Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Свободные экономические зоны КНР в рамках политики реформ и открытости (80-е - начало XXI в.)

Работа №88654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Глава 1. Становление и развитие СЭЗ в КНР с конца 1970-х гг 13
1.1. Начало политики «реформ и открытости» как условие 13
для создания СЭЗ 13
1.2. Правовые аспекты деятельности хуацяо и юридические основы
функционирования СЭЗ 23
Глава 2. СЭЗ в экономической политике Китая 29
2.1. Этапы развития СЭЗ в КНР 29
2.2. СЭЗ их типы и классификация 35
2.3. Преференциальная политика в отношении СЭЗ 39
Заключение 41
Список источников и литературы

Актуальность темы исследования. С начала проведения политики реформ и открытости Китай добился феноменального экономического роста и повышения уровня благосостояния населения, в чём существенную роль сыграло учреждение института свободных экономических зон.
На сегодняшний день результаты деятельности китайских свободных или специальных экономических зон привлекают пристальное внимание всего мира и являются самым успешным экспериментом в мировой истории, проводимым с конца 70-х - начала 80-х под названием «социализм с китайской спецификой».
До 1978 года Китайское правительство считало международный рынок большой опасностью и угрозой для построения социалистической экономики. Однако, тогдашние лидеры КНР понимали, что тридцать лет самодостаточной экономической политики и замкнутости в области внешних связей оказались неудачными . Понимание необходимости масштабных экономических преобразований созрело в китайском руководстве ещё в середине 70-х годов, когда Чжоу Эньлай, возглавлявший правительство с момента образования КНР, выступил с идеей «четырёх модернизаций», - промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической, военной и добился её официального одобрения Мао Цзэдуном. Дэн Сяопин впоследствии разработал концепцию реформы в экономической сфере, включив в неё также предложенную Чжоу Эньлаем программу модернизации в четырех областях, а затем трансформировал её в теорию строительства «социализма с китайской спецификой». Впоследствии эта концепция вошла в конституцию 1982 года.
Полностью убедившись в том, что экономические принципы марксистского социализма с его командно-административным управлением и плановой экономикой ведут в тупик, руководство было вынуждено было предпринять вынужденные реформы.
Политика «реформ и открытости» назрела как объективная и историческая необходимость, как альтернатива дискредитировавшему себя маоистского пути развития страны, основу которого составляли методы внеэкономического воздействия и массового идейно-политического террора.
На 3 пленуме ЦК КПК 11 созыва проходившего в Пекине с 18 по 22 декабря 1978 года Дэн Сяопином были озвучены такие идеи как «раскрепостить сознание, исходить из фактов, сплотиться воедино и смотреть вперёд». Также на 3-м пленума ЦК КПК 11-го созыва, было решено «перенести центр тяжести работы партии на осуществление социалистической модернизации». Китай начал постепенно проводить политику развития, ориентированную на внешний мир, которая обеспечила источник доходов от экспорта, технологических инноваций и капиталовложений.
Огромный политический опыт и его уверенность в том, что к политической деятельности следует подходить с научных позиций, привели его к разработке уникальной стратегии развития Китая . Дэн выдвинул идею о том, что модернизация китайского типа должна осуществляться при учете двух особенностей: слабой экономической базы и огромного населения. Модернизация китайского типа должна носить социалистический характер, в этом ее коренное отличие, как от капиталистической модернизации, так и от модернизации советского типа.
Главная особенность СЭЗ в КНР состоит в том, что они первоначально носили экспериментальный характер в социалистической экономике страны. Переход от командно-административной системы к рыночной экономике по принципу «шоковой терапии» был признан неприемлемым сценарием развития.
Следует упомянуть, что на начальном этапе реформы не имели конкретной программы и всё проходило под лозунгом «Переходить через реку, нащупывая на дне камни» Далее Дэн Сяопин разрабатывает теорию о “построении социализма с китайской спецификой”, суть которой заключается в проведении модернизации с акцентом на экономические преобразования;
Целью же социалистической модернизации было провозглашено выведение Китая к середине XXI века на уровень среднеразвитых государств по производству на душу населения и достижение на этой основе всеобщего благосостояния граждан в рамках построения общества сяокан.
«Политика реформ и открытости» привела к коренным переменам в китайской экономике и обществе. Однако, одним из самых важных изменений стало учреждение Свободных Экономических Зон, которые были созданы для экспериментов с различными рыночными механизмами, ставшими вскоре драйвером роста для всего Китая.
С момента начала «политики открытых дверей» началось установление экономических, культурных и научных связей с иностранными государствами. В Китай начали приезжать иностранные инвесторы, китайцы получили возможность обмена опытом с людьми из разных стран, а также использовать их научные достижения на благо страны. Однако, с начала преобразований традиционные марксистские и маоистские взгляды на методы строительства социализма тормозили введение и развитие новых форм экономической жизни. С трудом была принята идея о допущении индивидуального и частного предпринимательства в промышленности и торговле. Стоит отметить, что Дэн Сяопином проделана огромная работа в идеологическом обосновании проводимых реформ.
Благодаря масштабным инвестициям от зарубежных соотечественников из Гонконга, Тайваня и Макао в СЭЗ был дан огромный импульс к развитию и индустриализации всего материкового Китая. Произведённый на предприятиях СЭЗ товар предназначался для экспорта.
К концу ХХ века Китай являлся страной со смешанной экономикой. Количество СЭЗ постоянно увеличивалось по мере их успеха. КПК признавало огромный вклад СЭЗ в развитие КНР. К началу XXI в. была разработана значительная нормативно-правовая база, обеспечивающая развитие и эффективное регулирование частного сектора экономики .
Анализ сороколетнего опыта реформ и открытости показывает, что переход к открытой экономике является мощным стимулом для решения актуальных народнохозяйственных задач и экономических задач.
Из всего многообразия форм и направлений, охватывающих открытую экономическую политику КНР, основное внимание научных исследователей привлекают свободные экономические зоны. Следует отметить, что создание СЭЗ стало одним из самых ярких свидетельств нового подхода к использованию внешнего фактора в модернизации экономики всей страны. СЭЗ выдвинулись на передний план реализации политики реформ и открытости и по сей день являются символом их успеха.
На настоящий момент времени Китай добился прекрасных результатов и стал великой державой, и занимает сейчас второе место среди ведущих экономик мира по ВВП. Китай стал лидером по производству товаров в промышленности и основным экспортером большинства продукции. При этом в народе страны сочетаются, как культурное богатство, так и огромное трудолюбие, что неизбежно ведет страну к успеху в мире.
Объектом исследования являются экономические реформы проводимые с начала политики реформ и открытости с конца 1970-х гг.
Предметом исследования в данной работе являются процессы формирования и функционирования СЭЗ в КНР, их роль и место в решении задач экономической модернизации страны, типы и этапы развития, а также участие иностранного капитала в экономике СЭЗ.
Историография.
Работа полностью опирается на положения материалы исследований китайских, российских и других зарубежных учёных по различным аспектам мировой и китайской практики в области создания, развития и функционирования СЭЗ. Изучение СЭЗ в КНР является предметом изучения как отечественных, так и зарубежных авторов. С начала 1990-х гг. возрос интерес учёных к тематике СЭЗ. В этой связи следует отметить таких исследователей как Я.М. Бергер, Е.Ф. Авдокушин, Э.П. Пивоварова, Игнатов В. и Бутов В. В трудах этих учёных рассматривается теоретические и практические аспекты функционирования китайских СЭЗ.
Б.Н Паньшин, А.Е. Зубарев, а также работы таких китайских экономистов как Лю Гогуан, Го Шухун, Сюй Цзыцэ и Ван Сичже. В их трудах больше внимание уделяется началу реформ, идеологическому обоснованию смены курса и роли партийного руководства в начавшихся изменениях.
Среди китайских исследований следует выделить монографию «Коллективное изучение идей Дэн Сяопина о специальных экономических зонах» и «обзор свободных зон в мировой экономике».
Большой вклад в разработку теоретических и методологических проблем развития СЭЗ КНР внесли китайские учёные и специалисты: Гао Шанцюань.
Цель исследования заключается в анализе формирования, развития и функционирования свободных экономических зон в Китайской Народной Республике, а также определение их роли и влияния в экономической модернизации страны.
Для достижения указанных целей в данной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть сущность, объективную необходимость создания СЭЗ и их роль в рамках проведения «политики реформ и открытости».
2. Изучить основные цели создания СЭЗ.
3. Установить причину выбора учреждения СЭЗ в прибрежных провинциях.
4. Изучить главные особенности китайских СЭЗ.
5. Классифицировать свободные экономических зоны.
6. Определить периодизацию возникновения и развития СЭЗ в КНР.
7. Изучить негативные моменты деятельности китайских СЭЗ.
8. Рассмотреть основные проблемы функционирования СЭЗ в КНР.
Хронологические рамки. Учреждение СЭЗ связано с решениями 3-го пленума ЦК КПК XI созыва. Нижней границей является 1978 год. Проанализировать главные итоги функционирования СЭЗ можно по итогам 2018-2019 годов - это юбилейные даты, которые содержат наиболее обширные документы и статистические данные.
Территориальные рамки исследования определяются пространством Китайской Народной Республики и, главным образом, охватывают прибрежные провинции Гуандун, Фуцзян, Чжэцзян и Хайнань.
Источниковая база. Дипломная работа широко опирается на официальные документы, материалы съездов КПК, Пленумов ЦК КПК, решения Госсовета КНР, законы КНР и статистические данные китайских российских и международных организаций.
Нормативно-правовые акты. Главным нормативно-правовым источником является Конституция КНР, принятая на пятой сессии ВСНП 5¬го созыва 4 декабря я 1982 г. с изменениями от 12.04.1988, 29.03.1993, 15.03.1999, 14.03.2004, 11.03.2018. В эту группу также входит законодательство об иностранных инвестициях. Статья 18 Конституции КНР разрешает иностранным инвесторам осуществлять различную инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность в Китае, а также уточняет, что законные права и обязанности иностранных инвесторов и их инвестиций находятся под охраной законодательства КНР. Высшим органом административного управления СЭЗ является канцелярия Госсовета КНР по делам СЭЗ. В эту группу также входят положения местных СНП провинций Гуандун, Фуцзянь и Хайнань.
Единого закона, отражающего суть СЭЗ КНР не существует, однако, в общей сложности было принято около 30 законодательных и нормативно - правовых актов. Основными законами в этой сфере являются:
I. Закон КНР о совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом;
II. Закон КНР о предприятиях с 100% иностранным капиталом от 12 апреля 1986 г; Положение Госсовета КНР о поощрении иностранных инвестиций от 11 октября 1986 г;
III. Закон КНР о договорных совместных предприятиях от 13 апреля 1988 г; Закон о внешней торговле КНР от 12 мая 1994 г.
Делопроизводственная документация. В данный раздел входят Синие книги правительства КНР - официальные книги, выпускаемые Государственным советом КНР, разъясняющие официальную позицию правительства в ходе осуществления той или иной политики. Главным материалом в данной работе служит голубая книга «Развитие китайских СЭЗ», опубликованная в 2018 г. приуроченная к юбилейной дате - сороколетию строительства СЭЗ и получившая весьма широкая освещение в китайских СМИ. В этой книге анализируются все ключевые моменты в строительстве СЭЗ, проходившей в пять этапов: политика, культура, окружающая среда, международная кооперация, исторические предпосылки, статус и характеристики, преференциальная политика, проблемы и вызовы, достижения и дальнейшие перспективы, а также теория каждого исторического этапа.
Статистические данные. С 1983 г. Информация о динамике строительства, производства и внешней торговли включается в «Китайский экономический ежегодник», а также сайт Национального бюро статистики КНР. Каждая провинция имеет провинциальное статистическое бюро, которое подсчитывает экономические данные. Эти материалы являются важнейшим источником для исследования, потому что они отражают процесс экономического развития наиболее точно.
Материалы СМИ. В данную группу источников входят различные статьи из средств массовой информации, которые освещали события, публикации постановлений, законов, актов; результаты съездов и другие события. Эти материалы является актуальными в контексте освещения позиции по проводимой экономической политике в КНР, так как такие медиагиганты как Жэньмин Жибао и Синьхуа являются государственными, а поэтому отражают официальную позицию партии и государства. В данной работе использован ряд публикаций из официальных источников, среди которых «Великие перемены в истории востока - великие достижения со времени создания Шэньчжэньской СЭЗ»,
Важнейшим моментом в формировании СЭЗ является поездка Дэн Сяопина по «южному турне» в 1992 году.
Первые исследования, посвящённые СЭЗ, начали выходить в свет в середине 80-х гг. ХХ века. Публикации статей о СЭЗ в периодических изданиях КНР стали выпускаться с начала 80-х гг. Научные работы на китайском языке стали выпускаться с начала 90-х гг.
Методологическая основа. Решение поставленных задач потребовало использования общенаучных методов исследования: историко-генетического, историко-сравнительного. Историко-генетической метод использовался при выявлении причин формирования свободных экономических зон, факторов, повлиявших на принятие данного решения руководством КНР. Историко-сравнительный метод применялся для выявления этапов развития свободных экономических зон, был направлен на определение их качественных и количественных характеристик.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы приведен библиографический список, содержаний описание источников исследований по теме ВКР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие и функционирование рыночной экономики в экономической системе любого государства является главным условием его развития. После окончания культурной революции в стране сложилось понимание необходимости радикальных перемен в экономической системе страны. Дэн Сяопин - заместитель премьера Госсовета КНР, основываясь на положительном опыте периода «новой демократии», на 3-м пленуме ЦК КПК, прошедшем в 1978 г. объявило курс на реформирование экономики и на постепенное внедрение рыночных механизмов одним из которых стали СЭЗ.
Выдвинутая Дэн Сяопином концепция «реформ и открытости» легла в основу стратегии реформ, дополнением к ней служила концепция «социализма с китайской спецификой», которая не противоречила коммунистической идеологии. В соответствии с концепцией «социализма с китайской спецификой» Китай с начала «политики реформ и открытости» находился на начальном этапе построения социализма, который характеризуется привлечением капитала и накоплением ресурсов. Главной целью является достижение уровня «средней зажиточности» населения в рамках концепции сяокан. План и рынок попарно функционируют и выступают в роли инструмента построения в стране социализма и имеют право на сосуществование.
Учреждение свободных экономических с начала 1980-х гг. показало свою эффективность как инструмент рыночной политики в короткие сроки. Китайское руководство извлекло ценный опыт из мировой истории функционирования в СЭЗ, в частности 4-х азиатских экономических тигров. КПК последовательно продумало долгосрочную перспективу пошагового развития СЭЗ, которая отличалась гибкостью и ориентированностью на внешний рынок, а также изменение условий их функционирования.
Цели создания СЭЗ полностью соответствовали приоритетам китайской политики «реформ и открытости» - стимулирование притока инвестиций, развитие высокотехнологичного производства, производство товаров народного потребления, простой электроники и товара на экспорт. Исходя из этих целей осуществлялось предоставление льгот инвесторам, условия вложения капитала были разработаны и упрощенного в соответствии с законодательной базой. Помимо этого, китайское правительство оказывало значительную поддержку в подготовке и строительстве инфраструктуры для деятельности вкладчиков, а система управления в СЭЗ способствовала решению одной из главных задач - создавать максимально благоприятные условия для инвесторов и квалифицированных работников в том числе зарубежных соотечественников, работающих на благо исторической родины. Таким образом, уже через 10 лет после создания СЭЗ на территории КНР были реализованы масштабные экономические проекты, а сами СЭЗ превратились в успешно-функционирующие экспортно-производственные комплексы.
Главным результатом функционирования СЭЗ в КНР является их экспериментальная практика в социалистической стране, выбравшей путь плавного качественного перехода от высокоцентрализированной плановой экономики советского типа к рыночной экономике. В СЭЗ были проведены успешные эксперименты с инвестициями, современной системой управления кадрами, рыночными механизмами функционировавших предприятий, заработной платой, землёй и финансами, а также социальным страхованием.
Благодаря тщательно спланированной политике по привлечению капитала и технологий, эксперименты дали положительные результаты. Опыт создания и функционирования этих зон оказался крайне успешным. Это не только послужило стимулом для дальнейшего развития СЭЗ по всей стране, но и способствовало проведению в стране «4-х модернизаций», улучшению благосостояния населения и стало образцовой моделью развития для других регионов Китая.



1. ВВП КНР 1978-1985 гг.: - URL:
https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?end=1985&locations=C N&start=1978
2. ВВП КНР 1985-1987 гг.: - URL:
https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?end=1987&locations=C N&start=1985
3. ВВП на душу населения КНР 1978-1985 гг.: - URL:
https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.CD?end=1985&locations=C N&start=1978
4. Дэн Сяопин «Строительство социализма с китайской спецификой». // Статьи и выступления. М., 1997.
5. Закон КНР «О паевых совместных предприятиях китайского и
иностранного капитала» - URL:
https://chinalawinfo.ru/economic law/law equityjoint
6. Таможенный кодекс КНР - URL:
https: //chinalawinfo. ru/economic law/law customs
7. Нормы и правила «О регистрации постоянных представительств иностранных предприятий»
8. Нормы и правила применения Закона КНР «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» - URL: https://chinalawinfo.ru/economic law/statute equityjoint ventures implementation.
9. Меры регулирования создания в КНР товариществ иностранными
предприятиями или физическими лицами - URL:
https://chinalawinfo.ru/economic law/measures administration foreign entities individuals establish partnership.
10. Полный текст доклада Цзян Цзэминя на 14-м съезде партии - URL: http: //www.bjreview.com.cn/document/txt/2011 -03/29/content 363504.htm
11. Статистика ВВП КНР 1978-2017 гг. - URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2018/indexeh.htm
12. Статистика ВВП мира и его среднегодовой прирост 2011-2015 гг.
- URL:http://www.stats.gov.cn/tj sj/ndsj/2016/indexeh.htm
13. Статистика Располагаемый доход на душу населения КНР 1978-2010 гг. - URL:http://www. stats.gov.cn/tj sj/ndsj/2011/indexeh.htm
14. Статистика Располагаемый доход на душу населения КНР 2013-2017 гг. - URL:http://www. stats.gov.cn/tj sj/ndsj/2018/indexeh.htm
15. CCP Central Committee Resolution concerning Some Major Issues in
Comprehensively Deepening Reform от 12 октября 2013 г. - URL:
https://chinacopyrightandmedia.wordpress.com/2013/11/15/ccp-centralcommittee-resolution-concerning-some-major-issues-in-comprehensivelydeepening-reform/
16. Deng, Xiaoping Building a Socialism with a specifically Chinese character //.People's Daily Central Committee of the Communist Party of China, 1984. - URL:http: //en.people. cn/dengxp/vol3/text/c 1220.html
17. Proposals of the CPC Central Committee for the Development of a Plan for Economic and Social Development for the 13th Five-Year Plan - URL: http://en.ndrc.gov.cn/newsrelease/201612/P020161207645765233498.pdf
18. 2014 ^ФЭЛЖ^^Й^Ж^Ж(Коммюнике Коммунистической партии 2014 г.). на кит. яз. - URL:http://www.xinhuanet.comZ/politics/2015-06/29/c 1115760045.htm
19. ГЖ<Л^ЙЖЖЖ^^ГЖ<ЖШ^ЖЙ#^^ЖШ^^^ 1ШЖЙЖ^Ж^Ж^Ж^Ж^(Временное положение провинции Гуандун) http: //www.gdzwfw.gov.cnZportal/index?region=440100
20. ф§^ Ж^Ж + 1ЖФЖ^щ^ЖЖЖ^#^Ж^Ж (Коммюнике третьего пленума одиннадцатого ЦК Коммунистической партии
Китая) 1978 г. на кит. яз. - URL:
http: //cpc.people.com.cn/GB/64162/64168/64563/65371/4441902.html
21. ФХЛДА^ЙАЙ (1982 ^) (Конституция КНР 1982 г.) на кит. яз. - URL:http://www.npc.gov.cn/wxzl/wxzl/2000-12/06/content 4421 .htm
22. Фй^А^ФА^МААД^ШАШ^АЖЖ ФЙЖЙШЖ (Решение по некоторым вопросам истории партии со времени образования КНР) от 27 июня 1981 г. на кит. яз. - URL: http://2008.cctv.com/special/733/- 1/47008.html
23. Информация о специальных экономических зонах КНР. Министерство экономического развития Российской Федерации: портал внешнеэкономической информации. URL:http://www.ved.gov.ru/
24. Неучева М.Ю. Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 102.
25. Баловнева Ё. Налогообложение резидентов особых экономических зон. URL: https://gsl.org.r
26. Галенович Ю.М. Девиз Ху Цзиньтао: Социальная гармония в Китае / Памятники исторической мысли, М., 2006. - 392 с.
27. Гельбрас В.Г. Экономическая реформа в КНР: очерки, наблюдения, размышления / Междунар. Отношения, М., 1990. - 309 с. 44. Гельбрас В.Г. Экономика Китайской Народной Республики / Квадрига, М., 2010. - 643 с.
28. Обзор законодательства об иностранных инвестициях / Доронина
H. Г., Семилютина Н.Г. // Право и экономика. - 2003. - №3. - С.79-85; № 4. - С.47-50. - 36681.
29. Рогатов М.Д. Чжан Янь Государственная стратегия развития предпринимательства в Китае // RUDN Journal of Economics Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика - 2005. - issue
I. - С. 105-122.
30. Трушкин А.Г. Идеологические основания нового
внешнеполитического курса КНР (1978-2001 годы) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История,
филология. - 2019. - Т. 18. - № 4. - С. 107-114.
31. Чуванкова В.В. Государственная поддержка мелкого и среднего предпринимательства в КНР: новый этап // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 13. - С. 79-89;
32. Чуванкова В.В. Мелкое предпринимательство - приоритет хозяйственной политики КНР // Азия и Африка сегодня. 2015. №12. - С. 21¬25.;
33. Чуванкова В.В. Роль и место малого предпринимательства в экономике КНР на новом этапе экономической реформы // Проблемы Дальнего Востока. 2015. №4. - С. 80-89.
34. Чуванкова В.В. Частное и индивидуальное предпринимательство - ключевой фактор развития экономики КНР // Проблемы Дальнего Востока № 5., 2016. - С. 75-83.
35. Чэнь Хао. Реформа собственности в государственном секторе КНР // Социологические исследования: Российская академия наук, М. 2012. № 12. - С. 114-117.
36. David, Holly New Leaders, Reforms to Be Weighed at Chinese Party
Congress // Los Angeles Times Periodical. Retrieved., 1987 - URL: 79
https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1987-10-24-mn-4102-story.html
37. He, Henry Yuhuai. Dictionary of the Political Thought of the People's Republic of China / Armonk, New York: M. E. Sharp, 2001, - 727 p.
38. Gibson, J. Aggregate and distributional impacts of China’s household responsibility system // Australian Journal of Agricultural and Resource Economics,
39. Lau, Lawrence J.; Zheng, Huanhuan How Much Slack Was There in the Chinese Economy Prior to its Economic Reform of 1978? // Institute of Global Economics and Finance The Chinese University of Hong Kong. September 2015. - С. 3-37. - URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2657691
40. Loren Brandt, Thomas G. Rawski China’s Great Economic
Transformation/Cambridge University Press 2008, Cambridge, New York., 2008 - 930 с. - URL:
http://kczx.xhu.edu.cn/G2S/eWebEditor/uploadfile/20120427135908_6844494391
44. pdf
41. Sean O’Connor SOE Megamergers Signal New Direction in China’s
Economic Policy // U.S.-China Economic and Security Review Commission , Washington, DC., 24 мая 2018. - С. 1- 19 - URL:
https: //www.uscc.gov/sites/default/files/Research/ SOE%20Megamergers. pdf
42. Xiaojun Yan and Jie Huang Navigating Unknown Waters: The
Chinese Communist Party's New Presence in the Private Sector// China ReviewVol. 17, No. 2, Special Issue: Evolving State-Society Relations in China, June 2017. - С. 37-63 - URL:
https://www.jstor.org/stable/44440170?Search=yes&resultItemClick=true&searchT ext=chinese&searchT ext=private&searchT ext=enterprises&searchUri=%2F action%2F doBasicSearch%3FsearchType%3DfacetSearch%26amp%3Bsd%3D2010%26amp%3Bed%3D2020%26amp%3BQuery%3Dchinese%2Bprivate%2Benterprises%26amp%3Bacc%3Don%26amp%3Bwc%3Don%26amp%3Bfc%3Dofl%o26amp%3Bgroup%3Dnone&ab segments=0%2Fbasic SYC-5152%2Ftest&seq=11#metadata info tab contents
43. Xue-liang Ding The Disparity between Idealistic and Instrumental
Chinese Reformers// Asian Survey Vol. 28, No. 11. November 1988. - C. 1117-1140 - URL: https://www.j stor. org/stable/2644504?read-
now=1&refreqid=excelsior%3Ac394f479895b10ed18e0ba918187e137&seq=8#page scan tab contents
Интернет-ресурсы:
Официальная страница Baidu Baike (ПЖПЗД) «Социализм с китайской спецификой» ( ф § ^ fe |i ^ Ф X ) на кит. яз.- URL: https://baike.baidu.com/item/%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E7%89%B9%E8%8
9%B2%E7%A4%BE%E4%BC%9A%E4%B8%BB%E4%B9%89/929612?fr=aladdin
45. Справка о предыдущих поправках к Конституции КНР - URL:
http://russian.china.org.cn/russian/105370.htm
46. National Bureau of Statics of China. URL:http: //data.stats. gov. cn/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ