Введение 6
1 Разбор структурных компонентов веб-приложения 7
1.1 Серверные операционные системы 7
1.2 HTTP сервер 8
1.3 Языки программирования 8
1.3.1 Язык для серверной части приложения 8
1.3.2 Языки и фреймворки для клиентской части приложения 9
1.4 Существующие среды разработки web приложений 9
1.5 Существующие сборщики пакетов 10
1.6 Фреймворки для серверной части приложения 11
1.7 Существующие языки текстовой разметки 11
1.8 Описание выбранного стека 12
2 Подготовка к разработке 14
2.1 Разработка логической структуры проекта 14
2.2 Подготовка шаблона проекта 14
2.3 Разработка структуры приложения 17
2.3.1 Разработка базы данных 17
2.3.2 Создание структуры работы приложения, с точки зрения кода 19
3 Разработка приложения 22
3.1 Написание серверной чати приложения 22
3.1.1 Регистрация пользователей 22
3.1.2 Авторизация пользователей 23
3.1.3 Логика создания нового теста 23
3.1.4 Реализация обмена данными в приложении 24
3.1.5 Обработка теста 26
3.1.6 Реализация системы жизней 31
3.1.7 Проверка тестов с ответом в виде файла 32
3.2 Реализация клиентской части веб-приложения 32
3.2.1 Визуальная часть и система животных питомцев . ... 33
3.2.2 Таблица лидеров 33
3.2.3 Отображение теста 34
Заключение 37
Список использованной литературы 37
Приложение 1 39
Приложение 2 41
Приложение 3 51
Идея создания приложения пришла в ходе конкретно выделенного технического задания, которым выступил Казанский Государственный Энергетический Университет. Задача состояла в игрофикации тестирования, с учетом конкретных баллов команд, пользователей, для последующего проведения игрового мероприятия среди учащихся Казанского Государственного Энерегетического Университета. Платформа должна включать следующие составлвяющие:
• игра должна быть поделена на уровни. Каждый уровень включает обучающую часть (теоретическую), после изучения которой необходимо выполнить проверочные задания;
• система оценивания результатов выполнения заданий;
• опция загрузки результатов игроков на сервер;
• возможность нелинейного прохождения;
• влияние ошибок на прохождение игры (например сброс всего прогресса при совершении 3 ошибок);
• разные уровни сложности.
Цель работы — требуется создать цифровую платформу, использование которой позволило бы проводить игровые мероприятия, выдавать материал для изучения пользователю, а также игрофицировать аспект прохождения тестов для обучающихся.
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения по ставленной цели:
1. Выбрать и изучить языки программирования.
2. Выбрать среду разработки.
3. Собрать необходимые технологии.
4. Продумать логику работы приложения.
5. Написание core-структуры, основных функций.
6. Верстка.
7. Написание, функций делающих процесс работы с приложением более удобным.
8. Доработка клиентской части приложения.
9. Тестирование и доработка по мере необходимости.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выбраны и изучены Фреймворки Vue, Larvel, изчучен язык php, была выбрана среда разработки, также было разработано и реализовано веб-приложение «Игро- фицированный образовательный портал», позволяющее выполнять следующие действия:
• проводить регистрацию пользователей;
• записывать задачи по предметам, о которых приложение напомнит в определённое, назначенное пользователем время;
• получать уведомления об изменении учебного расписания.