Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные течения ислама на территории Синьцзяна во второй половине ХХ - начале XXI вв

Работа №88664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Особенности государственного регулирования религиозной сферы в СУАР КНР 16
1.1. Предпосылки становления политики регулирования религиозной
сферы 16
1.2. Влияние государственного регулирования религиозной сферы на
положение китайских мусульман 24
1.3. Тенденции политики регулирования религиозной сферы в XXI в. .. 32
Глава 2. Многообразие религиозных течений в китайском исламе и их характеристика (вторая половина XX - начало XXI вв.) 40
2.1. Исламские религиозные течения на территории СУАР 40
2.2. Мусульманские организации и движения в Синьцзяне 47
Заключение 57
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы. В современном мире Китай играет одну из ключевых ролей, как в сфере экономики, так и в сфере международного взаимодействия. Государство, которое за несколько десятилетий достигло невообразимых результатов в плане развития, все больше и больше приковывает к себе внимание не только со стороны исследователей, но и со стороны простых обывателей, пораженных темпами китайского развития. Мнение Китая по актуальным вопросам имеет ощутимый вес на международной арене. Одним из таких вопросов, пребывающим «на повестке дня» последние несколько лет, является активизация террористических организаций и их деятельность, направленная на подрывание стабильной обстановки в обществе. Активизация террористических организаций волнует общественность уже не один десяток лет, поэтому данный вопрос все тщательнее изучается исследователями из разных стран. Как опыт государства, имеющего собственный опыт борьбы с экстремизмом в отдельно взятом регионе, опыт Китая интересен и важен для понимания глобальности проблемы, а также поисков оптимальных путей её регулирования. Более того, особый интерес к теме исследования обусловлен не только ее актуальностью, но и острыми противоречиями по поводу действий китайского руководства в религиозной сфере. Поскольку Китай является многонациональным и многоконфессиональным государством, имеющим многовековую историю развития различных религиозных течений на своей территории, вопрос регулирования религиозной сферы является актуальным для страны по сей день. Регулирование религиозной сферы в Китае претерпело множество изменений в курсе правительства - от запрета на деятельность религиозных культов до свободы вероисповедания. Методы, применяемые для стабилизации ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, нашли как поддержку на мировом уровне, так и неодобрение со стороны многих государств. Подробное изучение вопроса, несомненно, поможет понять причину такого резкого разделения во мнениях. Поскольку многие люди до сих пор связывают активизацию террористической деятельности с конфессиональной принадлежностью членов террористических организаций (зачастую в роли такой конфессии предстает именно ислам), стоит подробнее остановиться на рассмотрении основных течений ислама и выяснить, предполагают ли конкретные мусульманские течения какую-либо радикальную деятельность, или эта установка продиктована лишь ошибочными предубеждениями.
Объектом исследования является государственная политика регулирования религиозной сферы и ее влияние на положение мусульманского населения СУАР.
Предметом исследования являются основные течения ислама в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.
Историография проблемы. Для лучшего понимания вопроса, а также проведения качественного исследования были изучены как работы, содержащие общую информацию о регионе изучения, так и статьи, делающие акцент как на многообразии китайского ислама, так и конкретно на изучении наиболее актуальных проблем китайских мусульман на современном этапе.
Самыми ранними из работ о Синьцзяне являются исследования О.В. Зотова. В данных исследованиях рассматриваются предпосылки для превращения Синьцзян-Уйгурского автономного района в часть исламского государства и причины нестабильности в этом регионе, а также отмечается весомая роль Синьцзяна в геополитическом плане.
Помимо работ О.В. Зотова, при изучении темы работы было использовано исследование В.В. Парамонова, главной идеей которого является политика Китая в отношении сферы безопасности, а также работа Е.А. Базановой, направленная на подробное изучение современных течений в китайском исламе.
Волнения, произошедшие в Синьцзяне в 2009 году, всколыхнули общественность, тем самым привлекая больше внимания к проблеме нестабильности на западе Китая и способствуя появлению большего количества работ, исследующих данные события. Одним из исследований, анализирующих события в Синьцзяне в 2009 году, является работа Ф.Ф. Желобцова. Также, продолжается исследование своеобразия китайского ислама, и свою публикацию на эту тему выпускают С.Э. Аниховский и Ли Синь.
Исследованиями, затрагивающими уже более широкий спектр условий, в контексте которых может рассматриваться ситуация в Синьцзяне, являются: работа А.П. Алексеенко, в которой рассматривается конституционно-правовое положение мусульман в КНР; А.В. Гордона, исследующая религиозную ситуацию в стране в целом; А.Б. Захарьина, в которой делается упор на изучение ислама в Китае; Д. Жёлобова, исследующая конкретно феномен уйгурского сепаратизма. Исследование В.М. Капицына и Вана Яо рассматривает аспекты самоуправления Синьцзяна, а также национальной политики, проводимой там. Также тему изучения политики, проводимой в отношении мусульман Синьцзяна, поддерживает и работа М.М. Наурызбаевой. В работе японского исследователя Мацузато Кимитаки впервые сравнивается политика в отношении мусульман на примере нескольких немусульманских стран.
На фоне активизации деятельности «Исламского государства» выходит работа Н.А. Морозова, рассматривающая угрозу распространения данной организации, а также роль Китая в данной ситуации. В статье затрагиваются такие вопросы, как истоки исламских террористических организаций, хронология деятельности «Исламского государства», стратегия противодействия терроризму стран АТР, а также оценка рисков распространения радикальных идей в современных странах Азии.
Работы последних лет направлены на детальное изучение как современной политики руководства в отношении вопросов религии и национальных меньшинств, так и политики, проводимой ранее. На эти темы были опубликованы статьи Р.Р. Мухаметзянова в соавторстве с А.А. Миннебаевой, В.В. Набоковой, Е.А. Нагуслаевой и В.А. Эпштейна в соавторстве с Д.А. Бочковым.
Весомым вкладом в проведение исследования стало изучение трудов Л.А. Афониной, чьи работы представляют собой очень качественный анализ нормативно-правовой базы функционирования религиозных течений на
территории Китая.
Поскольку вопрос государственного регулирования религиозной сферы в Китае интересует не только отечественных, но и зарубежных ученых, при проведении исследовательской работы были использованы также материалы американских и китайских исследователей. Для американских работ характерно всестороннее рассмотрение политики контроля над религией и репрессии по отношению к народам СУАР. Примером тому может служить статья Питмана Бенджамина Поттера, в которой исследуется ограничение религиозных свобод и его влияние на социальную стабильность. Китайские же исследователи делают упор на изучении китаизации ислама в СУАР, а также поднимают тему взаимосвязи специфики региона с его развитием. Изучение иностранных статей помогло рассмотреть изучаемую проблему с нескольких сторон и выяснить как положительные аспекты изучаемой темы, так и негативные.
Проанализировав список литературы, использованной при проведении данного исследования, можно отметить, что в последнее время интерес ученых привлекает именно вопрос, касающийся предотвращения усиления террористической угрозы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Однако, чтобы корректно сформулировать направление противодействия угрозе, необходимо проанализировать причины ее активизации. Исходя из анализа литературы, можно сделать вывод, что наиболее изученными являются такие темы, как геополитическая роль Синьцзяна и уйгурский сепаратизм в СУАР. На пике актуальности находятся такие темы, как религиозная политика, проводимая в отношении китайских мусульман; влияние нестабильности в регионе на безопасность в Азии. Наименее изученными остаются темы специфики самого китайского ислама и оценки вклада ислама в развитие бытовой и культурной сферы.
Целью данной работы является изучение основных течений ислама на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района, а также их характеристика.
Для достижения данной цели следует поставить ряд исследовательских задач, решение которых поможет более точно раскрыть тему исследования:
• рассмотреть религиозные течения, характерные для китайского ислама,
• проанализировать изменение положения мусульман в Синьцзяне,
• исследовать причины социальной нестабильности в СУАР, а также взаимосвязь китайских мусульман с исламскими радикальными организациями,
• изучить особенности государственной политики регулирования религиозной сферы.
Хронологические рамки исследования: 1949 г. - настоящее время.
Выбор данного временного промежутка обусловлен образованием Китайской Народной Республики, началом активного проведения религиозной политики в ХХ веке и возрастанием актуальности проблемы террористической деятельности, связанной с радикальными исламскими организациями, в XXI веке. Логика повествования также подразумевает обращение к событиям имперского периода.
Территориальные рамки исследования совпадают с современными границами Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Методология. Методологической основой исследования является цивилизационный подход, который используется для характеристики религиозных течений в китайском исламе, а также для рассмотрения взаимодействий между ханьцами и мусульманами Синьцзяна. Для раскрытия данных тем в исследовании будут использоваться работы А. Тойнби. В своих работах Тойнби рассматривает вопрос конфликтов цивилизаций, целью которого является стремление одной захватить вторую; при этом захват может быть не только территориальным, но и духовно-нравственным. Одной из причин такого поведения Тойнби называет осознание собственного превосходства одной цивилизации над другой. Учитывая особенности национального самосознания как ханьского населения, так и мусульманского населения Синьцзяна, можно сделать вывод о том, что такая причина действительно является довольно весомой и в данном процессе взаимодействия.
Помимо темы межцивилизационных конфликтов, Тойнби также рассматривает влияние религии на развитие самой цивилизации. В своих работах он отмечает, что мировые религии, к коим относится и ислам, являются высшими ценностями цивилизаций. Данное утверждение поможет лучше понять роль ислама и в жизни китайских мусульман, проживающих на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Методы исследования. В работе использовались системный, сравнительно-исторический и индуктивный подходы.
Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, влияющие на исследуемые результаты наиболее существенным образом, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта. В данной работе системой является положение мусульманского населения в Китае, а основана эта система на регулировании государства, взаимодействии различных религиозных течений на территории Китая, специфике самосознания этносов, проживающих на территории государства, а также влиянии радикальных исламских организаций на мусульманское население Синьцзяна.
Сравнительно-исторический метод представляет собой широко распространенный метод исследования, позволяющий путем сравнения и сопоставления выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира, а также причины этих сходств и различий. Рассматривая современное положение китайских мусульман, мы изучали мероприятия, проводимые властями, а также социальные волнения на разных исторических промежутках. Например, во внимание принимались как события ХХ века, так и различные стихийные конфликты, произошедшие уже в XXI веке.
Индуктивный метод заключается в получении вывода, основанного на переходе от частного положения к общему. В работе он применялся для характеристики и оценки эффективности предпринимаемых правительством действий по отношению к народам, исповедующим ислам, а также для обоснования связи китайских радикальных религиозных организаций с радикальными исламскими организациями Средней Азии, основываясь на конкретных исторических фактах.
Источниковая база. Помимо вышеуказанных работ, в исследовании используются материалы таких источников, как нормативно-правовые акты, а также Белые книги, выпускаемые Госсоветом КНР. Главным нормативно-правовым актом является Конституция Китайской Народной Республики (ст.34, 36), принятая на пятой сессии ВСНП 5-го созыва 4 декабря 1982 г., с изменениями от 12.04.1988, 29.03.1993, 15.03.1999, 14.03.2004, 11.03.2018. Конституция является основным законом КНР, который регламентирует основные права и свободы человека и гражданина, а также вводит принципы национальной политики КНР. Помимо Конституции КНР, также были использованы материалы Гражданского (ст.92), Трудового (ст.12) и Уголовного кодексов КНР (ст.251), а также Закон КНР об образовании и Указ Госсовета КНР «Положение о религиозной деятельности».
Помимо нормативно-правовых актов, были изучены Белые книги правительства КНР2627. Важным вкладом в проведение исследовательской работы стало изучение Белой книги «Свобода вероисповедания в Синьцзяне». Несмотря на то, она датируется 2016 годом, в ней достаточно информации, подходящей под хронологические рамки моего исследования. Документ состоит из семи частей, предисловия и заключения. Важнейшей можно считать первую главу, в которой повествуется об истории зарождения и развития ислама на территории Синьцзяна. В этой главе делается упор на историческую роль ислама в Синьцзяне, а также затрагивается вопрос свободы вероисповедания в Синьцзяне. Также в документе раскрывается проблема регулирования религиозной сферы. Данная тема так же важна для исследования, поскольку вопросу о государственном регулировании религиозной сферы в нем отведено отдельное место. Поскольку логика повествования научной работы подразумевает не только рассмотрение сюжетов ХХ века, но и обращение к XXI веку (для формулирования тенденций политики государственного регулирования религиозной сферы), информация, представленная в Белой книге, является довольно актуальной для рассмотрения современного этапа. Таким образом, можно сделать вывод о ценности данного документа для проведения научного исследования.
Промежуточные результаты исследования получили апробацию на региональной международной научной конференции «Мой выбор - Наука!» в 2020 и 2022 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная обстановка в Синьцзяне, обусловленная спецификой региона, сложилась в результате долгого взаимодействия местного населения с китайскими властями. В зависимости от исторического этапа, положение местного мусульманского населения могло меняться, однако значительные тенденции к изменению политики правительства по отношению к национальным меньшинствам Синьцзяна на данный момент еще не наблюдаются.
С момента образования Китайской Народной Республики правительство понимало роль религии в объединении народных масс. С этим и связано проведение религиозной политики с 1949 года. Данная политика претерпела множество изменений курса, но, тем не менее, можно наблюдать как положительные, так и негативные результаты ее проведения. С 1949 года в стране было восстановлено право на вероисповедание, правительство стало содействовать развитию религиозных институтов, развивать на этом фоне международное сотрудничество. Однако, важной особенностью в данном вопросе является собственное понимание партией религиозной политики. Несмотря на то, что она проводится более половины века, правительство продолжает неоднозначно относиться к религии. С одной стороны, отмечается роль религии как силы, способной объединить народы страны. С другой стороны, говорится о ее ненадобности, поскольку она является пережитком прошлого. С одной стороны, религиозная сфера в какой-то степени либерализуется. С другой стороны, религия продолжает быть под жестким контролем государства, которое обозначает рамки дозволенного в сфере религии. Важным моментом здесь является видение партией религии исключительно в роли политической силы. Именно поэтому к религиозному регулированию относятся как к любой другой сфере, которая нуждается в структуризации, зачастую не обращая внимания на ее специфику.
Подтверждает это и тот факт, что руководителями органов по делам религии являются нерелигиозные люди. Тем самым происходит разрыв между действительными нуждами верующего населения и мероприятиями, проведение которых целесообразным считает правительство. На этом фоне нельзя не упомянуть и вопрос безопасности, которым руководствуется правительство при проведении религиозной политики, однако, эти мотивы все равно зачастую остаются не понятыми населением, поэтому жесткий контроль воспринимается им как ущемление собственных прав.
Еще сложнее ситуация обстоит в Синьцзяне, где тесно переплетаются религиозный и национальный вопросы. Население Синьцзяна, в большинстве своем настроенное против китайского правительства, очень резко воспринимает любое посягательство на свои права со стороны властей. Волнения, связанные с недовольством политики партии, правительство воспринимает как угрозу внутренней стабильности, что вызывает очередное усиление контроля над регионом.
Проанализировав всю информацию по теме исследования, можно сделать вывод, что проблемы, связанные с волнениями среди мусульманского населения Синьцзян-Уйгурского автономного района, до сих пор являются актуальными и требуют для своего урегулирования внимательной и грамотной политики со стороны руководства страны. Более того, на фоне усиления панисламистских и пантюркистских идей в Средней Азии и на Ближнем Востоке, эти проблемы могут перерасти в серьезную угрозу международного масштаба. Чтобы этого избежать, необходимо не просто ужесточать репрессивные меры, провоцируя этим еще большее обострение ситуации, но и понимать причины социальной напряженности. Необходимо проводить политику, в положительном результате которой будут заинтересованы обе стороны, поскольку только в ходе взаимодействия возможно добиться исхода, который будет благоприятен для обеих сторон. Тем не менее, нужно понимать, где проходит грань между сдержанными переговорами и немедленными действиями, поскольку некоторые ситуации все же требуют немедленного реагирования.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в ходе проведения исследовательской работы было раскрыто множество тем, смежных с проблемой социальной нестабильности в Синьцзяне, обусловленной религиозной спецификой региона.
В ходе исследования поднимались такие темы, как:
• предпосылки проведения политики государственного регулирования религиозной сферы,
• основные этапы религиозной политики и мероприятия,
проводимые в это время,
• влияние политики религиозного регулирования на
положение мусульман Синьцзяна,
• тенденции религиозного регулирования на современном
этапе,
• причины социальной нестабильности в СУАР,
• основные течения китайского ислама и их особенности,
• деятельность радикальных исламских организаций на территории Китая и их связь с зарубежными исламскими организациями,
• деятельность организаций, направленных на защиту прав мусульманского населения Китая.
Исходя из представленной выше информации, можно сделать вывод, что причинами социальной нестабильности на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района являются не только консервативные настроения национальных меньшинств, но и противоречивая политика правительства, а также сепаратистские настроения и деятельность террористических организаций в странах, непосредственно граничащих с изучаемым регионом. Несмотря на сильное этническое самосознание народов Синьцзяна, их религия, культура и быт все же стали приспосабливаться к китайским реалиям, пусть и не в таких масштабах, как это было в случае с буддизмом. Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя говорить о том, что мусульманское население Синьцзяна до сих пор существует обособленно и не имеет ничего общего с Китаем. Движение по пути китаизации ислама и исламской культуры имеет свои перспективы развития, но только в том случае, если оно будет осуществляться ненасильственным путем.
Подводя итог, хочется отметить выполнение цели, поставленной в начале исследования - в ходе работы были изучены все аспекты, отмеченные перед ее началом, а также выполнены все задачи, сформулированные для лучшего понимания темы исследования.
Несмотря на результаты проведенного исследования, тема продолжает быть открытой по причине большого количества ее аспектов, а также непрерывного изменения ситуации и большого количества материала, оставшихся до конца не изученным.



1. Конституция Китайской Народной Республики [с поправками 1982, 1988, 1993 гг.] // Интернет-справочник «Скорая юридическая помощь в Китае». URL:https://chinahelp.me/information/konstitutsiya-knr-1982-g-s-izm-1988-1993-1999-2004-gg(дата обращения 28.04.2022).
2. Гражданский кодекс КНР // Сайт «Chinalaw.center». URL:
https://chinalaw.center/civil law/china civil code 2020 russian/ (дата
обращения 28.04.2022)
3. Трудовой кодекс КНР 1994 г. // Сайт «Бизнес в Китае». URL: https://asia-business.ru/law/law3/trud/(дата обращения 28.04.2022).
4. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики 1997 г. //
Сайт «Бизнес в Китае». URL: https://asia-
business.ru/law/law1/criminalcode/criminal/(дата обращения 28.04.2022).
5. Закон КНР об образовании 1995 г. // Сайт «Бизнес в Китае». URL: https://asia-business.ru/law/law3/education/(дата обращения 28.04.2022).
6. «Положение о религиозной деятельности» Указ Госсовета КНР №426 2004 г. // Интернет-справочник «Скорая юридическая помощь в Китае». URL:https://chinahelp.me/archives/848(дата обращения 28.04.2022).
7. «Синьцзян де цзунцзяо синьян цзыю чжуанкуан» байпишу [«жа Йж^1^!Й^^» Й^^ = Белая книга «Свобода вероисповедания в Синьцзяне»] 2016 г.
8. «Синьцзян гэ миньцзу пиндэн цюанли де баочжан» байпишу [«Ж
Ш#ЙЖ¥^«Ж^В » Й^ = Белая книга «Защита прав всех
национальностей в Синьцзяне»] 2021 г.
II. Литература
1. Абдуразаков А.А. Истоки исламского раскола и возникновения радикальных течений в исламе // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. — Москва, 2017. №4. С.163-165.
2. Алексеенко А.П. Конституционно-правовое положение мусульман в КНР // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — Владивосток, 2012. №4. С.41-48.
3. АнаньинаД.А. Всемирный уйгурский конгресс и политика Пекина в отношении СУАР // Вестник ЗабГУ. 2017. №5. С.60-66.
4. Анисимова И.В., Бармин В.А., Лысенко Ю.А., Старцев А.В. История Синьцзяна: учебное пособие. — Барнаул: Азбука, 2012. - 210 с.
5. Аниховский С.Э., Ли Синь. Конфессиональное своеобразие китайского ислама // Религиоведение. — Благовещенск, 2010. №1. С.47-54.
6. Афонина Л.А. Недвижимое имущество религиозных организаций в КНР // Азия и Африка сегодня. 2015. №2(691), с. 19-23.
7. Афонина Л.А. Реализация государственной политики свободного вероисповедания в КНР // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №16. С. 169-172.
8. Бабаян Д. Роль и место Южного Кавказа в геополитической повестке Китайской Народной Республики // 21-й век: информационно-аналитический журнал. — Ереван, 2011. №2. С.66.
9. Базанова Е.А. Трансформация религиозных течений в современном китайском исламе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: всеобщая история. — Москва, 2009. №4. С.6-14.
10. Вагабов М.В. Расколы в исламе: причины и социальные последствия // Исламоведение. — Москва, 2010. №4. С.73-95.
11. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983 - 368 с.
12. Голиков А. Китайцы-мусульмане в дар-аль-куфр // Россия и мусульманский мир. 2013. №9. С.127-136.
13. Гордон А.В. Религиозная политика и религиозная ситуация в КНР // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: востоковедение и африканистика. — Москва, 2012. №1. С.161-183.
14. Демиденко С.В., Кутузова А.А. Трансформация феномена радикального ислама в условиях постиндустриального общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: политология. — Москва, 2020. №4. С.690-712.
15. Желобцов Ф.Ф. События в Синьцзяне - угроза международной безопасности в Центральной Азии // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. — Якутск, 2010. №2. С.94-99.
16. ЖёлобовД. Уйгурский сепаратизм и «Пирамида Маслоу» // Россия и мусульманский мир. — Москва, 2014. №12. С.137-141.
17. Журавлева В.П. Библиография Китая: Философия и общественно-политическая мысль. Этика. Эстетика. Военная мысль. Мифология. Религия. 1958—2008 / В.П. Журавлева. — М.: ИД «ФОРУМ», 2014. — 704 с.
18. Захарьин А.Б. Ислам в Китае // Россия и мусульманский мир. — Москва, 2012. №4. С.100-112.
19. Зотов О.В. Восточный Туркестан (Синьцзян): на весах истории и геополитики // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. — Москва, 2009. №2. С.125-135.
20. Зотов О.В. Восточный Туркестан (Синьцзян) - страна «Латентного ислама» // Россия и мусульманский мир. — Москва, 2006. №6. С.153-165.
21. Зотов О.В. Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР в системе азиатских «Дуг нестабильности» // Россия и мусульманский мир. — Москва, 2009. №2. С.85-92.
22. Исаева А.А. Свобода религии в Китае и в России: современные правовые рамки и система государственных ограничений // Вестник Томского государственного университета. Право. — Томск, 2018. №28. С.41-58.
23. Капицын В.М., Ван Яо. Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая: территориальное самоуправление и национальная политика // ADS ADMINISTRANDI. Искусство управления. — Пермь, 2013. № 3. С.107-117.
24. Кузнецов В.У. У китайских мусульман // Россия и мусульманский мир. 2010. №6. С.134-139.
25. Ломанов А.В. Адаптация и китаизация: современная религиозная политика руководства КПК. Международная аналитика. 2021. №4. С.88-105.
26. Морозов Н.А. Террористическая угроза распространения «Исламского государства» в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Азиатско- Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. — Владивосток, 2015. №4. С.22-34.
27. Мухаметзянов Р.Р., Миннебаева А.А. Религиозная ситуация в Китайской Народной Республике при Дэн Сяопине на фоне социально-экономических реформ // Ученые записки Казанского университета. Серия: гуманитарные науки. — Казань, 2016. №6. С.1566-1574.
28. Набокова В.В. Кадровая политика в отношении национальных меньшинств в КНР во второй половине XXI в // Chronos. — Москва, 2021. №1. С.14-16.
29. Нагуслаева Е.А. Религиозная политика в современном Китае // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ, 2018. №4. С.59-65.
30. Надточей И.В. Исламское движение Восточного Туркестана: история, эволюция, динамика террористической деятельности // Пути к миру и безопасности. 2014. № 2(47). С. 28-54.
31. Наурызбаева М.М. Политика КПК в СУАР, и ее влияние на трансформацию коллективной памяти национальных меньшинств // Евразийский союз ученых. — Москва, 2015. №4. С.162-164.
32. Овчинников А.И., Фатхи В.И. Национальная безопасность: политико-правовые средства обеспечения // Философия права. — Ростов-на-
Дону, 2014. №6. С.91-96.
33. Парамонов В.В. Основные факторы центральноазиатской политики Китая в сфере безопасности в конце XX - начале XXI в // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — Москва, 2009. №14. С.83-93.
34. Пахомова М.А. Китайская дипломатия в исламском мире // Общество и государство в Китае. 2013. №2. С.373-383.
35. Перечица В.Ф., Сюй Сяобо. Исламский фактор в культурной и социально-политической жизни КНР // Вестник Забайкальского государственного университета. — Чита, 2016. №2. С.63-72.
36. Эпштейн В.А., Бочков Д.А. Политика КНР по интеграции Синьцзян-Уйгурского автономного района: 1949-2018 годы // Ученые записки Казанского университета. Серия: гуманитарные науки. — Казань, 2018. №6. С.1442-1454.
37. ЯхьяевМ.Я. Истоки и причины многовекторности развития ислама // Ислам и исламоведение в современной России. — Махачкала, 2019. С.3-9.
38. Яхьяев М.Я. Политические истоки и причины разногласий и расколов в исламской умме // Исламоведение. — Махачкала, 2017. №4. С.32-42.
39. Мацузато Кимитака. Сравнительный анализ типологии управления мусульманами в неарабских перифериях: Турция, Россия, Индия, Китай // Сравнительная политика. - Москва, 2012. №4. С.58-71.
40. Мэн Сянюнь. Современное состояние китайских мусульман и причины роста исламского фундаментализма на северо-западе КНР // Этносоциум и межнациональная культура. — Москва, 2018. №1. С. 123-133.
III. Литература на иностранных языках
1. Chen Huanzhong. A brief overview of law and religion in the People’s Republic of China // Brigham Yong University Law Review. 2003. №2.
2. Clarke, M. China and the Uyghurs: The “Palestinization” of Xinjiang? // Middle East Policy. 2015. №22. р. 127-146.
3. DeAngelis, R.C. Muslims and Chinese political culture // The Muslim World, 1997. №87. р. 151-168.
4. Dillon M. Religious minorities and China // An MRG International Report. London, 2001. 32 p.
5. Hasmath R. Managing China's Muslim Minorities: Migration, Labor and the Rise of Ethnoreligious Consciousness among Uyghurs in Urban Xinjiang. In J. Barbalet, A. Possamai, & B. Turner (Eds.) // Religion and the State: A Comparative Sociology, 2011. p. 121-138.
6. Potter Pitman B. Belief in Control: Reguation of religion in China // The China Quaterly. 2003. Vol. 174. p. 317 - 337.
7. Xun Cao, Haiyan Duan, Chuyu Liu, Yingjie Wei. Local Religious Institutions and the Impact of Interethnic Inequality on Conflict // International Studies Quarterly. 2018. Vol. 62. p. 765-781.
8. Гао Я Бинь, Чжан Бин Юн [М^Ж,ХЖ^], Синьцзян шэхуэй вэндин ши ю чжун де исылан цзяо [Влияние ислама на сферу социальной стабильности в Синьцзяне = ^ЖДХШЖШЖФ^ЖЖЖ^]. // Синьцзян чжие дасюэ сюэбао [Журнал Синьцзянского колледжа профессионального обучения = ^ШЯЖХЖЖЖ]. — 2013. №2. С.5-7.
9. Ли Вэй [ЖХ], Лунь исылан цзяо цзай синьцзян де чуцзин хуа [Изучение инкультурации ислама в Синьцзяне = ЖЖДЖ^Х^ИЙЯД^Х]. // Синьцзян шифан дасюэ сюэбао [Журнал Синьцзянского педагогического университета = ^ИДХХЖЖЖ]. — 2005.
10. МаЖун [Д^], Чжунго миньцзу вэньти лиши сяньчжуан [История
и текущее состояние национального вопроса в Китае = ФЙХЖ|Я^ЖЖЖ Д ]. // Юньнань миньцзу дасюэ сюэбао [Журнал Университета
национальностей Юньнани = ХЖХЖХЖЖЖ]. — 2011. №9. С.15-20.
11. Цай Цзянфань [ ЦЖШ], Синьцзян исылан цзяо чжунго хуа де вэньхуа луцзинь таньси [Исследование культурного подхода к китаизации ислама в Синьцзяне = ^11]ФЖА^ФйХЭДХХ£#^Ж^ ]. // Чжунго цзунцзяо [Журнал «Религии Китая» = Ф ИжШ — 2021. №4. С.58-59.
12. Цай Цзянфанъ [^ХЖ], Туйцзинь синьцзян исылан цзяо чжунго хуа де цзи дянь сыкао [Некоторые мысли о китаизации ислама в Синьцзяне = ^^^Я^Ж^^Ф й Ж ЭД А Ж МА ]. // Чжунго мусылин [Журнал «Мусульмане Китая» = Ф1ЙВЖЖ]. — 2021. №3. С.52-53.
13. Цин Хуэй Бинь [ WH^ ], Чжунго исылань цзяоюй чуаньтун вэньхуа [Исламская традиция и культура в Китае =Фй)ФЖА^АА^ХХ]. — Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ [Издательство Академии общественных наук Китая =Фй±А^4АФЖА], 2009. — 237 стр.
14. Чжан Бин Юн, Гу Сю Янь [АЖМ,ЖАЙ], Исылан цзунцзяо
цзидуань чжуи цзай синьцзян чаньшэн де юаньин фэньси [Об истоках исламского экстремизма в Синьцзяне = ^ЖАА^Ш^ФХЙЖЯАФЭДШ HAW ]. // Синьцзян цзинча сюэюань сюэбао [Журнал Синьцзянской
полицейской академии = ^HW^AIXXW]. — 2016. №1. С.3-7.
15. Чжань Чэнлинь [^А4Ф], Цян си исылан цзяо хэсие сысян юй синьцзян хэсие шэхуэй цзяньшэ чжи гуанси [Краткий анализ взаимосвязи исламского представления о гармонии и построением гармоничного общества в Синьцзяне = '^^^Ж^^^^МШАЖЯ^^^^Ж^^^Ж]. // Хуайхай гун сюэюань сюэбао [Журнал Хуайхайского технического института = ЖЖХ WW]. — 2016, №14. С.18-20.
IV. Интернет-ресурсы
1. Китай, «синьцзянский вопрос» и «Исламское государство». URL: https://topwar.ru/85354-kitay-sinczyanskiy-vopros-i-islamskoe-gosudarstvo.html(дата обращения 28.04.2022).
2. Особенности деятельности сепаратистских/террористических группировок исламистов Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР и опыт борьбы с ними. URL:http://www.iimes.ru/?p=25376(дата обращения 06.05.2022).
3. Политика противодействия терроризму в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. URL:https://e-notabene.ru/wi/article 21545.html(дата обращения 06.05.2022).
4. Devastating Blows. Religious Repression of Uighurs in Xinjiang. URL: https://www.hrw.org/report/2005/04/11/devastating-blows/religious-repression-uighurs-xinjiang(дата обращения 28.04.2022).
5. Jianping Wang. Islam in contemporary China: an overview. URL: https://www.iias.asia/the-newsletter/article/islam-contemporary-china-overview(дата обращения 03.05.2022).
6. John T. Chen. When Islam was an Ally: China’s Changing Concepts of Islamic State and Islamic World. URL:https://www.mei.edu/publications/when-islam-was-ally-chinas-changing-concepts-islamic-state-and-islamic-world(дата обращения 03.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ