китая, в частности Кан Ювэя, владела идея переосмысления опыта Запада с китайской традицией, и автор прибегнул к попытке воплощения этой идеи в своих работах. Ориентация на Европейские государства служила одним из орудий в борьбе с консерватизмом и отсталостью китайского общества. Но следует сделать вывод, что для исторических реалий жизни Кан Ювэя его работы, в частности, «Датун шу» были слишком инновационны. Кан Ювэй был за преобразование государства и мира в целом путем реформ, всячески отрицал революцию как таковую.
Проанализировав работы Кан Ювэя, становится понятно, что практика преобразований в Китае основывалась на положениях традиционной китайской мысли и на опыте предыдущих династий. Правители искали ответы на вопросы в прошлом - в конфуцианских доктринах. Кан Ювэю свойственен тот же подход, но он помимо этого пытается приспособить опыт стран Европы для решения кризисной ситуации в Китае, вызванной превращением его в полуколонию.
Кан Ювэй не отрицал значимость традиционных идеи и обычаев, но при этом видел неупорядоченность государственного правления, основанного только на этих идеях. Ознакомившись с основными условиями и режимами возникновения государства нового образца по Кан Ювэю, можно сделать вывод, что он черпал свои идеи не только из конфуцианской и буддийской, но и из западной литературы. Он выдвигал идеи построения общества, в котором человек пользовался бы полной самостоятельностью и мог контролировать властные структуры. Его проекты политических реформ включали создание всенародно избираемого государственного института, парламента, действующего в рамках конституционной монархии, стимулирование экономического и технического развития, создание новой системы образования, охватывающей все уровни общества, реформирование системы судопроизводства.
Политическая деятельность Кан Ювэя в рамках «100 дней» реформ показала неготовность Цинского государства и общества в целом к преобразованиям столько новаторского порядка. В связи с этим интерес к его работам и их общественное обсуждение стало возможным лишь после смены правящей династии и перехода Китайского государства на качественной иную степень развития. Несмотря на то, что и эта попытка провалилась, она дала толчок с 1901 г. политическим реформам, направленным на установление в Китае конституционной монархии. Речь шла, как и в Европе, о перераспределении власти в пользу более динамичных социальных сил при сохранении части власти у монарха. Однако и эта естественноисторическая по сути трансформация не получила позитивного развития. Неразвитость классовой структуры, слабость новых экономических классов препятствовали созданию эффективной системы представительства и сотрудничества. Предпосылки для смены типа политической власти не сложились. Крайне медленный темп преобразований при нараставшем внешнем давлении обрекал это реформаторское движение на поражение. Тем не менее, деятельность Кан Ювэя дала толчок к политической модернизации Китая.
Можно сделать вывод, что вклад Кан Ювэя в историю Китая велик. Он одним из первых предложил абсолютно новую идею развития Китая. Кан Ювэй считается первым китайским мыслителем, создавшим политико-правовую теорию нового образца. Глубокое знание классических канонов и религиозное преклонение перед Конфуцием, знакомство с переводной литературой о странах Запада и размышления над современными событиями - всё это привело его к созданию весьма оригинального политико-правового учения, представляющего собой новое прочтение конфуцианской традиции в сочетании с элементами западных политико-правовых теорий. Следовательно, суть интеллектуальной деятельность Кан Ювэя заключалась в синтезе западных идей и в большей степени, традиционной китайской мысли.



1. Кан Ювэй. Гунхэ пинъи кит. ^^й^^^(Критика республики) // Чжэнлунь цзи (Собрание публицистических произведений). - Т. 2. - Пекин, 1981. - 1516 с.
2. Кан Ювэй. Гунхэ чжэнти лунь кит. ^^^^^^ (О республиканском строе) // Чжэнлунь цзи (Собрание публицистических произведений). - Т. 2. - Пекин, 1981. - 1516 с.
3. Кан Ювэй. Да Нань Бэй Мэйчжоу хуацяо лунь Чжунго чжи кэ син лисянь бу кэ син гэмин шу кит. ЛЖМ^ЬМЭД^Кв4/Д^£ФЯ$^г^ЖЯ ^^/[Го^^^^^й^^(Отвечая эмигрантам Южной и Северной Америки, рассуждаю о том, что в Китае допустимо лишь введение конституции и недопустима революция) // Чжэньлунь цзи (Собрание публицистических произведений). - Т. 2. - Пекин, 1981. - 1516 с. URL; https://www.ebookcn.com/259506/(дата обращения: 30.04.2022)
4. Кан Ювэй. Да тун шу Кан Ювэй чжуань / Тан Чжицзюнь даоду кит. Л^ ^Ж#^^ / ^^^^^ (Книга о Великом Единении Кан Ювэя / Предисл. Тан Чжицзюня). - Шанхай: Шанхай гуцзи чубаньшэ, 2005. - 292 с. URL:https://ishare.iask.sina.com.en/f/63781447.html(дата обращения: 30.04.2022)
5. Кан Ювэй. Датун шу кит. Хй^£^(Книга Великого Единения). - Пекин, 1956. - 436 с.
6. Кан Ювэй. Цзю ван лунь кит. ^ФД^ФФЙ^й^(О спасении государства от гибели) // Чжэнлунь цзи (Собрание публицистических произведений). - Т. 2. - Пекин, 1981. - 1516 с.
7. Кан Ювэй. Чжунго дянь вэй у цзай цюаньфа Оу Мэй цзинь ци го цуй шо (Полное подражание Европе и Америке и забвение национальной науки
— пагубная ошибка Китая) // Чжэнлунь цзи (Собрание публицистических произведений). - Т. 2. - Пекин, 1981. - 1516 с.
8. Кан Ювэй. Шили гунфа цюань шу кит. ЖЖ^^^Ш (Полный свод истинных принципов и всеобщих законов) // Цюань цзи (Полное собрание сочинений). - Т. 1. - Шанхай, 1987. - 418 с.
Литература
9. Агеева Н.Ю. Осмысление эволюционизма в раннем творчестве Кан Ювэя
и Лян Цичао // XXXIII науч. конф. «Общество и государство в Китае». - М.: Вост. лит., 2003. - С. 168- 173. URL:
https://rusneb.ru/catalog/000202 000005 404039/ (дата обращения:
30.04.2022)
10. Бальчиндоржиева О.Б. Развитие концепции «Всестороннего
строительства общества сяокан» в условиях модернизации китайского общества. - В сборнике: Целостное мировоззрение: опыт исследования иинтерпретации. Материалы региональной научной конференции, посвященной 70-летию со дня рождения доктора философских наук, профессора В.А. Балханова. Ответственный редактор: М.В. Бадмаева. - 2015. - С. 78-83. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24821086(дата
обращения: 30.04.2022)
11. Борох Л.Н. Влияние буддийской философии на утопию Кан Ювэя // Общество и государство в Китае: XXXIV научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. - М.: Вост. лит., 2004.
- 304 с.
12. Борох Л.Н. Общественная мысль Китая и социализм (начало XX века). -
М.: «Наука», 1984. - 296 с. URL: https://znanie-
vlast.livejournal.com/198469.html(дата обращения: 30.04.2022)
13. Виноградов А.В. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. - М.: НОФМО, 2008. - 368 с.
14. Виноградов А.В. Механизм политической модернизации в Китае и России // Государственная служба. - 2011. - № 2 (70). - С. 76-81.
15. Войцехович А.А. Сяокан - социализм с китайским
лицом//Международный научно-исследовательский журнал. - 2018. - № 1-3 (67). - С. 36-40. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=32398436(дата обращения: 30.04.2022)
16. Германович А.А. Особенности воспитания и обучения в конфуцианской образовательной традиции: Конфуций, Мэн-цзы, Сюнь-цзы // ИзвестияАСОУ. Научный ежегодник. - 2017. - № 1 (5). - С. 88-91.
17. Егорова М.Ю. Евразийская интеграция и устойчивое развитие по-
китайски // Устойчивое инновационное развитие: проектирование иуправление. - 2015. - Т. 11. № 4 (29). - С. 162-172. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25513390(дата обращения: 30.04.2022)
18. Ермаченко И.С. Реформы 1898 г. в современной историографии КНР
(Реф.Обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная изарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика.Реферативный журнал. - 2000. - № 2. - С. 155-164. URL:
https: //elibrary.ru/item.asp? id= 1452121(дата обращения: 30.04.2022)
19. Каретина Г.С. Начальный этап модернизации Китая: оценки китайских историков // Россия и АТР. - 2007. - № 4 (58). - С. 81-90.
20. Кобзев А. И. Кан Ювэй // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М. Л. Титаренко. М.: Вост. лит., 2006. - Т. 1. Философия - 347 с.
21. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. - М.: Восточная литература, 2002. - 467 с.
22. Корсун В.А. Социальный протест «с китайской спецификой»: смена
вектора // Вестник МГИМО-Университета. - 2015. - №4(43). - С. 229¬241. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23935923 (дата
обращения: 10.05.2022)
23. Кузнецова Н.В. Буддизм и дзен-буддизм - трансформация идей буддизма в течение дзен-буддизма//Культура. Духовность. Общество. - 2013. - № 4. - С. 80-84.
24. Ломанов А.В. Традиционная утопия и современная политика Китая//
Партнерство цивилизаций. - 2017. - № 1-2. - С. 394-410. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32298724(дата обращения: 30.04.2022)
25. Лукьянов А.Е. Философские прообразы "Китайской мечты"//ВестникРоссийского университета дружбы народов. - Серия: Философия. - 2015. - № 4. - С. 50-59. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25501218(дата обращения: 30.04.2022)
26. Максимов Д.А. Политические и правовые учения в Китае в конце XIX века. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Институт Дальнего Востока Российской академии наук. - Москва, 2003. - 32 с. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=30292440(дата обращения: 30.04.2022)
27. Мартынов Д. Е. «Лекции о небесах» Кан Ю-вэя: поздний этап интеллектуальной биографии мыслителя; По ту сторону человеческого мира: Кан Ю-вэй о «Небесном странствии» и Боге // Общество и государство в Китае: Т. XLIII, ч. 1 // Учён. зап. ИВ РАН. Отд. Китая. Вып.
8. - М.: Ин-т востоковедения РАН, 2013. - С. 488-517.
28. Мартынов Д. Е. Кан Ювэй: Жизнеописание. - Казань: Ин-т истории АН РТ им. Ш. Марджани, 2010. - 328 с.
29. Мартынов Д.Е. Проект "Великого единения" Кан Ю-вэя и западные социальные утопии в общественно-политической мысли Китая: XIX - первая треть XX вв.: диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.03 / [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2013. - 399 с. URL:https://www.twirpx.org/file/2046350/ (дата обращения: 30.04.2022)
30. Мартынов Д.Е. Теория «Великого единения» Кан Ювэя в зеркале западной историографии // Общество и государство в Китае: XXXIX науч. конф. // Учён. зап. Отд. Китая ИВ РАН. Вып. 1. - М.: Ин-т востоковедения РАН, 2009. - С. 266-273.
31. Мартынов Д. Е. Этапы интеллектуальной биографии Кан Ю-вэя (1858-1927) // Хора. Журн. сравнительной философии и философской
компаративистики. - 2008. -№ 2. - С. 48-54.
32. Мартынов Д.Е. «Утопия» Запада и «Великое Единение» Китая: к проблеме рецепции и эволюции терминологии//Вопросы философии. - 2010. - № 7. - С. 137-148. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=15120870(дата обращения: 18.05.2022)
33. Мартынов Д.Е. Западноевропейская утопия и утопическое мышление: некоторые особенности. Монография в виде рукописи, депонированной ИНИОН РАН № 60050 от 31.10.2006. - Казань, 2006. - 209 с. URL: https://www.twirpx.org/file/2982724/(дата обращения: 30.04.2022)
34. Мартынов Д.Е. Кан Ювэй - историк // Диалог со временем. - 2015. - № 51. - С.181-194. URL:
https: //kpfu.ru/staff files/F1431082779/181 194.Martynov 14. pdf (дата
обращения: 30.04.2022)
35. Мартынов Д.Е. Конфуцианское учение в политической теории и
практике КНР (60-90е гг. XX в.). -
нирз://е11Ьгагу.ги/иет.а5р?1а=30292440автореферат дис. ... кандидата
исторических наук / Казан. гос. ун-т. - Казань, 2004. - 24 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30292440(дата обращения: 30.04.2022)
36. Селлман Дж. Л. Кан Ювэй // Великие мыслители Востока. - М., 1998. - С. 154-160.
37. Семанов В.И. Из жизни императрицы Цыси: 1835-1908. - М.: Наука, ГРВЛ, 1979. - 172 с.
38. Стабурова Е. Ю. Утопия Тань Сытуна // Китайские социальные утопии. - М., 1987. - C. 200-209.
39. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX века и Кан
Ю-вэй. - Москва: Изд-во вост. лит., 1959. - 419 с. URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01006484849(дата обращения: 30.04.2022)
40. Тихвинский С.Л. Китайский утопист Кан Ю-вэй (из истории китайской общественной мысли) // Вопросы философии. - 1953. - №6. - С. 126-139.
41. Турчанов Е.В. Кан Ювэй и идеология реформаторского течения в Китае
на рубеже XIX-XX вв. - В сборнике: История мировых цивилизаций:революции и реформы материалы XI Межрегиональной научной конференции.-2018. - С. 69-87. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=35066963(дата обращения: 30.04.2022)
42. Фельбер Р. Учение Кан Ювэя о мире Датун - теория утопического коммунизма или положительный идеал либеральных реформаторов / Общественно-политическая жизнь в Китае (кон. XIX - нач.ХХ в.). - М.:Гл. ред. вост. лит.,1988. - С. 39-62.
43.Эйзенштадт Ш. Новая парадигма модернизации / Ш. Эйзенштадт // Сравнительное изучение цивилизаций. М., 2001. С. 470-479. URL:
https://rusneb.ru/catalog/000199 000009 000611768 237047/ (дата
обращения: 18.04.2022)
44. Alitto G.S., Liang Shuming.. Has Man a Future?: Dialogues with the Last Confucian. - Beijing: Foreign Languanges Teaching and Research Press, 2010. - 295 p.
45. Chang Hao. The Chinese Intellectuals in Crisis: Search for Order and Meaning
(1890-1911). - Berkeley: Univ. of California Press, 1987. - X,814 p. URL: https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-asian-studies/article/chinese-intellectuals-in-crisis-the-search-for-order-and-meaning-18901911 -by-hao-chang-berkeley-and-los-angeles-university-of-california-press-1987-x-223-pp-3700/787B02FFC25CF586C056726721C5BAC7 (дата обращения:
30.04.2022)
46. Elman, Benjamin A. A Cultural History of Civil Examinations in Late Imperial. - China. - Berkeley. - 2000. - 847 p.
47. Hsiao Kung-chuan. A Modern China and a New World: K’ang Yu-wei,
Reformer and Utopian, 1858-1927. Seattle - L., 1975 - 669 p. URL:
https://www.goodreads.com/book/show/1954572.A Modern China and a New World (дата обращения: 30.04.2022)
48. Jung-pang Lo (ed.). K’ang Yu-wei. A Biography and a Symposium / Ed. with
Trans. by Jung-pang Lo. - Tucson: Univ. of Arizona Press, 1967. - 683 p. URL: https://www.cambridge.org/core/j ournals/j ournal-of-asian-
studies/article/kang-yuwei-a-biography-and-a-symposium-edited-with-translation-by-jungpang-lo-tucson-university-of-arizona-press-1967-published-for-the-association-for-asian-studies-541 -pp-1450/1A2101E0468CBB7D00B2A3526D64C2B3 (дата обращения:
30.04.2022)
49. Ta T’ung Shu. The One World Philosophy of K’ang Yu-wei / Tr. by L. G.
Thompson. - London: Allen & Unwin, 1958. - 300 p. URL:
https://archive.org/stream/ServingThePeopleWithDialectics/TaTungShuTheOne-worldPhilosophy#page/n1/mode/2up(дата обращения: 30.04.2022)
50. Wei Leong Tay. Kang Youwei, The Martin Luther of Confucianism and his Vi
sion of Confucian Modernity and Nation / National University of Singapore - 2008. - P. 97 - 109.
URL: https: //utcp. c. utokyo. ac .jp/publications/pdf/UT CPBooklet 17 0 8 T ay.pdf(дата обращения: 30.04.2022)
51. Куан Болинь кит. ^tt^o Кан Ювэй дэ чжэсюэ сысян кит. Ж^^^^ ^✓“^(Философские идеи Кан Ю-вэя). - Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 1980. - 170 с. URL: https://baike.baidu.com/item/M^^lffiffi^/“^./22835556?fr=aladdin(дата обращения: 30.04.2022)
52. Ли Жуй. Мао Цзэдун тунчжи дэ чуци гэмин ходун кит. ^ШЖИ^^^ ЙЙФД (Ранний период деятельпости товарища Мао Цзэдуна)//Чжунго цинняць. - 1953. - № 13. - 181 с.
53. Ли Цзэхоу. Лунь Кан Ювэй дэ «Датун шу» кит. ^ФЖ^]ЖЙЙ«ЖЙФ)) (О «Датун шу» Кан Ювэя)//Вэнь ши чжэ. - 1955. - № 2. - С.41-52.
54. Ли Цзэхоу. Лунь Кан Ювэй дэ Датун лисян кит. ^ФЖЙЖФ^ЙЙЖ® (Об идеале Датун Каи Ювэя).- Кан Ювэй, Тань Сытун сысян яньцзю (Исследование идеологии Кан 1Овэя и Тань Сытуна). - Шанхай, 1958. - 319 с.
55. ЖЖЦ,Wu, Cum гжжшш мш«йУШ<^М1® Й^Ф'Ц ; Philosophy of the Source of Life and its Non-Enlightenment Tendency in Late Qing China: Focusing on Kang Youwei and Tan Sitong. - National Taiwan University Institutional Repository (NTUR). - 2016. -ЖЖЖЖ^Ж, 58. - С. 105¬155. URL:http://ntur.lib.ntu.edu.tw/handle/246246/284302(дата обращения: 30. 04. 2022)
56. ^ ШЖ. “^ТЙ^”-ЙЖЁ^ ; The Word of 'Xing Zheng Xue' (Public
Administration) in Chinese and KANG Youwei. - Meiji Gakuin University
Institutional Repository / I^W^I WL - 2013. - С. 25 - 38. URL: https://meigaku.repo.nii.ac.jp/?action=pages view main&active action=repositoryview main item detail&item id=635&item no=1 &page id= 13 &block id=21(дата обращения: 30.04.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ